анемнясево храм матроны часы работы
СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА АНЕМНЯСЕВСКАЯ
Группа создана для почитателей блаженной Матроны Анемнясевской, исповедницы (Беляковой).
Мы всецело надеемся, что наша просьба найдет добрый отклик в вашем сердце. Если есть на это Божья воля и
ваше благое намерение, то просим оказать посильную помощь в таком благом Богоугодном деле!
Имена на поминовение в храме пишите в группе: https://vk.com/matrona_anemnjasevo
Благослови Вас Господь!
Карта Сбербанка: 5336 6902 9999 2927, по номеру телефона: +7 (960) 566-10-28
Карта ВТБ24: 5543 8600 2996 8500
Яндекс деньги: 41001981792182
Qiwi: +7 (926) 349 91 43
PayPal: [http://matrona.org@gmail.com|matrona.org@gmail.com]
СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА АНЕМНЯСЕВСКАЯ запись закреплена
Виктор Воробьев
СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА АНЕМНЯСЕВСКАЯ запись закреплена
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ
Нужно приучать себя всё время вспоминать о молитве
Чтобы научиться молитве, надо молиться. Решимость всего-то и нужна. Начни с малого – утренние, вечерние молитвы читай всегда. От святых мы отличаемся непостоянством, – священномученик Сергий Мечев говорил. Раз пропустишь молитву, два, в третий не помолишься, а потом и вовсе перестанешь, – трудно заново начинать. Первый признак помрачения ума – нежелание молиться.
Показать полностью.
Когда у меня отец учился в семинарии, один из старых профессоров задал ему на экзамене вопрос: «Что делает Господь с человеком, когда хочет его к Себе привлечь?» – отец что-то ответил. – «Хорошо, а что главное?» – уточняет экзаменатор, отец молчит. – «Тугу душевную посылает ему». Вот тогда-то мы и начинаем молиться.
Молитва матери со дна моря достанет. Одна женщина рассказывала. У нее сын – подводник. Она поехала в паломничество на Святую Землю, трудничала там. А тут как-то ее так потянуло к молитве, отправилась в храм Гроба Господня, молилась там, молилась. Возвращается в обитель и узнает, что именно в это время, когда она молилась, подводная лодка сына залегла на дно – все приборы вырубило. Сын потом вспоминал: они и сами там молились все – верующие, атеисты, христиане, мусульмане… Вот тут-то и пошла молитва! Говорят же: кто в море не плавал, тот Богу не молился. А после вдруг все приборы заработали, лодка поднялась, сын тогда и сообщил матери о том, что они пережили.
У нас в Акулово у алтаря Покровского храма погребен владыка Стефан (Никитин), я был с ним лично знаком. Его ныне прославленная святая блаженная Матронушка Анемнясевская вызволила из тюрьмы, – он там в заключении, ему так посоветовали, взмолился ей на пустыре, выйдя на ограду зоны, так она его за сотни километров услышала. После он уже служил, прихожанки, бывало, сетуют: «Нет времени молиться!» – «Картошку чистишь? – только и спросит. – Вот молись!» «Я потом, – признавались, – как только за картошку возьмусь, сразу его наставление вспоминаю».
Нужно приучать себя всё время вспоминать о молитве. Поэтому что это действительно необходимо. Более того, как только что-то случилось, да хотя бы вещь какая-то только была под рукой, а вот запропастилась куда-то, – ты не ругайся, а сразу – молись. Потому что всё, что нам дано, все обстоятельства, – это милость Божия. В любом месте и в любое время. Так и научитесь молитве. И тогда уже ничто не сможет вам помешать.
Когда человек молитве навыкнет, он и швейцаром может работать, – знаю такой случай, – там шум, входы, выходы, суета, – а он творит себе Иисусову молитву. У отца Тихона Пелиха (похоронен тут у нас, тоже в Акулово, за алтарем Покровского храма), духовным сыном схимник был, а это уже непрестанная молитва внутри, так он при этом тайном постриге еще и полковником, заведующим кафедрой Военной академии оставался, преподавал. Или, вот, у нас тут через железные пути от храма на кладбище одна раба Божия похоронена. Про нее отец Василий Серебрянников свидетельствовал, что она молится непрестанно. Некоторые жалуются: то отвлекает, это… А она сама же, когда вставала на утреннее или вечернее правило, включала радио на полную катушку. Если не слышала его, уходя в молитву, значит, молится; если понимала, о чем говорят, значит, рассеянна сегодня.
Храм святой блаженной Матроны Анемнясевской
Храм святой блаженной Матроны Анемнясевской запись закреплена
Серафим Правдолюбов
Храм святой блаженной Матроны Анемнясевской запись закреплена
Святой великомученик и целитель Пантелеимон
(Правдолюбов Николай Анатольевич, +13.08.1941)
Священномученик Николай родился 30 апреля 1892 года в семье протоиерея Анатолия Авдеевича Правдолюбова в городе Касимове Рязанской губернии. Семья о. Анатолия (священномученик, пострадал в 1937 году) была глубоко верующей, и будущий о. Николай получил православное воспитание.
Показать полностью.
После начального образования Николай поступил в Рязанскую духовную семинарию, которую окончил в 1913 году. Осенью по возвращении в Касимов он стал преподавать в церковно-приходской школе села Селищи у протоиерея Михаила Дмитриева, который приходился ему двоюродным братом. Протоиерей Михаил тоже сподобился мученического венца — был расстрелян в 1937 году.
В 1914 году началась война, и Николай Анатольевич был призван в армию, учился в военном Алексеевском училище и с 1916 года воевал на фронте с немцами в чине подпоручика. Во время одной из атак немцев он был отравлен газом. Последствия отравления сказывались на его здоровье всю жизнь: травма была такой, что половина лица даже пот не источала. В результате этого ранения он попал в госпиталь, где в 1917 году по состоянию здоровья был демобилизован из армии и вернулся в Касимов.
После Октябрьского переворота новая богоборческая власть вскоре установилась и в Касимове. Смена власти в городе прошла относительно мирно. Самые страшные годы были впереди. Зато в окрестностях народ сопротивлялся новому режиму. В сорока верстах от Касимова, по дороге в Москву, стоит город Тума. Жители этого города несколько раз выгоняли новоявленных начальников с солдатами. В других селеньях народ спасал храмы от разорения, где-то успешно, а где даже ценой собственной жизни не мог остановить разграбления святынь.
В 1919 году Николай Анатольевич был мобилизован в ряды Красной Армии. Он был кадровым военным, а из царской армии его демобилизовали еще до переворота, и, видимо, новая власть, испытывая потребность в офицерах по образованию и воевавших, сочла возможным призвать на службу офицера старой армии. В новой армии к царскому офицеру отнеслись очень недоброжелательно. Известен такой случай: кто-то из однополчан крикнул: «Он — белый офицер! Топите его!» И будущего о. Николая стали топить. Только чудом он избежал гибели.
Его направили под Оренбург, где в составе 4-й армии он служил инженером и заведовал снабжением. После взятия Уфы направлен на юг против армии Деникина. Там он заболел тяжелым возвратным тифом и в 1921 году был демобилизован. Вернувшись в родной город, Николай Анатольевич стал начальником паспортного стола, но и здесь отношения с новой властью у него не сложились.
В 1919 году Николай Анатольевич женился на Пелагии Ивановне. У них было пятеро детей: Татьяна, Николай (умер вскоре после рождения), Алексей, Елена, Николай. Они в настоящее время живы.
20 января (старого стиля) 1922 года о. Николай был рукоположен в сан священника и назначен настоятелем храма Усекновения главы святого Иоанна Предтечи в селе Даневе Касимовского уезда Рязанской епархии, где до этого служил его отец — священномученик Анатолий. Отцу Анатолию пришлось уехать из Данева, потому что Успенский храм в Касимове оказался под угрозой закрытия, ввиду якобы аварийного состояния и отсутствия священника. В Даневе о. Николай служил пять лет.
Это было тяжелое время. Дом и храм сгорели и были отстроены заново. О гонениях того времени свидетельствует запись священномученика Николая в «Летописи о церкви», составленная им во время его служения:
«И мне, иерею недостойному, Господь Бог благословил послужить в сем святом храме. Служение началось при исключительно неблагоприятных условиях — голод, тиф, религиозный индифферентизм пасомых, нападки безбожников и сектантов.
В 1924 году Комиссией по изъятию церковных ценностей было взято из храма:
Дарохранительница серебряная позлащенная.
Потир с полным прибором серебряный позлащенный.
Крест серебряный напрестольный.
Евангелие малое серебряное.
Серебряный оклад с большого Евангелия.
Кадило серебряное.
С 1926 года стало замечаться пробуждение религиознаго сознания прихода. В сем же году предоставилась возможность на добровольные пожертвования начать ремонт храма — была покрашена крыша храма, обшиты стены и свод церковный, ремонтирована и пополнена ризница. Храм к общей радости всех верующих принял прежний благолепный вид.
В августе 1927 года, ко дню храмового праздника Усекновения главы Предтечи Христова Иоанна, возобновлен был весь иконостас, масляной краской покрашены стены и свод Предтеченского алтаря и реставрирована живопись в алтаре. Этот ремонт произведен был исключительно на добровольные пожертвования прихожан, из церковнаго ящика не было затрачено ни одной копейки.
Писал сие непосредственный заместитель протоиерея Анатолия Правдолюбова, прослуживший в сем храме с 20 января 1922 года по 20 сентября 1927 года (старого стиля), Священник НИКОЛАЙ ПРАВДОЛЮБОВ».
На утешение детям в Даневе был огромный яблочный сад, возрожденный и ухоженный священномучеником Анатолием. По рассказам дочери Татьяны, этот сад был большим подспорьем в те голодные годы.
В 1927 году храм был закрыт, и о. Николаю с семьей пришлось опять переехать в Касимов. Из-за угрозы закрытия и отсутствия священников его определили служить в Пятницкой церкви Казанского женского монастыря города Касимова. В те годы практически никто не решался принять сан священника, это означало или гонения, или гибель. Из старых священников кто находился в тюрьмах, а кто умер; продолжали служить немногие. Казанский монастырь тоже закрыли и разрушили, и о. Николай служил в Касимовской Никольской церкви вместе с о. Иаковым. Он был слепым, поэтому все требы приходилось исполнять о. Николаю. Это отнимало много времени, он очень уставал.
В те годы недалеко от Касимова в деревне Анемнясево жила Блаженная Матрона. (Блаженная Матрона была причислена к лику Всероссийских святых 22 апреля 1999 г., с прибавлением именования чина святости: «Исповедница». Следует различать св. Матрону Анемнясевскую и св. Блаженную Матрону Московскую, которая была прославлена 2 мая 1999 года и которая на двадцать лет моложе св. Матроны Анемнясевской.) В детстве она много пострадала от своих родственников и на всю жизнь осталась маленькой, почти высохшей, лежала она без движения и непрестанно молилась. За ее страдания, которые переносились без ропота, но всегда с благодарностью Богу за Его посещение, и непрестанную молитву Блаженная Матрона сподобилась дара исцеления и прозорливости. К ней стекались люди со всей рязанской земли за советом и помощью.
В 1933 г. два брата, священномученик Николай и мученик Владимир Правдолюбовы, не побоялись составить жизнеописание почитаемой всеми страдалицы, предприняли путешествие в Анемнясево, чтобы лично встретиться с Блаженной Матроной и собрать все необходимое в своей книге. Рукопись содержала также жития двух подвижников благочестия города Касимова: царевича Иакова, жившего в XVII веке, и Петра Отшельника, современника преподобного Серафима Саровского. Рукопись была снабжена фотоиллюстрациями и почти готова к печати. Для того, чтобы исправить все недостатки, рукопись давалась на прочтение не только родным, но и знакомым. Один из знакомых и отнес эту рукопись в НКВД. Летом 1935 года было заведено дело, по которому арестовали десять человек, включая и саму Блаженную Матрону.
В числе арестованных был и о. Николай. Их приговорили к разным срокам заключения. Отец Николай был осужден на пять лет. Вместе со старшим братом священноисповедником Сергием и его сыном Анатолием отбывал наказание по 1937 год на Соловках и в Медвежьегорсклаге на материке — по 1940 год. На лесоповале его тяжело ранило падающее дерево: была раздроблена скула и сдернута кожа с головы. По милости Божией о. Николай выздоровел.
После ареста о. Николая семья жила очень тяжело, на работу не брали. На дому стирали белье и рубашки, за что получали скромные средства, большим подспорьем были коза и походы в лес за грибами. У них был огород, но располагался на песчаном месте, поэтому, чтобы что-то уродилось, растения надо было обильно поливать. Вода находилась далеко, и приходилось ее таскать в ведрах на коромысле. От этого у дочери Елены сильно болела спина, что к старости привело к сгорбленности.
В 1940 году о. Николай освободился и вернулся в Касимов. По просьбе прихожан города Елатмы он три месяца исполнял обязанности псаломщика в местной церкви. После смерти священника никто не решался начать служить и стать его преемником, зная наверняка, что будет вновь арестован и расстрелян. Но храм могли закрыть, и поэтому о. Николай, уступая просьбе прихожан, обратился за советом и благословением к своей матери. Мать, Клавдия Андреевна, долго молилась и все-таки благословила на служение (а значит и на смерть) своего сына.
Отец Николай перенес много скорбей от некоего Ушакова. Еще один «доброжелатель», Кимвалов, хотел устроиться на место псаломщика в храме, а о. Николай не желал давать ему это место, потому что этот человек имел непреодолимую тягу к спиртному. Тогда он сказал о. Николаю: «Я тебе устрою!» — и стал писать жалобы и доносы на настоятеля властям.
В январе 1941 года о. Николая вновь арестовали и препроводили в Рязань. Прокурор города Рязани отправил его обратно. Суд в Касимове был назначен на 17 мая, но потом отложен до 28 июня. Должна была состояться выездная сессия Рязанского суда, но началась война и прокурор не приехал. Местный касимовский прокурор Сатаров вынес суровый приговор по статье 58, часть 2. Что конкретно инкриминировалось, сейчас трудно восстановить.
Елена, дочь о. Николая, рассказывает: «На суде против о. Николая свидетельствовала некая умалишенная женщина Маша-Курша (умалишенной она стала после того, как лжесвидетельствовала против священноисповедника Сергия Анатольевича Правдолюбова в 1935 году; кажется, у нее был сын, которого она назвала «Сталин»). И вот она на суде выступала, что-то говорила, обвиняла о. Николая, а он на все это судье ответил:
— Как вы ей можете верить, вы же видите, что она больная, просто невменяемая?!
— Нет-нет, мы верим, она ничего не больная.
— Ну, если она вменяемая, значит вы невменяемые.
И судье это очень не понравилось».
Отец Николай был отправлен в Рязанскую тюрьму. Много страдал после травм от газа и упавшего дерева.
Дочь Татьяна рассказывает: «Мы с мамой в тюрьму передачки носили, он нам из окошка махал, по ночам папу водили на допросы, а мы подговорили конвойных, и они давали нам несколько минут по дороге поговорить (тюрьма и НКВД находились в разных зданиях). Потом и это прекратилось. Мы по утрам караулили, когда его повезут в Рязань, чтобы попрощаться хоть издалека, и «прокараулили». Рано утром ему надели мешок на голову (скорее всего, это связано с тем, что о. Николая долго и сильно били до такой степени, что показывать его было нельзя), отвели на пристань, посадили на пароход и увезли. А потом мы узнали, что его убили во дворе рязанской тюрьмы 13 августа 1941 года».
24 июля 1959 года начальник отдела УКГБ при СМ СССР по Рязанской области П.Малиев не мог дать никакого ответа об отце Николае. Велел обратиться в областной суд. Там сказали и карандашом проставили на обороте прошения дату, свидетельствующую о том, что о. Николай был расстрелян 13 августа 1941 года.
Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2000 года священник Николай Анатольевич Правдолюбов причислен к лику новомучеников и исповедников, в земле Российской просиявших.
Матрона Анемнясевская Касимовская
Матрона Анемнясевская Касимовская — святая, блаженная, пережившая издевательства матери, в результате этого ослепшая и неходячая, обладала уникальным даром видеть болезнь, исцелять и предупреждать о надвигающихся опасностях, до конца жизни сохранившая смирение и покорность.
Рождение и издевательства в семье
Появление в бедной семье Беляковых, в которой уже было трое детей, еще одной девочки 18 ноября 1864 года не вызвало радости. Вся деревня Анемнясево в Рязанской губернии знала, что отец семейства — беспробудный пьяница, а мать «славилась» жестокостью, порой впадая в буйство.
Маленькая Матреша росла в издевательствах собственных родителей, а оспа, поразившая девчушку в семилетнем возрасте, лишила ее зрения, но не смогла забрать жизнерадостности наперекор всем невзгодам.
После Матреши на свет появилось еще пятеро малышей, и задачей слепой девочки был уход за ними. Ей было 10 лет, но на вид девочка выглядела семилетней. Однажды, неся младшую сестру, Матреша споткнулась и уронила малышку, на крик которой прибежала разъяренная мать. Прости, Господи, но сложно этим святым именем назвать буйную женщину, которая принялась за расправу над девочкой.
Трудно представить, какой бес сидел в буйствующей женщине, которая не переставила наносить сильнейшие удары даже после того, как малышка трижды теряла сознание.
Интересно! Находясь в бессознательном состоянии, Матронушка увидела Богородицу, утешающая девчушку, а в третий раз, когда девочка потеряла сознание, Божья Матерь передала ей записку. Ее содержание будущая блаженная унесла с собой в могилу, ни одного раза не раскрыв содержания Божьего послания.
После побоев оказалось, что у Матреши отнялись ноги, и она постоянно лежала на печи, проводя время в молитвах. Искалеченная девушка едва двигала руками, с трудом переворачиваясь на печи, но ее инвалидность не стала поводом для раскаяния матери, родные обозлились еще больше, ведь Матронушка стала обузой.
Еще читайте о блаженных:
Дар исцеления
По мере усиливающейся немощи росло духовное состояние девушки, которая в 17 лет славилась в округе своей набожностью. Соблюдая все посты, Матрона каждый месяц просила привести к ней священника для исповеди и Причастия.
О своем даре исцеления больная девушка узнала совершенно случайно. Их соседа скрутил радикулит, да так, что тот не мог распрямиться. Зная о святости и великой вере Матреши, к которой в селении относились с сочувствием, мужчина пришел к немощной и попросил помолиться. Девушка положила на него руку и попросила Бога об исцелении, которое мгновенно наступило.
Вскоре все окружные села знали о чудесном даре, к дому Беляковых потянулись страждущие, каждый нес какое-то подношение, которое забирали родственники.
После смерти родителей больную, слепую Матронушку переселяют к племяннику Матвею, который отличался добротой и богобоязненностью. Соседи, слышавшие о даре слепой калеки, не боясь Бога, в пылу антирелигиозного движения начали издеваться над детьми Матвея, унижать и оскорблять их, что очень ранило в первую очередь святую блаженную целительницу.
Матрона после побоев матери перестала расти, рост женщины был не более метра. Осень и зиму ее кроватка стояла в крестьянской избе, отгороженная пологом, а весной и летом — в сенях. Никому, кроме доброго Матвея, не было дела до состояния слепой. Только после того, как маленькое тельце после капающего с крыши дождя полностью покрывалось льдом, блаженную переносили в дом, боясь потерять доход. Никто никогда не слышал нареканий со стороны больной.
Терпением, смирением и безропотностью заслужила святая Матронушка дар от Бога:
К открытой и непосредственной целительнице толпами шел народ. Некоторые часами могли выговариваться перед смиренно слушающей девушкой, облегчая свою душу. Получив напутствие после искреннего покаяния, люди совершенно другими возвращались в мир. Помогала Матреша и больным, от которых отказалась официальная медицина.
Великий пост 1933 года заметно переменил Матронушку. Ранее всех жалеющая и помогающая каждому, святая перестала вникать в каждое горе и вести беседы, выслушивая жалобы, после Воскресения Господнего земная жизнь перестала ее интересовать.
О духовных же вопросах блаженная Анемнясевская вела многочасовые беседы, при этом от нее как бы исходил Божественный свет.
Интересно! По легенде именно в это время состоялось тайное пострижение Матроны в монахини саровскими монахами с именем Мардария, но исторических записей, кроме слов самой блаженной, нет.
Отец Николай Правдолюбов и матушка Пелагея Ивановна постоянно посещали лежачую провидицу, вели с ней беседы о тяжести жизни и необходимости со смирением и терпением все переносить. Матрона очень любила чтение Святого Писания, знала многие тексты наизусть, но уклонялась от рассказов о личной жизни, несмотря на того, что отец Николай взялся описать ее жизнь.
Уголовное дело и арест
Братья Правдолюбовы, священники, взялись за составление жизнеописания святой Матроны, записывая случаи исцелений, видений.
Чем не угодила блаженная Матронушка одному из горожан Касимова, история не сохранила, но по его доносу в 1935 году «больной выродок Матрона Белякова и попы Правдолюбовы» были арестованы, им инкриминировали антисоветскую и антиколхозную деятельность. Вина «вредного элемента» Беляковой состояла в том, что ее святость плохо влияла на темные массы, препятствовала процессу коллективизации.
Слепую провидицу, о силе которой составлялись легенды, большевики не решились тронуть, но был приказ доставить больную через Рязань в Москву. Для этого из столицы была отправлена специальная машина.
Вынести блаженную взялся председатель местного сельского совета, при этом удивившегося легкости женщины, на что та сказала, что скоро и его дети станут легкими. Удивительно, но после ареста юродивой, председательские дети перестали расти, а сам он заболел, долго мучился сильнейшими болями, покаялся и умер.
Смерть и канонизация
16 июля 1936 года сердце святой, кроткой, смиренной Матроны Анемнясевской перестало биться.
Она была похоронена на кладбище во Владыкино. В 1970 году строительство автострады по плану должно было пройти через кладбище, поэтому мощи блаженной перезахоронили на Долгопрудненском некрополе, но место захоронения оставалось неизвестным. Точно установить место святой помогла простая случайность.
Священника Бориса Кондратьева, отпевавшего инокиню в 1936 году, дедушку одной москвички перезахоронили одновременно с исповедницей. Их могилы оказались рядом, о чем женщина и сообщила администрации Долгопрудненского кладбища в 2000 году. Над могилой провидицы соорудили часовню.
Важно! В 2000 году Лик всероссийских святых пополнился новомучениками исповедниками — блаженной Матроной и братьями Правдолюбовыми, Николаем и Владимиром, составителями жизнеописания блаженной.
О чем просят Матрону Анемнясевскую
Святой образ Матроны Анемнясевской является святыней храма Живоначальной Троицы. К ней часто в качестве подарка благодарные прихожане приносят фигурки бабочек, ибо в детстве святая очень любила ими играть, пока не ослепла.
Любила Матронушка принимать в дар камни со святых мест, насобирала их целый мешок и перебирала своими слабыми ручонками, порой кладя на грудь.
Слабая, слепая и неподвижно лежащая женщина никогда не жаловалась на жизнь, смиренно принимала все испытания и поругания, оставаясь примером духовного подвига для будущих поколений, для нас, сильных и здоровых, всегда чем-то недовольных.
Кротостью и смирением, которым можно поучиться у Матроны Анемнясевской, можно самый тяжелый жизненный камень превратить в легкое бремя Христа. Житие Матроны Анемнясевской было наполнено болезнями, пренебрежением родных, издевательством властей и любовью тех, кому святая помогла преодолеть боль, выйти из сложной ситуации.
Тропарь блаженной Матроне Анемнясевской Касимовской читают:
Яко зарница небеснаго огня возсия в рязанстей стране блаженная старица святая Матрона, еяже память днесь творяще, воспоим Христа Бога, моляще Его даровати нам тоя предстательством в болезнех, бедах и скорбех терпение, и душам нашим велию милость.
Помогает блаженная Матронушка и неизлечимо больным, часто перечеркивая все вердикты знаменитых врачей.
Важно! Православные верующие воздают дань памяти святой Матронушки Анемнясевской 9 февраля, в день Собора новомучеников и исповедников Церкви русской и 23 июня — В Соборе Рязанских святых.
Посмертные помощь и чудеса
Протоиерей Сергей Правдолюбов, ставший настоятелем храма Святой Троицы в Троицком-Голенищеве, утверждает, что от материнской молитвы пространство вокруг расширяется, и чувствуются особые волны. Людская молва распространяется быстрее всех сообщений СМИ, так и до рабы Божьей Евгении дошли свидетельства о помощи блаженной Матронушки Касимовской.
Дело в том, что сын Евгении занялся воровским делом, попал под суд. Мать есть мать, она пошла в храм и долго молилась, прося матушку Матрону помочь и наставить сына на путь истинный. Сын получил срок, кстати, вдвое меньший, чем просил прокурор, отсидел, вышел на свободу и, несмотря на угрозы подельников, встал на путь нормальной жизни.
Интересно! В записках братьев Правдолюбовых имеется множество свидетельств, как прижизненных, так и после смертных случаев исцелений и чудес, происходящих с людьми после молитв блаженной.
Некая женщина страдала радикулитом, да так, что не могла встать с постели. Наполненная желанием пойти в храм на богослужение, больная стала искренне молиться Матроне Анемнясевской, в один момент почувствовала жар во всем теле и огромное облегчение. Она легко встала с постели и пошла в церковь.
Священнослужители церкви Живоначальной Троицы восемь лет были женаты, но детей не имели. После молитвы у иконы блаженной у Анатолия и Иванны родилась прекрасная дочурка.