глупая последовательность суеверие недалеких умов
Глупая последовательность суеверие недалеких умов
«Последовательность — суеверие недалеких умов» — эти известные слова приписываются Ральфу Уолдо Эмерсону. Но что он имел в виду, говоря это? Оглядываясь вокруг себя, мы ясно видим, что, вопреки утверждению Эмерсона, внутренняя последовательность является критерием логичности и интеллектуальной силы, в то время как ее отсутствие характерно для неорганизованных и ограниченных индивидов. Почему же Эмерсон, выдающийся мыслитель, считал последовательность чертой, присущей мелким умам? Я был достаточно заинтригован и поэтому обратился к оригинальному источнику этого утверждения, эссе «Уверенность в себе» (Self-Reliance). В результате мне стало ясно, что слова Эмерсона были недостаточно точно переданы. На самом деле он написал так: «Глупая последовательность является суеверием недалеких умов». Таким образом, по неизвестным причинам главное в этом высказывании было с годами утрачено, и оно потеряло свой первоначальный смысл.
Однако для нас этот смысл не должен потеряться. Единственная известная мне эффективная защита от мощного орудия влияния, представляющего собой сочетание принципа принятия обязательства и присущего человеку стремления к последовательности, заключается в осознании следующего. Хотя в целом последовательность необходима, даже жизненно важна, существует ее глупая, жесткая модификация, которой следует остерегаться. Эмерсон имеет в виду именно тенденцию быть последовательным автоматически, бездумно. Именно в отношении тенденции быть автоматически и бездумно последовательными нам следует быть осмотрительными, ибо она делает нас открытыми для маневров тех, кто использует механический ряд «обязательство — последовательность» для своей выгоды.
Однако поскольку автоматическая последовательность в целом весьма полезна — благодаря ей мы можем вести себя адекватно и рационально большую часть времени — ее нельзя совсем «убрать» из нашей жизни. Результаты были бы ужасными. Если вместо того чтобы жужжать в соответствии с нашими предыдущими решениями и делами, мы стали бы каждую минуту останавливаться, чтобы обдумывать всякое новое действие, прежде чем его совершить, у нас никогда бы не хватало времени на осуществление чего-либо значительного. Нам необходима даже эта механическая форма последовательности. Единственный выход — научиться определять момент, когда такая последовательность начинает вести к плохому выбору. Существуют определенные сигналы, два отдельных вида сигналов, предупреждающих нас. Мы регистрируем каждый из них в различных частях тела.
Ральф Уолдо Эмерсон
Точность | Выборочно проверено |
Ра́льф Уо́лдо Э́мерсон (Ralph Waldo Emerson, 1803—1882) — американский эссеист, поэт и философ; один из виднейших мыслителей и писателей США.
Цитаты [ править ]
Каждая книга — это цитата; и каждый дом — это цитата из всех лесов, и рудников, и каменоломен; и каждый человек — это цитата из всех своих предков. [2] — эпиграф к главе «Цитирование и оригинальность» (Quotation and originality)
Every book is a quotation; and every house is a quotation out of all forests and mines and stone-quarries; and every man is a quotation from all his ancestors. [1]
Я ненавижу цитаты. Говори то, что думаешь сам.
Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость.
Цитата признает неполноценность.
В каждой бездне есть своя бездна.
Воображение — это не талант некоторых, но здоровье каждого.
Всё то, что лежит позади нас и что лежит перед нами, — мелочи по сравнению с тем, что лежит внутри нас.
Герой не храбрее обычного человека, он просто храбрый на пять минут больше.
Годы учат многому, чего дни и не знают.
Деньги стоят слишком дорого.
Если бы звёзды проступали в ночном небе лишь раз в тысячу лет, какой горячей верой проникались бы люди, в течение многих поколений сохраняя память о граде Божьем! — перевод: Д. А. Жуков, 1965; не согласный с этим Джон Кэмпбелл предложил Айзеку Азимову написать повесть «Приход ночи», основанную на противоположной идее [3] (цитата взята эпиграфом)
If the stars should appear one night in a thousand years, how would men believe and adore, and preserve for many generations the remembrance of the city of God!
Жизнь человека определяется его мыслями.
Каждый герой в конце концов становится занудой.
Каждый человек, которого я встречаю, в каком-то отношении превосходит меня, и в этом смысле я могу у него поучиться.
В самый темный час мы видим звезды.
When it’s darkest, men see the stars.
Мир открывает двери перед тем, кто знает, куда идёт.
Мы все вскипаем при разной температуре. — Вариант перевода: «У каждого своя точка кипения».
We boil at different degrees.
На всю жизнь возьмите себе привычку делать то, чего боитесь. Если вы сделаете то, чего страшитесь, ваш страх наверняка умрёт.
Наука не представляет себе глубины собственного воображения.
Ничто героическое не может быть обычным, также как ничто обычное не может стать героическим.
Правда прекрасна, вне всяких сомнений. То же относится и ко лжи.
Природа не потворствует слабости и не прощает ошибок.
Природа никогда не становилась игрушкой для человека, умудрённого духом.
Природа — это бесконечная сфера, центр которой повсюду.
Слабые люди верят в удачу, сильные — в причину и следствие.
Самый великий человек в истории был самым бедным.
Способность увидеть чудесное в обыкновенном — верный признак мудрости.
Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими.
Человек сделан из книг, которые он читает.
Чтобы выучить важные жизненные уроки, нужно каждый день преодолевать страх.
Смеяться часто и охотно, завоевать уважение интеллигентных людей и привязанность детей, добиться справедливой оценки со стороны объективных критиков и выдержать предательство мнимых друзей, ценить прекрасное и находить лучшее в людях, посвятить всего себя достойному делу, оставить мир после себя хоть чуточку лучшим, воспитав здорового наследника, взрастив ухоженный сад или создав что-нибудь хорошее в общественной жизни, знать, что хотя бы одному живому существу на земле стало легче дышать именно потому, что ты на ней жил, — вот что значит преуспеть.
Человек становится тем, о чём постоянно думает.
Глупая последовательность — суеверие недалеких умов.
Во всяком творении гения мы узнаем собственные отвергнутые мысли.
Всегда делай то, что ты боишься сделать.
Способность видеть чудесное в обыкновенном — неизменный признак мудрости.
Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где дороги нет, и оставь свой след.
Самая большая наша сила — это самая большая наша слабость.
Сущность твоя столь громко заявляет о себе, что я не слышу твоих речей.
Настоящие победы — это победы мира, а не войны.
То, как ты выглядишь, заглушает то, что ты хочешь сказать.
Курение позволяет верить, что ты что-то делаешь, когда ты ничего не делаешь.
Займите место и положение, подобающее вам и все признают это.
Знания — это город, в строительство которого каждое человеческое существо вносит свой камень.
Даже если мои вечерние гости не могут видеть часы, они должны прочитать время по моему лицу.
Награда за доброе дело — в самом его свершении.
Поверхностный человек верит в удачу или обстоятельства. Сильный человек верит в причину и следствие.
Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.
Плати каждый свой долг, как если бы сам Господь выписывал счет.
Радость духа есть признак его силы.
Тайна — это отклик на всё,что было, всё, что есть, и всё, что когда-нибудь будет.
Ничто не может принести тебе спокойствия, только ты сам способен добиться его своими силами; ничто не принесет тебе спокойствия,кроме торжества твоих принципов.
Ценность доллара — социальная, поскольку он был создан обществом.
The value of a dollar is social, as it is created by society [5]
Религия одного века — художественная литература другого. [7]
The religion of one age is the literary entertainment of the next. [6]
Часто смеяться и много любить; иметь успех среди интеллектуалов; завоевать внимание к себе со стороны честных критиков; ценить прекрасное; отдавать всего себя чему-то; оставить мир после себя чуть-чуть лучше, хотя бы на одного здорового ребенка; знать, что хотя бы одному человеку на Земле стало легче дышать от того, что ты жил, — всё это значит преуспеть.
Глупая последовательность — суеверие недалеких умов.
Во всяком творении гения мы узнаем собственные отвергнутые мысли.
Всегда делай то, что ты боишься сделать.
Способность видеть чудесное в обыкновенном — неизменный признак мудрости.
Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где дороги нет, и оставь свой след.
Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в нее[2]
Самая большая наша сила — это самая большая наша слабость.
Сущность твоя столь громко заявляет о себе, что я не слышу твоих речей.
Настоящие победы — это победы мира, а не войны.
То, как ты выглядишь, заглушает то, что ты хочешь сказать.
Курение позволяет верить, что ты что-то делаешь, когда ты ничего не делаешь.’
Займите место и положение,подобающее вам и все признают это
Знания — это город, в строительство которого каждое человеческое существо вносит свой камень.
Даже если мои вечерние гости не могут видеть часы, они должны прочитать время по моему лицу.
Я ненавижу цитаты. Говори то, что думаешь сам.
На волне
Токсичная реклама по ТВ
Я чёт только сейчас заметил, насколько токсичная реклама какой-то фигни от простатита крутится по ТВ.
Плотность белочки найдите в таблице
С прошедшим днем преподавателя высшей школы. Оказывается и такое бывает.
Эти на дорогах
Дрова
Дружба vs отношения
Доходчиво
Пошутил
Ответ на пост «Гвоздь»
С моей одногруппницей случилась беда, её на полном ходу сбил большой внедорожник. Обе ноги сломаны, обе руки сломаны, перелом позновочника в поясничном отделе, открытая черепно-мозговая травма. 3 недели в коме на гране жизни и смерти. Прогноз врачей, чуда не ждите, всю жизнь будет овощем. Девчонке 17 лет, вся жизнь впереди, и всё перечеркнуто вмиг.
В ноги и руки вставили спицы, для фиксации костей, левая нога стала короче правой. Пришла в себя, никого не помнит, себя не знает, разговаривает с трудом. Болше мычит, или экает. Хочет что-то сказать, рукой машет, и э-э-э!
Мама одногруппници не слушая врачей, которые советовали отстать от дочери, так как ей уже не помочь, мозг повреждён, и теперь она инвалид на всю жизнь, возила её по врачам, потратила кучу денег.
Сначала поставила дочь, на ноги, она начала сама ходить, сильно хромая но сама. Постепенно она начала вспоминать свою прошлую жизнь, но речь пропала полностью, ей показывали фотографии друзей, одногруппников, она показывала на человека пальцем и кивала, мол да, этого я знаю. Первыми она вспомнила нас своих подруг, меня и ещё одну девчонку с нашей группы. Как рассказывала мама одногруппници, вспомнив меня сразу начала улыбаться и смеяться, это видимо потому что, каждый раз приходя на пары, она садилась со мной, и мы всё время над чем-нибудь смеялись.
За 2 года девушка, пришла в себя, вернулась речь, в глазах появилась осмыленность, а то сидела и смотрела бесммысленным взглядом на всех. Врачи говорили, будет овощ, а она встала и ходит, врачи говорили будет дурочкой на всю жизнь, а она получила уже второе высшее образование. Сейчас, в этой красивой, уверенной себе женщине, ничто не напоминает о той аварии, кроме ортопедической обуви, ведь одна нога, короче другой. Она с огромной благодарностью вспоминает свою покойную мать, которая в буквальном смысле вытащила её, и подарила новую жизнь.
По истине материнская любовь, и молодой организм творят чудеса.
Глупая последовательность суеверие недалеких умов
Как известно, на жизненные взгляды и творчество Эмили Дикинсон оказали существенное влияния работы Ральфа Уолдо Эмерсона, Уортсуорта и других представителей зародившегося в 30-е годы трансцендентализма, как философско-литературного течения. Позже и саму Эмили будут заслуженно относить к одному из крупнейших деятелей и последователей этого самого течения.
Но, в принципе, что же есть трансцендентализм?
социальное равенство «равных перед Богом» людей;
близость к природе, очищающая человека от «вульгарно-материальных» интересов;
интуитивное постижение макрокосма через микрокосм.
(об известнейших представителях см. дальше)
|
V
Ральф Уолдо Эмерсон (1803-1882 гг.)
Ральф Уолдо Эмерсон, один из самых выдающихся людей своей эпохи, обладал сознанием своей особой, религиозной миссии. Порой его даже обвиняли в разрушении основ христианства. На это он обычно отвечал, что «дабы быть хорошим священником, необходимо покинуть церковь». В 1838 г. Эмерсон обратился с речью к студентам теологического отделения Гарварда-alma mater самого Эмерсона.
ЗНАМЕНИТЫЕ ЦИТАТЫ ЭМЕРСОНА:
«Часто смеяться и много любить; иметь успех среди интеллектуалов; завоевать внимание к себе со стороны честных критиков; ценить прекрасное; отдавать всего себя чему-то; оставить мир после себя чуть-чуть лучше, хотя бы на одного здорового ребенка; знать, что хотя бы одному человеку на Земле стало легче дышать от того, что ты жил, — всё это значит преуспеть.»
«Глупая последовательность — суеверие недалеких умов.»
«Всегда делай то, что ты боишься сделать.»
«Способность видеть чудесное в обыкновенном — неизменный признак мудрости.»
«Что человек свершает, тем он и владеет — его могущество в нём самом.»
«Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в нее»
«Религия одного века — это художественная литература другого.»
«Самая большая наша сила — это самая большая наша слабость.»
«Сущность твоя столь громко заявляет о себе, что я не слышу твоих речей.»
«Настоящие победы — это победы мира, а не войны.»
«Курение позволяет верить, что ты что-то делаешь, когда ты ничего не делаешь.»
«Займите место и положение, подобающее вам и все признают это.»
Генри Дэвид Торо(1817-1862 гг.)
ПОНЯТИЯ ОДИНОЧЕСТВА, УЕДИНЕНИЯ И ИЗОЛЯЦИИ В ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ Г.Д.ТОРО.
Трансценденталисты первыми в истории западной мысли стали проводить различение между одиночеством и уединением.
По их мнению, человеческая личность содержит в себе беспредельное духовное богатство, которое сковано мещанско-обывательской средой; для его раскрепощения необходимо уединение и близость с природой. Генри Торо, следуя этому мировоззрению, прожил два с лишним года в лесной хижине и описал свой «опыт» в известной книге «Уолден, или Жизнь в лесу» (1854).
«Я нахожу полезным проводить большую часть времени в одиночестве. Общество, даже самое лучшее, скоро утомляет и отвлекает от серьезных дум». Торо замечает о себе, что никогда он не чувствовал себя одиноким и не бывал подавлен этим чувством. Осознавая себя включенным в единство мира, он восклицал: «Отчего бы мне чувствовать себя одиноким? Разве наша планета не находится па Млечном пути?» «Я не более одинок, чем мельничный ручей, или флюгер, или Северная звезда, или южный ветер, или апрельский дождь, или январская капель, или первый паук в новом доме»
Уединение от людей на лоне природы Торо расценивал не как замкнутость, а, напротив, как вступление в общение и единство с величественным космосом, восприятие в себя его величия, гармонии, чистоты. Природа сама по себе – «сладостное и благотворное общество». Для человека наиболее необходима не близость к толпе, а близость к природе как «вечному источнику жизни: так, ива растет у воды, и именно к ней тянется своими корнями. Для разных натур это будут разные места, но тут-то и должен копать свой погреб истинный мудрец. «
Проводя различие между одиночеством и уединением, Торо придавал первому отрицательное, а второму положительное значение. Одиночество, в его понимании, это болезненная оторванность человека от природы, отчуждение от самого себя как частицы мировой гармонии, возникающее в толпе, в будничной суете общественной жизни. «Мы часто бываем более одиноки среди людей, чем в тиши своих комнат». «Мы живем в тесноте и спотыкаемся друг о друга и от этого, мне думается, несколько теряем друг к другу уважение. Для подлинно важного и сердечного общения такая частота не нужна»21. Уединение, в отличие от одиночества, благотворно. Оно – не убежище от мира, а, напротив, путь к миру, условие для самопознания и самосовершенствования.
Уединение и одиночество Торо отличает также от физической отдаленности человека от других: «Одиночество не измеряется милями, которые отделяют человека от его ближних. Истинно прилежный студент так же одинок в шумном улье Кембридж-колледжа, как дервиш в пустыне»
Занимаясь своим делом, человек не чувствует себя одиноким. Его дело имеет определенный смысл, и этим смыслом наполняется существование человека в часы труда. Одиночество же гнетет нас, когда мы оторваны от смысла.
«Фермер может весь день проработать один в поле или в лесу мотыгой или топором и не почувствовать одиночества, потому что он занят делом, а вернувшись вечером домой, он не может оставаться наедине со своими мыслями, и ему хочется побыть «на людях». Тот же фермер, однако, не понимает ученого, «который способен просидеть один в доме всю ночь и большую часть дня, не боясь скуки и хандры». А по сути дела, считает Торо, и тот, и другой бывают в одной и той же ситуации: «Когда человек думает или работает, он всегда наедине с собой, где бы он ни находился»
Глупая последовательность суеверие недалеких умов
По книге Джон Эйкафф – Закончи то, что начал. Как доводить дела до конца
Суеверия сознания с опротивляться легче вначале, чем в конце / Леонардо да Винчи/
Принцип обязательства и последовательности состоит в том, что люди стремятся быть последовательными в своих словах, мыслях, делах.
Причины, почему стремление к последовательности является мощным мотиваторо
Человека, чьи убеждения, слова и дела расходятся друг с другом, обычно считают нерешительным, растерянным, двуличным или даже психически больным.
Положительные последствия принципа последовательности:
Отрицательные последствияпринципа последовательности:
Последовательность порой одобряется в большей степени, чем правота. /Майкл Фарадей/
Мы поддаемся искушению быть последовательными автоматически, даже в ситуациях, когда это неблагоразумно. Как и большинство других форм автоматического реагирования, она предлагает кратчайший прямой путь через сложности современной жизни.
«нет такой уловки, к которой не прибег бы человек, чтобы уклониться от настоящей мыслительной работы». / сэр Джошуа Рейнольдс/
Обязательства – это главное
Как же начинает действовать сила стремления к последовательности в поведении?
Если удастся другого заставить принять какое-то обязательство (занять определенную позицию, сделать публичное заявление), он станет действовать согласно этому обязательству, потому что, заняв определенную позицию, человек будет упорно придерживаться ее.
! Стратегии наложения обязательств ловко используются мастерами манипуляций.
«Начинай с малого и наращивай давление постепенно»
КАК ТОЛЬКО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА О СЕБЕ СТАНЕТ ТАКИМ, КАК ВАМ НУЖНО, ОН НАЧНЕТ АВТОМАТИЧЕСКИ ПОДЧИНЯТЬСЯ ВСЕМ ВАШИМ ТРЕБОВАНИЯМ, СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЕГО МНЕНИЮ О СЕБЕ.
Магическое действие « китайской тактики»
Как только принято какое-то активное обязательство, на представление человека о самом себе с двух сторон начинает давить стремление к последовательности:
Многие организации обнаружили (и активно использую), что когда люди собственноручно фиксируют обязательства на бумаге, они начинают действовать в соответствии с написанным.
компании стали использовать очень простой, но действенный трюк, значительно снижающий количество возвратов. Он состоит в том, что договор купли-продажи заполняет не продавец, а покупатель.
Одна из причин, по которым письменные заявления так эффективно видоизменяют личность человека, заключается в том, что их легко предать огласке. Китайцам известен важный психологический принцип: «Публичные заявления обязывают, и надолго». Как только человек занимает определенную позицию, у него возникает стремление придерживаться ее, чтобы выглядеть последовательным. Это ловко используют манипуляторы.
Еще одна причина, по которой письменные обязательства чрезвычайно эффективны, заключается в том, что они требуют больших усилий, чем устные. Чем больше усилий затрачено на принятие обязательства, тем сильнее оно влияет на позиции принявшего его человека.
«Пока людям нравится то, что можно получить только в результате борьбы, самые разные группы будут продолжать проводить болезненные ритуалы посвящения»
«Люди, прошедшие через большие трудности или страдание, чтобы обиться чего-то, склонны больше ценить свои достижения, чем люди, достигшие того же самого с минимальными затратами сил».
Обязательства наиболее эффективно изменяют представления человека о самом себе и его будущую манеру поведения в том случае, когда они активны, публичны и требуют усилий.
! Существует еще один аспект эффективного обязательства, который важнее трех остальных, вместе взятых: нужно заставить людей принять на себя ответственность за действия.
Мы принимаем на себя внутреннюю ответственность за поведение, когда думаем, что предпочли вести себя так добровольно, без сильного внешнего давления.
«Не следует подкупать своих детей или угрожать им, чтобы они делали то, во что нам хочется, чтобы они искренне верили. Давление приведет лишь к временному подчинению нашим желаниям.»
«Мудрые родители знают, что именно подействует на их детей. Важно привести такой довод, который с самого начала породит желаемую форму поведения и в то же время позволит ребенку взять на себя личную ответственность за поведение.»
«Глупая последовательность является суеверием недалеких умов» /Ральф Уолдо Эмерсон/
Быть последовательным автоматически и бездумно необходимо остерегаться. Иначе мы становимся открытыми для маневров манипуляторов, которые используют схему «обязательство – последовательность» для собственной выгоды. Но автоматическая последовательность в целом весьма полезна и позволяет нам вести себя адекватно и рационально большую часть времени. По этой причине мы не можем отказаться от нее совсем.
Нужно научиться определять момент, когда такая последовательность ведет к плохому выбору.
Существуют два отдельных вида сигналов, предупреждающих нас.
«Эта тактика стала для меня прекрасной формой контратаки. Как только мой желудок сообщает мне, что я окажусь в дураках, если соглашусь удовлетворить какую-то просьбу только потому, что это соответствовало бы предыдущему обязательству, которое у меня выманили обманом, то сообщаю об этом просящему»
Если же обман завуалирован, наш желудок может не отреагировать. Желудок посылает нам сообщение, когда мы делаем то, что считаем неправильным. Но иногда мы ошибочно убеждены, что делаем правильный выбор. В таком случае мы должны поискать эти сигналы в другом месте.
На десерт «плюшка» в виде цитаты:
«многие исследования показывают, что наши эмоции и убеждения не всегда идут в одном направлении. Таким образом, если требуется принять решение, обязывающее нас на что-либо по вполне обоснованным причинам, лучше всего прислушаться к чувствам»