филаретовский храм в контакте социальная служба
Храм святителя Филарета Московского в Воронеже
Будем рады видеть в нашей группе новых друзей!
Показать полностью.
Наш приход нуждается в Вашей помощи в деле строительства и благоустроения дома Божьего на земле:
Получатель: Религиозная организация православный приход ХРАМА «ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА МОСКОВСКОГО»
ИНН: 3661999073
КПП: 366101001
Р/счёт № 40703810213000059790
ЦЕНТРАЛЬНО ЧЕРНОЗЕМНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
БИК: 042007681
кор/счёт: 30101810600000000681
Храм святителя Филарета Московского в Воронеже запись закреплена
ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА (ДРОЗДОВА), МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО И КОЛОМЕНСКОГО
Святитель Московский Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов) родился 26 декабря 1782 года в городе Коломне. Отец и мать святителя происходили из потомственного духовенства. 20 декабря 1791 года будущий святитель был зачислен в Коломенскую семинарию.
Показать полностью. Редкие природные дарования соединялись у него с отменным усердием. Вскоре, в связи с переводом Коломенской семинарии в Тулу, юноша, исполняя волю отца, направился в лаврскую школу в обители преподобного Сергия. Переселение в Лавру наполнило его душу несказанной радостью.
В начале 1802 года Василий был назначен старшим над семинарской больницей. Ухаживая за больными, он учился сострадательной любви к ближним, познавал немощь и тленность телесной природы человека, его душа навыкала постоянно памятовать о смерти.
В апреле того же года на него было возложено новое послушание – проповедование в Трапезной церкви преподобного Сергия.
На талантливого студента обратил внимание митрополит Московский Платон (Левшин, + 1812 г.), в ту пору проводивший большую часть времени поблизости от Лавры – в Вифанском скиту.
По окончании курса в августе 1806 года будущий святитель был назначен на вакансию учителя поэзии.
Тогда же митрополит Платон поставил его лаврским проповедником. Сам знаменитый проповедник, он признавал превосходство гомилетического дара своего любимца над его собственным. «Я пишу по-человечески, – говорил великодушный архипастырь, – а он пишет по-ангельски».
Поглощенность преподавательским и проповедническим послушанием не приглушала молитвенности юного учителя. Мир тяготил его.
16 ноября 1808 года будущий святитель принял постриг с наречением имени в честь святого Филарета Милостивого. Через пять дней митрополит Платон рукоположил его в сан иеродиакона.
Новопостриженный иеродиакон всю жизнь собирался провести в Лавре Живоначальной Троицы. Но в связи с преобразованием духовных школ Комиссия духовных училищ затребовала в северную столицу самых способных преподавателей из разных учебных заведений. Из Троицкой семинарии вызван был иеродиакон Филарет.
В Петербурге открывалась новая, реформированная академия. Старая же академия была обращена в семинарию. Ее инспектором и бакалавром философского класса назначили отца Филарета.
В феврале 1810 года иеромонаха Филарета перевели из семинарии и училища в преобразованную Петербургскую академию бакалавром богословских наук с преподаванием заодно и церковной истории.
С 1810 по 1817 годы он разработал почти полный курс богословских и церковно-исторических наук, читавшихся в академии. Святитель Филарет первым в Петербургской академии начал читать лекции на русском языке.
В Петербурге иеромонах Филарет много проповедовал. Его проповеди обратили на себя внимание столицы; о нем заговорили в придворных кругах как о новом ярком светиле.
11 марта 1812 года Синод назначил его ректором академии и профессором богословских наук; и вскоре после этого он был определен настоятелем древней обители – новгородского Юрьева монастыря. В 1812 году на Россию обрушились бедствия Наполеоновского нашествия. Вместе со всем духовенством архимандрит Филарет жертвовал из своего жалования на военные нужды. Через три года после окончания Отечественной войны архимандрит Филарет по поручению Синода составил благодарственное молебствие о спасении Отечества, которое стало совершаться ежегодно в день Рождества Христова.
Духовное состояние русского общества в александровскую эпоху было тревожным. С одной стороны, бедствия, пережитые Россией в Отечественную войну, углубили религиозные настроения. Но с другой стороны, в своих духовных исканиях люди, отставшие от основных начал русской жизни, нередко обращались не к вере своих предков, а к книгам западных богословов и мистиков.
Архимандрит Филарет видел заблуждения своих современников, но не верил в пользу и надежность суровых запретительных мер, не торопился вязать и осуждать. От заблуждения он всегда отличал человека заблуждающегося, и с доброжелательством относился он ко всякому искреннему движению человеческой души. В самих мистических мечтаниях он чувствовал подлинную духовную жажду, духовное беспокойство, которое потому только толкало на незаконные пути, что «недовольно был устроен путь законный. »
Вот почему он принял горячее участие в деле перевода Библии на русский язык.
Ответственность за перевод Библии была возложена Синодом на Комиссию духовных училищ, и персонально на архимандрита Филарета. Святитель сам подобрал переводчиков. На себя он взял перевод святого Евангелия от Иоанна. Им были составлены и «Правила» для перевода. В 1819 году перевод Четвероевангелия был завершен и напечатан. Но на этом труды святителя по переводу Священного Писания не закончились.
Он был глубоко убежден в том, что перевод нужен для утоления «глада слышания слова Божия». Но он хорошо понимал и то, что утолить этот голод может лишь полноценный доброкачественный перевод, а не скороспелые опыты.
5 августа 1817 года по постановлению Святейшего Синода в Троицком соборе Александро-Невской Лавры состоялась хиротония архимандрита Филарета во епископа Ревельского, викария Петербургской епархии.
15 марта 1819 года епископ Филарет был переведен на самостоятельную Тверскую кафедру с возведением в сан архиепископа и назначением членом Синода. В Твери он часто совершал богослужения: и в соборном храме, и в приходских церквах; за богослужениями неустанно проповедовал.
Много времени он проводил в разъездах по обширной епархии. Как-то, во время одной из таких поездок, архиепископ Филарет спросил ямщика, как называется село, через которое лежала дорога. «Село Нехорошее», – ответил ямщик. «Все же тут, чай, найдутся и хорошие люди?» – «Вестимо, что найдутся. А не то Бог не потерпел бы и села». – «Вот, – промолвил он в заключение своей беседы со мной, пишет его биограф, – я хотел поучить ямщика, а вышло наоборот – ямщик меня наставил».
26 сентября 1820 года святитель был переведен в Ярославль, где пробыл около года.
В 1821 Промысл Божий судил архиепископу Филарету занять кафедру первосвятителей Московских.
В мае 1823 года был напечатан его «Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Греко-Российской Церкви». Книга расходилась нарасхват, и уже до исхода 1823 года понадобилось выпустить второе издание. «Катехизис» был переведен на греческий, английский и другие языки.
В 1824 году недоброжелатели святителя хлопотали о его удалении из Москвы. Когда по Москве распространился слух о предстоящем перемещении его в Тифлис (Тбилиси), он не смутился. «Монах, как солдат, – говорил он, – должен стоять на часах там, где его поставят; идти туда, куда пошлют». – «Неужели, владыка, – воскликнула одна барыня, – вы поедете в эту ссылку?» – «Ведь поехал же я из Твери в Москву», – сказал ей в ответ владыка. Слух, однако, оказался ложным.
В 1826 году московский святитель был возведен в сан митрополита.
В 1836 году обер-прокурором Синода был назначен граф Н.А. Протасов. Протасов усвоил убеждение во всесильных возможностях канцелярского способа управления, во всемогуществе приказа. И члены Синода скоро почувствовали на себе его тяжелую руку.
И только бестрепетный московский владыка умел поставить строптивого обер-прокурора на место. Однажды, вскоре после назначения на обер-прокурорскую должность, Протасов, явившись в присутствие Синода, уселся в архиерейское кресло. Митрополит Филарет обратился к нему с вопросом: «Давно ли, Ваше сиятельство, получили хиротонию?» Протасов ничего не понял. «Давно ли посвящены в священный сан?» – повторил святитель и объяснил, что за столом, за который он уселся, восседают члены Синода. «Где же мое место?» – спросил Протасов. И митрополит Филарет указал ему его место: стоящий в сторонке обер-прокурорский стол.
В 1832 году митрополит Филарет, по поручению Синода, составил «Сказание об обретении честных мощей иже во святых отца нашего Митрофана, первого епископа Воронежского, и благодатных при том знамениях и чудесных исцелениях».
Серьезное столкновение между митрополитом Филаретом и обер-прокурором Протасовым произошло в 1842 году, когда Московский архипастырь вместе с соименным ему Киевским митрополитом высказались в Синоде за возобновление перевода Библии. Митрополит Серафим не поддержал своих собратий; за этим последовало увольнение от присутствия в Синоде обоих иерархов, с оставлением за ними членства в Синоде.
Пребывая после этого безотлучно в Московской епархии, митрополит Филарет продолжал, однако, участвовать в деятельности Синода, откуда ему высылались бумаги на отзыв. Более того, обер-прокурор Н. А. Протасов, виновник удаления святителя из Петербурга, сам нередко приезжал к нему в Москву за советом и постоянно вел с ним деловую переписку.
Авторитет митрополита Филарета рос и помимо его участия в решении синодальных дел. За наставлениями к нему приезжали архиереи со всей России. Посещая Москву, каждый иерарх считал своим долгом навестить «всероссийского архипастыря».
Особую заслугу митрополит Филарет проявлял о людях, насильственно отторгнутых или по заблуждению самовольно отделившихся от Православия. Он принял деятельное участие в воссоединении униатов с Православной Церковью. Святитель был введен в состав комитета по униатским делам и составил записку, которая послужила руководством для проведения подготовительных мер к воссоединению.
Непреходящей печалью святителя был старообрядческий раскол, расторгший духовное, религиозное единство русского народа. В стремлении к уврачеванию печального разделения он в 1834 году составил «Беседы к глаголемому старообрядцу». Эта книга митрополита Филарета, его многочисленные записки по старообрядческому вопросу, его миссионерские усилия не остались без благих плодов. В 1865 году под влиянием его увещаний к Православной Церкви на условиях единоверия присоединились епископы Белокриницкого согласия: Браиловский Онуфрий, Коломенский Пафнутий, Тульский Сергий и Тульчинский Иустин.
Святитель не оставался безучастным и к судьбе западного христианского мира. О духовном состоянии инославных церквей он судил с мудрой осторожностью и взвешенностью, с непоколебимой верой в истину Православия и христианской любовью.
Его биограф так передает слова, сказанные им незадолго до кончины: «Всякий во имя Троицы крещеный есть христианин, к какому бы он ни принадлежал исповеданию. Истинная вера одна – Православная; но и все христианские верования – по долготерпению Вседержителя – держатся. Евангелие везде у всех одно; да не всеми одинаково понимается и изъясняется. Заблуждения отпавших от Вселенской Церкви – не упрек от рождения воспитанным в том или другом исповедании. Простые души – в простоте и веруют по учению, им заповеданному, не смущаясь религиозными прениями, для них недоступными. За них ответ дадут Богу их духовные руководители. Ученые богословы встречаются во всех христианских народах, и благочестивые люди бывали и будут как в Греко-кафолической, Православной Церкви, так и в Римско-католической. Истинная веротерпимость не ожесточается средостением, разделяющим христиан, а скорбит о заблуждающихся и молится «о соединении всех»«.
Великий архипастырь, столп Русской Церкви, митрополит Филарет был еще и одним из столпов Российского государства. К его опытности и мудрости прислушивались императоры и великие князья, министры и сенаторы, губернаторы и генералы. Ни одно из важных политических событий не оставляло его равнодушным.
Имя митрополита Филарета тесно связано с реформой 1861 года – освобождением помещичьих крестьян от крепостной зависимости. Именно на него пал выбор, когда понадобилось составить обращение царя к народу – «Манифест». Написанный святителем «Манифест» был обнародован 19 февраля, послужив умиротворению крестьян, возбужденных ожиданием больших перемен.
Святитель Филарет Московский
Святитель Филарет МосковскийПри всем своем законопослушании и готовности повиноваться самодержцу, святитель отказывался исполнять царские повеления, когда они противоречили его христианской совести. В 1829 году Николай I в память об Отечественной войне приказал воздвигнуть в Москве Триумфальные ворота. Митрополит Филарет совершил молебен на основание памятника. Когда же ворота были сооружены и государь пожелал, чтобы Московский архипастырь освятил их, бесстрашный святитель отказался сделать это, заявив, что «служителю Бога истинного невозможно освящать и окроплять святой водой изваяния, представляющие языческие лжебожества». Императору доложили об отказе митрополита и передали его слова, Николай I не без иронии заметил: «Я не Петр Великий, он не Митрофан». Народ, однако, увидел в этом поступке архипастыря повторение исповеднического подвига святителя Митрофана Воронежского.
Почти полвека митрополит Филарет управлял Московской епархией. Узы обоюдной христианской любви между архипастырем и паствой особенно укрепились после холеры, обрушившейся на Москву в 1830 году. Не сомневаясь в пользе медицинских средств, митрополит Филарет, однако, больше, чем на земных врачей, полагался на молитву и милосердие Небесного Врача душ и телес. Он распорядился совершать крестные ходы с молебным пением. В Кремле сам митрополит вместе с братией Чудова монастыря под открытым небом на коленях молился о прекращении моровой язвы.
На закате земной жизни святителя больше, чем повальный мор, тревожила другая народная беда – повсеместное распространение пьянства.
Благоговейный служитель алтаря, митрополит Филарет своей важнейшей архиерейской обязанностью считал совершение Литургии. Даже в пору немощной старости он служил всякое воскресенье, если только болезнь не приковывала его к одру. Несмотря на тихий голос, его служение было исполнено молитвенности и красоты. После богослужения, сколько бы ни было в храме прихожан, он благословлял всех, осеняя каждого неспешным крестным знамением. Большую радость доставляло святителю освящение храмов; за полувековое служение в Москве он освятил не один десяток новозданных церквей.
Почти за каждым богослужением святитель произносил проповедь. Произносил он их тихим, слабым голосом, почти никогда не импровизировал, не говорил наизусть, а читал по бумаге. Наместник Лавры архимандрит Антоний (Медведев) однажды спросил святителя: «Отчего не беседуете вы с народом в храме без приготовления? И в обыкновенном вашем разговоре каждое ваше слово хоть в книгу пиши. » – «Смелости не достает», – со смирением ответил великий проповедник, которому дан был от Бога редкий дар слова.
В управлении епархией митрополит Филарет не придавал особенно важного значения формальным резолюциям. В судебных решениях, которые ему приходилось принимать как епархиальному архиерею, святитель всегда был справедлив, и по рассмотрении, в одних случаях снисходителен и милостив, а в других – строг и неумолим, руководствуясь при этом не пристрастием, а заботой о благе Церкви и о пользе человеческих душ.
Особенно пристально он наблюдал за состоянием Московской духовной академии. Без его ведома в академии не совершалось никакого важного дела. По его благословению и под его надзором профессора академии принялись за исключительно важный труд – перевод творений святых отцов на русский язык.
Любимым детищем святителя был Гефсиманский скит, устроенный в 1844 году по почину наместника Лавры архимандрита Антония. При освящении скитского храма митрополит Филарет облачился в ризу преподобного Сергия. Святитель так полюбил Гефсиманию, что она казалась ему раем земным, лучшей обителью на свете.
Высокие иноческие подвиги современников, проявления святости вызывали у митрополита Филарета глубокий интерес и благоговение. Он был почитателем преподобного Серафима, об удивительном житии которого чаще всего узнавал из бесед с архимандритом Антонием, высоко ценил он духовную мудрость Саровского старца. «Прекрасен совет отца Серафима, – писал он, – не бранить за порок, а только показывать его срам и последствия. Молитвы старца да помогут нам научиться исполнению».
Многие изречения митрополита Филарета, сказанные в беседах с посетителями, поражают глубиной мудрости и силой слова. Один из собеседников в разговоре о частых
Евангельский кружок свт. Филарета Московского
Евангельский кружок православной молодёжи имени святителя Филарета, митрополита Московского, в Рудничном районе при приходе иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Кемерово.
Показать полностью.
Казалось бы, можно читать Священное Писание дома одному и размышлять над ним. Это необходимо, но этого недостаточно. Православный христианин не может существовать вне Церкви, вне общения церковного. И Священное Писание тоже дано всей Церкви. Поэтому понять его в одиночку невозможно. Именно поэтому мы прибегаем и к толкованиям святых отцов, и к обсуждению Писания в группе. Мы воспринимаем любой текст, включая текст Священного Писания, через призму нашего жизненного и духовного опыта, который по определению ограничен. Обсуждение текста с другими людьми позволяет расширить границы нашего восприятия и уловить больше смыслов и граней Священного Писания. Обсуждение также дает нам глубже проникнуть в смысл отрывка и пропустить его через себя, что неизбежно, когда внимание в течение часа сосредотачивается на нескольких стихах. Кроме того, совместное чтение и обсуждение Писания помогает осознать, что, несмотря на наши грехи, все мы братья и сестры во Христе, стремящиеся жить христианской жизнью и ищущие ответы на вопрос, каким образом жить ей сегодня.
Клуб существует как платформа для общения молодых людей на почве религиозной идентичности. На наших встречах происходит разбор Евангелия, обсуждаются актуальные события, проводится кинолекторий, совершаются паломнические поездки и социальное служение.
Встречи проходят еженедельно по воскресным дням в 16:00.
Присоединяйтесь к обсуждению предложенных тем воскресных бесед! Предлагайте свои варианты!
Свои комментарии по деятельности клуба вы можете оставить в «книге жалоб и предложений».
Отдел Социального служения Отрадненской Епархии
Официальная группа Отдела по благотворительности и социальному служению Отрадненской Епархии (Московский Патриархат)
Дорогие друзья, здесь Вы можете узнать о проектах, реализуемых Отделом, и о том, как и какое принять участие в проектах социального служения.
Показать полностью.
Направления работы Отдела:
* помощь детям-сиротам, многодетным и неполным семьям;
* помощь престарелым и инвалидам;
* помощь алкоголезависимым;
* помощь в чрезвычайных ситуациях;
* помощь бездомным;
* развитие православного добровольческого движения.
Наша команда
Иерей Николай Смиркин — +79277079757 — руководитель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Отрадненской епархии;
Помощники Отдела на территории каждого из благочиний
Борское: Полянских Светлана;
Исаклинское: иерей Петренко Алексей;
Клявлинское: иерей Жарков Владимир;
Кошкинское: иерей Никитин Николай;
Красноярское: протоиерей Булгаков Михаил;
Отрадненское: иерей Полянский Григорий;
Похвистневское: протоиерей Аношкин Георгий;
Суходольское: Полатовский Александр;
Шенталинское: протоиерей Красильников Иоанн;
Царевщинское: информация находится на обновлении;
Челно-Вершинское: информация находится на обновлении.
Социальная служба Свято-Введенского храма
Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы в с. Черневе расположен в районе Южное Бутово.
Добираться до него наиболее оптимально Ⓜ Бутовской линии метро до станции м.Улица Горчакова или м.Бунинская аллея, от метро пешком минут 10 или на автобусах 🚌 202, 293, 287, С1, 117
Показать полностью.
до остановки «4-й микрорайон Южного Бутова»
► В группе приветствуются:
— конструктивные дискуссии, обмен мнениями, доброжелательное общение.
► В группе не допускаются:
— хамство, взаимные оскорбления, троллинг
— разжигание национальной и религиозной розни
— размещение сторонней рекламы
— спам и бессодержательные комментарии не по теме поста
► Группа модерируется, комментарии, нарушающие перечисленные правила, будут удаляться.
Социальная служба Свято-Введенского храма запись закреплена
ОЧЕНЬ НУЖНЫ ТЕПЛЫЕ ВЕЩИ! ШАПКИ, НОСКИ, ПЕРЧАТКИ.
Дорогие друзья, жители Бутово!
С наступлением холодов, в нашу Социальную службу обращаются много бездомных людей.
Показать полностью.
В свою очередь обращаемся к вам с просьбой оказать помощь! Объявляем о сборе теплой одежды и продуктов питания.
Прежде всего нужны мужские вещи: теплые куртки, ботинки, брюки и спортивные штаны, водолазки, рубашки, свитера, шапки, шерстяные носки, перчатки, вязанные шапки.
Из продуктов нужны супы быстрого приготовления, консервы, пластиковая одноразовая посуда.
Мы благодарим всех, кто уже принял участие в акции, и призываем всех неравнодушных поучаствовать в добрых делах!
Социальная служба Свято-Введенского храма запись закреплена
Предлагаем отчет о работе нашей социальной службы в СЕНТЯБРЕ.
4 сентября в Социальной службе прошел большой сбор вещей. Их погрузили и отправили в поселок Селижарово Тверской области для последующей раздачи нуждающимся. Большое спасибо волонтерам, принявшим участие в погрузке вещей!
Показать полностью.
06-07 сентября по благословению настоятеля храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Черневе (Южное Бутово) протоиерея Игоря Федорова Социальная служба храма организовала раздачу вещевой и продовольственной помощи многодетным семьям. Спасибо неравнодушным прихожанам и жителям Южного Бутово за оказанную помощь!
21 сентября традиционно наша Социальная служба передала памперсы в семьи для тяжело больных людей. Выражаем сердечную благодарность за помощь в приобретении памперсов жителей Южного Бутово и прихожан нашего храма.
21 сентября по благословению настоятеля храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Черневе (Южное Бутово) протоиерея Игоря Федорова волонтерами Социальной службы были отправлены б/у вещи в Калужскую область, г.Козельск. Искренняя благодарность и низкий поклон прихожанам и благотворителям!
30 сентября состоялась традиционная раздача вещей и продуктов. По благословению настоятеля храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Черневе (Южное Бутово) протоиерея Игоря Федорова Социальная служба храма организовала раздачу вещевой и продовольственной помощи многодетным семьям. Все ушли довольные и нагруженные. В общем, веселые!
Сентябрь Продуктовая и вещевая помощь бездомным оказывается каждый день, по мере обращения. Спасибо неравнодушным жителям Бутово и прихожанам храма за переданные вещи, продукты, необходимые предметы гигиены.
Будем рады видеть ВСЕХ желающих в рядах наших добровольцев и благодарны за любую материальную и информационную поддержку.
Социальная служба Свято-Введенского храма запись закреплена
Социальная служба Свято-Введенского храма запись закреплена
Социальная служба Свято-Введенского храма запись закреплена
В день памяти мученицы Татианы Гримблит председатель Синодального отдела по благотворительности совершил Литургию в храме на Бутовском полигоне
23 сентября 2021 года, в день памяти мученицы Татианы Гримблит (1937),
Показать полностью. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Новомучеников и исповедников Российских на Бутовском полигоне.
На Литургии присутствовали сестры милосердия и добровольцы православной службы помощи «Милосердие», студенты Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, больничные добровольцы, в том числе добровольцы «красной зоны».
«По благословению Святейшего Патриарха Кирилла каждый год мы собираемся здесь в таком большом количестве, для того чтобы помолиться святым новомученикам. И это святое место — не только место скорби, но и, конечно, место радости, — сказал после богослужения викарий Святейшего Патриарха. — Среди тех мучеников, которые сегодня поминаются здесь, особое значение для нас имеет святая мученица Татиана Гримблит. Она помогала заключенным епископам, священникам, мирянам. И она сознательно пошла на это милосердное служение. Поэтому ее светлый образ вдохновляет сестер милосердия, студентов Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, добровольцев на служение Богу и людям».
В 1937 году в этот день в Бутово было убито больше 350 человек. Только в период с августа 1937 года по октябрь 1938 года на Бутовском полигоне было расстреляно 20 762 человека. Общее число пострадавших и захороненных в этом месте неизвестно, по некоторым оценкам, оно значительно превосходит указанную цифру.
После Божественной литургии была совершена заупокойная лития по невинно убиенным в годы политических репрессий.
Святая мученица Татиана (Гримблит Татьяна Николаевна) родилась 1 декабря 1903 года в Томске. После окончания местной гимназии в 1920 году поступила работать воспитательницей в детскую колонию «Ключи». После окончания Гражданской войны и начала массовых репрессий она почти все зарабатываемые средства, а также то, что ей удавалось собрать в храмах Томска, меняла на продукты и вещи и передавала их заключенным в местную тюрьму. Она стала медсестрой, чтобы помогать страждущим. Также святая мученица Татиана писала стихи.
За активную помощь духовенству, заключенным и репрессированным Татьяна Гримблит неоднократно подвергалась арестам и репрессиям со стороны властей. Последний раз ее арестовали 6 сентября 1937 года по обвинению в «антисоветской деятельности». 22 сентября Татьяну приговорили к расстрелу, а 23 сентября 1937 года она была расстреляна и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово.
Татьяна Гримблит была причислена к лику новомучеников Российских постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 17 июля 2002 года.