что такое дистанционное обучение определение

Дистанционное обучение

что такое дистанционное обучение определение. Смотреть фото что такое дистанционное обучение определение. Смотреть картинку что такое дистанционное обучение определение. Картинка про что такое дистанционное обучение определение. Фото что такое дистанционное обучение определение

что такое дистанционное обучение определение. Смотреть фото что такое дистанционное обучение определение. Смотреть картинку что такое дистанционное обучение определение. Картинка про что такое дистанционное обучение определение. Фото что такое дистанционное обучение определение

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. [1] [2]

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.

Дистанционное обучение позволяет:

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.

Содержание

Формы организации дистанционных занятий

Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (англ. natural learning manner ). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Сейчас активно используется жителями Европы для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях (при наличии).

Телеприсутствие. Существует много различных способов дистанционного обучения. Например дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас в Москве в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также общаться со своими одноклассниками. [4] Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.

История

В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.

Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.

В 1969г. в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия.

Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in Hagen(Германия, 1974). Национальный технологический университет (США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть.

В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр.

В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта».

Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация «Знание» и ее коллективный член Современная гуманитарная академия.

В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.

Из опыта интеграции ДО и других форм обучения

Как правило, при дистанционном вузовском обучении от студентов не требуется всё время находиться в аудитории. В большинстве программ и курсов учебных заведений, реализующих дистанционное обучение, все же проходят очные занятия по вечерам или выходным. Эти занятия не обязательны для посещения, но, как правило, крайне полезны для выработки у учащихся практических навыков. Также в ряде учебных заведений используются короткие (одно-двухдневные) выездные школы, позволяющие собрать учащихся на выходных для групповой работы.

При дистанционном обучении могут использоваться разнообразные методы донесения учебной информации. Уже сменилось несколько поколений используемых технологий — от традиционных печатных изданий до самых современных компьютерных технологий (радио, телевидение, аудио/видеотрансляции, аудио/видеоконференции, E-learning/online Learning, интернет-конференции, интернет-трансляции).

Однако до сих пор во многих случаях, несмотря на появление технологических новинок, предпочтение отдаётся более простым методам. Например, в Индии очень популярным является использование для дистанционного обучения радио, благодаря его доступности большинству населения и отсутствию необходимости в дополнительной инфраструктуре, что позволяет сделать обучение действительно открытым и доступным широким слоям населения.

Многие крупные компании создают у себя в структуре центры дистанционного обучения, чтобы стандартизировать, удешевить и улучшить качество подготовки своего персонала. Практически, ни одна современная компания уже не может прожить без этого. Или, например, компания Microsoft создала большой обучающий портал для обучения своих сотрудников, пользователей или покупателей своих продуктов, разработчиков программного обеспечения. При этом некоторые курсы предоставляются бесплатно или в комплекте с покупаемым ПО.

Одной из своеобразных, но активно развивающихся в последнее время форм дистанционного обучения становятся онлайн-симуляторы и игры-менеджеры. Это и симуляторы управления различными транспортными средствами, игры имитирующие процессы управления различными отраслями и бизнесами, глобальные многопользовательские экономические игры и бизнес-симуляторы, обучающие пользователей основам менеджмента и дающие базовые навыки управления как маленькой компанией, так и транснациональной корпорацией.

Любое внедрение – это сложный процесс. Внедрение дистанционного образования – сложно вдвойне так как надо: А) морально подготовить профессорско-преподавательский состав к внедрению новых технологий Б) обучить представителей ППС, не владеющим компьютерной грамотностью новым информационным технологиям (MS Word, PP, Excel, IE) В) разработать базу внутривузовских нормативно-правовых и регламентирующих внедрение и проведение ДО Г) приобрести систему дистанционного обучения и решить задачу приобретения или разработки электронных курсов, по которым будет проходить обучение.

Источник

Дистанционное обучение- одна из форм организации учебного процесса

Автор: Аделова Розалия Равилевна

Нельзя сказать, что дистанционное обучение — это новое явление в образовании. Уже много лет широко распространено заочное обучение, давно обучает нас и верный друг — телевидение. Но на заре 21 века — века информационных технологий — с появлением сети Интернет дистанционное обучение выходит на качественно новый уровень. Теперь появилась возможность реализовать основные принципы современного образования, определенные ЮНЕСКО: «образование для всех» и «обучение в течение всей жизни».

Целью работы является разработка и внедрение ДО в Старокулаткинской средней школе №1

Цель исследования: выявление особенностей использования дистанционного обучения как формы организации учебного процесса профильного обучения

Объект исследования: дистанционное обучение.

Предмет исследования: процесс организации обучения в дистанционной форме.

В качестве гипотезы исследования выдвинуты следующие предположения: организация профильного обучения с использованием технологий дистанционного обучения в Старокулаткинской средней школе №1 будет целесообразна и соответствовать целям обучения, если:

ü проведен анализ концепции использования, методов и средств организации учебного процесса с использованием технологий дистанционного обучения;

ü проведен анализ имеющихся информационных сред для организации учебного процесса с использованием технологий дистанционного обучения и определена наиболее соответствующая среда целям и задачам обучения;

ü предложен и разработан механизм организации учебного процесса с использованием технологий дистанционного обучения;

В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие основные задачи данного исследования:

· провести анализ концепции использования, методов и средств организации учебного процесса с использованием технологий дистанционного обучения;

· разработать механизм организации учебного процесса с использованием технологий дистанционного обучения;

Практической целью работы является внедрение ДО по биологии в профильном классе.

Средством реализации ДО является созданный сайт, реализующий ДО в Старокулаткинской средней школе №1

Глава 1. Дистанционное обучение, как одна из форм организации учебного процесса

1.1. Концепция дистанционного обучения

Исследование содержания научной, учебно-педагогической литературы, нормативно-правовых документов, касающихся образования, а также текстов журнальных статей и многочисленных выступлений на конференциях и семинарах, показали, что отсутствует единое толкование сущности и содержания понятия «дистанционное обучение» (ДО). Существуют многочисленные трактовки этого понятия, отражающие многообразие подходов к его пониманию. Прежде, чем сформулировать свое видение определения ДО, приведем наиболее известные трактовки этого термина.

Анализ приведенных определений позволяет прийти к выводу, что наиболее приемлемым определением понятия «дистанционное обучение» является то, которое дала Евгения Семеновна Полат: «это форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность».

1.2. Средства и методы дистанционного обучения

Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основных и дополнительных профессиональных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования соответственно в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования.

Содержание обучения можно определить как педагогическую модель социального заказа, процесс обучения, методы и организационные формы его реализации определяются его содержанием. При отборе содержания при ДО целесообразно пользоваться общими принципами и рекомендациями. При этом необходимо учитывать дополнительные ограничения на объект (субъект) обучения, который может находиться на большом расстоянии, и (или) иметь особый временной график жизнедеятельности, и (или) физиологическую невозможность обучаться традиционно и др. причины.

Исследования показали, что для дистанционного обучения, также как и для традиционного обучения, применимы пять общедидактических методов обучения, разработанных И.Я.Лернером, а именно: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и исследовательский. Они охватывают всю совокупность педагогических актов взаимодействия преподавателя и обучающихся.

Для ДО могут быть рекомендованы методы: демонстрация, иллюстрация, объяснение, рассказ, беседа, упражнение, решение задач, заучивание учебного материала, письменные работы, повторение.

В образовательном процессе дистанционно используются следующие средства обучения: книги (в бумажной и электронной форме), сетевые учебные материалы, компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах, аудио учебно-информационные материалы, видео учебно-информационные материалы, лабораторные дистанционные практикумы, тренажеры, базы данных и знаний с удаленным доступом, электронные библиотеки с удаленным доступом, дидактические материалы на основе экспертных обучающих систем.

Традиционная учебно-материальная подсистема включает в себя материальные условия, средства обучения и объекты изучения, т.е. комплекс материальных и технических средств, необходимых для обучения по установленным направлениям подготовки в соответствии с учебными программами. Она включает в себя учебные и учебно-вспомогательные помещения; лабораторное оборудование, технические средства обучения, учебники, учебные пособия и другие учебно-методические материалы. Значимость учебно-материальная подсистемы подчеркивается в выделении принципа «соответствия ее содержанию обучения и дидактической системе» и включение ее в перечень элементов дидактической системы. Т.к. ДО в значительной степени базируется на средствах НИТ, значение этой подсистемы особенно возрастает.

Контроль усвоения обучающимися учебного материала и оценка их знаний и умений является составной частью ДО. Дистанционное обучение обусловливает как повышение требований к системе контроля, так и придает ей определенную специфику. Контроль, также как и в традиционном учебном процессе, несет проверочную, обучающую, воспитательную, организующую функции и может быть входным, текущим, периодическим, итоговым (выходным).

В условиях ДО повышается вероятность фальсификации обучения, а также проблемы контроля образовательного процесса на расстоянии. Поэтому требуются специальные технические средства, приемы и методики, позволяющие решить эти проблемы. В настоящее время вопрос решается бессистемно, на эмпирическом уровне.

Для того чтобы дистанционный курс достиг своей цели. Необюходимо при его разработке учитывать дидактические особенности и структуру дистанционных учебных курсов.

1.3. Дидактические особенности и структура дистанционных учебных курсов

Эффективность дистанционного обучения зависит от качества используемых материалов (учебных курсов) и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Поэтому педагогическая, содержательная организация дистанционного обучения (как на этапе проектирования курса, так и в процессе его использования) является приоритетной. Отсюда важность концептуальных педагогических положений, на которых предполагается строить современный курс дистанционного обучения. Коротко их можно изложить следующим образом:

В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание).

Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности и имел при этом возможность работать в удобное для него время.

Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности.

Организация самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности обучаемых в сети предполагает использование новейших педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения, стимулирующих раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствующих формированию социальных качеств личности. Наиболее удачны в этом отношении обучение в сотрудничестве (для активизации познавательной деятельности каждого ученика в сетях), метод проектов (для творческого интегрированного применения полученных знаний), исследовательские, проблемные методы.

Система контроля должна носить систематический характер и строиться как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к преподавателю или консультанту курса в любое удобное для обучаемого время), так и отсроченного контроля (например, при тестировании).

Можно выделить ряд характеристик, присущих дистанционному курсу, если он претендует быть эффективным :

более тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого, ее организации, четкая постановка задач и целей обучения, доставка необходимых учебных материалов;

· максимально возможная интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратная связь между обучаемым и учебным материалом, предоставление возможности группового обучения;

· наличие эффективной обратной связи, позволяющей ученику, студенту получать информацию о правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию. Такая обратная связь должна быть как пооперационной, оперативной, так и отсроченной в виде внешней оценки;

· особенности технологической базы, на которой планируется использовать тот или иной курс, оказывают непосредственное влияние на содержание и структурирование всего учебного материала. Если проектировщик курса предполагает, что курс будет функционировать полностью в сетях, без опоры на другие средства компьютерных и прочих информационных технологий, решение может быть одно. Если же планируется использовать помимо чисто сетевых ресурсов какие-то дополнительные источники информации (печатные, видео, звуковые, средства массовой информации) в качестве компонентов курса, то структура курса и его содержательная сторона, а также организация самого процесса обучения будут несколько иными.

В любом случае, какие бы курсы дистанционного обучения не разрабатывались, объективно возникает необходимость предусмотреть инвариантные компоненты. В качестве таковых можно назвать следующие :

1. Общие сведения о курсе, его назначение, цели, задачи, содержание (структура), условия приема в группы обучения, итоговые документы. Эти сведения полностью открыты на сервере для ознакомления. Часто бывают открыты и сами курсы, но лишь регистрация дает право получить собственный пароль, свою Web-страницу на сервере и стать полноправным участником процесса обучения под руководством преподавателя с перспективой, при условии успешного окончания курса, получить соответствующий сертификат обучающей организации.

2. Справочные материалы (в виде баз данных) по предметной области курса.

3. Блоки анкет (отдельным файлом), позволяющие установить контакт с пользователями, получить необходимые сведения и обработать их.

4. Собственно обучающий курс, структурированный по более или менее автономным модулям.

5. Блок заданий, направленных на усвоение материала и проверку его понимания, осмысления.

6. Блок творческих заданий, направленных на самостоятельное применение усвоенных знаний, умений, навыков в решении конкретных проблем; выполнение проектов индивидуально, в группах сотрудничества; практические работы (индивидуальные, совместные).

Главным при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ ДО.

Глава 2. Модель организации ДО в рамках профильного обучения школьников»

2.1. Механизм организации учебного процесса с использованием технологий ДО

Современное образование ориентировано не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности каждого школьника, успешную социализацию и адаптацию выпускников на рынке труда, что является важнейшим требованием к школе.

Достижение нового качества общего образования предполагает:

Осуществляя работу по внедрению профильного обучения, анализируя внутреннюю и внешнюю среду нашего и близлежащих ОУ, мы столкнулись со следующими серьезными проблемами:

Нами установлены следующие характеристики обучения:

2.2. Создание учебно-методической среды ДО

На курсах я познакомилась с платформой Moodle.

Ø это свободное программное обеспечение, что дает возможность бесплатного использования системы, а также ее безболезненного изменения в соответствии с нуждами образовательного учреждения и интеграции с другими продуктами. Программный продукт, позволяющий создавать курсы и web-сайты.

Ø это постоянно развивающийся проект, основанный на теории социального конструктивизма

Ø это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения, является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

Ø Moodle дает возможность проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды. Интерфейс системы изначально был ориентирован на работу учителей, не обладающих глубокими знаниями в области программирования и администрирования баз данных, веб-сайтов и т.п. Система имеет удобный интуитивно понятный интерфейс. Преподаватель самостоятельно, прибегая только к помощи справочной системы, может создать электронный курс и управлять его работой. Практически во всех ресурсах и элементах курса в качестве полей ввода используется удобный редактор. Можно вставлять таблицы, схемы, графику, видео, флэш и др. Таким образом, Moodle дает учителю обширный инструментарий для представления учебно-методических материалов курса, проведения теоретических и практических занятий, организации учебной деятельности школьников как индивидуальной, так и групповой.

Система управления обучением Moodle может быть использована не только для организации дистанционного обучения, но, безусловно, будет полезна и в учебном процессе традиционной школы.

Я освоила правила и формы работы в ней и на сайте создала страничку дистанционного обучения по общей биологии для профильных классов.

В течение двух лет шла работа по разработке дистанционного курса по предмету.

С переходом на профильное обучение наша Старокулаткинская средняя школа №1 представила возможность каждому учащемуся выбрать свой индивидуальный учебный план. Учеников, которые хотели бы изучать биологию на профильном уровне, оказалось достаточно.

Исходя из моего опыта работы в системе дистанционного обучения, могу сказать, что для получения успешного результата главным в этой системе является высокая мотивация ученика на «добывание знания»,- это первое, что должно быть сформировано у ребенка, Обучаясь дистанционно, ученик лишен учителя, который, находясь рядом, обязательно бы подсказал, направил, если надо — заставил. В нашем случае в школе мы изучаем тему урока, дома на сайте изучают дополнительную литературу по теме, выполняют онлайн тесты.

Роль сетевого преподавателя не менее важна для получения хорошего результата. Меня, как учителя радуют новые возможности обучения ученика в системе ДО:

· не только расширение диапазона знаний, но и возможность сравнения уровня знаний учеников параллельного класса (олимпиады, конференции и т.д.);

· диалог с другими учащимися (форум);

· создание собственной образовательной траектории обучения;

· выбор индивидуальной траектории обучения;

· непрерывное обучение (независимо от болезни, участия в соревнованиях и т.д.)

· быстрый доступ к различным источникам информации с оперативной передачей любого ее объема и вида (визуальной, звуковой, динамичной, текстовой, графической) на любые расстояния;

· осуществление контроля с обратной связью, диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности;

· осуществление самоконтроля и самокоррекции результатов;

· визуализация учебной информации в процессе, в том числе, скрытом реальном мире;

· проведение лабораторных работ в условиях имитации в образовательном ресурсе реального опыта или моделирование эксперимента, который практически невозможно показать в школьной лаборатории (уровень микромира);

· комфортность условий для творческого самовыражения;

Все эти положительные стороны ДО позволяют формировать моим ученикам ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, проблемную, кооперативную.

Эффективность освоения учащимся дистанционного курса по биологии обусловлена тем, что каждый интернет-урок содержит следующие учебные материалы:

· методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала;

· систему открытого планирования всех тем и разделов урока;

· последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы;

· мультимедийные объекты: видео- и аудиофайлы, графические объекты, интерактивные карты;

· тренажеры по предметам;

· лабораторный практикум удаленного доступа;

· комплексные домашние задания и творческие работы;

· богатый иллюстративный материал;

· архивную и энциклопедическую информацию;

Курс «Биология» ориентирует сетевого учителя, осуществляющего методическое сопровождение учащегося, не только на достижение высокого уровня освоения учебного материала, но и развитие у учащихся таких навыков, как:

Этому способствует методика работы учащихся с дидактическими блоками интернет-уроков. Каждый урок сопровождается ознакомлением учащегося с планом, темами, подтемами и разделами урока.

В рамках изучения курса «Биология» предусмотрена возможность освоения учащимся различных тем не только на уровне, предусмотренном профильным стандартом, но и на более углубленном. Такая возможность реализуется через размещение специальных разделов тем в гиперссылках, которые позволяют учащемуся ориентироваться в учебном материале и самостоятельно выбирать уровень его освоения.

Система оценивания базируется на комплексной задаче максимальной объективизации оценивания учебных достижений учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и приоритетов. Именно поэтому в системе присутствует оценивание как в on-line, так и в off-line режимах. Так, проверяя домашние задания, лабораторные и контрольные работы, учитель имеет возможность не только оценить правильность решения задач, но и отметить степень творческого участия каждого ученика, которую он демонстрирует в процессе их выполнения.

Особо существенной является возможность педагога создавать ситуацию успешности для каждого учащегося. В условиях дистанционного образования это достигается путем предоставления учащемуся права осваивать урок заново с условием ротации тестовых заданий. Таким образом, учащийся может достичь того уровня освоения учебного материала, на который он претендует, будучи при этом адекватно оцененным.

Методическое и педагогическое сопровождение дистанционного учебного процесса, осуществляемое сетевыми учителями и педагогами-кураторами, является основным фактором управления учебным процессом. Ключевыми направлениями их деятельности являются:

Если у ребенка сформирована высокая степень ответственности, если ребенок мотивирован на изучения профильного уровня курса биологии, то результат будет высоким. Что и позволило моим ученикам получить хорошие знания, успешно сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗы.

1.Арсланова Гульшат : «Я считаю, что ДО представляет много возможностей как для дальнейшего поступления в ВУЗ, так и для получения дополнительной информации в интересной и нужной мне области знаний. Работать с компьютером всегда интересно, а в платформе Moodle — тем более»

2. Мустафин Ильнур: «Узнаешь много нового, учишься в удобное для себя время, как только перестаешь учиться, сразу получаешь письмо от преподавателя. И сразу понимаешь — ты на контроле. Твоя учеба всегда в поле зрения, о тебе заботятся. Здорово, что дистанционное обучение появилась в моей жизни»

Заключение.

Инновационные формы организации образовательного процесса не только облегчают усвоение учебного материала, но и предоставляют новые возможности для развития творческих способностей одаренных учеников, постоянно стимулируя их личностный рост. Также дистанционные технологии помогают учителю повысить качество образования по предмету, сформировать универсальные учебные действия в современной цифровой коммуникационной среде.

Список литературы.

2. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология 10 класс. Профильный уровень. / Под ред.проф. В.Б.Захарова. – М.: Дрофа, 2015., входящий в Федеральный перечень и рекомендованный для профильного обучения

3. Алешкина О. В., Миналиева М. А., Рачителева Н. А. Дистанционные образовательные технологии — ключ к массовому образованию XXI века [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 63-65.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *