это было несколько лет назад все собирались праздновать рождество сочинение
Когда человек не чувствует себя одиноким? По И.А. Ильину
Сочинение ЕГЭ:
Когда человек не чувствует себя одиноким? На этот вопрос предлагает найти ответ И.А. Ильин, автор предложенного для анализа текста.
Комментарий эксперта. Проблема определена верно, К1 = 1 балл.
Проследим, как писатель раскрывает поставленную проблему. Автор обращается к письму матери рассказчика, в котором она замечает, что «человек одинок тогда, когда он никого не любит», а если «жить в других», можно добиться счастья (предложения №17-20). Писатель доказывает читателю, что искренняя любовь к другим людям способна избавить от одиночества. Автор также отмечает, что, прочитав письмо матери, рассказчик понял, что у того, кто любит, «сердце цветёт и благоухает, и он дарит свою любовь так, как цветок свой запах» (предложение №34). Писатель заключает, что такой человек полностью отдается любви и не чувствует себя одиноким. Этими примерами, которые дополняют друг друга, И.А. Ильин помогает читателю понять, что избавляет людей от одиночества.
Комментарий эксперта. Есть два примера-иллюстрации и пояснения к ним. Связь между примерами выявлена, объяснена их роль в тексте (дополняют друг друга). К2=5.
Позиция автора ясна. Писатель считает, что человек не чувствует себя одиноким, когда он по-настоящему кого-то любит.
Комментарий эксперта. Позиция автора определена верно, К3 = 1 балл.
Комментарий эксперта. Выражено отношение к позиции автора (согласие), сформулировано собственное мнение и есть обоснование. К4 = 1 балл.
В заключение хочу ещё раз подчеркнуть, что, если человек искренне любит, он никогда не чувствует себя одиноким.
Критерий | Балл | Пояснение |
К1 | 1 | Проблема определена верно. |
К2 | 5 | Есть два примера-иллюстрации и пояснения к ним, выявлена связь между примерами. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет |
К3 | 1 | Позиция автора определена верно. |
К4 | 1 | Автор сочинения выразил своё отношение к позиции автора (согласие). Есть собственное мнение и обоснование. |
К5 | 2 | Логические ошибки в сочинении отсутствуют. |
К6 | 1 | Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи, но есть речевые недочёты. |
К7 | 3 | Орфографические ошибки в работе отсутствуют. |
К8 | 3 | Пунктуационные ошибки в работе отсутствуют. |
К9 | 1 | Грамматические ошибки в работе отсутствуют. |
К10 | 2 | Речевых ошибок в сочинении нет, но есть речевые недочеты: Писатель заключает, что посвящает ей всё своё существование |
К11 | 1 | Этические ошибки в сочинение отсутствуют. |
К12 | 1 | Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют. |
ИТОГ | 22 балла |
Источник: ОК ЕГЭ
Текст
(1)Это было несколько лет тому назад. (2)Все, собираясь праздновать Рождество, готовили ёлки и подарки. (З)Витрины магазинов и окна домов сияли праздничными огнями. (4)Повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные шары. (5) Толпа горожан, пёстрая, шумная и весёлая, заполняла улицы.
(6)А я, бесприютный скиталец, был одинок в чужой стране — ни семьи, ни друга, и мне казалось, что я покинут и забыт всеми. (7)Вокруг была только пустота и не было любви: дальний город, чужие люди, холодные сердца. (8)Как-то раз в тоске и унынии я вдруг вспомнил о пачке старых писем, которую мне удалось сберечь через все испытания чёрных дней. (9)Я впервые за минувший год достал её из чемодана, развязал. (10)Потом развернул первое из писем — это было письмо моей матери, написанное двадцать семь лет тому назад.
(11)«Дорогое дитя моё, Николенька! (12)Ты жалуешься мне на своё одиночество, и если бы ты только знал, как грустно и больно мне от твоих слов. (13)С какой радостью я бы приехала к тебе и убедила тебя, что ты не одинок и не можешь быть одиноким! (14)Но ты, конечно, знаешь, что я не могу покидать папу, так как он очень страдает и постоянно нуждается в моём уходе. (15)А тебе надо готовиться к экзаменам, чтобы успешно окончить университет. (16)Ну, дай я хоть расскажу тебе, почему я никогда не чувствую одиночества.
(17)Видишь ли, сынок, человек одинок тогда, когда он никого не любит. (18) А если любит, то ему и в голову не приходит размышлять о том, одинок он или нет. (19)В любви человек забывает себя, он живёт в других. (20)А это и есть счастье.
(21)Я уже слышу твоё возражение, что счастье не в том только, чтобы любить, но и в том, чтобы тебя любили. (22)Но кто действительно любит, тот не рассчитывает и не выпрашивает: а что мне принесёт моя любовь. (23)Ждёт ли меня взаимность? (24)Или, может быть, я люблю больше, а меня любят меньше? (25)Человек, который меряет и взвешивает, не любит. (26)Отпусти свою любовь на свободу, пусть лучи её светят и греют во все стороны. (27)И ты вскоре почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи ответной любви. (28)Почему? (29)Потому, что твоя непосредственная, непреднамеренная доброта, твоя бескорыстная любовь будет незаметно вызывать в людях доброту и любовь в ответ. (30)И тогда ты воспримешь этот обратный поток не как выстраданное счастье, которого надо было требовать и добиваться, а как незаслуженное земное блаженство».
(31)Я дочитывал мамино письмо со слезами на глазах. (32)Из дали прошедших лет я снова услышал её тёплый голос, который принёс мне любовь и утешение, как «незаслуженное земное блаженство».
(33)И тогда я подумал, что наша любовь — это нить, которой мы привязаны к любимому человеку. (34)Кто любит, у того сердце цветёт и благоухает, и он дарит свою любовь так, как цветок свой запах. (35)Такой человек не чувствует себя одиноким.
Сочинение по тексту И. А Ильина
(1)Это было несколько лет тому назад. (2)Все, собираясь праздновать
Рождество, готовили ёлки и подарки. (З)Витрины магазинов и окна домов сияли
праздничными огнями. (4)Повсюду были развешаны гирлянды и большущие
цветные шары. (5) Толпа горожан, пёстрая, шумная и весёлая, заполняла улицы.
(6)А я, бесприютный скиталец, был одинок в чужой стране — ни семьи, ни
друга, и мне казалось, что я покинут и забыт всеми. (7)Вокруг была только
пустота и не было любви: дальний город, чужие люди, холодные сердца. (8)Как-
то раз в тоске и унынии я вдруг вспомнил о пачке старых писем, которую мне
удалось сберечь через все испытания чёрных дней. (9)Я впервые за минувший год
достал её из чемодана, развязал… (10)Потом развернул первое из писем — это
было письмо моей матери, написанное двадцать семь лет тому назад.
(11)«Дорогое дитя моё, Николенька! (12)Ты жалуешься мне на своё
одиночество, и если бы ты только знал, как грустно и больно мне от твоих слов.
(13)С какой радостью я бы приехала к тебе и убедила тебя, что ты не одинок и не
можешь быть одиноким! (14)Но ты, конечно, знаешь, что я не могу покидать
папу, так как он очень страдает и постоянно нуждается в моём уходе. (15)А тебе
надо готовиться к экзаменам, чтобы успешно окончить университет. (16)Ну, дай я
хоть расскажу тебе, почему я никогда не чувствую одиночества.
(17)Видишь ли, сынок, человек одинок тогда, когда он никого не любит. (18) А
если любит, то ему и в голову не приходит размышлять о том, одинок он или нет.
(19)В любви человек забывает себя, он живёт в других. (20)А это и есть счастье.
(21)Я уже слышу твоё возражение, что счастье не в том только, чтобы любить,
но и в том, чтобы тебя любили. (22)Но кто действительно любит, тот не
рассчитывает и не выпрашивает: а что мне принесёт моя любовь. (23)Ждёт ли
меня взаимность? (24)Или, может быть, я люблю больше, а меня любят меньше?
(25)Человек, который меряет и взвешивает, не любит. (26)Отпусти свою любовь
на свободу, пусть лучи её светят и греют во все стороны. (27)И ты вскоре
почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи ответной любви. (28)Почему?
(29)Потому, что твоя непосредственная, непреднамеренная доброта, твоя
бескорыстная любовь будет незаметно вызывать в людях доброту и любовь в
ответ. (30)И тогда ты воспримешь этот обратный поток не как выстраданное
счастье, которого надо было требовать и добиваться, а как незаслуженное земное
(31)Я дочитывал мамино письмо со слезами на глазах. (32)Из дали прошедших
лет я снова услышал её тёплый голос, который принёс мне любовь и утешение,
как «незаслуженное земное блаженство».
(33)И тогда я подумал, что наша любовь — это нить, которой мы привязаны к
любимому человеку. (34)Кто любит, у того сердце цветёт и благоухает, и он дарит
свою любовь так, как цветок свой запах. (35)Такой человек не чувствует себя
«Это было несколько лет тому назад. Все, собираясь праздновать Рождество, готовили ёлки и подарки. » по И. А. Ильину (ЕГЭ по русскому)
В чем заключается счастье? В каких моментов человек чувствует себя счастливым? Иван Александрович Ильин, русский философ, писатель и публицист, поднимает проблему настоящего счастья.
Рассуждая над этой проблемой, автор показывает нам,как чувствует себя несчастный человек. Кроме того, рассказывает о том, как стать счастливым.
Автор представляет нам героя, который прочитал письмо матери.В этом письме он узнал, что «в любви человек забывает себя,он живет в других, а это и есть счастье». Этот пример показывает, что счастье — это проявление любви к другому человеку.
К тому же автор описывает состояние главного героя.
Вокруг него «была только пустота и не было любви». С помощью этого героя автор хочет донести мысль о том, как чувствует себя несчастный человек.
Хотя позиция Ивана Александровича Ильина не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что счастье заключается не только в материальных ценностях или воспоминаниях, но и в бескорыстной любви к людям.
Я абсолютна согласна с автором и считаю,что счастье — это когда ты любишь. В доказательство моей точки зрения приведу пример из романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова. Для Маргариты счастьем была жизнь с Мастером в подвале. Не было для нее большей радости, чем сидеть рядом с любимым, шить для него шапочку или перечитывать роман о Понтин Пилате. Она даже пошла на сделку с дьяволом, чтобы быть с Мастером
Таким образом, чтобы стать счастливым, достаточно лишь полюбить по-настоящему человека и наслаждаться каждой секундой, проведённой вместе.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Это было несколько лет тому назад. Все, собираясь праздновать Рождество, готовили ёлки и подарки (ЕГЭ по русскому)
Что такое одиночество? Именно над этим вопросом рассуждает И.А. Ильин в тексте.
В своем очерке автор затрагивает очень важную проблему одиночества.
Проблема одиночества является социальной. Она актуальна и по сей день, так как в мире живут сотни людей, которые чувствуют себя одинокими, даже находясь в обществе.
Так и герой текста в преддверии Рождества, среди толпы людей чувствует себя одиноким, так как он находится в чужой стране, и у него нет ни семьи, ни друзей.
Когда ему стало совсем одиноко, он решает перечитать старые письма. Он открывает письмо матери. В письме она пишет, что никогда не чувствует себя одинокой. Причиной этому служит ее любовь к нему. Также она говорит, что если человек любит кого-то, то ему некогда думать одинок он или нет.
Таким образом, позиция автора заключается в том, что если человек любит кого-то, то он никогда не будет чувствовать одиночество.
Я не согласна с мнением Ильина. Чтобы обосновать свою точку зрения приведу пример из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня Татьяна была влюблена в Евгения с первой встречи, но из-за того, что эта любовь была не взаимна, она была одинока. Этим примером я хотела показать, что, несмотря на то, что Татьяна любила, она все равно чувствовала себя одинокой, что противоречит позиции автора.
В заключение хотелось бы сказать, что, для того чтобы не быть одиноким, недостаточно любить кого-то, надо еще быть любимым и находиться во взаимопонимании друг с другом.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Это было несколько лет назад все собирались праздновать рождество сочинение
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Это было несколько лет тому назад. (2)Все, собираясь праздновать Рождество, готовили ёлки и подарки. (3)Витрины магазинов и окна домов сияли праздничными огнями. (4)Повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные шары. (5)Толпа горожан, пёстрая, шумная и весёлая, заполняла улицы.
(6)А я, бесприютный скиталец, был одинок в чужой стране — ни семьи, ни друга, и мне казалось, что я покинут и забыт всеми. (7)Вокруг была только пустота и не было любви: дальний город, чужие люди, холодные сердца. (8)Как-то раз в тоске и унынии я вдруг вспомнил о пачке старых писем, которую мне удалось сберечь через все испытания чёрных дней. (9)Я впервые за минувший год достал её из чемодана, развязал. (10)Потом развернул первое из писем — это было письмо моей матери, написанное двадцать семь лет тому назад.
(11)«Дорогое дитя моё, Николенька! (12)Ты жалуешься мне на своё одиночество, и если бы ты только знал, как грустно и больно мне от твоих слов. (13)С какой радостью я бы приехала к тебе и убедила тебя, что ты не одинок и не можешь быть одиноким! (14)Но ты, конечно, знаешь, что я не могу покидать папу, так как он очень страдает и постоянно нуждается в моём уходе. (15)А тебе надо готовиться к экзаменам, чтобы успешно окончить университет. (16)Ну, дай я хоть расскажу тебе, почему я никогда не чувствую одиночества.
(17)Видишь ли, сынок, человек одинок тогда, когда он никого не любит. (18)А если любит, то ему и в голову не приходит размышлять о том, одинок он или нет. (19)В любви человек забывает себя, он живёт в других. (20)А это и есть счастье.
(21)Я уже слышу твоё возражение, что счастье не в том только, чтобы любить, но и в том, чтобы тебя любили. (22)Но кто действительно любит, тот не рассчитывает и не выпрашивает: а что мне принесёт моя любовь. (23)Ждёт ли меня взаимность? (24)Или, может быть, я люблю больше, а меня любят меньше? (25)Человек, который меряет и взвешивает, не любит. (26)Отпусти свою любовь на свободу, пусть лучи её светят и греют во все стороны. (27)И ты вскоре почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи ответной любви. (28)Почему? (29)Потому, что твоя непосредственная, непреднамеренная доброта, твоя бескорыстная любовь будет незаметно вызывать в людях доброту и любовь в ответ. (30)И тогда ты воспримешь этот обратный поток не как выстраданное счастье, которого надо было требовать и добиваться, а как незаслуженное земное блаженство».
(31)Я дочитывал мамино письмо со слезами на глазах. (32)Из дали прошедших лет я снова услышал её тёплый голос, который принёс мне любовь и утешение, как «незаслуженное земное блаженство».
(33)И тогда я подумал, что наша любовь — это нить, которой мы привязаны к любимому человеку. (34)Кто любит, у того сердце цветёт и благоухает, и он дарит свою любовь так, как цветок свой запах. (35)Такой человек не чувствует себя одиноким.
Источник текста: МИОО: Диагностическая работа 12.12.2012 вариант 1.