чудотворные иконы в смоленске где находятся

Чудотворная Смоленская икона Божией Матери «Одигитрии»

История Смоленской иконы Божией Матери

чудотворные иконы в смоленске где находятся. Смотреть фото чудотворные иконы в смоленске где находятся. Смотреть картинку чудотворные иконы в смоленске где находятся. Картинка про чудотворные иконы в смоленске где находятся. Фото чудотворные иконы в смоленске где находятся

Одигитрия (Указующая путь), Путеводительница – один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с Младенцем. Отрок-Христос сидит на руках Богородицы, правой рукой Он благословляет, а левой – держит свиток, реже – книгу, что соответствует иконографическому типу Христа Пантократора (Вседержителя). Как правило, Богородица представлена в поясном изображении, но известны и сокращенные оплечные варианты (Казанская) или изображения в рост.

Отличием от довольно близкого типа Елеусы служит взаимное отношение Матери и Сына: икона выражает уже не безграничную любовь, здесь центром композиции является Христос, обращенный к предстоящему (зрителю), Богородица же, также изображенная фронтально (или с небольшим наклоном головы) указывает рукой на Младенца.

С догматической точки зрения основной смысл этого образа – явление в мир Небесного Царя и Судии и поклонение царственному Младенцу.

По преданию, самая первая Одигитрия была исполнена евангелистом Лукой, привезена из святой земли Евдокией, женой императора Феодосия, около середины V века, а затем помещена во Влахернском храме (по другим источникам – в храме монастыря Одигон, отчего, по одной из версий, и происходит название). Этот тип богородичных икон получил необычайно широкое распространение во всем христианском мире, а особенно в Византии и в России.

История иконы до принесения в Смоленск

Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», по Церковному преданию была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского вельможи Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме.

Греческий император Константин IХ Мономах (1042-1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенес икону Одигитрии – благословение своей матери – из Чернигова в Смоленск, где он княжил с 1097 года, и поставил ее в соборном храме Успения Богоматери, заложенном им же 3 мая 1101 года. С этого времени икона Одигитрии стала называться Смоленскою.

Пребывание иконы в Смоленске

Из многочисленных чудес, совершившихся от этой иконы, особенно замечательно избавление Смоленска от татар. В 1239 году, во время нашествия на Русскую землю диких полчищ Батыя, один из татарских отрядов зашел в Смоленскую область, и Смоленск подвергся опасности быть разграбленным. Жители, чувствуя себя не в силах отразить грозного врага, обратились с горячей молитвой к Божией Матери. Богоматерь услышала их молитвы и даровала городу спасение.

Татары остановились в Долгомостье, в 24 верстах от Смоленска, намереваясь внезапно напасть на город. В это время в дружине смоленского князя находился один воин по имени Меркурий, человек благочестивый. Именно его Богоматерь выбрала Своим орудием для спасения города. В ночь на 24 ноября в кафедральном соборе, где стояла чудотворная икона Одигитрии, церковный пономарь получил от Нее повеление сказать Меркурию: «Меркурий! Изыди скоро в броне воинской, ибо тебя зовет Владычица».

Сторож сразу же пошел к Меркурию и рассказал ему все. Тот, надевши воинские доспехи, поспешил в храм к иконе Богоматери и там услышал голос, исходящий от иконы: «Меркурий! Посылаю тебя оградить дом Мой. Изыди в сретение врага тайно от народа, святителя и князя, не ведающих о нападении ратных; Сама Я буду с тобою, помогая рабу Своему. Но там вместе с победою ожидает тебя венец мученический, который приими от Христа».

Ее величественный лик приводил их в ужас. Поразив множество татар, Меркурий, наконец, сам был сражен ударом в голову и упал мертвым. Тело его с честью погребли в соборной церкви.

Меркурий Смоленский причислен к лику святых мучеников. Его сандалии и доныне хранятся в Смоленском Успенском кафедральном соборе.

В начале XV века икона Одигитрии была перенесена из Смоленска в Москву. В 1456 году прибыл в Москву епископ Смоленский Мисаил в сопровождении наместника города и многих знатных граждан и просил московского великого князя Василия Васильевича Темного вернуть святую икону Одигитрии в Смоленск. По совету митрополита Ионы великий князь исполнил просьбу смоленских послов. Торжественно, с крестным ходом, в воскресенье 18 января провожали Смоленскую икону из Москвы.

В 1666 году Смоленская икона Божией Матери вторично была в Москве для поновления потемневшей от времени живописи.

Икона Божией Матери «Одигитрия» и Отечественная война 1812 года

В 1812 году, во время нашествия французов, икона вынесена была перед Бородинской битвой из Смоленска епископом Иринеем Фальковским и доставлена им же в Москву. Жители Москвы при виде великой святыни падали на колени перед нею, взывая: «Матерь Божия, спаси нас!» В день Бородинской битвы, 26 августа, в крестном ходе Смоленскую икону обносили вокруг Белого города, Китай-города, Кремлевских стен.

После Бородинской битвы икона Одигитрии вместе с Иверской иконой была отнесена в Лефортовский дворец, где лежали раненые воины. Перед взятием Москвы французами Смоленская икона была отправлена епископом Иринеем в Ярославль, где она оставалась до окончания Отечественной войны 1812 года. Из Ярославля икона снова была возвращена в Смоленск и поставлена в кафедральном соборе, где и находилась до 1941 года нашего столетия. Дальнейшая судьба Смоленской святыни неизвестна.

Надвратный образ

Сейчас на ее месте в Успенском кафедральном соборе находится чудотворный список, сделанный в 1602 году. История его такова. После окончания строительства крепостной стены икона была привезена в Смоленск царем Борисом Годуновым для установки над главными – Фроловскими – воротами у Днепровского моста, после чего стала именоваться Надвратной. Списана эта икона с чудотворного образа при царе Иоанне Грозном художником Постником Ростовцем.

К началу войны 1812 года Надвратная икона находилась в Благовещенской церкви, т.к. построенный для нее новый каменный храм не был освящен. В ночь на 6-е августа русские войска оставили Смоленск, и икона из Благовещенской церкви была взята 1-й артиллерийской ротой капитана Глухова. С этого времени и до изгнания французских войск за пределы Смоленской губернии Надвратная икона неотлучно находилась среди войск в 3-й гренадерской дивизии.

25 августа по распоряжению главнокомандующего М. И. Кутузова икона Смоленской Богоматери была обнесена по всем рядам войск, и перед ней в присутствии главнокомандующего и всей армии был совершен молебен с коленопреклонением.

Надвратная икона находилась в войсках до 5 ноября. После победы над французским корпусом генерала Нея под Красным икона по распоряжению Кутузова была перенесена в новую Надвратную церковь Богоматери.

Судьба же древнего образа неизвестна. В каталоге древней русской живописи, изданном Государственной Третьяковской галереей в 1963 году, лишь сказано, что «икона пострадала от войны».

Смоленская икона Пресвятой Богородицы с древнейших времен имеет на Руси великое почитание среди православного народа. Списки с этого образа распространены в огромном количестве. Только чудотворных и особо чтимых списков с этой иконы известно не менее 30. Среди наиболее известных чудотворных списков с этой иконы можно назвать: икону «Одигитрия – Смоленская» над Днепровскими воротами в Смоленске, «Одигитрия – Устюжская» из Великого Устюга, икону «Смоленская» в Белгороде, икону «Смоленская» из Троице-Сергиевой Лавры, икону «Смоленская – Седмиозерная» из Богородицкой Седмиозерной пустыни близь Казани и другие.

Источник

Чудотворная икона Божией Матери «Одигитрия» Смоленская

(Празднование 28 июля / 10 августа)

Девственная Мать и есть граница между тварной и нетварной природой, и Ее, как вместилище невместимого, будут знать те, кто знает Бога, и воспевать Ее будут после Бога те, кто воспевает Бога. Она есть основание тех, кто до Нее, и Заступница вечная.

Свт. Григорий Палама

Внутри монастырских стен, в небольшом деревянном доме жил настоящий подвижник в миру – Петр Дмитриевич Барановский, великий архитектор-реставратор ХХ века, спасший без малого тысячу храмов и окончивший свою жизнь здесь, в главной московской обители Пречистой – поэтому и улица, от которой начинается дорога к монастырю, именуется Пречистенкой. Мир праху твоему, раб Божий Петр!…

Из окна своей заваленной книгами, папками с обмерами и чертежами комнаты Барановский, пока еще мог видеть – к старости он совсем ослеп – любовался на один из самых величественных храмов Москвы – собор XVI столетия во имя Богоматери Одигитрии «именуемой Смоленская», хранивший чудотворный список с одной из самых великих святынь Руси – Смоленской Богородицы.

Пока есть вера на Руси, хранит Пречистая этот Свой удел. Северные пределы страны нашей пребывали под защитой образа Знамения новгородского, восточные – Казанской иконы, а западные – Смоленской.

Первообраз Смоленской Богородицы очень древний и, по преданию, написан самим апостолом Лукой для антиохийского правителя Феофила. После смерти Феофила этот образ Одигитрии-Путеводительницы вернулся в Иерусалим; в V веке благоверная царица Пульхерия перенесла его во Второй Рим, во Влахернский храм. Оттуда будущая Смоленская икона попала на Русь. При каких именно обстоятельствах, доподлинно не известно, но случилось это не позднее середины XI века. Согласно преданию, икона стала родительским благословением для дочери византийского императора Константина Порфирородного, которую выдали замуж за черниговского князя Всеволода Ярославича.

После же смерти князя Всеволода Одигитрия обрела нового хранителя в лице его сына, великого князя киевского Владимира II Мономаха – полководца, писателя (его «Поучение» доныне изучают в курсе древнерусской литературы) и храмоздателя. В 1095 году он перенес чудотворную из Чернигова (первого своего удела) в Смоленск, а в 1101 году заложил здесь соборный храм Успения Пресвятой Богородицы. Спустя десять лет Одигитрия была поставлена в этом соборе и с этого времени стала именоваться Смоленской – по имени града, хранительницей которого эта чудотворная оставалась в течение почти девяти веков.

В XIII столетии на Русь обрушились полчища Батыя, стремительно продвигаясь на запад. Плача и молясь, смоляне припали к заступничеству своей Хранительницы. И свершилось чудо: Пречистая через образ Одигитрии Смоленской даровала городу чудесное спасение. Татары стояли уже нескольких верстах от Смоленска, когда благочестивый воин по имени Меркурий услышал исходящий от святой иконы глас: «Посылаю тебя оградить дом Мой. Властитель Ордынский тайно хочет в нынешнюю ночь напасть на град Мой с войском своим, но Я умолила Сына и Бога Моего о доме Моем, да не предаст его в работу вражескую. Сама Я буду с тобой, помогая рабу Своему». Повинуясь Пречистой, Меркурий поднял горожан, а сам бросился в неприятельский стан, где погиб в неравном бою. Погребли его в соборной церкви Смоленска и вскоре причисли к лику святых. В память о Меркурии в день его кончины пред чудотворным образом Одигитрии совершалось особое благодарственное молебствие.

Когда в 1395 году Смоленское княжество утратило свою самостоятельность, попав в зависимость от Литвы. Но всего три года спустя дочь литовского князя Витовта выдали замуж за князя московского Василия Дмитриевича (сына святого благоверного князя Димитрия Донского), и Одигитрия стала ее приданым. В 1398 году обретенную святыню установили в Благовещенском соборе Кремля по правую сторону от царских врат. Москвичи благоговейно поклонялись ей в течение полувека, пока в 1456 году в царствующий град прибыли представители смолян и били челом о возвращении им святыни. Великий князь Василий Темный (1415-1462), посовещавшись с епископами и боярами, повелел «отпустить» чудотворную в Смоленск, оставив в Москве ее точный список. 28 июля при стечении едва ли не всех москвичей икону торжественно проводили через Девичье поле до брода у крутой излучины Москвы-реки, за которым начиналась дорога на Смоленск. Здесь был отслужен молебен Путеводительнице, после чего первообраз чудотворной отправился в Смоленск, а провожавшие отнесли список со Смоленской в Благовещенский собор Московского Кремля.

В 1609 году Смоленск обложило польское войско, и после двадцати месяцев осады, в 1611 году, город пал перед превосходивших неприятелем. Чудотворная Смоленская икона была вновь отправлена в Москву, а когда поляки захватили и белокаменную, то в Ярославль, где она находилась до изгнания поляков и возвращения Смоленска русскому государству в 1654 году, в царствование Алексея Михайловича. 26 сентября 1655 года чудотворная икона Одигитрии вернулась в Смоленск.

Богослужения в Новодевичьем монастыре возобновились в 1945 г., когда здесь был заново освящен трапезный Успенский храм, с тех пор здесь вновь зазвучала молитва пред одним из списков Одигитрии. Возрождение самой обители началось в 1994 г., когда в Новодевичий вернулись инокини во главе с игуменьей Серафимой (Черной) – внучкой святителя-мученика Серафима (Чичагова), скончавшейся в 1999 году; ее преемницей стала игумения Серафима (Исаева).

…Последние достоверные известия о самом чудотворном первом образе относятся к 1941 году. Закрытый в 1929 году, Успенский собор Смоленска разорен не был: его святыни и утварь сохранялись в целости до начала Великой Отечественной войны. 1 августа 1941 г. вошедшие в город немецкие войска известили свое Верховное командование, что «очень древняя, легендой приписываемая евангелисту Луке, позднее переписанная, икона… находится на изначальном месте и не повреждена. Она… была признана чудотворной и являлась местом паломничества верующих». Но когда два года спустя Смоленск был освобожден советскими войсками, иконы там уже не было. Можно лишь уповать на то, что рано или поздно ее судьба начнет проясняться — подобно тому, как происходит с другой пропавшей было в ту войну чудотворной, Тихвинской.

Вплоть до своего исчезновения первообраз Смоленской так и не был подвергнут обстоятельному научному изучению. Согласно старым описаниям, доска, на которой написана икона, была необыкновенно тяжелой, загрунтованной мелом на клею и обтянута холстом; Пречистая изображена в половину роста, по пояс, левой рукою поддерживающей Младенца. Спаситель Своей десницей благословляет молящихся, шуйцею же держит свиток. Верхние одежды Богородицы – темно-коричневого цвета, нижние – темно-синие; одежды Младенца темно-зеленые с золотом. На оборотной стороне первообраза было написано Распятие с греческой надписью «Царь распят» и видом Иерусалима. При поновлении живописи в Москве в 1666 году к этому Распятию были добавлены фигуры Богоматери и Иоанна Богослова, которых прежде не было. Особенности Смоленской иконы – это фронтальное положение Младенца; очень небольшой поворот Богоматери в Его сторону Младенца; Ее чуть голова склоненная голова; характерное положение рук.

Празднование Смоленской иконе совершается 28 июля по христианскому летоисчислению. Некогда в этот день в первопрестольной совершался крестный ход из Кремля, по Пречистенке и Девичьему полю в Новодевичий монастырь. К началу ХХ столетия насчитывалось более трех десятков чудотворных и особо чтимых списков Смоленской, посвященные этому образу храмы стояли во многих городах, весях и обителях русской земли, в одной только Москве было четыре Смоленских храма, в Петербурге – пять. И сегодня по всем Смоленским церквям России звучит тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Одигитрия»:

Тропарь, глас 4

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Кондак, глас 6

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари яко благая на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих тя.

Источник

Паломничество в Смоленск

Четки светятся не у того, кто прикладывает их к мощам, а у того, кто по ним молится.

Четки светятся не у того, кто прикладывает их к мощам, а у того, кто по ним молится.

чудотворные иконы в смоленске где находятся. Смотреть фото чудотворные иконы в смоленске где находятся. Смотреть картинку чудотворные иконы в смоленске где находятся. Картинка про чудотворные иконы в смоленске где находятся. Фото чудотворные иконы в смоленске где находятсяО себе. Инокиня София (в миру Людмила Коренева). Родилась я в Москве в 1981 году в творческой семье. Многое испытав и разочаровавшись в мире, в 22 года пришла в монастырь Троице-Одигитриевскую Зосимову пустынь (женскую) в Подмосковье. Трудилась на различных послушаниях. В 2016 году приняла иноческий постриг. В свободное время пишу прозу, стихи и картины. В 2016 году состоялась моя первая выставка картин, и в том же году я стала членом-корреспондентом Академии Поэзии. Но главным своим делом я считаю духовную жизнь, которая неразделима с покаянной молитвой.

Пока мы ехали, все время оказывалось, что матушка то одно, то другое забыла из своих вещей. Я прочитала иноческое правило и попыталась сосредоточиться на молитве Иисусовой. Но мне, как всегда, захотелось заняться творчеством. Когда же я брошу это творчество и суету и начну полноценно молиться?

чудотворные иконы в смоленске где находятся. Смотреть фото чудотворные иконы в смоленске где находятся. Смотреть картинку чудотворные иконы в смоленске где находятся. Картинка про чудотворные иконы в смоленске где находятся. Фото чудотворные иконы в смоленске где находятся
Успенский кафедральный собор г. Смоленска.

— Появились домашние воры?

Матушка недовольно шепнула:

— Налил бы, а ты не пила бы.

Матушка нахмурилась. Но я не поняла, почему. За трапезой я ничего есть не смогла. Только кусочек агнца, крошечку заливного и морс.

чудотворные иконы в смоленске где находятся. Смотреть фото чудотворные иконы в смоленске где находятся. Смотреть картинку чудотворные иконы в смоленске где находятся. Картинка про чудотворные иконы в смоленске где находятся. Фото чудотворные иконы в смоленске где находятся
Железные башмаки мученика Меркурия Смоленского.

В храме кружевной позолоченный огромный иконостас, сделанный из цельного дерева. Воздушные паникадила, похожие на золотых паучков, спустившихся на ниточках, и икона и железные башмаки мученика Меркурия Смоленского.

Нас повели на прием к Владыке Исидору Смоленскому[1]. В «тронном зале» множество современных картин, в основном с храмами.

Встреча с Владыкой началась очень торжественно. А я такой торжественности не люблю, так как где торжественность, там и натянутость, а где натянутость, там и неискренность. Но потом встреча стала более искренней и живой. Владыка подарил сестрам иконочки и очень удивился, что мы не поцеловали у него ручку. Тогда он пошел на второй заход и подарил нам еще по одной иконочке, и нас предупредили, что ручку надо целовать. Теперь буду знать, что делать, если еще кто-то будет нам что-нибудь дарить.

Матушка попросила Епископа приехать к нам в монастырь, устроить совместные Зосимовские чтения и привезти нам погостить чудотворную икону Одигитрии (другую). Владыка согласился.

После трапезы в доме, где мы остановились, нас повезли в Окопский храм (храм Нерукотворного Спаса). Там был очень искренний батюшка, отец Николай. Он сразу же вручил нам по красному яйцу, и когда мы целовали у него руку, он тоже целовал наши.

чудотворные иконы в смоленске где находятся. Смотреть фото чудотворные иконы в смоленске где находятся. Смотреть картинку чудотворные иконы в смоленске где находятся. Картинка про чудотворные иконы в смоленске где находятся. Фото чудотворные иконы в смоленске где находятся
Автор статьи инокиня София.

В этом храме служил во времена революции священномученик Серафим Остроумов. Этот небольшой храм был его кафедральным собором, так как другие храмы были заняты обновленцами. В свой последний день Владыка Серафим сидел на кладбищенской лавочке при храме, отсюда его и забрали в тюрьму.

Иконостас храма, кроме нижнего яруса, новый и похож на пряничный домик или на большой кулич с белой глазурью икон и разноцветными цукатами одежд на них.

Сейчас едем в Катынь.

— Веди себя поскромнее.

А я была в шоке. Как я могу притворяться скромной, как я могу кем-нибудь притворяться?

На обратном пути было запланировано пойти к памятнику священномученика Серафима, и пока все думали, я первая пошла и помолилась. А батюшка Феодор, который нас сопровождал, хотел уже всех усадить в автобус, но вдруг увидел меня и вспомнил, что забыли подойти к памятнику. А я очень прониклась этим святым.

чудотворные иконы в смоленске где находятся. Смотреть фото чудотворные иконы в смоленске где находятся. Смотреть картинку чудотворные иконы в смоленске где находятся. Картинка про чудотворные иконы в смоленске где находятся. Фото чудотворные иконы в смоленске где находятся
Храм Воскресения Христова в Катыни.

Потом мы приехали в Вознесенский женский монастырь. Нас встретила монахиня Аркадия и провела экскурсию. Она очень смиренная, и строгая, и искренняя, говорила от сердца. Мы приложились к единственной сохранившейся от старого монастыря дореволюционной иконе. Это икона Божией Матери Остробрамская. Она изображена без полумесяца внизу и без короны, которые были изображены впоследствии католиками в Польше.

Мы заехали на десять минут в Спасо-Преображенский мужской Авраамиев монастырь. Все сфотографировались на фоне памятника преподобному Авраамию и пошли в храм. Я приложилась к памятнику и побежала их догонять. В храме, уже не в первый раз в нашей поездке, меня встретила частица мощей преподобного Герасима Болдинского. Мама полгода назад неожиданно подарила мне его икону. Она купила её, потому что икона была красивая. А кто на ней изображен, мы нашли только через интернет.

Нас отвезли назад в епархиальную гостиницу. Кстати, кроме нас здесь никто не живет. Мы попрощались с батюшкой Феодором, который стал уже для нас своим. А завтра нас будет возить батюшка Николай.

Батюшка Феодор сказал, прощаясь, что матушку Людмилу надолго запомнит (это меня).

чудотворные иконы в смоленске где находятся. Смотреть фото чудотворные иконы в смоленске где находятся. Смотреть картинку чудотворные иконы в смоленске где находятся. Картинка про чудотворные иконы в смоленске где находятся. Фото чудотворные иконы в смоленске где находятся
Памятник священномученику Серафиму (Остроумову) в Катыни.

Монастырь был неоднократно разорен врагами. А во время Великой Отечественной войны немцы превратили его в груду кирпичей. Но в наше время монастырь восстал из руин молитвами преподобного Герасима, помощью Божией и трудами архимандрита Антония с немногочисленной братией. Огромный храм строился братьями монастыря, а у них не было даже подъемного крана. Вручную доставляли они кирпичи под высокие своды. Когда они впервые пришли, от храма ничего не было. На месте алтаря росла земляника. Братья ютились в маленьком корпусе у монастырской стены, топя печки дровами. Так же топился и крошечный храм. Зато этот храм стоял на месте келейки преподобного Герасима, и братия в этом храме всегда чувствовала присутствие преподобного. Сейчас отстроен большой храм, но братия по-прежнему с особым трепетом относится к этому маленькому храму. Братии в монастыре двадцать человек. В монастыре растет трехсотлетний дуб, у которого совсем нет сердцевины, одна кора, но он по-прежнему зеленеет. Это чудо. Под этим дубом я нашла множество шишечек. Уговорила матушку разрешить мне взять одну. А матушка отговаривала, говорила, что монах должен быть нестяжательным. Но все же уступила. Я радостная подбежала к батюшке и спросила: «Батюшка, можно взять шишечку от дуба?» Он разрешил, и я взяла. Он улыбнулся и сказал: «А вообще-то шишечки на дубе не растут, это дятел их приносит и расклевывает там».

Трапезная у них замечательно расписана, но предлагаемая трапеза очень аскетична. Железная посуда, причем вся. И еда очень скромная. Матушке, по-моему, это понравилось. У нас в монастыре скоро от посуды ничего не останется. Вот и хорошо: на аскетическую трапезу перейдем.

Сейчас едем в Богородицкое. Это родовое имение Зосимушкиного дяди, брата его отца. Сначала зашли в храм Успения Пресвятой Богородицы, крошечный и красивый. Построен недавно. До революции здесь был деревянный храм, построенный дедушкой Зосимы. Кстати, предок Зосимушки, Адам Верховский, с которого начался род, был казначеем польского короля Сигизмунда и за усердное служение был одарен землями на Смоленщине. Потом род Верховских верой и правдой служил своей новой отчизне России.

чудотворные иконы в смоленске где находятся. Смотреть фото чудотворные иконы в смоленске где находятся. Смотреть картинку чудотворные иконы в смоленске где находятся. Картинка про чудотворные иконы в смоленске где находятся. Фото чудотворные иконы в смоленске где находятся
«А голубь всё не улетал, так и сидел сверху креста». На могилке блаженной Анастасии Филипповой.

Источник

Где найти чудотворные иконы в Смоленске

чудотворные иконы в смоленске где находятся. Смотреть фото чудотворные иконы в смоленске где находятся. Смотреть картинку чудотворные иконы в смоленске где находятся. Картинка про чудотворные иконы в смоленске где находятся. Фото чудотворные иконы в смоленске где находятся

В конце прошлого года Смоленская епархия ввела аккредитацию для гидов. Отныне проводить экскурсии по храмам города можно только при наличии специального документа с печатью. Таковы требования, прописанные в новых поправках Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».На днях паломническая служба Смоленской епархии организовала для гидов мастер-класс. Журналист «Рабочего пути» сходила на экскурсию протоиерея Святослава Худовекова и услышала интересные факты о настоящей, прошлой и будущей церковной жизни Смоленска.Только настоящие исцеления

Мало кто знает, но под сводами памятника архитектуры находятся так называемые «потайные комнаты». Подняться к ним по крутой узкой лестнице можно по благословению настоятеля.

В одной из комнат можно увидеть музейную экспозицию, посвященную храму (ее собрал один из священников) и крошечный макет самой церкви.

Главной святыней Петропавловского храма считается Иверская икона Божией Матери. Под стеклом можно увидеть десятки золотых крестиков, колечек и цепочек.

Тайны Успенского собора

В Успенском соборе, главной смоленской сокровищнице святынь, находятся две иконы, которые мироточили.

Чуть раньше, 22 ноября 1991 года, замироточила Казанская икона Божией Матери. Сейчас она вынесена в сам храм, а тогда находилась в алтаре.

Обе иконы, к слову, не очень древние и относятся к XIX веку».

Факт того, что строительство храма затянулось почти на 100 лет, вызывает у туристов неаккуратные вопросы: «А вы не считаете, что это место нечистое или не предназначенное для храма?»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *