ферапонтов монастырь озеро какое
Ферапонтовское озеро
Помимо о. Бородаевского, в Бородаевскую группу озер входит еще одно крупное озеро – Ферапонтовское. Оно имеет второе название – Монастырское. Оба названия свидетельствуют о близости знаменитого монастыря в селе Ферапонтово Кирилловского района Вологодчины.
Водоем является истоком для быстроводной речки Паски, которая вливается в Слободское озеро (Пасское, Спасское), расположенное на юго-востоке от монастыря.
Ферапонтовское озеро соединено с другими озерами:
Озера Ферапонтовское и Бородаевское похожи друг на друга большей, чем у остальных озер Бородаевской группы, глубиной и ее характерным быстрым нарастанием от берегов к середине водоема.
Утро на Монастырском озере
Пролив Уски местные жители иногда называют Усковским или Уско-Бородаевским, так как в давние времена через него был перекинут деревянный мост. Для обеспечения молевого сплава заготовленной древесины в 50-х годах прошлого столетия он был разобран, а берега пролива — взорваны. Поэтому на дне озера встречаются настоящие залежи топляка.
Отличительные особенности Ферапонтовского озера:
На дне водного объекта присутствуют впадины и борозды, которые перемежаются с каменными грядами, называемыми в народе «лудами». Высокие и крутые берега водоема изрезаны многочисленными заливами, что придает озеру особенно живописный вид. Местами они незначительно зарастают водно-прибрежными растениями, преимущественно хвощами и тростниками.
На озере имеется 2 небольших острова. По преданию один из них создан руками человека из камней в форме креста по велению опального патриарха Никона, сосланного в эти места после низложения его церковным Собором и прожившего здесь с 1666 года десять лет.
В лучах заходящего солнца
Опальный владыка долго надеялся на свое возвращение, ввиду чего власти монастыря вынуждены были считаться с желаниями привыкшего к почестям священнослужителя. Для него были выстроены особые хоромы, на строительство которых была израсходована немалая по тем временам сумма. На столе у бывшего патриарха постоянно присутствовали осетры, яблоки, арбузы. На содержание Никона с 9 окрестных монастырей взимались подношения в виде припасов и денежных средств.
Остров носит название Чайный. Согласно легенде, он получил это название потому, что опальный патриарх любил проводить здесь время за чаепитием. Однако некоторые исследователи связывают происхождение названия с наличием множества гнездовий чаек, что нисколько не умаляет славу острова, как рукотворного.
Представители водной фауны, которые водятся в Феропонтовском озере, являются типичными для данного региона. Здесь хороша рыбная ловля ерша, леща, окуня, плотвы, налима, уклея, язя, щуки. Иногда рыбаки могут похвастаться богатым уловом раков. Из водной флоры здесь можно встретить редкий, охраняемый государством вид нимфей – кувшинку четырехгранную.
Расположение озера на карте и схема проезда:
Нигде в сведениях о Ферапонтовском озере не сообщается, что это озеро до вмешательства человека было совершенно самостоятельным и входило в систему рек Сев. Двина — Сухона — Кубенское озеро. Невысокий водораздел отделял его от озера Бородаевского (В р-не д. Усково, которая, вероятно и получила своё название от узкого перешейка между озёрами). Озеро Бородаевское входило в волжскую водную систему через р. Бородаву и Шексну. Таким образом, это были два озера, ничем не связанные между собой.
С развитием торговли было обнаружено, что именно здесь можно организовать переброску товаров из бассейна Шексны в бассейн С.Двины. Это также был самый короткий путь между древними русскими городами Белоозером и Вел. Устюгом. Поэтому в незапамятные (явно дохристианские) времена были приложены усилия для обустройства этого водного пути. Был перекрыт плотиной с затвором выход из Ферапонтовского озера в истоке р.Паски, что позволило Ферапонтовскому озеру сравняться по уровню с Бородаевским озером. Проход в невысоком водоразделе был прорыт для небольших судов, а в советское время — расширен с помощью взрыва. Спуск людей в р.Паску осуществлялся на волне, образующейся при открытии затвора в плотине. Возможно, здесь был даже шлюз.
В настоящее время вид невзрачной речушки Паски как-то не внушает мыслей о коком-либо «судоходстве», но чем далее назад в истории, тем благоприятнее была гидрографическая обстановка. В 1989 году я был на инженерно-геологических изысканиях в этом районе, и лично наблюдал открытие затвора на речке рядом с монастырём, падение уровня Ферапонтовского озера, и полное его отделение от Бородаевского озера. Так что, на самом деле, эти озёра — всего лишь соседи, а их слияние — дело рук человека. И появление здесь высоких церковных деятелей — это дело вторичное, сначала здесь лёг путь из Белоозера в Великий Устюг.
Головин Г.А., геолог, 78 лет.
Герман Александрович, благодарим Вас за такие подробные сведения об озере! Эта информация является очень ценной для нас и будущих поколений!
«Едем по России». Ферапонтово и окрестности
Обозреватель Царьграда Андрей Малосолов продолжает путешествие по нашей стране в рамках проекта «Едем по России». Сегодня наш путь лежит в село Ферапонтово Вологодской области. Здесь находится известный на всю страну монастырь. Также мы побываем на родине авиаконструктора Сергея Ильюшина и автора книги «Москва и москвичи» Владимира Гиляровского
Село Ферапонтово находится в самой глубине Вологодской области, однако имеет всемирную известность благодаря Ферапонтову монастырю, полное название которого — Ферапонтов-Белозерский Богородице-Рождественский Мартинианов монастырь.
Главное украшение обители — стенописи кисти иконописца Дионисия, продолжателя традиций Андрея Рублева. Обитель основал Ферапонт Белозерский в конце XIV века. Это памятник истории, включенный в список объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
У Ферапонтова монастыря. Фото автора
Как проехать в Ферапонтово и где остановиться
Село находится в 120 километрах от Вологды, в 19 километрах от Кириллова, в котором мы уже побывали в одном из предыдущих выпусков проекта «Едем по России». От Москвы до Ферапонтова 621 километр, а это чуть более восьми часов езды на автомобиле.
Побывав в Кириллове, я раскритиковал туристическую инфраструктуру города, где находится самый большой в Европе Кирилло-Белозерский монастырь. Ночевать там практически негде. А вот в Ферапонтове дела обстоят куда лучше. Здесь живет всего 500 человек, но туристу есть где преклонить голову.
Отель «Русский дворик» рассчитан на прием 45 человек. Каждый номер выполнен в неповторимом стиле. Стоимость проживания — от 2,8 до 4 тыс. руб. в сутки.
«Летний домик в Ферапонтово» предоставляет услуги небольшой семье или группе туристов. Уютный дом стоит на берегу Бородаевского озера. Как отмечается в местном объявлении, «есть возможность разместить еще 2-4 человека в доме соседки (напротив через дорогу)».
На берегу озера также находится «Гостевой дом» с баней. Есть рыболовно-охотничья база «Лукинское» — комфортабельный трехэтажный дом на восемь номеров на берегу озера Бородаевское в трех километрах от Ферапонтова. Стоимость проживания — от 2,1 до 2,5 тыс. рублей в сутки. Плюс ко всему рядом с монастырем московские инвесторы достраивают большой двухэтажный отель в русском стиле. В 2019 году он примет первых посетителей.
Московские инвесторы достраивают в Ферапонтово большой двухэтажный отель в русском стиле. Фото автора
Но поскольку до Ферапонтова и Кириллова ведет отличная автомобильная дорога, то на ночлег можно вернуться в Вологду, где десятки современных и уютных гостиниц с кафе и ресторанами предоставляют свои услуги.
Ферапонтово древнее
Монастырь основан в 1398 году монахом Ферапонтом, выходцем из знатного боярского рода. На Север он пришел вместе с соратником Кириллом Белозерским, чьим именем назван монастырь в Кириллове. Однако Ферапонт пошел дальше и основал скит на 20 километров севернее. В 1409 году своей святостью и благочестием он привлек многих иноков, и здесь была возведена церковь Рождества Богоматери. Монастырь построил уже ученик святого Мартиниан в XV веке. В 1502 году художник Дионисий с сыновьями всего за 34 дня создал великолепные стенописи и иконостас Рождественского собора.
Почему надо приехать в Ферапонтово?
Сюда приезжают с разными целями, но одинаково застывают в восхищении от видов монастыря и окрестностей. Обитель, где располагаются старинные храмы за небольшой каменной стеной, стоит на высоком холме. Экскурсии проводят местные монахини и экскурсоводы из села. Музей фресок открыт ежедневно с 9:30 до 17 часов. Осмотр фресок Дионисия возможен только в дни с нормальной влажностью.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в монастыре — главная достопримечательность. Увидев фрески Дионисия, современника Леонардо да Винчи, вы никогда их не забудете. Дионисий использовал всего четыре цвета, но, кажется, они переливаются тысячей полутонов. Как рассказал экскурсовод, фрески «окутывают тебя со всех сторон», и их невозможно рассматривать фрагментами, только единым целым.
Фрагмент фресок. Фото автора
Если в Кириллов люди едут за грандиозными видами 11 храмов, окруженных четырехкилометровой стеной с огромными башнями, то сюда приезжают за покоем и созерцанием.
После посещения обители можно прогуляться по селу. Местные жители считают, что за последние годы оно стало живописнее. В нем появились новые деревянные дома с отделкой под старину и английскими газонами. В планах — открытие ресторана и кафе.
Каждый день в Ферапонтово приезжают до 20-30 автобусов с туристами, много частных автомобилей с путешественниками и художниками, которые в теплые дни буквально облепляют монастырские склоны.
Самый старый деревянный храм Вологодчины на Цыпиной горе
В двух километрах от Ферапонтовой обители находится самый старинный деревянный храм области — Ильи Пророка в Цыпине. Возведенный в 1755 году, он располагается на берегу Ильинского озера, обрамленного густым лесом, на склоне Цыпиной горы.
Почему сюда стоит приехать? Это древняя ярусная церковь необычного вида и необычной же судьбы. До революции деревянный храм был частью Кирилловского прихода, а после событий октября 1917-го стал очередной «заброшенкой», которую наша культура едва не потеряла навсегда.
В чем необычность архитектуры храма? Он построен без единого гвоздя. «Рубили» его не привычными всем топорами, а специальными, оставлявшими не канавки на бревнах, а прямой срез. С XVIII века таких топоров не делали, поэтому когда в 1990-е церковь реставрировали, то заодно восстановили и орудия производства.
Храм Ильи Пророка в Цыпино. Фото автора
В настоящее время храм Ильи Пророка полностью восстановлен по крупицам, в нем находится музей. Службы в храме, увы, не проходят. Зато служители музея расскажут вам о его истории, а самое главное — о восстановлении в тяжелых условиях.
Цыпина гора в 1980-е годы прошлого века обезлюдела, сюда не было дорог, все вокруг заросло сорняками. Были проблемы с финансированием и подвозом материалов. В итоге все бревна до высоты пятиэтажного дома поднимали только благодаря веревкам, слегам и физической силе. Никаких кранов и современных орудий. А имя реставратора Игоря Шургина навсегда вписано в историю восстановленного храма, который стал частью природного парка «Русский Север» и маршрута Кириллов — Ферапонтово — Белозерск.
Дилялево — родина авиаконструктора Сергея Ильюшина
На половине дороги от Вологды до Ферапонтова (или Кириллова, смотря, какой маршрут разработан) находится деревня Дилялево, на подъезде к которой стоит указатель, говорящий о том, что в селе родился и вырос великий русский, советский авиаконструктор Сергей Ильюшин.
Родина одной из ключевых фигур отечественного авиастроения, сконструировавшего военные и гражданские самолеты марки «Ил», сразу приведет путешественника в шок: заброшенные дома, покосившиеся заборы, зеленое болотце прямо посередине села. И несколько относительно приличных жилых домов, у которых припаркованы автомобили с вологодскими номерами. В одном из них, крохотном, пряничном зеленом домике, любил отдыхать в 1960-70-е годы выдающийся советский авиаконструктор, академик, профессор, генерал-полковник инженерно-технической службы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий.
Деревня Дилялево. Фото автора
В 1894 году Ильюшин родился в Дилялево в другом доме, как раз у нынешнего болотца. Однако тот не сохранился. А вот зеленый домик Сергей Владимирович построил своими руками и навещал родную деревню по нескольку раз в год.
Обращаясь в 1964 году к своим землякам, Ильюшин писал: «Уважаемые товарищи вологжане! Примите от меня сердечный привет и самые добрые пожелания. Кубено-Озерский район — моя родина. Город Вологда мне, как и вам, родной и любимый. Я ежегодно посещаю свой Вологодский край, и нет для меня местности краше» [Красный Север, 1964 г., 7 марта].
Однако 90-е годы прошлого столетия оказались немилосердны к памяти великого земляка. Дом-музей в Дилялево развалился, экспонаты пропали или были растащены. Сама деревня превратилась в труху. Зеленый домик конструктора в конце 1990-х приобрела частная семья, с главой которой, Дмитрием, я познакомился прямо в деревне. Он как раз приехал на выходные из Вологды.
В домике топилась печь, которую сложил Ильюшин, варился обед. Дмитрий спокойно пускает сюда всех, кто завернул с дороги.
Для того мы боролись за табличку у въезда, чтобы память сохранить,
Спрашиваю, сколько сил потребовалось на то, чтобы поставить табличку? «Сил? Нет, надо о годах говорить. 10 лет мы всеми правдами и неправдами просили и умоляли местные власти сделать хоть что-то, чтобы увековечить память героя. И вот теперь это наконец-то сделано», — поведал Дмитрий.
В Дилялево нет магазина. Нет почты и сберкассы. Но это место силы нашей Родины. Сюда надо обязательно добраться, если едете мимо, чтобы хотя бы понять масштаб великой фигуры Сергея Владимировича Ильюшина, который спокойно и с достоинством жил среди простых людей такой же жизнью, как они.
Сяма, родина Владимира Гиляровского
В нескольких километрах от Дилялево находится родина еще одного славного сына русского народа, легендарного исследователя Москвы, писателя, краеведа Владимира Гиляровского. Дед Гиляй, при рождении Петров, родился и вырос в старинном селе Сяма, в 73 километрах от Вологды по дороге в Ферапонтово. Его крестили в Рождество-Богородицком Сямском монастыре.
Родился я в лесном хуторе за Кубенским озером и часть детства своего провел в дремучих домшинских лесах, где по волокам да болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся,
— писал Гиляровский в книге «Мои скитания».
Обитель в Сяме основана в 1398 году. Монастырь никогда не отличался масштабностью, но был неплохо обустроен. После революции монастырь претерпел немало бед. Разрушен до основания пятикупольный каменный храм, построенный в обители в XVIII веке по образцу знаменитого Успенского храма Киево-Печерской лавры. На глазах ветшала колокольня, которая уцелела при Советах лишь потому, что была маяком для судоходства в Кубенском озере.
На родине Гиляровского, кроме таблички на трассе, нет других памятных мест. Зато здесь идет реконструкция монастыря, в которой участвуют несколько семей из Вологды и Кириллова. Люди — как на подбор. Возглавляет реконструкцию священник Алексей Ситников. Он использует краундфайдинговую платформу при сборе средств. Уже полностью восстановлен небольшой храм, в лесах стоит колокольня, но до братского корпуса руки пока не дошли. Гостей встречают тепло, благословляют в дорогу. Долго не могут встать все вместе на крылечке, чтобы сфотографироваться, да и то согласились, когда узнали про проект Царьграда «Едем по России».
На родине Гиляровского, кроме таблички на трассе, нет других памятных мест. Зато здесь идет реконструкция монастыря, в которой участвуют несколько семей из Вологды и Кириллова. Фото автора
Прихожане оборудовали храм в одном из монастырских помещений, здесь регулярно совершаются богослужения. Отец Алексей приезжает из Вологды в Сяму всего два раза в месяц, в один из его приездов мы и встретились с ним. Населения практически нет, жилых домов только два-три. На службу люди приходят из Березников — крупного села в двух километрах от Сямы. Березники — место, где родился преподобный Мартиниан Белозерский, он был настоятелем Ферапонтова монастыря близ Кириллова и наместником Троице-Сергиевой лавры.
И это тоже место русской силы. Понимаешь, что люди здесь не ноют, не плачутся в соцсетях на тяжелую жизнь, не падают духом, а делают свое дело — возводят заново из праха то, что стояло на земле многие века.
Настоятельно рекомендую побывать в Сяме, когда поедете в Вологодскую область по нашим маршрутам проекта «Едем по России».
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Ферапонтов монастырь: уникальная русская обитель.
Ферапонтов, а точнее, Ферапонтов Белозерский Богородице-Рождественский монастырь — это и православная святыня, и объект огромной культурной значимости (включен, кстати, в список Всемирного наследия ЮНЕСКО). Находится он на Вологодчине, в двадцати километрах от города Кириллова и в ста двадцати — от Вологды. Это один из самых старых монастырей Русского Севера, основан в 1398 году.
Монастырь был основан учеником и другом Сергия Радонежского Ферапонтом. Он принял постриг после 40 лет и вместе со своим другом и сподвижником Кириллом (в будущем Белозерским) отправился на север, чтобы основать здесь новые обители. Обоим старцам на тот момент уже было за 60 лет!
Учителем и близким другом монахов был преподобный Сергий Радонежский, скорее всего основание монастырей было с его благословения.
Сначала иноки жили в монастыре на берегу Белого Озера (Кирилло-Белозерский монастырь). Через некоторое время вокруг него собралась небольшая община, которая стала основой будущего монастыря.
Однако вместе они прожили всего год. В 1398 году лет Ферапонт ушел оттуда и на живописном месте на холме между двух озер, выкопал себе первую землянку, и основал свою келью в 15 верстах от прежней. Почему так вышло, мы не знаем. Но вряд ли Ферапонт с Кириллом поссорились — это ясно хотя бы из того, что они впоследствии много общались, ходили друг к другу в гости, место для новой кельи посоветовал ему именно Кирилл, и устав своей новой обители Ферапонт перенял у Кирилло-Белозерского монастыря. Так на холме меж двух озер, Бородаевского и Спасского, начал расти Ферапонтов монастырь.
В последующие течение 400 лет обитель являлась важнейшим культурным и религиозным просветительным центром Белозерского края. Расцвет духовной культуры начался при игумене Мартиниане, ученике Ферапонта. Он принес в монастырь “книжное рукоделие”, здесь писалась религиозная литература.
Жемчужиной ансамбля является Собор Рождества Пресвятой Богородицы, построенный в 1490 году на месте старой деревянной церкви. Это первый на русском севере каменный храм. Все его внутренние пространства расписаны выдающимся представителем московской иконописной школы Дионисием и дошли до нас в отличной сохранности.
Кроме этого, в ансамбль монастыря сходят: Церковь Благовещения с Трапезной палатой, Казенные палаты, Церковь прп. Мартиниана и колокольня.
Фото: Церковь Благовещения и собор Рождества Богородицы соединены каменными переходами через 2-й ярус колокольни.
В целом ансамбль монастыря уникален по своей гармоничности и согласованности всех архитектурных деталей разных столетий, объединяющих его в единое целое. Особенно гармонично смотрится его архитектура на фоне практически не изменившегося с XVII века окружающего ландшафта.
Его называют последний из величайших иконописцев Древней Руси (хотя Русь уже и не такая древняя. ), представителем Золотого Века русской иконописи. В тоже время он был первый русский иконописец светского сословия, все остальные были монахами. В этом уже заметно явление нового времени, тенденция секуляризации изобразительного творчества.
Это произошло уже спустя столетие после основания монастыря, в самом начале XVI века. Знаменитый московский иконописец Дионисий (учителем которого в иконописи был старец Митрофан из Симонова монастыря, предположительно — соратник и ученик великого иконописца Андрея Рублева) находился тогда в зените славы, он был известен своими росписями в Пафнутьево-Боровском и в Иосифо-Волоколамском монастырях, в Успенском соборе Московского Кремля.
Уже будучи известным мастером, Дионисий приезжает на Белозерье и именно здесь создает свои самые значительные работы. С августа по сентябрь 1502 года он, вместе с сыновьями, расписал полностью храм рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре, который считают вершиной его творчества.
Одновременно с этим, эти фрески является единственной документально подтвержденной росписью мастера.
В Ферапонтово он отправился в 1502 году вместе со своими сыновьями Владимиром и Феодосием и всего за 34 дня сумел покрыть всю внутреннюю поверхность главного храма монастыря, построенного в 1490 году собора Рождества Пресвятой Богородицы (а это около 600 квадратных метров) необыкновенной красоты росписью, посвященной земной жизни Богородицы и каноническим для Православия символам ее святости и духовного могущества.
Между прочим, фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре — это единственный сохранившийся в первозданном виде большой комплекс средневековых фресок. Был еще в Новгороде — но тот, увы, оказался уничтожен в годы Великой Отечественной войны. В Ферапонтове получилось в точности по пословице: «не было бы счастья, да несчастье помогло». Фрески потому и сохранились в неизменном виде, что с XVII века Ферапонтов монастырь начал беднеть, не хватало средств на «поновление» росписей.
Площадь росписей собора составляет 600 м². Все сюжеты росписи связаны с земной жизнь Богородицы и богословскому толкованию Ее образа.
Например, в верхнем ярусе храма размещены аллегорические сцены из Акафиста Богоматери. Среди изображений вселенских святых появляются и образы Сергия Радонежского и Кирилла Белозерского, канонизированных незадолго до написания фресок.
Уникальность авторского стиля Дионисия в богатой тональности мягких цветов. В его палитре преобладают бледно-зеленые, светло-желтые и белые тона, вместо красного мастера использовали розовый цвет.
Еще искусствоведы особенно подчеркивают сочетание ритма сюжетов с архитектурными особенностями собора.
В Ферапонтовом монастыре томился в заточении низложенный Патриарх Никон
И не только он один. Многие русские монастыри в старину использовались в качестве тюрем, куда ссылали неугодных, опальных знаменитостей. Не стал исключением и Ферапонтов. Здесь с 1666 по 1676 годы отбывал ссылку виновник раскола, Патриарх Никон. А полутора веками ранее здесь был заточен яркий и крайне неоднозначный персонаж церковной истории, киевский митрополит Спиридон-Савва. В монастыре, впрочем, он активно занимался литературной деятельностью, написал множество сочинений (которые, между прочим, ему заказывал в том числе и великий князь московский Иван III). Наконец, в Ферапонтовом монастыре был заключен уже в XVIII веке, по инициативе Екатерины II, опальный митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич). Пострадал он за жесткую критику екатерининского указа о секуляризации церковных земель.
Кстати, и сам Ферапонтов монастырь пострадал от этого указа: после изъятия земель он обеднел и в 1798 году вообще был упразднен. Храмы его стали обычными приходскими.
Постепенно значение и богатство Ферапонтова Монастыря сходило на нет. Окончательно его «убил» указ 1764 года о секуляризации церковных, подписанный Екатериной II.
Однако именно это запустение и обнищание сыграло свою положительную роль. В затерянном среди северных просторов монастыре ни разу. не обновлялись росписи Собора Преображения, не перестраивались здания, не достраивались новые постройки.
Ферапонтов монастырь является редким образцом сохранности и стилевого единства архитектуры и живописи русского северного монастырского ансамбля XV—XVII веков.
7. Мужской монастырь был женским больше 20 лет
Основывался Ферапонтов монастырь как мужская обитель. Но в 1903 году, через более, чем 100 лет упразднения, монастырь был возобновлен стараниями игумении Таисии (Солоповой), которая активно занималась восстановлением старых монастырей по всей стране. Монастырь стал женским и действовал так до 1924 года.
В 1975 году в бывшем Ферапонтовом монастыре создали музей фресок Дионисия. Музей с самых первых дней своего существования вел активную научно-исследовательскую и просветительскую деятельность, изучаю, реставрируя и консервируя старинные фрески.
На данный момент работы по реконструкции и консервации росписей храма закончены (в 2018 году).
Адрес: Вологодская область, Кирилловский район, село Ферапонтово, ул. Каргопольская, 8.
В 2014 году открыто Архиерейское подворье «Ферапонтов монастырь». Церковная территория располагается в 300-метрах севернее Ферапонтова монастыря. В 2019 году Казённая палата передана Ферапонтову монастырю во временное владение и пользование на 490 лет в соответствии с целями деятельности религиозной организации.
9. Ферапонт не был игуменом Ферапонтова монастыря
Первое время это был странный монастырь — в нем не было настоятеля, не было регулярных церковных служб. Дело в том, что Ферапонт был простым монахом, не имел священного сана и не хотел его получать. Он был старцем, он пользовался огромным духовным авторитетом у насельников монастыря, но не мог совершать таинства и богослужения. Поэтому службы в монастыре велись лишь время от времени, когда туда забредал какой-нибудь священник.
10. Одна из самая красивых деревень мира
Регулярно члены ассоциации совершают экспедиции, чтобы своими глазами увидеть местные достопримечательности и «проверить наличие в этих населенных пунктах полноценной туристической инфраструктуры: мест для размещения гостей, возможностей для обеспечения их питанием, связью и другими услугами».
Этой осенью ассоциация посетила село Ферапонтово и присвоило ему статус «одной из самых красивых деревень мира».
Рубрики: | Религия/Монастыри, соборы, храмы Россия |
Метки: Ферапонтов монастырь Россия Русский Север
Процитировано 4 раз
Понравилось: 18 пользователям