электронное обучение дистанционное обучение в чем разница

Чем отличается дистанционное обучение от электронного и онлайн

электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Смотреть фото электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Смотреть картинку электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Картинка про электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Фото электронное обучение дистанционное обучение в чем разница

Сегодня учиться можно по-разному: вузы, колледжи, школы и учреждения дополнительного профессионального образования предлагают дистанционное, электронное и онлайн-обучение. Чем эти способы получения знаний отличаются друг от друга и что у них общего? Все ответы – в этой статье.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Эти два понятия определяет ФЗ № 273 в статье 16. Из длинного и запутанного официального определения следует, что:

Электронное обучение (electronic learning, e-learning) необязательно должно быть дистанционным (на расстоянии) и онлайновым. Если студент приходит на занятия в университет, садится за компьютер, входит в оцифрованную вузовскую библиотеку, не выложенную в свободном доступе в Сети, читает виртуальный учебник, а потом сдает тесты на этом же не подключенном к интернету компьютере, то это тоже будет электронным обучением.

Дистанционные образовательные технологии – термин еще более многозначный. Так можно назвать всё что угодно – хоть пересылку заданий и выполненных контрольных работ обычными почтовыми операторами, хоть курьерскую доставку переписки студентов и преподавателей, хоть голубиную почту. И все это тоже будет одной их технологий дистанционного обучения. Но главным образом под ДОТ понимаются методы и средства, основанные на использовании информационных телекоммуникационных сетей (ИТС) – современных систем передачи информации: интернета, сотовой связи – для дистанционного обучения.

Фактически ДОТ и электронное обучение могут существовать по отдельности, но современное образование предполагает их тесную взаимосвязь, на которой строится дистанционное обучение и в вузах, и в колледжах, и в школах.

электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Смотреть фото электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Смотреть картинку электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Картинка про электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Фото электронное обучение дистанционное обучение в чем разница

Дистанционное обучение

Итак, дистанционное обучение – это учебный процесс, во время которого учащиеся и преподаватели находятся на расстоянии друг от друга и взаимодействуют с помощью ИТС, главным образом интернета. Совместная работа может быть организована в разных формах.

Синхронно

Это онлайн-обучение в режиме реального времени, когда студенты (ученики) и преподаватели контактируют «здесь и сейчас». То есть в прямом эфире разбирается материал, проводится опрос, беседа, практикум, лабораторная и т. д. В таком формате проходят онлайновые трансляции, вебинары с прямой связью в чатах, конференции в Skype, Zoom и других мессенджерах и на образовательных платформах.

Асинхронно

Для этого вида онлайн-обучения используют заранее составленные курсы. В них могут входить записи лекций, видеоматериалы, презентации, текстовые файлы, ссылки на дополнительные материалы из открытого интернета, обучающие задания и контрольные тесты.

Дистанционное обучение, проходящее асинхронно, бывает двух типов:

Смешанно

Такой формат называется blended learning. У смешанного дистанционного обучения тоже может быть два типа.

электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Смотреть фото электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Смотреть картинку электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Картинка про электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Фото электронное обучение дистанционное обучение в чем разница

По второму принципу разрабатываются многие очно-заочные или заочные программы в вузах, колледжах и на курсах повышения квалификации или профпереподготовки.

Blended learning постоянно развивается, уже появились его новые формы. Например, занятия могут проводиться одновременно для студентов, собравшихся в аудитории, и для слушателей, подключившихся к онлайн-трансляции с домашних компьютеров или из аудитории в другом вузе – своеобразный телемост. Больше того, те, у кого не получилось присутствовать онлайн, могут изучить запись вебинара и все дополнительные материалы в системе дистанционного обучения.

В целом в современных реалиях дистанционное обучение предполагает обязательное использование интернета, который дает возможность применять в электронной среде самые разные дистанционные образовательные технологии.

Правовая база дистанционного обучения

В приложении к приказу № 816 есть ссылки на методические рекомендации о применении в электронного обучения и ДОТ в учебном процессе.

Источник

Чем отличается онлайн-обучение от дистанционного обучения

Почему одни курсы называют дистанционными, а другие онлайн? В чем их принципиальная разница и есть ли она вообще? В этом материале мы попытались разобраться в этих вопросах и дали небольшие рекомендации по выбору программы обучения тем, кто планирует повышать квалификацию и осваивать новые полезные для профессии навыки.

Дистанционное обучение

Это словосочетание чаще всего ассоциируют с заочной формой обучения, но оно подразумевает совершенно другое понятие.

Дистанционное обучение — это форма получения образования, при которой преподаватель и студент взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий. Во время дистанционного обучения студент занимается самостоятельно по разработанной программе, просматривает записи вебинаров, решает задачи, консультируется с преподавателем в онлайн-чате и периодически отдает ему на проверку свои работы.

Дистанционное обучение стало популярным с появлением интернета, открыв новые возможности развития для жителей удаленных населенных пунктов и деловых людей с плотным рабочим графиком. Вначале дистанционное обучение воспринималось лишь как дополнительный способ приобретения знаний или подготовки к экзаменам. Сейчас можно пройти полноценные дистанционные курсы и программы повышения квалификации от престижных университетов, коммерческих и некоммерческих компаний из разных стран, находясь в любой точке планеты.

Есть ли отличия между дистанционным и онлайн-обучением, мы поинтересовались у тех, кто работает в этой сфере:

электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Смотреть фото электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Смотреть картинку электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Картинка про электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Фото электронное обучение дистанционное обучение в чем разница

Онлайн-обучение

Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме “здесь и сейчас”. Этот формат обучения еще называют e-learning или “электронное обучение”. И оно считается логическим продолжением дистанционного. А слово “онлайн” лишь указывает на способ получения знаний и связи преподавателя со студентом.

Во время онлайн-обучения учащийся смотрит лекции в видеозаписи или в прямой трансляции, проходит интерактивные тесты, обменивается файлами с тьютором, общается с одногруппниками и преподавателями в чатах, проходит квесты и пр. Такое обучение позволяет полностью погрузиться в образовательную среду и повышать квалификацию без отрыва от рабочего процесса.

электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Смотреть фото электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Смотреть картинку электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Картинка про электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Фото электронное обучение дистанционное обучение в чем разница

Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения

Главное сходство онлайн-обучения и дистанционного — процесс получения новых знаний и навыков вне аудиторий и непосредственного контакта с преподавателями. Понятие “дистанционное обучение” указывает на то, что между студентом и преподавателем существует расстояние. А “онлайн-обучение” означает, что это обучение происходит при помощи интернет-соединения и гаджетов.

В остальном — они практически полностью идентичны и обладают такими преимуществами:

Главные вопросы при выборе онлайн/дистанционного курса обучения

В этом многообразии форматов и названий очень легко потеряться и сложно подобрать качественную программу онлайн-обучения или повышения квалификации.

Стоит задать несколько вопросов центрам обучения, прежде чем записываться на онлайн-курс или тренинг.

Вот небольшой перечень таких вопросов:

Демо версии курсов и тренингов помогают ознакомиться с содержанием курса, уровнем подачи материала и решить, подходит ли вам не только курс, но и сам формат онлайн-обучения.

Положительный ответ на этот вопрос, подкрепленный соответствующими документами, может гарантировать полноту и качество подготовки в центре обучения. Официальные аккредитации выдают национальные и международные профессиональные организации только соответствующим всем требованиям провайдерам.

Если в программе прописаны требования к уровню подготовки или квалификации студента — это означает, что она разработана для конкретной аудитории и ее определенного опыта, что повышает степень полезности материала.

Наличие практических заданий — неоспоримый плюс в любом онлайн-курсе. Чем больше заданий, тем выше вероятность качественного освоения новых навыков и знаний.

В идеале, у студента должен быть свой виртуальный кабинет на портале. Там происходит все обучение, сдача заданий, общение с преподавателем и администраторами. Если такового нет, то провайдеры обучения должны указывать контактные номера, адреса почты и/или ссылки на профили в социальных сетях администраторов и кураторов для связи.

Наличие и частота общения с преподавателем значительно влияет на качество обучения. Чем проще проконсультироваться с ним студенту и уточнить правильность выполнения задания или изучения темы, тем выше качество онлайн-обучения.

Интернет и цифровые технологии смешали воедино понятия онлайн и дистанционного обучения. Оба варианта названий подразумевают собой обучение вне аудитории, по собственному графику. Теперь главный вопрос для всех специалистов, желающих повысить свою квалификацию или изучить что-то новое, состоит не в формате обучения, а в его качестве, длительности и актуальности полученных знаний.

Источник

Электронное обучение дистанционное обучение в чем разница

электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Смотреть фото электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Смотреть картинку электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Картинка про электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Фото электронное обучение дистанционное обучение в чем разница

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона № 273-ФЗ под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Электронное обучение не требует взаимодействия обучающихся
и педагогических работников

ДОТ и электронное обучение

Мнения специалистов

электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Смотреть фото электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Смотреть картинку электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Картинка про электронное обучение дистанционное обучение в чем разница. Фото электронное обучение дистанционное обучение в чем разница

. Существовавшие до недавнего времени пробелы в законодательном обеспечении понятий, связанных с дистанционным образованием, устранены с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Так статья № 16 нового закона «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» закрепляет следующие понятия:

Электронное обучение — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Данный подход к определению понятий позволяет разделить процесс дистанционного обучения, определяемый в законе как электронное обучение от методических основ применения технологий дистанционного обучения.

Следует отметить, что в педагогической практике термин «электронное обучение» является лишь формальной заменой термина «дистанционное обучение» и таким образом «электронное обучение» в методике и дидактике может также определяться как синтетическая, интегральная, гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий и их технических средств, которые применяются для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, диалогового обмена между преподавателем и обучающимся, причем процесс обучения в общем случае некритичен к их расположению в пространстве и во времени, а также к конкретному образовательному учреждению

Источник

E-learning от А до Я: плюсы, возможности, перспективы

На качество обучения непосредственно влияет вовлеченность студента в процесс, интерактивность и разнообразие видов учебного материала, который он получает. Еще 30 лет назад обе эти характеристики напрямую зависели от опыта и навыков преподавателя. В наше же время технический прогресс помогает улучшить любой вид обучения, введя в него элементы e-learning – электронного обучения.

Из этой статьи вы узнаете, что такое e-learning, его преимущества и недостатки в сравнении с классическим обучением и самые эффективные способы его использования.

Что такое e-learning и его отличия от дистанционного обучения

По определению, которое дали специалисты ЮНЕСКО, e-learning – это обучение с помощью Интернета и мультимедиа. Но даже четкое определение не исключает постоянной путаницы между понятиями «e-learning» и «дистанционное обучение». При этом они похожи в некоторых своих чертах, но различны по сути.

В дистанционном обучении ключевую роль играет то, что учебные материалы от преподавателя студенту передаются с помощью средств связи, то есть без необходимости личного контакта. Но инструмент, который обеспечивает передачу, может быть любым: почта, радио, телевидение, Интернет. Суть дистанционного обучения именно в возможности обучаться на расстоянии.

В электронном обучении главной характеристикой является использование различных мультимедийный форматов, таких как видео, аудио, интерактивные тесты и тренажеры, гаджеты и другие. При этом оно не обязательно происходит на дистанции – очные курсы при использовании описанных выше видов учебных материалов также относятся к e-learning.

Можно сказать, что дистанционное обучение – это форма обучения, когда как e-learning – это методика. При этом сочетание дистанционного обучения через Интернет и интерактивных мультимедийных форматов e-learning превращает обычный курс в эффективный способ получения новых знаний и навыков. Поэтому дальше мы будем рассматривать e-learning в контексте обучения с использованием СДО – систем дистанционного обучения.

Плюсы и минусы e-learning

Электронное обучение – это молодой и перспективный способ передачи знаний, поэтому в первую очередь нужно решить, подходит ли он вам.

Чтобы это было проще сделать, мы выделили ключевые плюсы и минусы его использования.

Плюсы e-learning

Высокая вовлеченность в обучение и его качество. Разнообразные форматы подачи материалов и контроля его усвоения заинтересовывают ученика, что повышает его мотивацию к учебе и в конечном счете увеличивает скорость и качество прохождения курса.

Возможность отрабатывать практические навыки. E-learning позволяет использовать тренажеры, разные виды тестов и контрольных работ, технические приспособления, которые не только передают ученику теорию, но и развивают в нем практические навыки.

Экономия времени и финансов. При обучение с помощью e-learning и СДО студент не тратит время на путь до учебного класса и обратно, при этом экономит деньги на принадлежностях для учебы, транспортных расходах и сопутствующих затратах. В то же время для владельца курса предоставлять e-learning через СДО гораздо менее затратно – нет необходимости арендовать помещение, рутинные процессы выполняет работа, можно сэкономить на персонале, что делает себестоимость такого обучения ниже, не влияя на его качество.

Свобода построения курса для его автора. Элементы e-learning позволяют сочетать различные виды материалов и контроля знаний, что позволяет автору курса создать уникальную программу обучения, которая доводит его учеников до результата.

Удобный доступ к обучению. Качественно построенное e-learning на СДО позволяет студентам получать к нему доступ из любой точки мира и в любое удобное для него время. Главным условием является наличие мобильного гаджета или компьютера, а также доступа в Интернет. Владелец или администратор курса тоже может работать через мобильные устройства.

Минусы e-learning

Технические требования. Чем сложнее формат учебного материала предоставляется ученику, тем более совершенные устройства ему нужны, чтобы получить его. Для отдельных видов уроков могут потребоваться различные дорогие технические средства, например, шлем виртуальной реальности. Поэтому крупные корпорации, в которых обучение сотрудников происходит с помощью e-learning, предоставляют им необходимые гаджеты.

Необходимость в минимальных технических навыках. В отличие от классического обучения, для которого достаточно просто прийти на урок, чтобы получить доступ к e-learning, нужно уметь работать с компьютером или мобильным устройством. Поэтому нужно точно знать средний уровень технических навыков ваших учеников и в случае необходимости написать инструкцию по использованию курса, также следует осуществлять техническую поддержку. Не менее эффективно использовать СДО с интуитивно понятным и простым интерфейсом, где на вопросы новых пользователей смогут быстро ответить специалисты.

Отсутствие эмоционального контакта и снижение мотивации. Обучение на расстоянии, каким бы оно ни было, лишено эмоционального контакта ученик-преподаватель и ученик-одногруппник. Со временем это начинает снижать мотивацию пользователя к обучению. Лучший вариант – это добавить в свое обучение чат студентов и возможность для них связываться с преподавателем. Также некоторые платформы предоставляют функцию игрофикации, которая вносит в процесс обучения элемент игры и соревнования для поддержания мотивации студентов.

Невозможность обучения некоторым практическим навыкам. E-learning отлично помогает получить и закрепить теоретические знания, но ограничено в передаче навыков. Те умения, которые закрепляются под непосредственным контролем и с индивидуальной обратной связью преподавателя, с трудом передаются через Интернет. Но каждый владелец курса решает эту проблему по-своему. Так, невозможно выучить хирурга на расстоянии, но многие медицинские вузы перевели теоретические занятия в онлайн, а практику оставили в очном режиме. Крупные компании используют нейросети, технологии дополненной реальности и шлемы виртуальной реальности для обучения сотрудников. А грамотный подход к построению курса помогает обучать через Интернет даже танцам.

Вывод: e-learning с использованием СДО значительно расширяет возможности дистанционного обучения как в сторону улучшения качества, так и в сторону увеличения разнообразия возможных курсов. Все ограничивается технической сложностью, требованиями к практике и подходом автора курса к его созданию.

Для кого создание e-learning курса окажется выгодным

Чаще всего к созданию такого вида курсов прибегают 3 категории людей:

Качества хорошего e-learning

Для того чтобы ваш курс, предоставляемый с помощью СДО, можно было назвать качественным e-learning, он должен быть:

5 шагов для запуска или переноса курса в e-learning

Создать курс e-learning, который поможет быстро обучить сотрудников или станет хорошим бизнесом – это не так сложно. Достаточно совершить 5 шагов, чтобы запустить свое e-learning.

Это упрощенные шаги, поскольку каждый из них имеет свои нюансы и сложности. Тем не менее, затратив небольшое количество ресурсов, вы можете получить в разы больше. Кроме этого, коммерческие СДО обладают интуитивно понятным интерфейсом и технической поддержкой, поэтому многие вопросы будут решаться в режиме реального времени.

Перспективы развития e-learning

Несмотря на то, что e-learning уже итак активно используется во всем мире и множестве сферах обучения, у него есть большие перспективы развития.

С точки зрения методологии все большей популярностью пользуется микрообучение – короткие, доступные и информативные уроки, после прохождения каждого из которых человек обретает необходимый ему навык. Это можно сравнить с поиском информации в Интернете, но вместо теории пользователь находит практические умения. Так что обратите внимание на такой вид обучения, чтобы быть в тренде.

С технической точки зрения развиваются три направления. Все более востребованным становится мобильное обучение – e-learning, доступ к которому можно получить со смартфона или планшета. Это позволяет людям обучаться там, где неудобно пользоваться компьютером, например, в транспорте. Поэтому СДО, у которых есть мобильное приложение для доступа студентов, занимают перспективную нишу.

Совершенствуются программы-тренажеры, чтобы студент мог развивать те практические навыки, которые, казалось бы, невозможно развить без очных занятий. Одним из перспективных видов таких программ становятся тренажеры с дополненной реальностью (AR, augmented reality). Развитие технологий в создании смартфонов сделало возможным использовать их, как бюджетный шлем виртуальной реальности, докупив необходимое оборудование, что тоже расширяет возможности e-learning.

Вывод

E-learning – это не то же самое, что и дистанционное обучение, но при объединении этих понятий можно создать качественный обучающий курс, который будет давать студенту не только теорию, но и практические навыки.

Для e-learning присущи интерактивность, удобство для пользователя, последовательность коротких уроков, дающих промежуточный результат, широкое использование различных форматов учебных материалов и способов закрепления знаний. E-learning не лишен своих минусов, но они решаются использованием качественной системы дистанционного обучения, а плюсы, которые дает такой вид обучения, предоставляют выгоду студенту и владельцу курса.

Самый эффективный способ реализации e-learning – это запуск курса и использование СДО или совмещение удаленного электронного обучения и занятий в режиме реального времени, например, очных или в режиме вебинара. СДО позволяют быстро создать и запустить курс при минимальных затратах, при этом они дают возможность учиться в удобное время из удобного места, автоматизируют рутинные процессы и снижают стоимость обучения как для студента, так и для владельца.

E-learning можно назвать будущим обучения, поэтому чтобы занять достойное место на этом поприще, нужно не медлить и переходить к нему как можно быстрее.

Источник

Организация удаленного обучения с применением современных технологий

Гаврилова Л. К., юрист

Несмотря на утвержденный порядок электронного обучения, на практике у образовательных организаций возникают затруднения. Например, в связи с совместной реализацией программ дистанционного обучения (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 сентября 2014 г. № А40-105516/13). Проанализируем действующие требования.

Различия электронного и дистанционного обучения

Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (далее – Закон № 273-ФЗ), при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии. К ним в том числе относятся:

Под первыми понимаются образовательные технологии, в основном осуществляемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. А вот электронным обучением признается организация образовательной деятельности с применением:

При этом взаимодействие обучающихся и педагогических работников играет немаловажную роль (п. 1 ст. 16 Закона № 273-ФЗ).

Для применения учреждениями электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ был разработан соответствующий Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2. Его положения необходимо учитывать при применении следующих нормативно-правовых актов и документов:

Образовательным учреждениям следует руководствоваться и Методическими рекомендациями, представленными в письме Минобрнауки России от 10 апреля 2014 г. № 06-381 (далее –Рекомендации № 06-381).

Кроме того, приказом Минобрнауки России от 20 января 2014 г. № 22 утвержден перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, по которым не допускается реализация образовательных программ с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Перечень № 22). (Перечень № 22 включает только те профессии и специальности, обучение по которым ведется в учреждениях среднего профессионального образования. Это, в частности, доменщик, автомеханик, художник по костюму, переплетчик, ювелир, пчеловод, сборщик изделий электронной техники).

Модели обучения

Учреждение, которое реализует программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, может выбрать следующие модели (Рекомендации № 06-381).

Полностью дистанционное обучение

Такая модель подразумевает использование режима, при котором образовательная программа осваивается полностью удаленно.

Соответственно все общение с педагогом происходит дистанционно.

Данный вариант помогает обеспечить доступность общего образования:

Частичное использование дистанционных технологий

При частичном использовании дистанционных технологий образовательная программа реализуется путем чередования очных занятий с дистанционными.

Данный вариант может быть применим, например:

Требования к материальному обеспечению

В зависимости от выбранной модели дистанционного обучения и в соответствии с Рекомендациями № 06-381 учреждение обеспечивает функционирование информационно-образовательной среды, включающей:

Благодаря взаимодействию вышеперечисленных ресурсов и технологий происходит освоение образовательных программ (полностью или частично) независимо от местонахождения учащихся.(Условия закупки услуги подключения к интернету должны предусматривать предоставление доступа к сети в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю (без учета потребляемого трафика). Правда, за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ (при обеспечении общей доступности услуг не менее 99,5 процента в месяц)).

Требования к рабочему месту педработника

Рабочее место педагогического работника и обучающегося должно быть оборудовано:

При этом конкретные требования к рабочему месту педагога необходимо установить во внутреннем локальном нормативном акте образовательного учреждения.

Например, в таком акте могут быть упомянуты:

В отношении предметов естественнонаучного цикла в локальном акте можно предусмотреть:

А для занятий музыкой и изобразительным искусством могут использоваться специализированные средства ввода информации, такие как:

Формирование информационной среды

В состав программно-аппаратных комплексов требуется включить (установить) программное обеспечение, которое необходимо для осуществления учебного процесса:

Должна быть создана программная система дистанционного обучения. При этом разработчики образовательных программ (авторы, веб-дизайнер, программист, художник, методисты) совместно формируют и размещают содержательный контент.

В свою очередь, педагогический работник выбирает из имеющихся или создает нужные для обучения ресурсы и задания. То есть планирует свою педагогическую деятельность. А обучающиеся – выполняют задания, предусмотренные образовательной программой. При необходимости они могут обратиться за помощью к педагогу.

Все результаты обучения сохраняются в информационной среде. Ведь на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогов.

Дистанционное обучение невозможно вести без использования специальной системы. Однако не все учреждения имеют необходимых штатных специалистов. В этом случае можно использовать доступ к системе, предоставляемый сторонней организацией (на основании договора).

При этом необходимо учитывать, что такая система обязана соответствовать ряду требований:

Кроме того, информационная система дистанционного обучения должна поддерживать отображение любого электронного содержания, хранящегося как локально, так и на внешнем сайте.

Для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий в штате учреждения необходимо иметь программиста и веб-дизайнера. Это поможет повысить уровень и качество предоставляемых услуг обучающимся. Сами же преподаватели обязаны уметь использовать информационно-коммуникационные технологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *