чье учение явилось катализатором реформации

Тест по всеобщей истории: «Реформация и контрреформация в Европе».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест 4 Реформация и контрреформация в Европе

а) участник крестьянской войны в Германии

б ) сторонник Лютера

в ) сторонник реформации церкви

2. Какая церко вь была образована в Германии:

а) лютеранская б ) пресвитерианская

в ) католическая г ) православная

3 . Чье учение яви лось катализатором Реформации:

а) Томас Мюнцер б ) Жан Кальвин

в ) Мартин Лютер г ) Игнатий Лойола

4. Сторонников реформации во Франции называли:

а) пресвитериане б) лютеране

в) гугеноты г) католики

5. Реформацию в Англии начал:

а) кардинал Ришелье б) Генрих VIII

в) Карл IX г) Генрих IV

6. Особенностью Реформации во Франции было:

б) кровопролитные религиозные войны

в) Реформацию осуществил король

7. Среди названных церквей к числу протестантских не относится:

а) англиканская б) кальвинистская

в) лютеранская г) католическая

8. Нантский эдикт утверждал:

а) господство католичества

б) господство протестантизма

в) равноправие католиков и протестантов

9. Еретиками в средние века назывались:

а) противники господствующего вероучения

б) представители культуры Возрождения

в) участники Крестовых походов

10. Для борьбы с Реформацией папа Павел III :

а) утвердил орден иезуитов

б) реорганизовал римскую инквизицию

в) заключил Нантский эдикт

г) созвал Тридентский собор

10-9 «5» 8-7 «4» 6-5 «3» 4-0 «2»

Реформация и контрреформация в Европе

1 в, 2 а, 3 в, 4 в, 5 б, 6 б, 7 г, 8 в, 9 а, 10 а.

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

Номер материала: ДБ-471516

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест с ответами: “Начало Реформации в Европе”

1. Сторонники Реформации выдвигали требование:
а) прекратить гонения на церковь
б) организовать новые крестовые походы
в) упразднить монастыри+
г) усилить церковный контроль в сфере образования

2. Движение за переустройство церкви называлось:
а) революция
б) реформация +
в) реформа

3. Родиной Реформации принято считать:
а) Англию
б) Францию
в) Германию +

4. Одной из причин начала Реформации можно считать:
а) влияние идей гуманизма +
б) развитие мировой торговли
в) Великие географические открытия

5. Одной из причиной Реформации является:
а) политика королей
б) изменения в обществе
в) кризис католической церкви +

6. Второе название кальвинистской церкви:
а) Контрреформаторская церковь
б) Реформаторская церковь +
в) Реализационная церковь

7. Как называлась протестантская церковь в Англии:
а) Елизаветинская
б) Пресвитерианская
в) Англиканская +

8. Чье учение явилось катализатором Реформации:
а) Мартина Лютера +
б) Томаса Мюнцера
в) Жана Кальвина

9. Как называлась работа Мартина Лютера, в основе которой лежали возражения против торговли индульгенциями:
а) “12 статей”
б) “Общество Иисуса”
в) “95 тезисов” +

10. Что лежало в основе учения Лютера:
а) богослужение на латыни
б) вера – основой спасения человека +
в) вера не является основа спасения человека

11. Что лежало в основе учения Лютера:
а) богослужение на родном языке +
б) богослужение на иностранном языке
в) богослужение на латыни

12. Что лежало в основе учения Лютера:
а) основа церковного вероучения – пастор
б) основа церковного вероучения – Священное писание +
в) богослужение на иностранном языке

13. В каком году для борьбы с Реформацией Папа Римский утвердил «Общество Иисуса» (иезуитов):
а) 1540 +
б) 1560
в) 1550

14. Как назывались протестанты во Франции:
а) Пресвитеры
б) Пуритане
в) Гугеноты +

15. Главное предопределение человека на земле по идее Кальвина:
а) успех в земных делах – знак спасения души человека +
б) для спасения души достаточно лишь искренней пассивной веры в Бога
в) служение Богу возможно только через отречение от мира

16. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами, которые привели к переустройству Церкви:
а) вмешательство духовенства в вопросы светской власти
б) сбор десятины и торговля индульгенциями +
в) запрет со стороны Церкви на строительство мануфактур

17. Борьба Католической церкви с протестантизмом – это:
а) регистрация
б) реформация
в) контрреформация +

18. Орден иезуитов зародился:
а) в Германии
б) во Франции +
в) в Швейцарии

19. Кто возглавил крестьянскую войну в Германии в период Реформации:
а) Лютер
б) Кальвин
в) Мюнцер +

20. Кто такой протестант:
а) противник Лютера
б) сторонник Лютера +
в) участник крестьянской войны в Германии

21. Кто такой протестант:
а) сторонник реформации церкви +
б) противник реформации церкви
в) участник крестьянской войны во Франции

22. Какая церковь была образована в Швейцарии:
а) католическая
б) пресветерианская +
в) лютеранская

23. Кто возглавил общество иезуитов в борьбе с протестантами в период Реформации:
а) Кальвин
б) Папа Римский
в) Лойола +

24. Королем какой страны был Филипп II, возглавивший борьбу против Реформации:
а) Италии
б) Испании +
в) Германии

25. Итогом Реформации в Европе было:
а) ослабление светской власти
б) ликвидация национальных церквей
в) появление национальных церквей +

26. Итогом Реформации в Европе было:
а) ослабление светской власти
б) укрепление светской власти +
в) отсутствие условий для развития национальных государств

27. Итогом Реформации в Европе было:
а) создание условий для развития национальных государств +
б) отсутствие условий для развития национальных государств
в) ликвидация национальных церквей

28. Учение лютеранство зародилось в:
а) Швейцарии
б) Франции
в) Германии +

29. К основным идеям Мартина Лютера не относится:
а) без священника человек не в состоянии постичь Священное Писание +
б) вера обретается только через милость Бога
в) человек спасается только верой

30. Учение кальвинизм зародилось в:
а) Франции
б) Швейцарии +
в) Германии

31. С какого года началась Реформация:
а) 1517 г. +
б) 1513 г.
в) 1555 г.

Источник

Тест по всеобщей истории «Реформация» (7 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Движение за переустройство церкви называлось а) реформация б) контрреформация в) революция.

2. Родиной Реформации принято считать А) Англию б) Италию в) Францию г) Германию

3. Одной из причин Реформации является:

а) Богатство и жадность Католической церкви в) политика королей б) изменения в обществе

4. Чье учение явилось катализатором Реформации а) Т. Мюнцера б) Ж. Кальвина в) М. Лютера г) И. Лойолы

5. Как называлась работа Мартина Лютера, в основе которой лежали возражения против торговли индульгенциями а) «12 статей» б) «95 тезисов» в) «Общество Иисуса» г) «Новая церковь»

6. Что лежало в основе учения М.Лютера:

7.С какого года началась Реформация. А) 1515г. б) 1555г. в) 1517 г. г) 1530 г.

9. Кто такой протестант А) участник войны б) сторонник Лютера в) сторонник Реформации г) верно 2 и 3.

10. Какая церковь была образована в Швейцарии А) католическая б) кальвинистская в) православная.

11. Кто возглавил общество иезуитов в борьбе с протестантами в период Реформации

А) Мартин Лютер б) Томас Мюнцер в) Жан Кальвин г) Игнатий Лойола

12. Главный лозунг кальвинистской церкви:

А) «Молись и работай!» Б) «Папе надлежит повиноваться без всяких разговоров!»

В) «Чья страна, того и вера!» Г) «Власть должна быть отдана простому народу!»

13. Слои населения Германии, выступавшие за Реформацию: А) духовенство б) горожане в) крестьяне г) монахи

1. Движение за переустройство церкви называлось а) реформация б) контрреформация в) революция.

2. Родиной Реформации принято считать А) Англию б) Италию в) Францию г) Германию

3. Одной из причин Реформации является:

а) Богатство и жадность Католической церкви в) политика королей б) изменения в обществе

4. Чье учение явилось катализатором Реформации а) Т. Мюнцера б) Ж. Кальвина в) М. Лютера г) И. Лойолы

5. Как называлась работа Мартина Лютера, в основе которой лежали возражения против торговли индульгенциями а) «12 статей» б) «95 тезисов» в) «Общество Иисуса» г) «Новая церковь»

6. Что лежало в основе учения М.Лютера:

7.С какого года началась Реформация. А) 1515г. б) 1555г. в) 1517 г. г) 1530 г.

9. Кто такой протестант А) участник войны б) сторонник Лютера в) сторонник Реформации г) верно 2 и 3.

10. Какая церковь была образована в Швейцарии А) католическая б) кальвинистская в) православная.

11. Кто возглавил общество иезуитов в борьбе с протестантами в период Реформации

А) Мартин Лютер б) Томас Мюнцер в) Жан Кальвин г) Игнатий Лойола

12. Главный лозунг кальвинистской церкви:

А) «Молись и работай!» Б) «Папе надлежит повиноваться без всяких разговоров!»

В) «Чья страна, того и вера!» Г) «Власть должна быть отдана простому народу!» 13. Слои населения Германии, выступавшие за Реформацию: А) духовенство б) горожане в) крестьяне г) монахи

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

Номер материала: ДБ-668256

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть фото чье учение явилось катализатором реформации. Смотреть картинку чье учение явилось катализатором реформации. Картинка про чье учение явилось катализатором реформации. Фото чье учение явилось катализатором реформации

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Реформация: Мартин Лютер, Томас Мюнцер, Жан Кальвин

Реформация — Мартин Лютер

Мартин Лютер (1483—1546) – немецкий теолог, идеолог Реформации (реформация католицизма). Он сформулировал основные тезисы, сплотившие на раннем этапе сторонников Реформации.

Главный тезис Мартина Лютера – спасение только в вере. Вера человека это его личный священник, только ей можно оправдаться оказавшись перед богом. Отсюда следует, что церковь более не нужна верующему. Бог не знает разграничений между чернью и знатью, между мирянами и церковниками – все равны перед ним. Это утверждение, наверное, одна из ранних идей равноправия.

Такая идея равноправия опирается на естественно-правовую природу, как производная от божьей воли. При этом, естественное право это право светское, то, что помогает правителям управлять внешним – собственностью, поведением людей. Отсюда принцип разумности и целесообразности управления человеческими отношениями государством. Однако, есть и божественное право вне юрисдикции государства – отвечающее за все то, что внутри человека, за его духовный мир.

При этом, такое равноправие в теории Мартина Лютера не является причиной установления демократических принципов. Напротив, деятель Реформации призывал к подчинению монарху и терпению чинимого им произвола.

Мартин Лютер проповедовал отделение церкви от государства. Папская власть в его воззрениях может только помогать укреплять авторитет монарха. Это сработало на укрепление абсолютизма светской власти. Для политического сознания Германии того времени вообще была присуща идея всепроникающей веры в светское государство. А то, что Мартин Лютер ратовал за внутреннюю религиозность только укрепило его позиции.

Таким образом, то, за что выступал первый деятель Реформации, не сыграло на руку его учению. Еще больше стало царить бюргерство, религиозный фанатизм, эксплуатация крестьян.

Деятельная и радикальная Реформация — Томас Мюнцер

Томас Мюнцер (ок. 1490—1525) напротив, возглавил радикальную реформацию, крестьянско-плебейский её сектор. Это движение вело свою войну против всякой эксплуатации и неравенства.

Кульминацией стала Крестьянская война в Германии (1524—1526).

По мысли Томаса Мюнцера стоило передать власть простому народу, в коем он видел людей, свободных от эгоизма. Этот деятель яростно осуждал Мартина Лютера в его утверждении светского государства и видел в этом узурпацию власти узкой прослойкой людей. При этом, главной целью виделось сбросить безбожников с трона, воспользоваться силой крестьян.

Томасом Мюнцером точно не описывалось каким должно быть это государство общей пользы. Мы не найдем в его учении ни формы устройства, ни описания процесса управления. Можно просмотреть только зачатки демократических идей. Но отчетливо просматривается необходимость обеспечения охраны основ государства, контроль его населением.

Теологическая составляющая черпалась Томасом Мюнцером из Библии. Отсюда тяга к установлению «царства Божьего» на практике, как государства без классового разделения, частной собственности.

Жан Кальвин: божественное предопределение

Жан Кальвин (1509—1564) еще один видный теоретик Реформации, запомнившийся работой, которую написал уже в Швейцарии — «Наставление в христианской вере» (1536). Основной тезис его учения – божественное предопределение. Бог заранее предопределил все — судьбы людей, в том числе загробные (кому суждено спастись). О таком спасении человек может догадаться уже на земле – если он успешен в миру и покорен властям, то спасется.

Из главного тезиса следует стремление каждого кальвиниста отдавать себя своему профессиональному пути без остатка, бережливо вести хозяйство и отрицать наслаждение. Таким образом, сословные разделения и привилегии не важны.

Этот протестантский тезис, как позднее изложил Макс Вебер в своем труде «Протестантская этика и дух капитализма» (1905) стал причиной экономического подъема протестантских стран и задержки их в топе рейтингов по экономическим показателям.

Немаловажное значение было и у реформы устройства церкви, задуманной Жаном Кальвином. Церковная община стала возглавляться пресвитерами, избираемыми из наиболее успешных людей и проповедниками без церковного сана, которые образовали консисторию.

Именно эта реформа была воспринята политическими деятелями для развития республиканских программ. Однако, рассуждая о власти Жан Кальвин с одной стороны ругал знать за произвол надо подданными и беззаконием, угрожал ей карой с небес, с другой призывал каждого верующего к подчинению.

Несмотря на все указанное, наихудшая форма правления по Кальвину – демократия, лучшая – олигархическая.

Кроме того, учение Кальвина характеризуется нетерпимостью к другим религиозным взглядам и крестьянским ересям. Рассматриваемый деятель, в период руководства консисторией в Женеве, подчинил ей магистрат города, установил слежку за простыми горожанами, жестко регламентировал все стороны жизни. За отступление от правил следовало жесткое наказание, казни еретиков стали обыденностью.

Оценивая роль этой идеологии в истории стоит упомянуть, что большое значение она имела в первой буржуазной революции, установлению республики в Нидерландах, формированию республиканских партий в Англии. Кальвинизм стал кормом мировоззрения буржуазии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *