что делать если ребенок сошел с ума

Кризис 7 года жизни

Содержание

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.

Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Продолжительность

Кризис не начинается ровно тогда, когда малышу исполняется семь лет. Нельзя приписывать его начало и первому дню учебы в школе. На самом деле все гораздо сложнее.

Подготовка к школе начинается заранее, и уже к концу детского сада занятия становятся сложнее, а воспитатели – требовательнее. Ребенок ощущает изменения и нарастающее давление, поэтому первые психические предпосылки могут возникать в возрасте пяти-шести лет. Однако есть и другая категория деток, которые начинают осознавать тяжесть новой ноши уже после того, как начинается учеба в школе.

Каждый приходит к кризисному состоянию тогда, когда психика дает адекватный ответ на навалившиеся сложности. Симптомы формируются медленно, и справляется ребенок с новой ответственностью также постепенно. Психологи утверждают, что этот возрастной кризис длится около 6-9 месяцев. Но продолжительность переходного этапа во взрослении зависит от индивидуальных особенностей малыша.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя. Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

Важно помнить, что кризисное состояние – это закономерность, которая открывает новые перспективы роста и развития. Главная задача взрослых – помочь ребенку справиться со сложной ситуацией, проявить чуткость, терпение и внимание. Только так новоиспеченный школьник сможет преодолеть все сложности и совершить важный скачок психического роста.

Источник

Нарушение психики у детей

Консультация педиатра со скидкой 20%

что делать если ребенок сошел с ума. Смотреть фото что делать если ребенок сошел с ума. Смотреть картинку что делать если ребенок сошел с ума. Картинка про что делать если ребенок сошел с ума. Фото что делать если ребенок сошел с умаЗакладка и становление ребенка, как личности, в первую очередь происходит в семье. Именно из семьи начинается его путь в нашу жизнь, мать и отец – люди, в первую очередь несущие ответственность за состояние (как физического, так и психического) здоровья малыша.

Расстройства психики могут случиться в любом возрасте, поэтому в целях профилактики целесообразно регулярно показывать ребенка профильным специалистам.

Коварство нарушений у детей состоит в том, что они стерты, рудиментарны, не всегда проявляют себя на ранних стадиях, что затрудняет лечебный и диагностический процесс. Поэтому наряду с физическим воспитанием немаловажно наблюдать и развивать предпосылки интеллекта, определять зоны ближайшего развития.

При возникновении каких либо сомнений в поведении, возникновении диффузных страхов, нарушений сна, аппетита, особенностях коммуникативной и эмоционально-волевой сферах, родителям стоит сообщить о своей проблеме с ребенком квалифицированным специалистам (невропатологам,психиатрам).

Согласно приказу Минздрава России от 03.07.2018 №410Н в перечне профилактических осмотров несовершеннолетних, отмечено, что осмотр врачом-психиатром проводится в возрасте 2,6,14-17 лет

Доктора данного направления

что делать если ребенок сошел с ума. Смотреть фото что делать если ребенок сошел с ума. Смотреть картинку что делать если ребенок сошел с ума. Картинка про что делать если ребенок сошел с ума. Фото что делать если ребенок сошел с ума

Распространенные нарушения психики у детей

К психическим расстройствам у детей могут относиться незначительные проблемы, которые легко поддаются коррекции, а также более серьезные процессы, ведущие к расстройству психики ребенка.

Степень тяжести, обратимость и особенности протекания такого недуга пацаента во многом зависит от возраста и от особенностей невро-психического реагирования индивида. Часто психические отклонения остаются незамеченными в связи с невнимательностью родителей или их боязнью показать ребенка врачу. Впоследствии большинство таких детей психиатр и невролог вынуждены ставить на диспансерное наблюдение.

На самом деле, чем быстрее будет выявлено, то или иное отклонение в развитии, тем более эффективнее окажутся меры по его коррекции. Перечень наиболее распространенных расстройств, которые характеризуются нарушениями психического развития ребенка приводятся ниже. Каждый из них предполагает определенные варианты протекания, причины и симптоматику. Это: интеллектуальная недостаточность, расстройства аутистического спектра, эмоционально-волевая дефицитарность (нарушения поведения, синдром дефицита внимания), расстройства шизофренического спектра.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Такому ребенку присущи импульсивность, вспыльчивость, двигательная расторможенность, обилие «лишних»движений, снижение целенаправленности внимания. Он не в состоянии длительно сосредоточиться на цели деятельности, что естесственно мешает планированию и качественному выполнению задач. Порой родителям кажется, что малыш совершенно не слышит и не слушает то, что они ему говорят.

При этом ребенок все понимает, но обращен внутрь себя. Отличительная черта таких детей – склонность к постоянной рассеянности, предпочтение деятельности не требующей заинтересованности интеллектуальных структур. умственную нагрузку.

Аутизм

Сборная группа расстройств основными признаками которой, являются дефицитарность коммуникативной и эмоциональной сфер, бедность речи, двигательные стереотипии, манипуляции предметами, отсутствие сюжетной игры.

Проявление Раннего Детского Аутизма корректируются такими специалистами, как психиатр, невролог, дефектолог, логопед, нейропсихолог.

Задержка психического развития

В случае ЗПР личность малыша является инфантильной, незрелой по отношению к настоящему биологическому возрасту, а психика при этом развивается медленными темпами. Отмечается парциальная(частичная) задержка созревания предпосылок интеллекта(память, внимание, психическая работоспособность). Здесь особенно важно своевременно обеспечить комплексную реабилитацию и подключить к лечебному процессу сразу нескольких специалистов – логопеда, психиатра, психолога,дефектолога, невропатолога.

Умственная отсталость

Тотальная ретардация (снижение) всех сфер психики включающая группы заболеваний, имеющие разную этиологию и патогенез.Отмечается отсутствие способности к абстрактному мышлению. В настоящее время наиболее используется классификация картина в соответствии с параметрами IQ:

В данном случае необходимо уточнение образовательного маршрута ребенка(коррекционное ДОУ, школы с адаптированными образовательными программами).

Шизофрения

Расстройство характеризуется прогредиентными течением с нарастанием дефицитарной симптоматики(оскуднение эмоциального фона, снижением энергетического потенциала, утраты единства психических функций).

Клиническая картина у дошкольников:

Медицинская и психологическая диагностика

Данное мероприятие, в первую очередь, включает в себя проведение осмотра в целях сбора анамнестических данных, а также оценку неврологического, психического и соматического состояния малыша.

Этот метод предполагает обращение внимания на условия жизни и воспитания малыша, а также на характер общения. Исследование данного функционала всегда подразумевает учет возрастных особенностей и развития ребенка в целом. При этом дается оценка состоянию внимания, восприятия, памяти, интеллекта.

Аппаратные методы

Проведение ЭЭГ и МРТ исследований с целью выявления текущих патологических процессов в центральной нервной системе.

Лечение

Дети с отклонениями поддаются только комплексному лечению, которое включает в себя:

Если выявлено психическое расстройство у ребенка, не стоит полагать, что, приняв определенные препараты, малыш сразу же станет чувствовать себя лучше. Лечение детей – это долгий, ответственный и кропотливый процесс, требующий колоссальных затрат времени.

Еще одна ключевая задача матери и отца – помочь ему адаптироваться в обществе и постоянно заниматься развивающими мероприятиями в домашних условиях. Только помощь родителей и компетентный врачи в сочетании смогут оказать поддержку в полноценном развитии личности малыша.

В медицинском центре «Президент-мед» г. Видное есть все виды обследования и все необходимые врачи для диагностики психических заболеваний и их лечения.

Источник

Что делать и как себя вести, когда твой ребенок – монстр

Одно из самых тяжких испытаний для родителя – дикие детские выходки, неуправляемые истерики. Одним словом, ситуации, в которых взрослый теряется, которые его злят и жутко нервируют. Как быть, когда твой прекрасный ребенок превращается в монстра, рассуждает в своей колонке журналист и мама четверых детей Анна Кудрявская-Панина.

что делать если ребенок сошел с ума. Смотреть фото что делать если ребенок сошел с ума. Смотреть картинку что делать если ребенок сошел с ума. Картинка про что делать если ребенок сошел с ума. Фото что делать если ребенок сошел с ума

Я стою и смотрю, как моя двухлетняя дочь в истерике бросается на асфальт, лупит ногами и рыдает до изнеможения, потому что в большом мире что-то опять пошло не так, потому что это что-то вошло в диссонанс с ее маленьким миром. Не важно, что. Надо идти домой, а хочется гулять. Хочется на аттракционы, а они для тех, кому за три. Чужой велосипед такой классный, а хозяин не дает на нем покататься. Вариантов масса. Реакций тоже. Но иногда бывает и вот такая. Отчаянно резкая и горькая.

что делать если ребенок сошел с ума. Смотреть фото что делать если ребенок сошел с ума. Смотреть картинку что делать если ребенок сошел с ума. Картинка про что делать если ребенок сошел с ума. Фото что делать если ребенок сошел с ума

Одна мама в интернете: «Если справиться с монстром внутри себя, который просыпается при виде «шалостей» маленьких монстров, можно со всем справиться. Это общие слова, а по факту, когда успокаиваюсь, всегда пытаюсь предложить что-то более интересное, чем то, что вызывает ужас».

Чего стоит не выпустить на волю своего внутреннего монстра, знают только родители маленьких монстриков. Это действительно самая сложная задача. Нет проблемы быть понимающим и любящим, когда твой ребенок – паинька. Нет проблемы быть понимающим и любящим, когда все идет по плану, когда ты не вымотан, не огорчен, не раздражен. Но именно в эти моменты взрывов, поведения из рук вон, вытворения несусветного (с нашей взрослой точки зрения) ребенку как раз больше обычного нужен любящий, понимающий и принимающий родитель.

И в теории все это звучит прекрасно, а на практике это невероятно трудно.

Одна мама в интернете: «Моя дочка в три года в магазинах устраивала марши протеста с укладыванием в белом пуховике на пол в грязную жижу, каждый поход в магазин за хлебом заканчивался этим (оставить дома было не с кем, приходилось в магазин ходить вместе). Помогали слова Людмилы Петрановской, что в момент истерики ребенку хуже, чем родителю, благодаря этому держала себя в руках и отражала попытки прохожих пристыдить дочь».

Одна мама в интернете: «Но для этого внутреннее решение/разрешение нужно (не стыдить, не ругать ребенка, отгонять безумных прохожих и чувства детские контейнировать)».

что делать если ребенок сошел с ума. Смотреть фото что делать если ребенок сошел с ума. Смотреть картинку что делать если ребенок сошел с ума. Картинка про что делать если ребенок сошел с ума. Фото что делать если ребенок сошел с ума

В какой-то момент мы все начинаем недоумевать: как, как, скажите, это произошло, почему этот крошечный кучерявый (или лысый) ясноглазый ангел превратился в монстра, адскую бестию, от выходок которой стонут все взрослые в семье? И что теперь с этим делать всем нам? Как остаться любящим родителем и не сойти с ума? Как действовать тактически и стратегически? Чем себя утешить? Как пережить это?

А теперь подумайте: если ТАК трудно сдержаться нам, то каково ребенку, который еще не способен владеть своими эмоциями, как взрослый.

Профессор психологии отделения психиатрии Медицинской школы Гарварда доктор Росс Грин пишет в своей книге «Взрывной ребенок»: «Взрыв (вспышка раздражения), как и любые другие формы неадаптивного поведения, возникает, когда предъявляемые к человеку требования превышают его способность адекватно на них отвечать».

что делать если ребенок сошел с ума. Смотреть фото что делать если ребенок сошел с ума. Смотреть картинку что делать если ребенок сошел с ума. Картинка про что делать если ребенок сошел с ума. Фото что делать если ребенок сошел с ума

Нам много чего кажется с нашей взрослой позиции. А нашим детям кажется иначе. И они ведут себя хорошо тогда, когда могут. Это тоже фраза из книги Грина, которую я очень рекомендую всем запутавшимся и отчаявшимся родителям.

Одна мама в интернете: «Со временем пришел дзен, и отпустило. Стены в доме и мебель – все изрисовано. Ручки на дверях все отломаны. Во дворе ворота все выбиты, фонарь сломан, игрушки все разобраны и сломаны, пол истыкан, изрисован, скотчем заклеен. Перестала практически покупать дорогие игрушки, только на дни рождения и новый год. Дома ремонт тоже не делаем, забили. Еще дерутся между собой постоянно. Плюются друг в друга, старший отказывается сидеть рядом с младшими. Пришли в больницу, и началось: старший орет, младшие специально рядом садятся. Что я делаю? Делаю вид, что они не со мной».

Одна мама в интернете: «Кстати, хороший рецепт – вспоминать свое детство. Моя сестра купалась в деревенских лужах прямо посреди дороги (жаль, тогда фотоаппараты не были так распространены). Это было эпичное зрелище! Я, помнится, лет в пять устроила бабушке истерику потому, что хотела ночью спать на свежем воздухе на раскладушке. А еще один раз ревела ночью. Спрашивают, почему? Отвечала – хочется. Жаль, не у всех сохранились воспоминания».

Помнить себя в детстве, отрочестве и юности – это вообще отличный рецепт для относительно спокойного родительства, если, конечно, вам вспоминаются не только моменты вашего невероятно позитивного поведения и ангельского послушания.

Моя коллега с ужасом вспоминает собственные детские выходки в возрасте шести-восьми лет: выкинуть остатки еды за изголовье кровати; вытереть кисточки с краской о шторы после разрисовывания обоев и себя; раскрасить глазки и губки в дорогих и красивых изданиях детских книг, страшно хамить, драться со старшим братом, кусаться, истерить и делать все наоборот.

что делать если ребенок сошел с ума. Смотреть фото что делать если ребенок сошел с ума. Смотреть картинку что делать если ребенок сошел с ума. Картинка про что делать если ребенок сошел с ума. Фото что делать если ребенок сошел с ума

Ее мама, которая была знатоком разных родительских хитростей, в какой-то момент отчаялась, потому что все, что помогало найти общий язык с сыном и другими детьми, с дочерью, не работало абсолютно: «Помог один-единственный поход к специалисту. Просто мама после года-полутора жизни в этом кошмаре не выдержала – повела меня к школьному психологу. Он маме сказал, что таким образом я выражаю свои эмоции, а делаю это в отношении нее просто потому, что люблю ее больше всех. Мама до сих пор вспоминает, как она чуть не поседела, когда он ей сказал: «Если у вас останутся такие отношения на всю жизнь, вы будете самой счастливой матерью». Ну и по какой-то никому не понятной причине с того похода у нас все устаканилось».

Не знаю, должно ли это нас всех утешить, но у моей коллеги теперь – во взрослой жизни – действительно с мамой самые теплые отношения.

что делать если ребенок сошел с ума. Смотреть фото что делать если ребенок сошел с ума. Смотреть картинку что делать если ребенок сошел с ума. Картинка про что делать если ребенок сошел с ума. Фото что делать если ребенок сошел с ума

И правда нам – родителям – очень важно понимать, что самые сильные эмоции дети несут самым значимым в их жизни взрослым. Именно поэтому самые страшные истерики и самые дикие выходки достаются мамам и папам.

Это все, конечно, хорошо для понимания причин и самих процессов, происходящих с нашими детьми. Они действительно не знают, зачем они это делают. Они действительно не могут остановиться. Как понять ребенка, как помочь ребенку, пишут психологи, и внимательный родитель изучит и применит на практике эти знания. Но что делать нам с самими собой в моменты, когда нас такое поведение расстраивает и злит? Если, конечно, не думать о панацее в виде «винишка», которую вам пропишут на любом родительском форуме.

Одна мама в интернете: «По рекомендации психиатра пью антидепрессант и противотревожный препарат. Во время истерики сначала пытаюсь выяснить, что случилось, чтобы немного помочь, либо просто обнимаю и говорю что-то типа «бывает», либо даю ему время повыть, если непонятно, в чем вообще дело».

Одна мама в интернете: «Если дети грозят причинить вред кому-то другому или что-то покоцать – я их утаскиваю железной рукой. Если просто истерики и скандалы – прикидываюсь ветошью. Сами поссорятся, сами помирятся, сами успокоятся. Ухожу в смартфончик под укоризненные взгляды посторонних дядь и теть. Потом, когда перестану кипеть, я разложу все по полочкам. И детям объясню. А сейчас – маме некомфортно, мама в домике».

Родительские форумы не ошибаются: немного винотерапии в таком сложном и опасном деле, как родительство, не помешает.

Источник

Ребёнок с СДВГ сводит с ума всю семью

СДВГ – это диагноз, который иногда требуют приёма медицинских препаратов. Поэтому, если со временем в поведении ребёнка нет улучшений, имеет смысл обратиться за помощью ко врачу: к неврологу или психиатру. И не к одному, чтобы иметь разные точки зрения на то, что происходит. Кроме того, поставить диагноз имеет право только доктор, психологи не обладают подобными полномочиями.

Очень многое из того, что вы описываете, укладывается именно в картину СДВГ. И чтобы скорректировать её, нужно понимать специфику синдрома.

При СДВГ ребёнок испытывает сложности с контролем своего поведения и концентрацией внимания, склонен много двигаться, проявлять повышенную активность. Это отражает особенности работы мозга при данном синдроме.

Поэтому таким деткам становится сложно общаться со сверстниками: они с трудом понимают, что нужно, чтобы «влиться» в коллектив, им не удаётся оттормозить свои импульсы и соблюдать правила. Это же влияет на то, как ребёнок ведёт себя дома: даже понимая, что что-то делать не надо, он всё равно будет повторять нежелательные действия, просто потому физически не может их остановить. Его мозг пока «не нарастил» основу, которая могла бы эффективно регулировать поведение.

Потребность постоянно двигаться, невозможность усидеть на месте возникает из-за того, что в спокойном состоянии ребёнок резко чувствует нехватку сил, сильную усталость. Чтобы себя оживить, ему нужна активность. В результате он может ходить по классу во время урока, быть тем, кого называют «неугомонным», «шутником». На деле это то, что происходит неосознанно, не специально, не со зла. А просто потому что иначе ребёнок не выдерживает. Он не может долго просидеть, не может долго выполнять одно и то же. Так же, как и с самоконтролем, его мозговые механизмы пока не способны обеспечить нужное поведение.

Понимание таких особенностей, конечно, не облегчит вам жизнь. Воспитывать детей с СДВГ нелегко. Но может снизить накал страстей внутри. Ребёнок вряд ли думает, что он самый главный. И вряд ли он никого не любит. Его поведение продиктовано особенностями работы мозга, не упущениями в воспитании, не желанием вам навредить.

Кроме врача имеет смысл найти хорошего нейропсихолога. Этот специалист как раз занимается «доразвитием» мозга: помогает с помощью специальных упражнений наращивать нейронные связи, регулировать работу энергетического блока.

Психолог, игровой терапевт могут помочь ребёнку лучше понимать правила, адаптироваться в обществе. Особенно если он участвует в групповых занятиях. Это тоже полезно. Но для того, чтобы подтолкнуть к созреванию мозговые структуры, нужны дополнительные подходы и инструменты.

При необходимости, на нашем Портале вы можете найти контакты бесплатных психологических служб в вашем городе: Список бесплатных служб психологической помощи

Поддержать вам своё здоровье и эмоциональное равновесие буквально так же важно, как и обратиться с ребёнком за профильной помощью. Потому что СДВГ – это действительно распространённый сейчас синдром. И очень много детей вырастают из своих особенностей: мозг дозревает, появляется самоконтроль, поведение становится всё более управляемым. Однако на это нужно время. И пока оно идёт, придётся раз за разом помнить об особенностях ребёнка, искать подход, помогать ему развиваться, оставаться во многих местах терпеливой, во взрослой позиции.

Это трудно. И здесь нужно постоянно заботиться не только о детях, но и о себе. Просто чтобы были силы и надежда, что постепенно всё изменится. Искать и брать помощь отовсюду, где появляется такая возможность, поддерживать себя, включать в жизнь максимум того, что вам нравится, приносит удовольствие. Это звучит как будто слишком банально, непонятно. Но чем больше внимания вы уделяете себе, тем легче вам будет со сложным ребёнком.

Что помогает детям с СДВГ в домашних условиях:

— Правила и ограничения.

Ребёнку с СДВГ катастрофически сложно их выдерживать и соблюдать. Он может отлично знать, что нельзя лезть в мамину сумку, но всё равно полезет, потому что интересно, а остановиться нереально. Он может хорошо помнить, что срывать дверцы нельзя, но срывать, потому что хочется куда-то приложить силы, а тут такая «прекрасная» возможность.

Однако именно наличие правил и ваш зоркий глаз за их исполнением помогает развиваться. В том числе мозгу. А ещё это позволяет чувствовать опору во внешнем мире, стабильность, что снижает тревожность.

Вы можете повторять правила из раза в раз. Просто чтобы на уровне ума они закрепились у ребёнка. А дальше, когда видите, что начинается бедлам, буквально физически останавливать: брать за руку (спокойно, не хватать, а именно брать) и говорить: «Я вижу, что ты хочешь дёрнуть ручку. Это делать нельзя, тогда дверь слетит с петель». И выдерживать чувства, оставаясь рядом: «Ты кричишь, потому что злишься, потому что я запрещаю делать то, что хочется. Понимаю, я бы тоже злилась. Давай попрыгаем от злости? Станет легче».

Другой пример: «Ты решил уйти из дома, потому что не получилось решить задачку. Представляю, как ты сейчас злишься. Она правда сложная. Давай помашем руками, чтобы стало полегче. Я помню, как хорошо ты решил задачу в прошлый раз. Хотя тогда тебе тоже было сложно и сначала не получалось. Давай сейчас попробуем так же. Я рядом, я помогу, я с тобой».

Это не сделает ребёнка моментально спокойным. Но это даст ему почувствовать: вы его понимаете, вы рядом. Правила и границы нельзя нарушать, но со своим всеобъемлющим недовольством и фрустрацией он не остаётся один. Раз за разом ему будет всё проще переживать такие сильные эмоциональные волны (а они у него действительно крайне сильны).

— Обучение общению с другими.

Можно учить ребёнка общаться с другими детьми, регулируя их отношения с братом.

И здесь вновь нужна вся ваша мудрость и терпение. Потому что ребёнок не понимаем, что от него нужно, почему. И тем более, как это всё осуществить. Вы являетесь сейчас в их отношениях главным медиатором.

И вновь время и постоянный опыт сделают своё дело, сформируют новые нейронные связи и помогут адаптироваться.

— Предлагать игры и занятия, где нужно себя тормозить.

Мозг созревает через действия. Ребёнок манипулирует предметами, и так учиться ими владеть. Ребёнок старается останавливаться, и так учиться самоконтролю и наращивает силу воли.

Игры очень помогают в этом. Самый известные и простые: болото (есть топь – пол комнаты; кочки, на которые можно становиться – с бумагой зелёного цвета на них; кочки, которые проваливаются – с бумагой красного цвета; задача – пробраться из одного места в комнате в другое, преодолевая такую импровизированную полосу препятствий), море волнуется раз (со всеми его вариациями), раскраски (лучше начинать с самых простых, ребёнку будет сложно не вылезать за линии, но мозг они тренируют просто замечательно).

Чем чаще через игру, в естественной форме ребёнок должен себя тормозить, тем легче со временем ему это будет даваться.

Режим дня, водные процедуры, прогулки на свежем воздухе, хорошее питание, полноценный сон – все основные правила ЗОЖ также важны для созревания мозга. Они кажутся логичными, понятными. Тем не менее, для детей со спецификой развития они очень помогают балансировать работу нервной системы, снижать повышенное возбуждение.

Всё это не отменяет необходимость обращения к специалистам и нейропсихологической коррекции. Но очень подтолкнёт работу, ускорит процесс.

Не забывайте, пожалуйста, о себе. Девиантное поведение – это не то, что обязательно должно ждать вашего ребёнка. Даже сейчас это не девиантное поведение в его истинном значении. Это отражение того, что мозговые функции не созрели так, как должны были бы. Но у них ещё есть время, постепенно, с вашей и профессиональной помощью, можно добиться больших результатов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *