Просмотры: 1 344

Требования к статьям

Биржа статей. Купить - продать статью. Копирайтинг, SEO-копирайтинг, рерайтинг статей, переводы. Наполнение сайтов.

У тех, кто только начинает работать на ТекстСейле, возникают самые разные вопросы относительно текстов. Вплоть до таких: «В чем набирать статью?», «Как посчитать количество знаков в статье?» и так далее.

Постараюсь подробно изложить рекомендации к статьям, выполнение которых позволит вам успешно продавать свои материалы.

Знаки любят счет

В чем набирать? В «Ворде», конечно (он же Microsoft Word). Там и считаем знаки: «Сервис» – «Статистика» – «Знаков (без пробелов)» Обращаю ваше внимание: именно без пробелов. Покупатели, знаете ли, платят только за буквы и знаки препинания, а не за их отсутствие :)

А вот с точки зрения размещения статей в интернете имеют значение все символы, в том числе пробелы. Например, если поле для текста вмещает только 500 символов (среднестатистический анонс фильма), то в нем поместится примерно 430 знаков без пробелов. Это так, чтобы вы были готовы, когда попадется придирчивый заказчик :)

Еще важный момент по поводу знаков. На ТекстСейле есть встроенный счетчик. И его показания почему-то немного отличаются от счетчика «Ворда». Если заказчик предъявляет жесткие требования к числу знаков – ориентируйтесь именно на счетчик биржи, а не на данные вашего текстового редактора.

  

Размер имеет значение

Очень рекомендую вам писать статьи объемом от 2000 до 2500 знаков. Под такой размер «заточены» поисковые роботы. Если статья маленькая (1000-1300 знаков), поисковик может ее просто «обделить своим вниманием». Большой материал (4000-5000 знаков) проиндексируется хорошо, но заказчик за те же деньги предпочтет приобрести две статьи по 2000-2500 знаков. Увы, покупателей, как правило, в первую очередь интересует количество материалов, а уже потом – их качество. Следовательно, нет смысла делать лишнюю работу. Если же тема, за которую вы взялись, обширна, просто разбейте материал на части или главы. Например, «Грипп: симптомы», «Грипп: чем лечить?» и т. д.

 

Каким должен быть первый абзац

Потенциальный покупатель и любой сторонний пользователь видит только первые 400 знаков вашей статьи. Это примерно 6 строк текста, набранного в «Ворде». Причем часть букв там заменена на всякие кракозябры (защита на случай незаконного копирования этих самых 400 знаков). Но человек даже с минимальным воображением подставит вместо них нужные буквы и сумеет прочитать эти первые несколько предложений. А они – первое впечатление о вашем тексте, его стиле и сути, вашей грамотности и т. д.

Следовательно, нужно каленым железом выжечь из своего лексикона штампы «Каждый человек хотя бы раз в своей жизни…», «На сегодняшний день одной из актуальных проблем человечества…» и прочую чушь. Начните с главного. Первый абзац (его еще называют «лид» от слова «лидирующий») должен конкретно информировать читателя (и покупателя), о чем пойдет речь. Не надо длинных вступлений, это не школьное сочинение. Это товар, который продается и покупается. За «воду» (фразы, не несущие конкретного смысла) никто платить не будет. К тому же, поисковые системы ее тоже не любят.

 

Не украдут ли мои стихи?

Возможно, у вас возникнет вопрос по поводу стихов, тостов, SMS-ок, рецептов и вышеупомянутых анонсов фильмов. Все это, кстати, тоже хорошо продается. Да вот незадача: такие материалы, как правило, имеют небольшой объем. Например, 8 строк стихотворения – это всего лишь 200 знаков. Получается, что все они будут видны, ведь 200 меньше, чем 400? Отвечаю: если ваш текст имеет объем менее 800 знаков, то его публичный лид (тот, который с кракозябрами) будет не 400 знаков, а просто составит половину от текста (например, 100 знаков, если вы продаете стих из 200 знаков).

 

Грамотность и другие правила хорошего тона

Если вы решили не просто писать тексты, но и зарабатывать на этом, значит, с грамотностью и русским языком в принципе у вас все в порядке. Если нет – бросьте эту затею и займитесь чем-нибудь другим. Копирайтинг и рерайтинг – работа для филологов (настоящих и в душе). Да, купить могут и безграмотный текст, но только один раз. На одноразовых продажах вы много не заработаете. А грамотный слог и хороший стиль – ключи к постоянному сотрудничеству с покупателями.

Впрочем, вы можете знать русский язык, но плохо набирать на компьютере. Или обладать невнимательностью в темное время суток :) В любом случае, советую обязательно перечитывать текст. Причем, не сразу после написания, а хотя бы минут через 10-15, когда мозг переключится на что-то другое. Это позволит взглянуть на текст, что называется, незамыленным глазом.

Есть и другие правила хорошего тона.

Многие заказчики любят, когда между абзацами автор вставляет пустую строку. Такой прием упрощает чтение и размещение рекламных блоков между этими самыми абзацами. Соответственно, в тексте должно быть не 2-3 абзаца, а минимум 4.

Есть заказчики, которые настаивают на употреблении буквы «Ё».

Если текст все-таки получается большой, разбейте его на части, каждой дайте подзаголовок.

Разумеется, текст должен быть уникальным (о проверке на плагиат у меня написана отдельная статья). Но в поисках синонимов не следует забредать слишком далеко. Материал должен читаться легко и быть понятным широкому кругу.

И еще. В своей статье, посвященной заголовкам, я достаточно подробно рассказала о SEO-оптимизации. Разумеется, этот прием следует использовать и в текстах. Если в материале содержатся 2-3 ключевые фразы, его охотнее купят люди и проиндексируют поисковики.

 

Еще из категории "Как маме зарабатывать":