арент де гелдер крещение христа
Арент де гелдер крещение христа
Академия Искусства запись закреплена
Секреты живописи
Арент де Гелдер «Крещение Христа»
Гелдер относился к числу последних учеников Рембрандта. Писал в манере своего великого учителя.
В 1710 году художник создал картину изображающую как на Иоанна Крестителя и Иисуса испускает лучи света дискообразный объект.
Многие видевшие полотно считают его одним из самых убедительных доказательств существования НЛО и примером того, что люди на протяжении веков не раз наблюдали это явление. Так ли это на самом деле, доподлинно неизвестно.
Картина не выглядит кривой или угловатой. Двоих людей на земле выделяют четыре прожектора с неба. Поразительное явление, если учесть, что в те твердолобые времена прожекторов еще не было.
Смотреть картины пропитанные религиозным мракобесием конечно можно, сейчас КГБ нет. Лично мне нравится другие нетленные полотна. Например плакаты времен СССР или поваренная книга с рисунками окороков и злаков
Пришествие из космоса? Почему на картинах и фресках изображали НЛО
Примечательно, что произведения искусства с изображёнными на них странными объектами так или иначе посвящены какому-то религиозному сюжету.
Коллаж LIFE. Фото © Shutterstock
Лётчик-космонавт Георгий Гречко честно признавался, что ему не удалось найти никакого вящего аргумента в пользу возможности существования инопланетных цивилизаций. Но продолжал искать и интересоваться. Говорил, что ему было бы скучно жить без этой гипотезы. Дважды герой Советского Союза, который провёл почти 135 дней на орбите и почти полтора часа в открытом космосе, однажды увидел, что изображено на надгробной плите древнего саркофага среди руин города Паленке в Мексике, и был поражён.
Паленке был культурным и политическим центром цивилизации майя в середине первого тысячелетия нашей эры. В саркофаге погребён один из правителей. На надгробии он увековечен как молодой человек в помпезном головном уборе при подобающих украшениях, при этом его руки за что-то держатся и явно чем-то управляют. На советского и российского космонавта в первую очередь произвела впечатление поза изображённого. Именно в такой позе летают на космических кораблях. Её выбрали потому, что в этом положении удаётся минимизировать отток крови и вообще тяжесть перегрузок при старте. Кресло, созданное специально для этого, называется ложементом.
Некоторые исследователи пошли ещё дальше: разглядели шлем, панель управления, рычаги, тумблеры. По их мнению, персонаж на надгробии управляет именно космическим кораблём. Кстати, нога, согласно этой версии, давит на педаль.
Есть насчёт этого надгробия и ещё одно предположение, только от него совсем не легче: якобы это не космический корабль, а комбайн для сбора кукурузы! И, конечно, сами индейцы его тогда построить не могли. В любом случае многим специалистам видится в этом изображении что-то явно техническое.
Искусство или метки? Кто и зачем пугает нас гигантскими рисунками на полях
И это лишь одно из многих старинных произведений искусства, которые не дают покоя сторонникам теории палеоконтакта, то есть посещения Земли инопланетянами в незапамятные времена. Вот ещё один пример, Георгия Михайловича Гречко он тоже интересовал.
Картина Карло Кривелли «Благовещение со святым Эмидием», 1486. Лондонская национальная галерея. Фото © Википедия
Это картина 1486 года «Благовещение со святым Эмидием». Автор — итальянский живописец Карло Кривелли. Дева Мария получает счастливую весть о том, что ей суждено стать матерью Спасителя. И весть приходит с неба в виде направленного (лазерного?) луча, идущего от дискообразного объекта среди облаков.
Картина Арента де Гелдера «Крещение Христа», 1710. Музей Фицуильяма (Великобритания). Фото © Википедия
Кстати, о лучах. У голландского художника Арента де Гелдера — ученика самого Рембрандта, между прочим, — таких лучей целых четыре. Так он изобразил крещение Христа в 1710 году. Есть данные, что у этого живописца был доступ к секретным архивам Ватикана.
«Я сам был свидетелем». Астрофизик Владимир Сурдин — об НЛО
Это фреска на стене над алтарём монастыря Высокие Дечаны (или Високи Декани) в Косове. Автор неизвестен. Датируется 1350 годом. Обратите внимание на то, что расположено слева и справа от распятого Христа, ближе к краям. По основной версии, это символические изображения Солнца и Луны. Ну хорошо, а кто тогда там внутри? И почему тот, что справа, оглядывается, как будто за ним гонятся?
А вот ещё одно «Распятие Христа». Эта настенная роспись привлекает внимание всех посетителей собора Светицховели в грузинском городе Мцхета. XVII век. Летающие тарелки тоже считаются дневным и ночным светилами. Вообще, эти символы довольно часто можно встретить на православных иконах.
Фреска на стене собора Светицховели, Грузия. Фото © НЕЗНАМО КУДА
Следующий вопрос. Что хотел показать итальянский живописец на полотне «Мадонна со святым Джованнино» (то есть со святым Иоанном) помимо главных героев, изображённых на первом плане?
«Мадонна со святым Джованнино». Автор неизвестен. Фото © Public Domain
При этом объект в небе явно играет в сюжете картины определённую роль: видно, что на него внимательно смотрит человек с собакой.
Инопланетяне уничтожат человечество? Российский математик объяснил, почему нет контактов с НЛО
Гобелен «Триумф лета», 1538. Фото © Public Domain
Это гобелен эпохи Ренессанса (1538 год) под названием «Триумф лета». Хотелось бы отметить, что на официальном сайте Баварского музея в Мюнхене база данных не выдаёт информации об этом произведении ни по запросу triumph, ни по запросу sommer («лето»). Меж тем во всех открытых источниках утверждается, что работа находится именно там. По содержанию особенных комментариев, пожалуй, не требуется — достаточно присмотреться к тому, что изображено в верхней части.
«Израиль, уповай на Господа», — гласит надпись под произведением. Это слова царя Давида. Надпись — на немецком языке. Опять-таки упоминается, что эту работу можно увидеть в церкви при Доминиканском монастыре в румынском городе Сигишоара, но дистанционно, без личного посещения не удаётся это доподлинно засвидетельствовать. Известно, что этот монастырь построен на месте уничтоженного пожаром в ХVII веке. Как раз примерно к этим временам и относят написание картины. На ней изображён горящий храм, а вот что зависло над охваченным пламенем зданием — предмет споров.
А так итальянский художник XV века Мазолино де Паникале изобразил легендарный августовский снегопад в Риме (событие IV столетия).
Картина Мазолино де Паникале «Чудо снега», XV век. Фото © Public Domain
Точно можно сказать одно: это ощущение таинственности помогает расширить кругозор и тарелочки приводят людей к искусству. Оказывается, музеи, монастыри и руины — это вовсе не скучно, если смотреть внимательно и обращать внимание на детали.
Эрт Гельдер, «Крещение Христа», 1710
Ставьте клубничку, там кто-то кому-то отсасывает
В каком смысле «Крещение Христа», до него же «Крещения» в принципе не было?
«Что есть истина?» Ге, или как Толстой заставил Третьякова купить картину
Передвижник Николай Ге регулярно умудрялся разделить зрителей на противоположные лагеря. Эта картина не стала исключением.
Название художник взял из Евангелия от Иоанна. Понтий Пилат вел небольшой допрос Иисуса: «Пилат сказал Ему: итак, Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего». Заканчивалась беседа риторическим вопросом от Пилата – что есть истина?
Именно этот последний вопрос к Христу и изобразил Ге. И нарушил несколько незыблемых законов живописи.
Николай Ге – «Что есть истина? Христос и Пилат», 1890
Во-первых, игра света – на полотне подсвечивается номинальное «зло», в то время как добро стоит в потемках.
Во-вторых, Иисус не изображен красивым человеком, а измученным страдальцем с потемневшим лицом, без какого-либо намека на красоту. Естественно, многие зрители такого не поняли и не приняли, но Ге был непреклонен – когда видишь гонимого и страждущего человека, ты не обращаешь внимания на идеальность черт лица, ты смотришь внутрь самого образа.
Собственно, неоднозначную картину не приняла публика настолько, что император Александр III распорядился снять ее с выставки. Третьяков отказался покупать ее, чем навлек на себя гнев Льва Толстого. Толстой написал разгромное письмо, где относительно вежливо («Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину») убедил его все же приобрести картину.
Ну и еще одна интересная деталька. Видите пятно на стене рядом с головой Пилата? Это не хитрый символ чего-либо, а следствие резкого порыва Ге – он написал картину поверх другой работы, «Милосердие», которую тоже не приняла публика.
Рентгеновский снимок картины «Милосердие», поверх которой Ге написал разговор Пилата и Христа:
Вот куда делось утраченное полотно, и вот откуда пятно (было головой Христа с прошлой картины).
Ну а на вопрос картины ответ уже найден другим гением: истина прежде всего в том, что у Пилата болит голова.
Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo
Ответ на пост «Иисус стучит в окна ООН / Гарри Андерсон»
Видел раньше, но мне этот вариант нравится больше))
Иисус стучит в окна ООН / Гарри Андерсон
Занимательная теория заговора (без Гитлера никак)
Тайна раскрыта
Во всех гос. учреждениях на входе измеряют температуру. Многие возмущались, негодовали, интересовались, что будет если температура окажется высокой, не выгонят же из, например, больницы с высокой температурой. А что если они ищут не тех, у кого температура высокая, а тех, у кого слишком низкая? Что если вся эта пандемия прикрытие для обнаружения и устранения рептилоидов? Рептилоиды существа хладнокровные и не могут поддерживать температуру тела на человеческом уровне без внешних источников тепла. Теперь становится понятной реакция некоторых людей, которые устраивают скандалы из-за того, что им попытались измерить температуру.
Баянометр ругался на рептилоида.
Ответ на пост «»Положение во гроб» Караваджо, или жутковатый реализм в 17 веке»
Ожившие картины Караваджо. Восхитительно!
«Положение во гроб» Караваджо, или жутковатый реализм в 17 веке
Церковь почти всегда отвергала работы Караваджо. Его не любили критики, а про бурную жизнь художника можно снимать сериал – тут вам и многочисленные драки, тюрьмы и побеги, официальное изгнание из Рима (Папа Римский объявил его вне закона, за убийство художника даже полагалась награда), ну и посвящение в рыцари.
В творчестве он был так же суров – по легенде, однажды для максимального реализма Караваджо выкопал труп и заставил натурщиков держать разлагающееся тело. Угрожая им кинжалом, конечно же.
Так вот, все эти критиканы и церковники пели дифирамбы «Положению во гроб». И были правы.
Караваджо в этот раз обошелся без фанатизма (хочется верить) и удачно соединил все свои приемы.
Караваджо – «Положение во гроб», 1603
Работа со светом поразительная. Фоном выступает полная темнота, что концентрирует наше внимание на действии. Никаких помпезных поз и великолепных одежд (это в барокко то!), аллегорий и символов. Иисуса кладут в гроб.
Все персонажи написаны очень реалистично. Святая Мария не омоложена (часто ее изображали оплакивающей Христа примерно в его же возрасте, идеализировали ее образ), это страдающая женщина за полтинник. Сзади Мария Магдалина оплакивает Христа, а Мария Клеопова воздела руки и ее лицо единственное хорошо освещено на полотне.
Иоанну Евангелисту тоже не просто, он неуклюже придерживает Иисуса и даже залезает рукой в его рану от копья. Мертвая рука Христа на картине практически как отдельный персонаж, на ней явно сделан отдельный акцент на полотне.
Караваджо добавил динамики через героев, да так реалистично все показал, что кажется – сейчас через полотно тело передадут нам, зрителям. Монументальная работа, мое почтение.
«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника выросла в поиск Святого Грааля
Сегодня будем разгадывать маленькую загадку от Николы Пуссена. На первый взгляд, тут все просто: ну пастухи, ну нашли надгробие и читают какую-то фразу. Мы даже знаем место действия – некая Аркадия. Правда здесь нам нужно взять лупу: на надгробии написано «Et in Arcadia Ego», в переводе «И я был в Аркадии». Тут и начинается наше расследование…
Никола Пуссен – «Аркадские пастухи», 1650
Что же означает фраза?
Сперва про Аркадию. Это местечко в Греции, где в античные времена занимались исключительно скотоводством. Пастухи жили тихо и в полном согласии с природой, и такой мирный уголок превратился в образ райской Аркадии, где к друг другу ходят в гости, где нет зависти и злости, ну и полная гармония.
Надгробие напоминает незадачливым пастухам – жизнь скоротечна, и, как говорят в наших поликлиниках, моменто мори. Только вот где автор раскопал этот сюжет?
Никола впечатлился и написал свою версию с черепом, а через 20 лет разразился еще одной версией сюжета, которая и стала так знаменита, что даже попала в Лувр.
Первоначальная версия от Пуссена, второй раз к сюжету он вернется через 20 лет:
В новой версии череп Пуссен убрал. Вместе с ним избавился от эмоциональности барокко, и сделал сюжет более романтичным и пасторальным.
В обоих вариантах трое пастухов отчасти отображают три этапа жизни человека: отрочество, юность и зрелость (или старость). На последней версии старший указывает на надпись, а младший как будто спрашивает у статной девушки – это что, и я там окажусь?
Надгробие как бы говорит героям: чуваки, я тоже когда то был в Аркадии, а теперь превратился в ничто. Так что не забывайте: счастье и жизнь мимолетны, хорошего дня!
Загадочная надпись, немного стерлась со временем:
Изменилась и пастушка. Если в первой авторской версии это была легкомысленная особа, спокойно оголившая свою грудь, то на более поздней картине это уже статная дама. Обратите внимание, что она слишком белокожа, чтобы быть пастушкой. А ещё она меньше всех удивлена находке.
Дама изображена в античной манере – сравните ее спокойствие с переживаниями мужичков. Тут может обыгрываться еще одна версия – она является смертью, и фраза приобретает другой смысл: Я (то бишь смерть) есть везде, и даже в Аркадии.
Возможно Пуссен использовал фигуру женщины как напоминание о том, что все переживания и тревоги бесполезны, все мы в свое время умрем, но не стоит фокусироваться на этой идее:
Таким образом, фраза может напоминать о смерти (она есть даже в Аркадии, райском уголке), или говорить о мимолетности счастья (я, умерший, тоже когда-то был в Аркадии).
Ну и куда без теорий заговора. Некоторые носители шапочек из фольги считают, что таким образом Пуссен передал привет потомкам Иисуса, закодировав нахождение Святого Грааля. Но это не точно))
Хотя у этой истории есть загадочное продолжение.
В Англии в поместье лорда Личфилда «Шагборо», установлен мраморный барельеф, представляющий собой репродукцию картины Пуссена. Он выполнен по заказу семьи Энсон между 1761 и 1767.
Барельеф с картиной, а также секретный код для нахождения Святого Грааля и других полезных вещей:
Разгадать шифр так и не смогли, хотя многие пытались (среди участников соревнования были замечены Чарльз Дарвин и Чарльз Диккенс, Чарльзы любят загадки). А ученые только подкидывают интриги: мол этот барельеф связан с пергаментом тамплиеров, и там удалось разобрать слова «Пуссен… хранит ключ». Индиана Джонс, твой выход))
Итог прост: разгадывайте загадки, летайте в Грецию и любите искусство))
Найти другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo
А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграм: https://www.instagram.com/picturebymaslo
«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, или какие тайны хранит роспись. Разбор деталей и мифов
Пожалуй, немного картин смогут соревноваться с известной росписью по скрытым символам, спекуляциям и тайнам. Давайте разбираться. Пристегните ремни, поехали!
Леонардо да Винчи – «Тайная вечеря», 1498
Никто и подумать не мог, что заказ на роспись трапезной в капелле при монастыре в Милане превратится в одно из популярнейших произведений искусства эвер))
Хотя да Винчи впервые брался за фреску, без попытки переизобрести вообще все он не обошелся. Блин, а он даже строительные леса пробовал переделать.
В 1495 году топовым решением была мокрая штукатурка, но она быстро сохла, а Леонардо любил писать вдумчиво и неторопливо, поэтому он нахимичил с составом: добавил масла и яичный желток для ярких и сочных цветов, и теперь мог подолгу наносить слои, менять плотность оттенков. Однако здесь Акела промахнулся – со временем это решение начало разваливать фреску на куски.
Художник работал медленно и дорого: 3 года он и его студия расписывали стену, получали неплохие деньжищи и задалбывали монахов – ну а вы бы не бесились, если в вашей кухне будут делать ремонт 3 года? Да еще о запахе новомодной штукатурке Леонардо ходили легенды))
Усложняло дело еще и поиск моделей. Ну и тут я расскажу классическую легенду. Наш гений искал натурщика для Иуды среди пьяниц и прочих маргиналов, и однажды сыскал подходящего любителя алкоголия. Когда образ Иуды был готов, еле стоявший на ногах алконавт вгляделся в работу и сказал – о, да я уже позировал для фрески раньше. И оказалось, что три года назад он был юным и целомудренным певчим, которым позировал для образа Христа. Вот такая красивая притча о том, как можно из воплощения чистоты и святости можно превратиться в падшего пьяного получеловека. Поучительно-с)
Якобы один и тот же натурщик. Что сказать, жизнь явно помотала:
Сам момент на картине вполне в духе да Винчи – он захотел одновременно изобразить реакцию апостолов на известие о скором предательстве (поэтому все на картине возмущены) и зарождение таинства причастия Иисусом (он указывает на хлеб и вино, сами знаете почему). Леонардо смог усидеть на двух стульях, поэтому и гений))
Да Винчи первым решился изобразить живую сцену с апостолами без нимбов и добавить психологизма всей сцене. И удивительно изобразил совершенно разные эмоции героев, причем ни один из них не портит композицию и не оттягивает внимание на себя.
Для наглядности композиции добавлю точную копию росписи от Джампетрино, ученика великого Леонардо:
Иоанн (слева от Иисуса) не может поверить своим ушам, на ухо ему яростно шепчет Петр с ножом в руке (его загасили сильнее всех – он якобы скоро отречется три раза, обидка). А вот между ними сидит и внимательно смотрит на Христа, держа в руке кошель с серебряниками.. Скажите дети, как его зовут?
Есть еще пара интересных деталей по поводу Иуды – он рассыпал соль (к беде, как известно) и тянется к той же тарелке, на которую указывает Иисус («предатель протянет руку к еде одновременно со мной»). Все по канонам.
Справа налево: Иисус, Иоанн (про его фигуру позже), Иуда и Петр с ножом в руках. С его помощью он отрежет ухо первосвященнического раба в Гефсиманском саду, когда пришли арестовывать Христа:
В левой части стола тоже идет движуха. Варфоломей поднялся из-за стола и намерен устроить разборки, только скажите имя. Андрей (третий слева) показывает, мол я ни при чем.
Вот поближе. Варфоломей, Иаков Алфеев и Андрей. Разные апостолы, разные эмоции:
На правом конце стола Матфей, Иуда Фаддей и Симон активно обсуждают новости от Иисуса. Бедный Филипп (четвертый справа) тянет руки к груди и спрашивает, неужели это он предатель (Филипп вообще был душка, жаль его тоже распяли спустя время в 87 лет).
Фома (который потом не поверит в воскресение Христа) показывает пальцем на небо, мол, Бог то не допустит таких стремных дел. А Иаков сдерживает напор других апостолов и осмысливает происходящее.
Итак, слева на право: Фома, Иаков Зеведеев, Филипп, Матфей, Иуда Фаддей (про него тоже чуть позже) и Симон. У Симона графика не прогрузилась:
С сюжетом и персонажами познакомились, давайте отделим мифы и заблуждения от правды))
Часто мелькают суждения о золотом сечении в композиции фрески – все это чушь, гоните ссаными тряпками таких знатоков. Ничего золотого в дневниках Леонардо не находили, да и построена работа на основе правила третей.
Но все же некоторая закономерность тут есть, и она прослеживается в записях художника: он пытался создать музыкальную гармонию, там много разных вычислений и как итог – попытка превратить ноты в музыку, которую можно увидеть на стене в трапезной))
Примерно так работает композиция в картине согласно правилу третей:
А теперь окунемся в теории заговора, люблю их. Да Винчи был бы эксцентричным гением в любую эпоху, а уж в свою он слишком выделялся. Любил он и ставить многие вещи под сомнения. Все это давало ему разные характеристики, но самый скандальный миф – Леонардо был еретиком.
Естественно, это выдумки. Тут карты спутала традиция изображать апостола как нежного юношу с длинными волосами и любовь да Винчи изображать героев с набором мужских и женских черт. А буква «V» всегда присутствовала на картинах Леонардо как подпись (Vinci, ну вы поняли). Не ведитесь))
Буква «М» на картине, которая якобы составляется вдоль фигур Иисуса и апостолов слева:
Еще одна теория говорит о том, что в образе Иуды Фаддея (второй справа) автор изобразил себя. Вот тут однозначно трудно сказать, так что хрен знает))
Леонардо вполне мог засунуть себя на роспись, вроде как похож:
Есть совсем бредовые догадки – соответствие по знакам зодиака и даже по указанию апостолами на планеты и спутники солнечной системы. С этой темы я долго смеялся, там все зависит от жестов, да Винчи крутой шифровальщик))
Вот на что стоит обратить внимание, так это цифра три. Композиция на основе третей, три окна сзади, группы апостолов по 3 человека. И это не считая библейские отсылки на цифру три в Новом завете. Здесь тоже можно поискать замысел, но тут скорее любовь к тройке в те времена и стремление к гармонии от Леонардо.
Справа фотография росписи, как она выглядит сейчас. Как видите, не очень мудрые монахи проделали дверь и лишили Иисуса ног. Если вы затосковали по ногам Иисуса, справа их изображение на точной копии Джампетрино:
Ну и конечно же, есть теория про конец света. Одна ученая-исследовательница Ватикана разгадала код да Винчи (и особо пояснила, что с книгами Дэна Брауна он не связан) и смогла разгадать зашифрованную художником дату конца света. 21 марта 4006 года нас ждет всемирный потоп, который продолжится до ноября и уничтожит человечество.
Пожалуй, на такой весомой и серьезной ноте я завершу пост. Единственное, важная вещь – если будете в Милане и захотите посмотреть на работу, нужно бронировать билеты за 1,5-2 месяца, иначе не пустят.
Уверен, что не рассказал все теории и не показал всех деталей, но мы уже слишком увлеклись. Давайте лучше продолжим общение в комментариях)
Посмотреть другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo
А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo
Про масонов, СССР и рок-н-ролл)
Художник Рогир ван дер Вейден, оказывается, любил спойлеры
На заметку
Шапка конспиролога
С утра попалось такое объявление )))
Работает! Надо брать, пока не разобрали! )))
Про методики планирования семьи
Пару лет назад мне довелось услышать совершенно феноменальную методику планирования пола будущего ребенка. Ее излагал один, уже умудренный годами, человек, сидящему рядом молодожену. Итак, запоминайте, котаны, можете даже конспектировать, вдруг кто нобелевку получит.