алатырь миф главные герои главная мысль

Алатырь

Мифы древних Славян

Бел-горюч камень Алатырь был явлен в начале времен. Его подняла со дна Молочного Океана Мировая Уточка. Алатырь был очень маленьким, потому Утка хотела скрыть его в своем клюве.

Но Сварог произнес волшебное Слово, и камень стал расти. Уточка не смогла его удержать и уронила. Там, где упал бел— горюч камень Алатырь, поднялась Алатырская гора.

Бел-горюч камень Алатырь — это священный камень, средоточие Знания Вед, посредник между человеком и Богом. Он и «мал и весьма студен», и «велик, как гора». И легок, и тяжел. Он — непознаваем: «и не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять».

Когда Сварог ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались боги. На Алатыре был построен полуконем Китоврасом храм Всевышнего. Потому Алатырь — также алтарь, камень-жертвенник Всевышнему. На нем Всевышний Сам приносит в жертву Себя и обращается в камень Алатырь.

В земном мире Алатырь явлен горою Эльбрус. Эта гора именовалась также — Бел-Алабыр, Белая гора, Белица. С Эльбруса-Алатыря стекает Белая река. Близ Эльбруса был в древности Белый город, здесь жило славянское племя белогоров. Алатырь связан с небесным миром, Ирием, Беловодьем, — то есть с раем, по коему текут молочные реки. Алатырь — это Белый камень.

С Эльбруса стекает река Баксан. До IV века н.э. она именовалась рекой Альтуд, или Алатыркой. Эти имена содержат корень «альт», что значит «золото» (отсюда — «алтын»). Потому Алатырь — это и волшебный камень, прикосновение которого все обращает в золото. Это и Золотая гора, гора Злато— горки и Святогора. Значит, Алатырь — это Святая гора.

Есть также камень Алатырь на Урале на Ирийских горах, откуда берет исток священная Ра-река. И у ее устья на острове Буяне также есть камень Алатырь, излечивающий от болезней и дающий бессмертие. Алатырь-горами именовались также Алтайские горы, Алатырь-островом назывался и Золотой остров Солнца в Северном океане.

Алатырь — не только гора, либо камень — это сакральный центр Мира. Он триедин, потому означает путь Прави между Явью и Навью, между дольним и горним мирами. Он двуедин — и мал, и велик, и легок и тяжел. Он — един, ибо в нем объединены все миры. Он непознаваем, подобно Прави. Это изначальный камень.

Источник

Материал подготовлен на основе выявленных автором первослов, из которых, как из атомов молекулы, сформировались слова праязыка. Эти первослова позволили понять изначальный смысл многих слов, а так же имен богов и героев древней мифологии и их суть. Стало возможным понимание смысла многих ритуалов и обрядов, а так же смысл и истоки мифов, легенд и религиозных воззрений.

Мне удалось расшифровать первые слова, которые появились в человеческой речи. Удалось понять основные принципы словообразования в протоязыке. Благодаря этому удалось расшифровать изначальные значения имен богов и героев мифологии и некоторых географических объектов. Благодаря этим знаниям, сопоставленным с текстами мифов и сказаний, удалось выявить представления древнего человека о мире и мироустройстве. Понятны стали причины появления и значение многих обрядов, ритуалов и традиций.

Людей, создателей нынешней цивилизации, в чьей среде появились первые слова и зародилась речь, я назвал перворусами. Перворусами потому, что благодаря именно русскому языку удалось расшифровать первые слова и понять основные принципы словообразования в протоязыке.

Перворусы (гипербореи) полагали, что мир устроен точно так же, как и человек, а, значит, как и человек состоит из мужского и женского начал. По их представлениям все в мире и мироздании являет собой единство мужского и женского начал, каждое из которых представлено материальной и духовной компонентой. Эти компоненты, свою очередь, представлены мужским и женским началом, каждое из которых состоят из мужской и женской компоненты. И так бесконечно, как бесконечен сам мир. Каждая частица мироздания от Вселенной до человека являет собой единство мужского и женского, духовного и материального начал.

Высшей мудростью являлось выявление в каждом явлении живой и неживой природы этих начал. Все что соответствовало этим представлениям, соответствовало существующему мироустройству, а, значит, самому Богу и было лепым. Все что не соответствовало этим понятиям – было нелепым.

Слово лепый произошло от ЛаПи. Так называлась сакральная фигура, представляющая собой фаллос (Ла) в стоячем положении с яичками в основании и надетом на него хомутообразно вульвой (Пи). У этой фигуры было много других названий: ПиРа, ПиЛа, КоПиРа и т.д, у каждой из которых были свои оттенки в значении, но общая суть одна: демонстрирование единства мужского и женского начал в мироздании. Все мифы, обряды, религиозные ритуалы призваны были демонстрировать понимание и осознание этого единства.

Окружающий мир тоже являл собой единство мужского и женского начал. Мужское начало представлено сушей, а женское – морем. Суша являла собой тело бога тура – бога Ра, а море (МаРа) – матку.

На суше в среде обитания перворусов существовал действующий священный вулкан со снежно-ледяной шапкой на вершине. Он являлся в глазах перворусов фаллосом бога тура – бога Ра, извергающим свое семя (ЛаВа) в виде лавы в море. Оно и зародило жизнь на земле. Огнедышащая лава сохранилась в памяти народной в сказочных образах огненной реки, через которую чудесным образом переправляются герои, удирающие от бабы Яги; реки Смородины, название которой произошло от «се МаРа то ( из этих же первослов состоит и слово смерть), калинова моста, название которого соотносится с окалиной и отражающего представления о застывшей лаве.

Снежно-ледяная шапка на вершине тоже ассоциировалась с семенем, количество которой увеличивалось в зимнее время, и уменьшалось в летнее. Называлось оно ВаЛа, духовное его имя ВаРа (прообразы демонов Валу и Вритры в древнеиндийской мифологии). Оно стекало в виде ручьев и несло жизнь всему живому. Оно же захватывалось низко весящими тучами-коровами и в виде дождя и града выпадало на землю, взрастая буйной зеленью. Представления о снежной вершине горы, как об источнике семени, отразились в др. иранском мифе о мировой горе Хара Берзаити, на вершине которого растет древо всех семян.

Назывался этот вулкан Алатырь – священный (А) фаллос (Ла) бога тура-бога Ра (тырь). Именно по факту своего происхождения Алатырь фигурирует в заговорах как бел-горюч камень, иногда – как кип камень, что только усиливает представление об Алатыре, как о кипящей вершине вулкана. Словом камень и поныне в русском языке называются вершины гор. В сокращенном варианте Алатырь назывался «то Ла», сохранившийся в виде названия мифологического блаженного острова Туле, или Тур (тавр –бык), сохранившийся в виде горы – острова Фавор (от Тавор-тавр-бык по гречески). В фазе извержения Алатырь назывался Буян (от бо е ни).Не случайно священная гора Фавор арабами называется Тур.

Первоглагол «бо» означает действия туда-сюда, осуществляемое при соитии. Поскольку в фазе извержения Алатырь уподоблялся действующему фаллосу, то и назван он словом буян.

Древнеегипетская цивилизация построена потомками перворусов – гипербореев (о многочисленных соответствиях египетской культуры с артефактами, найденными на Кольском полуострове, см. портал «Все о Гиперборее»). В память о Буяне – Алатыре в храме Феникса – Бену в Древнем Египте хранился священный камень бенбен. Слова Буян и Бен одного происхождения. Двойное повторение слова бен означает большой, великий. Таким образом, бенбен – это священный великий Буян – Алатырь. Не случайно камень бенбен имеет конусообразную форму. А как еще изобразить вулкан!? Не случайно в древнеегипетском языке корень бен использовался для выражения понятий связанных с сексуальностью, оплодотворением, осеменением.

Алатырь – это фаллос бога тура – бога Ра на земле. А солнце (КоЛа – коло –солнце на др. русском) – мужское начало бога тура –бога Ра на небесах. По этой причине в древнеиндийском тексте говорится: «солнце, громко взывающее, гремящее, красное, белое, насеет над землей великий детородный орган».(Цит. По Б.Г.Тилак, Арктическая родина в ведах. Москва, 2002,стр. 337).

Имя древнегреческого бога солнца Аполлон переводится с языка перворусов как «порождение (ни) великого фаллоса (ЛаЛа – двойное Л) вверху (апо). Порождением Ла – солнца является свет. Таким образом, Аполлон – это бог солнечного света. Интересно, что в середине храма Аполлона овальной глыбой лежал большой белый камень, который назывался «пуп земли». Уверен, что помещен он был туда в память об Алатыре. Назывался он словом омфал, основной смысловой компонентой которого является слог «фал», восходящий к слову фаллос. Рядом с ним находились два золотых орла. Миф поясняет, что этих орлов выпустили из крайних точек запада и востока. И когда они встретились, пролетев одинаковое расстояние, в точке встречи и положили омфал. Золотой орел (А РаЛа) – это солнечный образ и эти два орла символизируют восходящее солнце и заходящее. По смыслу получается, что омфал символизирует солнце в зените, поэтому и разместили его в храме Аполлона.

Первый слог слова омфал «ом». Он восходит к более древнему слову АМа – священная (А) Ма – матка и несет в себе женское начало. Женское начало в храме Аполлона подчеркивается и присутствием там огромного количества мышей. Не зря у Аполлона существовала эпиклеса (прозвище) мышиный (Сминфий). Мышь является символом женского начала. Наличие женской компоненты в слове омфал позволяет предположить, что др. индийский шиволингам (фаллос в сочетании с вульвой) является отражением омфала.

В Греции было широко распространено поклонение камням. Назывались священные камни (в т.ч. и омфал) словом байтил. Слово байтил произошло от «бо е То Ла» – действующий, буянищий Ла, что показывает происхождение его от Буяна – Алатыря.

Это огромная научная тема, но здесь я хочу отметить важную мысль: поклонение вулканам и камням по всему миру современной цивилизации пошло в память об вулкане Алатыре – бел-горюч камне.

Источник

Алатырь миф главные герои главная мысль

П о преданиям, камень Алатырь существовал ещё до начала мира.

О стров Буян — возможно, так в средние века называли современный остров Рюген в Балтийском (Алатырском море).

Т ут возлежал волшебный камень Алатырь, на который садится красная девица Заря, прежде чем расстелить по небу свою розовую фату и пробудить весь мир от ночного сна; тут росло мировое древо с райскими птицами.

Е го подняла со дна Молочного Океана Мировая Уточка.

А латырь был очень маленьким, потому Утка хотела скрыть его в своем клюве.

Н о Сварог произнес волшебное Слово, и камень стал расти.

У точка не смогла его удержать и уронила.

О н и «мал и весьма студен», и «велик, как гора». И легок, и тяжел.

К огда Сварог ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались боги.

Н а Алатыре был построен полуконем Китоврасом храм Всевышнего.

Н а нем Всевышний Сам приносит в жертву Себя и обращается в камень Алатырь.

С огласно древним легендам, Алатырь упал с неба и на нем были высечены Законы Сварога.

П осредником между мирами была также книга Вед, упавшая с неба, и волшебная птица Гамаюн.

В земном мире Алатырь явлен горою Эльбрус.

Б лиз Эльбруса был в древности Белый город, здесь жило славянское племя белогоров.

С Эльбруса стекает река Баксан.

Д о I века н.э. она именовалась рекой Альтуд, или Алатыркой.

И у её устья на острове Буяне также есть камень Алатырь, излечивающий от болезней и дающий бессмертие.

О н триедин, потому означает путь Прави между Явью и Навью, между дольним и горним мирами.

О н непознаваем, подобно Прави.

Э то изначальный камень.

И менем этого камня скрепляется чародейное слово заклинателя: «Кто сей камень изгложет, тот мой заговор превозможет!»

О дно из преданий связано с праздником Воздвижения 14/27 сентября (здесь и далее: первая цифра указывает день по старому стилю, принятому до 1917 г.

В этот день змеи собираются кучами в ямах, яругах и пещерах и остаются там на зимовье вместе со своею царицей.

С реди них является пресветлый камень Алатырь, змеи лижут его и с того бывают и сыты, и сильны.

Г оворят, что Алатырь — это балтийский янтарь.

Д ревние греки называли его «электрон» и приписывали ему самые чудодейственные лечебные свойства.

Е го подняла со дна Молочного Океана Мировая Уточка.

А латырь был очень маленьким, потому Утка хотела скрыть его в своем клюве.

Н о Сварог произнес волшебное Слово, и камень стал расти.

У точка не смогла его удержать и уронила.

О н и «мал и весьма студен», и «велик, как гора».

К огда Сварог ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались боги.

Н а Алатыре был построен полуконем Китоврасом храм Всевышнего.

Н а нем Всевышний Сам приносит в жертву Себя и обращается в камень Алатырь.

С огласно древним легендам, Алатырь упал с неба и на нем были высечены Законы Сварога.

П осредником между мирами была также книга Вед, упавшая с неба, и волшебная птица Гамаюн.

В земном мире Алатырь явлен горою Эльбрус.

Б лиз Эльбруса был в древности Белый город, здесь жило славянское племя белогоров.

С Эльбруса стекает река Баксан.

Д о I века н.э. она именовалась рекой Альтуд, или Алатыркой.

Э то и Золотая гора, гора Златогорки и Святогора.

И у её устья на острове Буяне также есть камень Алатырь, излечивающий от болезней и дающий бессмертие.

О н триедин, потому означает путь Прави между Явью и Навью, между дольним и горним мирами.

О н непознаваем, подобно Прави.

Источник

Алатырь миф главные герои главная мысль

По преданиям, камень Алатырь существовал еще до начала мира. На остров Буян посреди моря-Окияна он упал с неба, и на нем были начертаны письмена с законами бога Сварога.
Остров Буян — возможно, так в средние века называли современный остров Рюген в Балтийском (Алатырском море). Тут возлежал волшебный камень Алатырь, на который садится красная девица Заря, прежде чем расстелить по небу свою розовую фату и пробудить весь мир от ночного сна; тут росло мировое древо с райскими птицами. Позднее, в христианские времена, народное воображение поселило на том же острове и Богородицу вместе с Ильей-пророком, Егорием Храбрым и сонмом святых, а также самого Иисуса Христа, царя небесного.
Под Алатырь-камнем сокрыта вся сила земли русской, и той силе конца нет. «Голубиная книга», объясняющая происхождение мира, утверждает, что из-под него истекает живая вода. Именем этого камня скрепляется чародейное слово заклинателя: «Кто сей камень изгложет, тот мой заговор превозможет!»
Одно из преданий связано с праздником Воздвижения 14/27 сентября (здесь и далее: первая цифра указывает день по старому стилю, принятому до 1917 г., вторая — по новому), когда все змеи скрываются под землю, кроме тех, что укусили кого-нибудь летом и обречены замерзнуть в лесах. В этот день змеи собираются кучами в ямах, яругах и пещерах и остаются там на зимовье вместе со своею царицей. Среди них является пресветлый камень Алатырь, змеи лижут его и с того бывают и сыты, и сильны.
Некоторые исследователи уверяют, что Алатырь — это балтийский янтарь. Древние греки называли его «электрон» и приписывали ему самые чудодейственные лечебные свойства.

Сказка

Поздним вечером вернулись охотники из Перуновой пади с богатой добычей: двух косуль подстрелили, дюжину уток, а главное — здоровенного вепря, пудов на десять. Одно худо: обороняясь от рогатин, разъяренный зверь распорол клыком бедро юному Ратибору. Отец отрока разодрал свою сорочку, перевязал, как мог, глубокую рану и донес сына, взвалив на могучую спину, до родного дома. Лежит Ратибор на лавке, стонет, а кровь-руда все не унимается, сочится-расплывается красным пятном.
Делать нечего — пришлось отцу Ратибора идти на поклон к знахарю, что жил одиноко в избушке на склоне Змеиной горы. Пришел седобородый старец, рану оглядел, зеленоватой мазью помазал, приложил листьев и травушек пахучих. И велел всем домочадцам выйти из избы. Оставшись вдвоем с Ратибором, знахарь склонился над раной и зашептал:

На море на Окияне, на острове Буяне
Лежит бел-горюч камень Алатырь.
На том камне стоит стол престольный,
На столе сидит красна девица,
Швея-мастерица, заря-заряница,
Держит иглу булатную,
Вдевает нитку рудо-желтую,
Зашивает рану кровавую.
Нитка оборвись — кровь запекись!

Водит знахарь над раною камушком самоцветным, в свете лучины гранями играющим, шепчет, закрыв глаза:

Бел-горюч камень Алатырь –
Всем камням в мире отец.
Из-под камушка, с-под Алатыря
Протекли реки, реки быстрые
Средь лесов, полей,
По Вселенной всей,
Всему миру на пропитание,
Всему миру на исцеление.
Ты, струя, не струись, —
Кровь-руда, запекись!

Незаметно утихла боль в ноге. Вопросил отрок сквозь дрему:
— А откуда, старче, камушек твой волшебный, коим над раною водишь, скажи?
— Как откуда? От деда моего, тоже ведуна и травознатца. А дед добыл его на море на Окияне, на острове Буяне.
И снова возвещает старец нараспев древнее сказанье:

Идут по морю много корабельщиков,
У того у камня останавливаются,
Берут много с него зелья-снадобья,
Посылают по всему свету белому.
Ты, корабль, к Алатырю устремись, —
Кровь-руда, запекись!

Две ночи и два дня проспал беспросыпно Ратибор. А когда очнулся — ни боли в ноге, ни знахаря в избе. И рана уже затянулась.

Источник

Миф Алатырь

Алатырь читать:

Бел-горюч камень Алатырь был явлен в начале времен. Его подняла со дна Молочного Океана Мировая Уточка. Алатырь был очень маленьким, потому Утка хотела скрыть его в своем клюве.

Но Сварог произнес волшебное Слово, и камень стал расти. Уточка не смогла его удержать и уронила. Там, где упал бел- горюч камень Алатырь, поднялась Алатырская гора.

Бел-горюч камень Алатырь — это священный камень, средоточие Знания Вед, посредник между человеком и Богом. Он и «мал и весьма студен», и «велик, как гора». И легок, и тяжел. Он — непознаваем: «и не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять».

Когда Сварог ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались боги. На Алатыре был построен полуконем Китоврасом храм Всевышнего. Потому Алатырь — также алтарь, камень-жертвенник Всевышнему. На нем Всевышний Сам приносит в жертву Себя и обращается в камень Алатырь.

В земном мире Алатырь явлен горою Эльбрус. Эта гора именовалась также — Бел-Алабыр, Белая гора, Белица. С Эльбруса-Алатыря стекает Белая река. Близ Эльбруса был в древности Белый город, здесь жило славянское племя белогоров. Алатырь связан с небесным миром, Ирием, Беловодьем, — то есть с раем, по коему текут молочные реки. Алатырь — это Белый камень.

С Эльбруса стекает река Баксан. До IV века н.э. она именовалась рекой Альтуд, или Алатыркой. Эти имена содержат корень «альт», что значит «золото» (отсюда — «алтын»). Потому Алатырь — это и волшебный камень, прикосновение которого все обращает в золото. Это и Золотая гора, гора Злато- горки и Святогора. Значит, Алатырь — это Святая гора.

Есть также камень Алатырь на Урале на Ирийских горах, откуда берет исток священная Ра-река. И у ее устья на острове Буяне также есть камень Алатырь, излечивающий от болезней и дающий бессмертие. Алатырь-горами именовались также Алтайские горы, Алатырь-островом назывался и Золотой остров Солнца в Северном океане.

Алатырь — не только гора, либо камень — это сакральный центр Мира. Он триедин, потому означает путь Прави между Явью и Навью, между дольним и горним мирами. Он двуедин — и мал, и велик, и легок и тяжел. Он — един, ибо в нем объединены все миры. Он непознаваем, подобно Прави. Это изначальный камень.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *