глозман соболева комплексная коррекция трудностей обучения в школе
Комплексная коррекция трудностей обучения в школе
Те, кто искали эту книгу – читают
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Подготовленная практикующими сотрудниками Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии (НИЦДН) имени А.Р. Лурия коллективная монография обобщает 15-летний опыт помощи детям, имеющим трудности обучения в школе, и профилактики таких трудностей в дошкольном возрасте. Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению, в русле которого работают сотрудники Центра, представлен по каждой психической сфере теоретическим обоснованием и практическими игровыми методиками. Подробно изложены процедуры применения методик, описаны формы помощи педагога и способы ее постепенного сокращения.
Для нейропсихологов, коррекционных педагогов, детских психологов, дефектологов, прошедших специальную подготовку в области коррекционно-развивающего обучения.
Отзывы 3
Книга достаточно объёмная и полностью отвечает своему названию. Если вам нужно освоить комплексную коррекцию трудностей обучения в школе – то это детальное руководство и настольная книга. Все рекомендации сгруппированы по областям психической деятельности, поэтому можно читать и последовательно или только необходимую часть. Особенно добавляет веса, что книга написана не одним автором, а коллективом специалистов и опирается на практический опыт, а не только на лабораторные исследования. Описаны и теоретические основы расстройств с общей стратегией их коррекции и практическая часть: игры и задания. Всё что нужно для под одной обложкой. Подходит и для нейропсихологов и для педагогов и родителей, желающих почерпнуть для себя важные моменты помощи детям в учёбе.
Книга достаточно объёмная и полностью отвечает своему названию. Если вам нужно освоить комплексную коррекцию трудностей обучения в школе – то это детальное руководство и настольная книга. Все рекомендации сгруппированы по областям психической деятельности, поэтому можно читать и последовательно или только необходимую часть. Особенно добавляет веса, что книга написана не одним автором, а коллективом специалистов и опирается на практический опыт, а не только на лабораторные исследования. Описаны и теоретические основы расстройств с общей стратегией их коррекции и практическая часть: игры и задания. Всё что нужно для под одной обложкой. Подходит и для нейропсихологов и для педагогов и родителей, желающих почерпнуть для себя важные моменты помощи детям в учёбе.
В пособии изложен комплексный подход коррекции трудностей обучения, даны как теоретические аспекты, так и практические приемы работы с различными проблемами несформированности высших психических функций. Пособие будет очень интересно, как уже работающим психологам, так и начинающим. А также будет замечательным подспорьем родителям, желающим помочь своим деткам в решении вопросов школьными трудностями.
В пособии изложен комплексный подход коррекции трудностей обучения, даны как теоретические аспекты, так и практические приемы работы с различными проблемами несформированности высших психических функций. Пособие будет очень интересно, как уже работающим психологам, так и начинающим. А также будет замечательным подспорьем родителям, желающим помочь своим деткам в решении вопросов школьными трудностями.
Это просто кладезь полезной информации и многообразных упражнений и игр для комплексной коррекции различных трудностей обучения в школе. Книга необходима и педагогам, и психологам, и родителям.
Это просто кладезь полезной информации и многообразных упражнений и игр для комплексной коррекции различных трудностей обучения в школе. Книга необходима и педагогам, и психологам, и родителям.
ред. Глозман Ж.М., Соболева А.Е. Комплексная коррекция трудностей обучения в школе
Для нейропсихологов, коррекционных педагогов, детских психологов, дефектологов, прошедших специальную подготовку в области коррекционно-развивающего обучения.
ВВЕДЕНИЕ Ж.М. Глозман. 7
Часть I. КОМПЛЕКСНАЯ КОРРЕКЦИЯ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ
БАЗОВЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Глава 1. Комплекс упражнений, направленных на повышение нейродинамических
показателей психической деятельности
А.В. Сунцова, Е.В. Кузярина, П.А. Аузан
Теоретическое введение. 11
Комплекс игр и упражнений. 19
Игровые дыхательные упражнения 19 Двигательные ритмические упражнения 32 Игры для ладоней 36
Упражнения на мячах-прыгунах 45
Глава 2. Комплекс упражнений, направленных на развитие межполушарных взаимодействий
СВ. Курдюкова, О.С. Меркулова
Теоретическое введение. 48
Комплекс игр и упражнений. 51
Глава 3. Комплекс упражнений для формирования функций программирования, регуляции и контроля
Е.Е. Печак, ОМ. Савкина, М.А. Ротарь, И.А. Шевченко
Теоретическое введение. 64
Комплекс игр и упражнений. 70
Игры с переключением (сменой правил действия) 70
Игры со «стоп-сигналом» 75 Упражнения, развивающие объем внимания 76 Развитие распределения
внимания 81 Развитие устойчивости внимания 86
Глава 4. Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей
А.Е. Соболева, СВ. Егорова, В.В. Савенко
Теоретическое введение. 92
Комплекс игр и упражнений. 103
Терапевтические метафоры 114 Методика составления детьми сказок «на правило»: примеры детских
работ 121
Часть П. КОМПЛЕКСНАЯ КОРРЕКЦИЯ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ ОСНОВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Глава 5. Нейропсихологический подход к развитию речи
СВ. Курдюкова, А.В. Сунцова
Теоретическое введение. 124
Функции и виды речи 124 Основные этапы развития речи 127 Нарушения речевого развития 129
Мозговая организация речевых функций 132 Смысл слова 134
Комплекс игр и упражнений. 136
Настольные игры 136 Речевые игры с мячом 165
Глава 6. Комплекс упражнений для развития мышления
Ж.М. Глозман, СВ. Курдюкова, А.В. Сунцова
Теоретическое введение. 175
Комплекс игр и упражнений. 193
Анализ условий проблемной ситуации или задачи. Вычленение значимых и незначимых, недостающих, общих признаков 193 Развитие механизма сравнения 205 Развитие механизмов классификации, обобщения и исключения 214 Развитие понимания
причинно-следственных отношений 219 Формирование навыков логического мышления и комбинаторики 234 Преодоление стереотипии мышления 246 Анализ последовательности мыслительных операций. Контроль промежуточных и конечного
результатов 250
Глава 7. Развиваем память вместе с нейропсихологом
А.В. Сунцова, СВ. Курдюкова
Теоретическое введение. 253
Виды и процессы памяти 254 Функциональная система памяти 257 Дефекты памяти 258 Нейропсихологический подход к формированию функции памяти 261
Комплекс игр и упражнений. 264
Глава 8. Методы развития пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста
А.В. Сунцова, СВ. Курдюкова
Теоретическое введение. 284
Комплекс игр и упражнений. 288
Часть III. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ОСНОВНЫХ ШКОЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИНАХ
Глава 9. Комплекс игр и упражнений для преодоления трудностей в обучении математике
А.Е. Соболева, Е.Е. Печак, С.М. Конина
Теоретическое введение. 306
Комплекс игр и упражнений. 310
Глава 10. Русский язык — с улыбкой
А.Е. Соболева, Е.Н. Емельянова
Теоретическое введение. 320
Комплекс игр и упражнений. 325
Глава 11. Чтение: путь к успеху
А.Е. Соболева, СВ. Краснова
Теоретическое введение. 337
Комплекс игр и упражнений. 340
Часть IV. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
Глава 12. Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими правополушарную латеральную
организацию
Е.Н. Емельянова
Теоретическое введение. 364
Комплекс игр и упражнений. 372
Развитие пространственных представлений 372 Развитие фонетико-фонематического слуха 374 Заучивание правил и словарных слов 376 Формирование умения составлять письменное высказывание 377
Глава 13. Работа в диаде как метод в нейрокоррекционной практике
Ж.М. Глозман, Л.М. Винникова, Я.С Баринская
Теоретическое введение. 382
Оптимальный состав диад 389 Виды занятий в диадах 389
Комплекс игр и упражнений. 391
Организация взаимодействия с партнером (Считалочки) 391 Развитие двигательной сферы 394
Формирование межполушарного взаимодействия
400 Повышение нейродинамических показателей и концентрации внимания 404
Развитие памяти 408
Развитие речи 414 Развитие мышления 422
Глава 14. Комплекс упражнений для занятий с дошкольниками
Ю.О. Титова, О.С. Фролова, О.В. Чупанова
Теоретическое введение. 425
Комплекс игр и упражнений для детей 3-6 лет. 441
Глазодвигательные упражнения 442 Развитие межполушарного взаимодействия 445 Упражнения на
напряжение и расслабление 449 Развитие координации и общей активности ребенка 456 Развитие
равновесия, осознание схемы тела, развитие умения владеть телом 464 Развитие произвольного внимания, преодоление двигательного автоматизма, импульсивности 468 Развитие крупной моторики и выразительности движений 470 Развитие мелкой
моторики и ловкости рук (пальчиковые игры) 488 Формирование ритмической организации движений 497 Развитие акустического восприятия и внимания 498 Развитие пространственных представлений и понимания логико-грамматических
конструкций 502 Развитие эмоций, снятие психоэмоционального напряжения 503 Снятие психоэмоционального напряжения и повышение уровня мозговой активности ребенка 504 Развитие силы голоса и темпа речи 507 Развитие речевого дыхания и артикуляторного аппарата 509 Развитие импрессивной речи 513 Формирование правильного звукопроизношения 515 Формирование грамматического оформления речи 523 Развитие памяти 527
Развитие мышления 532
Глозман соболева комплексная коррекция трудностей обучения в школе
Книги по психологии и психотерапии запись закреплена
ред. Глозман Ж.М., Соболева А.Е. // Комплексная коррекция трудностей обучения в школе
М.: Смысл, 2019, 544 с., Обложка ISBN 9785893573466
Цена: 750 р.
ЗАКАЗАТЬ: https://vk.com/market-27031267?w=product-27031267_227..
Подготовленная практикующими сотрудниками Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии (НИЦДН) имени А.Р. Лурия коллективная монография обобщает 15-летний опыт помощи детям, имеющим трудности обучения в школе, и профилактики таких трудностей в дошкольном возрасте. Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению, в русле которого работают сотрудники Центра, представлен по каждой психической сфере теоретическим обоснованием и практическими игровыми методиками. Подробно изложены процедуры применения методик, описаны формы помощи педагога и способы ее постепенного сокращения.
Для нейропсихологов, коррекционных педагогов, детских психологов, дефектологов, прошедших специальную подготовку в области коррекционно-развивающего обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Ж.М. Глозман. 7
Часть I. КОМПЛЕКСНАЯ КОРРЕКЦИЯ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ
БАЗОВЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Глава 1. Комплекс упражнений, направленных на повышение нейродинамических
показателей психической деятельности
А.В. Сунцова, Е.В. Кузярина, П.А. Аузан
Теоретическое введение. 11
Комплекс игр и упражнений. 19
Игровые дыхательные упражнения 19 Двигательные
ритмические упражнения 32 Игры для ладоней 36
Упражнения на мячах-прыгунах 45
Глава 2. Комплекс упражнений, направленных на развитие межполушарных взаимодействий
СВ. Курдюкова, О.С. Меркулова
Теоретическое введение. 48
Комплекс игр и упражнений.. 51
Глава 3. Комплекс упражнений для формирования функций
программирования, регуляции и контроля
Е.Е. Печак, ОМ. Савкина, М.А. Ротарь, И.А. Шевченко
Теоретическое введение. 64
Комплекс игр и упражнений. 70
Игры с переключением (сменой правил действия) 70
Игры со «стоп-сигналом» 75 Упражнения, развива-
ющие объем внимания 76 Развитие распределения
внимания 81 Развитие устойчивости внимания 86
Глава 4. Методы психологической коррекции
эмоциональных нарушений у детей
А.Е. Соболева, СВ. Егорова, В.В. Савенко
Теоретическое введение. 92
Комплекс игр и упражнений.. 103
Терапевтические метафоры 114 Методика составле-
ния детьми сказок «на правило»: примеры детских работ 121
Часть II. КОМПЛЕКСНАЯ КОРРЕКЦИЯ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ
ОСНОВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Глава 5. Нейропсихологический подход к развитию речи
СВ. Курдюкова, А.В. Сунцова
Теоретическое введение. 124
Функции и виды речи 124 Основные этапы развития речи 127
Нарушения речевого развития 129
Мозговая организация речевых функций 132
Смысл слова 134
Комплекс игр и упражнений.. 136
Настольные игры 136 Речевые игры с мячом 165
Глава 6. Комплекс упражнений для развития мышления
Ж.М. Глозман, СВ. Курдюкова, А.В. Сунцова
Теоретическое введение. 175
Комплекс игр и упражнений.. 193
Анализ условий проблемной ситуации или задачи.
Вычленение значимых и незначимых, недостающих,
общих признаков 193
Развитие механизма сравнения 205
Развитие механизмов классификации,
обобщения и исключения 214 Развитие понимания
причинно-следственных отношений 219
Формирование навыков логического мышления и комби-
наторики 234
Преодоление стереотипии мышления 246
Анализ последовательности мыслительных операций. Контроль промежуточных и конечного результатов 250
Глава 7. Развиваем память вместе с нейропсихологом
А.В. Сунцова, СВ. Курдюкова
Теоретическое введение. 253
Виды и процессы памяти 254 Функциональная система памяти 257
Дефекты памяти 258
Нейропсихологический подход к формированию функции памяти 261
Комплекс игр и упражнений.. 264
Глава 8. Методы развития пространственных
представлений у детей дошкольного
и младшего школьного возраста
А.В. Сунцова, СВ. Курдюкова
Теоретическое введение. 284
Комплекс игр и упражнений.. 288
Часть III. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ТРУДНОСТЕЙ
В ОСНОВНЫХ ШКОЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИНАХ
Глава 9. Комплекс игр и упражнений для преодоления
трудностей в обучении математике
А.Е. Соболева, Е.Е. Печак, СМ. Конина
Теоретическое введение. 306
Комплекс игр и упражнений.. 310
Глава 10. Русский язык — с улыбкой
А.Е. Соболева, Е.Н. Емельянова
Теоретическое введение. 320
Комплекс игр и упражнений.. 325
Глава 11. Чтение: путь к успеху
А.Е. Соболева, СВ. Краснова
Теоретическое введение. 337
Комплекс игр и упражнений.. 340
Часть IV. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
Глава 12. Особенности коррекционной работы с детьми,
имеющими правополушарную латеральную организацию
Е.Н. Емельянова
Теоретическое введение. 364
Комплекс игр и упражнений.. 372
Развитие пространственных представлений 372
Развитие фонетико-фонематического слуха 374 Заучивание правил и словарных слов 376
Формирование умения составлять письменное высказывание 377
Глава 13. Работа в диаде как метод в нейрокоррекционной практике
Ж.М. Глозман, Л.М. Винникова, Я.С Баринская
Теоретическое введение. 382
Оптимальный состав диад 389 Виды занятий в диадах 389
Комплекс игр и упражнений. 391
Организация взаимодействия с партнером (Считалочки) 391 Развитие двигательной сферы 394
Формирование межполушарного взаимодействия 400
Повышение нейродинамических показателей и концентрации внимания 404
Развитие памяти 408
Развитие речи 414
Развитие мышления 422
Глава 14. Комплекс упражнений для занятий с дошкольниками
Ю.О. Титова, О.С. Фролова, О.В. Чупанова
Теоретическое введение. 425
Комплекс игр и упражнений для детей 3-6 лет. 441
Глазодвигательные упражнения 442
Развитие межполушарного взаимодействия 445
Упражнения на напряжение и расслабление 449
Развитие координации и общей активности ребенка 456 Развитие равновесия, осознание схемы тела, развитие умения
владеть телом 464
Развитие произвольного внима-
ния, преодоление двигательного автоматизма, импульсивности 468
Развитие крупной моторики и
выразительности движений 470 Развитие мелкой моторики и ловкости рук (пальчиковые игры) 488
Формирование ритмической организации движений 497 Развитие акустического восприятия и внимания 498 Развитие пространственных пред
ставлений и понимания логико-грамматических
конструкций 502
Развитие эмоций, снятие психо-
эмоционального напряжения 503 Снятие психоэмоционального напряжения и повышение уровня
мозговой активности ребенка 504 Развитие силы
голоса и темпа речи 507 Развитие речевого дыха-
ния и артикуляторного аппарата 509
Развитие импрессивной речи 513 Формирование правильного
звукопроизношения 515 Формирование граммати-
ческого оформления речи 523 Развитие памяти 527
Развитие мышления 532