федоровский храм в коврове расписание
Феодоровский Храм г. Ковров
Феодоровский Храм г. Ковров запись закреплена
Феодоровский Храм г. Ковров запись закреплена
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, ВСЕНАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК? СЛОВО В ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Сегодня у нас в Церкви великий праздник — Казанской иконы Божией Матери. Снова государственный, всенародный праздник — радуемся мы. Но стал ли он для нас действительно таковым? Помним ли мы, на чем основан град Москва?
Показать полностью. Из истории мы знаем, как святитель Петр, митрополит Московский, говорил князю Ивану Калите, что если будет в этом небольшом городе построен храм в честь Успения Божией Матери, если сохранит народ верность Православию, если жизнь в нем будет строиться по закону Христову — искать прежде всего Царства Божия и правды его, — то вокруг этого града объединятся все русские земли. Благодаря этому основанию Русь называли святой. Не потому, что все люди, которые жили на Руси, были святыми, а потому, что для них святость была реальностью. У них было ясное различение добра и зла. Если они падали, то могли вставать, потому что где есть устремленность к правде Божией — там никогда ничего не потеряно, там всегда есть возможность покаяния и восстановления. Но за отступление от этого главного принципа жизни Господь попускает многие скорби и великие поражения.
Но среди этого мрака, было одно, что помогло выжить нашему народу — память о тех основах, которыми жила Россия. Если бы не было этой памяти — гибель была бы окончательной. Но оттого что люди еще не до конца отступили от Бога, оттого что нашлись те, кто смог поднять народ, призвать его к истинной жизни — небо помогло. Все святые земли нашей участвовали вэтом. «Ваши и наши молитвы услышаны, — сказал преподобный Сергий, явившись заточенному вКремле епископу Арсению, — и суд об Отечестве нашем изменен на милость».
А чьи это «наши молитвы»? Прежде всего молитвы преподобного Сергия, который жил в такие же грозные годы, когда татаро-монгольские полчища наступали на русскую землю. По его благословению нашими воинами была одержана победа на Куликовом поле. И это молитвы святого благоверного князя Александра Невского и всех русских святых, всегда участвующих в сражениях за веру православную и Отечество наше. Разве мы не помним, какая была небесная помощь, когда святой благоверный князь Александр Невский выступил в сражение против шведов и немцев? Какое видение было воину Пелгусию, когда он увидел святых благоверных князей Бориса и Глеба, взывающих друг к другу: «Поможем сроднику нашему Александру»? Вот участие небес! И это особенным образом молитва Церкви земной и небесной к Божией Матери.
Ее предстательство всесильно, и даже на небе наши святые молятся Ей оРоссии. Летопись рассказывает об откровении слепой инокине Вознесенского монастыря во время нашествия на Москву Махмет-Гирея в 1521 году. Она видела, как святители Московские выносят из Кремля главную святыню — Владимирскую икону Божией Матери — со словами: «Выйдем отсюда, потому что невозможно больше терпеть беззаконие этих людей», а преподобный Сергий, и преподобный Варлаам Хутынский умоляют святителей и Божию Матерь пощадить Отечество наше и призреть на молитвы погибающих в беде. Но разве у Господа, у Божией Матери меньше любви, чем у святых? Здесь тайна соборного служения Церкви. Бог хочет, чтобы все, каждый в своей мере, участвовали в общем деле. Никто не может быть исключен, и даже молитва грешного человека имеет значение. Скорбь и труды всех соединяет Господь в том, что касается всех. Он хочет, чтобы все спаслись и пришли к познанию истины, без которой земная жизнь не имеет смысла. Солнце погаснет, если не будет в роде человеческом тех, кто понимает, что такое жизнь, и сколь опасно утратить то, что составляет суть ее.
Небо всегда близко к нам. Но все зависит от духовного состояния народа, оттого, найдутся ли в нем люди, способные повести за собой других. Такие, как священномученик Ермоген, патриарх всероссийский, воистину спасший тогда Россию. Он был заключен в темницу в подвале Кремля, его морили голодом, над ним издевались, требовали, чтобы он согласился ради спасения Отечества признать власть, которая осуществляла католическую экспансию в России. Но он не пошел ни на какие уступки и умер как мученик. Его воззвания к русскому народу были услышаны, потому что в них действовала Божия благодать. И были монахи Троице-Сергиевой лавры — духовной цитадели русского народа, которая вовсе трудные времена участвовала в борьбе с врагами нашего Отечества. Оттуда тоже шли воззвания ко всему русскому народу. И были такие люди, как служилый человек Козьма Минин Сухорукий, как князь Димитрий Пожарский, для которых основание, положенное при созидании града Москвы, при строительстве государства Российского, было дороже всего. Это от них, от священномученика патриарха Ермогена исходил призыв: «Здесь цвет царства, здесь знамение Отечества, здесь Пресвятая Богородица». И им вторили нижегородские патриоты: «Не пощадим живота нашего, заложим наших жен и детей, но спасем дом Пресвятой Богородицы». Что значит — «заложим жен и детей»? Но разве не так Христос говорит: «Кто любит свою жену и своих детей больше Меня, тот Меня недостоин»? Дороги человеку его родные, но должно быть большее. Прежде всего должна быть любовь к Тому, Кто дает нам возможность во всех испытаниях сохранить человеческое достоинство и Кто может и близким нашим даровать спасение — здесь на земле и в вечности.
Так небо соединилось с землей, молитвы святых и ходатайство Божией Матери были приняты, и Господь совершил чудо, которое по человеческому рассуждению казалось невозможным. Превосходящий по силе враг, разброд среди русского народа. Но вот, благословение преподобного Сергия по дару Пресвятой Богородицы через Ее чудотворный образ: «Завтра Москва будет в руках наших». Радостная весть об этом вдохновила наших воинов, всех русских людей. И победа была за нами.
О какой надежде можем мы говорить сегодня — среди почти полной безнадежности? Есть ли у нас условия, необходимые для того, чтобы совершилось чудо? Да, небо нас не оставляет. Наши святые по-прежнему с нами. Более того, к их сонму прибавилось великое множество недавно прославленных святых — новых мучеников и исповедников Церкви Русской во главе с царственными мучениками, которые жизнь свою положили, чтобы Россия шла путем христианской государственности, и народ наш искал прежде всего царства Божия и правды его. В чем суть того, что произошло в России в семнадцатом веке и в 1917 году? Врагам надо было уничтожить то, что является основанием всего. Есть ли ныне мужи силы и разума в Отечестве нашем, о даровании которых мы молимся Господу в нашем храме каждый день за Божественной литургией?
Мы уже не надеемся ни на какие выборы, потому что знаем, кто и как манипулирует сегодня этими играми. Разумеется, мы не должны пренебрегать какими бы то ни было возможностями, но Господь показывает, что когда нет покаяния, когда равнодушие в народе — враг занимает все новые и новые рубежи. Нам нужны мужи силы и разума. Какой силы? Господней силы, те, кто понимает, в чем крепость народа и государства. Для кого крест — не внешний узор. Только имея разум Христов, могут эти мужи обратиться к людям с действенным словом — не как книжники и фарисеи, а как власть имеющие, то есть в силе Духа Божия.
Все сводится к единственному: до какой степени наш народ, в течение стольких последних лет спаиваемый и растлеваемый, день и ночь облучаемый телевидением, не утратил еще способности различения добра и зла, до какой степени ему непереносима — духовно и нравственно — та атмосфера, в которой он живет. До какой степени грех становится действительно нормой его жизни. Божия Матерь говорит нам сегодня, что возрождение России будет возможно только тогда, когда мы усвоим уроки, которые Промысл Божий преподает нам в истории.
И как бы скорбны ни были наши обстоятельства, никогда не должно быть у нас уныния. Мы знаем пророчества наших русских святых о том, что Россия восстанет, но путь к этому восстанию лежит через то, что открывает нам сегодняшний праздник. Может быть, это произойдет прежде всего по молитвам недавно прославленного нашего мученика царя. Посмотрите, вслед за чудотворным явлением Казанского образа Божией Матери утвердилась на Руси православная монархия, династия Романовых. Уже через год после Смутного времени перед Феодоровской иконой Божией Матери, перед Крестом и Евангелием, православный русский народ давал клятву верности строить свою жизнь на основании, которое не может быть никем разрушено, — на правде Божией.
Будем уповать на то, что заступничеством наших русских святых, царственных мучеников и всех новых мучеников и исповедников Церкви Русской, Божия Матерь преклонится на наши молитвы, и Господь совершит невозможное. Казанскую икону Божией Матери называют и грозной, и милостивой. Она грозна по отношению ко всякому не честию — там, где нет покаяния. И милостива всегда, в каком бы бедственном состоянии мы ни находились, как бы низко ни пали, — если есть покаяние. Святитель Иоанн (Максимович) говорит, что никогда в нашей истории не было такого падения русского народа, как это было в смуту XVII века, и никогда так скоро, чудесно — за один год — не восставал он духовно и нравственно. Все возможно Богу. Сила Его несравнима ни с какой другой силой. Кто молился Богу в беде, тот знает, что самый бесконечный мрак водно мгновение может преобразить капля благодати Божией, и все наполнить светом и радостью. Так всегда было в истории, так может произойти и сегодня.
В день освобождения Москвы от чужеземцев, когда совершалось первое празднование Казанской иконы Божией Матери, русские люди радовались как на Пасху. После этого в течение почти трех столетий шестьдесят икон — списков с чудотворного образа — прославились на нашей земле. И сегодня мы среди такого небывалого поражения, может быть, больше всего нуждаемся в том, чтобы вновь как на Пасху прогремела над нашей столицей эта победная песнь: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его». Как бежали войска Тамерлана от явления сияющего грозного лика Пречистой, окруженного светоносными воинами, в 1395 году, как поляки взамешательстве покидали Кремль в 1612 году и как немцы отступали от Москвы в 1941 году, так да отступят от нас сегодня все враги наши, да обновится земля Русская заступничеством Божией Матери, и да восстанет народ наш на основах той жизни, которую даровал ему Господь.
Протоиерей Александр Шаргунов
Источник: Русская народная линия
Храм Феодоровской иконы Божий Матери города Коврова
Сайт прихода
Соборование 22 августа в 17:00
воскресенье, 22 августа 17:00
При себе иметь масло
Запись за свечным ящиком
Тел. настоятеля: (49232) 6-78-52
7 июля – Рождество Иоанна Предтечи
7 июля – Рождество Иоанна Предтечи, которого также называли Крестителем. Это один из самых популярных, любимых и веселых народных праздников, посвященных периоду летнего солнцестояния и расцвета природы.
Иоанн Предтеча – один из самых почитаемых святых в христианской религии. Именно он провозглашал верующим о скором пришествии Иисуса Христа, а после этого великого события крестил Спасителя в реке Иордан. Иоанн отдал жизнь за православие – он был усечен мечом, а его тело подверглось жестоким надругательствам.
Иоанн Креститель — самый почитаемый христианский святой после Богородицы. Иисус Христос говорил о нем: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя» (Мф 11:11).
Иоанн Предтеча жил примерно с 6–2 года до н. э. до 30 года н. э. Будущий великий пророк родился в семье праведных Захарии и Елизаветы. По материнской линии Иоанн был родственником Иисуса Христа и родился на шесть месяцев раньше Него.
Иоанн был последним пророков среди множества праведников, предсказывавших пришествие Мессии, который освободит народ Израиля. Иоанна называют Предтечей и Крестителем. Предтечей — потому что он пришел прежде Христа и проповедовал народу Его пришествие. Крестителем — потому что он крестил Спасителя в Иордане.
Переславль-Залесский
По случаю окончания воскресной школы группа паломников храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери (г. Ковров, Владимирская область), по благословению настоятеля протоиерея Михаила Чернова посетила место рождения и крещения святого князя – город Переславль-Залесский.
Путешествие получилось очень насыщенным, наполненным эмоциями и молитвой. Гости смогли не только познакомиться с историей Переславля-Залесского, но и поклониться святыням и святым Переславской земли.
Сначала паломники посетила Феодоровский женский монастырь. По благословению настоятельницы монастыря – игумении Даниилы (Севериненко) для гостей был открыт находящийся на реставрации Феодоровский собор и паломники смогли не только увидеть восстановленные фрески собора, но и помолиться перед уникальным образом вмч. Федора Стратилата, выполненным из янтаря и жемчуга.
Отдельную благодарность от лица паломников хотелось бы выразить экскурсоводу монастыря Юлии, которая по благословению игумении Даниилы весь день находилась рядом с нами и помогала нам в нелегком паломническом подвиге!
Дальше паломники отправились в музей-усадьбу «Ботик Петра I», где они смогли увидеть сохранившийся Петровский бот «Фортуна» — уникальный памятник русского военного кораблестроения.
Паломники также посетили храм в честь иконы Божией Матери Знамение, где их встретил настоятель храма –священник Сергий Савенков. После небольшой экскурсии с
Соборование
Соборование
(ТАИНСТВО ЕЛЕОПОМАЗАНИЯ)
ПРИ СЕБЕ ИМЕТЬ МАСЛО
ЗАПИСЬ ЗА СВЕЧНЫМ ЯЩИКОМ
праздник Святой Троицы
19 июня в престольный праздник монастыря г.Коврова Всенощное бдение возглавил благочинный города протоиерей Михаил Чернов.
Где поздравил с праздником Святой Троицы игумению Афанасию с сестрами, духовенство и прихожан святой обители с праздником Живоначальной Троицы.
Третье обретение главы Иоанна Предотечи
Память в честь третьего обретения главы Иоанна Предотечи совершается Церковью 7 июня (25 мая по старому стилю).
Существуют предания о трех обретениях главы Иоанна Предотечи, в честь каждого установлено отдельное празднование. Первое обретение состоялось в IV веке, второе — в V веке, а третье — в IX веке. Последующая история святыни остается неясной. Приверженцы ислама (Иоанн Предотеча почитается у них как пророк Яхья ибн Закарийя) считают, что глава Иоанна Крестителя находится в мечети Омейядов в Дамаске, а католики уверены, что честная глава пророка хранится в церкви Сан-Сильвестро-ин-Капите. Кроме этого, есть упоминания о передней части черепа, которая была привезена из четвертого крестового похода и хранится в соборе Амьена.
Иоанн Предотеча был ближайшим предшественником Исуса Христа, он предсказал пришествие Спасителя. Иоанн вел аскетическую жизнь в пустыне, а после вышел проповедовать покаяние для иудеев, крестил в водах Иорданских Исуса Христа, затем был обезглавлен из-за козней иудейской царевны Иродиады и ее дочери Саломеи. Иродиада была женой Филиппа, брата царя Ирода, но была отнята у него тетрархом Галилеи Иродом Антипой, за что Иоанн обличал последнего. Ирод Антипа заключил Иоанна в тюрьму, но казнить его не решался (Мф. 14:3-5, Мк. 6:17-20). Дочь Иродиады, Саломея, в день рождения Ирода Антипы плясала, что понравилось Ироду и гостям. В качестве награды Ирод пообещал ей исполнить любую ее просьбу. Она же, наученная своею матерью, попросила главу Иоанна Крестителя. «Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей» (Мк. 6:26). В темницу Иоанну отсекли главу и принесли на блюде Саломее, а та отдала ее своей матери. Тело Иоанна Предотечи было погребено его учениками, а о смерти сообщили Исусу (Мф. 14:6-12, Мк. 6:21-29).
Третье обретение главы Иоанна Предотечи состоялось после окончания периода иконоборчества. Из Константинополя главу Иоанна Крестителя во время волнений, связанных со ссылкой Иоанна Златоуста, перенесли в город Емессу, а затем в начале IX века в Команы, где прятали в период иконоборческих гонений. После восстановления иконопочитания на Константинопольском соборе в 842 году, по преданию, патриарх Игнатий (ок. 797 — 877 гг.) во время ночной молитвы получил указание о местонахождении святыни. По приказанию византийского императора Михаила III (840-867 гг.) в Команы было направлено посольство, которое около 850 года обрело главу Иоанна Предотечи в указанном патриархом месте. После этого глава была перенесена в Константинополь и положена в придворной церкви. Преподобному Феодору Студиту (759-826 гг.) приписывается речь на обретение главы Иоанна Предотечи, в которой описывается история ее третьего обретения. В небольшом гроте на месте третьего обретения главы имеется образ Иоанна Предотечи, почитаемый как нерукотворный.
Ксения Петербургская
✅Кто такая Ксения Петербургская или кто такая Ксения Петербуржская?
Ксения блаженная Петербургская — Ангел-хранитель Петербурга, любимая и широко почитаемая Святая, которая с 26-ти лет до 71 года без крова над головой бродила по городу, помогая людям, молясь за спасение души мужа, скончавшегося без покаяния из-за внезапности смерти.
✅Чем знаменита св. Ксения?
Полным самоотречением блж. Ксения стяжала дар прозорливости. Она неоднократно выручала горожан, предупреждая о бедах. Известно свидетельство Анны Анановой, как гостя в их семье, блаженная предупредила, что в дом ударит молния. И действительно, только благодаря предупреждению и своевременной подготовке, жильцам удалось спастись от случившегося пожара.
Как и у большинства великих блаженных, ее предвидение часто касалось важнейших событий для всей страны. Горожане вспоминали, как незадолго до кончины императрицы Елизаветы Петровны, перед Рождеством, юродивая советовала напечь блинов… Петербуржцы недоумевали, но вскоре действительно все в России замешивали поминальные блины.
Особо страшным было ее предвидение зловещего убийства императора Иоанна Антоновича. Блаженная плакала о нем, уверяя что реки наполнились кровью. Спустя некоторое время вся Россия узнала о совершенном злодействе.
✅Тропарь блаженной Ксении, глас 7.
Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси, сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием.
Днесь светло ликует град святаго Петра, яко множество скорбящих обретают утешение, на твоя молитвы надеющиеся, Ксение всеблаженная, ты бо еси граду сему похвала и утверждение.
Православный календарь
Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63). Перенесение мощей прав. Иакова Боровичского, Новгородского, чудотворца (1544).
Свт. Игнатия, патриарха Константинопольского (877). Прп. Елисея Лавришевского (ок. 1250).
Сщмчч. Николая Агафоникова, Владимира Амбарцумова, Александра Соловьева, Николая Архангельского, Емилиана Гончарова и Созонта Решетилова пресвитеров (1937); прмц. Евфросинии Тимофеевой (1942).
Флп., 245 зач., III, 8–19.Лк., 50 зач., X, 1–15.Ап.:Гал., 200 зач., I, 11–19.Мф., 56 зач., XIII, 54–58.
Храм Феодоровской иконы Божий Матери города Коврова
Сайт прихода
О храме
Николай Фролов
Расположенная в самом центре Коврова, прямо напротив железнодорожного и автовокзала церковь в честь Феодоровской иконы Божией Матери даже в масштабе всей Владимиро-Суздальской епархии имеет особенную, ни с чем не сравнимую историю. С самого начала этот храм относился к… ведомству Министерства путей сообщения Российской Империи! Его даже называли церковью при станции Ковров и при железнодорожных мастерских.
В 2015 году у Федоровского храма будет двойной юбилей: 140 лет со времени постройки и 15 лет с поры возрождения! Все началось в далеком 1866 году. Когда в Петербурге после утренней прогулки в летнем саду император Александр II садился в коляску, в него почти в упор выстрелил народоволец Дмитрий Каракозов. Лишь благодаря тому, что случайно оказавшийся рядом крестьянин Осип Комиссаров ударил убийцу по руке, пуля пролетела мимо.
Чудесное спасение государя получило, как сейчас говорят, большой резонанс. По всей России служились благодарственные молебны, закладывались часовни и храмы.
Рабочие Центральных железнодорожных мастерских Московско-Нижегородской железной дороги, расположенных при станции Ковров, решили возвести в память о выдающемся событии православный храм. В коллективном прошении к инспектору дороги Александру Казначееву они писали: «Движимые чувством любви и преданности к Монарху верноподданные Его, чтобы увековечить совершившееся в этот день чудо, поручили нам заявить общее свое желание: устроить при Ковровских мастерских православный храм».
Феодоровская церковь при Ковровских железнодорожных мастерских. Фото со старых открыток
Мастеровые решили жертвовать в счет строительства по одной копейке с каждого получаемого рубля. О храме так и говорили, что он выстроен на рабочие пятачки. Была открыта подписка по всей линии Московско-Нижегородской железной дороги для сбора добровольных пожертвований. В феврале 1868 года Святейший Синод дал разрешение на устройство церкви при Ковровских мастерских с образованием при ней особого прихода и определением причта. Об усердии ковровских мастеровых обер-прокурор граф Дмитрий Толстой доложил самому императору, и Александр II «изволил написать собственноручно: «Благодарить».
Проект нового храма в так называемом «русском романтическом стиле» разработал опытный владимирский епархиальный архитектор Николай Андреевич Артлебен. Всего было собрано 19829 рублей 86 копеек.
Архитектор Николай Артлебен — автор проекта Феодоровского храма
Еще около 13 тысяч рублей пожертвовал тогдашний директор Управления Шуйско-Ивановской железной дороги Иван Андреевич Бусурин. К концу 1874 года церковное здание было готово. До весны 1875 года продолжались работы по внутренней отделке и благоустройству храма. Новый храм решено было наименовать в честь Феодоровской иконы Божией Матери — небесной заступницы царствовавшего Дома Романовых.
Освящение новоустроенной церкви в честь Феодоровской иконы Божией Матери при Ковровских железнодорожных мастерских состоялось в мае 1875 года. Для этого из Владимира экстренным поездом прибыл архиепископ Владимирский и Суздальский Антоний (Павлинский). Очевидец описывал эти события так: «Трудно передать душевное состояние молившихся здесь мастеровых и служащих по железной дороге. Это была первая литургия в новом храме, построенном на их трудовые деньги. Первый раз за них приносилась Бескровная Жертва. Глубже всякого другого они понимали и чувствовали это, и слезы благодатной радости струились по лицам многих из них». Феодоровский храм, особенно после возведения трапезной и притвора в начале XX столетия, оказался самым поместительным в Коврове и остается таковым до сих пор. Его площадь более 500 квадратных метров. Первым настоятелем церкви «при механическом заведении» (как прежде именовали железнодорожные мастерские) стал священник Иоанн Соколов, ранее служивший в ковровском городском соборе.
Первый настоятель Феодоровского храма священник Иоанн Соколов (в центре с крестом) в окружении своих прихожан
После кончины старого батюшки его сменил уроженец села Архангел Меленковского уезда, выпускник Владимирской духовной семинарии и Московской духовной академии Николай Преображенский, позже возведенный в сан протоиерея. Протоиерей Преображенский помимо настоятельства в Феодоровском храме возглавлял церковно-приходскую школу второй ступени и преподавал еще в четырех учебных заведениях, в том числе в гимназии, техническом железнодорожном и городском училищах.
Второй настоятель храма протоиерей Николай Преображенский
После 1917 года Н. Преображенский последовательно отстаивал интересы Православной Церкви, стал одним из ближайших сподвижников епископа Ковровского святителя Афанасия (Сахарова). В марте 1919-го Святейший Патриарх Тихон наградил протоиерея Николая наперсным крестом с украшениями «за ревностную пастырскую деятельность». Местные власти сделали из этого соответствующие выводы.
В 1924 году Феодоровский храм закрыли — самым первым в Коврове. Протоиерей Преображенский был арестован, осужден по обвинению в антисоветской деятельности и отправлен в лагерь. Там батюшку морили голодом, а потом натравили на него караульных собак, которые растерзали мученика за веру. Долгое время в здании разгромленного храма располагался клуб, учебный пункт местной воинской части, а потом база городского промторга.
Только в конце 1990-х начались работы по возрождению церкви, которые возглавил его новый, третий по счету настоятель священник Борис Липатов — выходец из ковровской рабочей семьи, окончивший музыкально-педагогический факультет Владимирского педуниверситета. — Когда-то я почти каждый день проходил мимо разоренной церкви на занятия в музыкальную школу и даже помыслить не мог, что когда-то придется стать здесь настоятелем. Здание нам передали в печальном состоянии, — вспоминает иерей Борис, — колокольня и купол храма были снесены, внутри царили хаос и запустение. Пришлось разбирать пристройку, возведенную с западной стороны, проводить ремонт, устраивать иконостас…»
Священник Борис Липатов — третий настоятель Феодоровской церкви в Коврове
Проект восстановления церкви оплатил Ковровский экскаваторный завод — преемник железнодорожных мастерских, в установке новой кровли помог тогдашний генеральный директор «Ковровского механического завода» Рональд Саркисов. В устройстве барабана и купола большую помощь оказал руководитель московского завода «Диод» Владимир Тихонов.