амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии

Планирование по самообразованию «Дети-волонтеры»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога Качаева Оксана Сергеевна

Курсы повышения квалификации:

Дата начала работы над темой сентябрь 2018

Предполагаемая дата окончания работы май 2019

Тема: Педагогическая технология «Дети – волонтеры»

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Задачи педагогической технологии « Дети волонтёры » следующие :

1) Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет;

2) Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;

3) Учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;

4) Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

5)Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка

6) Развивать навыки общения детей.

7) Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.

8) отслеживать развитие духовно-нравственных качеств воспитанников.

Подготовить и принять участие в семинаре «Использование инновационных технологий в воспитании нравственных качеств дошкольников» (из опыта работы)

План самообразования на 2018-2019 уч.г.

Тема :Создание «Школы волонтеров»

— Беседа «Кто такие волонтеры?».

— Экскурсия по детскому саду.

— Составление правил и обязанностей для участников «Школы волонтеров».

— Изготовление флага и герба «Школы волонтеров» или выбор эмблемы группы, отличительного символического знака.

— Беседа с детьми о том, чем они любят заниматься. Определение инициативной группы детей.

— Составление плана работы на месяц.

Папка-передвижка «Духовно-нравственные ценности».

Цель: познакомить с общечеловеческими и духовно-нравственными ценностями.

Привлечение родителей к разработке флага и герба «Школы волонтеров» или эмблемы группы.

Акция «Помоги пойти учиться!»

Тема: Научим малышей одеваться.

Научим малышей убирать за собой игрушки.

Цель: Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей.

Анкетирование «Отношение родителей к технологии «Дети-волонтеры».

Цель: выявить отношение родителей к волонтерскому движению

Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников»

Акция «Давайте будем возраст уважать». Цель: показать важность и необходимость в оказании помощи людям

Тема :Создадим сказку

Цель: Создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере

Содержание: Показ кукольного театра «Репка», «Колобок», «Теремок»

Беседы: «Зайчик, который всем помогал»; Цель: познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь; воспитывать желание помогать людям;

Буклет «Хороший пример заразителен».

Цель: показать важность положительного примера родителей и педагогов в воспитании нравственных качеств личности ребенка.

Привлечение родителей к подбору художественных произведений для чтения в кругу семьи.

Акция «Доброе сердце»

Тема: Как играть с малышами.

Научим малышей играть.

Цель: Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях.

— Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе.

Привлечение родителей и детей к совместному изготовлению новогодних игрушек из бросового материала

Фотоколлаж «Мы помощники!».

Цель: повысить стремление и желание детей и родителей в оказании посильной помощи тем, кто в ней нуждается.

Цель: Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми.

— Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках) (при благоприятных погодных условиях).

Викторина «Дружба крепкая…».

Цель: уточнить представления детей и родителей о том, что значит «уметь дружить»; формировать у детей дружеские взаимоотношения, воспитывать чувство взаимопомощи;

познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Тема: Научим малышей играть в подвижные игры

Цель: Создать условия для развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения.

Круглый стол «Ценности в воспитании ребенка».

Цель: помочь родителям проанализировать и установить систему ценностей, необходимых для воспитания и формирования нравственных качеств личности ребенка.

Письма доброты «Поздравление для солдата».

Цель: активизировать духовно-культурное сознание родителей и детей; повысить желание доставлять радость и оказывать внимание и поддержку.

Тема: Интересные занятия

Цель: Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками.

— Экспериментирование с песком, водой.

— Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе.

Консультация для родителей «Может ли ребенок быть самостоятельным?»

Родительское собрание«Воспитание нравственных качеств»

Показать роль родителей в воспитании нравственных качеств своих детей, способствовать формированию у родителей желания работать над приобретением внутренней системы ценностей.

Цель: Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей Поддержка индивидуальности и инициативности детей через не директивную помощь.

Содержание: Театрализованная постановка по литературным произведениям для формирования и развития личности ребенка.

Привлечение родителей к изготовлению театральных костюмов, декораций.

Цель: Создать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка.

— Мастер-класс: «Изготовление подарков для малышей».

— Целевые совместные прогулки по территории детского сада.

— Конкурс рисунков на асфальте

Родительское собрание «Что может мой ребенок?».

Подведение итогов работы «Школы волонтеров». Награждение активных участников медалями.

Годовой отчет о проделанной работе «Дети-волонтеры»

Цель: систематизировать работу, обосновать и показать необходимость внедрения волонтерства в ДОУ; познакомить с формами и принципами работы; выявить и устранить пробелы в работе по самообразованию.

1. Папка-передвижка «Духовно-нравственные ценности».

2. Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников»

3. Оформление папки-передвижки на тему «Духовно-нравственные ценности»

4. Анкета для родителей и аналитическая справка. Тема: «Отношение родителей к волонтерству»

5. Информационный буклет «Хороший пример заразителен»

6. Фотоколлаж «Мы помощники!».

8. Круглый стол для родителей и педагогов. Тема: «Ценности в воспитании ребенка».

9. Консультация для родителей «Может ли ребенок быть самостоятельным?»

10. Родительское собрание «Воспитание нравственных качеств»

11. Родительское собрание «Что может мой ребенок?».

12. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Изучение литературы по теме самообразования:

Голубков, В. О., Кузнецова, А. В., Ушков, М. Ю. Ценностные ориентации детей старшего дошкольного возраста как фактор нравственного воспитания / В. О. Голубков, А. В. Кузнецова // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 14-17.

Гришаева Н.. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5.

Гришаева Н.. П. Как стать самостоятельным // Комсомольская правда. 2004.7 июня.

Дошкольный мир: социальный проект. Гришаева Н. П. // Учительская газета.. 1988. 30 июня

Клешина С.А. Орехова В.И. Социальная адаптация детей разных возрастных групп к условиям детского сада// Журнал Детский сад: теория и практика. 2013 №5 с.98-99

Филипович И.В. Правила успешного общения с ребенком раннего возраста // Ежеквартальный научно-практический журнал «Психолог в детском саду». 2009. Июль-сентябрь.с.75

Адашова T. A. Волонтерство как способ популяризации экологической культуры и туризма: проблемы и перспективы развития / Адашова T. A.,

Косарева Н. В. // Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем : материалы Всерос. науч.-практ. конф.,посвященной памяти А. И. Золотухина и Году экологии. – Саратов, 2017.– С. 7-12.

Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81.

Бурченко Т. В. Экологическое волонтерство на благо общества и развития личности обучающегося // Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях стандартизации образования : сб. науч. ст. и материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Архангельск, 2017. – Ч. 2. – С. 181-184.

Источник

Юный волонтер

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юный волонтер» создана для учащихся 6 класса общеобразовательной школы на 2020-2021 учебный год. Рабочая программа составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа).

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Занятия проводится один раз в неделю. Работа кружка основана на теоретических и практических занятиях.

Участниками программы кружка волонтерского движения МБОУ СОШ с. Старобурново могут стать подростки, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

Педагоги

Ахмерова Ольга Анатольевна

Содержание программы

Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Обучающиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском объединении, определят миссию волонтерского объединения, продумают направления работы и наметят план работы на год.

Волонтерское движение в помощь другим – 18 часов

Концепция и кодекс волонтерства. Помощь и участие в проведении праздников посвященных пожилым людям, учителям, мамам. Акция «Помощь близким». Волонтерское движение в помощь животным. Участие в новогодних мероприятиях, мероприятиях посвященных Дню защитника отечества, Международному женскому дню, Дню космонавтики, 9 мая.

Освещение волонтерского движения в СМИ – 2 часа

Информация о волонтерском движении в СМИ. Сбор и публикация информации о деятельности кружка на сайте школы.

Я выбираю ЗОЖ – 9 часов

Беседы с учащимися начальных классов о вредных привычках. Обучающиеся ознакомят младших школьников с основами и правами в области ЗОЖ, помогут оценить образ жизни в соответствии с ЗОЖ, проведут анкетирование и конкурс рисунков «Я выбираю ЗОЖ» с обучающимися, для младших школьников организуют игры на переменах.

Волонтеры окружающей среде – 2 часа.

Волонтерское движение в помощь окружающей среде. Проведут акцию «Школьный двор», экогологический десант «Цветущий май».

Подведение итогов работы кружка, итоговый контроль – 1 час.

Цели программы

развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения учащихся к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).

Результат программы

· создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;

· активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и

проектах различного уровня;

· формирование навыков коллективной и организаторской

· творческая самореализация, развитие индивидуальности каждого

ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной

· развитие ключевых компетенций (коммуникативной, этической,

социальной, гражданской) школьников;

· приобретение школьником социальных знаний (об общественных

нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и

неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.);

· получение школьником опыта самостоятельного социального

· сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы.

Материально-техническая база

1. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

2. Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)»

3. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России // Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. – С. 80-81.

Источник

Помогать головой: как развивается интеллектуальное волонтерство в России

амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии. Смотреть фото амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии. Смотреть картинку амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии. Картинка про амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии. Фото амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии

Сегодня под волонтерством традиционно понимают добровольную и безвозмездную помощь, которую человек оказывает другому человеку, группе людей или организации. Древнейшие практики бескорыстной помощи нуждающимся как правило ассоциировались с разного рода религиозными институциями, и обычно представляли собой опеку над социально незащищенными категориями населения — малоимущими, больными, детьми-сиротами. На рубеже XIX—XX столетий, когда многовековые связи между волонтерством и религией начали ослабевать, диапазон форм волонтерства значительно расширился — так же, как и круг адресатов помощи.

Волонтерство в России: пациент скорее жив

Сегодня в мировом рейтинге Благотворительного фонда развития филантропии (CAF) Россия находится лишь на 112 месте по степени вовлеченности населения в волонтерскую деятельность. Позиция не слишком высокая, но прогресс налицо: десять лет назад Россия была на 138 месте. О росте численности волонтеров говорят и данные Росстата: согласно его оценке, количество волонтеров с 2012 по 2017 год увеличилось почти вдвое: с 1,4 млн до 2,7 млн человек.

Наиболее активно вовлечено в волонтерскую деятельность население Центрального федерального округа: здесь на тысячу человек приходится более 30 волонтеров, а их общее количество — больше миллиона. Самыми популярными видами помощи, согласно статистике, являются социальное волонтерство, эковолонтерство (уборка мусора и озеленение), а также сбор средств на благотворительность.

Каким бывает волонтерство

Помимо уже упомянутого разделения по видам помощи (социальное, экологическое, культурное, спортивное волонтерство, донорство и т.д.), добровольческую деятельность различают также по множеству других критериев. Существует, например, разовое и системное, индивидуальное и групповое, онлайн- и оффлайн-волонтерство.

С точки зрения квалификации помощников волонтерство разделяют на:

волонтерство, не требующее особой квалификации

Чаще всего речь идет о так называемом «бытовом» волонтерстве: мытье полов, встрече гостей на мероприятии, уборке двора.

навыковое волонтерство (skill based)

В данном случае от волонтера требуется владение определенными навыками — столярным или слесарным делом, умением готовить или водить машину.

интеллектуальное волонтерство

По своей сути интеллектуальное волонтерство — разновидность навыкового. «Такое волонтерство подразумевает использование узкоспециальных знаний и компетенций. К интеллектуальному волонтерству относятся, например, веб-разработка, юридические услуги, переводческая или редакторская деятельность», — объясняет Наталия Малафеева, директор по маркетингу фонда «Друзья».

Ради общественного блага

Навыковое и интеллектуальное волонтерство могут являться частными случаями pro bono. Термин pro bono (от лат. pro bono publico — ради общественного блага) означает добровольную помощь в рамках профессиональной деятельности. Практика pro bono берет свое начало в конце XIX века в США, где частные юридические компании начали бесплатно консультировать малоимущее население. Сегодня в США без обязательного участия в программах pro bono практически невозможно поступить в магистратуру или докторантуру по юриспруденции, а практикующие юристы должны уделять бесплатным консультациям не менее 50 часов в год.

амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии. Смотреть фото амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии. Смотреть картинку амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии. Картинка про амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии. Фото амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии

С течением времени практика pro bono вышла за рамки юридической сферы.

«Pro bono — это волонтерство своей специализацией, своей экспертизой в любой профессиональной области, совсем необязательно в юриспруденции. Например, сегодня у НКО самые востребованными специальности — это IT, дизайн и маркетинг» — говорит Мария Баландина, управляющий директор фонда «Друзья».

Сущностное отличие между интеллектуальным волонтерством и pro bono можно разъяснить с помощью простого примера. Если благотворительному фонду требуется перевести статью с английского языка на русский, и эту работу для фонда выполняет, например, владеющий английским дизайнер или программист, то эта помощь является интеллектуальным волонтерством, но не является pro bono. Если же перевод осуществляет филолог, сотрудник бюро переводов — значит, он помогает фонду как профессионал, то есть pro bono.

Корпоративное волонтерство: безвозмездно, то есть за деньги

Нередко деятельность pro bono может осуществляться в рамках корпоративного волонтерства.

Корпоративное волонтерство — это волонтерство, развиваемое внутри бизнес-структур. Особенность такого волонтерства в том, что оно оплачивается компанией: сотрудник выделяет на волонтерскую деятельность несколько часов своего рабочего времени.

«Часы волонтерства обязательно должны быть выделены из рабочего времени, иначе такое волонтерство не может считаться корпоративным, и в крупных зарубежных компаниях к этому правилу относятся очень строго. Например, наши коллеги из одной крупной международной корпорации поделились, что не раз подавали отчет о волонтерской активности сотрудников в главный офис, но результаты не могли быть учтены, потому что сотрудники занимались волонтерством в нерабочее время», — рассказывает Мария Баландина.

В профессиональном сообществе Третьего сектора «небезвозмездная» природа корпоративного волонтерства нередко становится предметом дискуссий: может ли оно считаться волонтерством вообще, если волонтеры получают за него зарплату от компаний? По мнению Марии Баландиной, корпоративное волонтерство, безусловно, волонтерством является: «В случае с корпоративным волонтерством волонтером является сама компания. Ведь компания инвестирует свой нематериальный актив — своих сотрудников — для того, чтобы помочь той или иной организации. Так что идеологического противоречия здесь нет: это корпоративная ответственность компании, которую она сознательно берет на себя».

Может показаться, что корпоративное волонтерство для корпораций — не выгодная инвестиция, а скорее бремя. Однако исследования доказывают, что это не так.

Согласно опросу Deloitte Impact Survey Report, опубликованному в 2016 году, 82% работодателей считают, что корпоративное волонтерство и работа pro bono помогают в рекрутинге, а 90% отмечают, что взаимодействие сотрудников компаний с НКО повышает лидерские навыки работников.

Кроме того, 100% опрошенных убеждены, что корпоративное волонтерство и pro bono позитивно влияют на бренд компании.

амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии. Смотреть фото амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии. Смотреть картинку амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии. Картинка про амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии. Фото амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии

Что касается самих сотрудников компаний, для них корпоративное волонтерство может оказаться существенным вкладом в будущее. По статистике, 82% HR-менеджеров предпочтут кандидата, в резюме которого присутствует опыт интеллектуального волонтерства, а 85% закроют глаза на недостатки резюме, если кандидат работал pro bono.

Когда благо — не благо

Корпоративное волонтерство далеко не всегда является профессиональным. Напротив, интеллектуальное волонтерство и pro bono у российских компаний сегодня пользуется значительно меньшей популярностью, нежели традиционные формы добровольной помощи — субботники, посадка деревьев и т.д. Причина проста: такие мероприятия позволяют совместить общественно-полезную деятельность с тимбилдингом и совместным выездом на природу, удовлетворив тем самым целый ряд как корпоративных, так и личных потребностей сотрудников.

В то же время и сами сотрудники зачастую настолько загружены своими профессиональными обязанностями на работе, что не хотят делать то же самое еще и в рамках волонтерства.

Сталкиваясь с нежеланием работников участвовать в практиках pro bono, компании, осознающие, тем не менее, плюсы развития программ корпоративного волонтерства, зачастую пытаются «насаждать» корпоративное волонтерство сверху — через СЕО, КСО или отдел внутренних коммуникаций организации. Такой путь возможен, но он менее эффективен по сравнению с инициативой, исходящей от индивидуальных сотрудников.

По словам Марии Баландиной, главы фонда «Друзья», идеальная картина мира — когда в коллективе появляется тим-лидер, готовый курировать направление волонтерства в компании или в одном из ее подразделений. «Именно по этому пути пошла компания «Сибур» — лауреат премии интеллектуального волонтерства ProCharity. Старший юрист компании Николай Родионов сначала создал команду из трех человек, объединил их в чат, и они договорились раз в неделю выполнять одно задание от благотворительной организации. Инициатива оказалась заразительной: постепенно количество людей в этом чате возросло до 45 человек — и, соответственно, значительно увеличился и объем помощи, которую они оказывают. Получение премии ProCharity из рук амбассадора проекта Ивана Урганта стало для них, с одной стороны, своеобразным признанием их волонтерской деятельности, а с другой — стимулом продолжать работу», — объясняет она.

Специалист + НКО = онлайн-платформа волонтерства

Интеллектуальное волонтерство и pro bono в России находятся сегодня лишь на начальном этапе своего развития. Часто ни потенциальные волонтеры, ни крупные компании не знают не только о преимуществах такого волонтерства, но и о самом факте его существования. А благотворительные организации и НКО, в свою очередь, мало информированы о наличии программ корпоративного волонтерства в компаниях.

амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии. Смотреть фото амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии. Смотреть картинку амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии. Картинка про амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии. Фото амирова р и волонтерство как инновационная практика в россии

Чтобы специалистам, готовым работать pro bono, и благотворительным организациям было проще найти друг друга, были созданы онлайн-платформы интеллектуального волонтерства. Эти платформы связывают компетентных специалистов из коммерческого сектора, готовых работать на волонтерских началах, и некоммерческие организации, которым нужна помощь.

Платформа была запущена в 2017 году фондом «Друзья» в партнерстве с Mastercard. Сегодня на платформе зарегистрировано около 300 некоммерческих организаций со всей страны. Специалисты могут оказывать помощь в девяти профессиональных сферах, среди которых IT, дизайн, маркетинг, фандрайзинг, стратегический консалтинг. Главным образом ProCharity ориентирована на НКО, которые не могут позволить себе поиск и оплату квалифицированных специалистов. Поэтому для фондов платформа была и остается бесплатной. Платят за услуги ProCharity только корпорации.

Фактически компании платят не за регистрацию на платформе, а за ряд сервисов и услуг, которые предоставляет им фонд «Друзья», и которые по сути представляют собой пакетное решение для КСО компании. «В числе этих услуг, например, подбор актуальных заданий под компетенции конкретных работников, проведение вводной лекции по интеллектуальному волонтерству, вебинаров и других мероприятий для сотрудников. Все это в итоге помогает компании сформировать собственную стратегию социальной ответственности», — уточняет Баландина.

Платформа функционирует следующим образом: фонд размещает задачу в разделе «Задания» и получает отклики от волонтеров, готовых помочь с ее решением. Далее организация выбирает конкретного исполнителя, опираясь на информацию в его профиле.

«Наши коллеги и собеседники из рекрутинговых компаний — например, Up&Out — отмечают, что при приеме на работу у потенциальных кандидатов все чаще спрашивают об их опыте волонтерства или участия в разного рода социальных проектах. Ведь наличие такого опыта говорит о желании развиваться, эмпатии и наличии других развитых soft skills, которые сегодня все выше ценятся работодателями. Так что платформа ProCharity помогает не только НКО, но и сотрудникам, у которых появляется возможность расширить свое портфолио добрых дел за счет проектов, реализованных в благотворительных фондах», — говорит Баландина.

Платформа была создана в 2016 году по инициативе сотрудников международной консалтинговой компании The Boston Consulting Group. Волонтеры проекта — специалисты с как минимум трехлетним опытом в области маркетинга, HR, IT, юриспруденции и т.д. В отличие от ProCharity, todogood делает ставку не на индивидуальное, а на коллективное волонтерство. Задачи, с которыми фонды приходят на эту площадку, как правило требуют работы команды из 3—5 человек. Работу команды курирует сотрудник Тodogood — стратегический консультант, ответственный за реализацию проекта.

И волонтеров, и НКО Тodogood отбирает очень тщательно. Кандидаты в волонтеры проходят скрининг и интервью, на которых проверяются компетенция и мотивация каждого из них. Что касается фондов, Тodogood, как правило, сотрудничает с теми из них, кто уже проработал на рынке 2 —3 года. Взаимодействие команды волонтеров с НКО проходит в несколько этапов. Сначала происходит знакомство с командой фонда, затем прорабатывается техзадание, а после этого волонтеры приступают непосредственно к работе над проектом, которая обычно длится 2—3 месяца.

В основном услуги Тodogood для фондов платные. Например, стоимость подготовки полноценного консалтингового проекта составляет от 80 до 150 тыс. руб. Но ежегодно Todogood отбирает около 15 проектов, которые выполняются бесплатно.

Платформа была создана в рамках проекта «Теплицы социальных технологий» в 2014 году. Как следует из названия, на этой площадке некоммерческие организации могут найти помощников в сфере IT. На сегодняшний день на платформе зарегистрировано более 5 тыс. волонтеров — frontend- и backend-разработчиков, seo- и smm-специалистов.

Предварительного отбора специалистов на платформе нет. Исполнители получают за выполненную работу отзывы, на основании которых формируется рейтинг волонтеров. На задание, опубликованное НКО, могут откликнуться несколько специалистов. Модераторы платформы помогают организации с выбором исполнителя. Дальнейшее общение НКО и специалиста происходит напрямую.

Большую часть проектов волонтеры реализуют для НКО бесплатно. В качестве благодарности за выполненную работу фонд может написать для волонтера рекомендацию или благодарственное письмо, а также разместить у себя на ссылку на сайт исполнителя.

Волонтерство в самоизоляции

Сейчас на фоне пандемии волонтерство становится очень востребованным — причем в совершенно разных формах. Актуально классическое волонтерство — доставка продуктов и медикаментов пожилым и людям на карантине, выгул собак, чьи хозяева не могут сейчас этого делать и так далее. Интеллектуальное волонтерство также развивается и приобретает новые формы. «Например, волонтеры компании «Сибур» предложили свои интеллектуальные pro bono услуги для помощи врачам в онлайн-обучении их детей-школьников (уроки, семинары, вебинары, домашние задания)», — рассказывает Наталья Малафеева. Кроме того, по ее словам сейчас интеллектуальное волонтерство становится огромным ресурсом для всей индустрии благотворительности. На фоне сокращения пожертвований фонды и некоммерческие организации могут сэкономить делегируя рутинные рабочие задачи не сотрудникам, а волонтерам.

Справка:

Фонд «Друзья», основанный в 2015 году тремя друзьями — предпринимателями и филантропами — Гором Нахапетяном, Яном Яновским и Дмитрием Ямпольским, помогает индустрии благотворительности в России становиться более системной и профессиональной. Через свои ключевые программы — «Команда профессионалов», платформа ProCharity и «Московская школа профессиональной филантропии» — фонд привлекает лучшие бизнес-практики в работу благотворительных организаций и создает площадки для фандрайзинга и успешного сотрудничества НКО с бизнесом и государством.

Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *