белое село кимрский район храм
Белое село кимрский район храм
Упоминается, что в 1596 году построена деревянная Николаевская церковь.
Церковь Николая Чудотворца построена в 1823 (начато и приостановлено строительство), 1829-1838 годах на средства генерал-майора И. Шатилова на территории его усадьбы. Приделы Предтеченский и Ильинский. 29 сентября 1838 года Никольский храм с двумя приделами и колокольней освящен протоиереем Кашинского собора Стефаном Колеровым. По первоначальному проекту между храмом и колокольней должна быть построена колоннада. Но в процессе строительства проект изменен. Колокольня расположилась отдельно от храма. Спустя некоторое время строится трапезная, соединившая храмовую часть церкви с колокольней. В теплой (отапливаемой) трапезной устроен придел во имя Святителя Николая Чудотворца. Придельный храм освящен 29 октября 1850 года. Из четырех престолов два посвящены Николаю Чудотворцу, что встречалось довольно редко. Многие церковные реликвии, ценности, иконы из старой деревянной церкви перенесены в новый храм. Прежняя же деревянная церковь разобрана. При церкви приходское кладбище с оградой, церковная сторожка. Рядом с церковью дома причта. Во второй половине 19 века устроена церковно-приходская школа,
В 1930-х годах церковь закрыта, храм передан местному колхозу, позже заброшен. Последний настоятель храма священник Владимир Троицкий (1889-1976). В 1937 году он осужден «тройкой» УНКВД на 10 лет ИТЛ. После отбытия наказания отец Владимир служил в Кашине, Калязине, Кимрах (в Преображенском соборе).
В 2004 году церковь возвращена верующим. Церковь приписана к храму Иерусалимской иконы Божией Матери в поселке Белый Городок.
На территории церкви построено три часовни. Часовня в честь святителя Николая построена в 2008 году на средства семей Пергат и Шнайдруковых. Надкладезная часовня Иконы Божией Матери Живоносный Источник освящена в 2009 году, построена на свои средства Антониной Анатольевной и Виктором Григорьевичем Пергат при поддержке друзей семьи Андрея Дмитриевича и Татьяны Владимировны Шнайдаруков в память о погибших детях. В 2010 году построена часовня Петра и Февронии Муромских.
Храм Иерусалимской иконы Божией матери (пос.Белый Городок)
Приписные храмы
Архивы
Проповедь. Неделя 16-я по Пятидесятнице.
Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; И вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним. Читать дальше »
Поздравительная речь на День знаний 1 сентября учащимся МОУ Приволжская ООШ.
Здравствуйте, дорогие дети! Сердечно поздравляю вас от лица настоятеля протоиерея Александра Крюкова с новым 2021 учебным годом и с 1 сентября! Наверное, вы задаетесь вопросом «А что здесь делает батюшка?» И мне сразу вспоминается священное писание, когда Господь благословил своих учеников, чтобы они проповедовали Слово Божие, заходили в дом и, если их принимают, то оставляли мир в этом доме. А если нет, то Господь говорил отряхнуть свои ноги и мир забрать с собой. Мир – это благословение Божие. А также мне вспоминается священное писание, когда Христа Спасителя окружала, теснила толпа людей, потому что от него исходила чудотворная сила и Он исцелял людей. И в этот момент хотели поднести детей к Иисусу, а его ученики стали возбранять им, я так думаю, жалея своего Учителя. Но господь им говорит «Не возбраняйте детям ко мне приходить» и взяв ребеночка на руки сказал «Если не будете как дети, то не войдете в царство небесное». И кто же был этот ребеночек? Это был святой Игнатий Богоносец. Что значит Богоносец? Это значит в сердце и в душе, и в жизни своей нести Бога! Также мне вспоминается праведный Иоанн Кронштадский, которому плохо давалась учеба и он сильно отставал от своих сверстников. Но когда он взмолился с верой, надеждой и любовью к Богу, то Господь его сразу вразумил и после этого он среди своих сверстников стал самым первым и блистательным в учебе. Это Господь даровал ему свое благословение. Читать дальше »
Слово на праздник Петра и Павла.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
С праздником вас дорогие братья и сестры святых первоверховных и славных апостолов
Петра и Павла!
Сегодня я хочу свою проповедь начать со вчерашнего Евангелия от Иоанна, которое читалось на всенощном бдении. Когда Христос
обедал со своими учениками, Он обратился к апостолу Петру: «Симон Ионин, любишь ли ты меня?». Пётр отвечает: «Да, Господи, ты знаешь, что я люблю тебя». Христос ему говорит: «Паси агнец моих». Читать дальше »
Проповедь на пятидесятницу.
С праздником вас дорогие братья и сестры Пятидесятницы, Пресвятой Троицы!
Церковь отмечает этот праздник в честь сошествия Святого Духа на апостолов.
Во время общения апостолов в Сионской горнице вдруг послышались гром, шум и в виде огненных языков сошел Дух Святой на святых апостолов, не причиняя им боль. Тогда апостол Петр произнес первую проповедь в которой указал на то, что завершилось великое дело спасения людей.
Нам Господь, который за нас распялся и воскрес, даровал великую милость Духа Святаго через своё страдание как Он обещал, когда вознесся на небо. Читать дальше »
В селе Белом Кимрского района прошло совместное с администрацией Кимрского района мероприятие, посвященное Дню семьи, любви и верности.
8 июля Русская Православная Церковь отмечает праздник святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев, которые считаются покровителями христианского брака. Читать дальше »
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Христос Воскресе!
Празднование иконы «Живоносный источник».
7 мая, в пятницу Светлой седмицы, в храме Николая Чудотворца села Белое состоялся праздник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». На торжество собрались священники Кимрского благочиния, прихожане храма, гости. Божественную Литургию возглавил благочинный Кимрского округа, протоиерей Евгений Морковин, ему сослужили священники: настоятель храма – отец Александр, отец Элизбар и диакон Алексий. Читать дальше »
Крестный ход 16 ноября в день памяти св.вмч. Георгия Победоносца.
Торжественная Встреча икон с частицами мощей святых.
Храм Николая Чудотворца (Белое)
Храм Николая Чудотворца (Белое) с высоким куполом и стройной классической колокольней был построен в 1838 году, внешне очень монументальный и торжественный, в тяжеловатых и точных формах поздней классики.
Содержание
История [ править ]
Храмы в селе Белом существовали издавна. Когда появился первый из них, нам неведомо, однако из исторических документов известно, что в 1596 году здесь была построена деревянная церковь во имя Николая Чудотворца. С течением времени церковь ветшала, становилась тесной из-за возрастающего числа прихожан. Назревала необходимость в постройке нового, более просторного храма.
В 1819 году тверскому архиерею Филарету было направлено прошение прихожан о постройке на их средства нового каменного Никольского храма с двумя приделами: Усекновения Главы Иоанна Предтечи и святого пророка Илии. Тверской владыка санкционировал строительство, приказав выдать храмоздательную грамоту. Главным благотворителем и строителем храма стал местный помещик, генерал-майор Иван Яковлевич Шатилов.
В 1823 году строительство храма началось, однако после закладки фундамента и возведения части стен строительство было приостановлено из-за недостатка денежных средств. После того, как последние были изысканы, а также налажен выпуск кирпича из глины, найденной в окрестностях села Белого в 1829 году, строительство возобновилось.
29 сентября 1838 года Никольский храм с двумя приделами и колокольней был освящен.
По первоначальному проекту между храмом и колокольней должна была быть построена колоннада. Но в процессе строительства проект был изменен. Колокольня расположилась отдельно от храма. Спустя некоторое время строится трапезная, соединившая холодный храм с колокольней. В теплой (отапливаемой) трапезной появился придел во имя Святителя Николая Чудотворца. Придельный храм был освящен 29 октября 1850 года. Так случилось, что из четырех престолов два были посвящены Николаю Чудотворцу, что встречалось довольно редко. Многие церковные реликвии, ценности, иконы из старой деревянной церкви были перенесены в новый храм. Прежняя же церковь была разобрана.
При храме, как это было принято в прошлом, имелось приходское кладбище с оградой, где находили свой вечный покой бывшие прихожане: крестьяне, священно-церковнослужители и их семьи, помещики. Здесь же находилась и церковная сторожка. По соседству с храмом стояли дома причта. Во второй половине 19 века здесь возникла церковно-приходская школа, которой заведовали, одновременно преподавая Закон Божий, местные священники.
Храм представлял собой двусветный четверик, увенчанный световым барабаном, перекрытым куполом. Барабан упирался на подпружные арки, переброшенные между пилонами, и сферические паруса. Северный и южный фасады имели портики с колоннами тосканского ордера и столбами квадратного сечения. Кроме этого, все фасады здания украшали пилястры. Венчающий храм карниз — белокаменный, с мутулами. Оконные проемы имели лучковые перемычки. Трапезная (с приделом Николая Чудотворца) была бесстолпная, прямоугольная, с плоским перекрытием. Колокольня — трехъярусная с полуярусом увенчана высоким шпилем с крестом. Нижний ярус в плане прямоугольный, полуярус как бы служит основанием для второго яруса; второй ярус — восьмиугольный, осевые грани прорезаны арочными проемами звона; третий ярус обрамлен волютами, расширяющимися книзу. С колокольни звонили 5 колоколов.
По данным 1900 года к храму были приписаны жители села Белого и деревень: Головино, Маркуши, Ивановское, Малое и Большое Курапово, Малое и Большое Кишкинихи, Кадниково, Папулово, Новое Село, Овсянниково, Щелково, а также хутора Петрокова в количестве 741 мужчины и 830 женщин.
Последним настоятелем храма стал священник Владимир Троицкий (1889-1976). В 1937 году он был осужден «тройкой» УНКВД на 10 лет ИТЛ. После отбытия наказания отец Владимир служил в Кашине, Калязине, Кимрах (в Преображенском соборе).
После осуждения властями Владимира Троицкого храм в селе Белом был закрыт и передан местному колхозу.
Современное состояние [ править ]
Миновали десятилетия забвения, и жизнь в храме стала понемногу налаживаться. В нем начали проводиться восстановительные работы, с 1999 года совершаются молебны, акафисты, крестные ходы. В 2004 году церковь была приписана к храму Иерусалимской иконы Божией Матери в поселке Белый Городок. 19 декабря 2007 года в отреставрированном придельном храме в честь Николая Чудотворца была совершена Божественная литургия. Осенью 2008 года по соседству с храмом появилась часовня в честь святого Николая Чудотворца, построенная на средства семей Пергат и Шнайдруковых.
29 сентября 2008 года храму исполнилось 170 лет. Есть все предпосылки, что он будет полностью восстановлен.
Белое. Церковь Николая Чудотворца.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Храмы в селе Белом существовали издавна. Когда появился первый из них, нам неведомо, однако из исторических документов известно, что в 1596 г. здесь была построена деревянная церковь во имя Николая Чудотворца. С течением времени церковь ветшала, становилась тесной из-за возрастающего числа прихожан. Назревала необходимость в постройке нового, более просторного храма.
В 1819 г. тверскому архиерею Филарету было направлено прошение прихожан о постройке на их средства нового каменного Никольского храма с двумя приделами: Усекновения Главы Иоанна Предтечи и св. пророка Илии. Тверской владыка санкционировал строительство, приказав выдать храмоздательную грамоту. Главным благотворителем и строителем храма стал местный помещик, генерал-майор Иван Яковлевич Шатилов.
В 1823 году строительство храма началось, однако после закладки фундамента и возведения части стен было приостановлено из-за недостатка денежных средств. После того, как последние были изысканы, а также налажен выпуск кирпича из глины, найденной в окрестностях села Белого в 1829 году, строительство возобновилось. 29 сентября 1838 года Никольский храм с двумя приделами и колокольней был освящен, протоиереем кашинского собора, магистром Стефаном Колеровым.
По первоначальному проекту между храмом и колокольней должна была быть построена колоннада. Но в процессе строительства проект был изменен. Колокольня расположилась отдельно от храма. Спустя некоторое время строится трапезная, соединившая холодный храм с колокольней. В теплой (отапливаемой) трапезной появился придел во имя Святителя Николая Чудотворца. Придельный храм был освящен 29 октября 1850 года. Так случилось, что из четырех престолов два были посвящены Николаю Чудотворцу, что встречалось довольно редко. Многие церковные реликвии, ценности, иконы из старой деревянной церкви были перенесены в новый храм. Прежняя же церковь была разобрана.
При храме имелось приходское кладбище с оградой, где находили свой вечный покой бывшие прихожане: крестьяне, священно-церковнослужители и их семьи, помещики. Здесь же находилась и церковная сторожка. По соседству с храмом стояли дома причта. Во второй половине 19 века здесь возникла церковно-приходская школа, которой заведовали, одновременно преподавая Закон Божий, местные священники.
По данным 1900 г., к храму были приписаны жители села Белого и деревень: Головино, Маркуши, Ивановское, Малое и Большое Курапово, М. и Б. Кишкинихи, Кадниково, Папулово, Новое Село, Овсянниково, Щелково, а также хутора Петрокова в количестве 741 мужчины и 830 женщин.
В 1930 г. имя священника Михаила Плетнева из архивных документов исчезает. Был ли он выслан из села Белого властями или ушел со своего поста по возрасту, автору этих строк установить не удалось. Но среди репрессированных органами ОГПУ его имя не значится. Последним настоятелем храма стал священник Владимир Троицкий. В 1937 году он был осужден «тройкой» УНКВД на 10 лет ИТЛ. После отбытия наказания отец Владимир служил в Кашине, Калязине, Кимрах (в Преображенском соборе). После осуждения властями Владимира Троицкого храм в селе Белом был закрыт и передан местному колхозу.
Миновали десятилетия забвения, и жизнь в храме стала понемногу налаживаться. В нем начали проводиться восстановительные работы, с 1999 года совершаются молебны, акафисты, крестные ходы. В 2004 году церковь была приписана к храму Иерусалимской иконы Божией Матери в поселке Белый Городок. 19 декабря 2007 г. в отреставрированном придельном храме в честь Николая Чудотворца благочинным церквей Кимрского округа протоиереем Евгением Морковиным в сослужении протоиерея Александра Крюкова была совершена Божественная литургия. Осенью 2008 года по соседству с храмом появилась часовня в честь св. Николая Чудотворца.
В Кашинской Писцовой книге 136-137 г.г., в Белгородском стану, на л. 1478, за № 728, о с. Белом сказано: «За Осипом Дмитреевым сыном Есипова в поместье два жеребья села Белова на реке на Волге а в селе на опчей земле с Федором Корсаковым церковь во имя Николы Чюдотворца древяна клецки а в церкве образы и книги и всякое церковное строение помещиково. А на церковной земле во дворе поп Офонасей, место пономарское, да в сележ двор помещиков, двор прикащиков Богдашка Гурьев да крестьян. Во дворе Гришка Ермонов у него зять Климко Иванов. Пашни паханые тридцать четей да перелогом и лесом поросло сорок четей сосминою вполе а вдву потомуж сена по реке по Волге и межь поль сто сорок копен лесу дровяново вопче с Федором Корсаковым в длину на версту а поперег на полверсты. »
В клировой ведомости 1796 г. относительно села Белаго содержатся следующие сведения: «Церковь Никольская, деревянная, построена в 1596 г. священник Диомид Иванов, 41 г., из богословии, посвящен в 1777 г. Церковной земли 36 десятин; 10 деревень; 115 дворов; душ муж. п. 401, жен. п. 427; раскольников обоего пола 16». В исповедной росписи 1741 г. значится: «Священник Игнатий Козмин, 75 л.; в приходе 49 дворов, об. пола 448 душ. В 1761 г. свящ. Иван Иванов, 48 л. (он же и в 1766 г.); в приходе 93 дв., 640 душ об. пола».
Храмы в селе Белом бывшего Калязинского уезда Тверской губернии существовали издавна. Когда появился первый из них, нам неведомо, однако из исторических документов известно, что в 1596 году здесь была построена деревянная церковь во имя Николая Чудотворца. С течение времени церковь ветшала, становилась тесной из-за возрастающего числа прихожан. Назревала необходимость в постройке нового, более просторного храма. В 1819 году тверскому архиерею Филарету (1819-1826) (Василий Михайлович Дроздов (1783-1867) было направлено прошение прихожан о постройке на их средства нового каменного Никольского храма с двумя приделами: Усекновения Главы Иоанна Предтечи и св. пророка Илии. Тверской владыка строительство разрешил, приказав выдать храмоздательную грамоту. Главным благотворителем и строителем храма стал местный помещик, генерал-майор Иван Яковлевич Шатилов (1774-1844). И.Я. Шатилов участник русско-польской войны, войн против Турции и Франции. В Русско-турецкою войну 1808-1811 гг. при штурме крепости Базарджик он первым взошёл на неприятельское укрепление, взяв в плен коменданта крепости Сераскир-пашу. В Бородинском сражении покрыл себя неувядаемой славой, во время боя был тяжело ранен и унесён с поля боя на руках воинов своего полка. В 1844 году И.Я. Шатилов был похоронен в склепе у храма с. Белого. В 1960-е после попытки разграбить могилу, останки генерала были перенесены на кладбище посёлка Белый Городок.
В 1823 году строительство Никольского храма началось, однако после закладки фундамента и возведения части стен было приостановлено из-за недостатка денег. После того как последние были изысканы, а также налажен выпуск кирпича из глины, найденной в окрестностях села Белого в 1829 году, строительство возобновилось. 29 сентября 1838 года Никольский храм с двумя приделами и колокольней был освящён протоиереем кашинского собора, магистром Стефаном Колеровым. По первоначальному проекту между храмом и колокольней должна была быть построена коллонада. Но в процессе строительства проект был изменён. Колокольня расположилась отдельно от храма. Спустя некоторое время строится трапезная, соединившая холодный храм с колокольней. В тёплой (отапливаемой) трапезной появился придел во имя Святителя Николая. Придельный храм был освящён 29 октября 1850 года. Так случилось, что из четырёх престолов два были посвящены Николаю Чудотворцу, что встречалось довольно редко. Многие церковные реликви, ценности, иконы из старой деревянной церкви были перенесены в новый храм. Прежняя же церковь была разобрана. Во второй половине 19 века рядом с церковью открыли церковно-приходскую школу.
Источник: Коркунов В.И. «Страницы истории Кимрского края». 2010
Церковь Николая Чудотворца в Белом основана в 1812 году, а последнее каменное здание в стиле позднего классицизма возведено в 1838 году на средства отставного генерал-майора И.Я. Шатилова на территории его усадьбы. Объемно-пространственная композиция включает в себя высокий четверик, завершенный шлемовидным куполом на мощном цилиндрическом световом барабане с двенадцатью оконными проемами. С запада к нему примыкает трапезная и ярусная колокольня с высоким шпилем. При храме действовала церковно-приходская школа. Николая Мирликийского церковь с Предтеченским, Ильинским и Никольским приделами закрыта богоборцами в 1930-х годах. Верующим возвращена в 2004 году и с этого момента ведутся реставрационные и восстановительные работы.
В настоящее время Свято-Никольская церковь действует и приписана к церкви в Белом Городке.
Храм Иерусалимской иконы Божией матери (пос.Белый Городок)
Приписные храмы
Архивы
История храма
КИМРСКИЙ РАЙОН, БЕЛЫЙ ГОРОДОК
ХРАМ ИЕРУСАЛИМСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
«На месте нынешнего села Бел-Городка, как видно из летописей и из духовной Твер. кн. Михаила Александровича (по летописям), был городок этого имени. Диомид Карманов говорит, что здесь есть городище. По словам Преображенскаго, земляныя укрепления 6ывшаго здесь вдавности города видны и теперь под сельскою церковью и ея оградою. Об этом городке упоминается в истории Тверскаго княжества Борзаковскаго по поводу разорения его московскими войсками и взятия в 1375 году Дмитрием Донским, во время войны с кн. Тверским Мих. Александровичем (стр. 26. 31 и 40). При Иоанне Грозном Бел-Городок был причислен к опричине и назывался тогда Белгород в Кашине…
По словам свящ. И. Белюстина «на правом берегу Волги, при самом впадении в нее р. Хотчи, против села Белгородка, в 40 верстах от Калязина, в том месте, где имение, называемое Пречистенка или Медведево, как передают старожилы, был монастырь, называвшийся «Пречистенская — Медведева пустынь» («Об ост. древ.», стр. 287).
В Писцовой книге 136-137 г.г., на л. 1501 (№ 738) написано: «Село Белгородок на реке на Волге усть речки Хотчи а в нем церковь во имя Великомученика ЕгорьгияСтростотерпцадревян клецки а церковь и в церкве образа и книги и ризы и всякое церковное строение мирское. А на церковной земле во дворе понамарьОртюшка Семенов келья просфирницына Марьицы.
Деревня Отхожая поповская на реке на Волге усть речки Хотчи а в ней во дворе поп Микита Иванов. Пашни паханые церковные земли и перелогом и лесом поросло середние земли пятнадцать четей в поле, а вдвупотомуж сена по реке по Хотче и меж поль двадцать копен».
В клировой ведомости 1796 г. о селе Белгородке сказано: «Церковь Георгиевская, деревянная, построена 1693 года. Священник Даниил Иванов, 66 л., из богословии, посвящен в 1759 году. Церковной земли ЗS десятин 15 деревень, 87 прих. дворов; душ муж.пола 318, ж. п. 343».
В исповедной росписи 1739 г. показано 2 церкви: 1) Георгиевская, 2) Казанская. В 1739 г. по Георгиевской ц. свящ. Федор Семенов, 67 л.; в прих. 35 дв., 388 душ об. п. По Казанской ц. — свящ. место празднл; в прих. 16 двор., 215 душ об.пола. В 1755 г.: 1) по Георг.ц. свящ. Иван Федоров, 52 л.; 2) по Казан.ц. — свящ. Иван Матвеев (он же Ив.Матв., и в 1766 г.), а до него с 1740 по 1748 г. был свящ. Матвей Иванов».
Церковь Иерусалимской Божией Матери, построена в 1825 году, каменная, престолов 3: в настоящем Иерусалимской Божией Матери, в пределах: Архистратига Михаила и Великомученика Георгия.
В 1901 году служили: Священник Иоанн Андреевич Клобуков 55-ти лет, окончил духовную семинарию, священником с 1867 года, награждён в 1899 году камилавкой. Псаломщик Павел Алексеевич Никольский 27-ми лет, в должности с 1891 года.
В поселке Белый Городок, Кимрского района, Тверской области, на самом берегу реки Волги и впадающей в нее речки Хотчи, стоит православный храм в честь Иерусалимской иконы Божией Матери.
Храм является памятником архитектуры XIX века, построен в стиле зрелого классицизма и отличается удачно найденными пропорциями объемов и тщательной проработкой архитектурных деталей. Белокаменные детали декора, изящная луковка, легкая и стройная колокольня с высоким шпилем и красивая постановка над просторами Волги делают эту скромную церковь по-настоящему красивой.
История белогородского храма неразрывно связана с чудотворной иконой Божией Матери. Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, написана святым евангелистом Лукой через несколько лет по Вознесении Господа.История нынешнего белогородского храма начинается с 1825 года, и в 2005 году ему исполнилось 180 лет.Главная святыня храма – икона Иерусалимской Божией Матери – находилась у правого клироса в особом киоте, в серебряной позлащенной ризе. Перед иконой находилось пять металлических лампад и подсвечник. Иконостас был пятиярусным, в приделах – трехъярусным. Храм был красиво расписан.Самое старое Евангелие датировалось 1803 годом. В главном храме (летнем, холодном) имелось большое медное, посеребряное паникадило, в приделах – два малых. С колокольни звонило шесть колоколов.
К приходу церкви Иерусалимской иконы Божией Матери относились следующие населенные пункты: село Белгородок, деревни Юркино, Башарино, Зверево, Шепелиха, Кочнево, Бурцево, Шурманка, Пелагеенская, Озарово, Юменская, Жуковка, Турово, Луканино, Шипухино. Являлись прихожанами и такие известные в свое время люди, как М.П. Кафтанников, женившийся на дочери кимрского богача Столярова. Прихожанами храма были также помещики Зазыкины, владельцы имения и Гадовскогоспиртзавода – ныне поселок Приволжский. Семья Зазыкиных в первые годы советской власти эмигрировала за границу. Один из ее представителей стал профессором, написал ряд книг, в том числе фундаментальный труд «Патриарх Никон».
За время существования храма в нем служило немало священников. Отмечено, что в храме десятки лет служили священниками Поповские (Поповы) – это была целая династия. С началом 1870 года настоятелем храма долгое время являлся священник протоиерей Иоанн Андреевич Клобуков. С начала 1900-х годов и почти до самого закрытия храма властями настоятелем храма был Леонид Никитин. В 1930 году он был репрессирован, позднее вернулся в Белый Городок, где и похоронен. По некоторым данным служил здесь и священник Павел Дворяшин, а также диакон Павел Никольский. Последний служил в храме более 30 лет.
Храм был закрыт в 1930-х годах. Точных сведений о времени закрытия нет.
Почти шестьдесят лт храм находился в запустении, но времена меняются. Положительным примером нашего «смутного» времени является возрождение Православия, поруганных прежде храмов. Вот и в Белом Городке по инициативе группы православных верующих (Крюкова А. В., Проценко О.М., Смирновой Н.Е., Ивановой П.И., Ваксиной М.В., Смирновой Е.Н., и других) по благословению и при непосредственном участии настоятеля кимрского Преображенского собора протоиерея Иоанна Басюка была организована религиозная православная община.
На Рождество Христово в 1990 году впервые после 60-летнего перерыва в храме состоялся первый молебен, а с наступлением Великого поста в храм был назначен священником иерей Александр Казанцев и начались регулярные богослужения.С сентября 1990 года и по настоящее время настоятелем храма и председателем приходского совета является протоиерей Александр Васильевич Крюков.