апостол вместо иуды кто
Апостол Матфи ́ й
Дни памяти
13 июля – Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов
Житие
Житие апостола Матфия
Богослужения
Молитвы
Апо́столе святы́й Матфи́е,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
Перевод: Апостол святой Матфий, умоли милостивого Бога, да согрешений прощение подаст Он душам нашим.
Светоза́рное, я́ко со́лнце, во весь мир изше́дшее веща́ние твое́/ просвеща́ет язы́ческую Це́рковь благода́тию,// чудоно́сче Матфи́е апо́столе.
Перевод: Светозарная, как солнце, по всему миру прошедшая проповедь твоя Церковь, призванную из язычников, просвещает благодатью, чудотворец Матфий Апостол.
Каноны и Акафисты
Канон святому апостолу Матфию
Песнь 1
Ирмо́с: Пои́м Го́сподеви,/ прове́дшему лю́ди Своя́ сквозе́ Чермно́е мо́ре,/ я́ко Еди́н сла́вно просла́вися.
Припев: Святы́й апо́столе Матфи́е, моли́ Бо́га о на́с.
Пе́сньми твое́ светоносное поющу, Матфи́е, ны́не торжество,/ с Небесе́ ми зарю спасе́ния да́ти моли́ся.
Ве́лие солнце явился еси́ Све́та Вели́каго, досточу́дне,/ с на́ми бо бывшу, бесе́довал еси́, нехода́тайственне, апостоле.
Законом Владыки, блаже́нне, повину́яся,/ мрежею уловляеши твоего́ языка из глубины неве́дения концы.
Богоро́дичен: Всего́ мя спаса́ет Слово Пребоже́ственное бла́гостию,/ восхоте́в из утробы Твое́й воплоти́тися,/ Чи́стая Ма́ти Де́во.
Песнь 3
Ирмо́с: Ты еси́ утвержде́ние/ притека́ющих к Тебе́, Го́споди,/ Ты еси́ Свет омраче́нных/ и пое́т Тя дух мои́.
Возмогл еси́, укрепляемь живонача́льным, му́дре, манове́нием,/ кре́пкаго корысти восхи́тити и порабо́тити благода́тию.
Любя Учителя,/ служа́ Того манове́нием вседе́йственным,/ от пре́лести спаса́еши челове́ки, досточу́дне.
Тя двоенадесятному числу учеников ли́ка свята́го,/ вседе́йственный Дух исполняюща, Богоглаго́ливе, избира́ет.
Богоро́дичен: Име́я Тя помощь,/ злых врагов стремле́ния, Чи́стая, не ужаса́юся,/ име́я Тя Предста́тельницу, тех побежда́ю полки́.
Седа́лен апостола, глас 8
Молниями твои́х словес Божественных/ попалил еси́ прелесть лука́вую, верныя просветил еси́,/ воспева́ти е́же во пло́ти пришествие, блаже́нне, все́ми Владычествующего,/ и Того стра́сти Божественнеи́ поревнова́л еси́./ Отону́дуже соше́дшеся, святу́ю твою́ па́мять соверша́ем, веселящеся,/ и согла́сно вопие́м ти:/ Матфи́е апостоле, моли́ Христа́ Бо́га согрешении́ оставле́ние дарова́ти/ чту́щим любо́вию святу́ю па́мять твою́.
Сла́ва и ныне, глас 2
Незаходи́мое солнце яви́ся,/ Солнцу вели́кому присовоку́плься,/ те́мже и просвети́ су́щих во тьме неразу́мия,/ отгоняя неду́ги от душ и теле́с, Матфи́е, та́ин самови́дче,/ и служителю вои́стинну Христов,/ при́сно моли́ся Ему́ о всех нас.
Песнь 4
Ирмо́с: Услышах, Господи,/ смотрения Твоего́ таинство,/ разуме́х дела́ Твоя́/ и просла́вих Твое́ Божество.
Едино естество Божества́,/ еди́но ца́рство и господство возвещая, преблаже́нне,/ языков стада́ улови́л еси́.
Наведе́ тя Господь на мо́ре жития, прему́дре,/ я́коже коня, смуща́юща многобожия го́рькия во́ды.
Словом Божественным обнови́л еси́ олядене́вшая сердца́, сла́вне,/ все́яв благоче́стие, истины позна́ние.
Богоро́дичен: Де́вства сосу́де и невмести́маго естества́ селе́ние,/ ду́шу мою просвети́,/ омраче́нную многими страстьми́.
Песнь 5
Ирмо́с: Вску́ю мя отри́нул еси́/ от лица́ Твоего́, Све́те незаходи́мый,/ и покрыла мя есть чужда́я тьма, окаяннаго?/ Но обрати́ мя и к све́ту за́поведей Твои́х/ пути моя напра́ви, молюся.
Я́ко многопло́дну ло́зу, и́стинный тя простре́ виногра́д,/ делающа грозд, пролива́юща вино́ спасительное,/ его́же пивше, блаже́нне, одержи́мии неразумием,/ пре́лести пиянство отверго́ша.
Учеников двоенадесятых явился еси́, исполняя лик блаже́нный,/ из него́же преда́тель себе́ отверг,/ приобре́те горькое удавле́ние, на Христа́ воздви́г пяту,/ тайновеща́телю Матфи́е чу́дне.
Соль боже́ственна, вве́рглся еси́, блаже́нне, в мир, Матфи́е апостоле,/ гнои́ пре́лести очищая сла́дкими уче́нии,/ отгоня боле́зни и отье́мля язвы душ и теле́с, прехва́льне.
Богоро́дичен: Безобра́зных риз и дре́вняго совлече́ся умерщвления Ада́м, Де́во,/ пречистым Твои́м рождеством, Богоневе́сто/ и во оде́жду святу и и́стинну облече́ся,/ ника́коже оскверне́ну страстьми́.
Песнь 6
Ирмо́с: Очисти мя, Спа́се,/ мно́га бо беззакония моя,/низ глубины зол возведи, молюся,/ к Тебе́ бо возопих, и услыши мя,/ Бо́же спасе́ния моего.
Бог был еси́ положе́н, едине́нием Боже́ственным обожа́емь,/ и, перводе́лательны от Бо́га лучи прии́м, ве́рныя просветил еси́/ и зе́млю от мглы и́дольския очистил еси́.
Се тебе́ вмеща́ется, ученику, вся́ко прорече́ние священных пророк:/ самовидец бо быв, Его́же дре́вле провозвести́ша,/ служи́телю Матфи́е, подо́бник же и апостол.
Богоро́дичен: Свяще́ние умное и неприкоснове́нно очистилище,/ све́щник злат и трапе́зу одушевле́ну,/ Хлеб носи́вшую живота́, Де́во, ве́рнии, Тя именуем.
Конда́к, глас 4
Светоза́рное, я́ко солнце, во весь мир изше́дшее веща́ние твое́/ просвеща́ет языческую Це́рковь благода́тию,/ чудоно́сче Матфи́е апостоле.
И́кос
Струю слова пода́ждь ми, Го́споди, водное естество соде́явый,/ и се́рдце мое́ укрепи, Благоутро́бне,/ И́же зе́млю утверди́вый словом Твои́м,/ и просвети́ мое́ помышле́ние, све́том, я́ко ри́зою, одева́яйся,/ да глаго́лю и пою подобная:/ достои́но почести, Многоми́лостиве, Твоего́ Матфи́я апостола.
Песнь 7
Ирмо́с: Отроцы евре́йстии в пещи/ попра́ша пла́мень дерзнове́нно/ и на ро́су огнь преложи́ша, вопиюще:/ благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.
Ток изсуши́л еси́ пре́лести наводне́нием твое́й Боже́ственныя мудрости/ и потоком пи́щи напои́л еси́ ве́рою вопиющия, сла́вне:/ Бо́же, благослове́н еси́.
Силою Бо́га Всеси́льнаго изнемого́ша вра́жия кова́рства/ пред лице́м твоего́, апостоле, ше́ствия/ и сокруши́шася го́ры же и хо́лми безбожия.
Богоро́дичен: Се, Юже рече́ Де́ву ду́хом великии́ Иса́ия,/ во чре́ве Бо́га зача́т и ражда́ет, Ему́же пое́м:/ Го́споди Бо́же, благослове́н еси́.
Песнь 8
Ирмо́с: Седмери́цею пещь/ халдеи́ский мучитель/ Богочести́вым неи́стовно разжже́,/ силою же лучшею спасены, сия видев,/ Творцу и Изба́вителю вопияше:/ о́троцы, благослови́те,/ свяще́нницы, воспои́те,/ людие, превозноси́те во вся ве́ки.
Уста́ Бо́жия быв, из горта́ни восхитил еси́ человекоуби́йцы,/ и́хже люте пожре́ и снедь соде́ла свое́й злобе, му́дре,/ и банею пакибытия сих приве́л еси́ Го́сподеви, поющия непреста́нно:/ людие, превозноси́те во вся ве́ки.
Слове́сное яви́ся не́бо, пове́дуя Единоро́днаго сла́ву Бо́жию неизглаго́ланную,/ Матфи́й всему́дрый, молния благода́ти, лове́ц заблу́ждших,/ све́щник Боже́ственнаго светозаре́ния, неизрече́нных таи́нник,/ того с весе́лием воспое́м согла́сно.
Богоро́дичен: Па́че естества́ зачала́ еси́,/ па́че слова родила́ еси́ Соде́теля челове́ческаго естества́,/ бывша Челове́ка, Отцу́ неразлучна, Владычице Чи́стая./ Его́же пое́т вся тварь:/ о́троцы, благослови́те, свяще́нницы, воспои́те,/ людие, превозноси́те во вся ве́ки.
Песнь 9
Ирмо́с: Устраши́ся всяк слух/ неизрече́нна Бо́жия снизхожде́ния,/ я́ко Вышний волею сниде даже и до пло́ти// от девического чре́ва быв Челове́к./ Те́мже Пречистую Богоро́дицу, ве́рнии, велича́ем.
Дру́га тя рече́ Спас, Того служа́ща повеле́ннем, блаже́нне апостоле,/ и насле́дника Ца́рствия Своего, в бу́дущий стра́шный день соседа́теля,/ Матфи́е прему́дре, двоенадесятых ученик исполне́ние.
Ве́трилом, блаже́нне, Креста́ преше́д волнующееся мо́ре жития,/ достигл еси́ ко приста́нищу покоя и кра́йнему жела́нию/ и, ра́дуяся, ны́не предстои́ши со апостольским ликом,/ моля о нас Человеколюбца.
Све́щник вои́стинну златоза́рен,/ свети́ло Ду́ха сияющее, яви́ся язык твои́,/ попаляющ иноплеменная учения, погаша́ющ огнь, му́дре, чужди́й,/ свет облиста́ющ во тьме неразу́мия спящим.
Богоро́дичен: Уста́вила еси́ еди́на в жена́х клятву первозда́нных, Богоневе́сто,/ Неопи́саннаго пло́тию ро́ждши опису́ема,/ обновила еси́ преде́лы естества́, Нескве́рная,/ разстоящая пе́рвее пресла́вным хода́тайством Твои́м соединила еси́.
Свети́лен апостола
Тече́ние кра́сных твои́х ног, Матфи́е апостоле,/ возврати́в к шествию Небе́сному, возше́л еси́, ра́дуяся,/ и, Тро́ице предста́в, во Отце́ ви́диши Сына и Ду́ха Боже́ственнаго./ Сего́ ра́ди ве́рою пресвяще́нную твою́ и Боже́ственную пра́зднуем па́мять.
filaretuos
Реалии нашей жизни
Друзья и враги
Святые апостол Матфий и Евангелист Матфей. Неразгаданная посмертная тайна евангелиста..
Два апостола с похожими, но разными именами. Разными в одну букву, Матфий и Матфей. Разные апостолы, разные судьбы.
Святой апостол и Матфий родился в том же городе в котором родился Христос, в Вифлиеме ещё до Рождества Христова. Происходил из еврейского рода. Уже в раннем детстве изучал Ветхий завет, а его учителем был сам святой Симеон Богоприимец.
К сожалею, больше ни чего о жизни этого апостола достоверно сказать нельзя.
Есть только некоторые сведения из жизни уже после того, как Христос вознёсся на небо. Тогда апостол Матфий ходил с проповедью по странам вместе с апостолами Петром и Андреем Первозванным и прошли они города Сирии и Турции. в частности известно, что на берегу Чёрного моря в самом северном современном городе Турции Синоп апостол был заключён в тюрьму, но апостол Андрей Первозванный чудным образом его спас и вывел из тюрьмы.
Так же апостол Матфий проповедовал ещё в одном городе Турции, в современном городе Сивас.
После современной Турции, апостол Матфий посещал современную Грузию, где как сказано «претерпел за веру во Христа многие муки» и побывал в Македонии.
И здесь не стоит путать апостола Матфия чей день памяти отмечается 22 августа с апостолом и евангелистом Матфеем у которого день памяти 16 ноября.
Греческая Православная церковь Собора Двенадцати Апостолов. Построена в 1930-х годах на части территории евангельского Капернаума. Выполнена в традиции церквей островной Греции, состоящий из кубов и куполов в виде полусфер. Однако, в отличие от собственно Греции, где купола обычно красят в синий цвет, здесь они оказались красными. Это превратило небольшую церковь в яркую цветовую доминанту панорамы. Территория монастыря интересна не археологическими раскопками, а царящей здесь атмосферой патриархального поместья с полузапущенным, но по-южному богатым садом с павлинами. Убранство церкви непривычно яркое и радостное. Все это обширное хозяйство содержит единственный монах, брат Иринарх из Македонии.
Известно, что Матфей, это имя христианское, а первоначальное имя апостола было, Левий. Его так даже порой в евангелие называют, Левий Алфеев, то есть Левий сын Алфея.
Однажды когда Левий (Матфей) ходил так и собирал пошлины, он присел отдохнуть и увидел идущего Иисуса Христа. Господь подошёл к Матфею и сказал «Иди за мной» и апостол пошёл за Христом и стал его верным учеником-апостолом.
Ни каких особо важных евангельских событий с этим апостолом не связано и в перечне апостолов его упоминают на 7-8 местах.
Известно, что апостол Матфей проповедывал после вознесения Христа на небо, в Эфиопии.
Там на родине он написал Евангелие, которое нам известно, как «Евангелие от Матфея». В нём он писал о земной жизни Христа и рассказывает много фактов, которых нет у других евангелистов, а в частности о царской родословной Христа, о Рождестве Христовом, о Восточных волхвах, о бегстве во Египет и избиении Вифлиемских младенцев, о хождении по водам апостола Петра. так же он рассказывает об исцелениях людей Христом, практически пересказывает все притчи и речи Христа народу. Всё это нам известно только из Евангелия апостола и евангелиста Матфея.
Иисус Христос не оправдал политических чаяний своих соотечественников. Он не изгнал римлян из Израиля и не вступил на престол Израильского Всемирного Царства, как от него ожидали иудеи. Собственный народ оттолкнул Христа и предал его смерти как преступника. И вот апостол Матфей через свой письменный труд даёт всем сомневающимся ясный ответ, что Христос есть Мессия. Показывает это через отчёт фактических событий земной жизни Христа.
Город Гонио также был известен своим театром и ипподромом. Могила Апостола Матвея, одного из двенадцати апостолов предположительно может быть в крепости Гонио. Однако, грузинское правительство в настоящее время запрещает проводить раскопки возле могилы. Другие археологические раскопки проводятся в крепости, уделяя особое внимание римским временам.
В скором времени, если господь сподобит, то в моих планах посетить это место, крепость Гонио с предположительной могилой апостола и евангелиста Матфея.
Гонио в настоящее время испытывает туристический бум. Множество туристов из Тбилиси в летние месяцы пользуются пляжами, которые обычно рассматриваются в качестве более экологически чистых, чем пляжи около Батуми (расположен в 15 км к северу от крепости).
Город расположен в 56 км от Неаполя.
Первыми обитателями территории современного Салерно были этрусские племена. Затем город был колонизирован римлянами. Но настоящий его расцвет пришелся на 11-й век, когда здесь появились норманны во главе с Робертом Гвискаром. Именно он сделал Салерно столицей своего герцогства в 1076-м году и открыл знаменитую медицинскую школу Скуола Медика Салернитана, которая в Средние века была одной из самых крупных в Европе и которая известна по сей день. Из-за наличия этой школы Салерно часто называют «городом Гиппократа».
В 16-м веке во время правления семейства Сансеверино, одного из самых могущественных в южной Италии, Салерно стал важным культурным и образовательным центром, в котором жили и работали выдающиеся люди своего времени. Позднее, в 1694-м году, город серьезно пострадал во время нескольких разрушительных землетрясений и эпидемии чумы, а затем, вплоть до 18-го века, находился под властью испанского королевского дома. В годы Второй Мировой войны Салерно на несколько месяцев стал столицей Италии.
Сегодня Салерно – это важный культурный центр Кампании и всей Италии. Город разделен на три сектора: средневековый, спланированный в 19-м веке и более населенный послевоенный. Исторический центр Салерно – это разнообразие средневековых церквей, старинных домов и роскошных Палаццо, между которыми снуют толпы туристов.
В версию, что в этом городе пострадал апостол Матфей верит весь западный Католический мир. Ведь город Салерно, это Италия. Город и порт на Тирренском море, в Южной Италии, административный центр провинции Салерно. Население составляет немногим больше 146 тысяч жителей.
В середине XIX века известный русский ученый Семенов-Тян-Шанский, оказавшись в Венеции, получил возможность изучить так называемую каталонскую карту мира, составленную в 1375-1377 годах Авраамом и Иегуди Крескесами. Ученый обратил внимание на изображение здания с крестом, которое, если верить карте, располагалось на северном берегу озера Иссык-Куль. Рядом имелась надпись: «Место, называемое Иссык-Куль. В этом месте монастырь братьев армянских, где пребывает тело святого Матфея, апостола и евангелиста». На карте здание с крестом было соединено прямой линией с Иерусалимом. В 1857 году Семенов-Тян-Шанский отправился исследовать Туркестан. Во время своего путешествия он пытался найти следы «монастыря братьев армянских». Но от иссык-кульских киргизов он услышал только многочисленные легенды о затонувших городах: мол, некогда на месте озера была обширная равнина с многолюдными и богатыми поселениями, но бог покарал людей за грехи, и города ушли под воду. В доказательство своих слов местные жители демонстрировали гостю находки, выброшенные на берег волнами. И добавляли, что недалеко от берега озеро прячет в глубинах руины подводных дворцов. Практичные иссыккульцы частенько доставали со дна озера кирпичи и строили из них мавзолеи для своих умерших родственников.
Святой апостол и евангелист Матфей часто изображался на иконах и произведениях искусства. Три картины из жизни апостола кисти Миланского художника Микела́нджело Меризи да Карава́джо принадлежат к выдающимся шедеврам живописи.
Святой апостол и евангелист Матфей по прежнему оставляет много неразгаданных загадок связанных со своей могилой и мощами.
Он является покровителем всех банковских и финансовых работников, банкиров и бухгалтеров. А так же таможенников.
Церковь чтит память святого апостола Матфия
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Память святого апостола Матфия (+ ок. 63 г.) празднует Православная Церковь в воскресенье 22 августа 2021 года.
Апостол Матфий был родом из Вифлеема, происходил он из колена Иудина. Согласно Преданию, с раннего детства он изучал Священное Писание под руководством святого Симеона Богоприимца.
В годы земного служения Иисуса Христа, Матфий был избран Спасителем в число 70-ти учеников, которых Он «посылал по два пред лицем Своим» (Лк. 10, 1).
После Вознесения Господня Матфий был жребием избран в число 12-ти апостолов вместо отпавшего Иуды Искариота (Деян. 1, 15-26). После Сошествия Святого Духа святой Матфий проповедовал Евангелие в Иерусалиме и Иудее вместе с другими апостолами.
В дальнейшем он побывал с миссией в Антиохии Сирийской, в каппадокийском городе Тиана и в Синопе. В последнем городе его посадили в темницу, откуда его чудесным образом спас святой Андрей Первозванный.
Далее он проповедовал в Амасии на берегу Понта, а вместе с апостолом Павлом – в Едессе и Севастии, а еще позже – в Эфиопии Понтийской (нынешняя Западная Грузия) и Македонии.
Неоднократно святой Матфий подвергался смертельной опасности, но каждый раз Господь хранил его для дальнейшего служения. Своей проповедью апостол обратил к христианству множество людей.
Апостол Матфи́й (†ок.63)
Апостол Матфи́й (греч. Ματθίας, лат. Matthias) — один из учеников Иисуса Христа, по жребию занявший место среди двенадцати апостолов вместо отпавшего Иуды Искариота.
Святой апостол Матфий родился в Вифлееме, происходил из колена Иудина; с раннего детства он изучал Закон Божий по Священным Книгам под руководством святого Симеона Богоприимца. Когда Господь Иисус Христос явил Себя миру, святой Матфий уверовал в Него как в Мессию, неотступно следовал за Ним и был избран сначала в число 70 меньших апостолов, о которых в Евангелии говорится: «Избрал Господь и других семьдесят (учеников) и послал их по два пред лицом Своим» (Лк. 10:1).
По сошествии Святого Духа Апостолы метали жребий, кому из них и в какую страну идти для проповеди евангельской. Святому Матфию досталась по жребию Иудея, где он и трудился, обходя города и веси. Из Иерусалима с апостолами Петром и Андреем ходил в Антиохию Сирийскую, был в каппадокийском городе Тиане и в Синопе. Здесь апостола Матфия заключили в темницу, из которой он был чудесно освобожден апостолом Андреем Первозванным. После этого апостол Матфий путешествовал в Амасию, город на берегу Понта. Во время 3-го путешествия апостола Андрея святой Матфий был с ним в Едессе и Севастии. Согласно апокрифическим Acta Andreaae, он был будто бы Апостолом Андреем чудесно спасен от «людоедов» (скифов?).
Рубенс. Апостол Матфий
Апостол Матфий вернулся в Иудею и не переставал просвещать своих соотечественников светом учения Христова. Он творил великие чудеса Именем Господа Иисуса и обратил очень многих к вере во Христа.
Мученическая кончина святого апостола Матфия
Некоторое время в раннехристианском мире было известно Евангелие, приписываемое Матфию, однако позднее оно было утеряно, от него до нас дошли только несколько предложений в пересказе других источников.
Известно, что честная глава апостола Матфия хранилась в храме святых апостолов в Константинополе. Часть его мощей видели в Риме. Есть сведения, что святые мощи апостола хранились в некоем «монастыре братьев армянских» на берегу озера Иссык-Куль. Однако вот уже многие столетия монастырь этот скрыт водами озера, а экспедиции, организуемые с целью его обнаружения, не дали пока обнадеживающих результатов.
Мощи святого апостола Матфия в Трире
Часть святых мощей апостола Матфия, перенесённых, по преданию, в Германию императрицей Еленой, хранится в Трире (одна из императорских резиденций в римскую эпоху) в аббатстве св. Матфия, на территории бенедиктинского монастыря.
Аббатство св.Матфия в Трире. Под плитой находится саркофаг с мощами святого апостола Матфия
Саркофаг с мощами святого апостола Матфия
Предание гласит, что о существовании мощей в Трире известно было давно, но обнаружены они были случайно. В 1127 году на территории южного римского кладбища раскопали ковчег с мощами апостола Матфия. Чудесное обретение спрятанных от врагов мощей апостола послужило поводом для строительства в Трире храма, получившего наименование церкви святого Маттиаса (так в западной традиции называют апостола). Ковчег с мощами апостола Матфия вмонтирован в основание постамента, стилизованного под высокое надгробие из черного мрамора, на котором лежит белая мраморная фигура апостола. В Трире культ св. Матфия некогда был очень развит. В Госларе чеканили из серебра, добываемого в Гарце, монету Матфия (мафирий).
Храм святого Апостола Матфия в Санкт-Петербурге
Если на Западе существует более полусотни католических, методических и лютеранских храмов, посвященных апостолу Матфию, то в России находился только один православный Храм святого Апостола Матфия (Покровская церковь) в Санкт- Петербурге, взорванный в 1932году.
Церковь Святого Апостола Матфия в начале ХХ века. Санкт-Петербург.
Этот исторический храм – ровесник города. 9 августа 1704 года, в день апостола Матфия, русские войска взяли Нарву. Годом ранее по проекту самого Петра была заложена первая деревянная церковь Петра и Павла. Позднее, когда рядом положили основание будущему каменному собору, деревянную церковь перенесли с Заячего острова на Березовый (ныне – Петроградский). Она то и была освящена в честь святого апостола Матфия в 1720 г. в память о Нарвской победе. Этот храм связан также с именем блаженной Ксении Петербургской. В житии блаженной говорится, что «проживая в Петербурге, какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петроградской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви Святого Апостола Матфия, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди». В приходе этого храма прошла вся ее жизнь: здесь она венчалась, исповедовалась, причащалась и была отпета. К сожалению теперь на этом месте находится сквер с возвышением от остатков старинного здания. С 2001 года здесь проходят молитвенные стояния с целью возрождения исторической святыни.
Тропарь, глас 3:
Апостоле святый Матфие, моли Милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.
Кондак, глас 4:
Светозарное, яко солнце, во весь мир изшедшее вещание твое, просвещает языческую церковь благодатию, чудоносче Матфие апостоле.