аппарат аварийного всплытия спас 1

Снаряжение водолазное вентилируемое (СВВ)

Горизонтальная группа вкладок

СВВ предназначено для обеспечения водолазных спусков при выполнении подводно-технических, аварийно-спасательных и других видов водолазных работ, в том числе в условиях низких температур воды и воздуха, а также в загрязненных средах, в том числе с повышенным содержанием нефтепродуктов.

Снаряжение СВВ позволяет выполнять работы в условиях, когда применение снаряжения с легочно-автоматической подачей является небезопасным.

Снаряжение СВВ унифицировано со снаряжением СВУ-5-1 по основным функциональным элементам, но отличается наличием в своем составе вентилируемого шлема и предназначено для расширения возможностей снаряжения СВУ-5-1.

Обеспечение проведения водолазных спусков на глубинах до 60 м при температуре воды от минус 2 до +35°С.

Снаряжение СВВ обеспечивает вентиляцию подшлемного пространства:

Аварийный режим (при прекращении подачи воздуха с поверхности) – от аварийного дыхательного аппарата:

Состав комплекта для переоборудования СВУ-5 в СВВ

Водолазный вентилируемый шлем с гарнитурой проводной связи и креплением для светильника и видеокамеры.

Редуктор аварийного дыхательного аппарата от снаряжения СВВ.

Гидрокомбинезон ГК СВВ

Состав минимального комплекта для переоборудования снаряжения со шлемом SuperLite

Водолазный вентилируемый шлем с гарнитурой проводной связи и креплением для светильника и видеокамеры.

Гидрокомбинезон ГК СВВ (или установка 2-го травящего клапана на рукав имеемого гидрокомбинезона).

Комплект переходников к шлангам основной и резервной подачи для присоединения импортной КШС и аварийного аппарата.

Безопасность работы в воде, загрязненной химическими и механическими примесями;

Возможность регулировки уровня вентиляции самим водолазом;

Низкий уровень шума в шлеме;

Высокая разборчивость связи, совместимость с основными типами телефонных станций;

Возможность дыхания из атмосферы при нахождении на поверхности

Удобство работы при различных положениях тела водолаза, в т.ч. лежа;

Эргономичная система крепления светильника и телекамеры на шлеме с конструктивной защитой от зацепов;

Карманы для грузов, интегрированные с подвесной системой аварийного аппарата, с возможностью быстрого сброса грузов;

Подвесная система аварийного дыхательного аппарата обеспечивает возможность подъема водолаза из воды в аварийной ситуации;

Источник

Оборудование для спасения подводников

Работы по созданию спасательного снаряжения подводников в СССР были начаты после утверждения в 1926 г. первой Государственной программы по военному кораблестроению, рассчитанной на шесть лет. Несмотря на крупные отечественные достижения в сфере судоподъемных работ, предполагалось, что в мирное время спасание личного состава посредством подъема затонувшей ПЛ с глубин более 50 метров будет малоэффективно, а в условиях ведения боевых действий такой способ спасения нереален даже при меньших глубинах затопления. Поэтому первостепенное значение придавалось самостоятельному выходу подводников с затонувшей ПЛ. Разработки спасательного снаряжения изначально были ориентированы на обеспечение выхода подводников с больших (по тем временам) рабочих глубин.
В 1931-1932 гг. был разработан индивидуальный спасательный аппарат (ИСА) «Э-1» («ЭПРОН-1», кислородный) для самостоятельного выхода подводников из затонувшей ПЛ. К 1935 г. появилась серия аппаратов типа «Э». Для дыхания использовался кислород, применялся химический поглотитель известковый ХП-И.
В 1934 г. для водолазных работ и спасения подводников был разработан и принят на снабжение гидрокомбинезон, полностью изолирующий тело человека от воды, что повысило безопасность самостоятельно выхода из затонувшей ПЛ.
В 1936 г. появились новые, более совершенные конструкции дыхательных аппаратов для водолазов и подводников.
В 1939 г. на снабжение принимается гидрокомбинезон ТУ-1, имеющий шлем с очками.
В этом же году разработан один из лучших образцов автономных дыхательных аппаратов – изолирующий спасательный аппарат морской (ИСА-М), на базе которого в 1943 г. была выпущена усовершенствованная модель ИСА-М-43.

Фото #2 Единственная фотография с полным комплектом описываемого снаряжения, которой я могу проиллюстрировать написанные выше абзацы, это фотография погибшего советского подводника помощника командира лодки С-34 старшего лейтенанта Душина В.Л., сфотографированное болгарской полицией на Царском пляже в районе Созопола 16 ноября 1941 года.
аппарат аварийного всплытия спас 1. Смотреть фото аппарат аварийного всплытия спас 1. Смотреть картинку аппарат аварийного всплытия спас 1. Картинка про аппарат аварийного всплытия спас 1. Фото аппарат аварийного всплытия спас 1

Фото #3 Представление о примерном виде описываемого оборудования дает современная фотография ТУ-1 в комбинации с ИДА-57.
аппарат аварийного всплытия спас 1. Смотреть фото аппарат аварийного всплытия спас 1. Смотреть картинку аппарат аварийного всплытия спас 1. Картинка про аппарат аварийного всплытия спас 1. Фото аппарат аварийного всплытия спас 1

В 1951 г. в НИИ аварийно-спасательного дела для выхода из аварийной ПЛ был разработан изолирующий дыхательный аппарат ИДА-51 с гидрокомбинезоном ГК-2, имеющим объемный шлем. В отличие от ИСА-М-48, в аппарате было два баллона (кислородный и с 7%-ной кислородно-гелиевой смесью (КГС)). Вместо химического поглотителя ХП-И использовалось регенеративное вещество О-3. Наличие баллона с КГС позволяло подводникам осуществлять выход с глубин до 200 метров.

Фото #4 ИДА-51
аппарат аварийного всплытия спас 1. Смотреть фото аппарат аварийного всплытия спас 1. Смотреть картинку аппарат аварийного всплытия спас 1. Картинка про аппарат аварийного всплытия спас 1. Фото аппарат аварийного всплытия спас 1

После распада СССР в части подводного снаряжения долгое время ничего не происходило. Запасы ИДА-59М и СГП-К, а так же обычных СГП от ИСП-60 с которыми так же использовали ИДА-59М позволяли считать, что флот обеспечен системами спасения.
Однако постепенно запасы старых ССП начали подходить к концу, кроме того знакомство с западными системами спасения, а так же осмысление аварии Курска привели к мысли, что требуется новые системы спасения.

Во-первых идея была в том, что бы перенять у западных военных методику всплытия без использования дыхательных аппаратов, дыша воздухом из полости в снаряжении.

Во-вторых, дыхательный аппарат решили оставить, что бы можно было выходить и по-советски и по-западному.

С 2000 г. российские специалисты участвуют в заседаниях рабочих групп НАТО по аварийному выходу из ПЛ, спасанию подводников и крупномасштабных международных учениях по спасению подводников. В 2004 г. были утверждены ускоренные режимы декомпрессии в СГА для спасенных подводников, вышедших из условий повышенного давления. В 2007 г. началась разработка нового спасательного снаряжения подводника ССП-М, объединяющего характеристики отечественного и иностранного снаряжения.

В комплект ССП-М входил аппарат ИДА-М и костюм СГП-М.
Прежде всего отличительной особенностью этого комплекта является материал из которого он сделана. Если все остальные комплекты сделаны из прорезиненной ткани, то этот комплект сделан из ткани покрытой пластиком.
Не могу сказать конкретную марку материала, но внешне отличия очень заметны. Материал ССП-М блестящий, гладкий и более жесткий. чем прорезиненная ткань.
Кроме того, в костюме появилось несколько гермомолний, которые облегчили надевание костюма (впрочем, наверняка уменьшили его живучесть).
Так же заметно, что газовая арматура полностью изменилась. Вместо вентилей появились переключатели в стиле космических скафандров (от которых они и были взяты). Так же новая форма канистры и клапанной коробки.

Однако военным комплект не понравился и они попросили сделать, ССП более традиционное.

Так появился ССП с ИДА-59М в новой редакции. В конструкцию вернулась прорезиненная ткань. Были переработаны клапанная коробка и канистра. Газовая осталась похожей на ИДА-М.

Производитель на своем сайте указывает, что в случае необходимости с ССП можно заказать и емкость всплытия с парашютной системой.

Но на этом история не заканчивается. Недавно по первому каналу прошел репортаж в котором рассказывалось о новой версии ССП с СГП, у которого снова, как у СГП-М появился капюшон для всплытия без аппарата:
https://www.1tv.ru/n. kov_podvodnikov

Источник

Самоспасатель изолирующий резервуарный со сжатым воздухом специального назначения АДА-ПРО

Горизонтальная группа вкладок

Аппарат предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от токсичных продуктов горения при эвакуации из помещений во время пожара (аварии) и рассчитан на подготовленного пользователя.

Данный тип изделий включен в «Нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года» (Приказ МЧС России от 28.03.2014 № 142 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 25.07.2006 № 425»).

Технические характеристики самоспасателя соответствуют требованиям ГОСТ Р 53259.

Самоспасатель работоспособен при:

Самоспасатель сохраняет работоспособность в течение двух лет хранения в режиме ожидания применения без перезарядки.

Время защитного действия самоспасателя – не менее 20 минут.

Маска самоспасателя имеет один размер и полностью закрывает нос, рот и глаза пользователя.

Самоспасатель выдерживает воздействие открытого пламени с температурой 850 °С в течение 5,0 с.

Самоспасатель выдерживает воздействие теплового потока плотностью 8,5 кВт/м 2 в течение 3,0 мин.

Масса снаряженного самоспасателя без сумки – не более 7 кг.

Средний срок службы самоспасателя – 10 лет.

Самоспасатель включает в себя следующие основные части:

Источником воздуха для дыхания является баллон вместимостью 3 л, заполненный сжатым воздухом.

Самоспасатель выпускается в различных вариантах комплектации, по запросу, в зависимости от:

Самоспасатель может использоваться аварийно-спасательными подразделениями промышленных предприятий для организации эвакуации персонала из помещений при возникновении пожаров и задымлений. Благодаря наличию переговорного устройства на панорамной маске позволяет осуществлять передачу голосовых команд при эвакуации.

Источник

Аппарат аварийного всплытия СПАС-1

аппарат аварийного всплытия спас 1. Смотреть фото аппарат аварийного всплытия спас 1. Смотреть картинку аппарат аварийного всплытия спас 1. Картинка про аппарат аварийного всплытия спас 1. Фото аппарат аварийного всплытия спас 1

аппарат аварийного всплытия спас 1. Смотреть фото аппарат аварийного всплытия спас 1. Смотреть картинку аппарат аварийного всплытия спас 1. Картинка про аппарат аварийного всплытия спас 1. Фото аппарат аварийного всплытия спас 18 800 551-33-63

Аппарат аварийного всплытия СПАС-1 предназначен для обеспечения дыхания пользователя под водой при эвакуации из затопленных и полузатопленных помещений гидроэлектростанций, а также в случае возникновения задымления при аварии.

Состав изделия

Аппарат СПАС-1 является устройством с легочно-автоматической подачей воздуха на дыхание и включает в себя следующие основные части:

Аппарат поставляется в готовом к применению состоянии

В режиме ожидания аппарат СПАС-1 (исполнение 1) находится в сумке, причем аппарат уложен в ней так, что при его извлечении из сумки происходит автоматическое включение редуктора в работу за счет механической связи между чекой редуктора и кольцом держателя.

В режиме ожидания аппарат СПАС – 1 (исполнение 2) находится в сумке, при этом вентиль баллона из состава аппарата находится в закрытом положении. Для приведения аппарата в рабочее положение пользователю необходимо открыть вентиль.

Запас воздуха в баллоне аппарата обеспечивает дыхание пользователю при легочной вентиляции 30 л/мин в наземных условиях и под водой на глубинах до 10 м за время работы не менее 10 мин. (исполнение 1) и не менее 20 мин. (исполнение 2).

Аппарат аварийного всплытия СПАС-1 доставляются следующими ТК:

Рассчитать стоимости доставки в другой город можно по ссылке

Аппарат аварийного всплытия СПАС-1 в подборках товаров:

Источник

Средства спасения подводников ВМФ России

Сложность и опасность службы подводных сил предъявляют особые требования к системам и средствам спасения. В распоряжении российских подводников в настоящее время имеются различные средства самоспасения, а кроме того, они могут рассчитывать на помощь аварийно-спасательной службы. Все эти меры позволяют эвакуировать личный состав с аварийной подлодки и оказать ему необходимую помощь.

Пути самоспасения

В первую очередь, безопасность и выживание экипажа обеспечивается «Спасательным снаряжением подводника» (ССП), используемым на отечественных подлодках уже несколько десятилетий. При помощи ССП подводник может покинуть корабль и безопасно подняться на поверхность. В зависимости от применяемых средств, обеспечивается спасение с глубин до 200-220 м.

ССП выпускается в двух версиях. Комплектация №1 включает гидрокомбинезон СГП-К-1, изолирующий дыхательный аппарат ИДА-59М, ремень с карабином и парашютную систему ПП-2. Комплектация №2 использует комбинезон СГП-К-2 с некоторыми отличиями и изделие ИДА-59М. Состав ССП определяется оснащением бортовых средств спасения подлодки.

Гидрокомбинезоны СГП-К-1/2 могут использоваться для временного пребывания в отсеках при давлениях менее 1 МПа (10 атм.) и температурах до +50°C, однако основной его задачей является обеспечение покидания подлодки т.н. мокрым способом.

В качестве спасательных устройств для выхода мокрым способом могут использоваться спасательные люки (с блоком подачи воздуха и без него), торпедные аппараты или прочная рубка. Люки обеспечивают выход подводников по одному, тогда как рубка одновременно вмещает до 4-6 чел. Во всех случаях используется одинаковый способ применения: подводники в ССП занимают места в объеме, служащем шлюзом, после чего тот заполняется забортной водой. Далее спасающиеся выходят наружу и начинают подъем.

Допускается свободное всплытие. При использовании ССП №1 максимальная глубина спасения достигает 220 м. на глубинах 60-80 м приводится в действие система ПП-2, ограничивающая темп подъема и предохраняющая подводника от кессонной болезни. Комплектация №2 позволяет подниматься только с 100 м. В распоряжении подводников имеется буй-вьюшка с буйрепом для подъема. С его помощью можно спастись с глубины 100 м. При наличии помощи со стороны аварийно-спасательной службы возможен выход с больших глубин.

Несколько лет назад стало известно о разработке нового снаряжения ССП-М. Для него создается улучшенный гидрокомбинезон и современный дыхательный аппарат. За счет применения актуальных технологий удалось повысить основные характеристики компонентов снаряжения и, как следствие, сократить риски для спасаемого подводника. Сообщалось, что в 2018 г. новое ССП поступит на вооружение, и до 2020 г. его получат подводники Тихоокеанского флота. Затем планировалось начать переоснащение подводных сил других флотов.

Всем экипажем

Если аварийная подлодка находится на поверхности, эвакуация экипажа не представляет особой сложности. На борту отечественных лодок имеются надувные спасательные плоты различных типов. В минимальное время они сбрасываются за борт и приводятся в действие, после чего личный состав может перейти на них. На борту каждого плота имеется аварийный запас со всем необходимыми компонентами. Затем аварийно-спасательная служба должна обеспечить подъем на борт и оказать необходимую помощь.

Коллективное спасение экипажа в подводном положении выполняется при помощи всплывающей спасательной камерой (ВСК или КСВ). Подобное оснащение используется достаточно давно и имеется на всех современных подлодках ВМФ России. ВСК представляет собой прочный несамоходный подводный аппарат с многоярусной компоновкой мест для размещения экипажа, аварийного запаса, плотов и т.д. Камера размещается внутри ограждения рубки / выдвижных устройств, в самой верхней части подлодки.

Для использования ВСК личный состав должен провести недолгую процедуру подготовки, после чего занимает места внутри и производит отстыковку. За счет положительной плавучести камера самостоятельно поднимается на поверхность, где можно подавать сигналы бедствия и осуществлять переход на плоты или спасательные суда, а также оказывать помощь пострадавшим.

В ноябре 2014 г. Минобороны показало особенности применения ВСК. Испытания прошла камера подлодки К-560 «Северодвинск». В ходе этого мероприятия ВСК приняла на борт пятерых подводников и балласт, имитирующий остальной экипаж. Подъем осуществлялся с глубины 40 м и занял ок. 10 сек. Подводники-испытатели не отметили никаких негативных явлений.

Впрочем, наличие ВСК не гарантирует безопасность экипажа. Так, экипаж АПЛ К-141 «Курск» во время аварии не смог воспользоваться камерой. Подводники с К-278 «Комсомолец» смогли задействовать ВСК, однако в нее попали только пять человек. Кроме того, при всплытии разницей давления вырвало люк, и камера начала набирать воду. Одного подводника выбросило вслед за люком, еще один смог выбраться – трое других, включая командира корабля, утонули вместе с ВСК.

Спешат на помощь

За оказание помощи терпящим бедствие подводникам отвечает Управление поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР ВМФ). В его распоряжении имеется масса спасательных судов различного назначения, а также глубоководные аппараты и комплексы. За счет применения тех или иных средств возможна эвакуация экипажа с затонувшей лодки, оказание помощи подводникам на поверхности, буксировка аварийного корабля и т.д.

Поднимать пострадавших из воды и обеспечивать переход с плотов фактически может любое судно, от различных катеров до крупных специализированных единиц. При этом в последние годы уделяется особое внимание созданию специализированных спасательных судов, способных оказывать комплексную помощь на всех этапах операции и обеспечивать работу других средств спасения.

Для эвакуации подводников с затонувшей лодки «сухим способом» применяются спасательные глубоководные аппараты (СГА). В распоряжении всех флотов ВМФ имеется по одному судну-носителю с СГА пр. 1855 «Приз». Аппараты АС-26, АС-28, АС-30 и АС-34 способны погружаться на глубину до 1000 м, стыковаться со спасательным люком, принимать на борт до 20 чел. и доставлять их на поверхность. Также построены два более новых СГА пр. 18720 «Бестер» с улучшенными характеристиками и возможностями. Пока они имеются только у Северного и Тихоокеанского флотов.

Применение СГА может быть связано с трудностями. Переход судна-носителя к месту аварии и подготовка погружения могут занимать длительное время. Кроме того, возможны затруднения технического характера. Так, в ходе операции по спасению «Курска» аппарат «Приз» не смог пристыковаться к спасательному люку из-за его повреждения.

С 2015 г. в составе КТОФ служит уникальное спасательное судно «Игорь Белоусов» пр. 21300 «Дельфин». Он несет СГА «Бестер-1» и водолазный колокол. Значительную часть внутренних объемов судна занимает глубоководный комплекс ГВК-450. В его состав входит 5 барокамер на 120 чел. При помощи своих штатных средств «Игорь Белоусов» может поднять экипаж аварийной подлодки, а затем обеспечить декомпрессию и иную медицинскую помощь.

К сожалению, по пр. 21300 пока построено только одно судно, что не соответствует общим требованиям и пожеланиям ВМФ. Дело в том, что комплекс ГВК-450 является результатом сотрудничества отечественной и зарубежной промышленности. Применение импортных комплектующих более не представляется возможным, а разработка собственных аналогов пока не начата. Как скоро ВМФ сможет получить новое судно пр. 21300 – неизвестно.

Спасение придет

В настоящее время ВМФ России располагает развитым комплексом средств для спасения подводников с аварийных кораблей, как на поверхности, так и с глубины. Некоторые системы и изделия эксплуатируются на протяжении десятилетий, тогда как другие появились в последние годы – однако все они решают общие задачи и дают личному составу надежду на спасение из любой аварийной ситуации.

В то же время, в сфере средств спасения наблюдаются определенные трудности. Так, ни одна из известных систем, как показывает опыт, не гарантирует стопроцентное спасение людей, а различные непредвиденные факторы и обстоятельства могут приводить к непредвиденным последствиям. Кроме того, имеются проблемы количественного и качественного характера. К примеру, судно «Игорь Белоусов», при всех его преимуществах, пока не имеет систершипов, а их строительство откладывается на неопределенный срок.

Впрочем, ситуация в целом располагает к оптимизму. Строятся новые подлодки с современными системами, и их надежность растет, резко сокращая вероятность аварий. Одновременно аварийно-спасательная служба получает перспективные изделия разного рода, способные оказать необходимую помощь. Работоспособность и потенциал этих средств регулярно проверяются в ходе учебных мероприятий. Остается надеяться, что все ограничится только учениями, и их не придется использовать на реальных авариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *