булзи монастырь челябинская область
Женская монашеская община Покровского храма (Булзи)
Мiръ Россия Челябинская область село Булзи Женская монашеская община Покровского храма (Булзи)
Женская монашеская община Покровского храма в селе Булзи образовалась в 2013 на месте, где до революции располагалось подворье Ново-Тихвинского женского монастыря. Община ведет восстановление храма Покрова Пресвятой Богородицы.
Содержание
История [ править ]
Женская монашеская община в селе Булзи образовалась в 2013 на месте, где до революции располагалось подворье Ново-Тихвинского женского монастыря. Община ведет восстановление храма Покрова Пресвятой Богородицы и в будущем – храма праведного Симеона Верхотурского в урочище Свобода.
Общину возглавляет монахиня Феодосия (Новгородцева) с ней подвизается одна инокиня и одна послушница.
Монахиня Феодосия (в миру Ольга Викторовна Новгородцева) родилась в 1954 году в городе Ирбите Свердловской области в семье военнослужащего и рабочей. Школьные годы прошли в Челябинске. В 2007 году пришла на послушание в пресс-службу Челябинской епархии, в 2010-м приняла монашеский постриг с именем Феодосия.
Современное состояние [ править ]
Сестры монашеской общины готовы каждый день принять помощников для работы на строительстве храма, заготовки дров на зиму и других хозяйственных работ. Для трудников есть возможность остаться на более длительный срок.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Челябинская область, Каслинский район, с. Булзи, ул. Пролетарская, 15.
Проезд: от Челябинска по трассе на Екатеринбург до 102 км, затем поворот направо на Багаряк. Проехать 10 км до с. Булзи.
Паломнику [ править ]
Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Булзи монастырь челябинская область
Дорогие
вечернее богослужение –
подневное расписание богослужений
От Челябинска по трассе на Екатеринбург до 102 км, затем поворот направо на Багаряк
для паломников
Предоставим жилье и пропитание, а если вы в составе группы – проведем экскурсию по предварительной заявке
остановиться более чем на сутки
Предварительно уточните наличие свободных мест по телефону и не забудьте взять с собой паспорт
потрудиться
Всегда рады волонтерам, помогающим в мелком строительстве, уборке территории, уходу за животными, сборе и посеве урожая!
Небольшое село Булзи находится близ трассы Екатеринбург – Челябинск и интересно своим старинным храмом. Расположено село по берегам небольшой речки Синары, которая делит его на две части: правая сторона по течению – село Булзи, левая – Горбуновка или Малые Булзи (по имени помещицы Горбуновой. Она жила в Екатеринбурге, всеми делами ведал управляющий).
Жил он в кирпичном доме. Земли свои Горбунова передавала крестьянам. Они лично были свободными, но прозвище «крепостные» надолго осталось в памяти булзинцев. Муж Горбуновой – помещик Горбунов держал 15 семей крепостных). В свое время в округе были и более мелкие поселения: «Свобода», «Челюскин», «Коммуна», «Торфяник» и «Хутор».
Однопрестольный каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы был заложен в 1835 году, а в мае 1841 г. окончательно достроен в русско-византийском стиле и освящён преосвященным Антонием Екатеринбургским.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Булзи)
Храм Покрова Пресвятой Богородицы был заложен в 1835 году. Он отличается довольно редкой архитектурой: центр храма представляет собой круг. Прямоугольные приделы появились лет через сорок после постройки церкви.
Содержание
История [ править ]
Однопрестольный каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы был заложен в 1835 году, а освящен в мае 1841 года. В 1886-94 годах к нему были пристроены симметричные боковые приделы Сретения Господня и Константина и Елены. Также была построена новая колокольня. Примечательно, что храм возведен полностью за счет прихожан.
В советское время (в 1930-е годы) храм закрыли. Иконы уничтожили, а большой колокол отправили на переплавку в Касли. Здание храма использовали в качестве зернохранилища и мастерской для сельскохозяйственной техники. Для этого западный вход в храм был расширен для въезда автомобилей. Потом здание вовсе забросили.
Уникальный памятник архитектуры XIX века постепенно все больше и больше разрушался.
В 2014 году началось восстановление храма силами добровольческих отрядов и на пожертвования верующих. Рабочие оштукатурили снаружи большую часть стен, внутри положили деревянный пол, обустроили алтарь. В летнее время в храме стали проводить богослужения. А в 2015 году колокольню храма вновь увенчал купол с золотым крестом.
Современное состояние [ править ]
При храме действует паломнический центр, создается женский монастырь.
Здание реставрируется. Внутри кое-где сохранились фрески, которые еле угадываются.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Челябинская область, Каслинский район, с.Булзи.
Проезд: по трассе Екатеринбург- Челябинск. Около Тюбука повернуть налево – на Багаряк. Километров через 8 слева покажется село Булзи. Также можно доехать на автобусе, следующем на Багаряк.
Паломнику [ править ]
Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Интервью: как майор МЧС стала первой монахиней Челябинской епархии
Матушка Феодосия – знаковая фигура для православных жителей Челябинской области. Она – первая и единственная женщина, постриженная в монахини еще владыкой Иовом, позапрошлым архиереем Южного Урала. Матушка возглавляет женскую монашескую общину в Каслинском районе и руководит сложным процессом восстановления храма в местном селе Булзи. А для журналистов и спасателей матушка Феодосия известна тем, что в прошлом она – Ольга Новгородцева – майор, пресс-секретарь ГУ МЧС по Челябинской области, пришедшая к Богу после 20 лет в пресс-службе спасательного ведомства Южного Урала.
— Ольга Викторовна, как к вам правильнее обращаться? Вы – монахиня Феодосия или всё-таки «гражданка Новгородцева»?
— Зависит от того, о чём будем говорить. Но Ольга Новгородцева давно умерла. Для меня её уже нет. Монашество – это полное отречение от мира, когда человек завершает свои земные дела, переходит на новый уровень.
— Но этот переход ведь не случился «вдруг»? Что-то ему предшествовало?
— Как и всегда – уходу от мира предшествовали духовные поиски. Я работала в мирской жизни пресс-секретарём областного ГУ МЧС. Именно во время этой работы приобщилась к вере и поняла, что смысл жизни человека – не только в хорошей квартире, машине, бытовых удобствах. Не только в том, чтобы завести семью и нарожать детей. Это цели земные. А если душа бессмертна, то есть цели и для той жизни, для вечности. Если вы верите, что после смерти жизнь не прекращается, а переходит в другое состояние, то вы не можете не задаться вопросом: а как меня там примут? Что мне нужно сделать здесь, на земле, чтобы там держать ответ перед Богом как положено.
— Очень мрачное получается начало духовных поисков – с мыслей о смерти.
— То есть ваша работа в пресс-службе пожарных направила вас к церкви?
— Честно сказать – не только и даже не столько. У меня умерли родители, один за другим. Сначала отец, потом, через четыре года, – мать. Маме был всего 51 год. Я осталась одна. Ну для чего жить, если всё заканчивается смертью? За что держаться, не за житейские же удовольствия. Любой самый горький пьяница чувствует эту пустоту, если живёт без Бога, задаётся вопросом о жизни на земле.
Сейчас к нам многие приходят, в том числе и совсем опустившиеся люди, и говорят: мы все равно в Бога верим. Они цепляются за веру, без нее человек себя человеком не может чувствовать, скорее – каким-то биологическим организмом и всё. Вот и я много лет назад нашла себя в вере. Примерно в начале 1990-х начала регулярно посещать церковь, начала свой поиск.
— А целью поиска было стать монахиней?
— Вовсе нет! Монашество мне вообще не свойственно: я человек коммуникабельный, подвижный. Всегда были походы, туризм, компании, общение. И зацикленность на религии, на вере была, казалось бы, не для меня. Но при всей этой открытости я и достаточно замкнутый человек. К тому же в своё время не успела создать собственную семью. Сначала – работа, друзья, увлечения, спорт. Потом болезнь родителей, потом надо было закончить университет. А когда мама умерла, я пришла в церковь… Когда человек приходит в церковь, он становится немножко другим. Тогда уже семья не была для меня главной целью. Надо было понять, что такое вера, что такое Бог, что такое церковь. Слепой веры требуют только секты, а мне надо было прозреть, разобраться, понять. И единомышленника среди мужчин, который мог бы стать спутником на этом пути, у меня не было. Церковь в те годы, в начале – середине 1990-х, в принципе была «женской», да и сейчас очень много в церкви женщин. А когда я начала ездить в монастырь, мысли о семье отпали. Меня в конце концов заинтересовало монашество, хотя на себя я эту «кольчужку» не примеряла. Мне казалось, что монахи – такие суровые, замкнутые, аскетичные. Люди внутренней жизни, к ним не подступиться. Когда вышла на пенсию, то съездила, поработала в монастыре. Но потом вернулась в мир. Тот монастырь, где я побывала, оказалось, не подходит к моему складу характера. Там было всё слишком строго, зашорено, наполнено условностями. Словом, там царствовала буква, а не дух. Не буду называть этот монастырь сегодня.
— То есть сначала было даже разочарование?
— Я нашла то, что искала, не в женском, а в мужском монастыре, на Валааме (мужской монастырь РПЦ на островах Валаамского архипелага в Карелии – прим. ред.). Каждый год я ездила туда на две-три недели, там послушалась, общалась. Очень много туда приезжает людей, у каждого какой-то духовный опыт. Я напитывалась этим всем. У братии другая жизнь, чем в женском монастыре: меньше условностей, больше именно духа служения. Там я обрела учителя, духовного наставника. Мне и в миру жить стало легче. Я поняла, что в миру тоже можно спасаться, делать много добрых дел, так же можно молиться, ходить в храм. Но само монашество меня всё же начало привлекать, это особый быт, особый мир. Другое дело, что русское монашество утратило свои традиции за ХХ век: монастыри, как известно, уничтожали в годы советской власти. Братия эти традиции еще как-то восстанавливает. Женщинам это даётся гораздо сложнее: слишком много тараканов в головах. Свой женский монастырь найти мне было трудно. Но я особо и не искала, считаю своей духовной родиной Валаам.
— А как же вы попали в епархию, если продолжали жить «в миру»?
— Тут всё просто. Одна знакомая из Челябинска однажды рассказала: её приглашают в пресс-службу Челябинской епархии, а она даже за компьютером не умеет работать. А я знала работу в пресс-службе – вот, мол, и иди. Я сначала отказывалась, мол, уже на пенсии. Но пенсионер я была в то время молодой – всего 50 лет. А пресс-службой епархии заведовал молодой, способный епископ Феофилакт, помощник владыки Иова (епископ, затем митрополит Челябинской и Златоустовской епархий в 1996-2011 годах – прим. ред.). Как узнал обо мне – сразу заявил, что как раз такую ему и надо. Я к тому времени уже несколько лет вела передачу «Спаси и сохрани» на областном телеканале, с владыкой Иовом была знакома – несколько раз делала с ним интервью. Так и попала в пресс-службу епархии, начала работать.
— В церкви официально трудоустраивают?
— Нет, там по-другому. Я так и писала в заявлении: примите меня на послушание в епархию. Для семейных послушниц главным всё-таки остаётся муж, а я была одинокой – вот и попала сразу в послушание к архиерею. Меня поначалу устраивало – всё равно что в монастыре.
Но потом почувствовала: духовной работы, трудов над собой всё-таки мало. Как чиновник, как обычный клерк трудишься. Совсем не то, чего я искала в жизни. Помню: сижу дома на диване, квартира на третьем этаже, и за окном рябинка качается. Думаю: неужели буду помирать, и одна эта рябинка за окном со мной попрощается? Все равно надо человеку иметь семью. Но какая уже семья в моем возрасте? Только монашеская. А монастыря своего я так и не нашла.
Поехала за советом к своему валаамскому духовнику. Спрашиваю: что мне делать? Не тот путь, не могу, какая-то пустота. Надо ведь, чтобы Господь тебя поставил в какие-то рамки, на узком пути. «Узким путем идите в Царствие Небесное», сказано в Писании. Где его взять, этот «узкий путь»? Духовник подарил мне чётки и сказал: пиши прошение на постриг. Честно – в успех я не верила. Знала, что владыка Иов никогда никого из женщин не постригал в миру. Если к нему женщины обращались, говорил: иди в монастырь, работай, там тебя и постригут. Я понимала, что и мне он ответит точно так же: вон Троицкий женский монастырь, вон Кизильский. Поезжай, покажешь свои качества, своё смирение, своё терпение. Духовник меня благословил на постриг, я с лёгким сердцем поехала обратно, но в поезде по пути домой думала: не будет никакого пострига. Всё же подала прошение Иову – на иночество. Это первая ступень монашества. Ещё без строгих обетов, без отречения от мира, с неё ещё можно вернуться в мир. Владыка долго думал, видно, молился. И вдруг говорит: хорошо, я тебя постригу в лето, Петровым постом. Но только сразу в монашество, с обетами. Как тут отказаться? Только голову склонила и сказала: как благословите, владыка.
— То есть вы стали первой женщиной, которую митрополит Иов благословил постричь в монашество в миру?
— Да, так получилось. Не знаю, может, он что-то предвидел, но тогда у меня и мысли не было, что меня куда-то направят, храм восстанавливать. Владыка Иов сказал: поедешь в Троицкий монастырь к матушке Ксении, недельку там побудешь и возвращайся на послушание в епархию. То есть в монахини меня постригли, но благословения на уход в монастырь он не дал, оставил при себе.
— Но как монахиня Феодосия вы стали известны уже при следующем владыке, Феофане.
— Вскоре после моего пострижения владыку Иова отправили на покой, приехал владыка Феофан (с 2011 года – архиепископ Челябинский, в 2012 – 2014 годах митрополит Челябинской митрополии – прим. ред.). Увидел меня, возмутился: монахиням в епархии делать нечего, в монастырь! Я согласилась: «Как благословите, владыка! Когда собираться?» А он говорит: «Подожди, я на тебя еще посмотрю. Ты же военная, погоны носила?» Я в МЧС службу и правда закончила в звании майора. Я посмотрю, говорит, что ты за военная и что ты за офицер. А кабинет пока освобождай. Я три дня болталась по епархии, не знала, куда приткнуться. Снова увидел, говорит: «Что умеешь делать? Послание напишешь?» – рождественское или пасхальное, уже не помню. Я говорю: «От вашего имени я не дерзаю, у меня такого мышления, как у вас, нет. Деловое письмо могу написать». Он говорит – тогда в канцелярию иди. Я снова в отказ: женщина, которая работала в канцелярии епархии, заодно держала кассу. Я денег не хотела даже касаться. Феофан возмутился сначала, потом сказал: иди работай, кассира я отдельно найму. И в епархии я и работала, пока владыка меня в Булзи не отправил. Видимо, посмотрел, проверил «на вшивость». Владыка Феофан умел людей проверять. Я поняла склад его характера, его манеру общения. В конце концов я его очень полюбила, хотя человек он был не очень лёгкий, колючий.
— Получается, вы служите уже при третьем владыке. Они же все разные. Чем отличаются?
— Они все, конечно, разные, но задача-то у всех одна: чтобы шла церковная служба, чтобы монастыри служили. Сейчас понимаю: и владыка Феофан, и его преемник, митрополит Никодим, очень любят монахов, доверяют им. Да они ведь и сами монахи! Но после создания Челябинской митрополии (в 2011 году вместо Челябинской и Златоустовской Епархии на Южном Урале была создана митрополия в составе Челябинской, Троицкой и Магнитогорской епархий – прим. ред.) в епархии ни одного монастыря не осталось! Троицкий отошёл в Троицкую же епархию, Кизильский – в Магнитогорскую. А в Каслинском районе, где я служу сейчас, – особая ситуация. Как только владыка Феофан прибыл сюда на место служения, он в первый же месяц поехал в Каслинский район, посмотреть на заброшенный монастырский храм. Когда-то была здесь монашеская заимка Ново-Тихвинского женского монастыря. Сейчас здесь монастыря нет, храм заброшен, колокольня взорвана. Феофан заявил ещё тогда, в 2011 году, что будем восстанавливать обитель. Но там, на бывшей заимке, – дикое место, ни жилья, ни воды, ни света. Сразу туда женщин не пошлешь. А село Булзи рядом, всего в 12 километрах, и там тоже заброшенный храм – Покрова Пресвятой Богородицы. Огромнейший, в 700 квадратных метров, больше кафедрального собора! Поэтому Феофан и постановил – поезжай туда, восстанавливай монастырь на основе булзинского храма.
— То есть вас бросили «на целину» как единственную монахиню в епархии?
— Сначала-то владыка хотел поручить это трём монахиням из Ставрополья – он ведь и сам ставропольский. Он их свозил туда, показал – монахини отказались. Их можно понять: они приехали из новенького, самим владыкой построенного монастыря – а им показали голую землю! Так что никого не оставалось, кроме меня, – другой монахини в Челябинской епархии не было. Да я к тому же ещё и местной оказалась.
— Сложно представить: посылают пожилую женщину в глушь с заданием восстановить огромный объект.
— Во-первых, ко мне вскоре присоединились сёстры, служившие при других приходах. Сейчас нас там уже четверо. Во-вторых, владыка Феофан весь последний год своей службы на Южном Урале регулярно навещал нас, присылал людей, помогал всячески. Я, когда приехала, в первые месяцы жила у бабушки в избе с видом на храм. Утром вставала, смотрела на этот храм – там на крыше деревья росли! Чётко понимала: мне поднять его не под силу. Я сказала себе: буду здесь жить и молиться! Но прошла зима, наступила весна, приехали люди во главе с челябинским священником отцом Ярославом, и мы вычистили храм за день! И пошло – приехал владыка, благословил всех на этот субботник. Храм стал известен. К нам начали приезжать другие люди. По 60 человек на выходные привозил автобус епархии, а если был какой-то попутный транспорт – мы тут кормили и по сто человек! И после, когда появился на Южном Урале владыка Никодим (митрополит Никодим, с 2014 года глава Челябинской митрополии – прим. ред.), – он тоже отнёсся к нам как отец, плотно опекал. Так что работа у нас спорится.
— А когда закончите восстановление храма – станете настоятельницей монастыря?
— Сейчас я председатель приходского совета. Монастыря-то официально нет, есть приход и при нем монашеская община. В храме есть свой священник, но основные полномочия у приходского совета. Что будет после окончания ремонта, да и когда мы сумеем закончить – сказать не берусь. Всё же есть многоопытные монахини, много лет прожившие в хороших монастырях. Если владыка такую найдёт и скажет: вот она будет заведовать монастырём, мы должны будем принять ее с любовью. Но это в любом случае – дело будущего. Пока надо, чтобы община приросла людьми, чтобы это были настоящие единомышленники, те, что ищут в монастыре Божьего, а не своего. Ведь нередко в монастырь приходят из-за сиюминутных переживаний. Несчастная любовь, голову негде приклонить, некому будет кружку воды перед смертью подать. Но за этим всё-таки в богадельню, а не в монастырь. А вот когда человек приходит с осознанием, что он великий грешник, чтобы хоть в одиннадцатый час, как в Евангелии сказано, поработать для Бога, послужить сёстрам, людям и через это послужить Богу и церкви – это правильное настроение.
— И всё же вы говорите – вас всего четверо. Кто восстанавливает храм в селе Булзи? Ведь это огромный проект, тут работать надо не проповедями, а кайлом.
— Верно, и мы сами кайлом поработали. Но у нас очень много помощников. Приезжают люди, миряне, помогают – из Челябинска, Снежинска, Екатеринбурга, Озёрска, Копейска. Вот прямо сейчас меня на вокзале ждёт женщина, приехала из Карталов, хочет потрудиться. У нас уже есть свой «трудовой резерв». Недавно возникла проблема: в храме надо было положить лаги, тяжеленные брёвна. Мальчишки местные не смогли бы. Мы позвонили в Копейск, местным казакам, те приехали на двух машинах, восемь мужиков – всё сделали. Так и восстанавливаются храмы.
— Как относятся к вашей работе в самих Булзях, в Каслинском районе? Отношение к церкви вообще в деревне и большом городе наверняка различается.
— Понимаете, вы живёте в другом мире. А православный мир – он очень компактный, мы все друг друга знаем. Кто-то сам приезжает, кого-то случайно заносит – Господь посылает. Бывает, приходит человек, поживет с нами, потрудится, но видно, что это не его. Вот в миру есть у тебя семья, дети, иди, живи с ними. Монастырь – это не твое!
А мы живём в глухой деревне, живём трудно и скромно. Люди приезжают, сидят с нами после работы за одним столом. Они видят, что всё честно, что каждая их копеечка идёт именно на дело. А другое отношение… Вы поймите, в церкви тоже всё по-разному. Мне и жертвователи говорили: «Мы готовы всей душой, но мы хотим видеть, как наш дар идёт в дело».
В городах сегодня нет пустых храмов с зияющими стенами. А в селе – да село не поднимет восстановление храма, на это нужны миллионы! Только и остаётся, что уповать на Господа и помощь ближних.
— Скажите, а оно того стоит? Жить в деревне, да ещё и тащить на себе целый проект восстановления огромного здания. И за всё это вам разве что скажут «спасибо»…
— Понимаете, в миру проблемы стараются решать по справедливости, а в церкви – по любви. И когда в миру платят каждому столько, сколько он заработал, в церкви стараются давать столько, сколько требуется. Есть старая притча: на поле работали наёмные работники, работали с утра, а уже перед закатом хозяин привёл ещё одного. И после заката расплатился со всеми поровну. Работники стали возмущаться, а хозяин объяснил им: вы работали весь день и знали, сколько вам заплатят. А человек весь день стоял на обочине дороги и не знал, заработает ли он на пищу для семьи. Нормальный человек всегда страдает, когда нет работы. Вот за это страдание он и получил наравне с другими. Так действует Бог. Такова же позиция церкви. И я её разделяю.
Храм Покрова с. Булзи
От Челябинска по трассе на Екатеринбург до 102 км, затем поворот направо на Багаряк. Проехать 10 км до с. Булзи.
Храм Покрова Божией Матери построен 18-19 в.в., трехпрестольный. Стоит на пригорке, виден издалека. Под горой – река Синара. Село стоит на границе Челябинской и Свердловской областей.
Показать полностью.
Ныне в селе проживает не более тысячи человек.
Стройка в с. Булзи с самого начала стала поистине народной. Сестры монашеской общины вместе с монахиней Феодосией готовы каждый день принять помощников для работы на строительстве храма, заготовки дров на зиму и других хозяйственных работ. Для трудников есть возможность остаться на более длительный срок.
Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Челябинская Митрополия, Челябинская Епархия,
Каслинско-Снежинское благочиние,
Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Булзи
456846,Челябинская область, Каслинский район, село Булзи,
улица Пролетарская, 15
Получатель: Местная православная религиозная организация Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы села Булзи Челябинской Епархии РПЦ
ОГРН 1117400004480
ИНН 7402990015
КПП 745901001
ОКПО 30996066
ОКАТО 75226815001
Каслинский филиал ОАО «Челиндбанк»
р/с 40703810807330001455
к/с 30101810400000000711
БИК 047501711
Карта Сбербанка: 4817 7602 6100 1758 (получатель Новгородцева Ольга Викторовна – монахиня Феодосия). Карта привязана к телефону
+7 932 303 0605.
Храм Покрова с. Булзи запись закреплена
А.А. Фет»> Заря восточный свой алтарь
Зажгла прозрачными огнями,
И песнь дрожит под небесами:
«Явися, дня лучистый царь!
Храм Покрова с. Булзи запись закреплена
Храм Покрова с. Булзи запись закреплена
Храм Покрова с. Булзи запись закреплена
Челябинская митрополия
Православная выставка в Челябинске собрала храмы и монастыри со всего света
С 22 по 27 октября 2021 года по благословению митрополита Челябинского и Миасского Алексия в Центре международной торговли проходила православная выставка «Во славу Божию!» На одной площадке собрались представители более 170 храмов, монастырей, церквей, мастерских и издательств из разных уголков России.
Показать полностью. На выставку в Челябинске приехали гости из Палестины, Сирии, Греции, Сербии, Черногории, Молдовы, Украины, Белоруссии.
На входе в торговые павильоны посетителей встречали представители мужского монастыря великомученика Георгия Победоносца из Грузии.
«Мы привезли текстиль ручной работы: сумочки, шапочки, жилетки – всё вышитое. Изделия вяжут хевсуры, они живут в горах. Привезли иконы преподобного Гавриила Самтаврийского, землицу с его могилы, его очень почитают в Грузии», – рассказала представитель монастыря Олеся Рогожина.
Почти каждый стенд украшала икона, которая особенно почитается в православной общине. Челябинский храм Иерусалимской иконы Божией Матери невозможно было пропустить благодаря большой иконе Царицы Небесной. Все желающие могли к ней приложиться.
Монастырь святой Фёклы из далёкой Сирии привёз образ своей небесной покровительницы с частицей гробницы святой. А Свято-Николаевская мужская обитель под Троицком – старинную икону святителя Николая Чудотворца. В монастыре живут всего двое подвижников, но службы совершаются каждый день. Можно заказывать требы, и монахи помолятся.
Ведущие православные издательства показали свою литературу. Представитель издательства из Санкт-Петербурга «Общество памяти игумении Таисии» продемонстрировала книгу об Иисусе Христе.
«Это репринтное издание, здесь всё доступно написано о Спасителе мира, Пресвятой Богородице, об апостолах. В качестве подарка замечательно подойдёт», – отметила Людмила Чижова.
Крупную по площади территорию занимала продукция Свято-Елисаветинского монастыря из Минска. Его сёстры – настоящие мастерицы. Создают натуральную косметику, керамические изделия. Из Белоруссии в Челябинск они привезли массу изящных фарфоровых сувениров и чайников с ангелочками.
Монастырь мученика Уара из Украины тоже представил гору посуды. Глиняные чашки, тарелки и сковородки выпускает Хмельницкий завод. Все вырученные от продажи средства обитель направляет детскому приюту, который находится при монастыре.
Монахиня Феодосия из монашеской общины села Булзи в Каслинском районе рассказала, что на выставку они с сёстрами приехали просто пообщаться с людьми.
«Мы решили напомнить всем, что мы живы, здоровы, трудимся, молимся. Основные работы у нас сейчас по восстановлению сгоревшего паломнического центра. Стройматериалы приобрели, но нужно оплатить работу бригады, собираем на это деньги. Также мы заканчиваем ограду Покровского храма и отделку сайдингом келейного корпуса. Надеюсь, до декабря закончим», – поделилась монахиня Феодосия (Новгородцева).
Также на выставке «Во Славу Божию!» прошли встречи с православными писателями и авторами-исполнителями духовной музыки.
Храм Покрова с. Булзи запись закреплена
Храм Покрова с. Булзи запись закреплена
Храм Покрова с. Булзи запись закреплена
Храм Покрова с. Булзи запись закреплена
Больше фотографий смотрите в фотогалерее
Храм Покрова с. Булзи запись закреплена
Челябинская митрополия
Сегодня 103 года со дня учреждения самостоятельной Челябинской епархии Русской Православной Церкви. О главных вехах епархиальной истории — в девяти сериях исторического телепроекта 2018 года. 10-й ролик — «краткое содержание» всех предыдущих (его показывали на торжестве в оперном театре, посвящённом столетнему юбилею епархии).
Показать полностью.
Вып. 1. Возникновение Челябинской епархии
Появление русского населения на Южном Урале. Освоение края и формирование местных культурных традиций на основе православия. Первые храмы, учреждение духовного училища и женского монастыря. Строительство Транссиба и изменения в городской жизни. Появление Челябинского викариатства в 1908 году. Учреждение самостоятельной Челябинской епархии 3 сентября 1918 года. Назначение епископа Гавриила (Чепура) правящим архиереем епархии.
Вып. 2. Жизнь в катастрофе: церковная жизнь Южного Урала в годы гражданской войны
Уральский регион после свержения самодержавия. Выступление Чехословацкого корпуса. Участие архиепископа Оренбургского и Тургайского Мефодия (Герасимова) в Сибирском церковном совещании. Длительное пребывание архиепископа Мефодия в Челябинске из-за захвата Оренбурга красными. Формирование временного епархиального управления. Празднование годовщины освобождения Челябинска от большевиков (29 мая – 1 июня 1919 года). Эвакуация на восток страны колчаковских органов власти и многих горожан, включая священнослужителей, летом 1919 года. Уральские священники – жертвы красного террора. Челябинское духовенство в эмиграции (протоиерей Василий Демидов, протоиерей Михаил Белов).
Вып. 3. Время мучеников: церковная жизнь на Южном Урале в 1920-30-х годах
Деятельность епископа Дионисия (Прозоровского) — первого архиерея независимой Челябинской епархии, действительно вступившего в управление ею. Закрытие Одигитриевского женского монастыря. Гибель протоиерея Дмитрия Неаполитанова. Патриаршая церковь на Урале в условиях безбожной пропаганды, изъятия церковных ценностей и разгула обновленчества. Возникновение религиозного подполья. Пример священника Михаила Суханова, который перешел на нелегальное положение. Евдокия Маханькова из села Чудиново. Челябинская область в годы сталинских репрессий. Южный Урал — место заключения Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Петра (Полянского). Процесс «Партии угнетенных христиан».
Вып. 4. Испытание войной: Челябинская епархия в военные и послевоенные годы
Возобновление богослужений. Открытие храмов. Помощь верующих фронту. Восстановление Челябинской епархии в 1947 и деятельность епископа Ювеналия (Килина). Положение верующих в конце 40-х и начале 50-х. Христианские отголоски в советской культуре: челябинские годы профессора Владимира Экземплярского.
Вып. 5. Хрущевские гонения: Челябинская епархия в период «хрущевских гонений»
Ликвидация общины Богородицерождественского кафедрального собора и его последующий снос. Массовое закрытие храмов, сокращение числа священнослужителей, роль в этих процессах уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви. Суд над протоиереем Иоанном Щербатовым. Положение верующих: свидетельство настоятеля храма в поселке Бердяуш протоиерея Алексея Власика. Ликвидация захоронений при строительстве Северного автовокзала. Создание цикла картин с видами дореволюционного Челябинска художником Игнатием Вандышевым.
Вып. 6. Пастыри эпохи «застоя»: церковная жизнь в Челябинской области в 1970 – первой половине 80-х годов
Возобновление богослужений в Катав-Ивановске и Бердяуше. Протодьякон Георгий Пешков на посту секретаря Челябинской епархии. Жизнь верующих в 1970-х годах: воспоминания сына советского священника. Архимандрит Серафим (Урбановский) в Челябинской епархии. Священники-харбинцы и их след в духовной жизни Южного Урала (протоиерей Анатолий Мухин, протоиерей Игорь Марков).
Вып. 7. Долгожданный воздух свободы: Челябинская епархия в период перестройки
Приход к власти М.С. Горбачева. Лишение работы за религиозные взгляды в середине 80-х. Празднование тысячелетия Крещения Руси в Челябинске и открытие православных приходов в Карталах и Аше в 1988 году. Замещение челябинской кафедры правящим архиереем — епископом Георгием (Грязновым).
Вып. 8. Возвращение к истокам: Челябинская епархия в 1990-е годы
Передача верующим уцелевших дореволюционных храмов. Возвращение людей к отеческой вере. Появление воскресных школ. Строительство новых церквей. Деятельность владыки Георгия (Грязнова) и владыки Иова (Тывонюка). Подписание соглашения о сотрудничестве Русской Православной Церкви с областной администрацией в 1997 году. Святейший Патриарх Алексий Второй посещает Челябинскую епархию (2000).
Вып. 9. Возрождение продолжается: Челябинская епархия начале XXI века
Открытие новых храмов, возникновение Челябинской православной гимназии. Патриарх Кирилл в Челябинске (2010). Учреждение Челябинской митрополии (2012). Возрождение монашеской жизни, формирование новых православных традиций. Строительство нового кафедрального собора Рождества Христова.