актуальность темы учебной практики
Отчет по учебной практике: введение, основная часть, заключение
Учебная практика ставит перед собой определенные важные задачи:
После окончание учебной практике пишется итоговая отчетная работа, а именно отчет по учебной практике.
Наличие практики в плане образовательного процесса – большое подспорье для студента.
Учебная практика – необходимый и обязательный период учебно-образовательного процесса подготовки специалистов. Заметим, что на каком бы ни был курсе студент, учебная практика обязательна.
Примеры введения по учебной практике
Примеры основной части по учебной практике
Примеры заключения по учебной практике
Примеры дневника по учебной практике
Цель учебной практики
Необходимо отметить, что учебную практику посещают все студенты независимо от кафедры и выбранной специальности, а именно будущие бухгалтера, юристы, государственные и муниципальные работники, экономисты, менеджменты, а также студенты, которые познают рабочие профессии.
Выделяют 3 вида учебной практики:
Программа учебной практики
Основные задачи учебной практики:
Руководителем или педагогом, института или какого либо другого учебного заведения, дается оценка содержанию и качеству исполнения студентами отчетных документов таких как:
Отчет о прохождении учебной практики: как писать
Студент самостоятельно должен составить грамотный и насыщенный по материалу отчет отобразив полученные навыки и умения в практической работе, которая проходила на предприятии или организации.
Одним словом студенты, которые познают юриспруденцию, ставят акцент на нормативную базу, а менеджеры или бухгалтеры основной упор делают на финансовую часть обучения. Экономисты в свою очередь составляют отчет по экономике предприятия. Любой студент, познающий экономическую науку, имеет право обозначить в отчете, что в бухгалтерии познавал процесс учета денежных средств, или на предприятии принимал активное участие в составлении бухгалтерской отчетности. Юрист, который обучается по специальности «социальный работник» и проходил учебную практику в юридическом отделе имеет право указать в документе, что основательно изучил действующие нормативно-правовые акты. В свою очередь, оказал неукоснительную помощь отделу кадров в формировании дополнительных соглашений к трудовым договорам с сотрудниками. Кроме того, разработал письмо в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о регистрации земельного участка в собственность РФ.
Отчет о прохождении учебной практики и дневник скрепляются подписями:
Обратим внимание, что введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения оформляются с новой страницы.
Во введение пишется, название организации, где проходил учебную практику студент, в том числе указываются функции и задачи данного предприятия.
Отчет о практики основательно рекомендуется составлять в соответствии программы практики, а также с учетом спецификации предприятия или организации.
Ядром отчета учебной практики должны быть профессиональные знания, которые были приобретены в период прохождения практики и информация о предприятии, где проходила практика.
Для составления отчетного документа о практике можно пользоваться информацией из интернета, научной литературе или из учебников.
В конце отчета пишутся выводы по итогам пройденной практики, обобщаются результаты задач, которые были проанализированы в отчете. Следует сделать определенные выводы о жизнедеятельности предприятия, о характере его деятельности и о осуществляемых задачах. А также о применении теоретических знаний и приобретении практических навыков. В свою очередь, рекомендуется обратить внимание на выявления определенных проблем в периоде прохождения учебной практики и о способе их решения.
Далее следует процесс нумерации и прошивания листов. Затем готовый отчет учебной практики отдается в учено-образовательное учреждение.
Некоторая информация из составленного отчета может быть использована преддипломной практики.
Требования к оформлению отчета по учебной практике
Отчет по практике – индивидуальная творческая работа студента. Здесь отображается его трудовая деятельность как будущего квалифицированного специалиста.
При составлении отчета по учебной практике можно применять :
Необходимо проанализировать:
Отчет – это малый научный труд. При составлении отчета по практике студент наглядно показывает свой теоретический запас знаний, которые получил в учебно-образовательном учреждении, а также практический навык и умения, которые получил при прохождении практики на предприятии или организации.
В конце практики практикант обязан сгруппировать все полученные сведения и правильно оформить в виде отчетного документа. Скомпонованный отчет по учебной практике формируется в соответствии с основными требованиями разработанной программы и с учетом определенных особенностях предприятии, на котором проходил студент учебную практику.
При оформлении отчета, практикант обязан соблюсти единые стандартные требования.
Структура отчета должна состоять из 4-х частей:
В процессе практики практиканты внимательно изучают программу практики, которая состоит:
Данные составляющие включаются в отчет о производственной практике, который составляется по ее итогам.
Общие сведения по учебной практике:
Грамотно оформленный и подписанный руководителями отчет с прилагаемыми дополнительными материалами, отзывами и дневником прошивается и предоставляется кафедре для проверки (не позже 10-дневного срока со дня начала занятий). Далее, после проверки отчета кафедрой студент получает допуск к защите.
Дневник учебной практики (образец): правила написания и оформления
Руководителем практики подписывается дневник. Далее, дневник учебной практики практиканта отдается в учебный отдел. Данный документ дает возможность зарегистрировать работу студента. И в тоже время преподаватель имеет возможность оценить и проанализировать теоретические и практические знания и навыки студента, полученные за период учебы, а также узнать объективную оценку студента со стороны.
Если преподавателя все устроит – в диплом пойдет оценка о результатах прохождения практики.
Введение
Основные принципы написания введения отчета по практике
Отчет о прохождении практики может быть написан за определенный временной интервал – за неделю, за месяц или ежедневный. Однако, самыми главными его составляющими являются введение и заключение, которым нужно уделить особое внимание. Если Вам нужна квалифицированная помощь с подготовкой отчета по практике «под ключ», напишите нам Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Введение отчета по практике может составлять объем не больше одной-полутора страниц формата А4. В нем должна содержаться полная информация о месте и сроках прохождения производственной практики. В то время как в преддипломной практике должно быть более содержательное, полное введение, поскольку данный отчет готовит студента к написанию более сложной – дипломной работы.
Порядок написания введения в отчете
Введение следует сразу после титульного листа, содержания и дневника.
1. Актуальность отчета по практике.
Данный пункт работы можно написать, ориентируясь на написанные до этого студенческие работы (рефераты и курсовые). Самое главное в отчете по практике – выделить главные параметры, указать насколько актуальна тема для той или иной области или сферы деятельности.
Для этого достаточно ответить на следующие вопросы:
Однако при этом, важно помнить – не следует превышать объем, поскольку введение должно занимать всего лишь одну страницу. Качество оформление отчета может быть отмечено и в характеристике.
2. Цели практики
Если в методических пособиях для студентов не указаны цели и задачи, их необходимо обозначить студенту самостоятельно.
Для ознакомительной и учебной практики целью написания практики может быть систематизация полученной информации, изучение профессиональной деятельности.
По гуманитарным дисциплинам во введении можно отразить концептуальные положения, которым вы придерживаетесь в описании своего отчета.
По экономическим дисциплинам к целям отчета по практике можно отнести теоретические знания, ранее полученные в университете.
Для этого достаточно: просмотреть нормативно-правовые документы организации и организационную структуру организации
3.Задачи и актуальность отчета по практике
После определения целей практики, необходимо обозначить ее актуальность. Задачи отчета по практике соприкасаются с таким понятием как компетентность: варианты применения полученных в университете теоретических знаний на практике.
Введение отчета по практике пример – прохождение практики в туристической фирме, вам важно выделить развитие следующих качеств: умение работать с клиентами, доброжелательность, коммуникабельность.
При формулировании задач, стоит обозначить их емко и по возможности кратко. Достаточно определить три-четыре задачи, охватывающие и отражающие весь процесс практики студента на предприятии.
Для достижения цели, введение отчета по практике должно содержать задачи. К таковым можно отнести:
Помимо целей, задач и актуальности в студенческом введении отчета по практике может содержаться информационная база, представленная из нормативных актов, учебных пособий, интернет порталов.
Введение для отчета по практике (пример)
Введение для отчета по практике (пример)
Студент любой специализации на протяжении учебы проходил практику. Результатом этого формата обучения становится отчет по практике. Введение, пример написания отчета, его оформление – такие вопросы возникают у студентов в голове в последний момент, хотя грамотно составить документ не так просто, как кажется.
Что писать во введении отчета по практике
Введение к отчету по практике – это один из элементов работы. Если поток студентов слишком большой, педагог может не прочитать даже саму отчетность, а вот вступление просмотрит обязательно. Если оно написано грамотно и хорошо оформлено, то на этом сдача работы может закончится.
Чтобы понять, как писать отчет по практике и введение, используются примеры из Интернета. Это – действенный метод, но опираться только на шаблон нельзя. Нужно понимать, как именно пишется данный вид работы.
Выделяют три вида отчета о прохождении практики:
В зависимости от того, какую работу нужно писать, отчет имеет разную структуру, но схожие составные части. Главными элементами этого вида письменной работы являются:
Это информация отражается в вводной части.
Актуальность отчета
Актуальность отчета начинающим студентам писать сложнее всего. В этом пункте нужно изложить, зачем вообще проходить такой вид обучения. Лучше использовать общие фразы, которые являются вводными ко всей теме.
Пример. Актуальность отчета: в 2020 году вопрос компьютеризации и диджитализации пространства становится всё более актуальным. Провести глубокое исследование исключительно на теоретическом уровне невозможно, поэтому получение практических навыков необходимо для поиска ответов на поставленные вопросы.
Цели и задачи практики
Цели – это то, зачем конкретному студенту это обучение, чему он хочет научиться во время его прохождения. Задачи – то, что студенту нужно выполнить для того, чтобы достичь целей.
Пример. Цель: выработать навыки написания юридических документов.
Задачи: заниматься подготовкой бумаг и документов для официального делопроизводства; получить полезные навыки оформления официальной документации; научиться заполнять изданные профильными министерствами образцы заявлений, исков и прочих бумаг.
Дополнительные сведения
Наиболее распространенными частями введения считаются:
Фразы-клише для написания введения отчета по практике
Фразы-клише являются спасительной соломинкой для студентов, которые не умеют писать отчетности. Самыми распространенными из них считаются:
Важно: не все преподаватели любят использование таких фраз. Некоторые считают их слишком заезженными, поэтому этот вопрос стоит оговорить с педагогом на первой консультации.
Пример введения отчета по практике
Пример введения для отчетности по практике может отличаться в зависимости от университета и вида практики.
Пример введения отчета по производственной практике
В соответствии с этим стандартом для отчетности по практике на предприятии студент должен составить вступление такого рода:
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика проходилась в (название предприятия или производства, пример «В научно-исследовательском центре «Сияние»») в должности (полное название должности, такое, как записывается в трудовом договоре и должностной инструкции организации, пример «младший лаборант»).
Объект исследования: название предприятия или производства с указанием его местоположения.
Предмет исследования: то, с чем студент будет напрямую контактировать во время обучения, пример «системы проведения анализов и биохимических исследований».
Цель прохождения производственной практики заключалась в (описывается цель, которая указывалась в методичке, пример «изучение принципа работы профильной аппаратуры, систем ее обслуживания и обеспечения работы, сбор профильной информации»).
Для выполнения поставленной цели был выполнен ряд задач (описывается, какие виды работы студент выполнял в процессе обучения):
В процессе прохождения практики на производстве для успешного выполнения поставленных целей использованы учебные пособия, монографии и научно-исследовательские публикации.
Пример введения отчета по учебной практике
Введение для отчёта по учебной практике отличается от производственного отчёта. Некоторые студенты ошибочно считают, что эти два вида контроля синонимичны, но на самом деле это не так. Учебная практика – это профессиональный экзамен для определённой категории профессий, а производственная практика может быть не связана с будущей работой напрямую.
ВВЕДЕНИЕ
Вид практики: Учебная.
Название практики: Учебная в младшем (среднем, высшем) образовательном учреждении.
Сроки прохождения практики: указывается дата с учётом года, месяц нужно написать словом, а не цифрой. После указывается полный срок прохождения обучения, пример «10 недель».
Цель учебной практики: научиться коммуницировать с обучающимися, правильно подавать учебный материал. Выработать навыки планирования, ведения отчетности, проверки письменных заданий.
Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:
Прохождение учебной практики необходимо для развития ряда полезных профессиональных навыков.
Этот раздел заполняется в соответствии с правилами ПКНМ, которые устанавливаются для каждого вида учебного заведения. Список требований ПКНМ просто копируется из соответствующей методички с подписями.
База практики: Государственное (или частное) образовательное учреждение младшего (среднего, высшего) уровня образования (полное название, пример «Московский Государственный Университет»).
Длительность пребывания на базе прохождения практики: 5 дней в неделю по 5 часов (университет может увеличивать или уменьшать часы, проведенные на обучении, если он имеет статус автономного ВУЗа).
Руководитель практики от ВУЗа: ФИО руководителя, его ученая степень и должность.
Образец введения по учебной практике.
Пример введения отчета по преддипломной практике
Теоретических знаний для защиты диплома недостаточно, его обязательно необходимо подтвердить в практической сфере. Обучение на дневной форме не предполагает, что у студента будет время на работу. Поэтому, чтобы проверить свои знания, учащийся проходит преддипломную практику. Введение для отчета по преддипломной практике – это первая страница, которую прочитает педагог, проверяющий работу.
ВВЕДЕНИЕ
Представляемая работа выполняет роль аналитического отчета о прохождении практики для написания дипломной работы в компании/фирме/на предприятии (полное название учреждения).
Время прохождения практики: указывается дата.
Цели преддипломной практики: собрать теоретическую и практическую информацию для того, чтобы написать дипломную работу. Закрепить полученные в ВУЗе знания и умения. Провести оценку своей работы, внести финальные коррективы.
Цель написания отчета: изучение материала, полученного на производственной практике (или на учебной практике) для написания диплома. Оценить, выполнены ли в полном объеме цели и задачи самой практики.
Объект исследований: деятельность компании (полное название учреждения).
Предмет исследования: формируется в зависимости от конкретной специализации студента. В качестве примера, содержание этого блока для специалиста по компьютерным системам может выглядеть следующим образом:
Вопросы, которые студент должен изучить во время прохождения преддипломной практики:
Материалы, которые были обработаны для прохождения преддипломной практики:
Введение для отчета по любой практике написать несложно, если следовать правильной структуре. Работа пишется конкретно и кратко. Следует делать основные акценты на том, что студент делал во время обучения и как это помогло в закреплении изученного в ВУЗе материала.
Отчет по учебной практике
Учебная практика ставит своей целью закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами по обще профессиональным и специальным дисциплинам; овладение умениями и навыками организации и реализации производственных технологий; приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности; сбор фактического материла для написания курсовых работ и выпускной квалификационной работы. Итоговой работой по учебной практике является отчет.
[13 примеров] Образцы отчетов по учебной практике 2020 года
Как написать отчет по практике
В процессе практики студенты осваивают материалы программы практики, которая состоит из общих сведений о практике, ознакомительной и исполнительной части, научно-исследовательской работы по теме индивидуального задания. Данные составляющие включаются в отчет о производственной практике, который оформляется по ее результатам. Общие сведения о практике заключаются в изложении сведений о месте работы, продолжительности практики, занимаемой должности. В ознакомительной части практики студент должен изучить и описать:
В исполнительной части практики следует отразить всю проделанную работу:
Так же необходимы введение, заключение и список литературы.
Оформленный и подписанный отчет с прилагаемыми материалами, а также с отзывами и дневником прошивается и предоставляется кафедре для проверки не позднее 10-дневного срока со дня начала занятий. После проверки отчета кафедрой практикант допускается к защите, которая осуществляется комиссией кафедры.
Актуальность темы учебной практики
Библиографическая ссылка на статью:
Блинов И.Д. Учебная практика и ее значение для студента // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2019/02/16470 (дата обращения: 05.10.2021).
Основной задачей практики является закрепление, а также применение знаний студентами. Она дает студентам следующие возможности: применять приобретенные знания, умения и навыки, демонстрировать уровень усвоения образовательной программы, «попробовать» себя в ситуациях, реально соотносимых с их будущей профессиональной деятельностью.
Важную роль в практике играет все: субъекты образования, специалисты каждой отрасли. Субъектами образования принято считать студентов и профессорско-преподавательский состав. Также представители предприятий вносят свой вклад в организацию и успешность практики. Именно от этого зависит качество проведения практики, а также получение студентами дополнительных знаний. План проведения учебной практики, установление сроков разрабатывается кафедрой вуза в соответствии с требованиями ФГОС. Осуществляется практика на основе договора между вузом и сторонней организацией.
Целю практики является приобретение студентом первичного профессионального опыта. Для реализации цели необходимо: знакомство с деятельностью предприятия, его структурой, системой управления и организационно-правовой формой; изучение функций подразделений предприятия; изучение нормативно-правовых документов; практическое знакомство со специальностью и её особенностями.
Учебная практика представлена следующими видами:
1) ознакомительной, которая представлена различными экскурсиями по организации;
2) предметно-методической, в которую могут входить лекции и беседы;
3) практикой по приобретению начальных профессиональных умений.
Такой вид практики, в частности, включен в образовательную программу специальности «Финансы и финансовый менеджмент», обучение которой проводится в стенах ХГУ на кафедре экономики. В учебной программе по этой специальности содержание лекций по соответствующим дисциплинам обязательно включает вопросы влияния предприятий на экономику региона. Знания, которые получают студенты на лекциях и углубляют при выполнении расчетных работ, в последующем планомерно должны закрепляться в процессе практик, как это предписано государственным образовательным стандартом.
С этой целью в учебном плане предусмотрена учебная практика длительностью две недели. Группа студентов, обучающихся по специальности «Финансы и финансовый менеджмент» направляется на предприятия в Республике Хакасия. Цель практики – выявление основных экономических проблем, связанных с производственной деятельностью предприятия. Она проводится после освоения студентами базовых экономических дисциплин: бухгалтерский учет, институциональная экономика, статистика, экономическая теория, маркетинг.
Проблемам организации подобной практики уделяется большое внимание на кафедрах экономики. То есть, уточняется и расширяется ее содержание. Например, В. Ф. Максимова считает, что главным средством достижения этой цели учебной практики становится изучение и анализ бухгалтерской отчетности организации, на примере которых рассматриваются экономические проблемы, связанные с деятельностью этих предприятий [1]. В ходе подобной практики внимание студентов, как правило, в основном обращается на финансовые проблемы предприятия, которые тесно связаны с его особенностями.
Наличие разработанных программ практики в учебном плане не свидетельствует об ее эффективности. Получение студентами навыков, значимых для будущей специальности, должно осуществляться также и в учебном процессе. То есть, при детальном изучении этого вопроса, важно исследовать этапы организации практики: этап подготовки, этап проведения практики и заключительный этап. Из них первый и третий проводятся на базе Хакасского государственного университета, а второй – на предприятии, которое определено согласно программе, возможностям кафедры и желанию студента.
До начала практики кафедра экономики проводит собрание со студентами, где вместе с заведующим кафедрой и руководителем практики обговаривается программа практики, проводится инструктаж по технике безопасности, напоминаются правила охраны труда, санитарии и пожарной безопасности, а также выдаются индивидуальные задания студентам.
С целью ознакомления со специальностью выбирается целесообразная форма организации практики. Студенты приобретают навыки работы в команде, самостоятельной работы, составления отчетности.
Студенты во время учебной экономической практики изучают бухгалтерию предприятия: отчеты, балансы, накладные, а также другие виды документов. Тем самым студентам предоставляется возможность, с одной стороны, ознакомиться с уникальными экономическими моделями. С другой стороны, знания по изученным ранее дисциплинам, закрепляются через использование такого приема «анализ». При прохождении практики студент закрепляет знания, полученные в учебном процессе. Именно эти знания используются при организации самостоятельной работы, которая состоит в подготовке и написания отчета по итогам практики.
На эффективность прохождения студентом учебной практики влияют различные факторы. Это уровень общей подготовки по специальности «Экономика» и знание материала по соответствующей дисциплине, с которым студент выходит на практику. Также, важны личностные факторы студента: ответственность, желание и стремление работать самостоятельно, умение слушать и анализировать информацию.
Также важно наличие у студента интереса к практике, желание получить знания и освоить навыки, которые предоставляет ему прохождение практики. Здесь важна роль студента как субъекта образования, так и роль руководителя практики.
Важно конкретизировать требования, которые предъявляются к студентам на практике. Студент должен выполнять целый комплекс обязанностей. Прежде всего, к ним относится входит выполнение программы практики и индивидуального задания руководителя от кафедры и предприятия. Также студент обязан вести дневник и написать отчет по итогам пройденной практики, оформив его по необходимым требованиям. Процесс составления укрепляет имеющиеся знания, являясь при этом основой для формирования профессиональной компетенции. Защита отчета проводится на кафедре по окончанию учебной практики.
В соответствии со стандартом, руководитель практики от кафедры обеспечивает ее реализацию в ряде этапов. На начальном этапе он связывается с предприятиями, заключает договора на проведение практик, оформляет приказ, проводит организационные мероприятия перед началом практики. Также руководитель уточняет календарный план выполнения и содержание программы практики. Кроме того, он разрабатывает индивидуальное задание для каждого студента. Во время практики он следит за выполнением студентами распорядка дня, оказывает им методическую помощь, отвечает за соблюдение правил техники безопасности. По завершении практики руководитель от кафедры оценивает результаты выполнения студентами индивидуальных заданий и отчет.
В условиях учебной экономической практики, роль руководителя от предприятия на этапе собственно практики сводится к следующему:
— встретить студентов во главе с руководителем от вуза и обеспечить им доступ на предприятие;
— ознакомить студентов со структурой предприятия, особенностями его деятельности, отделами, задачами, планами и мероприятиями по их выполнению;
При написании данной статьи было дано следующее обоснование: чтобы организовать и обеспечить студентам процесс прохождения практики, руководитель кафедры должен быть высококвалифицированным специалистом. В связи с количеством студентов, возрастает значение индивидуального подхода, наличие опыта работы в индивидуальном порядке.
Как справедливо отмечает З.С. Жиркова, в условиях практики проверяются качества подготовки студента в реальной ситуации [2].
Учебная практика имеет большое значение в реализации образовательной программы по специальности «Экономика». Поэтому необходимо решить следующий вопрос: какими качествами должен обладать руководитель практики от кафедры? Можно выделить профессиональные и личностные характеристики. К профессиональные характеристики должны включать компетентность, наличие опыта работы со студентами, знание самого предмета практики. Личностные характеристики подразделяются на профессионально-значимые, т.е. сотрудничество со студентами и знание психологии, и на личностные качества– это, на мой взгляд, ответственность, толерантность, а также корректность и доброжелательность. Именно это является основой успешного сотрудничества преподавателя и студента.
Проведя данное исследование, можно сказать, что на учебной практике, студент получает первичные основы для того, чтобы в будущем стать специалистом. Именно от качества и правильности программы практики зависит подготовка студента к самостоятельной творческой работе на производстве и в научных учреждениях.
Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.