что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле

«Пасха в апреле» М. Цветаева

Звон колокольный и яйца на блюде
Радостью душу согрели.
Что лучезарней, скажите мне, люди,
Пасхи в апреле?
Травку ласкают лучи, догорая,
С улицы фраз отголоски…
Тихо брожу от крыльца до сарая,
Меряю доски.
В небе, как зарево, вешняя зорька,
Волны пасхального звона…
Вот у соседей заплакал так горько
Звук граммофона,
Вторят ему бесконечно-уныло
Взвизги гармоники с кухни…
Многое было, ах, многое было…
Прошлое, рухни!
Нет, не помогут и яйца на блюде!
Поздно… Лучи догорели…
Что безнадежней, скажите мне, люди,
Пасхи в апреле?

Пасха, 1910 г., Москва.

Сборник «Вечерний альбом», раздел «Только тени».

Анализ стихотворения Цветаевой «Пасха в апреле»

Произведение было написано в 1910 г., в день главного православного праздника. Текст начинается с упоминания узнаваемых атрибутов Пасхи: визуального образа крашеных яиц и традиционного акустического сопровождения религиозных обрядов, звона колоколов. Юная поэтесса обозначает реакцию лирического «я»: лучезарный апрельский день порождает радость в душе.

Начиная со второго катрена изменяется позиция субъекта речи: действие перемещается во двор, где героиня в задумчивости бродит «от крыльца до сарая». В центральных строфах появляются фрагменты городского пейзажа, доступные с новой точки наблюдения: молодая трава, догорающие лучи солнца, обрывки уличных разговоров. Вновь возникает звуковой образ колокольного звона, который метафорически отождествляется с волнами.

Чтобы изобразить перемену настроения юной наблюдательницы, автор привлекает акустические доминанты, наделенные семантикой дисгармоничности. Девушка слышит, как в соседнем доме уныло «заплакал» граммофон. Печальной песне «вторят» неприятные, визгливые мелодии гармоники. Поэтесса изменяет общие интонации художественного текста, персонифицируя звуки музыкальных устройств, уподобляя их плачу или резкому крику – явным проявлениям негативных эмоций.

Диссонансное окружение вызывает печальные размышления лирического субъекта, окрашенные элегическими оттенками. Гармоничное прошлое противопоставлено безотрадному настоящему, и внешние атрибуты праздника не могут возвратить в дом атмосферу истинной радости, царившую ранее. В финальном двустишии звучит горестный приговор: старый, казавшийся надежным и вечным мир безвозвратно исчез, оставшись в мучительных воспоминаниях.

Описание чувств, которые захватывают субъекта речи, поэтесса оформила в виде двух риторических вопросов, разместив их в зачине и финале. В смелом и наивном обращении ко всем «людям» звучат искренняя боль и тихая скорбь – пугающие, недетские эмоции юной героини.

Глубокой философской теме душевной пустоты, лицемерно прикрываемой соблюдением внешних приличий, посвящен еще один ранний цветаевский текст – «Столовая». Сцена семейного обеда, собирающая за столом чуждых, неприятных, даже враждебных друг другу людей, демонстрирует гнетущую семейную атмосферу. Отношения между домашними неустойчивы, «ломки», разговоры коротки, и в доме господствует тягостная тишина.

Источник

Что лучезарней, скажите мне, люди, Пасхи в апреле?

Звон колокольный и яйца на блюде
Радостью душу согрели.
Что лучезарней, скажите мне, люди,
Пасхи в апреле?
Травку ласкают лучи, догорая,
С улицы фраз отголоски.
Тихо брожу от крыльца до сарая,
Меряю доски.
В небе, как зарево, вешняя зорька,
Волны пасхального звона.
Вот у соседей заплакал так горько
Звук граммофона,
Вторят ему бесконечно-уныло
Взвизги гармоники с кухни.
Многое было, ах, многое было.
Прошлое, рухни!
Нет, не помогут и яйца на блюде!
Поздно. Лучи догорели.
Что безнадежней, скажите мне, люди,
Пасхи в апреле?

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Марина Ивановна Цветаева. «Пасха в апреле»

что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть картинку что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Картинка про что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле

Марина Ивановна Цветаева

Звон колокольный и яйца на блюде
Радостью душу согрели.
Что лучезарней, скажите мне, люди,
Пасхи в апреле?

Травку ласкают лучи, догорая,
С улицы фраз отголоски…
Тихо брожу от крыльца до сарая,
Меряю доски.
В небе, как зарево, вешняя зорька,
Волны пасхального звона…
Вот у соседей заплакал так горько
Звук граммофона,
Вторят ему бесконечно-уныло
Взвизги гармоники с кухни…
Многое было, ах, многое было…
Прошлое, рухни!
Нет, не помогут и яйца на блюде!
Поздно… Лучи догорели…
Что безнадежней, скажите мне, люди,
Пасхи в апреле?

что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть картинку что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Картинка про что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле

Произведение было написано в 1910 г., в день главного православного праздника. Текст начинается с упоминания узнаваемых атрибутов Пасхи: визуального образа крашеных яиц и традиционного акустического сопровождения религиозных обрядов, звона колоколов. Юная поэтесса обозначает реакцию лирического «я»: лучезарный апрельский день порождает радость в душе.

Начиная со второго катрена изменяется позиция субъекта речи: действие перемещается во двор, где героиня в задумчивости бродит «от крыльца до сарая». В центральных строфах появляются фрагменты городского пейзажа, доступные с новой точки наблюдения: молодая трава, догорающие лучи солнца, обрывки уличных разговоров. Вновь возникает звуковой образ колокольного звона, который метафорически отождествляется с волнами.

Чтобы изобразить перемену настроения юной наблюдательницы, автор привлекает акустические доминанты, наделенные семантикой дисгармоничности. Девушка слышит, как в соседнем доме уныло «заплакал» граммофон. Печальной песне «вторят» неприятные, визгливые мелодии гармоники. Поэтесса изменяет общие интонации художественного текста, персонифицируя звуки музыкальных устройств, уподобляя их плачу или резкому крику — явным проявлениям негативных эмоций.

Диссонансное окружение вызывает печальные размышления лирического субъекта, окрашенные элегическими оттенками. Гармоничное прошлое противопоставлено безотрадному настоящему, и внешние атрибуты праздника не могут возвратить в дом атмосферу истинной радости, царившую ранее. В финальном двустишии звучит горестный приговор: старый, казавшийся надежным и вечным мир безвозвратно исчез, оставшись в мучительных воспоминаниях.

Описание чувств, которые захватывают субъекта речи, поэтесса оформила в виде двух риторических вопросов, разместив их в зачине и финале. В смелом и наивном обращении ко всем «людям» звучат искренняя боль и тихая скорбь — пугающие, недетские эмоции юной героини.

Глубокой философской теме душевной пустоты, лицемерно прикрываемой соблюдением внешних приличий, посвящен еще один ранний цветаевский текст — «Столовая». Сцена семейного обеда, собирающая за столом чуждых, неприятных, даже враждебных друг другу людей, демонстрирует гнетущую семейную атмосферу. Отношения между домашними неустойчивы, «ломки», разговоры коротки, и в доме господствует тягостная тишина.

Источник

Что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле

что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть картинку что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Картинка про что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть картинку что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Картинка про что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть картинку что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Картинка про что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть картинку что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Картинка про что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть картинку что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Картинка про что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть картинку что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Картинка про что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть картинку что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Картинка про что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть картинку что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Картинка про что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле

6 комментариев:

что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть картинку что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Картинка про что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле

С Пасхой светлой поздравляем!
Мира, радости в душе,
Веры крепкой вам желаем,
С Богом быть в любой беде!
Распахните сердца двери
Для любви и светлых дней.
Дивный час в надежде встретим.
Радость в мир, Христос Воскрес!

что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть картинку что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Картинка про что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле

Спасибо, Ирина! С праздником!

что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть картинку что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Картинка про что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле

Ирина, здравствуйте! Спасибо за стихи!
Со светлой Пасхой поздравляю,
Пусть мир, в ваш дом она несет,
Вам счастья и добра желаю,
Удача пусть, в делах вас ждет.
Здоровья и удачи.

что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть картинку что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Картинка про что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле

Здравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо за поздравление! И Вас с праздником!

что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть картинку что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Картинка про что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле

Здравствуйте, Ирина! Спасибо за эту подборку стихов!
Пусть яркий свет этого великого праздника озарит сегодня весь мир, подарит надежду, радость и счастье людям. И пусть сегодня и всегда душа искрится верой, помыслы — добром, а сердце — любовью.

что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть картинку что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Картинка про что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле

Здравствуйте, Наталия Викторовна! Спасибо! С праздником!

Источник

Пасхальное. Марина Цветаева

что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть картинку что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Картинка про что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле

Из «Воспоминаний» Анастасии Цветаевой

– и, кидаясь в его голос заждавшимся трепетом своих голосов, все колокола Москвы и всех московских окрестностей заголосят, заликуют неслыханным хоровым трезвоном, испуская в черную, как глухое сукно, ночь такое количество звуков, что, перегоняя все горелки детских игр и все симфонические концерты старших, перезванивая колокольным сияющим щебетом все колокольчики русских дорог и все весенние рощи, звуки, захлебнувшись собой, вырвутся из своего царства – и тогда над Москвой-рекой полетит к ним на помощь воинство царства соседнего – слепящее серебро, золото, олово, медь, слившиеся, жар всех Жар-птиц всех русских сказок, и, взлетая вверх, под тучи, обронит в холодные весенние воды, окаймленные огоньками, перья всех цветов и красок со всех художнических палитр.

По-московски это называлось – «ракеты». А вокруг Царь-пушки царята всех пушек, не в силах стерпеть, выпустят на свободу из жерл ядра свои суворовским и кутузовским грохотами – и уж ничего нельзя будет понять, ни увидеть, ни услыхать…

Припав к окнам с открытыми форточками и подрагивая от холода, мы, тайно или с доброго разрешения вскочив с постелей, ждали, когда вспыхнет кремлевским заревом темнота над крышами Палашевского переулка. Тогда и свой голос подаст оттуда ближняя наша церковка.

Но во дворе раздавались голоса и шаги, и мы, забыв запрет, сон, всё, – кидались навстречу объятьям, пасхе, куличу и подаркам. И свежий, весенний, пахнущий землей воздух, ворвавшийся со двора со взрослыми!

Бледным золотом апрельских лучей наводненная зала, парадно накрыт стол, треугольник (как елка!) творожной пасхи, боярскими шапками (бобрового меха!) куличи, горшки гиацинтов, густо пахнущих, как только сирень умеет, и таких невероятных окрасок, точно их феерическая розовость, фиолетовость, голубизна – приснилась. Но они стоят на столе! Ярмарочное цветение крашеных яиц, и огромный, сердоликом (чуть малиновее) окорок ветчины.

Как горели лбы (тайком, нагнувшись под стол, о них разбиваемых крутых яиц – подражание Андрюше), как пряно пахло от ломтей кулича, как пачкались в выковыривании изюминок и цукатов пальцы и как, противной горой, наваливалось пресыщение, когда крошка самого вкусного отказывалась лезть в рот! Каплями янтаря и рубина остатки вин в отставленных рюмках! И ненасытное счастье безраздельного обладания: новые книги, новые цветные карандаши, новые перочинные ножи, шкатулки, альбомы, новые яйца: стеклянные, каменные, фарфоровые – не считая бренности шоколадных, сахарных.

«А Муся уже провалилась в книгу», – слышится голос мамы.

И в то время как она с головой, как Ундина в родной Дунай, окунулась в колодец легенды, – я, прищурясь одним, приложив к другому глазу таинственное стеклышко яйца, глотала его пустоту, за которой у его глухого конца светилось какое-то волшебное изображение.

Нам еще дарили тоненькие цветные карандаши ( сверху цветные), и этот цвет был сияющий: упоительно-синие, упоительно-зеленые, розовые, сверкавшие, как сверкают только золото или серебро в елочных украшениях. Писали они черным цветом. А еще: похожее на те яйца – с виду карандаш – нарядный, в оправе. Повернешь его кончиком к глазу, а там, в туго в него вставленном стеклышке, светится далекий крошечный город или еле различимые зрением картины из библейских рассказов, сияющие насквозь. И казалось, что зрелище это – в конце длинного коридора внутри карандаша; а на самом деле вся крошечная светящаяся панорама помещалась в еле видном стеклышке. Эти карандаши жили среди других, как волшебницы среди обыкновенных людей.

И вдруг мысль: не может быть других отца и матери, кроме наших. Я возражала себе: а другие дети? У них же другие отец и мать, и дети живут – так как же. С другим отцом – например молодым, с другой матерью? Тут был тупик понимания.

Но в сознании были и другие закоулки: как можно жить в других комнатах? Не знать про папин Музей, про мамины Ясенки… иметь другое лицо? Безответность на это чуялась – везде. Тут не могли помочь старшие, как не могли помочь страху в темноте. Можно было только вывести из темноты, но спасти от нее – нет. И так как это, в мыслях, бессилие старших над чем-то твоим изначальным была тоже, в свою очередь, темнота, то ребенок выкарабкивался из нее как мог, сам. В этом жила одна из тайн детства.
Повиснув (вцепясь и ногтями!) на Андрюшином поясе, я визжала отчаянно, не давая ему – убежать с моим красным стеклянным яйцом.

что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Смотреть картинку что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Картинка про что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле. Фото что лучезарней скажите мне люди пасхи в апреле
Марина Цветаева

Из «Повести о Сонечке».

Была Страстная Суббота. Поздний вечер ее. Убитая людским и дружеским равнодушием, пустотой дома и пустотой сердца (Сонечка пропала, Володя не шел), я сказала Але:

— Аля! Когда люди так брошены людьми, как мы с тобой — нечего лезть к Богу — как нищие. У него таких и без нас много! Никуда мы не пойдем, ни в какую церковь, и никакого Христос Воскресе не будет – а ляжем с тобой спать — как собаки!

— Да, да, конечно, милая Марина! — взволнованно и убежденно залепетала Аля, — к таким, как мы, Бог сам должен приходить! Потому что мы застенчивые нищие, правда? Не желающие омрачать Его праздника.

Застенчивые или нет, как собаки или нет, но тут же улеглись вместе на единственную кровать — бывшую прислугину, потому что жили мы тогда в кухне.

Теперь я должна немножко объяснить дом. Дом был двухэтажный, и квартира была во втором этаже, но в ней самой было три этажа. Как и почему — объяснить не могу, но это было так: низ, с темной прихожей, двумя темными коридорами, темной столовой, моей комнатой и Алиной огромной детской, верх с той самой кухней, и еще другими, и из кухни ход на чердак, даже два чердака, сначала один, потом другой, и один другого — выше, так что, выходит — было четыре этажа.

Все было огромное, просторное, запущенное, пустынное, на простор и пустоту помноженное, и тон всему задавал чердак, спускавшийся на второй чердак и оттуда распространявшийся на все помещение вплоть до самых отдаленных и как будто бы сохранных его углов.

Зиму 1919 г., как я уже сказала, мы — Аля, Ирина и я — жили в кухне, просторной, деревянной, залитой то солнцем, то луною, а — когда трубы лопнули — и водою, с огромной разливанной плитой, которую мы топили неудавшейся мушиной бумагой какого-то мимолетного квартиранта (бывали — и неизменно сплывали, оставляя все имущество: этот — клейкую бумагу, другой — тысяч пять листов неудавшегося портрета Розы Люксембург, еще другие — френчи и галифе. и все это оставалось — пылилось — и видоизменялось — пока не сжигалось).

Итак, одиннадцать часов вечера Страстной Субботы. Аля, как была в платье — спит, я тоже в платье, но не сплю, а лежу и жгу себя горечью первой в жизни Пасхи без Христос Воскресе, доказанностью своего собачьего одиночества. Я, так старавшаяся всю зиму: и дети, и очереди, и поездка за мукой, где я чуть голову не оставила, и служба в Наркомнаце, и рубка, и топка, и три пьесы — начинаю четвертую — и столько стихов — и такие хорошие — и ни одна собака.

И вдруг — стук. Легкий, резкий, короткий. Команда стука. Одним куском — встаю, тем же – не разобравшимся на руки и ноги — вертикальным пластом пробегаю темную кухню, лестницу, прихожую, нащупываю задвижку — на пороге Володя, узнаю по отграниченности даже во тьме и от тьмы.

— Я, М. И., зашел за вами — идти к заутрене.

— Володя, заходите, сейчас, я только подыму Алю.

Наверху, шепотом (потому что это большая тайна и потому что Христос еще не воскрес): — Аля!

Вставай! Володя пришел. Сейчас идем к заутрене.

Разглаживаю впотьмах ей и себе волосы, бегом сношу ее по темнее ночи лестнице. — Володя, вы еще здесь? — Голос из столовой: — Кажется — здесь, М. И., я даже себя потерял, — так темно.

Аля, продолжая начатое и за спешкой недоконченное:

— Я же вам говорила, Марина, что Бог к нам сам придет. Но так как Бог — дух, и у Него нет ног, и так как мы бы умерли от страху, если бы Его увидели.

— Что? Что она говорит? — Володя. Мы уже на улице.

Я, смущенная: — Ничего, она еще немножко спит.

— Нет, Марина, — слабый отчетливый голос изнизу, — я совсем не сплю: так как Бог не мог Сам за нами придти — идти в церковь, то Он и послал за нами Володю. Чтобы мы еще больше в Него верили. Правда, Володя?

Церковь Бориса и Глеба: наша. Круглая и белая, как просфора. Перед этой церковью, как раз в часы службы, целую зиму учат солдат. Внутри — служат, а снаружи — маршируют: тоже служат. Но сейчас солдаты спят.

Выходим с народом — только старухи остаются.

— Христос Воскресе, М. И.!

— Воистину Воскресе, Володя!

Домой Аля едет у Володи на руках. Как непривычный к детям, несет ее неловко — не верхом, на спине, и не сидя, на одной руке, а именно несет — на двух вытянутых, так что она лежит и глядит в небо.

— Алечка, тебе удобно?

— Бла-женно! Я в первый раз в жизни так еду — лежа, точно Царица Савская на носилках!

(Володя, не ожидавший такого, молчит.)

— Марина, подойдите к моей голове, я вам что-то скажу! Чтобы Володя не слышал, потому что это — большой грех. Нет, нет, не бойтесь, не то, что вы думаете! Совсем приличное, но для Бога — неприличное!

Аля, приподымаясь: — Марина! Не повторяйте! Потому что тогда Володя тоже соблазнится! Потому что эта мысль у меня была от диавола, — ах, Господи, что я опять сказала! Назвала это гадкое имя!

— Алечка, успокойся! — Володя. (Мне: — Она у вас всегда такая? — Я: — Отродясь.) — Вот ты уже дома, ты сейчас будешь спать, а утром, когда проснешься.

В его руке темное, но явное очертание яичка.

Пасха в апреле

Звон колокольный и яйца на блюде
Радостью душу согрели.
Что лучезарней, скажите мне, люди,
Пасхи в апреле?
Травку ласкают лучи, дорогая,
С улицы фраз отголоски…
Тихо брожу от крыльца до сарая,
Меряю доски.
В небе, как зарево, внешняя зорька,
Волны пасхального звона…
Вот у соседей заплакал так горько
Звук граммофона,
Вторят ему бесконечно-уныло
Взвизги гармоники с кухни…
Многое было, ах, многое было…
Прошлое, рухни!
Нет, не помогут и яйца на блюде!
Поздно… Лучи догорели…
Что безнадежней, скажите мне, люди,
Пасхи в апреле?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *