что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение

Понятие о профильном обучении и элективном курсе. Элективные курсы, посвященные литературе и культуре «серебряного века»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Понятие о профильном обучении и элективном курсе. Элективные курсы, посвященные литературе и культуре «серебряного века»

В 2002 году была принята Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, одобренная Министерством образования Российской Федерации, где и появилось впервые понятие профилизация обучения.

Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования (Профильное обучение, 2006: 11).

Переход на массовое профильное обучение рассматривается как осуществление радикальной дифференциации образования, включающее:

с психолого-педагогических позиций – создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого учащегося;

с социальных позиций – наиболее полное раскрытие и рациональное использование возможностей каждого члена общества;

с методических позиций – построение новой дидактической системы мотивации и организации индивидуализированного обучения учащихся (Захарова, Филатова, 2003: 26).

Успешная реализация модели профильного обучения возможна благодаря организованной системе работы по самоопределению обучающихся , которая ведется с учетом 3-х направлений:

— информационная работа с родителями,

Элективные курсы – курсы, входящие в состав профиля, способствующие углублению индивидуализации профильного обучения. Работа элективных курсов призвана удовлетворить образовательный запрос (интересы, склонности) ученика (его семьи) ( Егорова, 2012 ).

В Российской Федерации разработана следующая нормативно-правовая база по элективным курсам :

Элективные курсы в профильном обучении (Приложение к информационному письму Департамента общего и дошкольного образования);

Организация предпрофильной подготовки учащихся основной школы (Из приложения к письму МО РФ);

Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования) (Лысаковская).

Большое значение в предпрофильной подготовке имеют элективные курсы, избранные учащимися и обязательные для посещения. «Данные курсы входят в состав профиля обучения не старшей ступени школы, реализуются за счет школьного компонента и занимают 20% учебного времени» (Киселева, 2007). Курсы по выбору в предпрофильной подготовке подразделяются на предметно-ориентированные (пробные) и межпредметные (ориентационные) (Калениченко).

Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и обеспечивает гибкую систему профильного обучения. Эта система включает в себя следующие типы учебных предметов:

«Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана, характеризуются минимальной численностью учебной группы (1-15 человек). Каждый учащийся в течение двух лет должен выбрать и изучить 5-6 элективов, при этом количество предлагаемых курсов должно быть значительно выше.

Примерное соотношение объемов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов определяется пропорцией 50: 30: 20» ( Егорова, 2012 ).

«Элективные курсы имеют очень широкий спектр функций и задач:

обеспечивают повышенный уровень освоения одного из профильных учебных предметов, его раздела;

служат освоению смежных учебных предметов на междисциплинарной основе (например, “Математическая статистика”, “Компьютерная графика”, “История искусств”);

обеспечивают более высокий уровень освоения одного (или нескольких) из базовых учебных предметов (например, электив по русскому языку “Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров”);

служат формированию умений и способов деятельности для решения практически значимых задач;

обеспечивают непрерывность профориентационной работы;

служат осознанию возможностей и способов реализации выбранного жизненного пути;

способствуют удовлетворению познавательных интересов, решению жизненно важных проблем (например, элективы “Психологические основы семейных отношений”, “Экология питания”, “Основы ораторского искусства”, “Психологические основы общения”, “Познай себя”);

способствуют приобретению школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда (например, элективы “Делопроизводство”, “Основы бухгалтерского учета”, “Деловой английский язык”, Программные средства в различных видах профессиональной деятельности”)» (Лысаковская).

При разработке содержания и методической системы элективного курса важно показать, каково место курса в соотношении как с общеобразовательными, так и с базовыми профильными предметами:

• какие межпредметные связи реализуются при изучении элективного курса;

• какие общеучебные и профильные умения и навыки при этом развиваются;

• каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения;

• как введение курса в учебный план конкретной школы поможет в выявлении и решении проблем школьного сообщества (например, развитие школьного самоуправления; организация досуга учащихся; усиление взаимодействия семьи и школы) ( Ермаков, Рыбкина, 2004 ).

Занятия могут проводиться как в традиционной форме, так и с применением интерактивных технологий (игровая технология, технология развития критического мышления, ИКТ, веб-квест технологии, кейс-технологии, технологии обучения в сотрудничестве, технологии проблемного обучения и др.).

Методы и формы обучения определяются уровнем развития и саморазвития учащихся, уровнем их индивидуальных способностей и требованиями профилизации обучения. Ведущие методы – проблемно-поисковые и исследовательские, стимулирующие познавательную активность учащихся.

В рамках элективных курсов большое значение приобретает проектная деятельность учащихся. Это высшая форма дифференциации обучения, требующая специальной подготовки ученика и учителя. В данном случае учитель выступает как руководитель и консультант, а ученик (реже два или три ученика вместе) самостоятельно подготавливает и выполняет проект (Лысаковская).

В рамках элективных курсов предполагается введение некоторых вузовских форм занятий (благодаря чему элективы выполняют функцию связующего звена между профильным и профессиональным образованием): лекции, семинары, лабораторные занятия и др. (Колесников).

В идеале каждый элективный курс должен содержать четыре основных компонента: мотивационный, интеллектуальный, коммуникативный и личностный. «Мотивационный компонент обеспечивает направленность на творческое усвоение знаний, развивая любознательность, интерес, стремление к достижению цели и лидерству. Интеллектуальный компонент включает в себя два взаимосвязанных компонента: интеллектуально-логический и интеллектуально-эвристический, т.е. осуществляется развитие способностей к сравнению и анализу, абстрагированию, умению объяснять и доказывать, а также развитие способностей ассоциативно мыслить, видеть противоречия, способность критически мыслить. Коммуникативный компонент характеризуется способностями использовать опыт других, сотрудничать, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в своей правоте, способностью успешно разрешать конфликты. Личностный компонент выполняет важные регулятивные функции в процессе развития личности подростка через развития таких качеств как честность, решительность, смелость, способность ставить перед собой цели и задачи, уверенность в себе и др.» (Борисова).

Элективные курсы по литературе способствуют формированию умений и навыков, необходимых современному образованному человеку:

находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников (художественных, публицистических, научных текстов, словарей, учебников, интернет-ресурсов);

анализировать текст с точки зрения тематики, проблематики, идейного содержания, средств художественной выразительности;

создавать собственные произведения разных жанров (устных и письменных);

оценивать тексты, созданные мастерами слова или им самим.

Также элективные курсы по литературе формируют личность обучающегося, пробуждают в нем гражданские и нравственные чувства, учат человечности, способствуют формированию таких ценностных ориентиров, как долг перед страной, своими родителями, своей будущей семьей.

Элективные курсы по литературе дают понятие не только об этической норме, но и норме эстетической.

Рассматриваемый материал, как правило, тесно связан с историей и национальной и мировой культурой.

Итоговое занятие может быть проведено в форме итоговой научной конференции, что подразумевает выступление учащихся с подготовленными сообщениями, обсуждение результатов исследований, конкурс рефератов, творческих проектов, презентаций и пр.

Отдельного внимания заслуживает вопрос оценки результатов работы учащегося при изучении элективного курса. Е.Г. Лысаковская предлагает не выставлять традиционные отметки на занятиях курса. Она считает, что «можно использовать качественные итоговые оценки успешности учеников.

“ Проявил творческую самостоятельность на занятиях курса”,

“ Успешно освоил курс”,

“ Посещал занятия курса”.

Критерии каждой оценки должны быть заранее оговорены и известны учащимся» (Лысаковская).

А.М. Егорова пишет: «По элективным курсам государственный экзамен не проводится, в этой связи требуется поиск иных подходов к оценке достижений учащихся в процессе освоения этих курсов (например, накопительная система оценки, портфолио). Оценка может выставляться как в форме «зачтено / не зачтено», так и по бальной шкале» ( Егорова ). При этом необходимо помнить, что курс выбран учеником инициативно; успешное его освоение может помочь ученику ощутить себя успешным. «Апробация на элективных курсах, отличных от традиционных оценочных шкал, может дать материал, который позволит педагогическим коллективам сделать следующий шаг к постижению принципов гуманной, личностно-ориентированной педагогики, успешно применяющей технологию научения не палкой, а успехом» (Каспржак, 2004: 8).

А.М. Егорова выделяет следующие «способы контроля уровня достижений учащихся:

наблюдение активности на занятии;

беседа с учащимися, родителями;

экспертные оценки педагогов по другим предметам;

анализ творческих исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий;

анкетирование и тестирование;

метод портфолио – совокупность самостоятельно выполненных учеником работ и документально подтвержденных достижений (грамоты, дипломы)» (Егорова).

Приведем пример разработанного элективного курса.

Программа элективного курса «Образ интеллигента в русской прозе конца Х I Хначала XX века: различные аспекты изображения (А.П. Чехов, В.В. Вересаев, Ф.Сологуб)»

Данный элективный курс предназначен для учащихся профильной школы, которым интересна русская литература конца Х I Х – начала XX века и которые, возможно, свяжут свою жизнь с филологией. Курс направлен как на прочтение и интерпретацию текстов, в которых главным героем является интеллигент или его противоположность, так и на изучения самого феномена «русская интеллигенция», что невозможно без привлечения философских и публицистических работ. Рассматриваемые писатели показывают, как судьба интеллигента связана с судьбой страны, с эпохой, в которую приходится жить. Следовательно, необходимы параллели с русской историей. Таким образом, этот элективный курс носит междисциплинарный характер.

Предметом изучения является русская литература конца Х I Х – начала XX века.

Программа способствует решению важнейших целей и задач литературного образования:

— помочь ученику достаточно полно представить литературную ситуацию конца Х I Х – начала XX века;

— совершенствовать и развивать умение творческого чтения, интерпретации художественного профиля;

— формировать умения и навыки по использованию литературоведческих терминов и культурологических категорий, в которых осмысляется художественная культура и литература конца Х I Х – начала XX века;

— прививать навыки работы с периодикой, литературной критикой, философской литературой, словарями, интернет-ресурсами;

— способствовать развитию эстетического вкуса;

— способствовать формированию у учащихся гражданской позиции.

Курс построен на сочетании проблемно-тематического и историко-литературного принципов.

Принципы построения курса:

– доступность в отборе учебного и дополнительного материалов;

– ориентированность на единство знаний и умений;

– индивидуальный подход и коллективная работа в обучении.

Актуальность и практическая значимость данного элективного курса

Элективный курс «Образ интеллигента в русской прозе конца Х I Х – начала XX века: различные аспекты изображения» (на примере творчества А.Чехова, В. Вересаева, Ф. Сологуба) является дополнением к основному курсу литературы ХХ века в 11 классе и рассчитан на 18 часов. Он предназначен для классов с профильным обучением, в частности с углубленным изучением русского языка и литературы.

Данная программа может быть направлена на удовлетворение познавательных интересов школьников, интересующихся литературой конца XIX – начала XX века. Кроме того этот элективный курс поможет ученикам лучше понять искания и стремления русской интеллигенции рубежа веков. Следовательно, этот курс будет способствовать формированию мировоззрения гражданина нашей страны. Часть слушателей курса, возможно, свяжут свою жизнь с педагогикой, другие же, будучи знакомы с кодексом чести русского интеллигента, будут строить свою жизнь, руководствуясь этическими нормами.

Тематическое планирование элективного курса (18 ч.)

Понятие об интеллигенции и эволюция термина в русской литературе и в обществе.

Размышления А. Чехов о судьбе интеллигенции и своем времени.

Образ интеллигента в «маленькой трилогии» А. Чехова.

Образ интеллигента в повести А.П. Чехова «Палата №6».

Образ интеллигента Чеканова в повести В. Вересаева «Без дороги».

Тема интеллигенции в повести Вересаева «Записки врача».

Образ антиинтеллигента Передонова в романе Ф. Сологуба «Мелкий бес».

Итоговое занятие в форме конференции, выставки рефератов, иллюстраций к произведениям

Содержание элективного курса

Тема 1. Понятие об интеллигенции и эволюция термина в русской литературе.

Возникновение термина «интеллигенция» и его эволюция. Хронологические рамки возникновения интеллигенции. Этимология слова в этимологическом словаре Фасмера. Семантика понятия интеллигенция в различных словарях, а именно в толковых словарях Ожегова и Ушакова, в Большом энциклопедическом словаре, в Малом академическом словаре, в словаре Брокгаузе и Ефрона. Дискуссия об интеллигенции в литературно-критических статьях (Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, Р.В. Иванов-Разумник). Различные взгляды российских философов, писателей и критиков на феномен существования русской интеллигенции. Краткий обзор основных исследовательских интерпретаций понятия «интеллигенция».Три основные обсуждаемые проблемы: кого следует относить к интеллигенции, когда появилась интеллигенция и чем отличается отечественный интеллигент от западного интеллектуала.

Тема 2. Размышления А. Чехов о судьбе интеллигенции и своем времени.

Нравственный идеал автора. Взгляд А. Чехова на русскую интеллигенцию. Трансформации культурных смыслов слова «интеллигенция» и его дериватов в 80-90-е годы XIX в. в текстах А.П.Чехова. Кого и по каким критериям относил Чехов к интеллигенции. Чеховская оппозиция «интеллигенция-народ». Интеллигентность, по мнению прозаика, – не столько образованность, сколько определенный стиль жизни, формируемый еще в глубоком детстве. Письмо А.П. Чехова брату Н.П.Чехову, в котором писатель указывает главные характерные черты интеллигента, « воспитанного человека ». Полемика писателя с критиками-современниками, упрекавшими его в том, что «он был заражен упадническими настроениями интеллигенции», был пессимистом, «грустным певцом безысходной тоски». Вера прозаика в существование «людей подвига, веры и ясно осознанной цели», а также людей, способных помочь народу, т.е. истинных интеллигентов.

Тема 3. Образ интеллигента в «маленькой трилогии» А. Чехова.

Тема 4. Образ интеллигента в повести А.П. Чехова «Палата №6».

В 1892 году Чехов написал рассказ «Палата № 6». Тягостное впечатление производит уже начало рассказа. Единственный человек, способный здраво мыслить, душевнобольной Громов. Жизнь среди «нормальных» людей свела его с ума. У него мания преследования, ему постоянно кажется, что его посадят в тюрьму. И он попадает в эту тюрьму – палату № 6, где больных не лечат, а истязают, где жизнь страшнее, чем в аду. Сидя за большой решеткой, невыносимо страдая, он не перестает протестовать, возмущаться, верить, что когда-нибудь правда восторжествует. Чехов рисует нам образ болезненно-впечатлительного, но здорового (в высшем значении) человека, чья нервность и раздражительность являются естественной реакцией на «нездоровые», ненормальные отношения и условия жизни. Громова гнетет то, что его окружают грубое невежество и сонная животная жизнь. Мрачные мысли о неумолимо обступающем его насилии не оставляют Громова.

Параллельно с судьбой Громова развертывается история доктора Андрея Ефимыча Рагина. Громов болезненно и страстно реагирует на ненормальность окружающей жизни; Рагин тоже видит вокруг себя мерзости и гадости, как и Громов, думает о несправедливости всего, что его окружает. Но несправедливость не возмущает, не озлобляет Рагина, а лишь укрепляет его равнодушие к жизни; он всячески стремится уговорить себя, что зло неизбежно, что страдания ведут человека к совершенству, пытается оправдать примирение с существующим порядком. Это – философский пессимист, ни во что не верящий, ко всему равнодушный.

Рагин внушает Громову: «При всякой обстановке вы можете находить успокоение в самом себе». Он не вмешивается в дела вверенной ему больницы, не пытается улучшить положение больных. Он успокаивает себя: «Все вздор и суета. в своей нечестности виноват не я, а время. ». Чехов восстает против пассивного отношения к жизни. Сам доктор попадает в палату № 6, и Никита истязает его. Его судьба решена.

Тема 5. Образ интеллигента Чеканова в повести В. Вересаева «Без дороги».

Тема 6. Тема интеллигенции в повести «Записках врача».

Тема 7. Образ антиинтеллигента Передонова в романе Ф. Сологуба «Мелкий бес».

История создания романа, его место в творчестве писателя. Изображение души зловещего учителя-садиста Ардальона Борисыча Передонова на фоне тусклой, мещанской, полусумасшедшей, полной грязи и сплетен жизни провинциального города. Образ Передонова – воплощение пошлости, серости, агрессии, карьеризма. Он доносчик и трус, изводимый манией преследования. При этом он домашний деспот.

Это антиинтеллигент. Ни разу он не показан нам с книгой. Он ничего не читает и даже гордиться этим. Про рассказ Чехова «Человек в футляре» он даже не слыхал. Портрет Пушкина у него стоит в отхожем месте. Ни одной не то что свежей, просто здравой мысли не высказывает этот учитель. Все, что он умеет, – это рассказывать в классе неприличные анекдоты, дразнить чистых душой детей, добиваться, чтобы родители почаще секли детей, распускать грязные слухи.

Зависть, злость и предельный эгоизм довели Передонова до полного бреда и потери рассудка. Единственная мечта героя – место инспектора, которое ему обещано далёкой княгиней через его сожительницу, «четвероюродную сестру» Варвару. «Сумрачными глазами» Передонов глядел на мир и людей. Он «не принимал никакого участия в чужих делах»; «ничто во внешнем мире его не занимало»; «Все люди и предметы являлись ему бессмысленными, но равно враждебными». Отчужденность Передонова шла от провинциально-обывательского эгоизма, «футлярных» страхов, косной тупости. Глаза Передонова застилают «злоба и страх». По мере того как «тоскливый страх» переходит в «безумный ужас», желание «напакостить» переходит в готовность к преступлению.

Список рекомендуемой литературы для учителя и учащихся

10. Иванов-Разумник Р.В. Об интеллигенции // http://az.lib.ru/i/iwanowrazumnik_r_w/text_0500.shtml

Борисова В.Л. Элективные курсы в профориентационном самоопределении личности школьника // http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2011/12/06/elektivnye-kursy-v-proforientatsionnom

Егорова А. М. Профильное обучение и элективные курсы в средней школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 173-179 // http://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1617/

Калениченко Е.С. Элективные курсы в предпрофильной подготовке и профильном обучении // http://crtdu.nilimsk.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/91-elektivnye-kursy

Каспржак А.Г. Проблема выбора: элективные курсы в школе. – М.: Новая школа, 2004.

Киселева Г.В. Введение // Элективные курсы / под ред. Г.В. Киселевой. – Борисоглебск: ГОУ ВПО «БГПИ», 2007. – С. 3.

Колесников А.А. Как разрабатывать элективные курсы?

// http://deu.1september.ru/article.php?ID=200700204

Лысаковская Е.Г. Элективные курсы. Некоторые вопросы // http://festival.1september.ru/articles/580559/

Профильное обучение: Нормативные правовые документы. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Селевко Г.К. Найди свой путь: Учебное пособие для предпрофильного обучения. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006.

Элективные курсы / под ред. Г.В. Киселевой. – Борисоглебск: ГОУ ВПО «БГПИ», 2007.

Источник

Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении».

К изучению какого вида произведений относится характеристика: этот тип произведения автор создает не только с помощью художественного языка, но и действием?

К драматическому произведению.

Что относится к основным направлениям развития устной речи как специальной учебной деятельности учителя и ученика целью которой является овладение речью?

Споры, дискуссии, диалоги, беседы.

Каковы цели учащихся на уроке?

Выполнять задание учителя.

Каковы основные цели учителя на уроке?

Воспитывать учащегося через обучение.

Какие из нижеперечисленных тем не рассматриваются на уроках литературы?

Изучение прототипов того или иного произведения: биографии, жизни.

Что подразумевают элективные курсы по литературе?

От чего зависит содержание речи учителя на литературе?

Что является важной целью обучения литературе в школе? Отметьте «лишнее» утверждение.

Приобщение учащихся к прочтению «серьезной» литературы.

Какие из представленных методов не относятся к школьной практике преподавания по источнику знаний?

К какому виду темы относится наглядность, мультимедия на уроке литературы?

С какими предметами связана литература на этапе рассмотрения обзорных тем?

К предметам какого цикла можно отнести литературу?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Смотреть фото что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Смотреть картинку что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Картинка про что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Фото что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Смотреть фото что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Смотреть картинку что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Картинка про что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Фото что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Смотреть фото что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Смотреть картинку что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Картинка про что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Фото что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Урок № 61 РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ

Урок № 60 НАРЕЧИЕ: ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ

Урок № 59 Тематическая Контрольная работа № 5 (диктант). Выразительное чтение вслух художественных и публицистических текстов

Методическая разработка. ИНТЕГРАЦИЯ ОЧНЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА (ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ») СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА»

Буква Оо. Мой алфавит.

Конспект урока по русскому языку по теме: Сочинение-описание «Первый снег»

Урок № 58 Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие». Морфологический разбор деепричастий

Урок № 57 Сборка и разыгрывание диалогов по предложенной ситуации общения

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5297072 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Смотреть фото что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Смотреть картинку что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Картинка про что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Фото что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение

что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Смотреть фото что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Смотреть картинку что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Картинка про что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Фото что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Смотреть фото что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Смотреть картинку что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Картинка про что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Фото что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Смотреть фото что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Смотреть картинку что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Картинка про что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Фото что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Смотреть фото что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Смотреть картинку что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Картинка про что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Фото что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Смотреть фото что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Смотреть картинку что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Картинка про что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Фото что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Смотреть фото что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Смотреть картинку что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Картинка про что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение. Фото что подразумевают элективные курсы по литературе дополнительное обучение

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *