фестиваль золотой щит казачий спас 2021
КАЗАЧИЙ СПАС
КАЗАЧИЙ СПАС запись закреплена
СОБЕРИ СЕБЯ САМ
Я Есмъ Арон, фиванский жрец и первосвященник дома Израилева, но прежде всего я сын Отца Небесного, как и каждый из вас. Сердце мое горит любовью к моему народу, которому мы с братом моим Моисеем посветили всю жизнь. В эти дни я вновь рожден среди людей народа Ария, которые почитают Отца Небесного и не отошли в массе своей от заветов Отца нашего.
Показать полностью. В те далекие времена мы приложили все усилия чтобы множество племен почитающих божков, которым законы высшей нравственности неведомы, объединить в единое пламя Творца. Скажите, как сталось так, что Яхве, Амон, Сет, заменил вам самого Творца? Элитарным мышлением было отравлены ваши души. Как из живого источника Света мои сыны погрузились и приняли рабское мышление? Я был среди фарисеев во времена рождения Христа и видел дела его и только потом вспомнил, и осознал, что он пытался вернуть народ наш в исток Творца и слезы потекли у меня по щекам. Он говорил о единстве душ и законе Любви, который прежде всего стоит над человеком! Христос нес послание, что в каждом человеке сияет первообраз сына Божьего, и вы по праву должны вернутся к чистоте Отца Небесного! Темное жречество отравило животворящий источник народа моего и направило на разрушение руки его. Помните, вы должны были нести слово света в народы и делами полными любви и сподвижничества растворить раздробленность пустыни человеческой. В этот час, откройте глаза, возлюбленные мои, смотрите на человека не как на личность, но прежде в огонь, который горит в груди каждого человека, шагающего по этой земле. Постепенно вы увидите единство каждой души в чертогах Отца Нашего и слезы осознания Истины потекут у вас по щекам. Крепко держат вас жрецы Сета, подавляя вашу волю и психику в обрядах и действиях уже с младенчества, но Бога в вас не пленить и не сдержать! Обратитесь к Искре Бога в вас, показать вам Истину. Брат мой Моисей, что вознесся подобно Христу и встал в сиянии своем в чертогах вечности, созидательно трудится и сейчас и вы можете обратится к нему и он придет к каждому, ибо зов обязывает ответить! Дети мои, мы не оставили вас, ибо смерти нет, и пора вам увидеть вечность и чистоту вашей души. Смелее сбросьте грязь лжи, лицемерия, избранности, элитарности, жадности и верните себе изначальное ваше предназначение светильников Божьих! Войди я сейчас в любую Синагогу вы первые погоните меня, но помните, что даже Бог не гонит самого последнего демона и дает ему силы существовать в выборе его в надежде, что он сможет осознать, покается и встать на путь подъёма души в высшие сферы Мира Ангельского, что в народе Ария, называется: «Горним»!
Пламя сердца моего, горит верой в вашу волю и разум, дети мои! Трудитесь!
КАЗАЧИЙ СПАС запись закреплена
СОБЕРИ СЕБЯ САМ
«Уроки деда пластуна»
«Товарищ»
Глава ….
В хате собрались казаки и устроили стихийно возникший круг. Раз за разом поднимались важные вопросы, касаемые хутора, и обсуждались способы и методы решения проблемы. Вечерело. В небе поднялись красные сполохи вечерней зари, и мы переместились на крыльцо. Казаки закурили, и только красные огоньки мерно вспыхивали и притухали в тумане.
Показать полностью. Мысли каждого блуждали где-то далеко, и я стал думать, что все вопросы решены, и пора ложится спать. Дед тяжело вдохнул и медленно выпустил воздух из своей широкой груди. Взгляд старого скользнул вдоль моего тела, и он сказал: «Ну, что, товарищ дорогой, повечерим немного и спать потому, как завтра предстоит нам много сделать, и тебе потренироваться надобно».
-Ты, что, Дед, белены объелся или забыл, как товарищи наш народ к стенке ставили? – выпалил как из автомата Петро.
Вдруг настала гробовая тишина, и даже Степа, который по природе не мог молчать, прикусил язык. Все уставились на деда и ждали, что он скажет в ответ. Авторитет деда был просто стальной, и подобный укор старику граничил с неуважением. То, что потом ответил Дед, сломало всем голову окончательно, но по-другому он просто не мог.
— Скажи, Петя, ты вольный казак?
-Да, – ответил Петро, насторожившись.
— Насколько ты свободен, Петя, или твоя свобода началась с красных комиссаров?
— Что ты несешь, старый? – С явным раздражением протараторил Петро.
— Да то, что память у тебя короткая, и в корень казачий глядеть не желаешь, а у нас на то кон есть, который гласит, что старого забывать нельзя какое бы неудобное оно не было, а прибавлять можно. Вот так сталось, что казаки многие помнят только то, что разрешили им оставить. Мы должны помнить, где какая битва была и чем закончилась, дабы не допустить повторения ошибок и смертей, ибо кровь казачья не вода! Слово «ТОВАРИЩ» испокон повелось и значило: Т – Творец, ВАР – вода, лава, цельность, перемешивать, ШЪ – сотворяша или силовое поле единства. Получается, что слово сие значило: «СОТВОРЕЦ»! Промысел казачий был на воде «ВАР» и на земле «ГАЗ». Вары мы были! Кумекаешь от чего слово «Варяг» повелось? Воля в степях и бескрайних хлябях Земли нашей. Коль не мыслишь в старины наши, то получается ведёшься ты не от нашего корня, а от момента первого взмаха красной сабли, где брат на брата пошёл.
-Прости, Дед, –отпустив глаза, сказал уже спокойный Петро.
— Брат-казак, я участвовал в семи войнах и, в том числе в двух Турецких компаниях, и знаю, что гутарю! Впитай дух вольный, освободись от рабского мышления!
Последние слова деда вызвали шок у всех казаков, и атаман почти с нетерпением задал вопрос: «Сколько же тебе лет?».
— Если взять года всех, кто стоит на этом крыльце и базу, то мне больше, а сколько точно только Бог знает и Лёшка! Скажи, Атаман, а где твоя свобода закончилась? Где рода наши были до принятия Христианства?
Атаман, когда услышал неудобный для себя вопрос, то постарался перевести тему, но дед поставил вердикт, который простить могли только ему:
-Вот, Степан Спиридоныч, ты и понял насколько волен твой дух и сколько тебе еще до нашего Атамана Серко менять себя надобно, – тихо сказал старый казак.
После этого разговора Атаман три дня из хаты своей не выходи, и казаки забеспокоились, но дед всем настойчиво говорил, чтобы никто шагу к нему не делал, ибо в нем сейчас дух Атамана просыпается, а это дело только его и Бога! На четвертый день, когда казаки собрались у деда вновь, вошёл Атаман и все инстинктивно встали и, даже дед выпрямил спину. Все нутро Степана Спиридоныча говорило о высоте его духа, а взгляд побуждал к действию.
КАЗАЧИЙ СПАС запись закреплена
СОБЕРИ СЕБЯ САМ
Муладхара — ЛАМ.
Свадхистана — ВАМ.
Манипура — РАМ.
Анахата — ЙАМ.
Вишудха — ХАМ.
Аджна — ОМ.
Сахасрара — АУМ.
Слушайте ответ правым ухом и скоро все будите слышать!
Я надеюсь, что этот ключ, который я даровал вам будет расценен вами как руководство к действию, а не как груз в вашем мешке знаний, который дает вам ощущение мудрости и самости, но никогда не становится словом живым.
Казачьи сборы «ЗОЛОТОЙ ЩИТ»
Казачьи сборы «Золотой щит» – это общественный некоммерческий военно-прикладной этно-культурный семинар в летнем полевом (палаточном) лагере на берегу р.Хопер.
Идея проведения казачьих сборов «Золотой Щит» принадлежит писателю Юрию Сергееву и основана на ежегодных семинарах с одноименным названием на Хопре, Кумылженского района, Волгоградской области.
Казачьи сборы «ЗОЛОТОЙ ЩИТ» запись закреплена
Новая страница жизни ЗОЛОТОГО ЩИТА
«Миром и горы сдвинем!»
У Золотого Щита еще много нерешенных проблем, системных проблем, есть болезни роста, есть деструктивные участники. Тем не менее тот путь, который пройден, фундамент, который заложен, дела, которые реализованы, – это уже огромная ценность, которую мы обязаны сохранить и преумножить.
Показать полностью.
Многие проблемы ЗЩ имеют вполне прозаичную причину – нехватку финансов. Изначально мы привыкли надеяться на организаторов Золотого Щита, и часто ожидания не оправдывались. Но, ведь, стоит нам посмотреть на себя как на единое целое, как на общину, то мы увидим сколь огромной созидательной силой мы обладаем, и какой огромный потенциал заложен в Золотой Щит основателями: Ю.В. Сергеевым, Ю.И.Фудько, В.Г. Чепигой, Е.В.Фирсовой, В.Н.Скунцевым и др.
С этого дня мы не будем ждать июля, а будем готовиться к сборам заранее, готовиться в течение всего года. Это несложно. В нашей группе, не так много человек, чуть больше тысячи, но это не случайный люди, не боты, а люди неравнодушные Щиту, народным традициям и культуре, судьбе своей Малой Родины и Отечества в целом.
Если КАЖДЫЙ человек из этого «полка» перечислит на кош сборов пусть даже жалкие 100руб, то собранной суммы хватит, чтобы постепенно решить ВСЕ насущные вопросы. А если кто перечислит 300, 500, 1000руб.? А если все до одного? Ведь, 100руб. на большое светлое дело всегда можно найти, даже если в этом году сам/а не можешь поехать.
Вот тогда мы сразу увидим и ощутим, что такое СОБОРНОСТЬ.
Бухгалтерия будет полностью ОТКРЫТАЯ. Каждое поступление и каждый расход будут отображаться в виде комментария к данному посту. Дебетовая карта оформлена на одну из постоянных участниц ЗЩ, подключено СМС-информирование. Информацию о каждой транзакции будет выкладываться в виде нового комментария в течение 48 часов.
Для чего нужны деньги? Насущных потребностей много, но если каждый проявит сознательность и неравнодушие, то с каждым годом их будет становиться меньше и меньше, что позволит нам реализовывать новые интересные и яркие проекты. В настоящий момент (навскидку) нам нужны: рации (для организации и оповещения участников/ инструкторов), еще одна большая печь/казан, пневматика, медикаменты для лагеря и мед.принадлежности для занятий по экстр.медицине, угощения для детей и призы для соревнований, некоторый бюджет для оплаты дороги нуждающимся инструкторам, защита и спорт-инвентарь для занятий РБ, продукты для проведения занятий по казачьей кухне, бюджет на стройматериалы для русской печи, тросы/верёвки, полог или большой разборный шатёр/палатка для майдана, комплекс турников для воркаута, соревнований и мануальных упражнений, звуковоспроизводящая активная уличная колонка.
Номер карты: 4817 7603 2153 1844
Получатель: Софья…
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ писать сопровод. сообщения:
«ИвановИИ пожертвование на проведение ЗЩ».
Формат имени может быть любой. При отсутствии сопр. сообщения имя отправителя будет указано в формате транзакции Имя О.Ф.
Казачьи сборы «ЗОЛОТОЙ ЩИТ» запись закреплена
Казачьи сборы «ЗОЛОТОЙ ЩИТ» запись закреплена
Казачьи сборы «ЗОЛОТОЙ ЩИТ» запись закреплена
Казачьи сборы «ЗОЛОТОЙ ЩИТ» запись закреплена
«Вдоль по Линии Кавказа. »
ВНАЧАЛЕ, РЕБЯТ, НАДО ИЗУЧАТЬ ПЕРВОИСТОЧНИКИ…
Одна из самых популярных отповедей в нашу строну, точнее в сторону нашей публикационной и просветительской деятельности по «казачьему вопросу», звучит следующим образом: «Казаки – это народ, о чем было сказано еще в старых учебниках, изданных в Российской империи. А все вы, нынешние псевдоисторики, «враги казачьего народа», можете на этом благополучно заткнуться…». Что мы можем сказать по этому поводу? Много чего, что мы сейчас и скажем…
Показать полностью.
Да, действительно, если взять в руки учебник по российской географии, изданный автором-немцем в 1807 году в городе Дерпте, там есть кратко выраженная, без широкой доказательной базы мысль о том, что «казаки – народ», упомянутый наряду с великороссами, малороссами и так далее. Что здесь может смущать? Автор-иноземец? Написание работы из кабинета, без непосредственных этнографических исследований? Да только ли это вызывает нашу настороженность?
Приведем один из примеров. В 1911 году историк Карпов опубликовал свою работу о яицких казаках, в которой кроме публикации отдельных документов, в приложении составил «роспись о происхождении» казаков Яицкого Войска на основе «сказок», собранных с казаков при проведении переписи 1723 года СО ВСЕГО ВОЙСКА. Почему это важно для нас, кто интересуется корнями Донского войска? Видимо потому, что источники и процесс формирования этих двух войск были во многом идентичны, тем более что казаки с Яика часто бывали на Дону, подолгу здесь проживая и совершая военные походы вместе с казаками-донцами.
Рассмотрим одно архивное дело 1634 года времен Смоленской войны, в котором собраны многочисленные росписи (более 400 листов не считая оборотов) от «воровских донских, терских и яицких казаков», с указанием «хто и откуда родом, какова чину был прежде».
«Тимошка Олферов сказался елчанин сына боярсково сын, а отец ево был на Ельце в нарятчиках, а он пристал х козаком …
…Овдоким Иванов сказался салдат Юрья Матусова полку, х казаком он пристал в нынешнем во 142-м году о Семене дни под Смоленским, а родом он казанец стрелецкой сын…
…Сенька Костянтинов сказался казак астараханской, а был в салдатех…а х казаком пристал ис под Смоленска на Светлое воскресение тому другой к атаману к Гришке Ростопчину…
…Ондрей Лукьянов сказался салдат Титова полку Вилимова, а х казаком он пошол из Вязьмы …а родом он крестьянской сын казанец…
…Оничка Иванов Вяземского уезду дворцового села Тесова крестьянской сын, пристал к донским казаком как шли под Смоленск, а ис под Смоленска пошол под Рословль с казаками ж вместе…
…Савка Павлов ярославец посадцкой человек пристал х казаком в Рославле нынешние зимы на Масленой неделе…
…Петрушка Семенов сказался Олексеев человек Плещеева, збежал тому шесть лет и был в драгунской службе в Можайску, а из Можайска из драгун збежал нынешние зимы на Масленой неделе и пришол х казаком подо Брянеск…
…Ивашко Татаров еицкой козак, был под Смоленском, а ис под Смоленска пошол с атаманом Чертопрудом после отходу князя Семена Прозоровского, и пришли в Рославль…
…Савка Сухинин Брянсково уезду государевы дворцовые волости крестьянин, был в салдатех под Смоленском у Вилима в полку, и ис под Смоленска збежал в Рославль х казаком …
…Ивашко Казанец посадской человек, был под Смоленском в салдатех и ис под Смоленска збежал в Рословль х казаком…
…десятник Иван Слащов был в салдатех под Смоленском, родом казак московской, а ис под Смоленска был под Вележию, а ис под Вележия збежал в Рославль…
…Гришка Яковлев сын Воротынец ельченов сын боярской, был под Смоленском в салдатех, и ис под Смоленска збежал в Рословль х казаком…
…Богдашко Максимов сказался казачей сын московских казаков, был в салдатех под Смоленском, и ис под Смоленска збежал в Рословль…
…Осипко Плавутин сказался лушенин сын боярской, был на государеве службе в Можайску в драгунах, а из Можайска збежал в нынешнем во 142-м году перед Масленою неделею и пристал х казаком
…Дружина Белоус был в Можайску, казанец родом тягловой человек, збежал из Можайска после Велика х казаком дни как казаки стали в Калужском уезде …
…Казак Игнашко Офонасьев сын в розпросе сказался Нижнева Новагорода, а бывал де на Волги, и с Волги де сшол к Москве и был де в охочих казаках в станицы у Онисима Чертопруда, а войсковой де атаман у них был Федот Лях, а было всих с ним тысечи с полторы и больши, и пошли де оне все прямо с отоманом с Федотом Ляхом на Дон…».
Дело в том, что в тогдашнем Московском царстве-государстве все податное население (гражданские люди, те, кто платил налоги – крестьяне, купцы, посадские люди) имело право обращаться к царю в своих челобитных грамотах исключительно как «сирота твой». Но если кто-то из «податных людей» становился, например, донским казаком, он получал иной статус, рангом выше, и уже обращался к государю вместе с боярами, дворянами и прочими служилыми людьми как «холоп твой». Ведь теперь он «слуга государев», военный человек, который не платит в казну налогов, он государству своей кровью служит…
Фестиваль «Золотой щит — казачий Спас» является популярным и очень востребованным мероприятием Волгоградской области как казачьего региона. Ежегодно в нем принимают участие более 500 слушателей: это и воспитанники кадетских корпусов, и члены военно-патриотических клубов, секций рукопашного боя, мастера Русских боевых искусств, казачьи фольклорные ансамбли и мастера народных художественных промыслов и ремесел.
В настоящее время остро стоит вопрос по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, преемственности культурных и воинских традиций русского народа, неотъемлемой частью которого является российское казачество.
Разработчиками концепции фестиваля являются межрегиональный центр «Золотой щит — казачий спас», руководитель Ю.В. Сергеев, Кумылженский этнокультурный казачий центр «Кошав-гора», Кумылженский районный историко-краеведческий музей, народный фольклорный ансамбль «Старина».
По замыслу организаторов проект должен стать «точкой роста»в деле:
— воспитания молодежи и всего населения в духе патриотизма и любви к малой Родине, объединяющим символом, несущим всебе позитивный заряд созидания и чувства национальной гордости;
— возрождения, сохранения и развития традиционной культуры народов, проживающих на территории Волгоградской области;
— повышения уровня национального сознания среди молодёжи, приобщение молодежи к изучению традиционной национальной культуры;
— стимулирования поисковой работы в области традиционной культуры региона;
— воспитание у современников национального самосознания и высоких духовных качеств, причастности к родному народу, к его истории и культуре;
— приобщение широких масс населения к богатейшим художественным ценностям, созданным многовековым опытом предшествующих поколений.
Основными задачами фестиваля являются:
— Разработка и внедрение современных методологий и социо-культурных технологий по подготовке и приобщению допризывной молодежи к воинским традициям российского казачества;
— помощь в работе муниципальных образований Волгоградской области по организации военно-патриотической работы с молодёжью;
— привлечение внимания различных деловых кругов к проблемам казачьей глубинки;
— создание информационного повода для поднятия престижа муниципальных районов области с целью решения актуальных вопросов возрождения казачьих воинских традиций и патриотического воспитания подрастающего поколения.
Вместе с тем мы устремляем свой взгляд из прошлого в будущее.
На фестивале будет работать площадка Русского Космического общества.
При поддержке РКО участникам фестиваля открываются бескрайние просторы космоса. На протяжении веков люди смотрели в небо. Человеческая жизнь неразрывно связана с космосом. По звёздам ориентировались путники. Время сева и жатвы зависело от календарных циклов. Будущее Человечества тоже связано с космосом.
Лекторы РКО расскажут участникам о солнечном затмении и астрономических события 2019года, о солнечной системе, истории космонавтики, астрономии и об астрофотографии. Расскажут как измерить расстояние до звезды, как определить время и координаты. Проведут визуальные наблюдения в телескоп и познакомят с объектами для наблюдений. Не останется в стороне и 85-летний юбилей первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина.
Для тех, у кого есть фотоаппараты, мастер-класс по фотографированию Луны.
Фестиваль проводится с 22 июля по 27 июля 2019 года на территории ст. Кумылженской Кумылженского муниципального района Волгоградской области:
—с 22.07.2019 по 26.07.2019 года проводятся учебно-тренировочные сборы у местечка «Прорва» на берегу р. Хопер;
—27.07.2019 года проводится фестиваль традиционной казачьей культуры «Золотой щит – казачий Спас» на стадионе «Юность» станицы Кумылженской Кумылженского района Волгоградской области.
Подробности об участии в фестивале в ПОЛОЖЕНИИ
Евгений Черный запись закреплена
Приглашаем Вас принять участие в Международном онлайн конкурсе-фестивале национальных культур и традиций «МЫ ВМЕСТЕ»,
который проходит в рамках всероссийского праздника «День народного единства».
Показать полностью.
К участию в Конкурсе приглашаются одаренные дети, подростки, творческая молодежь и взрослые участники из Российской Федерации, стран СНГ и постсоветского пространства.
Конкурс проходит в следующих номинациях:
• Вокальный жанр
• Танцевальный жанр
• Инструментальный жанр
• Оригинальный жанр
• Также, к участию в конкурсе принимаются тематические рисунки ко дню Народного Единства.
Анкету заявку вы можете заполнить на сайте конкурса: Cultura-Narod.ru
Заявки принимаются: с 30 сентября по 1 ноября 2021 г. включительно.
***
С уважением, оргкомитет конкурса «МЫ ВМЕСТЕ»
Александр Морсков запись закреплена
Дмитрий Пташкин запись закреплена
Дмитрий Пташкин
Кубанский казачий центр «Баско»
Ирина Головкина
Живая обережная одежда по золотому сечению https://vk.com/moyobereg
Интересно изучать культуру одевания народов, живущих на разных территориях России.
У казаков верхнедонских станиц в праздники принято использовать красные цвета в одежде. Они одеваются в красную рубаху, отделанную полосой (кырмызом) по нижнему краю (подолу). Рубаху подвязывают поясом, плетеным из шерстяных нитей, и одевают навыпуск поверх портков-шаровар. Сверху рубахи надевают бешмет — стеганый зипун.
Показать полностью.
На фото: Нарядная мужская рубаха, сшитая по мерам своего хозяина. Такую рубаху в подарок для свооего любимого может сшить каждая мастерица в нашей онлайн-школе «ДРЕВО ЗНАНИЙ».
Дмитрий Пташкин запись закреплена
Золото донских степей
Соревнования на мощность прыжка на первенстве СССР на Московском ипподроме выиграл мастер спорта Семёнов И.П. на донском жеребце Винте, 1959 г.р. от Бреста и Сударки с последней высотой 190 см, выращенном в конзаводе им.С.М. Будённого.
РАССКАЖИТЕ НАЗАРБАЕВУ: КАЗАХСТАН – до 1936 года был КАЗАКСТАН, т.е. КАЗАЦКИЙ СТАН!
В феврале 1936 году Постановлением ЦИК и СНК Казакской ССР ”О руском произношении и письменном обозначении слова ”казак” сказано, что последняя буква ”к” заменяется буквой ”х”. В соответствии с этим писать надо было на ”казак” и не ”Казакстан”, а ”казах” и ”Казахстан”.
Показать полностью. И что в состав теперешнего Казахстана вошли земли сибирских, оренбургских и уральских русов-казаков. До 1936 года в мире не существовало не только государства ”Казахстан”, но и не было казахов как народа вообще. Было общее понятие – киргизы. Так назывались орды кочевников от Каспия до Алтая. Среди этих орд был один род под названием ”казах”, кочевавший между озерами Зайсан и Алаколь у самих границ Китая. И вот вдруг этот никому не известный род превращается в национальную республику с территорией в десятки раз превосходящую территорию ”титульной” киргизской народности и второй после России. На границах Дикого Поля (географическое название, укоренившееся за руской казачьей степью в XVI веке) с запада стояло Уральское казачье войско, с севера – Оренбургское и Сибирское, с востока Семиреченское войско. Казачьи войска зорко стерегли свои земли от непрошеных гостей. В степь на недели уходили дозорами казачьи сотни и стоило только появиться в руских пределах бродягам со своими стадами, как их нагайками гнали вплоть до Арала и Балхаша. До горбачевской перестройки проблемы народностей в Советском Союзе мало кого особенно волновали. Была общность людей ”советский народ”, все жили ”в единой семье братских народов”. Жили до тех пор, пока Ельцин не ляпнул: ”берите суверенитета столько, сколько проглотите”. И взяли, и проглотили, не подавились. Теперь уральские, семиреченские, частично сибирские и оренбургские русы-казаки стали подданными ”хана” Назарбая и угнетенным народом. Уральцы пишут Президенту РФ и парламентариям России о том, что в результате антигуманной национальной политики казахстанских властей происходит изгнание коренного руского населения не только за пределы Казахстана, но и из всех сфер жизни и деятельности. Казахстан уже покинуло 3,5 миллиона человек, что составляет 25% всего населения республики. В 2000 году республику покинули еще 600 тысяч человек. Резко ухудшилось социально-экономическое положение русов, растет безработица, закрываются руские школы и культурные учреждения, в казахских школах фальсифицируется и демонизируется история России. И тем не менее, несмотря на гнетущую обстановку, уральские русы-казаки не хотят покидать родную землю, политую потом и кровью их отцов и дедов.