экскурсия в храм для детей
Экскурсия в Храм Благовещения
Татьяна Устюжанина
Экскурсия в Храм Благовещения
Экскурсия проводилась с детьми старшей группы с письменного согласия родителей.
Цель: Духовно – нравственное воспитание детей, приобщение к народной культуре и традициям родного края
Мы живём в небольшом и старинном городке по имени Кола, которому в этом году исполнилось 450 лет. У нас есть Храм Благовещения Пресвятой Богородицы.
История Благовещенского храма – это история родного края. А знание истории малой родины помогает лучше понять историю своей страны, крепче любить родную землю. По особому становятся дороги те места, которые связаны со святынями, где происходили события, повлиявшие на жизнь наших предков.
В феврале месяце мы с ребятами отправились на экскурсию в храм. В церкви нас встретил батюшка Алексей.
Он напомнил ребятам, что в храме нельзя шуметь, если они захотят что-либо спросить или поделиться друг с другом впечатлениями, разговаривайте нужно тихо.
Батюшка Алексей поинтересовался у ребят, зачем люди приходят в церковь? (ответы детей: крестятся, причащаются, венчаются, исповедуются, бывают на службе)
Познакомил с интерьером церкви – богатое декоративное убранство, заимствованное из крестьянского деревянного зодчества, роспись на сюжеты из Священного Писания и жития святого Николая Чудотворца.
На четырехугольную подставку ставят свечи за умерших родных и близких. Деревянный резной иконостас был расписан московским мастером.
Предложил детям рассмотреть находящиеся в храме иконы. Дети узнали иконы известных им Святых,спрашивали о незнакомых им иконах.
Батюшка Алексей рассказал детям о праздновании крещения на Руси. Об обрядах крещения.
Окропил всех святой крещенской водой.
В церковной лавке приобрели свечи. К церковной свече нужно относиться благоговейно, ведь это символ нашего стремления к Господу. Как правильно креститься, молиться, ставить свечку. Произнеся молитву перед иконой, нужно дважды перекреститься с поясным поклоном, приложиться к иконе, поцеловать ее и затем перекреститься в третий раз.
Вместе с батюшкой поднялись на крышу церкви. где он рассказал детям о больших и малых колоколах, предложили послушать, какие удивительные звуки издают разные колокола и колокольчик. Узнали, что звоном колокола призывают людей, чтобы они шли к Богу. Дети с удовольствием попробовали себя в роли звонарей.
Батюшка сообщил ребятам, что при храме есть воскресная школа, и, если они будут туда ходить, там им расскажут о церкви значительно больше, чем они сегодня узнали. На прощание батюшка Алексей сфотографировался с ребятами на память
Экскурсия доставила массу положительных эмоций, поразили уникальные старинные экспонаты, иконы, росписи, убранство церкви.
По дороге из храма в сад дети не шумели, делились своими впечатлениями. А вечером они с воодушевлением рассказывали родителям об удивительной экскурсии в церковь Благовещения
Фотоотчет об экскурсии в храм Кирилла и Мефодия 11 ноября мы организовали экскурсию в недавно открывшийся храм в нашем городе. Это Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Перед.
Фотоотчет «Прогулка в Храм» Сегодня мы говорили о еще одной исторической ценности, это наша Церковь. Просматривая Храмы разных городов, Артемка вдруг сказал:»А у нас.
Мастер-класс «Учимся рисовать храм» Праздник Рождества-добрый и светлый,один из самых любимых в народе. В эти Святочные дни можно предложить ребятам нарисовать храм. Учить детей.
НОД «Храм — дом Божий» «Храм – дом Божий» Цель: Знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей.
Стихотворение «Храм» Стоит на горе любимый наш храм И свет от него летит к небесам, А колокол звонкий так дивно поет, Народ вдохновенно на службу зовет. Стекаются.
Экскурсия в Державный храм иконы Божией Матери Экскурсия в Державный храм иконы Божией Матери Ребятам детского сада Лазорик групп №8 и №13 тоже довелось побывать в день Покрова Пресвятой.
Экскурсия в храм Преподобного Сергия Радонежского Экскурсия в храм Преподобного Сергия Радонежского. Задачи: Познакомить детей с устройством храма. Дать представление о форме одежды, приемлемой.
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия в православный храм» Экскурсия проводилась с детьми подготовительной группы с письменного согласия родителей. Предварительная работа: знакомство с жизнью :Преподобного.
Духовно-нравственное воспитание в семье и школе. Воспоминания об экскурсии в православный храм
Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Нестеренко Татьяну Валентиновну, учителя православной культуры МОУ Красненская СОШ. Сегодня Татьяна Валентиновна в своей статье расскажет о духовно-нравственном воспитании в семье и школе.
Краткий комментарий к статье от Татьяны Валентиновны:
Полезного чтения…
«На душе тепло, хорошо, чисто…» Таким был ответ одного моего ученика на вопрос к классу: «Что вы почувствовали, когда подходили к храму?» Мы только что пришли с экскурсии из местного храма Святой Варвары Великомученицы и делились впечатлениями. На лице этого мальчика была улыбка, он гладил себя по груди. Я подумала: «Так на душе бывает всегда после посещения святого места. Так, вообще, должно быть всегда на душе человека, несмотря на все жизненные перипетии».
Замечу, особенно меня тронуло последнее слово — «чисто». Ребенок, который в храме бывает лишь изредка, так точно смог описать свое внутреннее состояние на тот момент! Дети по своей тонкой организации способны отличать «чистоту» от «грязи», искренность от фальши и т.д. Надо только вовремя подсказать им, какими понятиями следует жить, где черпать то светлое, чистое, доброе и прекрасное!
В этот день не все ребята побывали с нами в храме, дело в том, что некоторые родители не поддержали эту идею с экскурсией. Как много теряют в жизни дети, которым прививают лишь этические нормы поведения и упускают, на мой взгляд, самое главное! Здесь будет уместно вспомнить слова старца Паисия Святогорца: «Родители, которые рождают детей и дают им тело, должны, насколько возможно, содействовать и их духовному возрождению».
Современное падение нравов есть следствие оскудения духовной традиции в нашей жизни. Трагедия состоит в том, что из-под ног человека выбиты твердые основы нравственности и духовности. Поэтому бессильными становятся подчас и родители, и школа, и органы правосудия, которые не в состоянии уберечь детей и подростков от падения. В этих условиях учителя должны найти в себе силы, знания, мудрость, чтобы исполнять задачу нравственного воспитания детей.
Если мы хотим, чтобы у нас было достойное будущее, необходимо вернуться к тому, чем жил наш народ тысячу лет, усвоить душой высокие идеалы добра, красоты, любви к людям, к своему родному дому.
В русской православной культуре сложились замечательные традиции устроения дома и семьи. В основе этих традиций лежит Священное Писание, важнейшие явления русской культуры и события истории России.
Семья — важнейшее структурное образование общества и государства. Представьте себе деревню, здесь в каждом доме живет отдельная семья. Если это благочестивые и трудолюбивые люди, то эта деревня будет процветать, благоустраиваться, жить здесь легко и счастливо. В России до сих пор есть такие деревни, где хозяева, уходя из дома, не запирают на ключ жилище, бескорыстно помогают друг другу убирать урожай, ухаживают за больными соседями.
Но что будет с деревней, если хотя бы в некоторых домах живут хулиганы и лодыри, которые не хотят трудиться, не убирают за собой, портят колодцы, воруют, поджигают постройки? А если все так будут жить? Что будет в государстве, состоящем из таких селений?
Каждая религия учит устраивать семью по определенному порядку, по правилам, закрепляющим основы религиозного учения. Например, даже зародиться семья должна по промыслу Божьему. Во время экскурсии священник рассказывал детям об иконах, имеющихся в храме. Одна девочка (ученица пятого класса) запомнила, что чудотворная икона Божией Матери под названием «Феодоровская» помогает создать хорошую, крепкую семью, родить здоровых и красивых детей, она и поставила перед ней зажженную свечу. Находясь рядом, я спросила: «Ты что, хочешь выйти замуж?» Та ответила сразу и без ложного смущения: «Да». «Молодец, мыслит по-христиански!» — подумала я. Вопрос создания семьи никогда не перестает быть актуальным. В Православной России прошлых веков девушки и юноши молились о том, чтобы Господь помог им встретить любовь всей своей жизни, указал на будущего супруга или супругу. Христианский брак подразумевает скрепление его Таинством Венчания. Над головами жениха и невесты держат красивые венцы, все трудности и радости в жизни им предстоит теперь делить пополам. Вступая в союз, христиане выбирают себе не прислугу и не раба, не приятеля для развлечений, но спутника и сотрудника, с которым хотят прожить вместе в течение всей земной жизни в любви, верности и согласии и войти в жизнь вечную.
В церкви ребята много задавали вопросов настоятелю храма: чем живет и дышит православный храм, каковы его история, обряды, предметы обихода, кто такие христиане, о церковном пении, о невидимых ангелах, об участи души после смерти.
Многие вопросы, касающиеся христианского «служения своему ближнему», широко обсуждаются на наших внеклассных занятиях. Конечно, большое внимание уделяется темам: «Семья», «Отношение к родителям», «Добрые и злые дела человека», «Прощение», «Почитаемые христианские праздники», «О трудолюбии», «Избранные истории из Ветхого и Нового завета», «Чудеса Иисуса Христа», «Таинства Святой Церкви».
Большой опыт работы показывает, что эти занятия способствуют установлению духовной творческой атмосферы в классах, духовному совершенствованию учащихся, развитию совести, воспитанию у них благоразумных стремлений к добродетелям.
Мы, педагоги, конечно, не можем вместо родителей брать на себя задачу приобщения ребенка к церкви. То, что обязана дать малышу семья, никто, кроме нее, не даст в полной мере. Наша цель — просветительская. Передо мной стоит задача пробудить в детях интерес к православной культуре и этике, вызвать желание следовать таким понятиям, как любовь, доброта, честность. А родители на своем жизненном примере обязаны сделать так, чтобы, приходя домой после школы, ребята не видели разрыва между «теорией» и «практикой».
И не случайно, давая советы о том, как искать благодатного воздействия Церкви на детей, святитель Феофан делает оговорку, что неверие, небрежность, нечестие родителей могут лишить плода все усилия по воспитанию.
Обращаясь к православным истокам, мы всегда найдем ответ на любой вопрос. В русской культуре сложился определенный принцип жизни: во всем руководствоваться чувством меры. Пословица: «Которая рука по головке гладит, та и за вихор тянет» — говорит о родительской любви и ласке, неразлучной со строгостью. Детей в православных семьях принято принимать как дары от Бога. Их очень любили, но старались не баловать, растить в строгости, в трудолюбии, послушании родителям, не поощряли многословия (болтливости), а почитание Бога и святой Церкви было настолько естественным и прочным в русской культуре, что это составляло основу нравственного воспитания детей от рождения. Детей крестили в младенчестве, старались часто причащать, рано приучали к церковным службам, все дети понимали церковнославянский язык, богослужение, наизусть знали основные молитвы, Символ веры.
Когда экскурсия подошла к концу, никто не хотел уходить, священник раздал всем ребятам на память бумажные складни с изображением Спасителя, Богородицы и святителя Николая. Раньше такие иконы были в каждой избе, Прежде чем вселиться в новый дом, приглашали священника для освящения нового жилища. Иконы устраивали в переднем — самом видном углу, который назывался «красный угол», их бережно хранили и передавали из поколения в поколение. Во многих квартирах наших учеников тоже есть такие «красные углы», так что им будет куда поставить батюшкин подарок.
Экскурсия в православный храм, внеклассное занятие
Цель занятия: дать представление о назначении православного храма, его устройстве и разновидностях православных храмов. Расширить представление учащихся о православной традиции отношения к храмам и иконам;
Усвоить отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов.
Задачи:
1. Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.
2. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
3. Познакомить с понятием «храм – дом Божий».
4. Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.
5. Формировать представление о его ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.
6. Развитие учебных умений: анализ, обобщение полученных знаний.
7. Формирование коммуникативных умений, воспитание культуры общения.
8. Формирование уважения к архитектурным традициям и достижениям, к общечеловеческим ценностям, воплощённым в культуре.
Форма урока: урок-экскурсия.
А расскажет нам об этом соборе отец Вячеслав.
Ход экскурсии:
Отец Вячеслав встретил детей у входа в собор. Осенив себя крестом, мы прошли на территорию собора. Здесь отец Вячеслав поведал, что на Руси всегда было много храмов и сейчас православные традиции возрождаются. Восстанавливаются, реставрируются, строятся новые церкви, и вместе с тем врачуются души людей. Русские люди во все времена старались посвящать Богу самое лучшее, на что они способны. Издавна храмы строили в самых красивых местах, но перед строительством обычно молились, чтобы Господь указал необходимое место. Узнав волю Божию, строители приступали к работе.
Любила строить храмы Русь –
В них духа взлёт и благородство… (И. Пашков)
История храмов кафедрального собора г. Джанкой насчитывает более полувека: малый храм перестроен и освящен через месяц после окончания войны, одним из первых его молитвенников был священно-исповедник Лука (Войно-Ясенецкий) Симферопольский и Крымский; новый храм собора заложен в начале 1990-х и в нём уже проходят богослужения. Храм Божий по своему внешнему виду отличается от прочих зданий. Форма храма всегда символична. Если взглянуть на храм с высоты птичьего полета, то увидим храмы различной формы. Чаще храмы имеют форму корабля, креста, круга или звезды (восьмиугольника). Большей частью храм в своем основании устраивается в виде креста. Это означает, что храм посвящен распятому за нас на кресте Господу и что крестом Господь Иисус Христос избавил нас от власти Диавола.
— Каким образом храм отличается от всех остальных зданий?
— У него есть купол, на котором находится крест.
Купола (или глава) – символ соединения земного и небесного.
Жива святая Русь, жива Россия…
Горят её, сияют купола,
От моря и до моря
С новой силой
звонят её колокола…
(Е. Чернухин)
Над входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня, или звонница, т. е. башня, на которой висят колокола. Народ на Руси всегда любил колокольный звон, называл его «малиновым». Звон в один колокол называется «благовест» (благостная, радостная весть о богослужении).
Звон во все колокола, выражающий христианскую радость по поводу торжественного праздника и т.п., называется «трезвон». Звон колоколов по поводу печального события называется «перезвон». Колокольный звон напоминает нам о вышнем, небесном мире.
Православный храм делится на три части: притвор, сам храм (средняя часть) и алтарь.
Притвор. В притворе раньше стояли те, кто готовился к крещению и кающиеся, временно отлученные от причастия. Притворы в монастырских храмах часто использовались также в качестве трапезных. В настоящее время притвор сравнительно небольшой. Здесь продаются свечи, можно написать записки о здравии и об упокоении.
Памятка мальчику: Прежде чем зайти в собор, Головной сними убор, Злые мысли отгони: Не нужны тебе они. | Памятка девочке: Скромную надень одежду, В брюках в храм идёт невежда, Голову платком покрой И тихонько в храме стой. |
---|
За иконостасом находится алтарь – важнейшая часть храма. Алтарь символизирует рай, область бытия Бога. (В алтаре обычно молятся священнослужители, и без благословения никто не имеет права туда входить. Первый луч солнца попадает именно в алтарь.)
Отец Вячеслав рассказал, что, в храме есть много икон. Икона – это картина, на которой изображен лик святого или события Священной истории. (Православные христиане молятся Христу, ангелам и святым). Особо чтимой является икона Божьей Матери, именуемой «Умиление» Ежегодно10 августа (28 июля ст.) в Покровском кафедральном соборе г. Джанкой проводится день празднования иконы Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской.
Детей заинтересовал столик, на котором лежали книги, подготовленные к службе вознесения Иисуса Христа. Книги написаны на старославянском языке. Ребята вспомнили, что создателями старославянской азбуки были монахи Кирилл и Мефодий. Отец Вячеслав рассказал детям, что в средние века богослужение допускалось только на трех языках: латинском, греческом и еврейском (как рассказывает евангельская легенда, по-древнееврейски, по-древнегречески и по-латински была сделана надпись на кресте, на котором распяли Иисуса). Кирилл и Мефодий добились у папы римского признания старославянского языка четвертым языком церкви, что явилось крупной победой в их борьбе за права славян вести богослужение на родном языке.
Рефлексия.
-Скажите, почему православные христиане с такой любовью и заботой относятся к храмам?
Храм божий – небесный островок на грешной земле.
Тысячи лет люди ходят в храм.
Идут страждущие и плачущие – и там утешаются.
Идут растерявшиеся – и там получают наставление.
Идут провинившиеся – и получают прощение.
Идут счастливые – поделиться радостью и поблагодарить Бога.
Береги храм в своей душе и созидай его всю свою жизнь.
Прощаемся. В церковной лавке дети купили именные иконки, крестики и свечи.
Внеклассное мероприятие Экскурсия в православный храм.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Русская православная церковь
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в
Центральном федеральном округе
Министерство образования и науки Российской Федерации
Ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания
и работы с детьми и молодёжью до 20 лет
«За нравственный подвиг учителя»
Муниципальное образовательное учреждение
«Сынковская средняя общеобразовательная школа »
Городской округ Подольск
Пыкина Оксана Валерьевна
учитель начальных классов
Название работы: «Православный храм»
Номинация «Лучшая методическая разработка по предмету ОРКСЭ»
С 1 сентября 2012 г. в учебный процесс образовательных школ Российской Федерации в соответствии с Поручением Президента России вводится новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» направлен на знакомство школьников с основами разных духовных и светских традиций многонациональной культуры России.
В настоящее время одной из форм утоления жажды знаний по истории и таинствам религии являются экскурсии в храмы. Но люди не знают обустройство храмов, как вести себя в храме. В образовательных учреждениях проведением экскурсий занимаются зачастую школьные учителя, многие из которых имеют отрывочные сведения о религии и не владеют методикой проведения экскурсий на религиозные темы. Это связано с тем, что пока еще нет широких возможностей где-либо с ней познакомиться, так как отсутствуют методические пособия и развитая система подготовки экскурсоводов, владеющих навыками проведения экскурсий на религиозные темы. Также зачастую образовательное учреждение не имеет возможности организовать экскурсию непосредственно в храм.
Актуальность данного урока-экскурсии в том, что наши дети имеют достаточно скудные знания о зарождении православной религии, ее истории, церковных праздниках, жизни и деятельности святых, обустройстве храмов, поэтому цель моей экскурсии – дать представление о назначении православного храма, его устройстве и разновидностях православных храмов. Задачи урока-экскурсии:
Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.
Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
Познакомить с понятием «храм – дом Божий».
Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.
Формировать представление о его ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.
Урок – экскурсия проходит вскоре после обычного урока, на котором изучается устройство храма (Урок №14), чтобы учащиеся могли проявить на практике свои знания и умения. Данное мероприятие имеет исключительно культурологическую направленность и предназначено для визуализации пройденного на уроках материала. Как правило, экскурсия проводится вместе со священнослужителем, рассказ проводит представитель храма.
Урок-экскурсия разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Посещение культовых сооружений – особый вид деятельности, к проведению и подготовке которого нужно отнестись ответственно. Нужно поставить в известность родителей, (в нашей школе собираются согласия родителей на подобные мероприятия), администрацию школы, настоятеля храма. Возможно участие родителей в мероприятии. Перед посещением храма с учащимися проводится беседа о правилах поведения, уважительного отношения к мероприятию. Время экскурсии – 30-35 минут.
Тема урока : №14 Храм.
Урок, отражающий национально-региональные и этнокультурные особенности. Посещение православного храма в с. Сынково.
Тип урока : урок закрепления.
Педагогическая цель: создать условия для понимания учащимися особенностей устройства современного православного храма, его истории.
Предметные: углубление теоретических представлений об элементах православной культуры; практическое ознакомление с устройством православного храма; умения описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.
Личностные: способствовать формированию и развитию нравственных и эстетических качеств личности, уважительного отношения к истории родного села; уважительного отношения к культовым сооружениям.
Метапредметные: способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению словарного запаса; учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать понятия; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к истории края.
Понятия урока: алтарь, царские врата, икона, иконостас, канун, поминание, благословение, церковно-славянский язык, колокола, богослужение, престольный праздник, регент, свеча, подсвечник, аналой, притвор.
Технологическая карта внеклассного урока-экскурсии «Православный храм»
Характеристика основных видов деятельности
Коллектив-ная /фронталь-ная беседа
Настройка учащихся к учебной деятельности на получение новых знаний; создание условия для мотивации учащихся к включению в учебный процесс.
-Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Сегодня мы отправимся на экскурсию в храм, который находится рядом с нашей школой, в нашем родном селе.
— Давайте вспомним о правилах дорожного движения.
— Ребята! Как нужно вести себя в храме?
Приветствуют учителя. Слушают учителя, вспоминают правила дорожного движения, правила поведения в храме.
Нужно вести себя спокойно, культурно, чтобы не мешать верующим. Так как для них – храм особое, святое место. Мальчики снимают головные уборы. Девочки, наоборот, должны иметь головной убор.
Личностные УУД Эмоциональный настрой на урок
Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности
Познавательные УУД выдвижение предположений
Формулирование собственных ожиданий
Коммуникативные УУД Внимательное слушание педагога
Построение понятных для собеседника высказываний
Монолог с элементами беседы
Выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности; Подготовить учащихся к изучению нового материала.
— А теперь подумайте и ответьте на вопрос: какова цель нашего путешествия в храм?
— Кто из вас был в храме?
— Что такое храм? Храм – это особое, посвященное Богу здание, в котором собираются верующие для совершения богослужения.
— Какие православные храмы вы знаете?
Как называется храм, который мы посетим сегодня?
Вспомните, пожалуйста, с прошлого урока как называются основные элементы храма?
Слушают учителя, определяют цель путешествия в храм
Регулятивные УУД умеют определять цель и задачи урока на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
Формирование умения прогнозировать предстоящую работу;
Умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения.
Отвечают на вопросы учителя, вспоминают материал прошлого урока, выполняют поставленную задачу
Коммуникативные УУД Взаимодействие с учителем во время опроса; участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений
Формирование умения слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения;
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.
Ответы на поставленные вопросы:
Цель сегодняшнего занятия – познакомиться с устройством храма, его историей.
Храм, который мы посетим именуется в честь праведного Николая.
Элементы храма: «алтарь», «иконостас», «иконы», «купол», «крест».
Б) Лекция экскурсово-да
Монолог с элементами беседы
Первые упоминания о храме относятся к1628 г. Тогда в Сынково находилась деревянная церковь Иоанна Богослова с приделом во имя святителя Николая. В 1899 г. были закончены работы по архитектурному проектированию здания, и в 1906 году ново построенный храм был торжественно освящен. В 2006 году при проведении реставрационных работ в алтаре храма под престолом была найдена известняковая плита с рельефным четырехконечным крестом и медной табличкой на ней, на которой было написано, что храм сей был сооружен при царствовании Благочестивейшего Императора Николая Александровича и Митрополите Московском и Коломенском Владимире в год от Рождества Христова 1900, 18 июня.
В 2006 году при проведении реставрационных работ в алтаре храма под престолом была найдена известняковая плита с рельефным четырехконечным крестом и медной табличкой на ней, на которой было написано, что храм сей был сооружен при царствовании Благочестивейшего Императора Николая Александровича и Митрополите Московском и Коломенском Владимире в год от Рождества Христова 1900, 18 июня. Настоятелем Храма Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в наши дни являюсь я протоиерей Александр Харламов.
Открывается дверь, и мы оказываемся в Храме.
В притворе раньше стояли те, кто готовился к крещению и кающиеся. В настоящее время притвор сравнительно небольшой. Над притвором обычно строится колокольня. Здесь продают свечи, можно написать записки о здравии и об упокоении.
И вот мы в самом храме. Посмотрите, какая красота.
Что вы видите в центре?
Покатый столик с иконой праздника. Священник на него кладет Евангелие и крест или иконы во время службы.
В центре иконостаса – двери – Царские врата. (Через них выносят Евангелие – благую весть о Христе-Царе. Справа от Царских врат всегда икона Христа Спасителя, а слева – всегда икона Божией Матери.)
(см. видео в приложении)
Вот и подошла к концу экскурсия по православному храму.