68 игр для развития мозга в которые дети играют с наслаждением
Рецензии на книгу « 68 игр для развития мозга, в которые дети играют с наслаждением » Линда Акредоло
Мне тоже книга очень понравилась, не смотря на то, что она написана зарубежными авторами и в их причудливом стиле. Очень много психологических наблюдений и советов из практики родителей, что на мой взгляд делает её еще более привлекательной для чтения. Я многое узнала из этой книги именно с точки зрения психологии развития маленьких детей. В конце книги есть таблица подсказок, разбитая по возрасту ребенка.
Книга просто прекрасная!
Я зачитала ее до дыр буквально, потому, что читала раза 4 подряд, и еще 4 выборочные главы,пока не запомнила почти все советы!
Единственное, жалею, что купила ее, когда сыну было уже около года, а там столько игр до года.
Эта книга о том, как общаться с ребёнком, одновременно развивая его, пркатически без помощи магазинных игрушек, пользуясь, в прямом смысле слова, подручными средствами.Приведено много примеров того, как и чем занять разбушевавшегося малыша, направив его энергиию в мирное русло.И вообще, прочитав эту книгу становится ясно, что все дети гениальны с рождения и задача нас, как родителей, не усыпить эту гениальность, а развить её.
В этой книге не только и не столько описаны 68 игр, но подробно и популярно написано, почему они полезны, что именно полезно ребенку в этом возрасте, приводятся результаты экспериментов, проведенных учеными, показывающих важность той или иной дейтельности для развития ребенка. Отличная книга, читается на одном дыхании.
качество книги оставляет желать лутшего, а вот содержание и вправду прелюбопытное. всем молодым родителям очень рекомендую,книга дает массу интересной информации как для размышления, так и для действий. очень сожалею, что книга не попалась мне раньше.
Интересная и познавательная книга для родителей! И совсем не об играх в обычном понимании этого слова, а о том, что дети рождаются с огромным заложенным природой потенциалом. И от того, какие впечатления получит мозг в первые три года, зависит все его дальнейшее развитие. Главное, успеть прочитать эту интересную книгу вовремя! Здесь очень подробные (буквально по месяцам) указания, как именно развивать все способности ребенка 0-36 месяцев. Иллюстраций мало, они черно-белые, но они тут и не нужны.
Прилагаю два разворота из книги,( увеличила изображение, чтобы можно было ознакомиться с текстом)-
— из середины повествования
— финальный разворот книги с выводом
и содержание книги:
Предисловие 5
Введение. Новые двери в мир вашего ребенка 7
1.Удивительный мозг вашего малыша 17
2.Какое отношение к этому имеет любовь? 36
3.Знакомство с миром: решение проблем 51
4.Азы памяти: начало обучения 78
5.Детские знаки и первые слова: учимся говорить..105
6.Буквы, стихи и любовь к книгам:готовимся к чтению 136
7.Счет действительно считается: знакомство с цифрами 164
8.Каракули, шутки и воображаемые друзья: стимулирование творчества 193
9.Собирая все воедино 227
Повторение подсказок 232
68 игр для развития мозга в которые дети играют с наслаждением
В популярных книгах для родителей редко можно найти грамотный научный анализ развития ребенка, изложенный доступно, понятно и инересно. Именно это и отличает книгу Л.Акредоло и С. Гудвин «68 игр для развития мозга, в которые дети играют с наслаждением».
Авторы увлекательно рассказывают о сложнейших физиологических экспериментах по изучению развития мозга ребенка, о ступенях этого развития, о безграничных возможностях детского мозга, о важности этих знаний для родителей. Но самое главное, что отличает эту книгу от многих (на первый взгляд очень похожих) это очень грамотная интерпретация научных данных, отсутствие обещаний «вырастить гения», «создать суперребенка», «научить ребенка производить сложные математические вычисления» или «с первого взгляда опознавать Пикассо или Дали». Авторы убеждают родителей в колоссальном влиянии среды, окружающей ребенка, на развитие мозга с самого момента рождения. Родителям тактично объясняют, что все дети разные и не стоит сравнивать старших и младших, братьев и сестер, детей соседей и родственников.
Очень важно, что авторы дают оценку методике так называемого «ускоренного развития ребенка». В последние годы появилось очень много ссылок на эту методику как на самую новую и перспективную, не смотря на то, что в Америке, давно отказались от этого подхода.
Дети в самом деле овладевали обещанными умениями, но в общем и целом результаты сложно было оценить в долгосрочной перспективе, поскольку и родители, и маленькие ученики считали, что «уроки» не вписываются естественным образом в их жизнь. Да, дети различали русские слова, концерт Баха и картины Моне, но для двухлетних детей все эти умения не слишком актуальны. Более того, родители тратили свое драгоценное время, показывая карточки с текстом и картинками, слушая аудиокассеты и штудируя заданный материал. Ничего удивительного, что через некоторое время эти институты ушли в небытие».
В книге много важных рекомендаций – «подсказок», которые позволяют родителям помочь ребенку правильно развиваться, воспринимая окружающий мир.
В специальных разделах книги авторы подробно рассказывают об особенностях памяти маленького ребенка, ее развитии и дают «подсказки» родителям, помогая так организовать ежедневную жизнь ребенка, чтобы все окружающее способствовало формированию памяти.
Авторы популярно объясняют, почему так важно читать детям книги, советуют, как помочь ребенку научиться правильно говорить, как научить ребенка отвечать на вопросы и задавать их, используя любые ситуации общения. В книге даны примеры формирования у детей самых элементарных операций счета в простых играх, в ежедневном общении с ребенком. Авторы убедительно доказывают, что развитию творческих способностей ребенка помогает стимуляция воображения, музыкальные занятия, игры с переодеванием и много других вариантов игр с детьми.
Эта книга будет полезна родителям, подскажет как правильно выстроить свое общение с ребенком, соблюдая основные советы авторов:
· Прежде всего любовь.
· Природа и воспитание действуют вместе.
· Каждый ребенок уникален.
· Ваш ребенок действует по собственному плану.
· Активное обучение всегда полезнее, чем пассивное.
· Родительская опора и поддержка способствует обучению.
· «Институтские штучки» противоречат здравому смыслу.
· Правильное воспитание – это не идеальное общение, а полезное.