г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте

beriknigi.ru

beriknigi.ru

Затулина Г. Я. «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте»

Издатель: Центр педагогического образования
Год издания:2008
Язык: русский
Возраст: старший дошкольный возраст

г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Смотреть фото г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Смотреть картинку г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Картинка про г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Фото г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте
Пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и педагогов, индивидуально занимающихся подготовкой детей к школе.
Всем кто искренне заинтересован в успехе обучения ребенка, правильно читать и грамотно писать.

Подготовка к обучению грамоте предполагает:
— дать детям представление о предложении, о слове как речевой единице (без грамматического определения);
— упражнять детей в составлении предложений из 2-4 слов (без предлогов);
— учить вычленять слова из предложения, устанавливать их последовательность;
— учить делить 2-х, 3-х сложные слова на слоги (слова с открытыми слогами);
— учить составлять слова из слогов;
— подводить детей к звуковому анализу слов, совершенствуя фонетический слух.

Все конспекты систематизированы по трем основным темам и в определенной последовательности:
-предложение, слово;
— слоговой состав слова;
— подведение к звуковому анализу слов.
Предлагаемое учебно-методическое пособие адресуется педагогам, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Скачать Затулина Г. Я. «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте» Затулина Г. Я. «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте»

Источник

г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Смотреть фото г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Смотреть картинку г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Картинка про г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Фото г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте

Дата 10.11.20 г. Вторник

Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте».

Тема: «Деление слов на части — слоги». Занятие № 1.

Индивидуальная работа. Предварительная работа. В ходе наблюдений на прогулке обращать внимание детей на явления природы и находить слова, которые делятся на 2—3 части. Приготовить «Звуковую линейку» № 1, полоски, фишки, указку, мел.

Воспитатель. Дети, сядьте правильно, слушайте внимательно, я расскажу вам про Дружка и Пушка. У Коли есть собака. Зовут собаку Дружок. А еще у Коли есть кот Пушок. Коля гуляет с дружком. Пушок ждет их на окошке. Он за ними наблюдает. Дружок любит грызть кости. Пушок лакает молоко. Дружок сторожит дом. Пушок путает мышей.

Слушайте задание. Я расскажу рассказ еще раз, а вы выберите предложения из 3-х слов. Сосчитайте сколько таких предложений в рассказе, откладывая полоски. Запомните их, а потом назовете. Воспитатель рассказывает, дети выполняют задание: откладывают полоски, считают предложения, называют их, называют, сколько слов в предложении, отмечая 1, 2, 3 слово. Воспитатель помогает, поощряет тех детей, которые неуверены в ответах, исправляет ошибки, привлекая детей, оценивает.

Воспитатель выбирает слова с открытыми слогами для деления их на части: Лужок, Пушок, собака, кот, дом, мыши.

Воспитатель. Дети, хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове — Дружок. Сколько раз вы хлопнули? Два раза. Сколько частей в этом слове? Две части. Воспитатель пишет на доске схему этого слова. Послушайте другое слово — Пушок и сделайте то же самое, а Саша запишет схему этого слова на доске. Молодец, Саша! Диана, возьми указку, покажи, где первая часть слова, назови ее, где вторая часть слова — назови ее. Правиљно! Замечательно! Теперь я назову слово «мыши», а Алена нарисует схему этого слова на доске, покажет и расскажет, где в этом слове первая часть, где вторая, а вы все откладывайте фишки. Сколько фишек столько частей в слове. Проверяют, исправляют ошибки.

Воспитатель называет слово «собака» — анализ идет по той же схеме.

Воспитатель. Дети, вы называли части слова, а в школе вы будете называть часть слова словом «слог». Скажите, сколько слогов в слове Дружок, Пушок, мыши, собака? Дети дают ответ на каждое слово, употребляя термин — слог.

А сколько слогов в слове «дом»? «кот»? один слог. Проверяют хлопком в ладоши. Воспитатель. Поиграем. Вставайте в круг. У меня в руках волшебная палочка. До кого дотронусь и назову первый слог в названии животного, тот отвечает вторым слогом, а вы все хором называете это животное. Играют одну минуту.

Воспитатель. Продолжим играть, но в другую игру. У вас на столах линеечки. Возьмите и рассмотрите внимательно. Отодвигая полоску, как в пенале, вы видите, что показываются цветные кружки. С помощью такой линейки вы можете считать, сколько предложений в рассказе, сколько слов в предложении, сколько слогов в слове и сколько в слове звуков. Сейчас вы будете показывать столько кружочков, сколько слогов в словах. Слова те же, что анализировали раньше из рассказа. Дети выполняют задание. Устройство звуковой линейки описано в пособии Г.А. Тумаковой].

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний»

г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Смотреть фото г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Смотреть картинку г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Картинка про г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Фото г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте Валентина Охрименко
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное

детский сад «Малышок»

Конспект НОД по обучению грамоте

для детей подготовительной группы.

Тема: «Путешествие в мир знаний»

Охрименко Валентина Николаевна

п. г. т. Берёзово ХМАО-Югра

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие в мир знаний».

Интеграция образовательных областей:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

2.Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

4. Знакомство с новым звуком «М».

5. Продолжать закреплять графические навыки, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук.

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества.

1. Обогащать словарный запас детей.

2. Развивать внимание и воображение детей.

3. Развивать связную речь.

4. Развивать самостоятельность, инициативу.

Демонстрационный материал: конверт с письмом от Королевы Знаний, буква «М», изготовленная своими руками из природных материалов, два домика (синий и красный, ритмический рисунок.

Раздаточный материал: предметные картинки, конверты с кругами красного цвета и квадратами синего цвета, счётные палочки (для команды «Знайки», колпачки от фломастеров (для команды «Умники, листы, карандаши.

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Ритмический рисунок»; составление предложений из заданных слов; составление схем, составленных предложений; звуковой анализ слов.

Ход занятия:

Организация детей в кругу, за столами.

В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поприветствуем всех.

Письмо от королевы Знаний (заносят в группу).

В: Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнала от моих друзей, что вы собираетесь в школу. Но этот путь не совсем простой. Чтобы попасть в школу, необходимо много знать и самое главное уметь читать. Если вы выполните все мои задания, у вас появится огромный шанс попасть в страну знаний и встретиться со мной.

В: Ну, что ребята, вы согласны выполнить все задания Королевы Знаний.

В: Тогда не будем терять время и начнём.

В: 1 задание. Поделитесь на две команды и придумайте название команд («Знайки», «Умники»).

Разминка: Послушайте три близких по звучанию слова и назовите то, что можно есть. (по очереди: сначала «Знайкам», затем «Умникам»)

Картошка, ложка, окрошка.

Апельсин, блин, мандарин.

Конфета, котлета, ракета.

Миска, сосиска, ириска.

Банан, диван, барабан.

Пироги, сапоги, утюги.

Лимон, вагон, бульон.

Виноград, мармелад, фотоаппарат.

Пирожок, творожок, горшок.

Солянка, полянка, склянка.

Булочка, будочка, дудочка.

Кабачок, крючок, значок.

В: 2 задание Королевы Знаний.

Из чего состоит наша речь?

Д: Наша речь состоит из предложений.

В: Из чего состоит предложение?

Д: Предложение состоит из слов.

В: Из чего состоят слова?

Д: слова состоят из звуков.

В:3 задание: Составьте предложения из 3 слов.

Д: Дети за столами зарисовывают схему.

В: Ребята, вы в очередной раз справились с заданиями Королевы Знаний.

Мы глазами поморгаем

И работать продолжаем.

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком «М»

Взявшись за руки, мы встали

И на «М» похожи стали

Между ними галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква «М».

В: ребята, кто мне скажет, чем отличается буква от звука?

Д: Звук мы слышим, а букву видим и пишем.

В: Давайте все вместе произнесём этот звук.

В: Что происходит с нашими губами? Они сначала смыкаются, а потом размыкаются.

Легко произносить звук М? Нет. Мы чувствуем препятствия. Значит это какой звук?

В: Королева Знаний отправила нам картинки, в каждом слове есть звук М. В начале, в середине и в конце слова. (машина, лампа, дом).

(Определить расположение звука в слове).

На столах картинки со звуками М. Найти сначала в начале, потом в середине и в конце.

АБВГДэйка, АБВГДэйка- (вращают руками)

Это учёба и игра. (наклоны в стороны)

АБВГДэйка, АБВГДэйка (вращают руками)

Азбуку детям знать пора. (наклоны вперёд, назад)

В: 3 задание Королевы Знаний. Выложите на своих столах букву М из счётных палочек, колпачков от фломастеров.

Сколько палочек, колпачков понадобилось, чтобы получилась буква М?

Д: Понадобилось четыре палочки, колпачка.

В: А сейчас давайте проговорим вместе знакомую речёвку:

Ы-Ы-Ы-прочитали книгу мы.

Е-Е-Е-дайте травки мне.

В: ребята, с какими звуками мы сейчас играли с вами?

В: Какие ещё бывают звуки?

В: А как вы думаете чем отличаются гласные звуки от согласных?

Д: гласные звуки поются и нет никакого препятствия, а согласные не поются. Во рту образуется препятствие.

В: Кто может перечислить гласные звуки

В: А теперь перечислите согласные звуки.

В: Ребята, какое слово мы часто произносим в своей жизни. И оно самое любимое и нежное. Начинается на М.

В: Давайте ребята сделаем звуковой анализ слова.

(Работа за столами. Поощрение. Следить за осанкой).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы сейчас подружимся мальенькие пальчики

1,2,3,4,5, вместе начали играть

1,2,3,4,5, мы закончили играть.

В: Ребята, давайте придумаем любые слова на звук М.

Королева Знаний приходит в группу.

Королева Знаний: Молодцы ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Вы готовы идти в школу. Быть прилежными учениками и учиться на одни 5. У меня есть для вас сюрприз. (Угощает детей сладостями) Спасибо всем за хорошие знания и до встречи в школе.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» соответствует ФГОС.

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

2. Обучение дошкольников грамоте Н. С. Варенцова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2012

3. Г. Я. Затулина Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте старший дошкольный возраст Центр педагогического образования Москва 2008

4. Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы. Автор-составитель Л. Е. Кыласова 2-е издание Волгоград

Конспект НОД по обучению грамоте «Королева Азбука» в подготовительной к школе группе Тема: закрепление ранее изученного материала на итоговом занятии Цель: совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, печатания, чтения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук и буква И Цель: знакомство с буквой И Задачи: Образовательные: учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв».Автор Камышенкова Вера Борисовна Воспитатель.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний» с использование метода мозгового штурма Цель: развивать технические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук. Задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием песка «Подводный мир» Лексическая тема: «Подводный мир». Образовательная тема: звукобуквенный анализ и синтез, деление слов на слоги, работа с предложением. Цель:.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к королеве Знаний» НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к королеве Знаний». Цель: Формирование познавательных интересов и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

Источник

Поиск материала «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте, учебно-методическое пособие, Затулина Г.Я., 2008» для чтения, скачивания и покупки

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

Г.Я. Затулина » Подготовка к обучению грамоте «(книга) книга по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О.

г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Смотреть фото г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Смотреть картинку г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Картинка про г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Фото г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте

Канцтовары. Письменные принадлежности. Бумажные канцтовары. Ранцы, рюкзаки, сумки. Канцелярские мелочи. И многое другое.

Подготовка к обучению грамоте предполагает: — дать детям представление о предложении, о слове как речевой единице (без грамматического определения); — упражнять детей в составлении предложений из 2-4 слов (без предлогов); — учить вычленять слова из

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну звуков». Гришкина Вера Александровна. 30 Мар 2015.

Учебнометодическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 64 с. Пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и педагогов, индивидуально занимающихся подготовкой детей к школе. Всем кто искренне заинтересован в успехе обучения ребенка, правильно читать и грамотно писать. Все конспекта систематизированы по трем основным темам и в определенной последовательности.

Маханева М.Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет.doc.

Пятибратова Н. Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева.pdf.

Добрый день! Нет ли у вас методического пособия «Игры по обучению грамоте и чтению» (автор Н.Н.Максимук)?

Загрузить документ О сервисе Обратная связь. Найти. План- конспект занятия по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) на тему: г.я Затулина » Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте «. Предварительный просмотр документа: Название файла: zatulina_obuchenie_gramote.doc.

Жанр: Методическая литература Издательство: Педагогическое общество России, 2014.

Все занятия систематизированы по трем основным темам и в определенной

Затулина Галина Яковлевна: Развитие речи дошкольников: Подготовительная группа.

В данном пособии представлены теоретические аспекты и практический мате-риал по подготовке детей 5-7 лет к обучению грамоте с учетом их особенностей, интересов и потребностей. Календарно-тематическое планирование и конспекты занятий в старшей и подготовительной группах, литературный и дидактический материал, советы для педагогов и родителей помогут определить цели, содержание и объем работы. Предназначено воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ, может быть полезно учителям начальных классов, а.

г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Смотреть фото г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Смотреть картинку г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Картинка про г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Фото г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте

Пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и педагогов, индивидуально занимающихся подготовкой детей к школе. Всем кто искренне заинтересован в успехе обучения ребенка, правильно читать и грамотно писать.

Konspekty_zanyatiy_po_podgotovke_i_obucheniyu_gramote_G_Ya_Zatulina.pdf Скачать 2 Мб. Автор: Затулина Г.Я. Источник: интернет. ОБСУЖДЕНИЕ. Комментариев пока нет.

г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Смотреть фото г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Смотреть картинку г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Картинка про г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Фото г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте

старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой « Подготовка старших дошкольников к

3. Г. Я. Затулина Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте старший дошкольный возраст Центр педагогического образования Москва 2008. 4. Развитие речи.

Методические указания. Занятия по подготовке к обучению грамоте проводятся 1 раз в неделю, и легко вписываются в сетку занятий дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида. Учтено время на подготовку к праздничным утренникам, каникулярное время.

Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», а также по методике и пособию Е.В. Колесниковой «От А до Я».

Заказ. Научно- методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. Свидетельство о государственной регистрации издателя

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте, учебно-методическое пособие, Затулина Г.Я., 2008»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Смотреть фото г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Смотреть картинку г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Картинка про г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Фото г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте

Нашлось 19 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Источник

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Смотреть фото г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Смотреть картинку г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Картинка про г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Фото г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте ирина аверина
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе.

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).

2.Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

4. Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

6. Упражнять в проставлении ударений в словах.

7. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):

Наглядный материал: конверт с письмом.

Раздаточный материал:конверты с заданиями:

карточки зеленого, синего и красного цвета на каждого ребенка;

карточки с цифрами 1,2,3;

схемы предложения на каждого ребёнка;

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дети становятся в круг

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Воспитатель. Вот так сюрприз. Пиши – читай прислал нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

Итак, открываем первый конверт и читаем, что же за задание в нем находится.

1 задание: «Буквы и звуки»

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились. Открываем второй конверт и читаем следующее задание.

Отгадка зашифрованное слово, а для этого нам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.

Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово. Затем составляют схему слова и проводят звуко-буквенный анализ. Перепутанные буквы записаны на доске, дети работают за столами. Один ребёнок работает у доски.

В слове школа два слога, ударный слог первый.В этом слове пять звуков:

Первый звук – Ш – согласный, твёрдый; обозначаем синим квадратом;

Второй звук – К – согласный, твердый; обозначаем синим квадратом;

Третий звук – О – гласный, ударный, обозначаем красным квадратом;

Четвёртый звук – Л – согласный, твёрдый; обозначаем синим квадратом;

Пятый звук – А – гласный, безударный, обозначаем красным квадратом.

Воспитатель. Да, так и называется дом,где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с первым заданием справились.

Открываем второй конверт и читаем следующее задание:

3. «Подели слова на слоги и определи их количество»

Воспитатель. В конверте таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Начали.

Молодцы мы справились еще с одним заданием Пиши –читая.

4. Воспитатель. Открываем следующий конверт,

Дидактическая игра «Подбери слова к предложенному начальному слогу»

Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова.

«МА»: мама, машина, масло, макароны, малина, малыш, март.

«ЛИ»: лимон, лимонад, лиана, листья, линейка, лилипут

«КУ»: курица, кукла, курорт, кулич, куст, кузнец, куница.

5. А нас ждет следующий конверт

«Составьте и запишите схему предложения».

Воспитатель предлагает послушать предложение, сказать, сколько в нем слов, и назвать слова по порядку.Предложения для разбора:

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились!

6. Еще один конверт.

Предлагается слово,к которому подбираются однокоренные слова:

Лес (лесной, лесник, лесовик, лесничий)

Дом (домовой, придомовая, домашний, домработница)

Дидактическая игра «Образуем новое слово»

Читается стихотворение, детям необходимо догадаться, каким словом надо закончить каждую строчку. Новые слова должны получиться от слова «Дом»

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … Дом.

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … Домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… Домишко.

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой … Домище.

Был он стар, и был он сед,

И большой был. Домосед.

А за печкой, за трубой

Жил у гнома. Домовой.

Всех встречал радушный гном,

Все любили этот … Дом.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Смотреть фото г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Смотреть картинку г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Картинка про г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Фото г я затулина конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область «Коммуникация».Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с’], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» город Осташков.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук, буква, слог, слово, предложение» (подготовительная группа) Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» Тема: «Звук,.

Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ФФН (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о гласных и согласных звуках, слоговом составе слова, буквах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «лес» (старшая группа) Тема: «Звуковой анализ слова «лес». Цель: упражнять детей в определении последовательности звуков в слове. Образовательные задачи: формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы» Тема: Звуковой анализ слов (закрепление). Цели: Познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета. Активизировать предикативный.

НОД по обучению грамоте «Отправим Лунтика домой» подготовительная к школе группа Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: 1. Продолжать упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте Занятие № 1 Тема: «Звук [А] и буква А. Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Познакомить детей со звуком [А] и буквой А;.

Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа. Цель: продолжать учит детей четко произносить звуки в словах, способствуя, речевому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *