гефсиманский черниговский скит расписание богослужений на завтра
Гефсиманский Черниговский скит в Сергиевом Посаде
Черниговский скит в Сергиевом Посаде — древний монастырь пещерного типа, который основали в середине XIX столетия рядом с Троицкой лаврой. В этом священном месте гостит множество православных паломников и туристов, желающих молится перед иконами и подивиться архитектурой. Черниговский скит широко раскинулся в северной области Сергиева Посада, на большой территории поселка Каляево.
Архитектура монастыря
Этот комплекс чрезвычайно интересен для наблюдателей, потому что построен в псевдорусской архитектурной манере с использованием красного кирпича. В состав входят наземные постройки, располагающиеся на берегу пруда, и подземные катакомбы.
Монастырские строения располагаются напротив Гефсиманской обители (отсюда произошло двойное название), в которую ранее входила территория Черниговского скита. Однако сегодня бывшая часть комплекса недоступна, находится за пределами высокой стены, за которой располагается воинская часть.
Архитектурной основой здесь является храм, построенный в честь Черниговской иконы Богоматери. Автором этой постройки выступил русский архитектор и инженер Н. В. Султанов, множество лет потративший на изучения византийского школы зодчества. Верхнюю церковь построили в 1889 г., отделочные работы продолжались восемь лет. После завершения всех необходимых строительных процедур храм торжественно освятили.
Читайте о других святых местах:
Внутренние распорядки
На территории скита располагается небольшой цех по производству кондитерской продукции для монахов. Часть изделий продается туристам и паломникам. В цехах изготавливают различный хлеб из пшеницы, ржи, льна, и кукурузы. К тому же кондитеры выпекают вкуснейшие торты, сочные куличики, церковные пасхи и др.
На сегодняшний день Гефсиманский скит получил статус подворья святой Троице-Сергиевой лавры. Настоятели ежедневно проводят здесь божественные воспевания. Утреня будничных дней начинается в 6:30, а в выходные и праздники — в 8:30. Вечерня воспевается с пяти часов. Для детей из православных семей на территории обители работает церковная школа.
Приезжая в священное место, верующий должен помнить, что это есть особенное пространство для молитвы и уединения. Каждый прихожанин обязан соблюдать элементарные правила поведения и сохранять скромный вид. Мужчины надевают однотонную рубашку и темные брюки, женщины здесь носят юбки, а голову обязательно покрывают тканью.
На заметку! Черниговский скит находится на улице Гефсиманские пруды 1. От ж/д вокзала Сергиева Посада отправляются маршрутные такси № 7 и 8. Необходимая остановка называется «Ферма». Скит расположен между микрорайонами под названием Ферма и Киновия.
Храмы, находящиеся в пещерах
Большинство паломников, побывавших в здешних катакомбах, отмечают мистическую красоту и интригующую ауру. Группы для экскурсий в пещеры формируются в монастырском храме. Подземный комплекс составлен из нескольких церквей. Древнейшая постройка посвящена архангелу Михаилу, главе (архистратиг) святого воинства небесных защитников.
Читайте о церковной жизни:
История обители
В середине XIX столетия при Троице-Сергиевой лавре основали отдельно стоящий Гефсиманский скит. В русском православии давно существует традиция постройки монастырских пустошей. Здесь селятся монахи, желающие уединения и спокойных молитв. Они принимают обет молчания и практикуют аскетический образ жизни с ежедневными прошениями перед святыми иконами.
Черниговский скит пользуется широкой популярностью среди паломничества и верующих туристов. Здесь люди восхищаются необыкновенной двухъярусной конструкцией, имеют возможность молиться святым спискам и мощам. Богатая история Черниговского скита заставляет с большим уважением относиться к этому божественному месту.
Гефсиманский черниговский скит расписание богослужений на завтра
“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”
Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский
Гефсиманский Черниговский Скит
Гефсиманский Черниговский Скит является подворьем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры – ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви. Скит основан в 1844 г. наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры прп. Антонием (Медведевым) при деятельном участии свт. Филарета (Дроздова). В 1847 г. при ските основано Пещерное отделение блаженным схимонахом Филиппом. Уединённая живописная местность привлекала монахов, жаждущих безмолвия, и скит вскоре стал местом тихого пристанища для более чем 400 монахов. После революции 1917 г. скит, как и большинство храмов и монастырей России, был закрыт. Монашеская жизнь вновь возродилась в скиту в 1990 г.
«Скит» (на коптском языке «шиет») – пространная равнина. Так называлась дикая песчанная местность в Египте, начало пустынножительства в которой положил прп. Макарий Египетский в IV в. Впоследствии этим же именем стали называть подобные уединённые места, устраиваемые при некоторых монастырях для искавших безмолвия и жаждущих более сторого подвижничества монахов. Гефсиманским скит назван в честь Иерусалимского сада, где погребена Богоматерь, а Черниговским – в честь Её чудотворной Черниговской иконы, прославившей скит в конце XIX века.
Теперь скит открыт для паломников, желающих поклониться его святыням, и всех, кто хочет узнать историю монастыря, увидеть его достопримечательности – пещерные храмы, монашеские кельи и святой источник. Помимо пещер скит известен уникальным архитектурным ансамблем храмов, построек и монастырских стен, сохранившихся доныне.
Гефсиманский черниговский скит расписание богослужений на завтра
21 ноября (8 ноября по старому стилю) празднуется Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил.
Димитриевская родительская суббота
В субботу перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского совершается заупокойное поминовение всех усопших православных христиан.
Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери
Заступница усердная, Мати Господа Вышняго! За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога Нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех обремененных.
Соборование
Особой подготовки не требуется, но в течении максимум 3 дней до или после соборования нужно исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн.
Таинство соборования совершается ежедневно, кроме воскресных и церковных праздничных дней.
Таинство начинается в 12:00, но приходить в храм нужно заранее, примерно за полчаса, чтобы подать имена за иконную лавку.
Таинство Соборования НЕ ПЕРЕНОСИТСЯ на более поздний час из-за опоздавших.
Благоговейное отношение к Таинству не позволяет православному христианину опаздывать и присоединяться к соборующимся после его начала. Опоздавший нарушает закон не отдельного храма, священника или сотрудников церковной лавки, но Того, Кто установил сами Таинства.
Тщательная подготовка к Таинству включает в себя и распределение своего времени с тем, чтобы прибыть в скит заблаговременно и бе з суеты подать свои имена в церковную лавку.
Убедительная просьба рассчитывать график поездки исходя из актуальной дорожной ситуации, которая порой вынуждает терять до нескольких часов в пути из-за простоя в пробках.
Как добраться до скита указано в разделе контакты.
Спаси Господи за понимание!
Вход в храм возможен только при наличии средств индивидуальной защиты. Также требуется соблюдать социальную дистанцию.
Гефсиманский Черниговский Скит
Гефсиманский Черниговский Скит является подворьем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры – ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви. Скит основан в 1844 г. наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры прп.
Показать полностью. Антонием (Медведевым) при деятельном участии свт. Филарета (Дроздова). В 1847 г. при ските основано Пещерное отделение блаженным схимонахом Филиппом. Уединённая живописная местность привлекала монахов, жаждущих безмолвия, и скит вскоре стал местом тихого пристанища для более чем 400 монахов. После революции 1917 г. скит, как и большинство храмов и монастырей России, был закрыт. Монашеская жизнь вновь возродилась в скиту в 1990 г.
«Скит» (на коптском языке «шиет») – пространная равнина. Так называлась дикая песчанная местность в Египте, начало пустынножительства в которой положил прп. Макарий Египетский в IV в. Впоследствии этим же именем стали называть подобные уединённые места, устраиваемые при некоторых монастырях для искавших безмолвия и жаждущих более сторого подвижничества монахов. Гефсиманским скит назван в честь Иерусалимского сада, где погребена Богоматерь, а Черниговским – в честь Её чудотворной Черниговской иконы, прославившей скит в конце XIX века.
Теперь скит открыт для паломников, желающих поклониться его святыням, и всех, кто хочет узнать историю монастыря, увидеть его достопримечательности – пещерные храмы, монашеские кельи и святой источник. Помимо пещер скит известен уникальным архитектурным ансамблем храмов, построек и монастырских стен, сохранившихся доныне.
тел. 8 496 549 25 28
Гефсиманский Черниговский Скит запись закреплена
Гефсиманский Черниговский Скит запись закреплена
Апостола Павла 1-е послание к фессалоникийцам (1 Сол.4:13–17):
«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».
Гефсиманский Черниговский Скит запись закреплена
Заступница усердная, Мати Господа Вышняго! За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога Нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душою и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй, и вся спаси, Богородице Дево:
Показать полностью. Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим (Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской, глас 4).
4 ноября (22 октября по старому стилю) особо чествуется московский список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери, привезенный из Казани князем Дмитрием Пожарским, под предводительством которого в 1613 году от иноземных захватчиков была освобождена Москва.
История обретения Казанского образа, с которого позднее был сделан московский список, восходит к середине XVI века, когда войска царя Иоанна Васильевича взяли Казань (1552 год). Тогда повелением царя в городе был заложен собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1579 году в Казани произошел страшный пожар, и многие местные жители, остававшиеся некрещеными, возроптали, вознося хулу на православную веру. Промыслом Божиим тогда и была явлена чудотворная икона, обретение которой умирило людей и помогло нести свет Христовой истины дальше, на восток, куда распространялись владения русского царства.
В те дни вместе с другими погорельцами свой дом начал восстанавливать и стрелец Даниил Онучин. В одну из ночей его девятилетней дочери Матроне во сне явилась сама Божия Матерь и повелела достать из земли икону Ее, укрытую там тайными христианами еще до освобождения Казани. Сперва никто не поверил словам девочки. И лишь после третьего видения святыня была обретена. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор. В последствии царь Иоанн Грозный распорядился устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать приняли постриг в этой обители.
В Никольском храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой, служил в то время священником будущий Патриарх Ермоген, святитель Московский. Обладая даром повествования, он еще в 1594 году, будучи митрополитом Казанским, составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был, записал случаи чудесных исцелений, произошедших от иконы: исцеления слепых, расслабленных.
Тяжелым испытаниям в те времена подвергалась Свято-Троице Сергиева Лавра, осажденная польско-литовскими войсками. И чудесным образом в видении архиепископу Арсению явился игумен земли Русской, преподобный Сергий Радонежский, сказавший: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; завтра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена».
В воскресенье, 25 октября (по старому стилю), русские дружины с Крестным ходом вошли в московский Кремль, неся Казанскую икону. Там она была встречена вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену. Потрясенный свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной Заступнице.
Божиим Промыслом, в день празднования освобождения Троице-Сергиевой Лавры от захватчиков, 12 января 1806 года, со своей первой проповедью обратился к пастве будущий святитель Филарет Московский, по благословению и попечительстве которого в 1844 году началось строительство Гефсиманского скита:
Слава вам, насадители сего вертограда, возрастившего лавры и оливы! Слава вам, бесплотные вожди безоружных воинов, преподобные, Отцы, Сергие и Никоне, основатели и покровители сея обители! Слава тебе, беззащитная защита бедствующего царства! Торжествуй ныне избавление свое и со всею победоносною отселе Россиею, в подражание победоносной церкви, исповедай, яко «сия есть победа, победившая мир», и мир нам приобретшая вера во Всеблагаго и упование на Всемогущаго.
…Полагать началом общежития одну только нужду взаимного вспомоществования, а причиною распространения его право сильнейшего есть представлять общество союзом кровожаждущих тигров и жалких агнцев. Сие есть род безбожия, отъемлющего у Вседержителя великую область безпредельного владычества Его. Думать, что множество различных воль само собою соединилось в одну, что из бесчисленных частных выгод случайно составилась польза общая – значит производить все творение из нечаянного стечения пылинок. Да не прельщает нас обманчивое суемудрие: Бог столько-ж есть Творец собранного воедино и приявшего политическое образование, сколько нравственного и естественного мира.
…Благоденствие общества не может существовать без строгого исполнения должностей, возлагаемых им на своих членов, и без ревностного их содействия благу целого. Трудности, которые встречаются при исполнении сих обязанностей, опасности, которые бывают иногда с ним сопряжены, личная польза, которою должно часто жертвовать ему, – все сие заставляет искать сильнейших, действительнейших побуждений к хранению верности. Сии побуждения находятся только в добродетели, верою в Бога подкрепляемой.
…Что здесь могут надменные враги? – Они сильны, но чего не одолеют имеющие Всесильного своим поборником? Они многочисленны, но чего не сотворит в поругание гордыни Тот, Коего волею и неплоды многочадствуют, Который и бездетного старца возращает «в язык велий»?
…Напрасно говорят, что тело общества подвержено такому же разрушению, как тело животных; что падение государств есть только следствие состава их. Можно, без дерзновенного присвоения высокого дара пророчества, сказать с Пророком каждому Иерусалиму, оставившему Бога своего: «накажет тя отступление твое, и злоба твоя обличит тя» (Иер. II. 19). Для совершения сего предсказания не всегда требуется сверхъестественная месть; стрелы нечестия, пущенные на небо, медленно или скоро собственною тяжестию низвергаются поразить развращенных народов. Религия в обществе есть пружина, по ослаблении коей все действия махины приходят час от часу в больший безпорядок. По испровержении сего оплота поток беззакония не находит никакой преграды и всюду разносит бедствия и опустошения.
…Наша польза, слушатели, нас да научит сохранять веру, как драгоценнейший залог благого неба; или если прошедшее несчастие есть убедительнейший наставник, настоящее торжество, торжество незабвенное, доколе не угаснет любовь к Отечеству, его произведшая, – при каждом возвращении своем да повторяет нам оный полезный урок».
Гефсиманский Черниговский скит
Подмосковный город Сергиев Посад насыщен множеством интересных достопримечательностей, достойных посещения всех паломников. Необычные места можно обнаружить в разных районах города, а буквально в нескольких минутах езды от знаменитой Троице-Сергиевой лавры, в юго-восточном направлении от нее, располагается Гефсиманский Черниговский скит. С давних времен по количеству посетителей скит не уступает самой Лавре.
Гефсиманский Черниговский скит был основан в 1845–1850 годы. Почти все строения достопримечательности сохранились до наших дней. Самое примечательное здание — колокольня с пятью ярусами и двумя приделами — главенствует над всеми постройками в округе. Построена колокольня была в 1895 году. На территории скита имеются кельи для монахов и подземные храмы, а также часовня. С начала 1990-х годов там возродилось монашеское общежитие. Под Черниговским собором находится святой источник. Все это и в наши дни влечет всех любознательных паломников и туристов, для которых организуются экскурсии.
Расписание богослужений в Гефсиманском Черниговском ските
Богослужения в Гефсиманском Черниговском ските проводятся ежедневно. Утреннее богослужение проходит с понедельника по субботу в 06:30 часов утра. По воскресеньям в 08:30 проходит Литургия.
Вечернее богослужение также проводится каждый день: в понедельник в 16:45, во вторник в 17:00 (Всенощное бдение), в среду в 16:45, в четверг в 16:45 (Полиелей), в пятницу в 17:00 (Всенощное бдение), в субботу в 17:00 (Всенощное бдение с литией), в воскресенье в 16:45 (Полиелей).
Иконы Гефсиманского Черниговского скита
Одна из самых известных икон Гефсиманского Черниговского скита — это знаменитая Черниговская икона Божией Матери. Она появилась в храме в 1869 году. Этой иконе приписывается множество чудесных исцелений: одной из первых, приложившись к иконе, вылечилась от паралича старая крестьянка. После этого случая Скит стали посещать многие больные.
Помимо чудотворной иконы в Гефсиманском Черниговском ските есть и другие святыни:
Соборование в Черниговском Гефсиманском ските
Соборование является религиозным таинством, во время проведения которого на человека призывается святая благодать с помощью помазания священным маслом — елеем. Соборование помогает избавиться от разных болезней, как физических, так и душевных, а также отпустить грехи.
Специальная подготовка к процессу соборования не нужна. Желательно за 3 дня до таинства (или в течении трех дней после) исповедоваться и причаститься. Таинство совершается начиная с 7 лет.
Соборование в Черниговском Гефсиманском ските проводится каждый день (кроме воскресенья и дней религиозных праздников). Начинается соборование в 12 часов. Прийти в церковь лучше приблизительно за 30 минут.
Пещеры
Центральным храмом Гефсиманского Черниговского скита является знаменитый Черниговский храм, построенный в 1886–1889 годы. Прямо под этим строением расположена необычная пещерная церковь, возведенная в 1851 году. Также в 1856–1857 годы здесь была возведена внушительная трапезная пещерного храма. В трапезной оформлен уникальный сводчатый потолок.
Весь период своего существования пещерная церковь является действующей. Периодически ее помещения ремонтируют и реконструируют.
Гефсиманский Черниговский скит на google-панорамах Сергиева Посада
Как добраться до Гефсиманского Черниговского скита
Гефсиманский Черниговский cкит расположен на восточной оконечности города Сергиев Посад, в трех километрах от Троице-Сергиевой лавры, между селениями Ферма и Киновия.
Из Москвы до Сергиева Посада можно доехать пригородным автобусом маршрута № 388 с автовокзала около станции метро ВДНХ и электропоездом с Ярославского вокзала.
От железнодорожного вокзала Сергиева Посада до скита можно добраться на городском автобусе № 38. Остановка так и называется — «Черниговский скит». Автобус отходит приблизительно один раз в час.
При поездке на автомобиле необходимо двигаться от Троице-Сергиевой лавры со стороны проспекта Красной Армии вдоль по улице Карла Маркса, затем повернуть на улицу Вифанскую, далее по Новоогородной до указателя «НИИРП», после которого свернуть направо к скиту.
Также можно воспользоваться услугами такси в Сергиевом Посаде: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, такси Везет, Ситимобил и многими другими.
Видео про Гефсиманский Черниговский скит в Сергиевом Посаде