26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона

Нейрогимнастика: упражнения для мозга взрослым

Нейрогимнастика была разработана более 40 лет назад американским психологом Полом Деннисоном. В начале 90-х годов прошлого столетия была создана программа «Гимнастика Мозга», которая была посвящена естественному развитию человека и способам активации созданных природой механизмов работы головного мозга путем физических движений.

Основной принцип нейрогимнастики заключается в синхронной и одновременной работе обеих рук, каждая из которых выполняет свое задание. При таком виде тренировки происходит согласованная работа обоих полушарий мозга. Фактически, путем физических упражнений можно тренировать мозг, потому что организм человека – это целостная система, в которой тело и ум взаимосвязаны.

В чем преимущества нейрогимнастики

Статистика показывает, что только 10% населения планеты способны наравне задействовать правое (творческое) и левое (логическое) полушарие мозга. При это отмечается, что максимальный уровень эффективности работы мозга возможен только при скоординированной работе обоих полушарий.

26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона

Нейрогимнастику можно начинать с раннего возраста – с 4-5 лет и старше. Но такая гимнастика мозга может использоваться и для взрослых. Особенно в том случае, если человек перенес травму головы, инсульт, либо в качестве профилактики возрастных изменений (ухудшение мыслительных процессов, внимания и памяти).

Нейрогимнастика оказывает следующее благоприятное воздействие:

26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона

Как подготовить свой мозг к тренировкам

Каждый спортсмен знает, насколько важно подготовить свое тело к интенсивным тренировкам. Если этого не сделать, то велика вероятность получения травмы из-за того, что мышцы будут не разогреты.

В случае с мозгом логика примерно такая же. Его нужно правильным образом подготовить, чтобы он стал более «пластичным» и готовым к усвоению нового материала.

Вот основные условия, которые позволят подготовить мозг:

26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона

Классификация упражнений

Система, разработанная Полом Деннисоном, направлена на активизацию работы обоих мозговых полушарий. Его комплекс упражнений включает в себя следующие разновидности:

26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона

Примеры упражнений для взрослых

Существует достаточно много различных упражнений, которые с успехом используются как для детей, так и для взрослых. Перечислим несколько из них.

Движения, пересекающие среднюю линию тела:

Растягивающие упражнения:

Энергетические упражнения:

26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона

Упражнения для позитивного мышления:

Нейрогимнастика – это доступный комплект упражнений, выполнение которых не привязано к какому-нибудь месту или времени, т.е. выполнять их можно тогда, когда вам удобно. Но, чтобы добиться хороших результатов, тренироваться нужно каждый день хотя бы по 5-7 минут.

Источник

Зарядка для ума

Многие родители видят причину школьной неуспеваемости своих детей в высоких учебных нагрузках. «Ребенку так много задают, он просто не успевает все запомнить!» «Снова «неуд» по диктанту! А ведь дома подготовились, выучили все правила. Откуда такая невнимательность?!» Конечно, в каких-то случаях проблема в лени и отсутствии у ребенка интереса к учебе. Однако специалисты, изучающие мозговые процессы, утверждают, что плохой памяти и невнимательности не бывает. Все дело в неумении их тренировать. сегодня существуют специальные комплексы гимнастических упражнений для тренировки и эффективного развития когнитивных функций. Что это за упражнения? Как их освоить? Об этом и поговорим.

Ученые доказали, что наш мозг очень гибок и пластичен, а память поистине безгранична. В течение всей жизни в мозге постоянно отмирают одни и вновь формируются другие, новые, связи.

Именно мозг обеспечивает оптимальное функционирование таких процессов, как память, внимание, восприятие, мышление, речь
Причем все эти процессы имеют свойство динамично развиваться в благоприятных условиях и ухудшаться при повреждающих ситуациях. К последним можно отнести нейропсихологические нагрузки в школе.

Действительно, напряженность современного учебного процесса требует от ученика полной отдачи в плане когнитивной, или познавательной, деятельности (от латинского cognitiо — «познание»).

«А если еще учесть высокий уровень заболеваемости сегодняшних школьников, становится понятно, что ученик не всегда может справиться с предлагаемой ему нагрузкой», — отмечает врач-невролог Елена Васильевна Ковалева.

Проблемы с успеваемостью, связанные с плохой готовностью когнитивной сферы, проявляются в процессе учебы в виде плохой памяти, нарушения запоминания, снижения внимания, повышенной утомляемости и снижения мотивация к познавательной деятельности. Такие дети пропускают буквы в диктантах, плохо считают устно, не могут сохранять внимание в течение всего урока.

Как же помочь ребенку стать более внимательным, научиться сосредотачиваться на важных вещах и максимально использовать ресурсы своей памяти? Оказывается, для этого есть очень эффективный способ. Как специалист, Елена Ковалева видит решение проблемы в специальной тренировке мозга:

Включив в процесс обучения физические упражнения когнитивной гимнастики, мы сможем активизировать систему «интеллект-тело» и улучшить способность ребенка к обучению.

Выполнение специальных упражнений приводит к восстановлению межполушарных связей, улучшению психоэмоционального состояния, стимулирует развитие познавательных функций. Грамотно организованные движения способствуют созданию новых нейронных сетей и, соответственно, расширению резервных возможностей мозга. При этом упражнения довольно просты и понятны, поэтому не утомляют ребенка и не отягощают учебный процесс.

В основу упражнений когнитивной гимнастики положена программа «Гимнастика мозга», разработанная в 70-х годах американским ученым Полом И. Деннисоном для неуспевающих детей.

Замечательно то, что данный комплекс упражнений позволяет улучшить состояние ребенка и успеваемость в школе без какой-либо медикаментозной нагрузки на растущий организм.
Отметим, что занятия дают как немедленный, так и накапливающийся эффект. А наибольший результат можно достичь, если выполнять комплекс точно и систематически.

Сравнительная диагностика до и после выполнения комплекса подтверждает у детей улучшение памяти, внимания, речи, повышение работоспособности и снижение утомляемости.

Крюки Деннисона

Упражнение стоит выполнить перед уроком, контрольной работой, экзаменом, публичным выступлением, когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, а также в состоянии возбуждения или подавленности.Упражнение гармонизирует эмоции и процессы мышления, ослабляет душевное напряжение, способствует адекватным действиям и поступкам, помогает воспринимать новую информацию, лучше понимать точку зрения другого и свою собственную, состоит из двух частей.

Часть 1.

Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол.
Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок.
Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз.
Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не задрана. Дыхание спокойное, тело расслабленное. Вас может слегка покачивать — это нормальная реакция организма. Если качает сильно, лучше в этой же позе сесть.

Часть 2.

Поставьте ступни параллельно.
Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз. По времени упражнение занимает от двух минут и больше.
Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по-прежнему упирается в твердое небо. Постойте так, расслабившись, еще немного.

Когнитивная гимнастика

Она представляет собой комплекс специальных упражнений, в ходе выполнения которого устанавливается связь между кинестетической, визуальной, оптико-моторной и аудиальной системами. Кроме когнитивной гимнастики в комплексе подготовки к учебному году в Центре используются:

Массаж мышц спины и головы

Массажные техники стимулируют и повышают тонус центральной нервной системы, оказывают расслабляющее воздействие, что положительно влияет на деятельность всех физиологических систем организма.

Гомеопатия

Гомеопатические препараты подбираются для каждого конкретного случая по закону подобия с учетом состояния пациента, его конституционального и психологического типа, хобби, настроения, пристрастий в еде, излюбленного положения во сне, зависимости жалоб от времени суток, холода или тепла, сырости, приема пищи и многих других индивидуальных характеристик.

Источник

СЕРЕБРЯНАЯ АКАДЕМИЯ

Поиск по этому блогу

Гимнастика для мозга доктора Деннисона

Устали – маршируйте! Гуляете в лесу – маршируйте! Перекрестные движения руками и ногами – главное упражнение гимнастики для мозга, известной во всем мире как Brain Gym®. Гимнастика для мозга полезна всем: и малым, и взрослым, и старым. Маршируйте, когда устаете и ничего не хочется делать. Чувство бодрости придет мгновенно. Как бонус – за счет синхронизации правого и левого полушарий активизируется ментальная деятельность и думаться будет быстрее, а думы станут легче!

26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона
Фото: Brain Gym Slovenija

Что такое гимнастика для мозга?

Гимнастика для мозга призвана синхронизировать работу правого и левого полушарий головного мозга. Основные различия в работе полушарий головного мозга человека впервые обнаружил американский ученый, лауреат Нобелевской премии Р. Сперри. В своих работах он показал, что правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности: левое полушарие решает логические задачи, а правое – творческие.

26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона

Задача нейрогимнастики, гимнастики для мозга – синхронизировать работу двух полушарий.

26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона
Др. Пол Э. Деннисон и его жена и соавтор, Гейл Э. Деннисон

Упражнения нейрогимнастики Пола Денисонна очень просты, их можно выполнять где угодно, они интересны, на их выполнение не требуется много времени, а также они эффективны для любого возраста. В настоящее время Гимнастику Мозга преподают более чем на 40 языках и применяют дома, в школе, в бизнесе, спорте, искусстве более чем в 80 странах.

Гимнастика для мозга

Не забывайте про перекрестные движения, когда гуляете в лесу. На лыжах – шире скользящий шаг и активнее отталкивайтесь палками. В скандинавской ходьбе – движения руками должны быть диагональными, палки провисают на темляках и при шаге активно выбрасываются вперед правая рука – левая нога и наоборот. Просто идёте – маршируйте, активизируйте работу двух полушарий – творческого и логического.

Для ежедневной гимнастики для мозга и сохранения здоровья для людей старшего возраста, мы выбрали 6 простых и эффективных упражнений. Эти упражнения справедливо называют гимнастикой для сосудов. Описаны в том же порядке, что и видеоуроке психолога Ольги Троицкой, которая вместе со своими учениками демонстрирует гимнастику для мозга.

Описание всех упражнений гимнастики для мозга отвечает на вопрос: Почему поможет?

26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона
Автор нейрогимнастики Пол Деннисон: колпак для думания.



УПРАЖНЕНИЕ №1 «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»

26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона
loveyourbrain.org.hk

Перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем – правого колена, то активируются одновременно обширные зоны обоих полушарий мозга.

Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не локоть к коленке. Голова немного поворачивается по ходу движения. Рот не зажимается, губы свободны.

loveyourbrain.org.hk

Для того, чтобы выполнить это упражнение, необходимо положить одну руку на пупок, а другой рукой стимулировать точки под ключицами между ребрами. Рука на пупке позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела.

Массируйте углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне под ключицами, слева и справа от грудины с одной стороны большим, а с другой стороны – средним и указательным пальцами. Можно и просто активно гладить эту область всей ладонью. Рука на пупке остается неподвижной.
Поменяйте руки

По логике это упражнение должно быть №1! Выполнять его следует сразу, как вы проснулись. Скорее всего многие знают, а некоторые испытали эффект микроакупунктуры в точки ушной раковины. Массаж ушных раковин – обязательный элемент всех видов восточной гимнастики.

26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона
loveyourbrain.org.hk

Что нужно знать, чтобы с боⁱльшим эффектом выполнить упражнение, который позволит поменять «ночной колпак» на «колпак для думания»?

Ушная раковина – это проекция тела и ухо можно назвать его пультом управления. Человечек на ухе перевернут вверх ногами: на мочке уха проекция головы,противозавиток – позвоночник, начиная от мочки: шейный, грудной, поясничный отделы. В нижней чаще (углубление на уровне слухового прохода) проекция органов грудной клетки, в углублении выше козелка – точки брюшной полости, в углублении между ножками протиовозавитка – органы малого таза.

Возьмитесь за верхнюю часть уха, и мягко массируйте сверху вниз, как бы растягивая назад и выворачивая каждую точку уха.

Поставьте ноги на ширине плеч, стопы параллельны, колени слегка согнуты, тело расслаблено.

Согните одну руку в локтевом суставе и выставите вперед. Большой палец смотрит наверх. Зафиксируйте на нем взгляд.
Представьте перед собой круг, в котором рисуйте лежащую восьмерку. Большой палец руки на серединной линии тела, плавным движением руки описываем восьмерку не выпуская его из поля зрения.

Для выполнения упражнения «Крюки» вначале скрестите лодыжки, просто поставив одну ногу впереди другой, как вам это удобно. Затем скрестите руки, соедините пальцы рук в «замок» и выверните их. Для этого вытяните руки вперед, тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Теперь перенесите одну руку через другую, соедините ладони и возьмите пальцы в замок. Затем опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Это сложное перекрестное движение оказывает на мозг тот же интегрирующий эффект, что и Перекрестные шаги.

Прижмите язык к твердому небу за верхними зубами. Это действие возбуждает средний мозг, который находится прямо на твердым небом, а также помогает избавиться от напряжения в языке вызванного несбалансированной позой. Упражнение «Крюки» способствует объединению эмоций лимбической системы с процессами мышления в лобных долях мозга, приводя к интегрированному состоянию, ускоряет реакции.

Гимнастика для мозга детально представлена в книгах:

П. Деннисон, Г. Деннисон. гимнастика для мозга.[Dennison, Paul, and Gail Dennison. Brain Gym. 1989. Ventura, Calif.: Educational Kinesthetics.]

К. Ханнафорд «Мудрое движение. Мы учимся не только головой». [Hannaford, Carla. 1995. Smart Moves: Why Learning Is Not All in Your Head. Arlington, Va.: Great Ocean Publishers.]

Об авторах:
Пол Деннисон – доктор философии (доктор наук в образовании), американский психолог, создатель Образовательной Кинезиологии – науки об усовершенствовании процесса обучения через движение.

Карла Ханнафорд, доктор философии, биолог. Один из ее курсов: физиологическая основа обучения.

Источник

26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона

Ожидайте

Перезвоните мне

26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона

Аннотация: Мало кто будет спорить с тем, что регулярное проведение гимнастических упражнений благоприятно сказывается на общем состоянии человеческого организма.

Статья:

Гимнастика по утрам – это обязательный атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровья человека. Мало кто будет спорить с тем, что регулярное проведение гимнастических упражнений благоприятно сказывается на общем состоянии человеческого организма.

Но важно понимать, что в таком разогреве нуждается не только наше тело, но и мозг, которому тоже необходима тренировка. Именно с этой целью проводится нейрогимнастика – это определенный комплекс упражнений, направленный на активацию полноценной работы левого и правого полушария, помогая управлять физической, умственной и эмоциональной жизнью.

26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона

Особенности нейрогимнастики для детей

Гимнастика мозга (нейрогимнастика) разработана американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон базе образовательной кинезиологии.

Кинезиология – это прикладная наука, которая помогает развивать умственные способности через выполнение определенного комплекса заданий. Данное направление было развито в 60-е годы прошлого столетия, поэтому его можно считать относительно молодым.

Такая «гимнастика для мозга» состоит из определенного комплекса упражнений, которые достаточно просты в выполнении. По этой причине нейрогимнастику практикуют для детей дошкольного возраста, которая помогает сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга. Плюс этих упражнений в том, что их можно выполнять практически в любом месте.

Как работает наш мозг

Перед тем как перейти к описанию комплекса упражнений, рассмотрим, как работает человеческий мозг. Его составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности:

Соответственно, когда мы фантазируем, рисуем и занимаемся любой другой творческой деятельностью, то активизируется именно правое полушарие, а когда мы считаем, анализируем и что-либо говорим, то активно левое полушарие.

Происходит постоянное распределение активности между полушариями. При этом наибольшая эффективность работы мозга достигается только в том случае, когда активны оба полушария.

Но при возникновении проблем с мозолистым телом (отвечает за координацию деятельности полушарий) происходит нарушение взаимосвязи между левым и правым полушарием, в результате чего одно из них берет на себя основную нагрузку. Второе полушарие оказывается блокированным, и оно перестает развиваться, что ведет, в частности, к нарушению пространственной ориентации.

В связи с этим основными задачами для настройки мозга к работе будут восстановление связи и баланса активности между полушариями, а также восстановление связи между передней и задней частью мозга.

Чем полезны упражнения для мозга

Сама суть комплекса, который включает в себя 26 упражнений, заключается в идее тесной взаимосвязи мышления и движения.

Проведение нейрогимнастики дает следующие результаты:

Проведение упражнений благоприятно сказывается на эмоциональной сфере ребенка: он становится более общительным, не так подвержен стрессу, он учится проявлять свои творческие способности в игре, а затем и в процессе обучения в школе.

Развивается и физическая активность ребенка. Регулярные упражнения позволяют четко выполнять симметричные и ассиметричные движения, сохранять равновесие, улучшать подвижность конечностей и плечевого пояса. Дети дошкольного возраста учатся сидеть ровно, при этом не испытывая дискомфортных ощущений.

26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона

Когда лучше начать заниматься

Наиболее благоприятный период для выполнения нейрогимнастики для детей – это средний дошкольный возраст, т.е. 4-5 лет. К 6 годам можно внедрять более сложные упражнения, что будет важной частью подготовки к обучению в школе.

При этом упражнения следует проводить с соблюдением определенных рекомендаций, чтобы эффективность занятий была максимально высокой.

Следует выполнять ряд несложных правил:

26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона

Классификация упражнений

Все упражнения разделены на четыре группы, которые направлены на развитие трех видов сенсомоторных навыков.

Первая группа – упражнения, пересекающие среднюю линию тела. Они направлены на одновременную работу двух ног, рук, глаз, т.е. на интеграцию деятельности обоих полушарий. Их проведение дает достаточно неплохие результаты: ребенок может двигаться и думать одновременно, улучшаются навыки чтения и письма, он может обрабатывать информацию как от целого к частому, так и наоборот.

Вторая группа – энергетические упражнения. Они обеспечивают необходимую скорость протекания нервных процессов между клетками головного мозга. Улучшают эмоции и саморегуляцию. Регулярные занятия позволяют улучшить мышление, способствуют повышению скорости осознанного чтения, а также улучшают внимание ребенка.

Третья группа – растягивающие упражнения. Они направлены на расслабление сухожилий и снятие мышечного напряжения. Способствуют снятию стресса, улучшению внимания и концентрации.

Четвертая группа – упражнения для повышения позитивного мышления. Они стабилизируют нервные процессы, в результате чего ребенок учится сохранять спокойствие в стрессовой ситуации. Данные упражнения позволяют ребенку перестать нервничать перед важными мероприятиями (контрольными, диктантами, перед публичными выступлениями).

Примеры упражнений

Упражнения, пересекающие среднюю линию тела:

Упражнения для повышения позитивного мышления:

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Смотреть картинку 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Картинка про 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисона. Фото 26 упражнений гимнастики мозга пола деннисонаАвтор разработки Лебедева Елена Станиславовна

Учитель МХК МБОУ «Гимназия №2» г.о. Балашиха

Методическая разработка «УЧИСЬ– УЧИТЬСЯ!»

(по авторской методике Пол и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга»)

Почему эти упражнения помогают хорошо учиться?

Упражнения «Гимнастики мозга» снимают стресс и расслабляют мышцы, помогают ученику успокоиться, прийти в рабочее состояние, следовательно, эти упражнения способствуют усилению различных УУД (понимающего слушания, чтения, творческого письма, выражению мыслей c помощью речи), а также они позволяют освободиться от напряжения, чуть меньше сутулиться и быть более пластичным. Предлагаемые движения помогут детям и взрослым быстро настроиться на выполнение важной работ

Итак, «Гимнастика мозга» способствует успешной учебе школьников любого возраста благодаря эффективному снятию стресса. Чтобы достичь хороших результатов, упражнения нужно выполнять ежедневно! (5-7 минут). Родителям стоит также знать, что полезно делать упражнения вместе детьми, т. к. такая совместная деятельность улучшает взаимопонимание и психологический климат в семье.

Рекомендации по выполнению упражнений

Влияние на учебный процесс

Подготовка к выполнению упражнений. Настрой. питье воды

• Ноги стоят удобно, стопы параллельно друг другу. Одна рука кладется на пупок. Пальцы другой руки прикасаются к двум точкам, расположенным под ключицами между первым и вторым ребром, таким образом, что большой палец оказывается на одной точке, а средний — на другой.

• Далее слегка массируем эти точки пальцами. Рука на пупке просто спокойно лежит.

• Меняем руки и повторяем упражнение, по 30Х30 секунд.

способствует обогащению мозга кислородом

улучшается восприятие информации.

позволяет хорошо сосредотачивать внимание во время выполнения контрольных заданий.

1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.

2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.

3. Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 12 раз. «Перекрестные шаги» желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, проследите, не низко ли опускается локоть, не слишком ли высоко поднимается колено, нет ли излишнего наклона в пояснице.

Эффективны, когда не «идет» работа, (написание сочинения и т.д.) перед началом физических занятий спортом / танцами.

-способствуют развитию координации и ориентации в пространстве,

-делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации,

-снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота!

• Ноги перекрещиваем (ножка ножку обнимает).

• Вытягиваем руки вперед, складываем пальцы рук в замок и прижимаем к груди (пальцы не отпускаем).

• Рот закрыт, язычок упирается в нёбо (чтобы не проболтался про мечту!).

• Закрытые глаза «смотрят вверх» (на мечту, которая, как всегда, витает в облаках!). Важно! Только закрытые глаза «смотрят вверх», голова при этом вверх не поднимается!

Если вы в стрессе – используйте крюки!

способствуют снижению уровня напряжения, стресса, тревожности. Это упражнение помогает объединить потребности головы и тела. Помогает сосредоточиться.

Правило «двух Минутки»

Упражнение «Крюки» призвано гармонизировать эмоции и процессы мышления. Оно ослабляет душевное напряжение, способствует адекватным действиям и поступкам, помогает воспринимать новую информацию, лучше понимать точку зрения другого и свою собственную.

«Ленивые восьмерки» или

«Да- здравствует творчество!»

Делать без очков. Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь — левой.

А теперь правой и левой одновременно.

А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.

1. Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.

2. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.

3. Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.

Для письма. Важное коррекционное упражнение после работы на компьютере.

«Восьмерка» на удачу

Выпишите буквы в ленивую восьмерку, размещая их следующим образом:

— симметричные, т. е. одинаковые, справа и слева в центр восьмерки, например: х, ф.

— асимметричные, с закруглением влево, в левую часть восьмерки, например: а, э.

— асимметричные, с закруглением вправо, в правую часть восьмерки, например: р, т.

-писать в окружности буквы изучаемого алфавита.

Примите удобную позу. Нарисуйте перед собой в воздухе «ленивую» восьмерку. Через ее центр проведите сверху вниз вертикальную линию, разделив тем самым восьмерку на две окружности.

Справа или слева от вертикального сечения впишите букву в окружность, используя ее линию. Таким образом, линия окружности становится частью буквы. Вы сами решаете, в каком месте алфавитной восьмерки эта буква выглядит более уместно.

Вписав одну букву, снова чертите восьмерку и разделяете ее вертикальной линией. Упражнение с одной буквой проделывается каждой рукой три раза и три раза двумя руками одновременно. Чтобы максимально быстро расслабиться или настроиться на предстоящую работу, рекомендуется заполнять окружности восьмерки актуальными для вас фразами, используя указанный выше способ написания.

эффективно снимают стресс

очень актуальны для учеников выпускных классов перед сдачей ЕГЭ.

помогают стать внимательнее, быстрее решать математические задачи, запоминать иностранные слова, читать и, грамотнее писать!

Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно:

— навстречу друг другу;

— вверх — вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой — вниз, и наоборот;

— разводя в разные стороны.

1. Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами – холст.

2. Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. Сюжет не имеет значения, но рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях холста. Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные.

Варианты: рисуем мелом или маркерами на доске, пастелью на бумаге, прикрепленной на уровне глаз.

Эффективно снимают стресс

очень актуальны для учеников выпускных классов перед сдачей ЕГЭ.

помогают стать внимательнее, быстрее решать математические задачи, запоминать слова, читать, грамотнее писать!

1. Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на пальцы вытянутой руки.

2. Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим «у-у-у». Воображаемым кончиком «кисточки» является ваша рука.

3. Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние.

4. Повторяем эти же движения другой рукой.

Выполняя движения, важно добиться, чтобы работало все тело.

Улучшает внимание, стимулирует весь вестибулярный аппарат, восстанавливает нервные сети, поврежденные из-за инфекции уха.

Упражнение объединяет все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Оно также стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. Как следствие, улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи, повышается внимание, улучшается память.

7.Упражнение «Думающий Колпак»помогает школьникам избежать ситуации

«Учил, знаю ответ, но никак не могу вспомнить».

1.Возьмемся за уши, друзья!

1. Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.

2. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.

3. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.

4. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.

Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности. Кстати, они отлично улучшают равновесие. По мнению психологов, «думающий колпак» поможет быстро сконцентрировать внимание. Упражнение также весьма кстати перед публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером.

Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.

очень помогает, когда нужно вспомнить какую-либо техническую информацию для реферата или теста.

-делать упражнение каждый раз, когда «вам нужно запомнить эту информацию» (схемы, формулы, правила)

-дети активнее усваивают новую информацию, улучшается память

— помогает справиться со стрессом, быстрее найти выход из проблемной ситуации,ослабить эмоциональный накал

— особенно актуально перед написанием контрольных работ, публичными выступлениями и во время экзаменов

Для выполнения Энергетической зевоты нужно массировать мышцы вокруг зоны челюстно-височного сустава. Дополнить упражнение рисованием кругов в воздухе подбородком.

упражнения на растягивание

1. При правильном выполнении упражнения вес тела всегда приходится на стоящую впереди ногу. Это легко проверить. Если можете оторвать вторую ногу от земли – значит, вес распределен верно.

2. Встаньте, выставив левую ногу вперед с опорой на всю стопу, правая нога – сзади, на носке. Вес тела на левой ноге. Корпус вертикально. При затруднении в этом положении обопритесь на стул или стену руками.

3. Начинайте приседать на выставленной вперед ноге, при этом правая, отставленная назад, опускается с носка на всю стопу. Вес остается на левой ноге.

4. Почувствуйте натяжение икроножной мышцы правой ноги.

5. Поменяйте положение ног и повторите упражнение.

позволяют освободиться от напряжения, чуть меньше сутулиться и быть более пластичным.

-способствуют концентрации внимания.

-делают речь более выразительной

-изложение мыслей в разговоре и на бумаге становится более четким

— активно использовать при подготовке к контрольным, сочинению и изложению, перед сдачей экзаменов).

Предлагаемые движения помогут детям и взрослым быстро настроиться на выполнение важной работы.

1. Встаньте или сядьте, выпрямив спину, и вытяните перед собой руки.

2. Поднимите правую руку вверх. Левой рукой двигайте правую в разных направлениях: приближая к голове, от головы, пытаясь опустить руку вниз, отвести ее за спину. При этом вытянутая правая рука оказывает легкое сопротивление левой.

3. Движение в каждом направлении делаем по четыре раза и обязательно на длинном выдохе. Выдох поможет вам почувствовать расслабление мышц руки.

4. Вернитесь в исходное положение и вытяните руки перед собой. При правильном выполнении упражнения правая рука по ощущению кажется длиннее левой!

5. Повторите упражнение, поменяв руки. После этого вытяните их перед собой и почувствуйте полную расслабленность плечевого пояса. Полезно также активно повращать или потрясти плечами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *