где родился апостол павел
Апостол Павел
Святой Павел, первоначально носивший еврейское имя Савл, принадлежал к колену Вениаминову и родился в киликийском городе Тарсе (в Малой Азии), который тогда славился своей греческой академией и образованностью своих жителей. Как уроженец этого города, происходивший от иудеев, вышедший из рабства у римских граждан, Павел имел права римского гражданина. В Тарсе Павел получил свое первое воспитание и, вероятно, там же познакомился с языческой культурой, ибо в его речах и посланиях ясно проглядывают следы знакомства с языческими писателями.
Последующее образование он получил в Иерусалиме, в славившейся тогда раввинской академии у знаменитого учителя Гамалиила, который считался знатоком Закона и, несмотря на принадлежность к партии фарисеев, был человеком свободомыслящим и любителем греческой мудрости. Здесь же, по принятому у евреев обычаю, молодой Савл изучил искусство делать палатки, которое потом помогло ему зарабатывать средства на пропитание собственным трудом.
Молодой Савл, видимо, готовился к должности раввина (религиоз-ного наставника), а потому сразу же после окончания своего воспитания и образования он проявил себя сильным ревнителем фарисейских преданий и гонителей веры Христовой. Может быть по назначению синедриона он стал свидетелем смерти первомученика Стефана, а затем получил власть официально преследовать христиан даже за пределами Палестины в Дамаске.
Господь, усмотревший в нем «сосуд избранный Себе», на пути в Дамаск чудесным образом призвал его к апостольскому служению. Во время путешествия Савла осветил ярчайший свет, от которого он слепым упал на землю. Из света раздался голос: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» На вопрос Савла: «Кто Ты?» — Господь ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Господь повелел Савлу идти в Дамаск, где ему будет указано, что делать дальше. Спутники Савла слышали голос Христа, но света не видели. Приведенный под руки в Дамаск, ослепший Савл был научен вере и на третий день крещен Ананией. В момент погружения в воду Савл прозрел. С этого времени он сделался ревностным проповедником прежде гонимого учения. На время он отправился в Аравию, а затем снова вернулся в Дамаск для проповеди о Христе.
Вскоре после возвращения из Иерусалима — по повелению Духа Святого — Савл вместе с Варнавой отправился в свое первое апостольское путешествие, продолжавшееся с 45 по 51 год. Апостолы прошли весь остров Кипр, и с этого времени Савл, который обратил к вере проконсула Сергия Павла, именуется уже Павлом. За это время миссионерского путешествия Павла и Варнавы были основаны христианские общины в малоазийскнх городах: Антиохии Писидийской, Иконии, Листре и Дервии. В 51 году святой Павел принял участие в Апостольском Соборе в Иерусалиме, где горячо восставал против необходимости для язычников, ставших христианами, соблюдать обряды Моисеева закона.
Вернувшись в Антиохию, апостол Павел в сопровождении Силы предпринял второе апостольское путешествие. Сначала он посетил ранее основанные им церкви в Малой Азии, а затем перешел в Македонию, где основал общины в Филиппах, Солуни и Верии. В Листре святой Павел приобрел любимого ученика своего Тимофея, а от Троады продолжал путешествие с присоединившимся к ним Евангелистом Лукой. Из Македонии святой Павел перешел в Грецию, где проповедовал в Афинах и Коринфе, задержавшись в последнем на полтора года. Отсюда он послал два послания к Солунянам. Второе путешествие длилось с 51 по 54 год. Потом святой Павел отправился в Иерусалим, посетив по пути Ефес и Кесарию, а из Иерусалима прибыл в Антиохию.
После недолгого пребывания в Антиохии апостол Павел предпринял третье апостольское путешествие (56-58 гг.), посетив сначала, по обычаю своему, ранее основанные малоазийские церкви, а затем остановился в Ефесе, где в течение двух лет занимался ежедневно проповедью в училище Тиранна. Отсюда он написал свое послание к Галатам (по поводу усиления там партии иудействующих) и первое послание к Коринфянам (по поводу возникших там беспорядков и в ответ на письмо Коринфян к нему). Народное восстание, поднятое серебряных дел мастером Димитрием против Павла, заставило апостола оставить Ефес, и он отправился в Македонию, а затем в Иерусалим.
В Иерусалиме из-за возникшего против него народного мятежа апостол Павел был взят под стражу римскими властями и оказался в заточении, сначала при проконсуле Феликсе, а потом при сменившем его проконсуле Фесте. Это случилось в 59 году, а два года спустя апостол Павел, как римский гражданин, по его желанию был отправлен в Рим на суд кесаря. Потерпев кораблекрушение у о. Мальты, апостол только летом 62 года достиг Рима, где пользовался большим снисхождением римских властей и свободно проповедовал. Из Рима апостол Павел написал свои послания к Филиппийцам (с благодар-ностью за присланное ему с Епафродитом денежное пособие), к Колоссянам, к Ефесянам и к Филимону, жителю Колосс (по поводу бежавшего от него раба Онисима). Все эти три послания были написаны в 63 году и отправлены с Тихиком. Из Рима же вскоре написано и послание к палестинским евреям.
Дальнейшая судьба апостола Павла в точности не известна. Некоторые считают, что он оставался в Риме и по повелению Нерона был предан мученической смерти в 64 году. Но есть основания предполагать, что после двухлетнего заключения и защиты своего дела перед сенатом и императором апостол Павел был освобожден и снова путешествовал на Восток. Указания на это можно найти в его «пастырских посланиях» — к Тимофею и Титу. Пробыв долгое время на острове Крит, он оставил там своего ученика Тита для рукоположения пресвитеров по всем городам, что свидетельствует о рукоположении им Тита в епископы Критской церкви. Позже в своем послании к Титу апостол Павел наставляет его, как проходить обязанности епископа. Из этого же послания видно, что он предполагал провести ту зиму в Никополе, близ родного Тарса.
Весной 65 года он посетил остальные малоазийские церкви и в Милете оставил больного Трофима, из-за которого произошло возмущение против апостола в Иерусалиме, повлекшее за собой его первое заключение. Проходил ли апостол Павел через Ефес, неизвестно, так как он говорил, что пресвитеры ефесские уже не увидят его лица, но он по-видимому, в это время рукоположил Тимофея во епископа для Ефеса. Далее апостол прошел через Троаду и достиг Македонии. Там он услышал об усилении лжеучений в Ефесе и написал свое первое послание к Тимофею. Пробыв некоторое время в Коринфе и встретившись на пути с апостолом Петром, Павел вместе с ним продолжал путь через Далматию и Италию, дошел до Рима, где оставил апостола Петра, а сам уже в 66 году отправился далее на запад, дойдя, вероятно до Испании.
После возвращения в Рим он был снова заключен в темницу, в которой и находился до смерти. Есть предание, что после возвращения в Рим он проповедовал даже при дворе императора Нерона и обратил к вере во Христа его любимую наложницу. За это он был предан суду, и хотя милостью Божией избавлен был, по собственному выражению, от львиных челюстей, то есть от съедения зверями в цирке, однако был заключен в темницу.
После девятимесячного заключения он был усечен мечом, как римский гражданин, недалеко от Рима в 67 году после Р. X., в 12 год царствования Нерона.
При общем взгляде на жизнь апостола Павла видно, что она резко делится на две половины. До своего обращения ко Христу святой Павел, тогда Савл, был строгим фарисеем, исполнителем закона Моисеева и отеческих преданий, думавшим оправдаться делами закона и ревностью к вере отцов, доходившей до фанатизма. После своего об-ращения он стал апостолом Христовым, всецело преданным делу евангельского благовестия, счастливым в своем призвании, но сознающим свое собственное бессилие при исполнении этого высокого служения и приписывающим все свои дела и заслуги благодати Божией. Вся жизнь апостола до обращения, по глубокому убеждению его, была заблуждением, грехом и вела его к осуждению. Только благодать Божия извлекла его из этого губительного заблуждения. С этого времени апостол Павел старается лишь быть достойным этой благодати Божией и не уклоняться от своего призвания. Он сознает, что нет и не может быть речи о каких бы то ни было заслугах перед Богом: все — дело Его милости.
Апостол Павел написал 14 посланий, представляющих собой систематизацию христианского учения. Эти послания, благодаря его широкому образованию и проницательности, отличаются большой самобытностью.
Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день.
Апостол Павел
Фото Все
Видео Все
КАК ПОГИБЛИ УЧЕНИКИ ИИСУСА
Апостол Павел — биография
Апостол Павел — первоверховный апостол, не входящий в число двенадцати и семидесяти апостолов.
Апостол Павел, жил во времена Иисуса Христа, есть предположения, что они могли находиться в одно и то же время в Иерусалиме. Но также известно, что он не был в ближнем кругу учеников и не входил в число семидесяти проповедников. Есть мнение, что ученики Иисуса изменили его учения. При этом как правило упоминается имя апостола Павла. Так как именно он был первым христианским богословом, и именно он основал большое количество общин. По мнению историков, он определил сегодняшний образ христианства. Он написал тексты, на которых основывается фундамент новозаветной богословской мысли. А сам Павел стал самым почитаемым христианским святым.
Детство
Родился Павел в столице Киликии городе Тарсе, сегодня это юго-восточная часть Турции. В Тарсе, эллинистическом городе главенствовали иудейские диаспоры. Его родители были фарисеи, (впрочем, как и он сам), отец являлся потомком колена Вениамина, вероятно поэтому ребёнку при рождении было дано имя Савл или Саул. Он был назван в честь первого царя Израиля, который в свою очередь происходил из этого же колена, что и его предки. Возможно, что его семья занималась пошивом палаток, или была как-то связана с производством ткани и изделий из кожи. Позднее в своих писаниях Павел упоминал, что обучен шитью палаток, и этим зарабатывал себе на жизнь.
Отец будущего апостола являлся гражданином Рима. Савл унаследовал от отца римское гражданство. В те времена это было редкость, особенно для тех людей, которые проживали в провинции. Можно сделать заключение, что его семья занимала достаточно высокое положение в обществе. Иметь такаю высокую привилегию могли только представители провинциальной верхушки, остальные жители были только подданными. Соответственно они подчинялись только римским законам и римскому суду. Римских граждан нельзя было подвергать телесному наказанию, или приговорить к позорной смертной казни, так же было под запретом заковывать их в оковы. Унаследованное гражданство впоследствии не один раз поможет Павлу во время его путешествий.
Апостол Павел
Его точную дату рождения назвать конечно невозможно. Разные исследователи настаивают каждый на своих датах. Но Павла все равно можно назвать исключением. Колеблются даты незначительно, от 6 до 10 года первого века. Имя Павел имеет так же римские корни, на латинском языке оно обозначает «малый». Возможно своё второе имя он получил в детстве, как гражданин Рима. Но в юности ему не было необходимости пользоваться им. Но, когда он начнёт свои странствия по городам Римской империи, когда он станет апостолом, тогда из Савла он превратится в апостола Павла.
Первые уроки грамоте, Савл получил от отца. Именно он прививал сыну почитание фарисейской философии. Отец хотел видеть его ревностным исполнителем Моисеева Закона. Но чтобы разобраться в хитросплетениях и тонкостях, необходимо было хорошее образование. Именно за знаниями отправился юный Савл в Иерусалим. В этом городе он вырос и приобрёл свои убеждения. Его первым наставником стал Гамалиил, который являлся самым значимым и известным богословом в то время.
По Иерусалиму стали ходить слухи, что Иисус воскрес после казни. Город стали наполнять люди, которые называли себя Его учениками. Фарисеи требовали немедленных расправ с ними. Но мудрый учитель Гамалиил говорил: «Если это дело — от человеков, то оно разрушится; а если от Бога, то вы не можете разрушить его». Тем самым он хотел усмирить пыл самых ретивых своих учеников.
Участие в преследовании христиан
Но как позже станет понятно Савл не внял предостережению Гамалиила. В писании Святых апостолов говорится, Павел принял активное участие в гонениях ранней христианской церкви. Сам он также в своих посланиях упоминал, что принимал участие в гонении христиан, ещё до своего обращения.
Савл гонит христиан
Савл как истинный фарисей ожидал Мессию, которая должна была возвысить евреев, и конечно он считал неверным, когда Спасителем назвали неизвестного учителя из Назарета. Савлу пришлось спорить с христианами, но он столкнулся со стойкими убеждениями своих апонентов. Но молодой человек обладающий живым умом, имея блестящее образование, был уверен в своей правоте. Савл считал, что, истребляя христиан он делает богоугодное дело.
Исследователи жизнеописания апостола Павла, склоняются к мысли, что он был членом синедриона, высшего религиозного собрания, выполнявшего роль суда. В Новом Завете сказано, что именно такая организация и вынесла приговор Иисусу Христу. Можно предположить, что в синедрионе и встретил Савл своих христианских соперников.
В «Деяниях Апостолов» сказано, что Савл имел право приговаривать к смерти и отправлять в тюрьму «По всем синагогам я многократно мучил их, и принуждал хулить Иисуса».
Его имя упомянуто в случае с первомученником Стефаном, который был избит камнями. Савл не участвовал в самом избиении, так как в то время он был ещё несовершеннолетний, говорится о том, что он смотрел за одеждой палачей, которая лежала у его ног, тем самым, он как бы поощрял их действия.
Христианское служение
Имея письмо от первосвященника, он отправляется в Дамаск, там была еврейская община, в которой проповедовали ученики Иисуса. Именно с ними и должен был расправится Савл. Но по дороге произошли события, которые в корне поменяли не только убеждение и веру Савла, но и всю его дальнейшую жизнь.
Явление Христа Савлу
Когда они уже были недалеко от Дамаска, Савлу было божественное явление. Внезапно его осиял свет с неба. Савл упал на землю и услышал голос, который обращался к нему. Голос звал его, и спрашивал почему же он гонит его. Савл спросил кого он гонит, на что голос ответил «Меня Иисуса».
Люди, которые сопровождали его тоже слышали голос, но света они не видели. Савл ослеп. Его привезли в Дамаск, несколько дней он молился о прощении, каялся в своих грехах. А на третий день христианин Ананий окрестил Савла, и в тот момент слепота отступила.
Справедливо может возникнуть вопрос, почему же именно к Савлу явился Иисус? Возможно неспроста Господь выбрал именно его. Ответ может оказаться простым, что господь это сделал в назидание сомневающимся, он показал, что если такой непримиримый человек изменился, осознав волю Божью, то остальные тоже должны в него поверить.
Апостол Павел
События, произошедшие под Дамаскам, дают людям понять, что Савл не был учеником Иисуса, потому, что этого не могло произойти с ярым гонителем Христиан. В его случае обращение было не что иное как промысел Божий, высшее откровение. «Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых».
Факт его обращения в христианство не мог не вызвать самую настоящую ярость у иудеев. Савл скрывается в Иерусалиме. Там он знакомится с апостолом Варнавой, и вместе с ним он отправляется в своё первое путешествие. Они вместе несли людям знания и учения Иисуса Христа. Не все верующие воспринимали нового апостола Павла. Есть мнение, что именно Варнава с апостолом Петром помогли новообращенному стать своим, среди тех, кого он совсем недавно истреблял. Апостол Павел 14 лет находился в поездках. По легендам он объездил всю Азию, добрался до самого Рима, и возможно побывал в Испании и Британии.
Апостол Павел и апостол Варнава
Во время своих путешествий с апостолами Варнавой и Петром они обосновали много христианских общин. Они побывали в Иконии и Антиохии Писидийской, Афинах и Коринфе, Солуни и Верии и ещё во многих поселениях. Жители города Листра стали свидетелями настоящего чуда. Апостолы исцелили хромого человека. Их хотели признать богами, но апостолы избежали соблазна сравняться с Господом, они убедили народ, что они простые верующие христиане.
Апостол Павел с апостолом Петром
Там у Павла появляется первый ученик Тимофей, а в Троаде они знакомятся с евангелистом Лукой, который затем последует с ними. Они обошли со своими проповедями весь Балканский полуостров, а также посетили Кипр, и обратили в свою веру проконсула Сергия. При Сергии был иудей Вариисус, местный волшебник, так он был ярым противником гостей. И тогда Павел явил чудо — Вариисус ослеп. Проконсул был настолько поражён происходящим, что уверовал и принял крещение. Именно с этого момента Лука назвал в своих записях Савла — апостолом Павлом.
Павел во Втором Послании к коринфянам характеризовал свою деятельность, как деяние против иудеев. Его проповеди звучали намного убедительнее других, кому как не ему было знать заранее все возражения фарисеев. Ведь он свободно мог толковать Торы, которые изучал в юности, и которые знал в совершенстве. В своих проповедях Павел зачастую использовал сравнения, он понимал, что так проще объяснять безграмотным людям. Есть мнение, что у Павла было высокое самомнение, он был уверен, что он самый знающий человек, в вопросе христианства. «Тесны врата, ведущие в жизнь, и немногие находят их…много званых, но мало избранных».
Апостол Павел учил, что человек состоит из тела, духа, и души. Что тело – это храм, в котором живет Святой Дух. А дух человека – это его нематериальная часть. Душа – главное жизненное начало, охватывающее человеческий ум, способности и сердце. При этом ум – это не привычное понимание интеллекта или разума, но и манера, склонность думать, чувство, мнение.
Обращаясь к своей пастве святой Павел призывал их оставлять ненужный багаж знаний, а жить по новым заветам, что не личная забота должна быть главной, а нужно искренне любить, и не быть мстительным.