барколабово монастырь расписание богослужений

Свято-Вознесенский женский монастырь (Барколабово)

Мiръ Беларусь Могилёвская область Свято-Вознесенский женский монастырь (Барколабово)

барколабово монастырь расписание богослужений. Смотреть фото барколабово монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку барколабово монастырь расписание богослужений. Картинка про барколабово монастырь расписание богослужений. Фото барколабово монастырь расписание богослужений

Содержание

История [ править ]

Обитель основана в 1623 году Богданом Статкевичем.

В соборном храме монастыря хранилась чудотворная икона Божией Матери, подаренная монастырю в 1659 году князем Пожарским, возвращавшимся с войсками в Россию из Литвы. Существует легенда, что икона была спрятана в военном обозе. Когда отряд князя проходил мимо монастыря, «образ стал недвижим» и никакие усилия не смогли сдвинуть его с места. Пожарский понял, что образ желает остаться в монастыре, и передал его игуменье Фотинии Киркоровне. Икона была первоначально помещена в центре Вознесенской церкви, в следующую ночь икона чудесным образом переместилась к стене храма. На поклонение образу в Борколабовский монастырь стекались паломники не только правосл. вероисповедания, но и униаты и католики. Образ прославился чудесами во время Северной войны и Отечественной войны 1812 года.

Чудотворная икона пережила все войны XVII — XX веков, и все гонения на религию, включая советские времена. В 1882 года Вознесенский храм сгорел, но чудотворный образ, иконостас и утварь были спасены от пожара.

После 1920 года Барколабовский монастырь закрыли. Во время Великой Отечественной войны икону сохранили бывшие инокини (по другим устным сведениям, образ находился в часовне на железнодорожной станции Быхов). В 1953 году перед праздником Пасхи чудотворный образ был принесен в Свято-Троицкий храм в Быхове и помещен в специальный пристенный киот, где и хранится до сих пор.

барколабово монастырь расписание богослужений. Смотреть фото барколабово монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку барколабово монастырь расписание богослужений. Картинка про барколабово монастырь расписание богослужений. Фото барколабово монастырь расписание богослужений

Это образ является одним из самых почитаемых образов Божией Матери в Восточной Беларуси. Барколабовская Одигитрия, написанная темперой на хвойной основе с вызолоченным резным фоном, является одним величайших шедевров белорусской школы иконописи, и вместе с тем сохраняет выразительные черты его древне-византийского прообраза. Исследователи высказывают мнение, что образ создан на границе XVI-XVII столетий, или в 1-й половине XVII века в центрально-белорусском регионе (возможно в Слуцке). Иконография близка Иверской и Ильинской (Черниговской) иконам Божией Матери. Божия Матерь изображена почти поколенно, облачена в темно-пурпурный мафорий, украшенный 3 золотыми ажурными звёздами и золотой кружевной каймой с кистями, темно-зеленое платье имеет широкую жемчужную обнизь на горловине и поручах, золотой нимб гравирован лучистым сиянием. Лик Богородицы исполнен царственной красоты, благородства и скорби. Склонив голову к Младенцу, восседающему на Её левой руке, высоко поднятой вверх правой рукой Она указывает на благословляющую десницу Сына. Младенец Христос, в белом хитоне-рубашке с отложным воротом, препоясанном красным кушаком, и охристо-красном гиматии с обильным золотым ассистом, слегка повернут к Богоматери, благословляет правой рукой, в левой руке держит свиток.

Не сохранился серебряный позолоченный оклад иконы, который был украшен драгоценными камнями и жемчугом; в серебряной звезде подле ножек Богомладенца находились частицы мощей св. Евфросинии Полоцкой и св. Лонгина. Сохранились сведения о реставрации и частичной переделке оклада в 1868 году.

День празднования образа приходится на 11 июля старого стиля (24 июля н.с.), день его явления в Барколабовском монастыре.

В честь 350-летия иконы Божией матери Барколабовской в Беларуси в 2009 году была выпущена серия марок, посвящённых этому событию.

Современное состояние [ править ]

13 мая 2010 г. в Свято-Вознесенском женском монастыре освящен храм в честь Святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В 2011 г. завершено строительство колокольни, заложен фундамент для строительства сестринского корпуса.

Государством в постоянное пользование передано монастырю три земельных участка общей площадью 14.0466 га земли для ведения подсобного сельского хозяйства, а также земельный участок площадью 5,6900 га, для строительства и обслуживания монастыря.

В обители проживает 12 насельниц. Настоятельница монастыря – схиигумения Антония (Полуянова).

Источник

Свято-Вознесенский женский монастырь в д. Барколабово Бобруйской епархии Монастыри Белорусской Православной Церкви

барколабово монастырь расписание богослужений. Смотреть фото барколабово монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку барколабово монастырь расписание богослужений. Картинка про барколабово монастырь расписание богослужений. Фото барколабово монастырь расписание богослужений

История

Барколабовский Свято-Вознесенский женский монастырь находится в 1,5 км. от старинного села Барколабово (известного с 1564г.), в 12км. от г. Быхова и 38 км. от г. Могилева. Монастырь расположен в междуречье старого русла Днепра и реки Лахвы на песчаном островке. Свое существование начал монастырь с середины XVII века.

Как свидетельствуют хроники, название деревни Барколабово (Боркулабово) происходит от имени ротмистра польского короля Августа Баркулаба Ивановича Корсака.тВ 1564 г. он основывает замок, а через четыре года строит две церкви. В 1583 г. после брака дочери Корсака, Евы, с князем Соломерецким, деревня Барколабово становится культурным центром приднепровского края. Здесь создается известная во всей Речи Посполитой библиотека.

В то время Беларусь входила в состав объединенного Польско-Литовского государства – Речи Посполитой, все жители которой по соглашению должны были иметь одинаковые права. Но королевские власти проводили жесткую политику ополячивания белорусского народа, насильно насаждали католицизм. М. Смотрицкий одним из первых повел решительную борьбу с пленением родного края. В это время он пишет вместе со многими другими произведениями свое главное сочинение – «Трэнас» или «Лямант восточной церкви», где от имени Матери-Церкви призывает белорусский, русский и украинский народы к объединению, к борьбе за свои права.

Многие белорусские магнаты и шляхта принимали католическую веру, осваивали польский язык, заставляли жить, придерживаясь чужих обычаев и традиций. К чести Баркулаба Корсака и его наследников, они не изменили духовным народным традициям, родному языку, православной вере, настойчиво боролись за свои взгляды. Вот почему Корсак сразу же строит в деревне и в округе православные церкви. В 1594 г. князем Соломерицким была заложена церковь в честь святого великомученика Георгия Победоносца. В 1626 г. дети князя Соломерицкого, Богдан и Анна, наставником которых был Смотрицкий, строят мужской православный монастырь, которому дарят в собственность деревни Сутоки и Малахово.

Через некоторое время княжна Елена Соломерецкая, вступив в брак с Богданом Стеткевичем договаривается с ним о строительстве женского монастыря. В 1641 г. Стеткевич получает «разрешение на Барколабовский монастырь». Став основателем монастыря, он дарит ему в собственность земельные угодья (остров Барок, поле, луг), водяную мельницу и право ловить рыбу в Днепре до Быховской границы. И хотя княжна в скором времени умерла, муж осуществляет совместно данный обет. Южнее местечка Барколабово, в живописном уголке около Днепра, подняла к небу свои пять позолоченных куполов красивая и величественная Соборная церковь. Позже выросли высокая колокольня – ворота, каменное ограждение и другие постройки.

Устроение монастыря и надзор за ним поручались Иоилю Труцевичу, игумену Кутеинского женского монастыря в г. Орша. Из сестер Кутеинского женского монастыря выбиралась игуменья для Барколабовского монастыря. Ей оказалась монахиня Фотиния. Первые насельницы вновь созданной Барколабовской обители были также кутеинскими. Оба монастыря должны были жить согласно, помогая друг другу и делиться всем нужным.

Если бы случилось, что игумены Кутеинские отступили от православной веры и впали в унию, то они уже потеряли бы всю власть над монастырем Барколабовским. В таком случае сама игуменья с сестрами будет управлять и распоряжаться обителью. Защита монастыря и попечение о нем возлагались Стеткевичем на сына его Михаила, дочерей, родственников и всех обитателей повета Оршанского, в православии пребывающих. Пользуясь предоставленными монастырю владениями и правами, инокини обязывались всегда молиться за его основателя, его жену, его детей и родственников. Дарственная сия была написана на имя Иоиля Труцевича, игуменьи Фотинии Киркоровны с сестрами и была подписана 7 июля 1641г.

Главной заботой игумена Иоиля и матушки Фотинии было построение храма. Фундуш (дарственная грамота) был дан 7 июля, в день рождения пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, поэтому решили первый храм построить в честь Иоанна Крестителя. Вскоре в монастыре был воздвигнут небольшой каменный Предтеченский храм с приделом Святителя Николая. А в 1648 году на средства Богдана Стеткевича был построен и другой, деревянный, храм в честь Вознесения Господня. Конечно же, в монастыре появились кельи, хозяйственные постройки и все было обнесено деревянной стеной.

Вскоре после сооружения главного храма в жизни обители произошло событие исключительного значения. Возвращаясь летом из Польши, князь Пожарский, не расстававшийся никогда в походах с особо чтимой им иконой Божией Матери, проезжал мимо вновь возникшего монастыря. И вот описание того, что совершилось в знаменательный для Барколабовской обители 1648 г. «Тайну Цареву подобает хранить, дела же Божии открывати. Попущением Божиим бывшей брани в Польше-Литве, в лето от сотворения мира 7156, от Рождества Христова 1648, при державе польского короля Владислава четвертого, грядущаго из Польши, князь воинов Российских, прозванием Пожарский, с собою имеяша сию Икону Пресвятыя Богородицы из Польши и егда прииде на место сие идеже ныне у врат великих, тогда ста икона неподвижима; трудяся же князь, хотя конскою силою и младыми отроки двигнути, и ничтоже успе, и бысть икона неподвижима. Сие видя, князь пойде в монастырь к игумении тогда бывшей, Фотинии Киркоровне, рече: возмите икону Пресвятыя Богородице, ибо хощет Мати Божия зде пребывати. Тогда игумения с сетрами пришедши, взяше с подобающею честию икону ресвятыя Богородицы, поставила ю посреде церкве, и оставиша до утрия, где бы поставиша оную; егда же приидоша на утрие в церковь, обретоша икону саму о себе ставшу при стене, идеже ныне стоит. Празднование оной совершается месяца июля 11 числа, в день святыя великомученицы Евфимии Прехвальныя в оньже день сия икона прибыла в монастырь Барколабовский».

До 1835г. Барколабовский монастырь был самостоятельным, но в этом же году он был приписан к Буйничскому монастырю, обращенному из мужского в женский.

Жизнь иноческая насельниц монастыря, прибывших из женского Кутеинского монастыря, проходила на должной высоте. Сияли благочестием инокини барколабовские. Само число инокинь было велико, более 100 сестёр. Но с течением времени монастырь оскудевал в числе монашествующих, особенно с XVIII столетия. В 1766г. в монастыре были игумения и 31 монахиня. Несмотря на относительную малочисленность сестёр в предреволюционное время, при монастыре существовал приют для девочек, где они получали образование и духовное воспитание, навыки рукоделия, а также готовились к семейной жизни, приучаясь к труду, аккуратности. Выходящим замуж давали приданое.

В 1924 году монастырь закрыла богоборческая власть.

Возрождение монастыря началось с 2008 года, когда из Успенского женского монастыря г. Орши прибыли схиигумения Антония (Полуянова) и с нею восемь сестёр. Благословение на возрождение монастыря матушка Антония получила от о. Николая (Гурьянова).

13 мая 2010 г. в Свято-Вознесенском женском монастыре освящен храм в честь Святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В 2011 г. завершено строительство колокольни, заложен фундамент для строительства сестринского корпуса. Государством в постоянное пользование передано монастырю три земельных участка общей площадью 14.0466 га земли для ведения подсобного сельского хозяйства, а также земельный участок площадью 5,6900 га, для строительства и обслуживания монастыря.

Источник

Свято-Вознесенский женский монастырь (Барколабово)

барколабово монастырь расписание богослужений. Смотреть фото барколабово монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку барколабово монастырь расписание богослужений. Картинка про барколабово монастырь расписание богослужений. Фото барколабово монастырь расписание богослужений

Свято-Вознесенский женский монастырь — православный монастырь Белорусского экзархата Русской Православной Церкви, входит в состав Бобруйской и Быховской епархии. Он расположен в Быховском районе Могилевской области, в полутора километрах от старинного села Барколабово (ныне агрогородок), в живописном месте, где речка Лахва впадает в Днепр.

История монастыря

Как свидетельствуют хроники, название деревни Барколабово (Боркулабово) происходит от имени ротмистра польского короля Августа Баркулаба Ивановича Корсака, который построил здесь замок и две церкви, создал большую библиотеку. В то время Беларусь входила в состав объединенного Польско-Литовского государства — Речи Посполитой. Многие белорусские магнаты и шляхта принимали католическую веру, осваивали польский язык, заставляли жить, придерживаясь чужих обычаев и традиций. К чести Баркулаба Корсака и его наследников, они не изменили духовным народным традициям, родному языку, православной вере, настойчиво боролись за свои взгляды. Более того, внучка Баркулаба Елена, вступив в брак с Богданом Стеткевичем, договорилась с ним о строительстве женского монастыря. В 1641 году Стеткевич получил «разрешение на Барколабовский монастырь». Грамота была получена 7 июля, в день рождения Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, поэтому решили первый храм построить в честь Иоанна Крестителя с приделом святителя Николая. Позже был построен и другой, деревянный, храм в честь Вознесения Господня, а также высокая колокольня, ворота, каменное ограждение и другие постройки.

барколабово монастырь расписание богослужений. Смотреть фото барколабово монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку барколабово монастырь расписание богослужений. Картинка про барколабово монастырь расписание богослужений. Фото барколабово монастырь расписание богослужений

барколабово монастырь расписание богослужений. Смотреть фото барколабово монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку барколабово монастырь расписание богослужений. Картинка про барколабово монастырь расписание богослужений. Фото барколабово монастырь расписание богослужений

барколабово монастырь расписание богослужений. Смотреть фото барколабово монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку барколабово монастырь расписание богослужений. Картинка про барколабово монастырь расписание богослужений. Фото барколабово монастырь расписание богослужений

барколабово монастырь расписание богослужений. Смотреть фото барколабово монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку барколабово монастырь расписание богослужений. Картинка про барколабово монастырь расписание богослужений. Фото барколабово монастырь расписание богослужений

барколабово монастырь расписание богослужений. Смотреть фото барколабово монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку барколабово монастырь расписание богослужений. Картинка про барколабово монастырь расписание богослужений. Фото барколабово монастырь расписание богослужений

Став основателем монастыря, Стеткевич подарил ему в собственность земельные угодья (остров Барок, поле, луг), водяную мельницу и право ловить рыбу в Днепре до Быховской границы. Свято-Вознесенский женский монастырь жил натуральным хозяйством и полностью себя обеспечивал. Хозяйство состояло в обработке полей, лугов, огородничестве, имелись небольшой пчельник и мельница, медеплавильная печь. Рядом с монастырем проходила крупная дорога, сюда приезжало много людей, поэтому скоро он стал достаточно известным. Дважды в год у ворот обители проходили крупные ярмарки, на которые съезжались люди из многих стран Европы и меняли свои товары на монастырские. При монастыре существовал приют для девочек, где они получали образование и духовное воспитание, навыки рукоделия, а также готовились к семейной жизни, приучаясь к труду, аккуратности. Выходящим замуж давали приданое. Число инокинь обители было велико — более 100 сестер. К XVIII веку монастырь стал одним из самых влиятельных в Восточной Беларуси.

В междуречье Лахвы и Днепра

Днепр, меняя свое русло, долгое время не давал покоя Барколабовскому монастырю. Иногда он принимал направление на самый центр обители, что угрожало ей совершенным разрушением. В конце XVIII века люди стали опасаться, что монастырь может уйти под воду. Каждую весну из-за паводков он оказывался как будто на острове, вода плескалась у самых его ворот. Тогда было принято решение переправить сестер в другой монастырь, но монахини приняли все усилия к сохранению своего монастыря. Они вместе с солдатами и крестьянами носили землю в мешках и засыпали ею реку. В конце концов они насыпали так много земли, что изменили русло реки! Отделили рукав Днепра — получилось озеро. Теперь река несла свои воды мимо монастыря.

Чудотворная икона Божией Матери Барколабовской. Обретение святыни

На восемнадцатом году своего существования монастырю была явлена великая Божия милость — чудотворная икона Божией Матери. В 1659 году русский князь Симеон Пожарский, младший сын Дмитрия Пожарского, возвращался в Россию после битвы с польско-литовскими войсками. 11 июля (24 июля по н. ст.) он проезжал мимо ворот монастыря, и лошадь вдруг остановилась, никакими усилиями нельзя было сдвинуть ее с места. Пожарский долго не мог понять, в чем дело, и только к вечеру его осенило: среди трофеев князя была икона Божией Матери, которую он вез домой и которая желала остаться в обители. Как только Пожарский передал икону монастырю, лошадь тронулась в путь.

Первоначально икона была помещена в центре Вознесенской церкви. В следующую ночь она чудесным образом переместилась к стене храма, справа от алтаря, где ее и оставили. Весть о чудесном явлении быстро распространилась, и с разных концов стали стекаться богомольцы, чтобы поклониться чудотворному образу. Чудеса от него исчислялись тысячами. На поклонение иконе в Барколабово стекались паломники не только православного вероисповедания, но и униаты и католики, и вскоре в обоих монастырских храмах для иконы были устроены золоченые киоты. В Иоанно-Предтеченской церкви икона устанавливалась зимой, а в Вознесенской — летом. В 1882 году Вознесенский храм сгорел, но чудотворный образ, иконостас и утварь были спасены от пожара.

Особенности иконографии Барколабовской Одигитрии

Чудотворная икона Божией Матери относится к иконографическому типу Одигитрия, написана на цельной хвойной доске. По стилистике она принадлежит к произведениям слуцко-полесской школы иконописи, при этом сохраняет выразительные черты древне-византийского прообраза.

Богородица держит Богомладенца на левой руке, правая же покоится на Ее груди. Спаситель правой рукой благословляет, а левой рукой держит свиток. Лик Богоматери выражает скорбь. Живопись образа строгая и возвышенная. В дореволюционное время икону украшала сребропозолоченная риза, вся усыпанная жемчугом и драгоценными камнями. На ризе имелись четыре звезды с дорогими камнями. В одной из них, у стопы Спасителя, хранились частицы мощей святых преподобных Евфросинии Полоцкой и Лонгина вратаря.

Монастырь в советское время

В 1924 году богоборческая власть закрыла Свято-Вознесенский женский монастырь. Сестры убедили стражу разрешить им вынести чудотворную икону и спрятали ее. Святыню переносили из дома в дом, прятали то в притворе, то в сенях. «Матерь Божия сделала так, что власти не заметили ее пропажи и не искали ее, — рассказывают сестры. — Это просто чудо, что ее удалось сохранить».

В годы Великой Отечественной войны на территории Быховщины шли кровопролитные бои. Но монастырь, тогда давно бездействующий, война не затронула. И наступая, и отступая, гитлеровцы прошли мимо. Одна из монахинь замуровала икону в стену дома, где она и оставалась много лет. Самих монахинь после войны арестовали. Только в 1953 году, когда их освободили, они показали место, где находится икона. И Божия Матерь вернулась в храм, правда, уже не в Барколабовский, а в Быховский, где и хранилась следующие полвека. Барколабовского монастыря больше не существовало, и постепенно все его строения местные жители разобрали на кирпичи. Когда в 1990-х годах архиепископ Максим захотел забрать икону в Могилев, он не смог этого сделать: быховчане были против. Так Матерь Божия еще раз подтвердила, что Сама определяет, где Ей быть.

Возрождение обители

Возрождение монастыря началось в 2008 году, когда из Успенского женского монастыря города Орши прибыли схиигумения Антония (Полуянова) и с нею восемь сестер. Благословение на возрождение монастыря матушка Антония получила от отца Николая (Гурьянова). Тогда на месте монастыря был только голубой крест, поставленный в 1996 году. В марте 2009 года был заложен храм в честь Святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, а в мае 2010 года его освятили.

В настоящее время Предтеченский храм радует своим великолепием и архитектурой, и особенно настенными росписями, которые выполнены в Византийском стиле талантливым иконописцем Антонием Бельским. В скуфье барабана — композиция «Престол уготованный», изображающая Силы Небесные — херувимов и архангелов. С алтарной апсиды распростерла Свои объятия над молящимися Божия Матерь с Новгородской иконы «Знамение». Южная стена храма вещает величие Божией Матери: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь». И ангельский собор, и человеческий род предстоят Ей. На сводах храма ростовые изображения русских и белорусских святых. На западной стене и на клиросе — изображения Страшного Суда. За роспись этого храма Антон Бельский получил Государственную премию Президента Беларуси.

В 2011 году завершено строительство колокольни, построен сестринский корпус.

Государством в постоянное пользование передано монастырю три земельных участка общей площадью 14 046 гектаров земли для ведения подсобного сельского хозяйства, а также земельный участок площадью 5690 гектаров для строительства и обслуживания монастыря.

Сейчас в обители около 20 сестер во главе с игуменией Ангелиной.

Возвращение в родную обитель

В 2009 году матушка игумения заказала копию иконы в оршанских мастерских, и целый год монахини молились перед этой копией.

24 июля 2010 года, в праздник чудотворной иконы Божией Матери Барколабовской, состоялось торжественное перенесение дивного образа из Свято-Троицкого храма города Быхова в возрожденный Свято-Вознесенский женский монастырь. Божия Матерь вернулась в Свои владения, на то место, которое Сама избрала. Каждый год при большом стечении народа торжественно отмечается день памяти этого чудотворного образа: бывает архиерейское богослужение, съезжается множество благодарных и радостных людей не только из Беларуси, но и из России, тысячи паломников приходят в обитель крестными ходами.

Списки с чудотворного образа

Когда переносили икону Богородицы из церкви Святой Троицы города Быхова, быховчане плакали. Для них потерять ее было большим горем. В Быховский храм монахини отдали список, перед которым молились целый год. Через несколько недель к иконе в Быхов приехала семья с больной девушкой. Эта семья не знала, что теперь в храме висит копия. Они усердно молились, верили — и девушка исцелилась. Для быховчан это стало знаком, Матерь Божия как будто бы говорила: «Не бойтесь, Я с вами, и через копию дается та же благодать, что и через первообраз».

Издавна существовало несколько списков Барколабовской иконы как в самом монастыре, так и в храмах близлежащих городов и сел. В приходской Михайловской церкви села Барколабово особо почиталась двухсторонняя икона с образом Божией Матери на одной стороне и Архангела Михаила — на другой. Список, выполненный в начале ХХ века, находился в часовне на вокзале города Могилева.

Сохранившиеся списки Барколабовской иконы можно увидеть в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь и в Николаевском соборе Могилевского Свято-Никольского женского монастыря. Этот образ, написанный во второй половине XVIII века, имел вверху изображения ангелов, коронующих Божию Матерь, и серебряный оклад. В церкви святого Онуфрия того же монастыря находится еще один список Барколабовской иконы, обретенный в 1992 году.

Чудесные исцеления от иконы

Не перестает Пресвятая Богородица источать чудеса от Своего образа.

В 1986 году, во время взрыва на ЧАЭС, в Быховском районе радиация местами доходила до 15 кюри. Только небольшой пятачок — территория Свято-Троицкого храма, остался совсем чистым.

В монастыре одну за другой рассказывают чудесные истории исцеления. Рассказывают о мальчике с болезнью Бейля, который полностью выздоровел после того, как в храме провели молебен. Через несколько месяцев он с родителями приехал в монастырь, и сестры увидели абсолютно здорового, весело скачущего ребенка. Рассказывают о шестилетнем мальчике, которого Матерь Божия исцелила от лейкемии, о женщине, которая вылечилась от паралича и подарила монастырю в знак благодарности позолоченный крест, украшенный драгоценными камнями.

В сердцах очень многих людей хранится благодарность Божией Матери за исцеление от болезней, за рожденных в родительском неплодстве деток (таких случаев особенно много).

Каждый, кто с искренней верой молится перед Барколабовской иконой Божией Матери, прося заступничества Царицы Небесной, получает утешение и помощь.

Молитва Барколабовской иконе Божией Матери

О чудная и вышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати! Услыши ны грешныя и недостойныя рабы Твоя, в час сей молящияся и припадающия к Тебе со воздыханием и слезами и умильно глаголющия: изведи нас от рова страстей, Владычице: Избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых клевет и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати Божия, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити их и спасти: разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя Ходатаицы о нас грешных не имамы к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Егоже умоли, Владычице, да спасеннии Тобою, славим и в будущем веце Всепетое Имя Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

Как добраться в монастырь в Барколабово

Барколабово находится примерно в 38 километрах от Могилева в сторону Быхова и в 12 км от Быхова. Из Быхова в Барколабово несколько раз в неделю ходят автобусы, а из Могилева — электропоезда ежедневно.

Подготовила послушница Татьяна Кладиева

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *