Фактор времени

Впервые я стала жертвой фактора времени, вернее, своего беспечного отношения к нему, где-то на третьей неделе работы на ТекстСейле. Взяла 30-й или даже 40-й заказ у постоянного клиента через новую форму. У нас был уговор: три дня на исполнение. В итоге скоро я даже перестала смотреть на сроки, указанные в заказе. И однажды обнаружила сразу минус 40 баллов своего рейтинга.

Почему? За что? Причина выяснилась быстро: покупатель, оформляя очередную партию из четырех заказов, использовал сохраненный шаблон и забыл поменять сроки. Получилось, что взяв задания, я должна была сдать их в тот же день… Переписка со службой поддержки (причем, писала и я, и клиент) ни к чему не привела: мол, правила есть правила. За каждый просроченный заказ сняли 10 баллов. Так что поаккуратней со сроками, коллеги!

Еще пример, также связанный с новой формой заказов. Некоторые копирайтеры не всегда помнят, когда начинаются очередные сутки. Напоминаю: они начинаются ночью, на следующую секунду после полуночи. То есть если сегодня, например, 25-е, а выполнить заказ вы должны к 26-му, это значит, что сдать его нужно не позже 00.00. А лучше – раньше, то есть, сегодня же, 25-го, до полуночи.

Кстати, время на ТекстСейле московское, на что следует обратить внимание копирайтерам из Минска, Тбилиси, Иркутска и т. д.

В продолжение темы – опять же пример из собственной практики. Как-то заметила, что один заказчик стабильно выкупает статьи в 3-4 ночи. Поинтересовалась: не спится? Оказалось, он живет на Чукотке. Учет временного фактора позволил выбрать оптимальное время для личной переписки. А ведь могли и потеряться…

И еще момент. Часто встречаются заказы, поражающие срочностью. Типа «сдать сегодня» или даже «сдать в течение трех часов». Скорее всего, в таких случаях заказчиком выступает копирайтер, который не рассчитал свои силы и, запоздав со сроками, решил обратиться к помощи коллег. Иного объяснения такой спешности у меня нет. Ведь если текст заказывает вебмастер, в подавляющем большинстве случаев у него нет причин для столь ограниченных сроков на выполнение задания.

Читайте также:  О рейтинге и звездах

И чем нам поможет знание, так сказать, заказчика в лицо? Возможно, вам без разницы, с кем работать. А мне с вебмастерами общаться приятней, спокойней. У них меньше требований (особенно надуманных) к текстам. А копирайтер будет пилить вас просто за то, что ваш стиль не похож на его (следовательно, ему нужно еще поработать, чтобы подшлифовать материал и выдавать его за авторский уже своему заказчику). Но, повторюсь, это почти частный случай. Бывают и среди вебмастеров зануды.