что такое великий спас
Что такое великий спас
«Многие думают, что Казачий Спас — это магия, колдовство. У нас тут тоже, и в Ростове, и в Новочеркасске — везде, где пытаются войско казачье создать, или группу какую, организацию, хотят еще и Спасом овладеть, чтобы, значит, выделяться как-то из обычных людей. Ну, а кто выделиться хочет, на того всегда обманщик найдется, который этому выделенцу нарассказывает, что уж он-то — знает. Наберет людей, в степь вывезет, и начнет им байки травить, а потом станут они шашками махать налево направо, только ковыль во все стороны летит! Намахаются, да еще оборутся, чтобы, значит, себя до возбуждения исступленного довести, потом и думают — Спас им явился. Встретишь такого исступленного — сразу прознаешь: грудь колесом, гордыня так и прет; чуть что не по нраву — рубить, пороть! Ну да Господь с ними, у каждого своя судьбинушка…
Знание Спасово так не приходит. Человек, Спасом осиянный, в гордыню ни в жизнь не впадет, и бить себя в грудь кулаками не станет. Спасом жить — значит, прежде всего, внимательным быть. К миру-пространству, а пуще того — к людям. Другого слышать будешь, тогда и Спас тебя слышать будет. А какое тут слышание, когда гордыня глаза застилает?
Спас — то знание личное, от сердца к сердцу. Оравой его не возьмешь. Оно от учителя идет к ученику. От бабушек к внучкам у нас знание идет. А хлопцы от дедов получают. Так вот и есть: в каждой, значит, семье, где Спасом живут, две цепочки — казачья да бабья. В начале цепочки такой обязательно святой отец стоит или старица монашья.»
Дарья Усвятова
Казачий Спас
Спас — наука о спасении. Спас — наука о спасении, прежде всего, души. В общем смысле Спас можно понимать как науку спасения (и спасания) в затруднительных случаях. В наше испорченное время можно сказать на тарабарщине из полуиностранных слов: «Спас — это наука выживания в экстремальных ситуациях». Выживание — дурацкое слово («дурак» с древнеславянского — «отступник от Бога»). Как будто кого из дому выживают, или со свету сживают; выживание-выжимание.
Великий Спас, Царский Спас, Царь Спасов — так когда-то Его называли. А сейчас про Него помнят только когда приходят Яблочный, Медовый и Ореховый Спасы в Успенский пост (да и то не все).
Спасская башня, Спасские ворота, Спасские церкви по всей России и др. названия косвенно свидетельствуют о наличии Спаса у русского народа.
В Древней Руси каждый отец учил своих детей Спасу, т.е. науке душевного спасения в течение жизни. Основную школу люди проходили у домашнего очага. Основным было именно обучение Спасу. Семейное воспитание, естественно, было нацелено и на изучение житейских знаний: как жить по совести с окружающими, как вести себя по совести с хозяйством, чтобы оно тебе (читай: душе) пользу приносило. В древнерусском воспитании передаваемые знания состояли из трех наук, или строений:
Строение душевное — учение о долге душевном или дело спасения души (Великий Спас).
Строение мирское — наука о гражданском общежитии (Воинский и Охранный Спасы).
Строение домовое — наука о хозяйственном домоводстве (Охранный и Целебный Спасы).
Усвоение этих трех дисциплин и составляло задачу общего образования в Древней Руси. Хозяин дома — отец семейства — был настоящим народным учителем в Древней Руси, потому что семья тогда была народной школой или, точнее, народная школа заключалась в семье.
Под руководством отца и постигалась наука мирской жизни. Начиналась она с воинской и физической подготовки (Боевого Спаса): кто силен — тот и волен. А без силы и умения, родных и близких не защитить и святыни не сохранить.
Воспитание мальчиков на Руси было невозможно без такой подготовки. Каждый должен был стать сначала защитником своей семьи, воином. А уже потом — еще кем-то.
Вся жизнь была в Спасе. Спасалась прежде всего душа — и только ради ее спасения, для обеспечения ее спасения, спасалось тело (Для тех, кто не знает: человек трехсоставен — дух, душа и тело. Все они, как матрешки, вложены одна в другую: дух в душу, а душа — в тело. Основное проявление духа в человеке — совесть, через нее человек разговаривает с Богом. Нет совести — нет связи с Богом. Душа — энергия для духа: мысли, чувства, эмоции. Тело — биомашина для выполнения задач, поставленных духом и душой.).
Выполнять Божью Волю — один из основных законов Спаса. Своевольничаешь — из Спаса выпадаешь (своя воля — злая воля), идешь в исправление страданием, наказанием (человек живет для спасения души). Совесть — регулятор. Поэтому «безсовестный» — страшный приговор (т.е. абсолютно негодный ни на что, никчемный человек). Человек без совести — дурак (напоминаю: дурак — отступник от Бога).
Русский Православный народ в той или иной мере пользовался Спасом: кто-то шел по пути Великого Спаса, кто-то пользовался малыми Спасами, кто-то просто молился перед любым делом и не подозревая, что пользуется Спасом.
Русский человек жил в Спасе, жил Спасом. Но основная масса (подавляющее большинство) таких русских убита, умерла собственной смертью, вытеснена за границы России. Оглянитесь вокруг: русскоязычные иностранцы, не знающие русского духа. Не пахнет Русью на Руси. Вот в чем наша основная ошибка и источник всех бед. Вспомним себя, своих предков, обратимся к своим корням — со временем все уладится. Не обратимся — катастрофа неизбежна.
А суть процесса обращения к своим корням, к своим предкам такая: узнать как можно больше и глубже во времени о них, о своих бабушках-прабабушках, дедушках-прадедушках, о своей фамилии, о своем народе (с народом поаккуратнее — про него в последние несколько десятков лет усиленно врут). Тогда узнаешь, что тебе делать по жизни и как дальше жить. Без этого будешь подобен усыхающему листу на ветке — когда полностью отсохнешь от родового дерева своих предков, ветер жизни будет гонять тебя то туда, то сюда безо всякого для тебя смысла. Все это уже было, только в более бурной форме (позорная братоубийственная гражданская война за уничтожение всего русского). Мы — только листья на ветках-родителях, через которых соединяемся со своими предками — стволом и корнями. Они напитывают нас силой, они дают нам жизнь.
Беда в том, что одни русские отцы разучились объяснять, что такое Спас, зачем Он нужен и почему именно Он. Дети таких отцов через некоторое время стали нерусскими, сделав нерусскими и своих детей. Эти дети сначала «пошли в народ», заразили иноземными идеями русскую глубинку и устроили братоубийственную войну, в которой их и поддержа
Главная
За последние несколько десятилетий Спас получил широкое распространение.
Что же это за наука такая?
Пожалуй самое точное определение в своей книге дает А.М. Скульский — современный разработчик этой системы. Он пишет: «Спас – особое состояние психики, в которое сознательно входит человек для раскрытия своих сверхъестественных сенситивных способностей с целью решения неординарных задач, которые обычными методами не имеют решения».
По нашему мнению Спас позволяет человеку находиться в гармонии с собой и со всем окружающим миром. Управлять собой в стрессовых состояниях, а также осознанно входить и выходить из них. Дает психологическую независимость, освобождая ваш мозг от предрассудков, суеверий и других бесконечных дестабилизирующих факторов, которыми наполнен современный мир и влиянию которых подвержен современный человек.
При полном раскрытии потенциала по Спасу человек получает многие возможности в энергетическом, психо-эмоциональном и ментальном уровнях. Он полностью опирается на себя, отдавая полный отчет всем своим действиям и последствиям. Может не зависеть от эгрегоров, ни от религиозных, ни от каких-либо других.
Познав Спас, человек познает устройство своего энергетического организма, научается им управлять и действует с его помощью в обыденной жизни, наряду с привычным физическим телом.
С биоэнергетической точки зрения настоящий Спас — это ключ. Возможность использовать любые системы знаний и технологии воздействия, подстраивать их под себя, не впадая в зависимость от них. Это ключ к свободе восприятия без использования субъективных понятий, навязанных нам в результате жизни в социуме.
Одним своим руслом оно пришло к казакам и наиболее ярко было проявлено характерниками и сечевиками. Это, пожалуй, самое близкое к нашим дням историческое его проявление. Однако, Спас жив и сегодня.
В основе нашего курса лежит Спас, восстановленный из глубины веков и разработанный А.М. Скульским, доработанный и адаптированный нами для людей с развитым мышлением, широкими знаниями и устойчивой психикой.
С 2015 года наша команда ведет постоянную разработку и исследования на базе данной системы. По мере систематизации полученных и проверенных данных мы добавляем их в программу обучения.
Занятия проводятся на территории России (другие регионы согласовываются отдельно).
С октября 2019 года мы начали подготовку преподавателей Спаса.
Мы по-прежнему (с 1999 года) ищем людей, владеющих родовыми знаниями, для обмена опытом.
Приобщение к СПАСу Великому
Непрерывной нитью событий прошлого ткут русские люди пёстрое историческое полотно настоящего и будущего.
Для меня и нескольких моих друзей стало настоящим открытием существование традиций, а точнее образа жизни «в СПАСе». Носителей истинных знаний предков передаваемых из поколения в поколение осталось немного, ещё меньше тех, кто имеет право предавать эти знания другим. В данном случае за словом «передавать» кроется нечто большее, чем просто отчуждение права собственности. Всё случилось очень спонтанно и неожиданно, хотя, скорее всего, нет ничего случайного. Узнав о существовании Черникова (ТОПОРЪ) Виктора Михайловича, изучив сайт http://hranitel.com.ua/ и посоветовавшись с друзьями и знакомыми, мы приняли решения ехать в Киев для освоения знаний первого курса (всего в мужском спасе их четыре).
Регулярные занятия в Киеве проводятся в помещении Ассоциации духовного единства св. Иоанна Иерусалимского для «всех». Желающие приезжают отовсюду. На курсы может попасть «любой» желающий, но, как правило, абы кто, туда не попадает, либо не задерживается надолго. Знания – дело серьёзное, а настоящие знания к тому же ещё и большая личная ответственность.
Памятуя слова Михалыча (именно так, уважительно его называют большинство учеников): «Не надо путать агрессию с проституцией», замечу, что человек, отвергающий что-либо становится беднее, а не отвергающий, прирастает на соответствующую величину. Для нас стала открытием невидимая до того времени грань Христианства (официально данное явление имеет название Истинно-Православная Церковь). Мы познакомились с Христианством совсем с неожиданной точки зрения. Не вдаваясь в подробности и доказательства с обоснованиями причинно-следственных связей скажу, что Священники данной Церкви являются приемниками и носителями Духа Святого того, кого принято называть Иисус Христос (не Иудейского пророка Иешуа, а славянина Радомира). И это только присказка, сказка будет впереди…
Цивилизация Земли последние несколько тысяч лет находится под непосредственным управлением чужеродной системы. Ведические знания, основанные на истинном миропонимании в единстве с окружающей Природой, были сильно закамуфлированы, а возможно даже искажены. Возможно, что изначальные знания утеряны навсегда. Хотя, с другой стороны, нет необходимости искать то, что потеряли древние, целесообразнее искать то, что они искали сами – Знания. Тем более, что внешние условия с тех пор сильно изменились, а носители древней генетики стали другими. Времена Ведической Цивилизации минули тысячи лет назад. Генетический код нашей расы был подвергнут испытаниям царизмом, коммунизмом, демократии, единобожия, а также смешения с другими народами и племенами.
Носители родовых знаний немного. Нам посчастливилось познакомиться с Виктором Михайловичем ТОПОРЪ, хранителем СПАСа Великого и его супругой Ларисой Евгеньевной, берегиней женского СПАСа. За всем тем, чему они обучают, чувствуется «железобетонный» фундамент преемственности знаний их Родов. Правду о том удалось ли их предкам сохранить и передать всё, чем они владели по причине несокрушимости духа носителей СПАСа Великого, или же потому, что знания были закамуфлированы таким образом, что враги были уверены, что всё находится под их контролем, думаю уже не узнать. Каждому стоит задуматься над этим самому.
В настоящее время носителей СПАСа Великого объединяет сила Православия, а точнее Истинно Православной Церкви. То, что происходит в любых Храмах или Церквях при совершении различных обрядов можно назвать магией. Магия – это взаимоотношении человека с эгрегором или, другими словами, с потусторонними силами. Из правил ученика, которым обучает Михалыч известно, что СПАС не имеет обратной силы. При этом нужно помнить, что «снимая замок со своей двери», нужно быть готовым к приёму нежданных «гостей». Для одних, магия – это инструмент, а для других – термин оценки состояния пациентов психиатрических клиник. СПАС Великий «опирается» во многом на работе с энергиями Истинно-Православного Эгрегора. Хорошо это или плохо судить не могу. Однако это работает и это факт!
Традиции Спаса насчитывают сотни, а может и тысячи лет. В этом сила людей живущих в СПАСе. И всё же время идёт, меняются люди и обстоятельства. Появляется необходимость адаптировать формы передачи знаний и навыков. Школа Самбатос, а точнее её основатель и руководитель Черников (ТОПОРЪ) Виктор Михайлович понимая это, старается донести свои знания с поправкой на вышесказанное. Во время лекций чувствуется, что Михалыч – это человек-кремень, умудрённый опытом бытовых обстоятельств и знаниями, переданными ему его дедом, а деду ещё кем-то по роду.
Во время лекций всех нас не покидало ощущение невероятной глубины вековых традиций заставляющих приклонять голову в почтении, а вплетённые в лекции рассказы и отступления поражали своей тривиальностью и простотой. Учитывая тот факт, что мы (группа из России) уже успели познакомиться с многочисленными трактованиями событий прошлого и настоящего в том числе космогоническими, то некоторым из нас рассказы Михалыча о прошлом и настоящем казались уж слишком простыми. Однако, как оказалось в последствии, то «великое», что знаем мы, зиждется на отсутствии даже элементарных знаний из семейных, родовых традиций, а то «поверхностное» о чём нам поведал наш учитель подкреплено силой его Рода, которую чувствуешь даже собственной кожей в процессе обучения.
Ежедневно после занятий мы делились впечатлениями и выполняли практические упражнения. У одних, выполнение практических упражнений получалось очень хорошо, а у кого-то не очень. По всей видимости, дело в генетической «готовности» к подобного рода практикам. Не смотря на это, каждый из нас сумел убедиться в том, что казавшиеся изначально невероятными способности, доступны каждому в большей или меньшей степени. Закончив обучение на первом курсе, каждый «взял» ровно столько, сколько сумел «унести».
С первого дня Михалыч указал на запись на доске: «Коэффициент Шары равен нулю», что означает – «халява не прокатит». Настоящий учитель даёт не просто упражнения, а нечто большее, но это не означает, что всё будет получаться само собой. Мы закончили первый курс, и теперь выполняя практические необходимые упражнения, ждём освоения знаний второго курса. Виктор Михайлович Черников (ТОПОРЪ) в начале марта 2013 г. будет проводить семинары по обучению программ первого и второго курса СПАСа Великого.
eaquilla
Дневник воина Света
Бог един, путей к нему тысячи, но все идут через сердце
Что такое «Казачий Спас».
Кстати, нынешнее Православие вобрало могучую силу древних родов, молитв.
Оригинал взят у konsul_777_999 в Что такое «Казачий Спас»
Интервью писателя Юрия Сергеева о том, что такое Казачий Спас и Казачья Наука; как из детей отбирали будущих казаков-спасовцев, как они сражались, защищая свою Родину; как их обманывали и уничтожали коммунисты и спецслужбы.
– Откуда вы родом? Как увлеклись литературой?
– Я родился на Дону, в станице Скуришинская. Никогда не думал, что я стану писателем. Но, видимо, судьба у меня такая. Думаю, определяющую роль в моем будущем сыграла моя бабушка, Калисса Семёновна, 1881 года рождения. Как-то в её казачьем судке с изображением государя-императора на крышке, я нашёл учебники, с которыми она в 1887-1888-х годах ходила в церковно-приходскую школу. Меня это так заинтересовало! Я часами рассматривал картинки Кожемяки, Ильи Муромца и других героев. Бабушка объяснила мне буквы, и к пяти годам я уже научился читать. К пятому классу на печи при керосиновой лампе я прочитал полностью две библиотеки – станичную и школьную. Бабка Калисска дала мне толчок. Она была удивительная сказительница, знала столько разных сказок и прибауток, что заложила во мне фундамент русского языка. И «Становой хребет», и «Княжий остров» написаны нашим донским языком.
– Когда вы впервые узнали о «Казачьем спасе»?
– У нас в станице был такой дед Буян. Если бы я знал, чем я буду сейчас заниматься, я бы от него не отлипал. Мы с ним дружили, я его звал «дед молодой». В 86 лет дед Буян охотился, зимой он подранивал зайца, снимал валенки и в карпетках, таких длинных шерстяных носках, считай босиком, догонял раненного зверька и ловил его за уши. Он прошёл все беломор-каналы после расказачивания. И деда я не раз вспоминал при написании романа «Княжий остров». У меня там написано про «Казачий спас». И ко мне тогда стали стекаться люди, которые знали об этой нашей древнейшей уникальной традиции боевых искусств. В прошлом году я нашёл 9 человек, которые владеют «Казачьим спасом». Для меня это было невероятно, потому что когда в 1995 году я писал роман, мне все говорили: «Зачем ты это вспоминаешь? Всё это уже забыто и умерло». Оказывается, нет. Традиции живут.
– Хранители традиции живут в одном месте, или они разбросаны по миру?
– Все живут в разных местах – в Ростовской, Волгоградской областях, Краснодарском крае. Эти люди удивительные. Они живут долго, живут светло. Все травники. Владеют удивительными способностями целительскими. До революции в казачьих войсках всегда был один костоправ на две сотни, который лечил от всех болезней. И меня деды кое-чему научили. Поразительно, в «Казачьем спасе» нет никакой бесятины, никакой чёрной магии. В этой методике всё основано на торсионных полях, и наши деды владели торсионными полями! Они, например, любую бутылку самого «палёного» коньяка могут сделать «Наполеоном» по вкусу. Могут в водку добавить «лимончика». И это всё делается на чисто традиционной основе.
Только в прошлом году проехал 15 тысяч километров в поисках этих дедов, и в этом году столько же. Ездил я к некрасовским казакам на Троицу по их приглашению в Ставропольский край. Ездил за молитвой, которую долго искал и нашел её. Всего пять букв. Если их выколешь на груди, то пуля тебя не берёт. Мой хороший друг, который владеет боевыми искусствами, тренировал под Челябинском спецназ для первой и второй чеченских войн. Две с половиной тысячи человек накололи себе на груди эти буквы, и ни один не погиб. То есть это сакральное всё работает до сих пор.
– Особая молитва упоминается у вас и в «Княжьем острове»…
– Я долго искал эту молитву, и в «Княжьем острове» она действительно упоминается. Её казак читал перед боем. Я думал, это большая молитва. Оказалось не совсем так.
– У казаков был специальный ритуал, связанный с этой молитвой. Что особенного было в ней?
– Перед боем сотня казаков выезжала напротив неприятеля, никогда не глядя на его количество. Сколько там – сто, тысяча, десять тысяч, на это они никогда не обращали внимания. Казаки обнажали шашки, скакали по кругу, постепенно увеличивая темп, и читали эту молитву. А потом, развернувшись, лавой шли в атаку. В атаке они шли хуторами, дядька скакал позади, а впереди шли два племянники, в их задачу входило только пики и шашки отвести в сторону, а дядька рубил до седла. Он работал как машина. Причём, эта способность рубить до седла, эта лёгкость достигается опять же через особое, молитвенное состояние, как будто Архангел вручает особый меч. Мне поручили написать сценарий ещё в прошлом году об Азовском сидении. Когда я начал собирать материал, я дошёл до одного момента, и остановился, потому что понял, что это роман. Сценарий я писать не стал. Может быть, потом возьмусь. Но сейчас я пишу роман.
– Азовское сидение тоже каким-то образом связано с «Казачьим спасом»?
– Азовское сидение – это 5000 казаков и 800 казачек, которые встали на защиту крепости. Против них на кораблях приплыли 260 000 турок, а также пришли степняки. В общей сложности неприятеля было 370 000. Началось сражение. Бьются турки, не могут взять. Чего только не перепробовали. Представьте себе, противник не взял ещё крепость, а потерял 100 000 убитыми.
– Где же была царская армия?
Так вот, казаки сожгли ночью все турецкие корабли и турки уже не знали, что делать дальше. И вот от Султана командующему турецкими войсками приходит шкатулочка, он открывает, а там шёлковый шнурок – предметная письменность – «если ты не выиграешь битву, тебя повесят». Кстати, турки-военачальники, участвовавшие в сражении, были по возвращению казнены.
В предпоследний день Азовского сидения (я, кстати, назову роман «Азовское стояние», а то получается, что они там отсиделись), турецкий командующий пускает в световой день каждые два часа по 20 000 в атаку. А наших осталось всего три с половиной тысячи. Представляете, через каждые два часа идёт поток в 20 000. И не взяли. Невероятно!
А наутро уже такие валы турецких трупов, что воевать невозможно. Турки попросили пропустить похоронную команду, чтобы убрать тела погибших янычар. Казаки разрешили, передышка нужна была. И когда турки дошли до последних погибших 20 000 соплеменников, они увидели, что янычары порублены на куски вместе с лошадьми. По возвращении они рассказали своему войску, что они видели.
Там, кстати, было явление Богородицы и Архангела Михаила. По тем временам это был выдающийся подвиг. И таких случаев о доблести русских я собрал очень много. Но Главпур под командованием Михаэлса, такие массовые подвиги героизма засекретил. И только сейчас это начинает прорываться наружу.
– Каким образом удалось сберечь «Казачий спас» во время революции, тогда большевики, как известно, пытались уничтожить все вековые русские традиции – религию, жизненный уклад?
– При Светской власти это всё искоренялось, и даже заикаться об этом было опасно. У меня на родине в станице Кумылжинской был центр подготовки по Казачьему спасу. Он был закрытый. Такие центры были у пластунов и у запорожских казаков на острове Хортица. А когда случилась революция, казачество начали уничтожать. Большевики приходили в станицы и стариков, женщин с детьми в ямах заживо закапывали. Казаки в это время были на фронтах. Известен случай, когда один старик из Вёшенской станицы назвал красных мародёрами, они отрезали ему язык, прибили гвоздями к стене, а его самого водили по станице, пока он не умер. Много таких зверств было.
Владеющие «Казачьим спасом» скрывались на Шемякинских озерах. Уже прошла гражданская война, а ГПУ никак не могло их взять. На гпушников наводили морок при помощи молитвы, и они ходили по станице, но никого не видели. Тогда ГПУ взяли в заложники семьи спасовцев-характерников и сказали: «Или вы нас научите, или мы расстреляем ваши семьи». И тогда спасовцы вышли. Интересно, что они входили в состояние молитвы стихами Пушкина, кто-то из них был такой начитанный. Но семьи всё равно уничтожили вместе со спасовцами. Таким образом, эта система попала в ГПУ, затем и в КГБ, где она получила название «Золотой щит».
– Насколько глубоко в века уходит «Казачий спас»?
– Однажды к ученику нашего ведущего санскритолога Гусевой пришли спасовцы. Один из них увидел на столе листы, исписанные санскритом. Он как закричит на Гусеву, доктора наук: «Откуда у вас это?» Она опешила и отвечает: «Так это санскрит». Спасовец продолжил: «Какой санскрит? Это наша «Казачья наука!» Его готовили с семи лет и обучали всем предметам на санскрите. Он начал читать в присутствии учёных и свободно всё перевёл. То есть традиции «Казачьего спаса» уходят очень глубоко и далеко.
Я считаю, что до крещения в Киеве у нас была очень сильная ведическая традиция. В книге «Княжий остров» я описываю, что в Сергеевой лавре, где сейчас находится маковка, был центр Белых богов. Это была очень светлая религия, никаких там человеческих жертвоприношений не было.
Многим людям расставаться с древней верой было тяжело. Но почему приняли на Руси Правоверие? Потому что оно один к одному пересекалось с древней верой. Все новые храмы были построены на старых капищах. Но самое страшное произошло во время раскола. Я уверен, что это была идеологическая диверсия, когда начали гонения на Правоверие. Соловецкий монастырь царские войска не могли взять 8 лет. Об этом ведь молчат! А причина была только одна – уничтожить нашу древнюю религию и взять библиотеку, которую, кстати, до сих пор не нашли. При Петре Первом древние книги собирались и уничтожались. Надо было обрезать религию, память рода. Кстати, нынешнее Православие вобрало могучую силу древних родов, молитв. И многие владели ими.
– Каким образом передаётся «Казачья наука»?
– Что такое «Казачий спас»? До последнего времени это было казачество в казачестве. Спас передавали от деда к внуку, то есть через поколение. Для передачи знаний ребятишек выбирали таких, у которых мысль работала быстрее, чем у их сверстников. Именно таких ребят начинали учить. Учение было очень жёстким и интересным. Мне рассказывал один из хранителей Казачьего спаса, когда ему исполнилось 7 лет, дед вывел его за станицу, а сам что-то прятал под платком. Выйдя на опушку леса, дед развернул платок, а там казачья шашка. Дед взял её, вошёл в определённое состояние и берёзу, величиной с оглоблю, перерубил как камышинку наискось. Мальчишка понимал, что это невозможно. Дед вырубил палку сантиметров семьдесят, сказал мальчику: «Стой и терпи». После чего стал бить мальчика по коленкам, по плечам, по голове. Затем приказал вытащить язык и произнёс: «Язык, держи слово». Затем прикоснулся к глазам, произнеся: «Глаза, будьте зоркими». Мальчик плакал от боли, а старик говорит: «А теперь посмотрим, твой ли это клинок». Передал шашку мальчику и говорит: «Гони из сердца вещий огонь на клинок». И у мальчика получилось, и шашка заиграла. Оказывается, при передаче «Казачьего спаса» не надо даже прилагать каких-то усилий. Только надо войти в это состояние.
– В «Казачьем спасе» первостепенную роль играет род. Можете пояснить, какую роль играют ушедшие поколения в жизни бойцов-спасовцев?
– За каждым человеком стоит огромное число поколений, тысячи, а может быть миллионы людей, и связь с ними не прерывается. Раньше был очень хороший обычай. На стенах домов, особенно в деревнях, вешали фотографии родни. И через фотографии, как утверждают некоторые учёные, эта связь не теряется. Родовая связь, родовая помощь очень действенна. Деды, которые хранят традиции «Казачьего спаса», водили меня к моему роду. Я видел своих бабок, дедов и тысячи других родственников. Они стояли в тёплой реке – бабка Калисска, дед Егор, отец, и все смотрели на меня. Я их как увидел, сразу бросился к ним, брызги полетели в разные стороны. А дед, который меня вёл, сказал, что надо было спокойно подойти, с ними поговорить и попросить помощи.
Сила рода – это великая сила. И это никак не противоречит канонам Православия. Я сам человек православный, у меня есть духовник игумен Илия из Оптиной пустыни. Но я считаю, что нельзя отбрасывать нашу древнюю культуру и древнюю цивилизацию. Она была намного сильнее, чище, чем нынешняя. Ортодоксы говорят: «Это язычество». Так чем мы тогда отличаемся от товарища Луначарского, который говорил, что история России начинается с 1917-го года? А мне интересно, кем были мои предки, как мог казак воевать в том же Азове, где, кстати, участвовали казаки с моей станицы.
– «Казачий спас» – это, по сути, супероружие, которое в нашем обществе может стать чрезвычайно опасным, если оно попадёт не в те руки. Сейчас многое, что человеку во благо, употребляется во вред…
– Основы спаса потрясающе контролируются Господом Богом. Основа спаса кроется на праведном гневе. Если ты что-то сделал поганое – украл и тому подобное, то отсечка идёт серьёзная. Ещё один из принципов – если ты идёшь на защиту рода и народа, ты можешь делать всё, что угодно, не культивируя зло, конечно. У спасовцев нет приёмов, это импровизация. У них человек ударил, и не смотрит назад, потому что там труп. У бойцов-спасовцев не было никакого либерализма, сострадания к врагу. Если неприятель переступил границу, то надо его уничтожить. И били они врагов со страшной силой.
В начале 1970-х годов один мастер восточных единоборств, достигший в юном возрасте таких вершин мастерства, что при его взгляде и валун мог рассыпать его в песок, приехал в Грецию, в Афонский монастырь, чтобы посрамить Православие и показать, что он такой могучий, а православные такие неумехи. Вышел он с монахами на берег моря, и взглядом рассыпал валун в песок. Тогда монах поднял маленькую гальку, перекрестил её и дал мастеру. Всемогущий пыжился, пыжился, и в результате из него выскочили рогатые, которые, как оказалось, всё за него делали. Надо очень тонкую грань не переступить. Все, кто владеет боевыми искусствами, идут как по лезвию бритвы. Шаг вправо, шаг влево и может пролиться кровь.