физтех итмо летняя практика
Физтех итмо летняя практика
Разработать собственную наноструктуру и решить задачу уровня «Сириуса», понять, что школьный курс физики может быть интереснее, чем кажется, и пригодиться в решении сложных научных задач, и наконец узнать о том, что такое химический инжиниринг — все это и не только можно сделать в июне в Университете ИТМО на серии летних практик для учеников десятых классов школ города. Под руководством сотрудников физико-технического факультета вуза и химико-биологического кластера школьники осваивают материал по нескольким дисциплинам и готовят собственные научные проекты. О том, как устроена летняя практика и почему она может стать реальным шансом начать заниматься «серьезной наукой», в нашем материале.
Нанотехнологии для школьников: как создать собственную наноструктуру для устройств нового поколения
С 1 по 15 июня летняя практика для десятиклассников прошла на физико-техническом факультете Университета ИТМО. Ее участниками стали ученики физико-математических школ города, которые занимались как теоретической работой, так и разработкой собственных проектов, связанных с изучением и моделированием наноматериалов.
Формат проектной работы строится по такому же принципу, как и задачи, которые школьники решают в образовательном центре «Сириус» в Сочи. Двухнедельная практика включает несколько вводных занятий, в течение которых школьникам дают теоретические знания из области нанотехнологий, объясняют, что такое наноматериалы и каким может быть их применение. Также участники практики получают возможность изучить, как выполнять работу с помощью оптических, зондовых и электронных микроскопов, установок по фотолитографии и зондовой литографии. В рамках теоретической части школьников учат, как проводить обработку изображений, представлять данные, а также формировать собственный научный проект и презентовать его результаты.
«Целью нашей работы является оптимизация способов создания массивов упорядоченных наноструктур. Отсюда вытекает ряд задач, но прежде всего нам надо было подробно изучить литературу, ознакомиться с установками и узнать, как подготавливаются образцы, после чего сформировать необходимые нам наноструктуры, — рассказывает Алина Ефремова, участница практики, ученица ФМЛ №366. — Помимо создания наноструктур, в наши задачи входило проведение диагностики на различных аппаратах — на сканирующем зондовом микроскопе, на сканирующем электронном микроскопе и так далее. Конечно, требовалось выдвигать новые идеи для оптимизации процессов работы, в том числе за счет оптимизации старых проектов».
Как отмечает Михаил Жуков, сотрудник физико-технического факультета, научный руководитель проекта летней практики, большое внимание уделяется самостоятельной работе, ведь школьников уже сейчас важно научить эффективно планировать и вести научную деятельность.
«В этом году мы выполняли проект, целью которого является формирование упорядоченной наноструктуры для создания устройств нового поколения. Задачей ребят было создать такую установку, которая позволила бы создавать такие структуры быстро и недорого, или предложить идею, как это можно сделать, усовершенствовав установки, которые уже существуют, — продолжает Михаил Жуков. — В целом задания, которые давались в рамках практики, были направлены на то, чтобы ребята самостоятельно изучали какие-то сферы науки и могли планировать дальнейшую деятельность. При этом важно учесть, что проект междисциплинарен и включает в себя такие области, как физика, математика, химия, экономика и так далее. Именно поэтому мы изучали и зондовые микроскопы, то есть механическую обработку, и оптические способы диагностики и модификации поверхности. Большое внимание было уделено также теоретической стороне проекта и анализу рынка нанопродукции. Важно знать и химию процесса. Например, при фотолитографии наноструктур и при создании зондов для сканирующих зондовых микроскопов производят химические реакции».
Над проектом работали семь десятиклассников из нескольких физико-математических школ Петербурга. При этом, как отмечают ребята, изначально практически ничего не зная о наноструктурах, за время практики они смогли погрузиться в процесс реальной научной разработки.
Летняя практика
О программе
Каждое лето наши научные сотрудники предлагают выпускникам 10-х классов решать актуальные научные задачи под своим руководством
Наша главная идея – показать вам, школьникам, что, первое — физика интересна и многогранна, и второе — занимаясь физикой, вы сможете построить успешную исследовательскую карьеру.
Программа летней практики обычно включает в себя лекционную часть, где десятиклассники знакомятся с факультетом и прослушивают специальный курс по физике в доступном изложении, и практическую, которая включает работу над проектами под руководством преподавателей и учёных Нового физтеха ИТМО.
В 2020 году из-за ограничений на очные мероприятия школьники проходили практику в онлайн-формате. Конечно, мы за живое общение, но по отзывам и вовлечённости участников ясно, что всю пользу, знания и любовь к физике отлично получается передать и в общении онлайн. А отдельный плюс — возможность пройти практику школьникам из регионов.
В 2021 году мы сохранили эту возможность: практика пройдёт и в очном, и в дистанционном формате. Лекции будут общими, то есть в гибридном формате, а практические занятия участники пройдут в отдельных группах.
Полезные ссылки
Летняя практика прошла
с 15 по 25 июня
2021 года
форматы: очный/дистанционный
Я не знал ничего о работе физтеха. Эта практика многое рассказала. Лекционная и практическая части интересно и доступно объяснили, как можно применить знания на практике.
Мне очень понравилась летняя практика! Я считаю, что это отличная возможность познакомиться с наукой и работой ученых. Мне было интересно работать над моим проектом, особенно мне понравилось то, что я смог применить свои навыки программирования в проекте. Также я рад, что имел возможность общаться с интересными людьми в рамках проекта.
В практическом блоке понравилось все, особенно сдача проектов. Очень понравилась практика Юрия Кривосенко. Понятный, доступный, интересный и полезный материал для людей, которым интересна физика и математика.
Организация очень понравилась! Курс был интенсивным и концентрированным. Полученные знания были предназначены не только для решения данной задачи, но и даны в общем объеме для дальнейшей работы в разных направлениях. В качестве пожеланий: составить четкое расписание занятий с привязкой по времени и кабинету!
Из лекций понравилось все, в принципе. Очень круто было слушать что-то, что много школьников не услышат. Максимальная мотивация после данной практики. Я себя частенько чувствовал тупеньким, хотелось дотянуться. Так что огромное спасибо. В этом году мы были дистанционными слушателями, жалко, конечно. Но это огромный опыт дистанционного КРУТОГО образования. Так что ничего не меняйте, все максимально круто. В практической части понравилось моделировать, программировать, применять теор. знания на практике. Все классно. Спасибо всем за организацию и за участие.
Все супер, кроме интегралов и логарифмов – их нет в школьной программе за 10 класс, непонятно, сложно (или хотя бы добавить их объяснение в доступном формате). Практика тоже понравилась. Только охранники не хотели пускать в корпус на Ломоносовской. Зато очень вкусное меню буфета. Передайте поварам спасибо. Желаем дальнейших успехов в вашей организаторской деятельности! P.S. Благодаря вам я поняла физику.
Лекции вели интересные преподаватели, они не перегружали теорией и отвечали на вопросы, не связанные с темой лекции, но связанные с университетом и научной деятельностью. Практика тоже понравилась, но хотелось бы начало пораньше и перерыв подольше.
Понравились отзывчивость преподавателя, понятное и спокойное объяснение. Михаил Жуков хорошо все объяснял и помогал в сложных моментах. Лекции были понятные и интересные.
Понравились многие лекции, особенно, посвящённые непосредственно работе Нового физтеха, т. е. «профориентационная» часть практики. Лично мне было сложно сконцентрировать внимание; очень много знаний по очень разным темам за небольшой отрезок времени. Хотя для большинства это, наоборот, главный плюс. Понравилась возможность плотного общения с преподавателем. В том числе и во время вне практики. Наверное, я не стал бы менять ничего 🙂 Узнал ли я что-то новое для себя? Да, это точно. Раньше я ничего не знал ни о возможных направлениях работы физика, ни об их возможностях.
Больше всего понравились экскурсии по оптолабе и безэховой камере. Даже не знаю, что можно было бы изменить, в принципе все было +- интересно, зависит от лектора и предмета рассказа, может больший упор на теорию и экскурсии, чтобы лекции были ближе к школьной программе, цепляли олимпиадные задачи и показывали красоту физики)) На практике понравилось разбираться, на чем основаны те или иные явления, наблюдать за моделированием в cst и конечно писать аналит. модель в питоне. очень классно писать код, который имеет явное практическое применение и теор. результат совпадает с моделированием(теперь опрос стал менее анонимным, но я хотел поделиться впечатлениями). Если практика и дальше будет проходить заочно, то, я думаю, можно попытаться сплотить коллектив и всем познакомиться на первом занятии, просто формат очень новый и сами участники практики навряд ли сделают первый шаг, а проект подразумевает работу в команде. Уверен, что с темами проектов проблем не возникнет, и они будут такими же классными! Узнал ли я что-то новое? Да! Слабо представлял себе раздел исследований, связанных с фотонными кристаллами, а благодаря практике на себе прочувствовал, что это такое! Понял, что знание языков программирования иногда очень помогает. Просто хочу сказать спасибо за организацию всей этой практики, у вас очень круто вышло для первого дистанционного опыта.
Время, затраченное на лекции очень удобное. Не слишком много, не успеваем уставать или проголодаться, и при этом достаточно для понимание. Экскурсии тоже были прекрасной идеей, очень хотелось бы побывать во всех местах самостоятельно. Но здорово было бы потратить первый день на объяснение понятийного аппарата всех, кто читал лекции… В рамках практического блока вся неделя была теоретическим подводом к тому, чтобы мы самостоятельно в конце сделали проект. Понравилось, что получился результат. понравилось, что сначала нас ввели в понятия и было легко позже с ними работать. Понравилось, что были отклонения от темы, касающиеся ее косвенно, но очень интересные. Почему-то пришла идея добавить в проекты к школьникам пару студентов-первокурсников, из интереса… Конечно, я узнала что-то новое, собственно, все было новым, тема проекта включала в себя слово, мне неизвестное, и чтобы вобрать по максимуму я выбрала ее. Практика не изменила мое представление о деятельности физика, т.к. про то, как работают волны и вообще звук я не имела представления, так что нечего менять.
Больше всего понравились интерактивные лекции и дистанционные экскурсии, было очень интересно) Возможно, было бы неплохо поменять порядок лекций, потому что лекции первого дня показались более сложными для понимания, чем последующие. В практическом блоке понравились индивидуальный подход руководителей проекта, очень подробное и понятное объяснение, уютная атмосфера работы в команде. Оптика и физика субволновых тел меня теперь очень заинтересовала. По поводу работы физика, я даже не представлял, что всего лишь за неделю школьники смогут вообще что-то весомое сделать, а оказалось, что мы научились моделировать поведение волн в профессиональной программе и получили в качестве результата фотонный кристалл, много новых и интересных знаний, а также незабываемые эмоции.
В лекционной части понравилась возможность задавать вопросы, доступный формат. Можно было бы добавить вопросы для того, чтобы подумать после лекции. На практике было очень увлекательно, много новой информации и прокачка скиллов. Практика определенно изменила мое представление о работе физика. Теперь, есть над чем задуматься. Спасибо за эти 2 недели, я очень рада, что смогла принять участие в данной практике, надеюсь, что такая возможность у меня не последняя (я живу не в Питере).
Занятия с Юрием Кривосенко подарили большой объем знаний за малое время и незабываемые впечатления.
Летняя практика
О программе
Каждое лето наши научные сотрудники предлагают выпускникам 10-х классов решать актуальные научные задачи под своим руководством
Наша главная идея – показать вам, школьникам, что, первое — физика интересна и многогранна, и второе — занимаясь физикой, вы сможете построить успешную исследовательскую карьеру.
Программа летней практики обычно включает в себя лекционную часть, где десятиклассники знакомятся с факультетом и прослушивают специальный курс по физике в доступном изложении, и практическую, которая включает работу над проектами под руководством преподавателей и учёных Нового физтеха ИТМО.
В 2020 году из-за ограничений на очные мероприятия школьники проходили практику в онлайн-формате. Конечно, мы за живое общение, но по отзывам и вовлечённости участников ясно, что всю пользу, знания и любовь к физике отлично получается передать и в общении онлайн. А отдельный плюс — возможность пройти практику школьникам из регионов.
В 2021 году мы сохранили эту возможность: практика пройдёт и в очном, и в дистанционном формате. Лекции будут общими, то есть в гибридном формате, а практические занятия участники пройдут в отдельных группах.
Полезные ссылки
Летняя практика прошла
с 15 по 25 июня
2021 года
форматы: очный/дистанционный
Как вы считаете, при течении жидкости по U-образной трубе, где скорость жидкости будет больше, на внешнем радиусе или на внутреннем? Несмотря на расхожее мнение, скорость будет больше именно на внутреннем! На вопрос, почему так происходит, и должны были ответить ребята, участвующие в этом проекте. В ходе работы над проектом они получили широкий спектр умений и знаний по физике и математике, получаемых при теоретических, численных и экспериментальных исследованиях.
Я не знал ничего о работе физтеха. Эта практика многое рассказала. Лекционная и практическая части интересно и доступно объяснили, как можно применить знания на практике.
Мне очень понравилась летняя практика! Я считаю, что это отличная возможность познакомиться с наукой и работой ученых. Мне было интересно работать над моим проектом, особенно мне понравилось то, что я смог применить свои навыки программирования в проекте. Также я рад, что имел возможность общаться с интересными людьми в рамках проекта.
В практическом блоке понравилось все, особенно сдача проектов. Очень понравилась практика Юрия Кривосенко. Понятный, доступный, интересный и полезный материал для людей, которым интересна физика и математика.
Организация очень понравилась! Курс был интенсивным и концентрированным. Полученные знания были предназначены не только для решения данной задачи, но и даны в общем объеме для дальнейшей работы в разных направлениях. В качестве пожеланий: составить четкое расписание занятий с привязкой по времени и кабинету!
Из лекций понравилось все, в принципе. Очень круто было слушать что-то, что много школьников не услышат. Максимальная мотивация после данной практики. Я себя частенько чувствовал тупеньким, хотелось дотянуться. Так что огромное спасибо. В этом году мы были дистанционными слушателями, жалко, конечно. Но это огромный опыт дистанционного КРУТОГО образования. Так что ничего не меняйте, все максимально круто. В практической части понравилось моделировать, программировать, применять теор. знания на практике. Все классно. Спасибо всем за организацию и за участие.
Все супер, кроме интегралов и логарифмов – их нет в школьной программе за 10 класс, непонятно, сложно (или хотя бы добавить их объяснение в доступном формате). Практика тоже понравилась. Только охранники не хотели пускать в корпус на Ломоносовской. Зато очень вкусное меню буфета. Передайте поварам спасибо. Желаем дальнейших успехов в вашей организаторской деятельности! P.S. Благодаря вам я поняла физику.
Лекции вели интересные преподаватели, они не перегружали теорией и отвечали на вопросы, не связанные с темой лекции, но связанные с университетом и научной деятельностью. Практика тоже понравилась, но хотелось бы начало пораньше и перерыв подольше.
Понравились отзывчивость преподавателя, понятное и спокойное объяснение. Михаил Жуков хорошо все объяснял и помогал в сложных моментах. Лекции были понятные и интересные.
Понравились многие лекции, особенно, посвящённые непосредственно работе Нового физтеха, т. е. «профориентационная» часть практики. Лично мне было сложно сконцентрировать внимание; очень много знаний по очень разным темам за небольшой отрезок времени. Хотя для большинства это, наоборот, главный плюс. Понравилась возможность плотного общения с преподавателем. В том числе и во время вне практики. Наверное, я не стал бы менять ничего 🙂 Узнал ли я что-то новое для себя? Да, это точно. Раньше я ничего не знал ни о возможных направлениях работы физика, ни об их возможностях.
Больше всего понравились экскурсии по оптолабе и безэховой камере. Даже не знаю, что можно было бы изменить, в принципе все было +- интересно, зависит от лектора и предмета рассказа, может больший упор на теорию и экскурсии, чтобы лекции были ближе к школьной программе, цепляли олимпиадные задачи и показывали красоту физики)) На практике понравилось разбираться, на чем основаны те или иные явления, наблюдать за моделированием в cst и конечно писать аналит. модель в питоне. очень классно писать код, который имеет явное практическое применение и теор. результат совпадает с моделированием(теперь опрос стал менее анонимным, но я хотел поделиться впечатлениями). Если практика и дальше будет проходить заочно, то, я думаю, можно попытаться сплотить коллектив и всем познакомиться на первом занятии, просто формат очень новый и сами участники практики навряд ли сделают первый шаг, а проект подразумевает работу в команде. Уверен, что с темами проектов проблем не возникнет, и они будут такими же классными! Узнал ли я что-то новое? Да! Слабо представлял себе раздел исследований, связанных с фотонными кристаллами, а благодаря практике на себе прочувствовал, что это такое! Понял, что знание языков программирования иногда очень помогает. Просто хочу сказать спасибо за организацию всей этой практики, у вас очень круто вышло для первого дистанционного опыта.
Время, затраченное на лекции очень удобное. Не слишком много, не успеваем уставать или проголодаться, и при этом достаточно для понимание. Экскурсии тоже были прекрасной идеей, очень хотелось бы побывать во всех местах самостоятельно. Но здорово было бы потратить первый день на объяснение понятийного аппарата всех, кто читал лекции… В рамках практического блока вся неделя была теоретическим подводом к тому, чтобы мы самостоятельно в конце сделали проект. Понравилось, что получился результат. понравилось, что сначала нас ввели в понятия и было легко позже с ними работать. Понравилось, что были отклонения от темы, касающиеся ее косвенно, но очень интересные. Почему-то пришла идея добавить в проекты к школьникам пару студентов-первокурсников, из интереса… Конечно, я узнала что-то новое, собственно, все было новым, тема проекта включала в себя слово, мне неизвестное, и чтобы вобрать по максимуму я выбрала ее. Практика не изменила мое представление о деятельности физика, т.к. про то, как работают волны и вообще звук я не имела представления, так что нечего менять.
Больше всего понравились интерактивные лекции и дистанционные экскурсии, было очень интересно) Возможно, было бы неплохо поменять порядок лекций, потому что лекции первого дня показались более сложными для понимания, чем последующие. В практическом блоке понравились индивидуальный подход руководителей проекта, очень подробное и понятное объяснение, уютная атмосфера работы в команде. Оптика и физика субволновых тел меня теперь очень заинтересовала. По поводу работы физика, я даже не представлял, что всего лишь за неделю школьники смогут вообще что-то весомое сделать, а оказалось, что мы научились моделировать поведение волн в профессиональной программе и получили в качестве результата фотонный кристалл, много новых и интересных знаний, а также незабываемые эмоции.
В лекционной части понравилась возможность задавать вопросы, доступный формат. Можно было бы добавить вопросы для того, чтобы подумать после лекции. На практике было очень увлекательно, много новой информации и прокачка скиллов. Практика определенно изменила мое представление о работе физика. Теперь, есть над чем задуматься. Спасибо за эти 2 недели, я очень рада, что смогла принять участие в данной практике, надеюсь, что такая возможность у меня не последняя (я живу не в Питере).
Занятия с Юрием Кривосенко подарили большой объем знаний за малое время и незабываемые впечатления.
Школьникам
Летняя онлайн-практика для школьников на Новом физтехе
8-22 июня 2020
Каждое лето наши научные сотрудники под своим руководством предлагают школьникам 10-х классов решать актуальные научные задачи.
Наша главная идея – показать вам, школьникам, что, первое — физика интересна и многогранна, и второе — занимаясь физикой, вы сможете построить успешную исследовательскую карьеру.
Программа летней практики обычно включает в себя лекционную часть, где десятиклассники знакомятся с факультетом и прослушивают специальный курс по физике в доступном изложении, и практическую, которая включает работу над проектами под руководством преподавателей и учёных Нового физтеха ИТМО.
Дорогие друзья!
Спасибо каждому из вас за заявку на летнюю практику. Все заявки представляли собой исключительный интерес, и выбрать 30 человек оказалось просто невозможно. Мы решили расширить список до 35 имен. Если Вы не нашли себя в этом списке – мы будем рады вас видеть на других мероприятиях нашего факультета. Следите за новостями и будьте на связи!
Список принятых на летнюю практику Нового физтеха 2020:
1) Кимличенко Егор Олегович
2) Мирошниченко Сергей Андреевич
3) Согомонян Давид Арменович
4) Беленко Андрей Александрович
5) Антипова Наталья Михайловна
6) Иванова Елизавета Денисовна
7) Кукушкин Дионисий Сергеевич
8) Лесная Мария Владимировна
9) Васильева Анастасия Дмитриевна
10) Ханабиев Денис Маратович
11) Макаров Артём Сергеевич
12) Шлыков Владимир Вячеславович
13) Выдревич Григорий Михайлович
14) Брагин Владимир Дмитриевич
15) Родионенко Константин Аркадьевич
16) Митина Мария Николаевна
17) Петухова Ксения Дмитриевна
18) Марков Михаил Денисович
19) Чесноков Александр Михайлович
20) Королев Пётр Алексеевич
21) Муравьев Матвей Михайлович
22) Тигин Леонид Михайлович
23) Сандомирский Мартин Павлович
24) Трохан Александр Николаевич
25) Седляр Иван Владимирович
26) Шинко Иван Сергеевич
27) Чернышев Сергей Александрович
28) Караваева Ксения Эдуардовна
29) Карпова Юлия Денисовна
30) Карпенко Олеся Евгеньевна
31) Ватулич Михаил Алексеевич
32) Киреев Алексей Владимирович
33) Ледовских Диана Игоревна
34) Исаченко Богдан Витальевич
35) Мухаметгалеева Алина Мавлидовна
36) Джаисавал Ариэн Авадхеш
37) Шанин Григорий Алексеевич
38) Семушев Климент Витальевич
39) Мочалова Елизавета Алексеевна
40) Егоркин Кирилл Сергеевич
41) Бугаева Ольга Максимовна
42) Гаджиев Артур Касинович
Разработка новых бактерицидных нанопокрытий.
В настоящее время актуальными являются исследования в области создания новых бактерицидных нанопокрытий, широко применяемых в судостроении и сантехнике (защита поверхностей труб и судов от засорений), а также в медицине и хирургии (нанесение защитных покрытий катетеров и имплантатов, вживляемых пациентам). Снижение биообрастания позволит обеспечить защиту подводной части морской техники, уменьшить расходы на ремонт и стоимость услуг ЖКХ (теплоснабжение), снизить число заражений и летальных исходов в процессе хирургических операций. В данной работе предполагается разработать новый способ создания эффективных антибактериальных покрытий на основе наноструктур, а также методы ранней диагностики нано- и биообъектов с использованием оптической и сканирующей зондовой микроскопии. Для реализации проекта предполагается провести комплексное изучение и применение современных технологических подходов, применяемых в нанотехнологиях.
Антенны и радиоволны.
Что такое волны? Откуда они берутся? Зачем они нужны? Что такое антенна? На все эти вопросы мы найдем ответы в рамках данного курса, а кроме того, своими руками
1) при помощи проектора и антенны определим, как светит Wi-Fi роутер в помещении и как меняется его направленность
2) определим, что будет являться дипольной антенной для обычной микроволновки, а также с помощью подручных материалов определим ее резонансную частоту
3) соберем диполь герца
4) поставим опыт с беспроводной передачей информации
Вращение твердых тел.
Общей тематикой данного летнего проекта стала теоретическая механика в применении к движению абсолютно твёрдых тел. После математического вступления (работа с матрицами) были изучены понятия моментов и тензора инерции, выведены кинематические и динамические уравнения (ДУ) Эйлера, описывающие механическое движение твёрдого тела. Затем школьникам на выбор было предложено две задачи. Первая, чисто аналитическая, касалась определения соотношения характерных частот вращения плоского диска (задача о “тарелке Фейнмана”). Во второй, в большей степени расчётной, требовалось численно (при помощи пакета numpy языка Python) решить систему ДУ Эйлера в случае неустойчивого вращения (и пронаблюдать “эффект Джанибекова”).
Солнечные батареи на основе перовскитов.
Перовскитные солнечные элементы обладают преимуществом перед своими аналогами за счет низкого расхода материалов, эффективного поглощения света и последующего преобразования энергии света в ток, а также простоты изготовления. В то время, как толщина волоса составляет всего 50 мкм, толщина всех слоев солнечной батареи не превышает 1 мкм. В ходе проекта участники самостоятельно пройдут все этапы изготовления солнечных батарей: создание пикселированной поверхности, послойное нанесение транспортных слоев и перовскита, вакуумное напыление контактов, а также финальное экспериментальные измерения эффективности солнечных элементов.
Волновая оптика: эксперименты «на коленке».
Компьютерное моделирование в нанофотонике.
Курс состоит из лекций и практических занятий по компьютерному моделированию в программном пакете CST Microwave Studio. Моделирование вместе с поясняющими лекциями позволяет наглядно проиллюстрировать как базовые оптические явления, так и эффекты, составляющие базу современной нанофотоники. Также в курсе предусмотрены экскурсии по современным лабораториям и научным центрам Университета ИТМО, включая демонстрацию безэховой камеры, экскурсию в оптическую лабораторию и музей оптики.
Компьютерное моделирование в нанофотонике.
Курс состоит из лекций и практических занятий по компьютерному моделированию в программном пакете CST Microwave Studio. Моделирование вместе с поясняющими лекциями позволяет наглядно проиллюстрировать как базовые оптические явления, так и эффекты, составляющие базу современной нанофотоники. Также в курсе предусмотрены экскурсии по современным лабораториям и научным центрам Университета ИТМО, включая демонстрацию безэховой камеры, экскурсию в оптическую лабораторию и музей оптики.
Экспериментальное исследование наноструктур.
Есть постоянная потребность в разработке более качественных, эффективных и дешевых источников излучения. На сегодня большое распространение получили полупроводниковые светодиоды, построенные на базе объемных материалов. Одним из возможных направлений по улучшению функциональных характеристик светодиодов/источников излучения является создание светодиодной матрицы на базе упорядоченного массива наностолбиков. Участникам будет предложено разработать метод формирования упорядоченного массива нанообъектов на поверхности подложки, который обладал бы высокой скоростью проведения процесса, высокой точностью, повторяемостью, высокой масштабируемостью, не требовал бы использования дорогостоящего оборудования и дорогих расходных материалов.
Отзывы участников:
«Очень понравилось! Курс был интенсивным и концентрированным. Полученные знания были предназначены не только для решения данной задачи, но и даны в общем объеме для дальнейшей работы в разных направлениях»
«Занятия подарили большой объем знаний за малое время и незабываемые впечатления»
«Понравилась отзывчивость преподавателя, понятное и спокойное объяснение. Преподаватель хорошо все объяснял и помогал в сложных моментах»
«Понравилась возможность побывать в настоящих лабораториях и провести эксперименты на различные темы»