Проверка на плагиат

Если бы можно было просто находить тексты в интернете и размещать их на собственных сайтах, никто и никогда не стал платить бы копирайтерам и рерайтерам. Но уже достаточно давно всеми любимые поисковики «Яндекс», Google и другие подобные ресурсы ведут успешную борьбу с плагиатом. Осуществляется она просто: если у вас на сайте обнаружены чужие тексты, его просто могут удалить из результатов поисковой выдачи. То есть через поисковик уже никто не выйдет на ваш ресурс. Поэтому лучше заплатить пару долларов знающему человеку, который либо напишет материал с нуля, либо из чужого текста сделает новый, с таким же смыслом, но изложенный другими словами. А если текст еще и специально «заточен» под алгоритмы поисковых роботов… Но это уже отдельный разговор.

А пока сойдемся на том, что покупая работы копирайтеров и рерайтеров на бирже ТекстСейл, люди хотят быть уверенными в уникальности приобретаемого материала. Для этого на сайте есть внутренняя проверка на копии и глубокая проверка CS для дорогих статей (более 2 уе за 1000 знаков). При внутренней проверке ТекстСейл можно потерять до 10 баллов рейтинга – по 1 баллу за каждые 10 % неуникального текста. А напротив рубрики вашей статьи зажжется неприятный красный квадратик, всем своим цветом сигнализирующий: стоп! статья – плагиат!

Но большинство покупателей все равно проверяют статьи после того, как купили их. И если окажется, что уникальность материала хромает, автору либо поставят минус (это минус 2 балла рейтинга), либо вообще вернут статью (минус 6 баллов рейтинга), а себе – деньги, потраченные на покупку некачественной работы.

Итак. Прежде, чем выставить статью на продажу или отправить заказчику, нужно проверить ее специальной программой, которая выдаст уникальность в процентах. Старайтесь добиваться 98-100 %. Есть много программ, но одна из лучших – Адвего Плагиатус.

Где взять эту программу? Введите название в любом поисковике и скачайте (она небольшая) по первой ссылке.

Как ей пользоваться? Запускаем, кликнув по вот такому ярлыку на рабочем столе:

Далее увидим примерно такую картинку:

Нас интересуют три поля:

В большое белое поле копируем текст статьи (можно вместе с названием). Разумеется, сначала нужно в это поле поставить курсор, щелкнув по белому левой кнопкой мышки.

Затем нажимаем на значок (он похож на флажок со стрелочкой), выделенный на картинке кружочком. Если не любите картинки, нажмите «Проверка уникальности» (чуть выше и правее кружочка), а в открывшемся меню – «Начать проверку».

По умолчанию в программе стоит проверка уникальности на упоминание 6 слов подряд. Настройки не меняйте, этого вполне достаточно. Только вот выражение «во что бы то ни стало» также может оказаться плагиатом, хотя и написано вами :)

 

Далее вы увидите примерно это:

Проверка идет быстро, несколько секунд. Разумеется, программа проверяет не весь интернет, а только статьи соответствующей тематики на тематических же сайтах (тематику она определяет сама одним ей известным способом).

Читайте также:  С кем не следует связываться

Далее возможны два варианта.

Либо программа выдаст, что «уникальность документа не определена», либо определит процент уникальности.

Первый случай редкий, но возможный. Так бывает, если у вас очень медленное соединение, либо вы находитесь не дома, а на работе, где злобные админы запретили доступ на некоторые сайты.

И в первом случае вы увидите примерно это:

Ваши дальнейшие действия – попробовать несколько раз повторить проверку, а если ничего не получается, увы, оставить эту затею и проверить статью на другом компьютере, где интернет быстрее, а доступ ко всем сайтам открыт (дома, у друга и т. д.)

Теперь рассмотрим второй вариант. Статья успешно проверена, программа выдала вам процент уникальности. Повторюсь, нас интересует 98-100%. Конечно, если вы пишете, например, на юридическую или медицинскую тематику, где некоторые фразы требуют дословного изложения, программа их найдет и будет уверена, что это плагиат. И выдаст, к примеру, уникальность 90 %. Если пишете на заказ – объясните ситуацию заказчику, он должен понять. Или переделывайте текст в ущерб смыслу либо лаконичности.

Если же проверка прошла успешно, вы увидите вот это:

Теперь можно смело выкладывать статью на продажу или отправлять заказчику. Разумеется, она еще пройдет внутреннюю проверку на самом ТекстСейле, но это будет лишь формальность, после чего рядом с рубрикой вашей статьи загорится заветный зеленый квадратик. А если вы ставили цену за 1000 знаков больше 2 уе, то появится и галочка проверки CS. Выглядит это примерно так:

Однако возможен и худший вариант. Статья оказалась с низкой или небольшой уникальностью. В этом случае вы увидите следующее:

Здесь нам интересны два поля.

Во-первых, бывшее «белое», в котором теперь наша статья. Кстати, не пугайтесь, что в ней исчезли заглавные буквы и знаки препинания, для проверки на плагиат это не существенно. Заимствованные фразы выделены желтым. Возможно, вы все писали сами, просто использовали речевые штампы. Например, «Таким образом, как показала проведенная проверка…» Или вы привели цитату из популярного фильма (программе не объяснишь, что это сделано специально). А в нижнем поле перечислены ссылки на статьи в интернете, где встречаются аналогичные фразы и процент такого «встречания».

Ваши действия по избавлению от плагиата – переформулируем (с сохранением смысла, разумеется) все, что выделено желтым. Например, было «полиция разогнала участников демонстрации», будет «участники демонстрации были разогнаны полицией».

Затем повторяем проверку пока не добьемся 98-100 % уникальности. Но куда вставлять новый текст, ведь там старый?.. Можно, конечно, просто закрыть Адвего Плагиатус и заново его открыть. Можно проще: нажать на иконку с изображением чистого листа (в ряду, где «флажок», самая левая иконка). Когда подведете к ней курсор, высветится надпись «Очистить». Нажимаете – и, о чудо, поле с текстом вновь стало белым и пустым! Что делать дальше вы знаете.