что такое быстрый ум

Как овладеть навыками гения? Советы Майка Байстера

что такое быстрый ум. Смотреть фото что такое быстрый ум. Смотреть картинку что такое быстрый ум. Картинка про что такое быстрый ум. Фото что такое быстрый ум

Что бы вы сказали о человеке, который за пару секунд делит в уме трехзначные числа на двузначные и разгадывает длинное слово с переставленными буквами? Вероятно, что этот человек — гений. На самом деле, способность запоминать и обрабатывать информацию можно в себе развить. О том, как это сделать, пишет в своей книге «Быстрый ум» известный американский математик и педагог Майк Байстер.

Майк Байстер — создатель уникальной системы тренировки мозга под названием брейнетика, которая включает комплекс упражнений, позволяющих самостоятельно проделывать различные интеллектуальные трюки. В результате человек учится лучше использовать потенциал мозга.

Основной тезис книги «Быстрый ум»: любой человек, независимо от уровня его интеллекта и знаний в области математики, может развить в себе способности гения. Подкрепляет этот тезис Майк Байстер историями из своей жизни. Оказывается, что в детстве он был обычным ребенком, средним учеником в классе и с большим трудом запоминал и усваивал информацию. Именно необходимость вынудила его придумать удобную для себя систему запоминания и использования информации, которую он сегодня преподает другим.

В книге «Быстрый ум» Майк Байстер приводит немало методик запоминания и решения интеллектуальных головоломок. Некоторые упражнения достаточно проделать всего один раз, на другие уйдет несколько попыток. В конце концов, если вы хотите укрепить свой мозг, интеллектуальные головоломки необходимо решать постоянно, пишет Байстер, проводя аналогию с физическими упражнениями. Особенно это необходимо делать людям, которые хотят повысить эффективность и научиться с легкостью ориентироваться в потоке данных.

Шесть навыков гения — это внимание, концентрация, запоминание и хранение данных, нестандартное мышление, систематизация и забывание. Остановимся на трех советах, которые, по мнению автора, позволяют лучше усваивать и запоминать информацию.

Совет №1: Не пытайтесь запоминать мелочи

Поглощая огромное количество информации, вы нагружаете себя большими объемами умственной работы. Чтобы информация отложилась в памяти, необходимо вовремя отсортировать и упорядочить ее. Иначе вы начнете путаться в фактах и деталях.

Чтобы максимально задействовать способность организации поступающей информации, необходимо заранее подготовить систему ее сортировки. Для начала нужно научиться отделять важные факты, имеющие первостепенное значение, от отвлекающих деталей. Помните о том, что значимые факты обычно повторяются в нашей жизни несколько раз. Другое дело, что они иногда не заметны в потоке незначительных мелочей.

Совет №2: Сочиняйте истории

Благодаря историям и сюжетам информация лучше укладывается в голове. «Связанная история делает вещи запоминающимися — и организуемыми, – потому что позволяет рисовать мысленные картинки и создавать мысленное кино», — пишет Майк Байстер.

Благодаря историям возникает четкая и понятная картинка-образ. История сама по себе является способом организации мыслей и данных, поскольку у нее есть структура — начало, середина и конец.

Повествование играет особую роль для памяти. Способность создавать истории очень важна для ума, и какой бы абсурдной и нелепой ни была сочиненная вами история, она является одной из основных стратегий развития памяти.

Создавая истории, находите связь между информацией, которую нужно запомнить, и вашими увлечениями в жизни. Это может быть что угодно: кулинария, танцы или живопись. Сам Майк Байстер, например, предпочитает связывать информацию с бейсболом.

Совет №3: Найдите единственное слово для каждой мысли

Это один из самых распространенных способов среди ораторов. Он позволяет им выделять из потока информации то, что нужно сохранить в голове, путем обозначения блоков сходной информации одним словом или понятием.

Это весьма полезный инструмент для подготовки к публичным выступлениям. Речь — это собрание идей или мыслей, у нее есть начало, середина и конец. «Ключевой момент в запоминании речи заключается в том, чтобы придумать значимый для вас код, который поможет вспомнить все ее основные мысли», — подсказывает Майк Байстер. Не нужно держать в голове все слова и мысли, достаточно придерживаться логики развития мыслей от начала и до конца.

Данные книги

Майк Байстер «Быстрый ум: Как забывать лишнее и помнить нужное», издательство «Альпина Паблишер», Москва, 2014

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Рецензии на книгу « Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное » Байстер, Лоберг

что такое быстрый ум. Смотреть фото что такое быстрый ум. Смотреть картинку что такое быстрый ум. Картинка про что такое быстрый ум. Фото что такое быстрый ум

что такое быстрый ум. Смотреть фото что такое быстрый ум. Смотреть картинку что такое быстрый ум. Картинка про что такое быстрый ум. Фото что такое быстрый ум

Книга по развитию интуиции и тренировке памяти, а также прокачке сообразительности и ловкости ума. «Быстрый ум» я читала параллельно с книгами, которые выходили в блоге, так как она относится к жанру «нон-фикшн» и не требует концентрации на сюжете по причине его отсутсвия:D
Книга состоит из разного рода задачек, сопровождающихся большим количеством мотивирующих абзацев и разнообразными жизненными историями.

Читала я по 1-2 главки в день и пробовала все интересные эксперименты и способы решения задач, которые выдвигал Майк Байстер. Что меня порадовало, так это то, что после каждой теории идет много практики и закрепления материала.
Чему же вас научит эту книга? Ну, например, быстро считать в уме большие числа или запоминать большой объем информации!

А вот вы знаете в какой день родились?:) Я в воскресенье! Я не мотала календарь до 98 года, не спрашивала у мамы, а просто посчитала способом, который предложил автор. Интересная книга с интересными упражнениями, которая действительно заставит мозг работать продуктивнее.

А как вы относитесь к книгам жанра нон-фикшн?

Рекомендую к прочтению.

что такое быстрый ум. Смотреть фото что такое быстрый ум. Смотреть картинку что такое быстрый ум. Картинка про что такое быстрый ум. Фото что такое быстрый ум

2. Был бы ребенок маленьким, немало игр-тренажеров из этой книжки я взяла бы на заметку и, сделав семейным развлечением, отработала как следует. Мамам старших дошкольников-мл.школьников очень советую! В учебе пригодится. Конечно, при условии, что вы освоите эти игры и научите им ребенка.
4. Гм… половину книжки мог бы написать и библиотекарь… Здесь очень много про ассоциации и творческий подход. Со всем этим мы очень много работаем, не отдавая себе отчета, что, по сути, тем самым растим гениев.

Источник

Быстрый ум

что такое быстрый ум. Смотреть фото что такое быстрый ум. Смотреть картинку что такое быстрый ум. Картинка про что такое быстрый ум. Фото что такое быстрый ум

Что такое гениальность и можно ли ее развивать? Этим вопросам задались авторы книги «Быстрый ум: Как забывать лишнее и помнить нужное» Майк Байстер и Кристин Лоберг. В результате ими были выделены так называемые «навыки гения», о которых вы узнаете в данной статье.

1 и 2

Сосредоточенность и концентрация

Подумайте, какие профессии требуют от человека высокого уровня сосредоточенности и концентрации в течение длительных промежутков времени. Хирург, летчик-испытатель, автогонщик, шахматист – всякий, кто выбирает для себя профессию или хобби, требующие величайшей точности и аккуратности. Авторы определяют сосредоточение как «способность оставаться в настоящем – фокусировать внимание на цели, ни на что не отвлекаясь, а концентрацию как способность видеть объект как целое. И далее предлагают способы тренировки этих навыков. Эти навыки можно тренировать и на 4brain.

Запоминание большого количества информации без зубрежки

Многие люди, которым приписывают гениальность, являются (или являлись) обладателями хорошей памяти. По сути память является ключевым навыком данной книге, которому авторы присваивают первостепенное значение. Чтобы не перегружать память и знать много необходимых фактов, авторы предлагают использовать метод ассоциаций, а также специальные мнемотехники, о которых, кстати, также вы можете узнать на нашем сайте.

Нестандартное мышление

Умение мыслить нестандартно, причем не иногда и при необходимости, а всё время, — это то, что отличает гениев от талантливых, но заурядных личностей. Как правило, у каждой задачи, пишут они, есть по крайней мере 3 решения, что важно понимать любым амбициозным и целеустремленным людям. Авторы рекомендуют тренировать свою креативность ежедневно, выполняя специальные упражнения, приведенные в книге. Вы также это можете делать на нашем сайте в специальном раздел по развитию творческого мышления.

Организация

Чтобы проявить свою гениальность, внимания, памяти и креативности будет недостаточно. Важно уметь воплощать свои идеи, для чего потребуются определённые навыки организации мыслительного процесса, помогающие структурировать, расставлять приоритеты и т.п. О чем, кстати, можно прочитать тут.

Забывание

Забывание – это тот, навык который мне показался наиболее необычным и интересным. И, действительно, чтобы наш мозг лучше работал, его не стоит захламлять. Всё лишнее нужно выкидывать из головы и тогда вы будете иметь светлый взгляд настоящего гения на любую проблему.

Выясняется, что для 5-ти из 6-ти предложенных навыков гения на 4brain есть свои специальные уроки и даже целые тренинги. Это не может ни радовать.

Скажите, а считаете ли вы предложенный список навыков гения полным?

Источник

Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное

что такое быстрый ум. Смотреть фото что такое быстрый ум. Смотреть картинку что такое быстрый ум. Картинка про что такое быстрый ум. Фото что такое быстрый ум

«Это не книга о памяти. Я не ставлю перед собой цели просто научить вас трюкам, позволяющим в мгновение ока запомнить или извлечь из памяти текст Конституции. Несомненно, вы узнаете, как без труда запоминать любую информацию, от самых сухих и случайных подробностей до исчерпывающих данных и длинных кусков текста, но я хочу, чтобы вы заранее знали: стратегии, описанные в этой книге, помогут вам стать лучше и эффективнее во всем, что вы делаете. Эти уроки и связанные с ними упражнения сделают вас более изобретательными и общительными, научат производить впечатление на окружающих и выделяться в толпе, помогут быть впереди своих ровесников и продвигаться по социальной – и служебной – лестнице; они повысят вашу профессиональную ценность, научат принимать верные решения, решать мелкие и крупные проблемы, видеть подводные камни и внимательно следить за развитием событий.»

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Ничто в мире не заменит упорства. Талант не заменит — талантливые неудачники встречаются на каждом шагу. И гений не заменит — словосочетание «непризнанный гений» давно стало именем нарицательным. И образование не заменит — мир полон образованных отщепенцев. Только упорство и решительность всесильны.

Калвин Кулидж (1872–1933)

Вы можете думать как гений. Как развить в себе ум гения независимо от уровня интеллекта

Мы сегодня признаем тот факт, что для того, чтобы успеть за переменами, человеку нужно учиться всю жизнь. И самая насущная задача — научить людей учиться.

Возвести в квадрат трехзначное число (к примеру, 392) в уме, без калькулятора, за несколько секунд… в течение десяти секунд или быстрее назвать все буквы слова «журналист-правозащитник» в алфавитном порядке… запомнить число из двух сотен знаков или двадцатистраничную речь так, чтобы без запинки в любой момент назвать число или выдать текст… Как вы думаете, может человек освоить подобные умения? А лично вы? Несомненно.

Более важно другое: может ли способность выполнять такие интеллектуальные трюки сделать вас гением? А если бы вы проделывали это безо всяких уроков и стратегий, означало бы это, что вы гений? В этой главе, подводящей фундамент под основную идею книги, мы выясним, что любой человек, независимо от природных талантов и способностей, независимо даже от коэффициента интеллекта (IQ), может без труда освоить набор умений, позволяющий ему думать так, как думает гений.

Дух-покровитель и гений

Если вы обычный человек, то понятие «гений» вам чуждо; вы считаете, что оно не имеет к вам отношения. По крайней мере, вы так думаете. А что если имеет? И вообще, что, собственно, представляет собой гений? И, главное, как может «средний» человек стать гением? Возможно ли это? В этой первой главе я попытаюсь ответить на эти вопросы и в конечном счете доказать, что вы в самом деле можете стать гением.

По-моему, все мы согласны с тем, что гений — это человек, воплощающий в себе исключительные интеллектуальные доблести, творческое начало, оригинальность или другие природные способности в такой степени, которую мы обычно связываем с беспрецедентными достижениями и откровениями. Новые открытия, которыми нередко обогащает человечество обладатель такого взгляда на мир, помогают обществу двигаться вперед и меняют жизнь каждого из нас. Без гениев наши представления о математике, литературе и музыке были бы совершенно иными. Концепции, которые сегодня воспринимаются как нечто само собой разумеющееся (такие, к примеру, как тяготение, орбитальное движение планет и черные дыры), возможно, до сих пор не были бы открыты. Технические достижения, без которых немыслима наша сегодняшняя жизнь, — компьютеры, сотовые телефоны, антибиотики и вакцины, — появились бы на несколько столетий позже. Таким образом, гении, бесспорно, принципиально важны для развития науки, техники и общего понимания того, как устроены окружающий мир и человеческое тело, как они работают. Но что было бы, если определение гения охватывало бы гораздо более широкий спектр достижений? Что если в каждом из нас имеется некий внутренний гений, жаждущий хоть как-то проявить себя и оставить в мире собственный след, но этому гению необходимо помочь, его нужно слегка подтолкнуть? Интересно, кстати, что слово «гений» происходит от латинского genius, что буквально означает «дух-покровитель, сопровождающий человека с рождения». Это определение подразумевает, что у каждого есть внутренний дух, который охраняет и защищает нас, поощряя природные способности. От этого же слова происходит и genie, обозначающее джинна в бутылке из арабских сказок.

Возможно, мы никогда не узнаем в точности, почему какому-то человеку достается все в нужных пропорциях — память, интеллект и сверхъестественные творческие способности, — и он становится гением в одном ряду с такими, как Леонардо да Винчи, Томас Эдисон или Мария Кюри (первая женщина, удостоенная Нобелевской премии). Пока я призываю вас просто поверить, что внутри каждого человека (и вас в том числе) есть скрытый гений, особый дух-покровитель, как бы мы его ни определяли. Вообще, не стоит спешить с дефинициями; в этой главе мы попытаемся подробно исследовать слово «гений» и множество его значений. А пока начнем с простого вопроса: чего вы могли бы добиться, если бы могли думать как гений?

Несмотря на то что определение слова «гений» можно найти в словаре, с научной точки зрения мы, в сущности, не понимаем, что это такое. Это объективная реальность: мы не можем определить, что такое гениальность и что значит быть гением; иногда, правда, хочется повторить слова судьи Верховного суда США Поттера Стюарта (хотя он говорил это о порнографии): «Мы узнаём это, когда видим».

А есть люди, похожие на Вольфганга Амадея Моцарта, который начал сочинять музыку в пять лет. До своей смерти в 1760 г. в возрасте 35 лет Моцарт успел написать сотни музыкальных произведений. В более близкие к нам времена вы могли бы, вероятно, назвать гениями покойного Стива Джобса, или режиссера Стивена Спилберга, чемпиона по шахматам Бобби Фишера, физика-теоретика Стивена Хокинга, бизнесмена Уоррена Баффетта, южноафриканского лидера Нельсона Манделу, основателей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина, или даже создателя «Симпсонов» Мэтта Грейнинга; все они были гениями того или иного рода. У любого человека из названных вами непременно присутствует одна общая черта: необычайная способность сделать, открыть или создать что-то необычное, что окажет громадное воздействие на общество (все остальное — знаменитая Эйнштейнова прическа, эксцентричность, Нобелевская премия — не обязательно). При этом иногда это «что-то» — всего лишь идея, интерпретация или точка зрения, которая ни много ни мало меняет образ мыслей и мировоззрение миллионов людей, а то и всего человечества.

Может быть, распознать гения и несложно, но точно определить, что делает гением именно этого человека, а не другого, гораздо сложнее. Более того, это практически невозможно. Почему? В основном потому, что гений — достаточно широкое и в высшей степени субъективное понятие, которое невозможно смоделировать и изучить в лаборатории, как мы делаем, к примеру, с химической реакцией или картой погоды. Некоторые считают, что измерить и выявить гениальность можно при помощи IQ-тестов, но я с этим не согласен. Я думаю, мы все согласимся с тем, что гений — это чрезвычайно умный человек, который делает что-то принципиально новое, используя свой ум продуктивно или красиво, но на самом деле нам следовало бы задать себе другой вопрос: что дает человеку способность делать это? Может быть, это более живой мозг, имеющий уникальную операционную систему? Или инстинктивная способность обращать внимание на вещи, которые другие люди, возможно, сочтут чепухой и не придадут им никакого значения?

Заметим для начала: оказывается, интеллект, как и гениальность, трудно измерить и оценить количественно. Не существует «таблицы» или «шкалы», которая четко определяла бы разные уровни интеллекта от «нулевого» до «высокого». В настоящее время психологи и нейробиологи активно исследуют интеллект. Его изучению и измерению посвящена целая область исследований, известная как психометрия. Но даже в этой области специалисты не всегда могут договориться между собой о том, что такое интеллект или как его лучше всего анализировать. Кроме того, хотя интеллект для гения принципиально важен, не секрет, что не все гении получают высокие баллы при тестировании интеллекта или хорошо учатся в школе.

Если вы никогда не проходили никаких IQ-тестов, то вы, вероятно, не представляете себе, насколько они отличаются от традиционных тестов. В этом тесте вас не будут спрашивать, сколько будет дважды два, и не попросят дать определение сообразительности. Вот пример задания, которое можно встретить в таком тесте, взятый из теста «Прогрессивные матрицы Равена»:

что такое быстрый ум. Смотреть фото что такое быстрый ум. Смотреть картинку что такое быстрый ум. Картинка про что такое быстрый ум. Фото что такое быстрый ум

Мне лично вопросы такого типа даются не слишком легко по причинам, которые вы вскоре узнаете. Более того, я не знаю, какой у меня на самом деле IQ, потому что мои результаты могут сильно различаться в зависимости от того, какой именно тест на определение уровня интеллекта я прохожу и какая доля вопросов в нем требует, как в этом примере, анализа визуальной информации. Вопрос о том, насколько точно IQ-тесты отражают уровень интеллекта, остается открытым. Трудно определить в точности, что представляет собой интеллект. Возможно, индекс IQ отражает лишь очень специфический тип интеллекта. К тому же единого IQ-теста не существует, таких тестов множество, и они сильно различаются между собой. В разных тестах один и тот же человек может показывать совершенно разные результаты, чему я живой свидетель. По мере взросления IQ может меняться, но, как правило, в ограниченных пределах. Пик интеллекта наступает в 26 лет, после чего начинается его снижение, очень медленное и практически незаметное.

В то же время IQ-тесты стандартизованы таким образом, что интеллект большинства людей находится в интервале от 90 до 110 баллов. На графике результаты IQ-тестов образуют колоколообразную кривую, где большинство измерений приходится на верхушку колокола. Существует мнение, что любой человек, набирающий больше определенного уровня (как правило, 140 баллов), автоматически является гением. Но несмотря на существование организаций, предпочитающих набирать сотрудников с высоким уровнем интеллекта, многие ученые предупреждают: уровня IQ, который указывает на гениальность, не существует.

Мы знаем, что гениальность включает в себя сочетание множества факторов; кроме того, ясно, что интеллект подразумевает широкий спектр возможностей. Чтобы понять это, не обязательно даже задействовать воображение. Просто вспомните все «типы» интеллекта, которые можно обнаружить у знаменитых мастеров своего дела: поэтов и писателей, физиков и математиков, композиторов и музыкантов, спортсменов и врачей, пилотов и художников, актеров и политиков, философов и духовных лидеров, ботаников и поваров, а также у людей, умеющих задавать правильные вопросы о нас, о смысле человеческой жизни.

Все перечисленные категории людей отражают, по Говарду Гарднеру, разные типы интеллекта. Гарднер, известный профессор Гарварда, много пишет на эту тему. В книге «Структура разума» он выдвинул теорию множественного интеллекта и предложил собственную классификацию его типов; кроме того, он объяснил, как по-разному интеллект проявляется у разных людей, которых невозможно напрямую сравнивать между собой. Художник и пилот, обладающие, по утверждению Гарднера, пространственным интеллектом, способны мыслить категориями трехмерного пространства лучше, чем романист с его лингвистическим интеллектом, думающий обычно c точки зрения языка. Тем не менее то и другое — интеллект, у того и другого есть свои сильные стороны, которые позволяют их обладателям, каждому по-своему, добиться успеха и оставить заметный след в нашем мире.

С теорией Гарднера согласны не все. Кто-то считает, что его определения настолько широки и неконкретны, что делают понятие интеллекта бессмысленным. Но лично мне его теория очень импонирует: она наглядно показывает, что интеллект можно обнаружить в самых разных занятиях и профессиях. Если вы плотник или танцор, то это вовсе не означает, что вы не обладаете интеллектом. Мы слишком часто связываем интеллект со специфическими областями приложения разума, такими как физика, математика и философия. Подобная ограниченная и близорукая точка зрения отнимает у множества людей уверенность в себе — без всякой на то причины. Кроме того, она подпитывает недостатки образовательной системы, традиционно направленной на развитие лишь одного или двух типов интеллекта. Так, учителя обязательно преподают учащимся логическую математику, но не готовы сочинять рэп, чтобы помочь ребятам освоить материал.

Какой бы точки зрения на интеллект вы ни придерживались, следует помнить: все теории интеллекта говорят о том, что гениальность требует особого использования интеллекта и мозга человека. Если говорить конкретнее, то гений — это человек, который применяет свой интеллект для выполнения двух важнейших фундаментальных функций: 1) он анализирует факты и делает выводы и 2) вырабатывает на основе этого анализа новые интересные идеи. Иными словами, гений — не просто человек с сильно развитым интеллектом. У Моцарта, к примеру, музыкальный гений сочетался с врожденным пониманием математики и мелодических закономерностей. Гений Эйнштейна охватывал логику, математику и пространственные отношения. Гений Стива Джобса, в котором талант дизайнера сочетался с инстинктивным пониманием актуальных тенденций развития отрасли и нужд потребителей, преобразовал самые разные отрасли. Совершенно не умея программировать, Джобс создал одну из самых успешных компьютерно-технологических компаний нашего времени! Из всего этого следует очевидный вывод: все без исключения гении обладают одним и тем же важнейшим качеством, а именно мощным творческим мышлением.

Но если творческое начало так важно для гениальности, нам следует задать еще один вопрос: насколько мощным оно должно быть? Очевидно, между по-настоящему умным творческим человеком и гением существует большая разница. Точно так же средний голодающий художник или начинающий антрепренер принципиально отличается от одаренных людей, заложивших основы нового жанра или новой отрасли — хотя начинают многие одинаково. У гениев есть еще одна общая черта, объясняющая, вероятно, эту разницу. Они не склонны принимать что-либо на веру. Даже если какой-то факт представляется очевидным, они обязательно остановятся и зададутся вопросами, как и почему. Иными словами, они сомневаются решительно во всем!

Приведу наглядный пример. Летом 2011 г. мое внимание привлекло электронное письмо — одно из тех, что вечно циркулируют по Сети и размножаются на таких сайтах, как Facebook. Возможно, вы тоже получали нечто подобное. Текст был примерно такой:

В этом году в июле 5 пятниц, 5 суббот и 5 воскресений. Такое случается один раз за 823 года и называется денежным мешком. Скопируйте это сообщение в свой статус, и деньги появятся у вас не позже чем через 4 дня. Основано это на китайской философии фэншуй. Те, кто прочитает сообщение, но не скопирует его, останутся без денег. Давайте испытаем удачу и посмотрим, что произойдет.

Как вы думаете, сделал ли я то, что рекомендовалось в письме, чтобы повысить свою удачливость? К несчастью, я не прочел дальше второго предложения. «Такое случается один раз за 823 года». А вы? Подумайте сами: чтобы в месяце было пять пятниц, суббот и воскресений, первое число его должно выпадать на пятницу, и в месяце должно быть тридцать один день. Не может быть, чтобы такое событие происходило насколько редко, даже если добавить в расчет високосные годы. На самом деле такое происходит намного чаще, чем кажется на первый взгляд: к примеру, так будет в марте 2013 г., а затем в августе 2014 г. Если вам показалось, что в расчет следует брать только июль, вам придется подождать до 2016 г., в июле которого вновь будет по пять пятниц, суббот и воскресений. Но в другие месяцы названные нами условия будут выполнены гораздо раньше.

Как вы думаете, сколько людей попалось на эту незамысловатую удочку и, наверное, попадаются и до сего дня? Миллионы. Причем среди этих миллионов немало людей гораздо более умных, чем тот, кто придумал для нас эту ложь! А вот если человек думает, как гений, он не поленится потратить некоторое время на то, чтобы во всем разобраться и усомниться в увиденном. Нужно просто прислушиваться к собственным инстинктам и чаще применять логику и здравый смысл. Гений всегда старается опровергнуть и развенчать норму, доказать ее несостоятельность. Гении не приспосабливаются, и вам тоже не следует этого делать.

Все мы ошибаемся. Мы люди. Но иногда мы совершаем глупые мелкие оплошности просто от недостатка внимания — и дорого расплачиваемся за них в дальнейшем. Первая ошибка влечет за собой вторую, затем следующую… а пять ошибок подряд могут сбить с пути истинного, и вернуться на него уже не удастся. Гении знают о Законе сложения ошибок и много работают над тем, чтобы избежать этой ловушки.

Мы, возможно, никогда не узнаем в точности, что делает гения гением, откуда берутся в человеке необычайная творческая мощь и изобретательность, почему одни люди используют свои творческие возможности чаще, чем другие, или почему некоторые люди в определенный период своей жизни проявляют особую творческую активность. Моцарт написал свои лучшие вещи в юности, тогда как другой музыкальный гений — Людвиг ван Бетховен — создал главные свои шедевры ближе к концу жизни. Кроме того, существуют гении, которые в течение всей жизни демонстрируют исключительные результаты, подобно Стиву Джобсу или Стивену Спилбергу. Никакой системы здесь не просматривается. Но даже если ответы на эти вопросы навсегда останутся для нас загадкой, одно очень важное утверждение мы смело можем сделать: нельзя назвать точный набор ингредиентов гения. Гений имеет сложный состав, хотя следует, конечно, обратить внимание на некоторые тенденции. Так, спагетти можно приготовить бесконечным числом способов путем комбинирования обычных ингредиентов; все равно получатся спагетти. (Надо сказать, что не все спагетти одинаковы на вкус, точно так же как вклад Моцарта в копилку общества — то, что вышло из его «кухни» — совершенно не похож на вклад Эйнштейна.) Так что рецепт гениальности весьма неточен, но это и хорошо: дверь открыта для каждого, кто готов работать над общими характеристиками

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *