Просмотры: 1 537

О покупателях

Биржа статей. Купить - продать статью. Копирайтинг, SEO-копирайтинг, рерайтинг статей, переводы. Наполнение сайтов.

Чтобы успешно продавать, нужно знать своего покупателя в лицо. Кто он, зачем ему ваш товар, какой именно товар ему нужен, как из случайного покупателя сделать постоянного… Вопросов много. И только зная ответы на них, вы сможете успешно продавать свои тексты.

Итак, если статьи покупают, значит, это кому-нибудь нужно. Кому?

Есть несколько видов покупателей. Попробуем выделить несколько основных.

 

Вебмастеры, работающие на себя

Это одна из самых многочисленных групп покупателей. Вебмастер, работающий на себя, – это программист, который неплохо разбирается в написании сайтов и мало понимает в написании текстов. Сайты он делает для того, чтобы на них зарабатывать. Например, размещать там рекламу и получать деньги за просмотры или клики (переходы по ссылкам). Также можно продавать ссылки на другие интернет-ресурсы. Или размещать на своем сайте баннеры по продаже каких-нибудь самоучителей…

Короче, способов много. Но в любом случае вебмастеру нужен контент – уникальные статьи, как правило, с грамотно вписанными ключевыми словами. Причем, в одних случаях достаточно пары статей (если вебмастер делает не полноценный сайт, а интернет-страничку). Или, напротив, программисту постоянно (возможно, каждый день) нужны новые материалы, чтобы ресурс жил и нравился не только людям, но и поисковым роботам.

 

Вебмастеры, работающие на дядю

Здесь мы также имеем дело с программистами. Но они делают сайт не для себя, а на заказ. И в большинстве случаев их клиенту нужен ресурс «под ключ». То есть не только программный код и дизайн, но и статьи для главной страницы и всех разделов.

Многие вебмастеры берут все хлопоты по созданию сайта на себя, озвучивая работодателю, что это будет стоить «столько-то». А затем часть бюджета тратят на приобретение необходимых статей, а часть оставляют себе на карманные расходы.

 

Заказ без посредников

Имеется ввиду предыдущий случай, но заказчик сам ищет и покупает статьи, не доверяя эту миссию вебмастеру. Чаще всего дело ограничивается «продающей статьей для главной страницы». «Продающая» – это значит с ключевыми словами, но «вкусно» и без воды написанная.

 

Дружите с рифмой!

Многие не верят, что в интернете можно продать стихи. Можно! Но кому они нужны? Приведу пару примеров из собственной практики.

С конца ноября во всем мире начинается предновогодняя истерика. И я нарвалась примерно на такой заказ: нужны прикольные стихотворные поздравления с наступающим 2013-м. Требовалось написать всего 8 строк для каждого из адресатов (для девушки, парня, тещи, родителей и т. д.) Так вот, заказчик оказался хозяином сайта юморных SMS-ок. Там за весьма скромные деньги можно было выбрать текст поздравления (не только на новогоднюю тему) и отправить его на любой номер мобильного телефона. Судя по количеству посещений (около 40 000 в день), сайт приносит вебмастеру неплохие деньги.

Похожая тематика. Но заказчик с интернетом даже не связан. Ему тоже нужны были стихи (на этот раз – свадебные тосты), но уже для размещения их на открытках. Наверно, полиграфическая фирма какая-то.

И это только два примера.

Конечно, я говорю о том, что реально продать стихи, написанные на заказ. А если это творение о несчастной любви мальчика-подростка к подростку-девочке – конечно, на гонорар рассчитывать не приходится.

 

Перекупщики

Весьма заметную часть покупателей составляют… копирайтеры. И мотивов у таких перекупщиков может быть много. Признаюсь, доводилось бывать и мне в их числе.

А было так. После нескольких недель усиленной работы у меня появилось столько более-менее постоянных клиентов, что я просто физически не успевала выполнять все сваливающиеся задания. А отказать кому-то – считай, потерять навсегда.

В итоге нашла двух помощников. Ставил цену, конечно, чуть меньше, чем получала сама. Мои копирайтеры присылали статьи мне. Я все внимательно вычитывала, правил (заодно затачивала текст под собственный стиль) и отправляла своему заказчику. Все три стороны были довольны. И подобных случаев, поверьте, много. Но ничего зазорного в этом нет. Вы согласились на заказ за такие-то деньги – отлично. Выполнили – получили. А если вашу статью потом перепродали – это уже право ее нового (с точки зрения авторского права) хозяина.

Был у меня и такой интересный заказ. Писала достаточно много рекламных статей для SEO-студии. Мол, мы такая хорошая фирма, так хорошо продвигаем сайты, такие классные продающие тексты пишем… Правда, до сих пор не поняла: если вы так хорошо пишете, почему бы самим о себе не написать? Загадка природы…

 

Постинг

Постинг – это посты (сообщения) на форумах. Что-то типа нового вида рекламы. Одно дело, когда на ярком баннере написано, мол, наши сапоги – самые лучшие. Другое дело, когда кто-то на популярном форуме напишет, мол, купил сапоги и удивился: качество – отличное! Степень доверия простым людям куда выше, чем словам рекламщиков. И общественности вовсе не обязательно знать, что за автором поста скрывается именно рекламный агент, а не обыватель.

Словом, постинг – штука популярная. Правда, не очень хорошо оплачиваемая. Но небольшие денежки на этом заработать можно всегда. Заказчики постинга появляются регулярно.

 

Всякая всячина

И, конечно, встречаются совсем уж единичные случаи, не поддающиеся классификации.

Например, один заказчик не мог грамотно составить текст о своем деревообрабатывающем предприятии, чтобы разместить его в каком-то интернет-каталоге.

Другому была нужна «типа реальная история» о том, как утепление квартиры помогло сэкономить на коммунальных услугах.

А еще периодически появляются заказчики на нейминг (придумывание всяких названий). Вот, например, название для сайта о Мальдивских островах: Вива-Мальдива.Ру Было продано за 10 уе. Жаль, что не я придумала!

Еще из категории "Как маме зарабатывать":