геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга

Статья Геометрия как интеллектуальное развитие школьника

геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга. Смотреть фото геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга. Смотреть картинку геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга. Картинка про геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга. Фото геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга

Геометрия как интеллектуальное развитие личности

преподаватель математики к.п.н., доцент Шепель Лариса Алексеевна

МБОУ СОШ №1 а.Кошехабль Республика Адыгея

Геометрия – это феномен общечеловеческой культуры. Человек не знающий геометрии, по мнению известного специалиста по элементарной геометрии И. Ф. Шарыгина, не может считаться культурным. Геометрические критерии культурного развития человека, например, в отличие от литературного является общечеловеческим. Любой человек, живущий на Западе, вполне может быть культурным, даже если он не знаком с творчеством Пушкина. Но если он не знаком с теоремой Пифагора, то его право называться культурным очень сомнительно. История геометрии, по сути, есть отражение истории развития человеческой мысли и знание истории развития человеческого общества, необходимое для любого культурного человека, включает в себя и определенные элементы геометрии. Кроме того, геометрическая культура при своей общей человечности обладает и национальным колоритом, отражает национальный менталитет. Курс геометрии, например в американской школе, достаточно сильно отличается от российского курса. А по логике французов геометрия не имеет никакого отношения к математике. И они исключили геометрию из своего образования (по В. И. Арнольду). Геометрия способствует духовному развитию личности, хотя очень непросто отделить духовное от культурного. В некотором смысле культура есть форма проявления духовности. Геометрия возникла не только из практических потребностей человека, но, и это очень важно, из его духовных потребностей. Геометрию можно поставить в один ряд с поэзией, музыкой, живописью. В качестве примера можно вспомнить Японию в средние века, где была развита храмовая геометрия. Уже тогда достижения японских геометров (оформление в виде ярко раскрашенных досок, которые вывешивались в синтоитских храмах) во многом опережали достижения европейских геометров.

Неоценим вклад геометрии в интеллектуальное развитие личности. Надо помнить, что не только исторически, но и генетически – геометрическая деятельность является первичным видом интеллектуальной деятельности, и заниматься этой деятельностью человеку приходится буквально с момента рождения. Известная науке асимметрия головного мозга заставляет нас несколько иначе посмотреть на значение геометрии в развитии человека. Некоторые из известных методик обучения математике перегружают левое полушарие мозга (которое ведает логическим, алгоритмическим мышлением), и это опасно именно на ранних ступенях школьного обучения и особенно в отношении детей с доминирующим правополушарным типом мышлением (а таких детей, возможно даже, подавляющее большинство). Отсюда мы имеем стрессы, перегрузки, иногда и дебилизацию некоторых учеников, которые начинают отставать в своем интеллектуальном развитии. Переучивание же «интеллектуального левши» может привести к трагическим последствиям. Значит (а этот вывод подтвержден практикой) широкая геометризация школьной математики на ее начальных ступенях значительно сокращает число отстающих и сам процесс занятий геометрией имеет большое развивающее значение.

Развитие творческих способностей личности, традиционно (как и в других государствах) является одной из важнейших целей российского образования. Именно сегодня эта цель особо актуальна, и в несколько упрощенном виде можно сказать, что в основе любого творческого процесса лежит воображение. Термин «геометрическое воображение» часто встречается в методике преподавания математики, и подобного словосочетания в других методиках и в других науках нет. Даже на этом основании можно сделать вывод о больших возможностях геометрии для развития творческих способностей личности. Если определить эту цель уже – то это выявление и обучение одаренных детей (в частности, математических и геометрически одаренных).

Любому образованному человеку понятна и видна геометрическая эстетика. Нельзя проникнуть в суть геометрии, если не видеть красоты геометрических форм, формул и формулировок. Говоря о решении любой задачи (в математическом и нематематическом его понимании) мы часто используем характеристику: красивое решение или некрасивое решение. Не как-нибудь решить задачу, а решить ее красиво – вот цель, которую ставит перед собой образованный человек (будь то школьник или профессионал). К красивым решениям мы обычно относим короткие, чисто геометрические решения, а некрасивыми считаем длинные и счетные.

В романе «Война и мир», характеризуя старшего князя Н. Болконского, Л. Н. Толстой пишет: «Он сам занимался воспитанием своей дочери, и чтобы развить в ней две главные добродетели (деятельность и ум), давал ей уроки алгебры и геометрии. И распределил всю ее жизнь в беспрерывных занятиях». Понятно, что таким образом Толстой высказывает свое мнение о нравственном значении математики. Занятия геометрией (и математикой в целом) развивают добродетели, обостряют чувства справедливости и собственного достоинства, воспитывают внутреннюю честность и принципиальность. Она дает людям отдушину в атмосфере страха и унижения, возможность выжить, не вступая в конфликт с совестью. Математическое сообщество есть пример идеального демократического сообщества. Трудно найти другую такую науку, чья нравственная основа столь далека от идеи власти как геометрия.

Источник

Столичный психолог рассказала об уникальных способностях детей-амбидекстров

геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга. Смотреть фото геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга. Смотреть картинку геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга. Картинка про геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга. Фото геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга

Все дети уникальны, у каждого — свои особенности. Порой родители не знают, как себя правильно вести: принять их или стараться исправить и переучить ребенка. В число таких особенностей входит детская амбидекстрия — врожденное (иногда — выработанное) одинаковое развитие и левой, и правой руки. Как лучше вести себя с таким ребенком, какие у него сильные и слабые стороны, как заниматься его воспитанием? Психолог из семейного центра «Печатники», кандидат психологических наук Ирина Кутянова отвечает на самые распространенные вопросы о детях-амбидекстрах.

Амбидекстрия — одинаково успешное владение обеими руками. Человек может как родиться с этим навыком, так и приобрести его. Примерно 1% младенцев появляются на свет уже с врожденной амбидекстрией. Чаще всего амбидекстрия развивается у левшей — из-за постоянных тренировок или переучивания.

Переучивать ребенка или оставить в покое

В семейный центр «Печатники» обратилась москвичка, воспитывающая семилетнего сына: «Как переучить ребенка, который выводит прописи и рисует то правой, то левой рукой?» Маме казалось, что если сын не переучится на правую руку, то ему будет сложно учиться в школе и быстро усваивать новый материал.

Психолог разъяснила маме, что амбидекстрия — это нормально, не нужно насильно переучивать ребенка, чтобы при письме он использовал только правую руку. Родителям ребенка-амбидекстра надо знать о некоторых особенностях, которые стоит учитывать при его развитии и воспитании.

«Если ребенок прекрасно владеет обеими руками, но одна доминирует, также не нужно паниковать. Понаблюдайте за ребенком: важно определить, какое полушарие головного мозга главнее. Для этого можно провести тесты с психологом. Результаты тестирования помогут спланировать дальнейшее обучение и развитие ребенка», — рассказала Ирина Кутянова.

Как амбидекстрия влияет на память и мышление

Дети-амбидекстры активны от природы. Они быстрее усваивают материал, могут выполнять дополнительные задания к нему. Эту активность необходимо грамотно направлять, иначе ребенок начнет скучать и капризничать. При этом эмоциональные вспышки и капризы у амбидекстров проявляются ярче, чем у обычных детей. Их нервная система быстрее истощается. Поэтому при работе с ними рекомендуется чаще их переключать на другую активность.

Важно знать: амбидекстры более ранимы, чем обычные дети. Не следует повышать голос и проявлять грубость по отношению к ним. Они воспринимают это болезненно. Лишь благодаря спокойному тону можно начать доверительное общение с ребенком-амбидекстром и сотрудничать с ним.

«С возрастом у ребенка качества, связанные с амбидекстрией, проявляются ярче. Самый сложный период для него — это подростковый возраст от 11 до 14 лет. В это время у школьников могут возникнуть проблемы с успеваемостью. Появляется повышенная утомляемость, раздражительность и тревожность. Возможны боли и тяжесть в голове. В этот период важно грамотно распределять школьную нагрузку и переключаться на творческую деятельность: прослушивание музыки, рисование, танцы», — советует психолог.

Сильные стороны ребенка-амбидекстра

Упражнения на развитие способностей

Если ребенок-амбидекстр является переученным левшой, его правополушарное мышление и творческие способности более развиты. Для гармоничного развития родителям рекомендуется обратить внимание на логику ребенка: необходимо давать ему решать задачки на логику и математику, обучить шахматам.

Если ребенок амбидекстр от рождения, то здесь акцент на разнообразные задания — и на творческую активность, и на логическое мышление. Так можно добиться максимально эффективного и всестороннего развития ребенка.

Для лучшей синхронизации работы полушарий головного мозга полезно следующее упражнение — его можно проводить для амбидекстров и обычных детей. Ребенок берет в обе руки карандаши или фломастеры и рисует одной рукой круг, а другой — квадрат. Можно делать это же упражнение, описывая разными руками разные геометрические фигуры в воздухе. Также можно менять фигуры, усложняя задания: рисовать ромб, прямоугольник, зигзаг и так далее.

Помните! Ребенок-амбидекстр быстрее учится новому, способен выполнять несколько задач одновременно, поэтому часто в детском саду или школе он начинает скучать. Родителям и педагогам стоит давать ему дополнительные задания: например, не только нарисовать рисунок, но и придумать к нему сказку или историю.

Компенсируем слабые стороны амбидекстра

К слабым сторонам ребенка-амбидекстра можно отнести:

Для амбидекстров полезны задания на концентрацию внимания и саморегуляцию. У дошкольников повышен исследовательский интерес ко всему, поэтому важно держать ребенка в поле зрения и мягко направлять.

Важно не срываться на ребенке, а направлять его энергию в конструктивное русло. Когда такой ребенок расстраивается, родителям нужно сохранить спокойную и ровную интонацию в голосе, успокоить его, выяснить причины расстройства. Папа и мама могут стать примером того, как правильно справляться со своими негативными эмоциями.

Не нужно оказывать давление на ребенка при выборе ведущей руки. Например, не говорите ему, какой рукой надо есть или учиться писать прописи. Важно прислушиваться к нему и замечать естественную склонность: какой рукой он сам тянется к ручке или фломастеру, какой рукой он ест.

Памятка для родителей

Важно знать и помнить, что у детей-амбидекстров могут возникнуть проблемы в обучении из-за их неусидчивости, гиперактивности, рассеянности внимания. Все это в совокупности приводит к ошибкам, в частности, по русскому языку и математике — везде, где требуется точность.

Если взрослые, учителя или родители начинают эмоционально подавлять таких детей, у них возникает утомляемость, забывчивость и раздражительность, которые могут сопровождаться головными болями. Эмоциональные всплески помогают амбидекстрам снимать излишнее напряжение, но становятся настоящим испытанием для близких.

Если родители испытывают сложности в общении с детьми-амбидекстрами, можно обратиться к специалистам за квалифицированной помощью через портал «Мой семейный центр». Психологи подскажут родителям, как лучше взаимодействовать с таким ребенком.

геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга. Смотреть фото геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга. Смотреть картинку геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга. Картинка про геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга. Фото геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Наука для правого полушария мозга

Не претендуя ни на полноту, ни на полную истинность, сформулирую свое видение важнейших целей образования вообще, взяв в качестве конкретного образца школьную геометрию, необходимость существования которой в школе сегодня не всем очевидна и ее приходится доказывать.

Целью изучения геометрии, конечно, является знание. Но следует признать, что эта цель по отношению к геометрии второстепенна, поскольку большинство школьных геометрических знаний не востребовано ни в практической жизни человека, ни даже в научной деятельности.

Более важно, что геометрия есть феномен общечеловеческой культуры. История геометрии отражает историю развития человеческой мысли, а некоторые теоремы геометрии являются одними из древнейших памятников мировой культуры. Человек не может по-настоящему развиться культурно и духовно, если он не изучал в школе геометрию.

Научной и нравственной основой курса геометрии является принцип доказательности всех утверждений. И это единственный школьный предмет, включая даже предметы математического цикла, полностью основанный на последовательном выводе всех утверждений. Людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать. В то время как власть никогда не утруждает себя доказательствами. (Отсюда совет тем, кто хочет стать политиком, идти во власть: не занимайтесь геометрией.)

Отсюда можно сделать вывод, и этот вывод уже подтвержден практикой, что при широкой геометризации школьной математики на ее начальных ступенях значительно сокращается число отстающих, лучше усваиваются и негеометрические разделы. У детей развивается воображение, а тем самым значительно возрастает творческий потенциал. Уже сам процесс занятий геометрией имеет большое развивающее значение.

В последнее время у нас много говорят о плохом психическом и физическом здоровье наших школьников. Возможно, так оно и есть. Но виновата в этом вовсе не школа, не якобы имеющаяся перегрузка, а ужасные социальные условия, в которых растет и развивается большая часть наших детей.

Повлиять на социальную сферу с помощью геометрии мы, конечно, не сможем, но зато можем улучшить моральный и эмоциональный климат жизни школьника.

Наши наблюдения показывает, что геометрия обладает очень большими психо- и даже физиотерапевтическими возможностями. Известны случаи, когда благодаря геометрии делают резкий интеллектуальный скачок второгодники, дети, направленные во вспомогательные учебные заведения. Иногда в результате такого скачка они даже начинают опережать в своем развитии так называемых нормальных школьников. Занятия геометрией благотворно сказываются на детях, страдающих таким тяжелым недугом, как церебральный паралич. Возможно, в недалеком будущем в медицине появится новое направление, вроде «геометротерапии». И после приема у специалиста пациенту будут предписываться не лекарства или ванны, а специально подобранная система геометрических упражнений.

Именно по этим причинам я считаю, что исключение из школьного курса полноценной геометрии является актом геноцида. То же самое, но по иным причинам, относится и к некоторым другим школьным предметам, в первую очередь к литературе.

Источник

Как развивать мозг ребенка? Советы психолога (+упражнения)

геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга. Смотреть фото геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга. Смотреть картинку геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга. Картинка про геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга. Фото геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозгаВспомним о сферах специализации левого и правого полушарий головного мозга.

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ

Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие доминирующим. Однако фактически оно доминирует только при выполнении следующих функций.

Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание.

Аналитическое мышление:
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.

Буквальное понимание слов:
Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.

Последовательная обработка информации:
Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.

Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием. Логический аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария.

Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария.

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Оно отвечает за выполнение следующих функций.

Обработка невербальной информации:
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.

Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.

Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.

Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос «А что, если…» также задает правое полушарие.

Художественные способности: Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.

Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое.

Мистика: За мистику и религиозность отвечает правое полушарие.

Мечты: Правое полушарие отвечает также и за мечты.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

УПРАЖНЕНИЕ 1: Сядьте за стол и положите перед собой лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу, и начинаете рисовать симметрично-зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например, буквы или цифры. Если обеими руками сложно это делать, придется сначала выполнять упражнение с каждой рукой по отдельности

УПРАЖНЕНИЕ 2: Возьмите лист бумаги обеими руками и помашите им, задействуя не только кисти, но и локти, и плечи.

УПРАЖНЕНИЕ 3: Левую руку положите на правое плечо, поверните голову в эту сторону, сосредоточив взгляд на каком-либо предмете. Медленно поверните голову в сторону левого плеча, и взгляните через него. Повторите упражнение, переложив правую руку на левое плечо.

УПРАЖНЕНИЕ 4: Поставьте руки на спинку стула — это опора. Отставьте одну ногу назад. Корпус пододвиньте вперед, сгибая другую ногу. Перенесите на нее вес тела. Чуть приподнимите пятку сзади стоящей ноги. Теперь плавно переместите весь вес на ногу, которая находится сзади. Ее пятку опустите, а носок другой ноги приподнимите. Повторите 5 раз, затем смените ноги.

АССИМЕТРИЧНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА

Ассиметричная гимнастика запускает оба полушария мозга, т.е синхронизирует оба полушария. В 1981 году американский нейропсихолог Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за «открытия, касающиеся функциональной специализации полушарий головного мозга». На основании его исследований сделан вывод, что синхронизируя оба полушария мозга, мы повышаем качество любого обучения во много раз. Поэтому, овладевая любым новым навыком, нужно запустить мозг в работу по максимуму.

Упражнение 1. Кулак-ладонь. Одну руку сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку. И начинаем последовательно менять их: кулак- ладонь. Сначала делаем упражнение медленно, а когда оно начинает получатся — ускоряем темп.

Упражнение 2. Ухо-нос. Одну руку ставим на нос, а вторую перекрещивая руки, подносим к уху. Хлопок и меняем их местами.

Упражнение 3. Капитанское. Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак «Класс». Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.

Упражнение 4. Одну ладошку выставляем вперед, а второй рукой показываем знак «Класс». Меняем руки. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой положения рук.

Упражнение 5. Победитель. Одна рука показывает знак «V» а вторая «Ок». Меняем руки.

Упражнение 6. На одной руке соединяем 2 пальца- указательный и средний, а указательный палец второй руки будет накрывать два этих соединенных пальца. Меняем руки.

Упражнение 7. Мизинец одной руки накрывается тремя соединенными пальцами другой руки (указательным, средним и безымянным). Меняем руки.

Упражнение 8. Рожки и ножки. Одна рука показывает ножки, а вторая рожки (большой палец, указательный и мизинец). Меняем руки.

Упражнение 10. На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача — делать упражнение одновременно двумя руками.

Источник

Геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга. Смотреть фото геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга. Смотреть картинку геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга. Картинка про геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга. Фото геометрия обладает широкими возможностями для развития обоих полушарий мозга

Аннотация: Специалисты в области нейропсихологии говорят, что успешная учеба ребенка в школе во многом зависит от степени развития межполушарных связей.

Статья:

Специалисты в области нейропсихологии говорят, что успешная учеба ребенка в школе во многом зависит от степени развития межполушарных связей.

При недостаточном взаимодействии правого и левого полушарий мозга у ребенка могут возникать трудности в обучении письму и чтению, а также двигательная расторможенность.

Современные методики в образовании и воспитании не стоят на месте. С их помощью можно отлично развить мозг, улучшить межполушарные связи.

Результат — отличная успеваемость в школе и освоение обучающих программ любой сложности.

Межполушарные связи — что это такое?

Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое мышление, анализ, способности к математике, речь. Правое — за умение планировать, образное мышление, креативность, восприятие информации на слух. Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты.

Функции межполушарных связей:

Когда связь между полушариями головного мозга слаба, ведущую роль берет на себя сильное, следовательно, функциональность другого блокируется. Это приводит к тому, что ребенок испытывает дезориентацию в пространстве, ему трудно дается обучение письму и чтению, нарушаются зрительное и слуховое восприятие, возможно неадекватное эмоциональное реагирование на различные жизненные ситуации. В результате ребенок с трудом усваивает обучающий материал и становится мнительным.

Признаки недостаточности развития межполушарных связей у детей

Данные связи формируются у ребенка до 12–15 лет, причем поэтапно. Очень важным для генерации специалисты считают период от 3 до 8 лет. В это время у ребенка формируется кинетическое, звуковое и зрительное смыслоразличение и др.

Если у ребенка присутствуют следующие симптомы, следует задуматься о возможном нарушении межполушарного взаимодейсвия:

Справка! У младенцев заподозрить нарушение межполушарного взаимодействия можно по «торможению» перед любым действием, а также по отсутствию этапа ползания.

Для проверки развитости связей между полушариями, можно провести несложный тест. Пусть он заведет одну руку за спину, а вы кисточкой прикоснитесь к любому пальцу (за исключением большого). Большим пальцем руки ребенок должен указать на место прикосновения кисточки к коже. Таких попыток должно быть 10, и, если ребенок ошибся более 3 раз, это свидетельствует о слабом развитии межполушарных связей.

Причины

В некоторых случаях слабость развития связей между полушариями мозга у ребенка может быть связана со стрессовым состоянием матери во время беременности или болезнью.

Кроме того, на развитие может негативно повлиять особенность мозгового строения или аномалии мозолистого тела, расстройства неврологического характера.

Чаще всего слабое взаимодействие мозговых полушарий наблюдается при отсутствии развивающих занятий и игр в жизни ребенка — всестороннее развитие ребенка должно начинаться с самого раннего возраста.

Другими причинами могут быть:

Для чего развивать межполушарные связи и как это делать?

Для развития используют специальные упражнения и игры, которые задействуют работу обоих полушарий. Это называется мозговой гимнастикой, достаточно нескольких минут занятий в день. Они полезны и для детей, и для взрослых.

На взаимодействие мозговых полушарий положительным образом влияют:

Важно понимать, что чем лучше развито взаимодействие между полушариями мозга, тем проще ребенок будет обучаться новому, лучше выстраивать взаимоотношения с людьми, достигать отличных спортивных показателей.

Специальные упражнения

Существует большое количество развивающих игр для улучшения связи между полушариями у детей. Начинать их можно уже с 2 лет. Поммимо основного предназначения, они формируют зрительно-моторную координацию, способствуют развитию концентрации, а также пальцевого и пинцетного захватов.

Важно! Во всех играх сначала задействуется одна рука, а затем вторая.

Приемы для детей от 2 лет и старше:

Нейродинамическая гимнастика

Когда ребенок пошел в школу, в общеобразовательный процесс нужно обязательно включать нейродинамические упражнения. Это приводит к лучшему усвоению изучаемого в школе материала, развивает произвольное и непроизвольное внимание, улучшает концентрацию и скорость переключения, формирует разные виды мышления, улучшает сенсомоторной контроль.

Упражнения:

Игры для дошкольников

Игры для дошкольников на развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия:

В результате реализации упражнений на улучшение межполушарного взаимодействия, у детей появляется уверенность в себе, они становятся более спокойными, лучше усваивают знания, обобщают и систематизируют усвоенный материал. Начинать работать с ребенком нужно с самого детства и тогда он будет радовать вас своими успехами в будущем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *