Понятие педагогического прикорма. Основы его использования при кормлении грудью

Просмотры: 352

Повышенный интерес со стороны современных родителей к педагогическому прикорму детей ни в коем случае нельзя назвать данью моде. Благодаря этому способу, на протяжении многих веков, малыши приспосабливаются к приему обычных продуктов питания, когда одного грудного молока становится недостаточно. Чтобы безошибочно выбрать вид прикорма, родителям зачастую приходится приложить немало сил для изучения этой темы. Над разработкой схем педиатрического прикорма обычно трудятся детские врачи. У них же можно и получить необходимую консультацию. Мамы, которые решают самостоятельно осваивать правила педприкорма, как правило, пользуются знаниями знакомых, имеющих опыт в этой сфере. Нужную информацию можно также получить у специалистов, консультирующих по вопросам грудного вскармливания. В помощь родителям, детально изучающим прикорм своего крохи, мы предлагаем информацию о педагогическом и педиатрическом прикормах, основные правила их использования.

Педагогический прикорм

О естественном прикорме

При естественном (педагогическом) прикорме рацион малыша в первый год обогащается ранее не использовавшимися продуктами, вводимыми в несколько этапов в маленьких дозах. Данный вид рассчитан на проявление любознательности крохи, желание пробовать пищу с общего стола. Если типичная схема прикорма – это необходимость готовить отдельное блюдо, то этот вид легко входит в обычное расписание приема пищи.

Определиться со сроками ввода привычных продуктов поможет сам малыш. Если кроха присутствует за семейными обедами, он сам интересуется незнакомыми продуктами.  Правила естественного прикорма направлены на то, чтобы родители всячески поддерживали любознательность ребенка к новым блюдам.

Особой строгости в использовании схем прикорма не нужно. Предполагается при одном приеме употреблять 1 – 3 части незнакомых продуктов.

Размер одной употребляемой части соответствует рисовой крупинке. Размер жидкости – половинка чайной ложечки. Так малыш приобщается к приему пищи за семейным столом.

О педагогическом прикорме и кормлении грудью

Всем известно, что молоко матери – это самая лучшая еда для малыша до года. Педприкорм же является дополнением к основному питанию (грудному вскармливанию), но определенное время. При этом совмещать грудное кормление и такой прикорм не так уж и сложно. Всемирная Организация Здравоохранения утверждает, что лучшая еда для грудничка – это материнское молоко, благодаря которому деткам до полугода не требуется другой пищи, а прикорм вводится с 6-ти месяцев. При этом следует помнить, что составляющие прикорма – это не замена грудного молока. Кормить грудью, следует, как и прежде. Новый продукт в маленьких порциях стоит давать малышу между кормлениями грудью. Семейные приемы пищи положительно влияют на развитие у крохи интереса к новой еде.

Согласно данным ВОЗ, малыши до одного года должны употреблять не более 25% прикорма, к 1,5 годам – 50%. Стоит придерживаться таких процентных соотношений, так как основной источник питательных веществ в этом возрасте – материнское молоко.

Советы специалиста

Знаменитый детский доктор Евгений Олегович Комаровский утверждает, что полугодовалые малыши могут обходиться только грудным молоком. Но после полугода следует вводить прикорм. Для прикорма Комаровский советует стандартную схему педиатрического прикорма.

Положительно он отзывается и о педагогическом прикорме. Выбор прикорма сугубо индивидуален. Педиатр придерживается мнения, что продолжительность кормления грудью определяется матерью. Но после одного года оно должно стать дополнительным, а малыш – перейти на новый «взрослый» рацион.

Понятие «педагогический прикорм»

Этот способ прикорма был разработан для малышей, которые находились на кормлении грудью. Поэтому и все советы, изложенные ниже, более необходимы для деток, которых кормят грудью, нежели смесью:

Кормящая женщина должна следить за своим питание, исключать все вредное и вызывающее сомнение.

Педприкорм предполагает, что малыш питается за общим столом и при желании имеет возможность попробовать пищу из тарелки матери (для этого его снабжают удобной ложечкой).

За один прием продуктов крохе разрешается испробовать до 3-х минимальных доз одного или разных продуктов. В один день допускается вводить один незнакомый продукт. Не стоит забывать о ранее введенных продуктах. Важно не допускать превышения нормы, даже если кроха тянется за добавкой, лучше его отвлечь.

Увеличивать дозу разрешается на втором месяце педприкорма. Порции уже опробованной пищи увеличивают. Малыш кушает уже 2 чайные ложечки знакомой еды. Неизвестные продукты вводятся минимальными дозами. Лишь после семи месяцев допустима порция в 1-2 столовые ложки. К первому году кроха должен иметь представления о большинстве продуктов, находящихся на семейном столе.

Таким образом, малыш не только осваивает новые продукты, но и знакомится с правилами поведения: привыкает к использованию столовых приборов, чистоплотности и аккуратности.

Определяемся с выбором прикорма

Отдавая предпочтение какому-либо способу прикорма, каждый родитель принимает во внимание личные предпочтения и удобства. Педагогический прикорм близок тем, кто выбирает естественное родительство. Педиатрический способ кормления будет полезен мамам, для которых удобно использование четкой схемы ввода продуктов.

При педприкорме, как правило, нет проблем отказа детей от некоторых продуктов, так как малыши сами делают выбор, а родители только поддерживают их интерес. Есть мнение, что при таком прикорме дети к 1,5 годам уже осваивают общее питание, едят полноценные порции и умеют пользоваться ложкой.

Педиатрический прикорм также имеет много поклонников. Он разрабатывался и совершенствовался врачами и специалистами по питанию. А иногда данный вид прикорма является более удобным, по сравнению с приемом пищи с общего стола.

Выбирать способ прикорма следует с учетом удобства, личного представления, традиций семьи.

Актуальными для современных родителей остаются вопросы полезности продуктов, их безопасности, а также пищевой аллергии. При выборе педприкорма следует обращать внимание на питание всей семьи, с целью формирования у малыша полезных пищевых привычек. Такая позиция помогает избежать многих ошибок в дальнейшем.

Присоединяйтесь!

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...