где находятся мозги у ларгуса

Снятие электронного блока управления Lada Largus

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

Инструменты:

Примечания:

Блок снимаем для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.).

Снятие электронного блока управления

1. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

2. Выдвигаем вверх фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

3. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема блока.

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

4. Высокой головкой на 10 отворачиваем гайку шпильки нижнего крепления блока к площадке аккумуляторной батареи.

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

5. Отворачиваем гайку шпильки верхнего крепления.

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

6. Снимаем блок управления со шпилек площадки аккумуляторной батареи.

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

7. Устанавливаем электронный блок управления двигателем в обратной последовательности.

В статье не хватает:

Источник

Электронная система управления двигателем (ЭСУД)

ЭСУД модификаций 1,6 (16V) и 1,6 (8V) почти одинаковые. Отличия в разных катушках зажигания и расположении элементов.

Элементы электронной системы управления двигателем 1,6 (16V):

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

Схема электронной системы управления двигателем 1,6 (16V):

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

Элементы ЭСУД 1,6 (8V) (воздушный фильтр снят):

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

Схема ЭСУД 1,6 (8V):

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ)

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

ЭБУ получает всю необходимую информацию с датчиков и управляет исполнительными механизмами. Как и в большинстве автомобилей фирмы Renault, на автомобиле Lada Largus ЭБУ устанавливается в моторном отсеке на кронштейне за аккумулятором. Он представляет собой электронный блок типа EMS 31.32 с 90-контактным интерфейсным разъемом. (замена ЭБУ)

На рисунках выше показан общий вид подкапотного пространства с расположением элементов ЭСУД, в том числе ЭБУ. а также элементов электрооборудования автомобиля.

В состав ЭБУ входят микроконтроллер со встроенной Flash-памятью (программируемое постоянное запоминающее устройство – ППЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), микросхемы АЦП, драйверы управления работой двигателя регулятора холостого хода (РХХ), сигнала управления топливным насосом и т. д. Микроконтроллер формирует напряжение питания нагревателя датчиков кислорода и расхода воздуха. После включения зажигания контролер включает индикатор. расположенный в комбинации приборов, который информирует водителя об исправности или выявлении какой-либо неисправности ЭСУД.
Внешнее диагностическое оборудование подключается к розетке для информационной связи с контроллером по двунаправленной линии K-line.

В ОЗУ при отключении питания (аккумулятора) информация не сохраняется, в отличии от ППЗУ, которое является энергонезависимым устройством.

Лампа (индикатор) на комбинации приборов, сигнализирующая о неисправности ЭСУД

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим (мигающим) индикатором неисправности ЭСУД. Допускается движение автомобиля до места ремонта. Если неисправность кратковременна, то лампочка погаснет через 10 секунд, при условии, что в памяти ЭБУ не будет других кодов неисправностей, вызывающих включение данного сигнализатора.

Диагностический разъём

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

Диагностический разъём (колодка диагностики) расположен в вещевом ящике на его задней стенке. С его помощью могут быть считаны коды неисправностей, находящиеся в ЭБУ. На рисунке показано расположение диагностического разъёма, а назначение контактов приведено в таблице ниже.

Распиновка диагностического разъёма

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

Таблица: Назначение контактов диагностического разъёма

Номер контактаНазначение
1Шина «+» после включения зажигания
2, 3Земля
6Не используется
7Диагностический сигнал К (шина К-line)
8-14Не используются
15Диагностический сигнал L (шина К-line)
16Шина «+» аккумуляторной батареи

Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя (ДПКВ)

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала индуктивного типа, он предназначен для синхронизации работы электронной системы ЭБУ с угловым положением коленчатого вала и первого цилиндра двигателя. Датчик располагается в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике двигателя. Задающий венец представляет собой зубчатое колесо. Для синхронизации работы на диске отсутствуют два зуба — это начало отсчета.

При вращении задающего диска в обмотке датчика формируются импульсы переменного тока, сигнал подается непосредственно на ЭБУ.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен, датчик проверяют в следующем порядке:
— проверяют целостность соединений;
— отключают колодку соединителя и измеряют сопротивление обмотки датчика, оно должно быть в пределах 200. 270 Ом;
— если сопротивление обмотки в норме, к датчику подключают технологический соединитель и с помощью осциллографа проверяют выходной сигнал датчика — амплитуда импульсов должна быть не менее 0,9 В, в противном случае датчик заменяют.

Находится на картере сцепления, над маховиком двигателя.

Датчик температуры входного воздуха (ДТВ)

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

Датчик температуры имеет в своем составе терморезистор, он установлен во впускном коллекторе. С ЭБУ через токоограничительный резистор на датчик поступает опорное напряжение 5 В. Температура воздуха на впуске рассчитывается по падению напряжения на датчике. ЭБУ использует показания этого датчика для расчета длительности импульсов открытия топливных форсунок и угла опережения зажигания.

На двигателе 1,6 (16V) находится в ресивере спереди.
На двигателе 1,6 (8V) установлен во впускном трубопроводе слева.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

Датчик охлаждающей жидкости по конструкции аналогичен предыдущему датчику — это терморезистор, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости. Датчик устанавливается на блоке цилиндров, в его задней части. По падению напряжения на датчике ЭБУ определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете параметров системы впрыска и зажигания.

На двигателе 1,6 (16V) находится в отверстии корпуса термостата, расположенного с левой стороны ГБЦ.
На двигателе 1,6 (8V) находится в отверстии с левой стороны ГБЦ.

Датчик фаз (положения распределительного вала)

Датчик фаз индуктивного типа устанавливается только на двигатель К4М, его работа основана на эффекте Холла. Датчик установлен на задней части крышки головки блока цилиндров. При прохождении через датчик кромки задающего диска, установленного на распределительном валу, изменяется магнитное поле и формируются импульсы напряжения переменного тока. Сигнал с датчика поступает на ЭБУ для обеспечения работы фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров ДВС. При появлении сбоев в работе датчика ЭБУ вносит в память код ошибки и включает световой индикатор, расположенный на комбинации приборов.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса
Находится на оси заслонки дроссельного узла (замена)

Датчик детонации (ДД)

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса
На двигателе 1,6 (16V) находится в отверстии на передней стенке блока цилиндров, расположенное в районе между 2-м и 3-м цилиндрами.
На двигателе 1,6 (8V) находится в отверстии на задней стенки БЦ, в районе 3-го цилиндра.

Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК)

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса
Установлен в резьбовом отверстии выпускного коллектора. (замена)

Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК)

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса
Установлен в трубе системы выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора. (замена)

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД)

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса
На двигателе 1,6 (16V) установлен в ресивере справа.
На двигателе 1,6 (8V) установлен во впускном трубопроводе слева

Датчик скорости автомобиля (ДСА)

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса
Установлен сверху на картере коробки передач.

Видео

Источник

Где находятся мозги у ларгуса

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

Снятие электронного блока управления

Блок снимаем для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

Выдвигаем вверх фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

…и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема блока.
Высокой головкой «на 10» отворачиваем…

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

…гайку шпильки нижнего крепления блока к площадке аккумуляторной батареи…

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

…и гайку шпильки верхнего крепления.

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

Снимаем блок управления со шпилек площадки аккумуляторной батареи.
Устанавливаем электронный блок управления двигателем в обратной последовательности.

Источник

Снятие электронного блока управления двигателя

Лада Ларгус. Снятие электронного блока управления двигателя

Блок снимаем для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.).

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

Выдвигаем вверх фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

…и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема блока. Высокой головкой «на 10» отворачиваем…

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

…гайку шпильки нижнего крепления блока к площадке аккумуляторной батареи…

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

…и гайку шпильки верхнего крепления.

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

Снимаем блок управления со шпилек площадки аккумуляторной батареи. Устанавливаем электронный блок управления двигателем в обратной последовательности.

Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие электронного блока управления двигателя»

замена ЭБУ Рено
Защита блока управления двигателем Рено Дастер,Логан,Ларгус и пр.
Установка защиты ЭБУ Лада Ларгус

Источник

Принцип работы и замена контроллера ЭСУД Лада Ларгус

ЭБУ является центральным устройством системы управления двигателем. Блок закреплен на задней стенке площадки аккумуляторной батареи

ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство — ОЗУ и программируемое постоянное запоминающее устройство — ППЗУ.

ОЗУ служит для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных, В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ жгута проводов) ее содержимое стирается.

ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек).

ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п. ППЗУ — энергонезависимо, т. е. его содержимое не изменяется при отключении питания.

ЭБУ получает информацию от датчиков системы управления, выключателя и датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления гидроусилителя руля, а также управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос, форсунки, катушки (катушка—двигатель К7М) зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения, сигнализатор перегрева двигателя, электромагнитная муфта компрессора кондиционера, и различными реле системы.

При включении зажигания ЭБУ выдает управляющий сигнал на главное реле, а при выключении зажигания — задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы охлаждения). ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики).

ЭБУ определяет наличие неисправностей элементов системы управления и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи ЭБУ для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

При включении зажигания ЭБУ активирует систему управления:

— включает топливный насос для создания необходимого давления в топливной рампе и обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки для расчета состава топливовоздушной смеси при пуске двигателя. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ через 2 секунды выключает топливный насос и вновь включает его после начала проворачивания.

При работе двигателя ЭБУ обрабатывает информацию датчиков:

положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, скорости автомобиля (на автомобиле без ABS), скорости вращения колес (на автомобиле с ABS), концентрации кислорода. ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя управляет работой форсунок, катушек зажигания, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера, вентилятора системы охлаждения двигателя.

При включении кондиционера ЭБУ увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора кондиционера.

Угол опережения зажигания ЭБУ рассчитывает в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости.

Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки, — чем длиннее импульс, тем больше подача топлива, и наоборот.

В нормальных условиях работы двигателя впрыск топлива производится поочередно, в каждый цилиндр в момент начала такта впуска. Для этого ЭБУ использует информацию от датчика положения коленчатого вала, который определяет ВМТ поршней 1-го и 4-го, а также 2-го и 3-го цилиндров.

В системе отсутствует датчик положения распределительного вала (датчик фаз). Поэтому, чтобы определить, в какой из двух цилиндров нужно произвести впрыск топлива, ЭБУ использует следующий алгоритм.

При каждой остановке двигателя в памяти ЭБУ фиксируется последняя задействованная форсунка, и при повторном пуске двигателя команда сначала подается на эту форсунку.

Если топливо впрыскивается в цилиндр не в момент начала такта впуска, ЭБУ включает проверочную программу и определяет нужный порядок впрыска топлива в цилиндры.

При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправен датчик и его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.

Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов.

При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.

ЭБУ управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен). Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение.

Снятие контроллера ЭСУД

где находятся мозги у ларгуса. Смотреть фото где находятся мозги у ларгуса. Смотреть картинку где находятся мозги у ларгуса. Картинка про где находятся мозги у ларгуса. Фото где находятся мозги у ларгуса

Устанавливаем автомобиль для выполнения работы.

Блок ЭСУД снимаем для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т.д.). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятора.

Головкой на 10 отворачиваем болт крепления, отсоединяем кронштейн 1 и отводим его в сторону.

Отсоединяем колодку 2 жгута проводов от контроллера 3 ЭСУД.

Головкой на 10 отворачиваем гайки 4 и снимаем контроллер ЭСУД.

Установка

Установить контроллер 3, ЭСУД на автомобиль, установить и затянуть гайки 4. Момент затяжки гаек 8 Нм (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить колодку 2 жгута проводов к контроллеру ЭСУД.

Установить кронштейн 1, установить и затянуть болт крепления кронштейна (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

Назначение контактов ЭБУ ЭСУД

Замена, программирование или перепрограммирование ЭБУ

При замене ЭБУ ЭСУД необходимо выполнить программирование нового ЭБУ.

ЭБУ программируется с помощью программатора ПБ, согласно прилагаемой к программатору инструкции по эксплуатации.

После выполнения процедуры программирования / перепрограммирования ЭБУ необходимо запустить, затем остановить двигатель (чтобы инициализировать ЭБУ) и выждать 30 секунд, затем снова включить «зажигание» и с помощью диагностического прибора выполнить следующие операции:

— после программирования или перепрограммирования ЭБУ ЭСУД в памяти других ЭБУ могут появиться сохраненные неисправности, поэтому необходимо удалить информацию о неисправностях из памяти этих ЭБУ;

— выполнить необходимые программирования (программирование крутящего момента коленчатого вала двигателя и параметров адаптивной коррекции состава рабочей смеси).

Конфигурирование ЭБУ ЭСУД

ЭБУ самоконфигурируется автоматически в зависимости от наличия датчиков и/или опционного оборудования, имеющегося на автомобиле.

LC001 Тип связи для передачи информации о скорости автомобиля

LC003 Верхний кислородный датчик

LC004 Нижний кислородный датчик

LC005 Тип коробки передач

LC008 Фазорегулятор распределительного вала

LC032 Считывание конфигурации: кондиционер

LC075 Связь ЭБУ АБС с ЭБУ системы впрыска

LC077 Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

LC078 Управление электровентиляторами системы охлаждения при работающем двигателе

LC079 Сигнальная лампа бортовой системы диагностики БСД

LC080 Табло переключения передач

LC090 Топливный насос малой производительности

LC095 Поступление информации о работе холодильного контура кондиционера в ЭБУ

LC105 Ветровое стекло с электрообогревом

LC138 Компрессор постоянной холодопроизводительности

LC140 Катушка зажигания пальчикового типа

LC152 Размыкающий контакт выключателя стоп-сигнала

LC168 Нагревательный элемент отопления салона

Таблица кодов неисправностей

DF001 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости

DF002 Цепь датчика температуры воздуха

DF022 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики

DF023 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости

DF040 Цепь форсунки цилиндра № 1

DF041 Цепь форсунки цилиндра № 2

DF042 Цепь форсунки цилиндра № 3

DF043 Цепь форсунки цилиндра № 4

DF081 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера

DF082 Цепь подогрева верхнего кислородного датчика

DF083 Цепь подогрева нижнего кислородного датчика

DF084 Цепь управления реле исполнительных устройств

DF091 Информация о скорости движения автомобиля

DF092 Цепь верхнего кислородного датчика

DF093 Цепь нижнего кислородного датчика

DF123 Пропуски воспламенения смеси, приводящие к увеличению содержания токсичных веществ в отработавших газах

DF124 Пропуски воспламенения смеси, приводящие к выходу из строя каталитического нейтрализатора

DF232 Цепь датчика давления хладагента

DF328 Цепь датчика положения дроссельной заслонки

DF330 Цепь датчика детонации

DF336 Цепь датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя

DF352 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

DF353 Цепь датчика абсолютного давления

DF360 Цепь регулирования холостого хода

DF361 Цепь катушки зажигания цилиндров № 1 и № 4

DF362 Цепь катушек зажигания цилиндров № 2 и № 3

DF378 Связь ЭБУ АБС с ЭБУ системы впрыска

DF390 Нарушение работы кислородного датчика

DF394 Нарушение работы каталитического нейтрализатора

DF514 Цепь реле топливного насоса

DF524 Выходное напряжение реле исполнительных устройств

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *