эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения

Влияние информационных технологий на образование и главная проблема современного образования в России

эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Смотреть фото эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Смотреть картинку эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Картинка про эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Фото эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения

Дата публикации: 01.06.2018 2018-06-01

Статья просмотрена: 8065 раз

Библиографическое описание:

Чернов, К. С. Влияние информационных технологий на образование и главная проблема современного образования в России / К. С. Чернов, Е. А. Косенко, В. В. Ермолаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 358-360. — URL: https://moluch.ru/archive/208/51049/ (дата обращения: 16.11.2021).

С появлением Интернета образование претерпело существенные изменения, которые повлияли как на методы обучения, так и на подход к преподаванию в учебных заведениях. В данной статье будут рассмотрены образовательные технологии, их использование в современном обучении, их особенности и преимущества, а также главная проблема современного образования в России.

Роль информационных технологий в современном образовании

В современном мире происходит становление новой системы образования. Эта система направлена на объединение с мировым информационно-образовательным пространством.

Этот процесс сопровождается видимыми преобразованиями в организации процесса обучения, который должен отвечать нынешним техническим возможностям. Введение современных информационных технологий в область образования дает возможность качественно поменять методы и организационные формы обучения, сделав его более комфортным и доступным. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) — главная часть процесса модернизации образования. ИКТ — это разнообразные устройства и методы обработки информации, в первую очередь — компьютеры с необходимым ПО и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Они дают возможность реализовывать дистанционную связь между преподавателями и студентами.

Осуществление информационной технологии обучения происходит в рамках информационной образовательной среды. С целью осуществления образовательного процесса требуется использование средств информационных технологий, что ориентировано на формирование таких форм и методов обучения, и воспитания, которые обеспечивают результативное выявление индивидуальности обучаемого, его познавательных процессов, индивидуальных качеств, формирование умственных способностей.

С помощью компьютера формируются требования, при которых обучающийся захочет учиться, станет лично интересоваться, чтобы воспринимать, а не отвергать воспитывающие влияние.

Информационные технологии в образовательном процессе, как правило, рассматривают в трех аспектах: как объект исследования, как способ обучения и как инструмент автоматизации учебной деятельности. Возникновение и широкое распространение технологий мультимедиа, и Интернет дают возможность использовать информационные технологии в качестве средства общения, воспитания, интеграции в мировое сообщество. Комплекс классических и современных направлений внедрения информационных технологий в процесс обучения, служит базой с целью осуществления новой объединенной концепции информационных технологий в образовании. Сущность ее состоит в осуществлении потенциала информационных технологий для личностно-ориентированного формирования участников преподавательского процесса: обучающихся и педагогов.

Информационные образовательные среды дают возможность осуществить в учебном процессе значительную часть возможностей современных технологий

Традиционный класс обучения

эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Смотреть фото эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Смотреть картинку эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Картинка про эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Фото эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения

Традиционный класс обучения в большинстве нынешних школ оснащен самым «стандартным набором», в который входят: обычные парты, зачастую не позволяющие долгого пребывания на уроке в меру своей неудобности, доски для зрительного восприятия информации, написанной мелом и тоже, зачастую, не достаточную для более полного понимания, кроме самых элементарных. И в зависимости от принадлежности кабинета, к какому-либо предмету или дисциплине, он оснащен всевозможными плакатами, которые несут косвенную или элементарную информацию, например, таблицу Менделеева по химии или же всевозможные формулы по физике. Обучающийся в таком классе воспринимает информацию поверхностно, хотя на помощь идут учебники, позволяющие немного расширить его кругозор.

Современный класс обучения

эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Смотреть фото эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Смотреть картинку эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Картинка про эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Фото эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения

Прогресс не стоит на месте. Применение современных информационных технологий в сфере образования, а конкретно оснастив современные классы всем необходимым техническим оборудованием, которое позволит обучающимся получать качественную, достоверную и актуальную информацию по предметам и дисциплинам. Персональные компьютеры позволят находить информацию, выполнять задания быстро и качественно. Улучшается восприятие предмета, что делает выполнение задания интересным, что важно, легким и понятным.

Благодаря информационным технологиям современные методы обучения стали намного информативнее, а также повысилось качество обучения и скорость усвоения предмета или дисциплины.

Главная проблема современного образования в России

Обучение — самая важная часть в становлении современного человека. Оно позволяет сформировать личность, проявить свои таланты, добиться определенного статуса и финансового положения. К сожалению, из-за малого финансирования образования и не достаточной заинтересованности государства в создании образованного гражданина, мы имеет следующую статистику по России.

эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Смотреть фото эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Смотреть картинку эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Картинка про эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Фото эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения

Помимо того, что уровень образования по статистике в Центральном округе. Данные по статистике связанные с сокращением числа образовательных организаций в России существенно сократился в сельской местности, и незначительно, но продолжает сокращаться число образовательных организаций в городах и поселках городского типа

Пока что в России уровень образования не слишком высок. Как показывает статистика образования, эта проблема связана скорее не с оснащением классов современным оборудованием, а проблема заинтересованности самого государства. Для повышения качества обучения, необходимо устранение проблемы нехватки квалифицированных кадров, так как преподавание в устаревшей системе образования ведет скорее в пропасть, нежели к информационно-технологическому будущему. А также образовательным учреждениям необходимо хорошее финансирование, что позволит изменить методики обучения, т. к. работа каждого преподавателя имеет развивающее значение для методической и педагогической науки в целом.

1. И. Роберт. Современные информационные технологии в образовании: — дидактические проблемы; — перспективы использования. Москва ИИО РАО 2010.

2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / под ред. Д. Бадарча. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013.

3. Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование. ОТ’13: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / под ред.: С. И. Гудилиной, К. М. Тихомировой, Д. Т. Руда- ковой. СПб.: Нестор-История, 2013.

Источник

История внедрения информационно-коммуникативных технологий в образование и их использование в наши дни

эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Смотреть фото эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Смотреть картинку эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Картинка про эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Фото эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения

Дата публикации: 21.04.2021 2021-04-21

Статья просмотрена: 500 раз

Библиографическое описание:

Лазуткина, В. О. История внедрения информационно-коммуникативных технологий в образование и их использование в наши дни / В. О. Лазуткина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 17 (359). — С. 263-265. — URL: https://moluch.ru/archive/359/80179/ (дата обращения: 16.11.2021).

За последние несколько десятков лет информация получала всё больше и больше значения. Современный человек не представляет жизни без неё. В связи в этим появилось множество проблем, одной из которых является проблема обучения, особенно применения ИКТ в образовании, так как в наши дни классические методы обучения устарели и не могут полностью удовлетворить запросы учеников. Среди огромного и быстро движущегося потока информации студенту необходим ориентир. Сейчас эту роль выполняет педагог, которому самому необходимо владеть новыми методиками, связанными с ИКТ, чтобы уметь взаимодействовать со своими подопечными.

Ключевые слова: информация, общество, преподаватель, технологии, образование.

Over the past few decades, information has gained more and more importance. Modern man cannot imagine life without it. In this regard, many problems have appeared, one of which is the problem of teaching, especially the use of information and communication technologies in education, since today trivial teaching methods are outdated and cannot fully meet the needs of students. In the midst of a huge and fast-moving flow of information, the student needs a reference point. Now this role is performed by a teacher, who himself needs to master new methods related to ICT to be able to interact with his wards.

Keywords: Information, society, teacher, technology, education.

Из-за процесса перехода от индустриального общества к постиндустриальному люди избрали новый приоритет — информацию — замену промышленности. Как следствие, появились новые способы передачи, обработки, хранения и воспроизведения информации. Человек живёт в социуме, который отличается от общества 50-летней давности. Новое время, кардинально меняющее экономическую, духовную, интеллектуальную и другие сферы деятельности людей, влияет и на место человека информационном мире. Мы движемся в одном направлении с научно-техническим прогрессом. Однако это не просто пассивное принятие продиктованных условий производства и использования. Человек — это часть информационной реальности. Она влияет на него, на его привычки, мышление, ценности и ориентиры. В связи с вышесказанным значительные изменения произошли и в образовании из-за важности этой области жизнедеятельности для людей. Сейчас, в отличие от прошлого, преподаватель не может не использовать разнообразные виды подачи материала, так как ученик изначально готов потреблять информацию в большом объёме. Для улучшения её усвоения учителям и нужны информационно-коммуникативные технологии. Также ИКТ помогают:

Цель данной статьи — проследить этапы развития ИКТ в мире и стадии внедрения их в образование, доказать гипотезу о том, что нынешнее время — это лучшая возможность по максимуму использовать ИКТ и повышать качество образования, которое является объектом статьи.

Основные этапы внедрения ИКТ в образование

Информационно-коммуникативные технологии постепенно проникли во все сферы жизнедеятельности человека с момента их создания. В связи с этим их использование становится необходимым. Одним из приоритетных направлений информатизации всего общества становится внедрение ИКТ в образовательный процесс.

ИКТ влияют на обучение и воспитание, т. к. они изменяют методы преподавания и вводят новые. Например, применение компьютеров, проекторов, телекоммуникаций. Также это касается средств хранения информации: электронные учебники, справочные материалы, онлайн-библиотеки, глобальные и локальные образовательные сети.

Овладение навыками технологий ещё в школе даёт огромное преимущество в будущем и определяет успешность профессии. Поэтому важной частью внедрения ИКТ в образование являются специальные навыки педагогического состава. Каждый участник образовательного процесса должен обладать пониманием технологий и умением их применить в обучении.

В настоящее время процесс внедрения ИКТ очень сложный, поэтому требует выполнения определённых условий:

Помимо вышеперечисленных примеров применения ИКТ в образовательном процессе, можно также говорить о следующих вещах. ИКТ могут быть использованы при создании электронных таблиц, изображений по какой-либо дисциплине или её части, интерактивных тестов и других проверочных работ, домашних заданий. Учитель также может применять технологии при подготовке к занятиям в виде презентаций, аудио, видео-материала; при контроле обучения; при организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся.

Нужно отметить, что ИКТ включают не только информационные технологии, но и коммуникативные. Коммуникативная технология состоит из нескольких основных элементов речевой деятельности: письмо, говорение, аудирование, чтение. Главным инструментом освоения коммуникативной технологией является ситуация, потому что в ней преподносится речь, оттачиваются коммуникативные навыки, поддерживается активность обучающихся и формируется навык самостоятельного общения.

Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение ИКТ в образовательный процесс имеет свою историю. Современный педагог не может обходиться без них, т. к. информация является характерной чертой нашего общества. Информационно-коммуникативные технологии дают учителю дополнительные возможности в обучении и воспитании, развивают интеллектуальные, творческие способности, критическое мышление. ИКТ в образовании стимулируют повышение его уровня, увеличение его доступности, развитие личности в информационном обществе.

Источник

Развитие информационных технологий

Введение

Наиболее характерная черта нынешнего развития мировой экономики — колоссальные успехи и достижения в области техники и технологии, развитие наукоемких производств. Высокие темпы развития науки и технологий, а главное масштабы и темпы их внедрения в производство и общественную жизнь, превратили научно-техническую революцию в естественный процесс, она стала перманентной. Благодаря развитию коммуникаций и росту уровня образования, «ноу-хау» сейчас практически сразу после изобретения становятся общечеловеческим достоянием. В условиях динамичного развития рынка, усложнения его инфраструктуры информация становится таким же стратегическим ресурсом, как и традиционные материальные и энергетические.

Современные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать данные и информацию, обеспечивать эффективные способы представления информации, стали важным фактором конкурентоспособности и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной жизнедеятельности. Уровень информатизации является сегодня одним из главных факторов успешного развития всякого предприятия.

Основная цель этого курса — дать общее системное представление об информации, методах ее хранения, обработки и передачи, о современных информационных технологиях и системах, истории их развития, влиянии на общество и бизнес, методологиях их применения в деятельности предприятия. Поскольку каждая из рассматриваемых в курсе тем представляет собой достаточно большую и самостоятельную предметную область применения современных информационных технологий в управлении бизнесом и информационного менеджмента, то разные темы курса можно рассматривать как вводные в соответствующие дисциплины.

1. Развитие информационных технологий

Информационные технологии (ИТ) являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени ИТ прошли несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом техническим прогрессом, появлением новых технологических средств поиска и переработки данных. Последний по времени этап, часто называемый новым, характеризуется изменением направленности ИТ с развития технических средств на создания стратегического преимущества в бизнесе.

1.1. Предпосылки быстрого развития информационных технологий

До недавнего времени информация не считалась важнейшим активом для компании. Процесс управления деятельностью организации в большой степени зависел от персонального воздействия первых лиц компаний без обширного процесса координации усилий менеджеров и анализа данных. Деловые решения принимались первыми лицами компаний чаще всего на основе опыта и интуиции, и лишь в небольшом числе случаев — на основе специально подготовленной информации, содержащей варианты решений и оценку вероятности их осуществимости. Лишь мощные компании могли позволить себе иметь аналитические центры, готовившие материал для принятия решений. Развитие вычислительной техники кардинально изменило окружающую среду бизнеса. На рис. 1.1 показаны главные предпосылки развития ИТ, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Смотреть фото эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Смотреть картинку эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Картинка про эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Фото эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения

Глобализация и интегрированное развитие индустриальных экономик значительно расширяет возможности бизнеса. Информационные технологии и информационные системы (ИТ/ИС) обеспечивают мобильный доступ и аналитическую мощь, которые удовлетворяют потребности в проведении торговли и руководстве предприятиями в масштабе стран и континентов. Это создает угрозы национальным и региональным фирмам: глобальная связь и системы управления доставляют потребителю информацию о предложениях, качестве и ценах и позволяют совершать сделки и заказы в течение 24 часов в сутки в любом месте, где есть доступ в сеть.

В таблице 1.1 приведены основополагающие факторы, необратимо изменившие к концу ХХ века деловую среду.

Таблица 1.1.

ГлобализацияПреобразование индустриальных экономикПреобразование предприятия
Управление и контроль в глобальном масштабе Конкуренция и взаимодействие на мировых рынках Глобальные системы доставки информации Распределенная групповая работа Международные соглашения и стандартыЭкономика, основанная на знаниях и информации Стратегические ценность информации Знания как основа производительности и качества Новые изделия и услуги Конкуренция, основанная на скорости принятия оптимального решения Расширение базы знаний персоналаНеформальные цели и обязательства Децентрализация и гибкость Локальная независимость Расширение полномочий Снижение стоимости сделок за счет информационного маркетинга Смещение фокуса с технологии на потребителя

Таким образом, мировой рынок становится открытым, ни одна из фирм не может чувствовать себя в безопасности. Чтобы стать эффективным участником этого рынка, компании нуждаются в мощной информационной поддержке и современных системах связи.

1.2. Этапы развития информационных технологий

Существует несколько возможностей классификации развития ИТ с использованием компьютеров, которые определяются различными качественными признаками деления на этапы. Основной целью применения ИТ становится удовлетворение корпоративных и персональных информационных потребностей. Ниже приводится несколько таких классификаций.

Проблемы, стоящие на пути информатизации общества

Современный этап развития современных информационных технологий, начавшийся с начала 90-х годов, характеризуется созданием больших ИС, локальных, региональных и глобальных сетей. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

Задачи и процессы обработки информации

Задачи обработки информации на современном этапе состоят в создании ИТ, направленных на решение стратегических задач, и реализацию информационных систем управления процессами (ИСУП) и поддержки принятия делового решения (ИСППР).

Преимущества применения компьютерных технологий

Преимущества применения компьютерных технологий на современном этапе связаны с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию ИС — ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используются как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

Преимущества применения компьютерных технологий на современном этапе связаны с той ролью, которую они играют в бизнесе, и основаны на достижениях телекоммуникационных технологий и распределённой обработке информации. ИС имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу, а создание высокоэффективного производства. Применяемые ИТ должны помочь компании выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

Инструментальные технологические средства

Основными инструментальными технологическими средствами современного этапа развития ИТ стали «Internet/Intranet (новейшие)» технологии. Широко используются в различных областях науки, техники и бизнеса распределенные системы, глобальные, региональные и локальные компьютерные сети. Развивается электронная коммерция. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменением подвергаются технические средства связи, средства бытового, культурного и прочего назначений.

1.3. Тенденции развития ИТ

При традиционном подходе к организации, когда специализированные функции включаются в дело одна за другой, как в эстафете, высокая эффективность недостижима. Быстрота реагирования на внешние изменения требует постоянного сотрудничества между разными специализированными отделами и службами. Постоянно общаясь и обмениваясь информацией, они могут действовать быстро, согласованно и одновременно в самых разных направлениях.

эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Смотреть фото эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Смотреть картинку эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Картинка про эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения. Фото эволюция информационных технологий их влияние на социальные процессы образование культуру обучения

Информационные технологии исключительно полезны в случае такого координированного процесса. Применение ИТ позволяет радикально изменить стиль управления и сами бизнес-процессы и значительно улучшить основные показатели деятельности компании (рис. 1.2). Прежние правила ведения бизнеса стремительно устаревают. Компании, которые не в состоянии «увидеть» значимость этих изменений, рискуют сильно отстать (табл. 1.2).

Таблица 1.2. Информационные технологии, изменяющие правила работы компаний

Прежнее правилоНовое правилоТехнология
Информация может появляться в одном месте, в одно времяИнформация может появляться и быть востребованной в любом месте, в любое время — когда это необходимоРаспределенные базы и хранилища данных, поисковые системы, технологии поиска заданных данных
Сложную работу по оценке ситуаций могут выполнять только экспертыРаботу эксперта может выполнять специалист общего профиляЭкспертные системы
Необходимо выбирать между централизацией и децентрализациейМожно одновременно получать преимущества от сочетания двух форм организации управления и производстваРаспределенная работа в группах, телекоммуникации и сети
Все решения принимают только высшие руководители и ответственные менеджерыПринятие решений становится частью работы каждого сотрудника, отвечающего за свой участок работыСредства поддержки приятия решений, доступ к базам и хранилищам знаний, системы знания
Для поиска, получения, анализа, хранения и передачи информации требуются специально оборудованные помещенияСпециалисты могут посылать и получать информацию из того места, где они находятсяИнтернет/Интранет технологии, оптоволоконные и спутниковые системы связи, мобильные системы
Лучший контакт с покупателем — личный контактЛучший контакт с потенциальным покупателем — эффективное изучение особенностей покупателяИнтерактивное взаимодействие, базы данных, системы опроса и выявления предпочтений
Для того чтобы найти некую сущность, нужно знать, где она находитсяСущности сами говорят вам, где они находятсяСистемы поиска Мобильные агентные системы
Сверстанные планы не пересматриваются или пересматриваются под давлением форс-мажораПланы пересматриваются и корректируются оперативно, по мере необходимости и адекватно требованиям потребителяЭкспертные системы, системы гибкого планирования и управления рисками, высокопроизводительные ЭВМ

В результате этого изменились сами составляющие бизнеса (табл. 1.3):

Динамика развития бизнеса

Стратегическое планирование и тактические цели

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *