что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу

Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период

что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Смотреть фото что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Смотреть картинку что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Картинка про что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Фото что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу Янина Михновец
Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период

Самоанализ о педагогической практике

15.06.2016 по 05.07.2016 работала в разновозрастной группе. В процессе

работы старалась проводить воспитательно-образовательную работу в

различных видах деятельности: игровой, трудовой, физкультурно-

оздоровительной. Я старалась обеспечить детям необходимое эмоциональное

благополучие. Учитывала особенности каждого ребёнка. На протяжении всей

своей работы ставила свои цели и задачи и пыталась в полном объеме их

В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и

реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга,

овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась

устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения.

Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная. Дети с большим

удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними

общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство

игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность

отдохнуть и укрепить свое здоровье.

Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с

детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их

родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. На протяжении всего

периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную

атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах

деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также

внимательно следила за их здоровьем.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации,

которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.

Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно

спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были

которые применялись к детям. На протяжении всей летней оздоровительной

работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни

одного случая травмы. Постоянно использовали методы поощрения,такие как:

похвала, награждение призами, поход в школу и парк.

В день приема, я провела инструктаж по технике безопасности, а также

правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей мы

совместно с воспитателем проводили спортивные мероприятия.

Летняя педагогическая практика имеет большое значение в

профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные

педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьмиприносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты

чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила

удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне

понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои

творческие способности. Практика дала мне много профессионального и

жизненного опыта. За время практики были организованы: выходы детей на

детскую площадку, поход в школу, выход на природу, множество спортивных

мероприятий и игр, творческих конкурсов, а также просмотр мультфильмов.

Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и

показала, что я правильно выбрала профессию.

что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Смотреть фото что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Смотреть картинку что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Картинка про что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Фото что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доуОформление павильона в летний-оздоровительный период «Рыбки в павильоне» Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе. Подготовила: Пшеничная Л. Ю. Кантемировка.

Отчет за летний оздоровительный период Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Перспективное планирование дыхательной гимнастики в средней группе на летний оздоровительный период Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Билентьевой Н. И., на 2016-2017 учебный год.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.

План работы с родителями на летний оздоровительный период № п /п Мероприятия Ответственный Срок 1. 1. Консультация «Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций» воспитатели 02.02.16.

План работы с родителями на летний оздоровительный период План работы с родителями подготовительной к школе группы №5 на летний оздоровительный период 2017г. Июнь 1. Беседа «Организация.

что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Смотреть фото что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Смотреть картинку что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Картинка про что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Фото что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доуСценарий развлечения на свежем воздухе в летний оздоровительный период «На таинственных берегах» Видео Уже давно прошёл век пиратов, теперь мы можем с ними встретиться только в сказках… Но, я уверена, что мечта о путешествиях, приключениях,.

Источник

Отчет по практике в дошкольном учреждении

что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Смотреть фото что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Смотреть картинку что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Картинка про что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Фото что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу

что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Смотреть фото что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Смотреть картинку что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Картинка про что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Фото что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу

Программа педагогической практики. 3

Характеристика МБДОУ. 4

1. Теоретическое обоснование задания по практике. 7

2. Организация и проведение режимных моментов. 12

2.1 Протокол наблюдения. 12

2.2 Качественный анализ. 15

3. Разработка и внедрение проекта по формированию

доброжелательных отношений в старшей группе МБДОУ. 18

3.1 План подготовки и реализации проекта. 19

3.2 Тематическая игра, согласно задаче проекта. 20

Отчет – самоанализ студента по итогам прохождения практики. 28

Формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и дошкольниками и овладение функциями деятельности воспитателя в группах детей старшего дошкольного возраста.

Актуализировать теоретические знания студентов, способствовать их творческому применению в педагогическом процессе ДОУ.

Формировать профессиональную педагогическую направленность; воспитывать устойчивый интерес к профессии и любовь к детям, развивать потребность в углублении и совершенствовании навыков и умений.

Развивать профессионально значимые качества личности; дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность, доброжелательность и другие.

Формировать профессионально-педагогические умения, соответствующие квалификационным требованиями, предъявляемым к воспитателю ДОУ.

Критерии оценки практики

¾ Уровень сформированности профессионально-педагогических умений;

¾ Отношение к практике, проявления профессионально значимых качеств;

¾ Качество выполнения всех заданий практики;

¾ Качество и своевременность сдачи отчетной документации.

Место прохождения практики: МБДОУ № 4 «Ивушка» с. Леонидово

Адрес (юридический и фактический): 694230, Сахалинская область, Поронайский р-н, с. Леонидово, ул. Калинина, д. 6,

Полное название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ивушка» с. Леонидово

Сокращенное название организации: МБДОУ № 4 «Ивушка» с. Леонидово

Уровень образования в МБДОУ № 4 «Ивушка» с. Леонидово – дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок обучения – 6 лет.

Образование в МБДОУ № 4 «Ивушка» с. Леонидово ведется на русском языке.

Основная образовательная программа учреждения

¾ обеспечивает построение воспитательно-образовательного процесса с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей, социума, преемственности с МБОУ СОШ с. Леонидово;

¾ обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом задачи решаются на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму», избегая перегрузки детей;

¾ построена с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;

¾ предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Смотреть фото что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Смотреть картинку что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Картинка про что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу. Фото что мне дала практика в плане формирования профессионально педагогических умений в доу

Педагогический состав МБДОУ № 4 «Ивушка» с. Леонидово, представлен в приложении 1.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБДОУ № 4 «Ивушка» созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей:

¾ музыкальный и физкультурный залы;

¾ методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми, оснащен мультимедийным проектором, компьютером, ноутбуком;

¾ игровые комнаты, обеспеченные необходимой детской мебелью, художественное литературой, пособиями, играми, во всех группах имеется раздаточный, дидактический материалы, дополнительная и методическая литература, наглядные материалы. Достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой.

Используются ковровые покрытия, красивые занавески, комнатные растения.

Столы и стулья расставлены с учётом того, чтобы не занимать большую часть помещения.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, формирования у них потребности в физическом совершенстве в МБДОУ созданы условия для профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:

¾ физкультурные уголки для детей в группах; физкультурная площадка.

1. Теоретическое обоснование задания по практике

Важнейшее значение в возникновении и развитии у детей общения имеют воздействия взрослого. Ведь только тогда, когда ребенок появился на свет, ему необходима и нужна помощь окружающих людей. Только они помогают усвоить общественно-исторический опыт людей. Ребенок, которому не хватает общения со взрослыми или же его нет, возникает тяжелое нарушение психического развития – госпитализм: малое количество контактов и совершенно неудовлетворительное их качество – бедность эмоций, редкое поощрение успехов. У таких детей наблюдаются бедное внешнее выражение эмоций, медленное налаживание сотрудничества со взрослыми и сверстниками, недостаточная любознательность, задержка в развитии речи. Налаживания взаимоотношений со старшими позволяет детям преодолеть неблагоприятные ситуации.

О наличии у ребенка потребности в общении со взрослыми и другими детьми выделяют четыре признака:

— первый признак – внимание и интерес к другому человеку;

— второй признак – эмоциональный отклик на появление другого;

— третий признак – желание ребенка привлечь к себе внимание другого человека;

— четвертый признак – ребенок добивается выражения партнером отношения к себе.

Особо важны третий и четвертый: инициативность в установлении контактов с другими людьми и чувствительность к их взаимодействиям. Они свидетельствуют об активном характере устремления к другому человеку и об отношении к нему как личности, субъекту.

Следовательно, ребенок, обладающий потребностью в общении, охотно вступает во взаимодействие с окружающими людьми.

Между тем за внешней картиной всегда лежит внутренний, невидимый, но очень важный слой общения – межличностные отношения, то есть то, что побуждает одного человека тянуться к другому. Чем меньше ребенку лет, тем большее значение для него имеет общение со взрослым. Взрослый это всегда конкретный человек мама, папа, воспитатель, медсестра.

М. И. Лисина выделила три основные категории мотивов общения это деловые, познавательные, личностные: [1]

1. Деловые выражаются в способности к сотрудничеству, к игре, к общей активности. В общении взрослый выступает как партнер, как участник совместной деятельности.

2. Познавательные возникают в процессе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в познании нового. Взрослый выступает как источник новой информации и в то же время как слушатель способный понять и оценить суждения и вопросы ребенка. Деловые и познавательные мотивы общения включены в другую деятельность (практическую или познавательную) и играют в ней служебную роль.

3. Личностные характерны только для общения как самостоятельного вида деятельности. Здесь общение побуждается самим человеком. Это могут быть отдельные личностные качества, а могут быть отношения с другим человеком как с целостной личностью.

Каждый этап развития общения ребенка со взрослым тесно связан с особыми его формами:

1) Непосредственно-эмоциональная (до 6 месяцев) – необходимый период в жизни ребенка. Она зависит от особенностей сиюминутного взаимодействия ребенка и взрослого, ограничено узкими рамками ситуации, в которой удовлетворяются потребностями ребенка. Отсутствие серьезным образом сказывается на развитии ребенка, он растет вялым, безынициативным, возникают трудности в общении с окружающими. Ребенка привлекает личность взрослого, а все остальное, включая игрушки и прочие интересные предметы, остаются на втором плане.

2) Ситуативно-деловая (6 месяцев-3 года) здесь преобладает потребность в сотрудничестве. Ребенок начинает знакомиться с предметами, а взрослый для него – средство для овладения предметным миром. Дети, имеющие полноценное общение со взрослым, они стремятся привлечь его внимание к своим действиям, доверчиво относятся к взрослому, настойчиво требуют от взрослого соучастия в своих делах. Но если ребенок не привыкший к сотрудничеству со взрослым, то он проявляет робость, неуверенность, скованность.

3) Внеситуативное общение становится возможным потому, что ребенок овладевает активной речью. Тем самым, существенно раздвигая горизонты жизненного мира дошкольника. Внеситуативное общение предъявляет новые требования к поведению взрослого; ему теперь недостаточно проявлять внимание к ребенку и играть с ним в игрушки, а необходимо расширять представления о мире, рассказывать о том, чего сам ребенок не знает.

В дошкольном детстве выделяют внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную формы общения.

Внеситуативно-познавательное общение развивается с трех до пяти лет. Ребенок стремится сотрудничать со взрослым, задавая ему бесконечное количество вопросов, так как только взрослый является для дошкольника главным источником знаний. Познавательная активность ребенка направлена на события, явления и их взаимосвязи в предметном мире, на выяснение закономерностей живой и неживой природы.

Интересно, что детей этого возраста удовлетворяют любые ответы взрослого. Поверхностные ответы вполне устраивают дошкольников и способствуют тому, что у них складывается своя, пусть еще примитивная, картина мира. С другой стороны, детские представления о мире надолго остаются в памяти ребенка, поэтому ответы взрослого не должны искажать действительность. При всей простоте и доступности эти ответы должны отражать реальное положение вещей.

В дошкольном возрасте складывается новая потребность – это потребность в уважении со стороны взрослого. Лучший способ научить чему-то дошкольника, привить интерес к какому-то занятию: с помощью похвалы, поощрение его успехов. Поощрение взрослого внушает ребенку уверенность в своих силах и делает любимой ту деятельность, за которую его похвалили.

В старшем дошкольном возрасте, к пяти-семи годам, интерес ребенка переключается на сферу социальных отношений. Внимание дошкольников привлекают события, происходящие среди окружающих людей, правила поведения, человеческие отношения, качества и поступки взрослых. Дети начинают отдавать предпочтение разговору со взрослыми на личностные темы, касающиеся жизни людей. Таким образом, возникает высшая в дошкольном возрасте – внеситуативно-личностная форма общения.

Личностный мотив является ведущим для коммуникативной деятельности старшего дошкольника. Потребность в общении приобретает новое содержание, характеризующееся стремлением ребенка к взаимопониманию и сопереживанию со взрослым. Для детей становится важным совпадение своей позиции с позицией взрослых, так как это служит доказательством ее правильности. Ребенку в старшем дошкольном возрасте важно быть хорошим, он не настаивает на похвале, для него гораздо важнее знать, как нужно поступать как все делать правильно, поэтому дошкольник охотно вносит поправки в свою работу.

Новая форма общения тесно связана с развитием сюжетно-ролевой игры дошкольника. В общении со взрослыми ребенок черпает материал для своих игр, внимательно наблюдая за всеми оттенками поведения старших.

Таким образом, в процессе игры, предметная сторона уходит для дошкольника на второй план, в то время как внимание ребенка акцентируется на отношениях, которые складываются между людьми.

На все достижения дошкольного возраста, в первую очередь влияет общение:

— на формирование основ детского мировоззрения и развитие познавательной сферы;

— умение действовать по правилам, и на возникновение произвольного поведения;

— на формирование личного самосознания.

Развитие общение в дошкольном возрасте, является развитие сюжетно ролевой игры, как одно из условий. С точки зрения Д.Б. Эльконина, игра – это способ освоения социальной действительности, в котором выражается связь ребенка с обществом. Сюжетные игры могут оказывать влияние на развитие сопереживания и принятие социальной перспективы, эмоциональное понимание и оказывать влияние на рост коммуникативных навыков. [2]

• Общение в дошкольном возрасте определяет развитие познавательной сферы, произвольности поведения, самосознания.

• Условиями успешного развития общения являются развитие сюжетно ролевой игры, особенности познавательной сферы (преодоление эгоцентризма) и формирование произвольного поведения, умение опосредовать свое поведение определенными нормами и правилами.

• Примерно с 4 лет сверстник становится более предпочитаемым партнером по общению, чем взрослый. В дошкольном возрасте в группе сверстников можно выделить популярных и непопулярных детей, которые отличаются разным социометрическим статусом. На протяжении дошкольного возраста А. Г. Рузская [3] выделяет ситуативно деловую и внеситуативно деловую формы общения со сверстниками.

2. Организация и проведение режимных моментов

2.1 Протокол наблюдения

Протокол наблюдения за работой воспитателя и помощника воспитателя

Источник

ПРИМЕР ОТЧЁТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ДОУ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ПРИМЕР ОТЧЁТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ДОУ

Сроки: ____________ – _____________

Цель производственной практики:

обеспечение единства теоретической подготовки педагога дошкольного образования с его практической деятельностью в воспитательно-образовательных учреждениях;

создание условий для формирования у студентов представлений о воспитательной работе в современных дошкольных учреждениях и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в ДОУ.

Место прохождения практики: МБДОУ д/с №__ городского округа ___________, ___________ возрастная группа.

Характеристика учреждения (Приложение 1)

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №_____ городского округа ______

Сокращенное наименование: МБДОУ д/с №____.

Дата создания: _____ год.

Тип: дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида.

Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является: ______________________________.

Язык обучения: русский.

Заведующий: __________ Ф.И.О.

Старший воспитатель: ________Ф.И.О..

В ДОУ работает ___ педагогов (____ воспитателей, музыкальный руководитель, педагог по изобразительной деятельности, старший воспитатель).

В настоящее время функционирует ___ групп общеразвивающей направленности – __ группы раннего возраста и ___ дошкольные группы.

Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программа: ___человек.

пятидневная рабочая неделя;

___-часовое пребыванием детей в ДОУ с ___ – ____ выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный музыкальный зал совмещенный с физкультурным, кабинет педагога по изобразительной деятельности и музыкального руководителя, медицинский кабинет, изолятор.

Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок с верандой, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория ДОУ огорожена забором.

Характеристика группы (Приложение 2)

Средняя возрастная группа находится на втором этаже и включает в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку и гигиеническую комнату. Групповое помещение оборудовано современной мебелью. Это способствует самостоятельному, активному и целенаправленному действию детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и так далее. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

В группе организован мини-музей «Русская изба», в котором хранятся экспонаты XIX века и успешно используются в образовательной деятельности.

Таким образом, в учреждении предметно-развивающая среда соответствует ФГОС дошкольного образования, санитарным нормам и интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития». Коллектив имеет достаточно высокий уровень профессионализма, творческий потенциал, готов решать задачи повышения качества образования, тесно сотрудничать с родителями воспитанников, тем самым способствуя всестороннему развитию личности ребёнка

Аналитическая часть отчета

Знакомство с ДОУ и возрастной группой

Производственную практику проходила в средней возрастной группе.

Задачи летней педагогической практики

в области педагогической деятельности:

формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для специалиста дошкольного образования;

развитие умений студентов проектировать и реализовывать фрагменты педагогического процесса (режимных моментов) в группе детского сада;

овладение способами и тактикой личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;

формирование творческой профессиональной позиции в педагогической деятельности;

развитие способности выбирать педагогические технологии соответствующие идее и задачам воспитания детей и их индивидуальным особенностям;

формирование культуры педагогической деятельности;

развитие педагогической рефлексии и потребности в самосознании и самосовершенствовании;

в области культурно-просветительской деятельности:

изучение и формирование потребностей участников образовательного процесса (педагогов и родителей) в культурно-просветительской деятельности;

организация культурного пространства в ДОУ.

Первые дни практики проходили со знакомства с ДОУ, нормативными документами, правилами внутреннего распорядка, а так же с возрастной группой: с режимом дня, сеткой НОД, планом летней оздоровительной работы, с детьми и персоналом (Приложение 3).

Количество детей __ из них __ мальчиков и __ девочек. На время прохождения практики среднее количество детей составляло __ детей (причина отсутствия – карантин по ветряной оспе и ввиду отпуска родителей). В основном в группе все дети из благополучных семей, __ детей из многодетных семей, состоящих на учете семей в группе нет.

Основным воспитателем в группе является _________ (Ф.И.О.), стаж работы __ года, имеет __ квалификационную категорию.

Воспитательно-образовательная работа в группе проводится в соответствии с ФГОС и строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя общеобразовательную программу дошкольного учреждения, разработанную с учетом образовательной программы «Детство».

Из беседы с воспитателем выяснила, что в группе воспитываются дети двух возрастов – это 3-4 и 4-5 лет. Соответственно вся образовательная деятельность строилась с учетом возраста детей, но за основу брались занятия средней группы, так как младшие дети усердно тянутся за более старшими и показывают не плохие результаты.

В течение всей практики дети показали себя добрыми, воспитанными, не конфликтными, многое знающие, многим интересующиеся.

Организация образовательной деятельности

В течение практики мною были проведены НОД по физическому развитию, художественно-эстетическому развитию, познавательному развитию, исследовательской деятельности.

Все занятия (кроме музыкального развития) проводились на свежем воздухе, по подгруппам, по заранее составленным конспектам. На занятии по физическому развитию дети и воспитатель были в физкультурной форме. Структура каждого занятия определялось его содержанием: изучению нового, повторению и закреплению пройденного, проверке усвоения знаний детьми.

Использовались следующие методы и приемы: сюрпризный момент, показ с объяснением, беседа, оказывала индивидуальную помощь в словесной форме: указание, подсказка, уточнение. Все приемы и методы работы соответствовали уровню подготовки детей. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Для проведения образовательной деятельности с детьми мною заблаговременно и добросовестно готовился и подбирался раздаточный и наглядный материал, изготавливала различный дидактический материал.

Цели и задачи на занятиях были достигнуты, дети показали хороший уровень владения умениями и знаниями.

Организация режимных моментов

Весь режим был построен в соответствии с возрастом детей. С учетом возраста определялось время проведения того или иного режимного момента. Методические приемы также подобраны в соответствии с возрастом. Требования, предъявляемые к детям, не были завышены, поэтому выполнялись ими легко. В соответствии с возрастом были подобраны игровые приемы, различные методы.

Прогулки проводились по режиму, согласно запланированной работе.

Перед прогулками участок был осмотрен на наличие посторонних предметов. К прогулкам был заранее приготовлен выносной материал: для творческих, сюжетно-ролевых игр, предметы заместители, для игр с песком, ветром, к подвижным играм маски, вожжи, мячи разного размера, игры «Городки», «Бадминтон» и так далее. Прогулки состояли из 5 частей (наблюдение, упражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, труд).

На прогулках были проведены наблюдения на разные темы: за одуванчиком, за насекомыми, за облаками, за погодой и так далее. Использовались такие художественные средства как загадки и стихи. Наблюдения проводились по подгруппам, а также индивидуально. Одни дети привлекались к наблюдениям, чтобы развить внимание, других чтобы вызвать интерес к природе.

Также проводились подвижные игры. Они были как запланированными, так и по желанию детей: игры соответствуют возрасту детей и сезону, обеспечивающие оптимальную двигательную активность каждого ребенка. Игры были знакомы детям и были направлены на воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей.

Во время прогулки уделялось большое внимание трудовой деятельности детей (посадка рассады цветов в цветниках, овощей в огороде ДОУ, уборка участка и так далее). Трудовые задания были посильны детям и вместе с тем требовались от них определенных усилий.

Так же проводилась индивидуальная работа на закрепление разных видов движений (метание, прыжки и так далее).

Организация игровой деятельности

При анализе игровой деятельности дошкольников выяснила следующее: для игр созданы условия, то есть имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр («Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Шофер и так далее). Место для данных игр специально отведено. Дети умеют самостоятельно выбрать игру и распределить роли, при возникновении затруднений воспитатель помогает детям договориться. Ребята действуют в соответствии с взятой на себя ролью, знаю правила поведения, действия. В игре чаще участвуют до 2-3 человек. На взаимоотношение в игре влияют симпатии детей друг к другу. Пользуются предметами заместителями, сооружают недостающие условия для игры, или осуществления действий. В игре показывают широкий спектр взаимоотношений, уступают друг другу, могут самостоятельно разрешить конфликты (чаще всего на почве выбора роли).

Я принимала участие в сюжетно-ролевой игре как второстепенный герой, иногда брала на себя роль руководителя, распределяла роли, предлагала другую игру, в которой могут участвовать большее количество детей, поясняла действия в соответствии с ролью. Наблюдала за их поведением в игре.

В процессе наблюдения и анализа сюжетно-ролевых игр отметила, что дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели). Чаще всего воспроизводят манипулятивные действия; девочки готовят, убирают, мальчики смотрят телевизор, водят машины. Структура сюжетов в основном однотемная, многоперсонажная (парикмахер стрижет, клиенты сидят). Желающих исполнять незначительные и отрицательные роли мало, поэтому возникают споры о ведущих ролях. Приходилось обращать на это внимание, предлагала давать объяснения важности и значимости тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны.

Организация развлечения, досуга детей

Одним из направлений моей практики стало привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности. Так после православного праздника Троица было проведено развлечение «Русская березка» (Приложение 4). Развлечение строилось как увлекательное проблемно – игровая деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса развлечения, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.

В ходе развлечения использовались наглядные, словесные методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных умений и навыков и их совершенствование.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие памяти, внимания, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего развлечения дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы развлечения взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе позволяла предотвратить утомляемость детей и пересыщаемость одним видом деятельности.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Старалась побудить к высказываниям детей нерешительных, стеснительных.

Развлечение длилось 20 минут, что соответствует нормам СанПина.

Считаю, что задачи были успешно выполнены, цель достигнута. Дети меня порадовали тем, что их любознательность, заинтересованность чувствовались на протяжении всего развлечения.

Организация работы с родителями воспитанников

В группе проводились разнообразные активные формы взаимодействия педагогов и родителей для полноценного развития ребенка: выставки творческих работ детей, в родительский уголок в начале тематической недели выставлялись: тема недели с целями и задачами по образовательным областям, папки-передвижки «Причины детского дорожного травматизма», «Летние инфекции», «Познавательное лето», ширмы «Учите с нами», «Пойте с нами» «Почитайте нам», соответствующие теме недели), привлечение родителей к ОД: поиск информации, художественной литературы по теме недели. В рамках городского конкурса «На лучшую территорию в ОУ», родители были привлечены к изготовлению цветов из подручных материалов (Приложение 5).

Свою практику проходила на базе МБДОУ д/с №___ в _______ возрастной группе.

Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста.

В результате прохождения данной производственной практики приобрела следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции :

готова к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

готова использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

способна использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

овладела основами речевой профессиональной культуры;

способна нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

готова применять современные методики и технологии;

способна использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

готова включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

способна организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

готова к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

способна оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития;

готова осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования;

готова определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты.

В процессе практики я пришла к выводу, что с какими знаниями и умениями буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *