были ли дети у апостолов
Известно, что у Иисуса не было детей. А были ли они у кого-то из Апостолов? Остались ли их потомки?
На одном из форумов нашла такую информацию:
Святой апостол Алфей (из числа 70-ти) происходил из галилейского города Капернаума и был отцом апостолов Иакова Алфеева и Матфея.
Святые мученики Аверкий и Елена, по преданию, были детьми святого апостола Алфея. За исповедание веры в Иисуса Христа святой Аверкий был привязан нагим среди пчельника и мученически скончался от укусов пчел. Сестра его, святая Елена, была побита камнями.
Во первых еще точно неизвестно, был ли на самом деле Иисус. Или это собирательный образ.
Во вторых, насчет детей у него никому ничего неизвестно.
Составители библии постарались так подобрать материал, чтобы устранить даже намек на подобное. На то же ориентированы и все толкования церковью ( любой) И объясняется это крайне просто, чтобы не возникла ситуация когда вдруг объявится божий внук, правнук итд. Все что так или иначе могло бы толковаться в пользу такого предположения, в библию не вошло. И то, как подает личность Иисуса церковь, это как бы исключает. но прямо нигде не сказано, что детей он не имел или не имел никогда связи с женщинами. Причем, даже из того что в библии есть, может сложиться впечатление, что его связывали какие то отношения с Марией Магдалиной. Это давно известное предположение. При отсутствии действенной контрацепции в то время, дети не исключены.
Впрочем это лишь предположение. Как все обстояло на самом деле неизвестно и вряд ли будет известно когда либо.
Ну а у его учеников дети были. среди них и семейные попадались.
Дети апостолов
Анатолий Ильин
Денис А.Р.
Анатолий Ильин
Денис А.Р.
Анатолий Ильин
Глория
Андрей, ставши апостолом, не был женат.
Симон (Петр) и Иаков присоединились к апостолам в 30-летнем возрасте. На том момент они оба были женаты. Симон (Петр)имел троих детей, а Иаков четверых.
Иоанн был самым молодым из апостолов, он присоединился к ним в возрасте 24 лет. Он не был женат и на тот момент жил с родителями.
Филиппу было 27 лет, когда он решил присоединиться к апостолам. На тот момент у него еще не было детей, но жена была.
Нафанаилу было 25 лет. Он был самым младшим сыном в семидетной семье, и на тот момент был холост.
Матфей был женатым человеком, имел 4-х детей, и в 31 год решил присоединиться к группе апостолов.
Когда Фома присоединился к апостолам, ему было 29 лет, у него была жена и четверо детей.
Иакова и Иуду называли «рыбаками-близнецами», так как они жили неподалеку от Хересы. В 26-летнем возрасте они были избраны в апостолы Иаковом и Иоанном. Каждый из них имел семью. У Иакова была супруга и трое детей, а Иуда имел жену и двоих детей.
Одиннадцатый апостол Симон имел семью и жил с ней в Капернауме. Когда он примкнул к апостолам, ему было 28 лет.
Иуда Искариот был последним из апостолов. На момент присоединения он достиг 30-летнего возраста, но был холост.
Подведя итог, можно сделать вывод, что из двенадцати апостолов не были женатыми Андрей, Иоанн, Нафанаил и Иуда Искариот.
12 апостолов, краткий вариант
Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу
Андрей родился в Капернауме, имел прекрасную родословную. Жил в семье своего брата, Симона Петра. Когда последующие гонения заставили апостолов покинуть Иерусалим, Андрей прошел через Армению, Малую Азию и Македонию. Он был схвачен и распят в Патрах, в Ахайе.
2. Апостол Симон (Пётр)
Симона привел к Иисусу старший братАндрей. При этой встрече Иисус нарек его Петром, что значит: «камень»:»На этом камне я воздвигну церковь свою.» Петр мучительно страдал от нерешительности, мог бросаться из одной крайности в другую. Он трижды опрометчиво отрекся от Учителя, но потом пришел в себя и, под благожелательным и чутким руководством Андрея, первым вернулся к рыболовным сетям, пока остальные апостолы мешкали, пытаясь выяснить, что произойдет после распятия.
Покинув Иерусалим, Петр много путешествовал, посетил все церкви от Вавилона до Коринфа.
Ирод Агриппа I заточил Петра в темницу в Иерусалиме, однако Петр был чудесным образом вызволен из темницы ангелом.
Петр посетил различные области Ближнего Востока, Малой Азии, а позднее обосновался в Риме. Там он был распят вниз головой.
3. Апостол Иаков Заведеев
был тесно связан с Иисусом и его семьей. Когда двенадцать апостолов трапезничали, он обычно сидел по правую руку от Иисуса. Иоанн вместе с Петром и Иаковым являлся одним из трех личных помощников Иисуса.
Он был рядом с Иисусом вплоть до его последнего земного часа и преданно исполнил свой долг по отношению к его матери. Несколько раз Иоанн попадал в тюрьму и был сослан на остров Патмос, где находился четыре года. Если бы не тактичность и благоразумие Иоанна, он наверняка был бы казнен, как и его более откровенный брат Иаков. Представая перед мировыми судьями, Иоанн и брат Иисуса, Иаков, с годами научились мудрому примирительному тону. Они обнаружили, что «кроткий ответ смиряет гнев».
Находясь во временной ссылке на Патмосе, Иоанн написал Книгу Откровения.
Филипп прибыл в Иераполь Фригийский (античный город Хиераполис современной Турции) вместе с апостолом Варфоломеем. Один их храмов города был посвящен змеям: в нем обитала огромная ехидна. Силой молитвы он умертвил ее и исцелил укушенных змеями. В числе исцеленных была жена правителя города, принявшая христианство. Узнав об этом, правитель Анфипат приказал схватить Филиппа и Варфоломея и распять. В это время началось землетрясение и всех присутствовавших на судилище засыпало землей. Видя происходившее, народ стал требовать снятия с креста апостолов. Варфоломей, снятый с креста, был еще жив, Филипп скончался на кресте.
6. Варфоломей (Нафанаил)
Нафанаил был приведен к Иисусу его другом Филиппом. Он был компаньоном Филиппа в нескольких коммерческих предприятиях и направлялся вместе с ним к Иоанну Крестителю, когда они повстречали Иисуса.
Младший ребенок из семи детей, он не был женат и являлся единственной опорой престарелых и немощных родителей, вместе с которыми он жил в Кане. Иуда Искариот были наиболее образованными из двенадцати апостолов. Ранее Нафанаил собирался стать купцом.
7. Апостол Матфей Левий
Матфей был потомственным сборщиком налоговых пошлин в Капернауме (мытарь) и имел возможность помогать товарищам, беря деньги из своей кассы.
То, что он, мытарь, был принят апостолами, наполняло его чувством гордости.
Позднее этот человек, высоко ценя всепрощение Иисуса, начал записывать Его слова. Эти записи легли в основу Евангелия от Матфея.
Матфей был убит о фракийском городе Лисимахии.
Когда Фома присоединился к апостолам, ему было двадцать девять лет. Он был женат и имел четырех детей. Поначалу он работал плотником и каменщиком, но впоследствии стал рыбаком и поселился в Тарихее, находившейся на западном берегу Иордана у того места, где он вытекает из Галилейского моря. Фома был известным человеком в своем небольшом селе. Он был мало образован, но обладал острым и логическим умом и являлся сыном прекрасных родителей, живших в Тивериаде. Из всех апостолов только Фома обладал действительно аналитическим складом ума. Он был настоящим ученым апостольской группы.
9, 10. Иаков и Иуда Алфеевы,
которых также называли Фаддеем и Леввеем, сыновья Алфея, братья-близнецы, были рыбаками и жили неподалеку от Хересы. Андрей поручил им следить за порядком. Они являлись главными блюстителями порядка во время проповедей и, фактически, широко использовались апостолами в качестве слуг и посыльных. Они помогали Филиппу со снабжением, относили деньги семьям вместо Нафанаила и всегда были готовы помочь любому из апостолов.
Апостол Иаков Алфеев проповедовал сначала в Иудее, затем сопутствовал св. апостолу Андрею Первозванному в Едессу. Распространял евангельское благовестие в Газе, Елевферополе, оттуда отправился в Египет. Здесь, в городе Острацине был распят на кресте.
Есть и другая версия деятельности и гибели Симона Канонита: он прибыл в Александрию и, поднявшись к верховьям Нила, проник в глубинные районы Африки. Так он трудился, пока не превратился в немощного старика. Он умер и был похоронен в сердце Африки.
P.S. Апостол Павел не знал Иисуса и не был в числе 12-ти апостолов,но несмотря на это, он является одним из самых почитаемых (первоверховных) апостолов христианства.
Ни один из апостолов не оставил столько писаний, как Павел.
Жители Листры, куда Павел со спутником своим Варнавою пришли для проповеди христианства, при виде чуда ( Павел исцелил хромого) приняло Павла и Варнаву за языческих богов, назвав Варнаву Зевсом, а Павла Эрмием (греческий Гермес), потому что он начальствовал в слове. Жители этого города, хотели было даже принести жертву апостолам, если бы последние не убедили их оставить это безумное намерение.
В этом же городе (Листра) «…когда апостолы смело проповедовали … побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим». Павел вновь посетил Листру, когда в этом городе была организована церковь, «…был там некоторый ученик, именем Тимофей… его пожелал Павел взять с собой…» (кн. Деяния 16:1-3). Тимофей стал преданным учеником, к нему адресованы два послания апостола Павла.
«Начальствовал в слове», то есть слово ап. Павла было вдохновенным, суммирующем на более высоком уровне мнения высказывавшихся, его слово становилось решающим, и это было ощутимо заметно.
Источники:
Иллюстрированная полная популярная Библейская энциклопедия Труд и издание архимандрита Никифора, М., 1991
Интернет-сайты
12 апостолов Иисуса Христа: жизнеописание учеников Мессии
Многие люди знают, что в христианской истории было 12 апостолов, но мало кто знает имена учеников Иисуса Христа. Разве что предателя Иуду знают все, поскольку его имя стало притчей во языцах.
Это история христианства и знать имена и жизнь апостолов просто обязан каждый православный человек.
Апостолы Христа
В Евангелии от Марка, в 3 главе написано, что Иисус, поднявшись на гору, призвал к себе 12 человек. И они пошли добровольно, чтобы поучиться у Него, изгонять демонов и исцелять людей.
Это место явственно показывает следующие вещи:
Это место дублируется в Евангелии от Матфея (10:1).
Читайте об апостолах:
Следует сразу сказать, что ученики и апостолы — это разные понятия. Первые ходили за учителем, перенимали его мудрость. А вторые — это люди, которые пошли и распространили Благую Весть или Евангелие по всему лицу Земли. Если в число первых входит и Иуда Искариот, то среди апостолов его уже нет. Зато Павел никогда не был среди первых последователей, но стал одним из самых известных христианских миссионеров.
12 апостолов Иисуса Христа стали теми столпами, на которых была основана Церковь.
В число 12 последователей входили:
Жизнеописания
Апостолы являются центральными фигурами в христианстве, поскольку именно они зародили Церковь.
Они были ближайшими последователями Иисуса и стали первыми распространять Благую Весть о Смерти и Воскрешении. Их деятельность достаточно подробно описывает книга Деяний в Новом Завете, из которой становится известна их работа по распространению Слова Божьего.
При этом 12 последователей — это обычные люди, они были рыбаками, сборщиками налогов и просто людьми, которые жаждали перемен.
О святых, признанных равноапостольными:
Исследуя Святое Писание можно с уверенностью сказать, что Петр был лидером, его горячий темперамент завоевал ему лидерские позиции среди группы. А Иоанн назван любимым учеником Иисуса, пользовавшийся особенным расположением. Он единственный кто умер своей смертью.
Следует подробно рассмотреть жизнеописание каждого из двенадцати:
Нельзя не упомянуть и Павла, несмотря на то, что он не был последователем Христа изначально, плод его христианской миссионерской деятельности невероятно огромен. Был назван апостолом язычников, поскольку проповедовал в основном им.
Значение для Церкви последователей Иисуса Христа
Именно после Вознесения на них сошел Дух Святой и наполнил их мудростью. Великое Поручение Христа называют иногда Дисперсией.
Важно! Первый век после смерти Христа назван Апостольским — поскольку именно в это время апостолы пишут Евангелия и послания, проповедуют Христа и основывают первые Церкви.
Ими были основаны первые собрания на территории всей Римской империи на Ближнем Востоке, а также в Африке и Индии. По преданию, Андрей Первозванный принес Евангелии предкам славян.
Евангелия донесли до нас их положительные качества и отрицательные, которые подтверждают, что Христос избрал простых, слабых людей для выполнения Великого поручения и они с ним справились прекрасно. Святой Дух помог им распространить Слово Христа по всему миру, и это вдохновляет и поражает.
Великий Господь смог использовать простых слабых и греховных людей для создания своей Церкви.
Православная Жизнь
Ежегодно в третье воскресенье по Пасхе Православная Церковь чтит святых жен-мироносиц. В историю христианства эти замечательные и бесстрашные последовательницы Спасителя вошли как главные провозвестницы самого радостного и светлого события вселенского масштаба. Почему именно они, а не апостолы и ближайшие ученики Христа сподобились величайшей чести – первыми увидеть Господа после Его Воскресения?
О том, что именно женщины стали первыми и главными свидетелями Воскресения Сына Божия, единодушно повествуют все четыре евангелиста. Многие противники христианства первых веков, да и настоящего времени, указывают на то, что рассказы евангелистов как будто бы содержат разногласия и противоречия в отношении событий, связанных с Воскресением Христа. Однако святые отцы, комментируя описанные происшествия, поясняют, что в излагаемых историях речь идет о различных по времени посещениях разными женами-мироносицами Гроба Господня и что никто из евангелистов не касается уже рассказанного другим. Предание не сохранило для нас имена всех женщин, которые служили Спасителю при Его жизни, следовали за ним до Голгофы, присутствовали при Его крестных страданиях и погребении, а затем, после окончания времени покоя, устремились ко гробу для помазания Его тела.
Церковная традиция усвоила звание мироносиц Марии Магдалине, Иоанне, Марии – матери Иакова меньшего и Иосии, Саломии, Марии Клеоповой, Сусанне, а также сестрам Лазаря четверодневного – Марфе и Марии. Хотя на иконах чаще всего изображают лишь семерых из жен-мироносиц, но женщин этих было значительно больше, о чем свидетельствуют евангелисты Матфей и Лука (Мф. 27:55; Лк. 8:3; 24:1). Апостол Петр в Первом Послании называет женщин «немощнейшим сосудом» (1 Петра 3:7). Но поступки жен-мироносиц – это наглядный пример того, на какой самоотверженный подвиг способна слабая женщина, побуждаемая любовью и укрепленная благодатью Божьей.
Нигде в Новом Завете мы не встречаем указаний на то, чтобы Иисус Христос призывал или избирал женщин для служения, как это произошло с его учениками-мужчинами и апостолами. Но, по-видимому, каждая из Его последовательниц, услыхав проповедь, восприняла ее всей душою и уверовала всем сердцем и, подобно Марии – сестре Лазаря, выбрала для себя ту «благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. 10:42). Многие из этих добровольных учениц Христа имели семьи и детей, некоторые были вдовами. Встречались среди них и бедные, и богатые, принадлежавшие к разным сословиям. Думается, что им было нелегко находить общий язык со своими домочадцами, объясняя каким-то образом частые отсутствия, управлять своими домашними хозяйствами и одновременно следовать за Спасителем, служа Ему, обустраивая Его быт и быт учеников, которые ходили вместе с Ним.
К примеру, упоминаемая жена Хузы, домоправителя Иродова, Иоанна. Предание почти ничего не говорит об этой мироносице после известных евангельских событий, но зато мы немного знаем о ее жизни до прихода ко Христу. Иоанна принадлежала к придворной знати. Будучи женой человека, приближенного к семье Ирода Антипы, она, безусловно, была в курсе многих так называемых дворцовых тайн. Каким-то образом ей удалось узнать, что Иродиада закопала усеченную голову Иоанна Крестителя в месте для сброса нечистот. Подвергая себя опасности навлечь гнев как своего супруга, так и Ирода и его нечестивой жены, она все же тайно откопала голову пророка и перезахоронила в другом месте – на горе Елеонской. Благодаря этой мужественной женщине удалось спасти и сохранить величайшую христианскую святыню, которая затем была обретена спустя триста лет. Среди исследователей Священного Писания есть мнение, что Христос исцелил сына Иоанны. Предположительно, царедворец, который обратился к Спасителю в Кане Галилейской с просьбой об исцелении сына, и был домоправитель Ирода Хуза. В Евангелии сказано, что после этого чудесного исцеления царедворец «уверовал сам и весь дом его» (Ин. 4:46–54). Вполне может быть, что из благодарности за избавление сына от недуга эта благочестивая женщина начала служить Христу «имением своим» (Лк. 8:3) и следовать за ним по городам и селениям. Мы не знаем, как царедворец отнесся к такой деятельности своей супруги. Но вряд ли такое было бы возможно сохранить втайне от мужа. Не исключено, что если он не разделял убеждений своей жены, то ей пришлось пожертвовать своей семейной, довольно безбедной жизнью и высоким общественным положением ради того, чтобы следовать за Спасителем и служить Ему. Во всяком случае, наверняка неизвестно, как и когда она оказалась среди других женщин, сопровождавших Мессию.
Совсем мало информации и об остальных женах-мироносицах. Например, о Сусанне упоминает только единожды евангелист Лука (Лк. 8:3). Гораздо больше известно о святой равноапостольной Марии Магдалине – самой ревностной и отважной из жен-мироносиц, которая вместе с другими последовательницами Христа оставалась до последней минуты со своим Господом. Ее любовь к Спасителю и безграничная преданность были так велики, что едва только закончилось время субботы, она тут же, сразу после полуночи, не дожидаясь рассвета, устремилась ко Гробу Господню. Ведь с тех пор как Сын Божий освободил ее душу и тело от тягчайшего недуга, служение Ему стало смыслом всей ее жизни. Святитель Иоанн Златоуст («О женах мироносицах»), восстанавливая последовательность событий той ночи и того утра, пишет, что Мария Магдалина посетила Гроб Господень четыре раза с разными группами мироносиц и удостоилась дважды увидеть Воскресшего Спасителя. Одной из первых она возвестила апостолам о том, что Христос жив и она Его видела. Сначала Ангел Господень, а затем Сам воскресший Сын Божий повелел ей передать это радостное известие всем ученикам.
Фактически Мария Магдалина и другие жены-мироносицы стали апостолами (посланниками, вестниками) для апостолов Христовых. А весть, принесенная ими, легла в основу всей нашей веры. Святитель Василий, епископ Кинешемский, в своем «Толковании на Евангелие от Марка» отмечает: «Только два слова – Он воскрес, – но какая громадная в них сила! Эти два слова перевернули весь мир, опрокинули и разрушили язычество до основания и создали великую Христианскую Церковь, сильную не столько численно, не столько материальными средствами, сколько своею верою и нравственной мощью». Может показаться странным, что такую важную миссию Господь доверил женщинам, серьезное отношение к свидетельским показаниям которых в древнем обществе было весьма сомнительным. Но, согласно евангельским событиям, из всех последователей Христа только женщины-ученицы да апостол Иоанн Богослов остались верны Ему в самый трудный час, не испугались, не спрятались, не предали и не отреклись. Кому, как не им, обладавшим совершенной любовью, не ведающей страха (1 Ин. 4:18), первыми узнать о том, что Господь Воскрес, и сподобиться лицезреть Его. Поскольку история грехопадения человечества началась с нашей прародительницы Евы, не сумевшей устоять в искушении, то и радостную весть о всеобщем Искуплении и Воскресении, ожидаемую столькими поколениями людей, первой получила женщина и об этом сообщила апостолам-мужчинам. В подвиге святых жен-мироносиц раскрылась вся полнота и высота женского служения Богу, миру и ближнему. Каждая эпоха в жизни Православной Церкви имеет своих «жен-мироносиц». Об этом свидетельствует многострадальная и многотрудная история нашего Отечества и народа, 70 лет находившегося под ярмом безбожного ига. И это очевидный факт, признанный многими, что большую часть православной паствы в годы лихолетий, да и сегодня тоже, составляли и продолжают составлять женщины. «Сила Божия в немощи совершается», – писал апостол Павел (2 Кор. 12:9). И эта сила проявляется в женщине-христианке умением верить, любить, быть преданной, творить добро и дела милосердия.