давай в рост ветхий завет

Толкование на Второзаконие 23:19

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Второзаконие 23:19 / Втор 23:19

Амвросий Медиоланский (

Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост

Закон Господень учит соблюдать это устроение, чтобы ты ничего не отнимал у другого ради собственной выгоды, говоря: Не переноси межи, которые определили отцы твои, предписывая вернуть брату твоему заблудившегося теленка, карая смертью вора, запрещая лишать наемника положенной мзды, не позволяя давать деньги в рост. Помогать неимущему это человеколюбиво, признак жестокости — вымогать больше, чем ты дал. Ведь если в твоей помощи нуждается тот, кто не имеет, что вернуть из своего, разве не нечестиво под видом человеколюбия требовать большее от того, у кого нет и меньшего?

Источник: Об обязанностях священнослужителей.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 19−20 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею

Ср. Исх XXII:25; Лев XXV:35−37. Закон запрещает еврею пользоваться процентами на капитал, данный в ссуду «брату», т. е. еврею же. Разрешалось взимать проценты только с иностранца, стоявшего вне сферы отношений теократической общины.

Источник

Библейская концепция

Социологическая доктрина Библии представляет собой средство порабощения человечества от имени Бога: предполагает скупку планеты со всеми обитающими на ней и всем их имуществом на основе расово-мафиозной монополии иудеев на международное и транснациональное ростовщичество и построение глобальной системы долгового рабства.

“И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут”
— Второзаконие, 28:12.

“Тогда сыновья иноземцев [5] будут строить стены твои и цари их будут служить тебе [6] ; ибо во гневе моём я поражал тебя, но в благоволении моём буду милостив к тебе. И будут отверзты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся”
— Исаия, 60:10 — 12.

Иерархии всех исторически сложившихся так называемых «христианских церквей», включая и иерархию Русского Православия, настаивают на священности этой мерзости, а канон Нового Завета, прошедший цензуру и редактирование ещё до Никейского собора (325 г. н.э.), провозглашает её от имени Христа, безо всяких к тому оснований, до скончания веков в качестве благого Божьего Промысла:

“Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить. Истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё”
— Матфей, 5:17, 18.

Это — конкретный смысл социальной доктрины Библии: установление расового “элитарно”-невольничьего строя, распространяемого до глобальных масштабов на основе мафиозно организованной паразитической культуры ростовщичества.

Этот глобальный политический проект не способен освободиться от принципиально свойственной ему порочности — расизма (еврейского, антиеврейского и прочих), ростовщического мафиозного паразитизма, злоупотреблений разнородной властью как со стороны библейской системы, так и со стороны порождаемых ею разнородных оппозиций себе самой. В результате всего этого технико-технологический прогресс, — включающий в себя биосферно недопустимые технологии и технику, — обгоняет под властью библейской культуры нравственно-этическое и в целом духовное развитие человечества.

Духовное же развитие в целом блокируется в библейской культуре возведением в ранг богооткровенных истин разрушительных по отношению к природе Земли и сути человека норм нравственности и поведения, что представляет собой разновидность хулы на Бога; причём в церквях и синагогах — хулы культовой.

Этот проект породил капитализм западного типа, который на определённой стадии развития — ради финансово-экономической выгоды, а по существу ради достижения большей гибкости и эффективности в управлении — выразил и отчасти воплотил в жизнь идею гражданского общества, свободного от идеологического и ритуального диктата дорогостоящих церквей в его экзотерической культуре. В этой экзотерической культуре (культуре для всех) развиваются фундаментальные и прикладные научные дисциплины, включая и теории управления хозяйственной деятельностью на микро- и макроуровнях. При этом экзотерическая составляющая культуры некоторым образом обслуживает эзотерическую составляющую библейской культуры, поддерживаемую на Западе и в России раввинатом и регулярным масонством.

Соответственно этому обстоятельству публичная экономическая наука Запада представляет собой «теории для клерков», а не теории реального управления для хозяев. Эзотерическая составляющая культуры управления экономикой на микро- и макроуровнях на Западе представляет собой совокупность практических навыков и теоретически не формализована, что исключает утечку её содержания в публичную экзотерическую науку, доступную всем; а в публичной науке Я-центричное миропонимание и корысть частного собственника (плюс к тому налагаемые культурой и «общественным мнением» «табу» на рассмотрение некоторых проблем) блокируют возможности порождения в публичной экономической науке адекватных жизни в целом и хозяйственной практике, в частности, теорий.

Публичная (экзотерическая) экономическая наука Запада, импортируемая ныне всеми прочими странами мира, предназначена для порождения автоматизмов реакции множества клерков на финансово-экономические ситуации и управление хозяйственной деятельностью обществ на этой основе в русле политики, проводимой библейской «мировой закулисой». Эзотерическая же культура управления хозяйственно-потребительской деятельностью общества на Западе воспроизводится на клановой основе и на основе неформального посвящения топ-менеджеров (высших руководителей) в практику управления фирмами и банками макроуровня мирового хозяйства и хозяйств регионов и достаточно крупных в территориальном отношении государств.

В силу этих особенностей социологии и культуры управления Запада для России, — единственной из числа больших промышленно развитых стран не имеющей укоренившейся системы макроэкономического управления на основе деятельности ростовщических кланов, — импорт публичных социально-экономических западных теорий не только бесполезен, но и вреден вследствие их неадекватности реальной экономике и, в особенности, — экономике России. Это одна из причин невозможности осуществления в России идеала гражданского общества по западному образцу.

Ещё одна причина состоит в том, что для того, чтобы эти публичные теории Запада заработали в России в общемировом режиме, необходима наследственная система кланов — носителей эзотерической теоретически не формализованной традиции управления на макроуровне экономики. Времени на становление такой системы ни История как таковая, ни «мировая закулиса» России не отпустили.

Такое отношение «мировой закулисы» к России объясняется тем, что идея гражданского формально демократического общества на основе частнокапиталистической системы хозяйствования это — та идея, которую «мировая закулиса» с конца первой половины XIX века если и поддерживает, то только вынужденно, причём исключительно — в границах некой более широкой системы «взаимных скреп и противовесов», дополняя ею какие-то другие политические сценарии. А в своей глобальной стратегии она её приговорила к искоренению, поскольку в ней невозможно сдержать гонку бессмысленного потребления и частного обогащения, разрушительных как для общества, так и для биосферы Земли, что представляет реальную опасность и для «мировой закулисы».

На замену этой идее в середине XIX века был предложен марксистский псевдокоммунизм. Но чтобы «мировая закулиса» сохранила свою безраздельную внутриобщественную власть над людьми и в условиях порождаемого ею государственного рабовладения, «коммунизм» на идеологической основе марксизма предполагал культ атеизма и культовую экзотерическую социологию, реально непригодную для решения задач управления делами общества и его хозяйственной деятельностью, в частности.

Поскольку исторически реальный традиционный ислам был сведён социальной “элитой” к обязаловке ритуальной дисциплины и приспособлен к поддержанию толпо-“элитарной” организации жизни общества на основе избирательного прочтения и перетолковывания Корана и Суны (одно из крайних проявлений этого в России — деятельность лидеров “независимой Ичкерии” и неспособность остального населения Чечни поставить свою зарвавшуюся “элиту” на место), то мусульманская цивилизация не воспользовалась ключами, содержащимися в Коране, к выходу из культуры толпо-“элитаризма” и разноликого рабовладения в культуру человечности.

В силу этого традиционно исламские общества перенимают техносферу и публичную науку, порождённые в библейской цивилизации, включая и социально-экономические теории, выражающие как идеи гражданского общества на основе частнокапиталистической системы хозяйствования, так и идеи марксистского псевдокоммунизма, о несостоятельности которых говорится во многих работах ВП СССР.

В традиционно мусульманских странах, где есть устойчивые в преемственности поколений “элитарные” клановые системы, порождённые Западом теории гражданского общества и экономики частнокапиталистического толка отчасти обеспечивают управляемость хозяйства на макроуровне, но не в соответствии с кораническими идеалами, а в русле библейской доктрины скупки мира иудеями; т.е. только усугубляя глобальный кризис.

Источник

Не отдавай в рост брату твоему.

Алексей И.

давай в рост ветхий завет. Смотреть фото давай в рост ветхий завет. Смотреть картинку давай в рост ветхий завет. Картинка про давай в рост ветхий завет. Фото давай в рост ветхий завет

Лариса Васильевна

давай в рост ветхий завет. Смотреть фото давай в рост ветхий завет. Смотреть картинку давай в рост ветхий завет. Картинка про давай в рост ветхий завет. Фото давай в рост ветхий завет

Кирилл

Рассмотрим первоисточник.
«Не давай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост». (Второзаконие, 23:19-20).
Это указание из Ветхого Завета и, соответственно, относится к ветхозаветным временам. В Новом Завете оно уже не повторяется по следующим причинам.

Ветхий Завет подготавливал израильтян к приходу Спасителя, как народ, который будет нести для всех народов благую весть о Его Воскресении и заповедях. «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф. 28;19). Этот народ должен быть сплочён и национально, и максимально приближен духовно к тем идеалам, которые должен был принести ему воплотившийся Бог, в условиях языческого окружения.
Данное повеление относится к БРАТУ. Под этим понимается единоплеменник в условиях существовавшего тогда общественно-экономического строя. Это указание способствовало воспитанию народа, как одной семьи, где действуют законы любви, а не ростовщичества. В этом смысле этот закон действует и сейчас, когда не принято наживаться на своих близких.

К чему может привести буквальное восприятие ветхозаветных текстов мы видим на примере мусульман, которые восприняли эти слова, не соотнеся их с историческим моментом. В итоге получилось лукавство. Они и поныне дают беспроцентные кредиты в банках, взимая плату за его обслуживание, равную кредитному проценту. Зачем, по их мнению это нужно Богу, понять сложно.

Коротаев Станислав Олегович

давай в рост ветхий завет. Смотреть фото давай в рост ветхий завет. Смотреть картинку давай в рост ветхий завет. Картинка про давай в рост ветхий завет. Фото давай в рост ветхий завет

Олейник Орест Михайлович

А по-моему, все не так просто. Объснить все «существовавшим тогда общественно-экономическим строем» и смеяться над якобы нелепыми поступками мусульман было бы слишком легко. Это явно признак поверхностных размышлений.

Так почему же мы считаем себя в праве рассматривать Его ветхозаветные (не отмененные) заповеди как нелепые архаизмы ничего общего не имеющие с нашей нынешней жизнью? Уж простите, но Богу, наверное, виднее, если он прямо указывает не делать «денег из ничего» (не давать в рост, не наживаться на проценте, а трудиться в поте лица и жить плодами рук своих). Что, если в этом и есть предостережение? Предостережение от создания всей этой раздутой пустышки называемой мировой финансовой системой? Ведь, простите, капитал, созданный людьми на основе банковской системы («денег-в-рост», «денег-из-ничего», стремительно рушащейся сейчас системы кредитования), это уже какая-то небиологическая форма жизни! Только живое существо способно бороться за свое выживание и расти! Многие ведь теперь не Богу, капиталу служат. (Для более полного понимания столь тонких моментов рекомендую почитать «Проект РОССИЯ» книга 3)

Мне кажеться, тут как всегда есть о чем подумать, а не решать в одночасье, что вам в деталях понятен Замысел Божий. Бога нельзя постичь. Можно лишь бесконечно к этому стремиться. Посему, при все уважении, заявления вроде.

«Они и поныне дают беспроцентные кредиты в банках, взимая плату за его обслуживание, равную кредитному проценту. Зачем, по их мнению это нужно Богу, понять сложно. «

. просто нелепы. Разве вы считаете, что теперь не нужно выполнять эту заповедь?

Источник

Серебра твоего не давай в рост

давай в рост ветхий завет. Смотреть фото давай в рост ветхий завет. Смотреть картинку давай в рост ветхий завет. Картинка про давай в рост ветхий завет. Фото давай в рост ветхий заветдавай в рост ветхий завет. Смотреть фото давай в рост ветхий завет. Смотреть картинку давай в рост ветхий завет. Картинка про давай в рост ветхий завет. Фото давай в рост ветхий заветдавай в рост ветхий завет. Смотреть фото давай в рост ветхий завет. Смотреть картинку давай в рост ветхий завет. Картинка про давай в рост ветхий завет. Фото давай в рост ветхий заветдавай в рост ветхий завет. Смотреть фото давай в рост ветхий завет. Смотреть картинку давай в рост ветхий завет. Картинка про давай в рост ветхий завет. Фото давай в рост ветхий заветдавай в рост ветхий завет. Смотреть фото давай в рост ветхий завет. Смотреть картинку давай в рост ветхий завет. Картинка про давай в рост ветхий завет. Фото давай в рост ветхий заветдавай в рост ветхий завет. Смотреть фото давай в рост ветхий завет. Смотреть картинку давай в рост ветхий завет. Картинка про давай в рост ветхий завет. Фото давай в рост ветхий завет

давай в рост ветхий завет. Смотреть фото давай в рост ветхий завет. Смотреть картинку давай в рост ветхий завет. Картинка про давай в рост ветхий завет. Фото давай в рост ветхий завет

Деталь стелы с Законами Хаммурапи.

Грешно ли заниматься ростовщичеством? Девятнадцатый стих двадцать третьей главы библейской книги «Второзаконие» отвечает на этот вопрос так: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост». Казалось бы, понятнее некуда. Однако, следующий, двадцатый стих, вносит свои коррективы: «Иноземцу отдавай в рост, чтобы Господь Бог благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею». Получается, что данный Богом через пророка Моисея закон воспрещает иудеям наживаться на соплеменниках, но в то же время позволяет давать деньги под проценты иностранцам? Как можно объяснить такой двойной стандарт?

Чтобы разгадать библейскую загадку о ростовщичестве, нужно знать, являлось ли оно прерогативой иудейского общества, или иные народы Ближнего Востока в ветхозаветные времена также пользовались этим механизмом получения прибыли. Такая информация стала доступна благодаря археологическим находкам. Например, о финансовых законах Вавилона поведал кодекс царя Хаммурапи, обнаруженный французскими учеными на территории Персии в 1901 году.

Во время раскопок древнего города Сузы французская археологическая экспедиция обнаружила черную конусообразную стелу, испещрённую клинописными надписями. После расшифровки выяснилось, что это законодательный свод, созданный при царе Хаммурапи в восемнадцатом веке до Рождества Христова. Кодекс, состоящий из двухсот восьмидесяти двух пунктов, регулировал все сферы жизни вавилонского общества. Оговаривались в нём и правила займа. И, как оказалось, для вавилонян было естественным с любой ссуды получать возмещение долга с процентами. Восемьдесят девятый пункт законодательства защищал граждан Вавилона от злоупотреблений со стороны кредиторов, он устанавливал предельный прирост с суммы долга: тридцать три процента, если взаймы брали хлеб, и двадцать — если серебро. Взыскавший более высокий процент, согласно закону, «терял и то, что дал». Интересно, что если кредитора уличали в мошеннических операциях при расчёте, он должен был возместить должнику спорную сумму опять-таки с процентами!

Кодекс Хаммурапи, хотя и ограничивал размах деятельности ростовщиков, но отнюдь не препятствовал брать проценты с любой ссуды. И перед этим законом все должники были равны, вне зависимости от сословия и национальности.

В 1945 году в Ираке, северо-восточнее Багдада, при раскопках городища Тель-Асмарбыл обнаружен законодательный свод еще более древний, чем кодекс Хаммурапи. Юридический сборник, запечатленный на глиняных табличках, был составлен Билаламой, правителем города-государства Эшнунны. Впоследствии археологическую находку так и стали называть — «законы Эшнунны». Из этого документа ученые узнали о правилах займов в одном из древнейших поселений Месопотамии.

Законы, составленные эшнуннским царем Билаламой, отразили общественные процессы, происходившие в Месопотамии в девятнадцатом веке до Рождества Христова. В это время ростовщичество широко распространилось, кредитные сделки стали одним из самых выгодных способов приумножения капитала, а проценты прироста составляли более трети суммы долга. Кабальные формы кредита привели к разорению мелких хозяйств и продаже земельных наделов. Не имеющий земли человек лишался гражданских прави попадал в рабство. Единственная форма защиты, которую законодательство предлагало должникам — это отсрочка выплаты по кредиту в связи со стихийным бедствием, например, наводнением или пожаром.

Археологические документы красноречиво свидетельствуют о том, что ростовщичество существовало на Ближнем Востоке задолго до обретения израильским народом закона. И ветхозаветное правило одалживать иноплеменникам деньги под проценты — это отражение ближневосточных многовековых традиций.

А вот внутри иудейского сообщества Господь заповедовал хранить добросердечные отношения и не уподобляться язычникам в хищничестве — запрет давать друг другу деньги в рост повторяется на страницах Ветхого Завета многократно.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Новое в блогах

Содержит ли Библия идеи «ростовщической экспансии»? Как бы не ошибиться.

В работе «Экономическая азбука» Ефимов называет библейский запрет давать деньги в рост единоверцам «библейской алгоритмикой ростовщического порабощения». В этой статье мы ясно покажем искаженность восприятия Ефимова, как и Предиктора в целом, по данному вопросу.

Терминология Предиктора, которая так обозначает общечеловеческий (здесь мы пока не даём моральной оценки) обычай давать деньги под проценты может ввести в заблуждение. Не евреи положили ему начало, а потому называть так ростовщичество некорректно.

Ростовщичество существует сколько существует натуральный обмен или товарно-денежные отношения, а еврейские письмена Ветхого Завета моложе. Итак, не Библия положила начало ростовщичеству, это запомним крепко.

Что же такого написано в Библии, вокруг чего такой «сыр-бор»?

«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдать в рост, иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост» (Второзаконие, 23 : 19).

«…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.]» (Второзаконие 28 : 12)

«Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их – служить тебе…, народ и царства, которые не захотят служить тебе – погибнут, и такие народы совершенно истребятся.» (Исаия 60 : 10-12).

Конец цитаты. Теперь всё по порядку.

Текст Вт. 23:19

Более полная картина складывается, если мы прочитаем мысль полностью: «19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; 20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею«.

Смысл текста таков: В МИРЕ УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ обычай брать проценты, а евреи, когда войдут в «землю обетованную» не должны делать как это водится у ОКРУЖАЮЩИХ народов. Но не потому, что это в сути своей ‒ безнравственное явление (иноземцу, который пришёл просить у тебя денег взаймы ‒ дай), а для поддержания особых братских отношений в еврейском народе (даже обычный русский обыватель вряд ли будет требовать у родного брата проценты). Недополученную прибыль (разновидность убытков) обещает компенсировать Бог тем, что «благословит тебя во всем, что делается руками твоими».

Таким образом Яхве не говорит: «Давайте в рост и так вы заработаете, и так поработите народы», а говорит: «Относительно своих братьев не делайте, как делают другие народы, и так вы будете благословлены». Никаких идей «ростовщической экспансии» в Библии нет.

Если кто понимает текст следующим образом: давай в рост иноземцу, чтобы тебя благословил Бог властью над другими народами, то мы на это скажем ‒ абсурд и перевирание :))))

Текст Вт. 28:12

Ефимов далее цитирует из Вт. 28:12: «…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.]». Обращаем внимание читателя на квадратные скобки в тексте. Они указывают, что этих слов в оригинальных еврейских рукописях НЕТ! И Ефимов это знает. Откуда они взялись? Но это уже другая тема. Лишь заметим: Аллах-Яхве прекрасно сохранил рукописи Своего Писания.

Ситуация, когда ни у кого не берешь взаймы, а всем даёшь, указывает на финансовое благополучие. Вряд ли Ефимов сам отказался бы от такого благополучия. Кстати, в этом тексте ничего не сказано не только о господстве, но и о процентах. Мы пожелаем Ефимову быть более честным критиком.

Вся глава Вт. 28 посвящена перечислению благословений от соблюдения заповедей Аллаха и проклятий от их несоблюдения, но речи о «колониализме» через ссудный процент НЕТ, и не подразумевается!

Ефимов манипулирует текстами, приводя выдержки в нужной ему последовательности и в нужном ему объёме, и тут соответствии с нужным ему интересом появляется выдержка третья:

Текст Ис. 60: 10-12:

«Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их – служить тебе…, народ и царства, которые не захотят служить тебе – погибнут, и такие народы совершенно истребятся.»

Как же по плану Аллаха-Яхве должны «сыновья иноземцев. строить стены твои, и цари их – служить тебе»?

Пророчество Исаии предсказывает величие еврейского народа лишь на условии повиновения заповедям Аллаха. Эта закономерность была в силе всегда но наиболее полно осуществилась в правление Соломона, когда посмотреть благополучие Израиля и узнать о его причинах приходили в Иерусалим множество царей. Они приносили в дар множество драгметаллов и ценностей того времени. Иностранные строители были на стройках Иерусалима, но не как рабы, а в командировке.

Предиктор плохо объяснил в чём состоит порочность получения прибыли прибыли методом предустановленного процента. Последователи Предиктора тоже не очень уверенно это объясняют. Приводится аргумент закабаления через невозможность отдать баснословно высокий процент. А если процент маленький (например, 3% в год), тогда что, всё нормально? Поэтому эта статья написана почти наугад. О верности толкования текстов мы ручаемся. Не ручаемся лишь в том, что мы поняли Предиктора.

Конечно, если вы взяли кредит и рентабельности вашего предприятия не хватает для покрытия процентов (например вы авантюрист, или не дружите с математикой), то так и будет. И тут виноваты в своём рабстве только вы, а не злые дяди-банкиры, которые не хотят уменьшить договорной процент (ведь «договор дороже денег»), или вообще простить долги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *