Просмотры: 1 825

Требования к заголовкам

Биржа статей. Купить - продать статью. Копирайтинг, SEO-копирайтинг, рерайтинг статей, переводы. Наполнение сайтов.

Это, конечно, не требования по сути, а пожелания или, правильнее сказать, рекомендации, выполняя которые вы до максимума увеличите вероятность того, что ваш материал найдут и купят.

Статей на ТекстСейле очень много. Посмотрите на число на картинке, которое стоит рядом с фразой «Продажа статьи». 1215996 – ее порядковый номер в системе.

Таким образом, за всю историю ТекстСейла было выложено на продажу более 1,2 миллиона статей. Конечно, большинство из них уже куплено. Но и невостребованных осталось около 200 тысяч (данные с главной страницы сайта, размещены в самом ее центре, картинка прилагается ниже). Какова же вероятность того, что покупатель найдет именно вашу работу? Не спешите отвечать. Арифметика здесь не работает. Это биржа. И выигрывает (то есть продает) тот, кто умеет грамотно представить свой товар. Этим и займемся.

Итак, задача: сделать заголовок максимально приближенным к поисковым запросам. Ведь именно через внутренний поиск ТекстСейла покупатели ищут статьи. А что вы сами вводите в строку поисковика (того же «Яндекса» или Google)? Простые слова в именительном падеже. «Ремонт», «Квартира», «Форекс», «Новый год», «Погода»… На будущее: всегда ставьте себя на место покупателя и поймете, что нужно делать, а чего делать не следует.

Таким образом, заголовок статьи должен включать простые запросы в именительном падеже. Возможно, некоторые слова будут дублироваться. В журналистике такое не приветствуется. А на бирже другие законы. Если надо – покупатель потом переименует статью, как захочет. Главное, чтобы он ее нашел. И купил.

Разберем конкретный пример.

Вот заголовок статьи, о которой мы упомянули выше: «РЕМОНТ КВАРТИР. Как отрегулировать балконную дверь из ПВХ?» Сразу понятно, что тот, что ищет «ремонт квартир» или даже просто «ремонт» либо «ПВХ», наверняка выйдет на этот материал. Найдут его и те, кто обратится к поисковику с вопросом «Как отрегулировать балконную дверь?» А люди все чаще спрашивают у «Яндекса» и Google, как им жить и что им делать…

Или сравним такие заголовки: «Одежка для Мухтара» и «Как выбрать одежду для собаки?» Конечно, первое название более благозвучно, оно интереснее. Но статью со вторым названием быстрее найдут (и купят). Особенно если она будет называться «СОБАКИ. ОДЕЖДА. Как выбрать одежду для собаки?»

Также не бойтесь, если первые слова (которые написаны заглавными буквами в именительном падеже) будут дублировать вторую часть названия и даже рубрику статьи. Например, для категории «Дом» можно придумать название «ДОМ. Как самому построить дом?» В третий раз повторяю – наша задача понравиться поисковой системе, а не человеку. Понравимся – будем успешно и много продавать.

Впрочем, бывают ситуации, когда статью находят случайно и покупают из-за интригующего и смешного заголовка. Как-то я увидела материал «Какой сковородкой бить мужа: холодной или горячей?» Уже на следующий день статья успешно продалась, причем задорого.

Но это, конечно, редкое исключение. А в довесок к изложенным выше правилам следует добавить, что многим покупателям также известно о принципах работы поисковых систем. Речь в данном случае идет о SEO-оптимизации. И SEO-тексты продаются в первую очередь.

В двух словах SEO – это «затачивание» статьи под алгоритм работы поискового робота. Так вот, во-первых, будет хорошо, если в заголовках вы станете использовать популярные запросы пользователей. О них можно узнать на самом ТекстСейле (левая колонка, раздел «Поисковые запросы»).

Если вы догадливы, то уже поняли, что эту информацию можно также использовать при выборе тем для написания статей :) Ведь вероятность продать то, что хотят купить, максимальна. Помните старое доброе «спрос рождает предложение»?

Однако вернемся к заголовкам. Чтобы составить наиболее полную картину, нужно также посмотреть соответствующую статистику на специальном разделе «Яндекса». Дабы избавить вас от лишних движений, сразу даю ссылку и подробно рассказываю, как всем этим достижением прогресса пользоваться.

Итак, отправляемся на http://wordstat.yandex.ru/.

Попадаем на такую вот страничку:

К примеру, вы решили написать о фотоохоте и хотите назвать материал «Фотоохота на зверей». Прямо так и набираем. Нажимаем «Ввод». И получаем нерадостный результат – аналогичный запрос за весь месяц вводили всего два человека!

Неужели тема неинтересна? Интересна! Только вот пользователи ищут ее по другому словосочетанию. Оставим от вашего заголовка главное слово – фотоохота – и посмотрим, как нужно переделать название:

Оказывается, надо написать «на животных», а не «на зверей», чтобы аж в 40 раз увеличить число людей, которые могут найти вашу статью через поисковик.

Конечно, 79 запросов – это тоже мало, я взяла «фотоохоту» просто для примера, чтобы показать, как нужно работать с SEO применительно к заголовкам статей.

Ну, а если вы сделали все по науке – поспешите сообщить об этом общественности, то есть, покупателям. Так и напишите в заголовке: «SEO. Фотоохота на животных (СЕО статья)». Просто кто-то пишет SEO на английском, кто-то – на русском :)

Наконец, еще раз повторюсь: не бойтесь дать статье длинный заголовок. Бойтесь сделать его таким, что даже самый интересный в мире текст никогда не продастся просто потому, что у него «непродажное» название.

Еще из категории "Как маме зарабатывать":