гоголева цыбирева обучение грамоте
Обучение грамоте детей 5-7 лет, Методическое пособие, Маханёва М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В., 2017
По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Обучение грамоте детей 5-7 лет, Методическое пособие, Маханёва М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В., 2017.
Книга «Обучение грамоте детей 5—7 лет» является последовательным продолжением методического пособия «Подготовка к обучению грамоте детей 4—5 лет». В книге представлены тематическое планирование и сценарии занятий по обучению грамоте детей 5—7 лет.
Занятия основываются на литературном материале: загадки, стихи, сказки. В каждом занятии предлагаются задания по подготовке руки к письму. Все задания построены по принципу постепенного усложнения. Выполняя их, дети учатся читать слоги, определять количество слогов в слове, делать простейший звуковой анализ слов.
Рекомендуем данное методическое пособие использовать с рабочей тетрадью для детей 5—7 лет «Я учу звуки и буквы». Пособие и рабочая тетрадь адресованы воспитателям ДОО, родителям, гувернерам — всем, кто готовит детей к школе.
Пальчиковая гимнастика «Лесенка».
(См. приложение 1, с. 84.)
Педагог. Назовите все пальчики, постройте лесенку.
Дети называют.
Покажите, как правильно держать карандаш.
Дети показывают. Затем обводят по контуру и раскрашивают цветными карандашами изображения (задание N° 5 из рабочей тетради). Подведение итогов занятия.
Назовите гласные звуки, которые вы уже знаете.
Дети называют.
Гоголева цыбирева обучение грамоте
Комогорова Светлана Владимировна
Д/С «Колосок» МБОУ «Лицей №1 Брянского района»
Брянская обл., Брянский р-н, д.Добрунь
Воспитатель
Парциальная программа
Обучение грамоте детей 5-7 лет
Маханева М.Д., Гоголева Н.А, Цыбирева Л.В. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. – 2-е издание., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96с. (Библиотека современного детского сада)
Пояснительная записка
Развитие речи ребенка – это главная приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, т.к. является частью речевого развития. Оно способствует формированию навыков языкового анализа и синтеза, обогащению словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи.
Необходимость обучения чтению в старшем дошкольном возрасте способствует успешной адаптации ребенка к обучению в школе. По утверждению А.Н. Корнева, Р.С. Немова, обучение чтению необходимо начинать в 5-7 лет, т.к. в этом возрасте формируется устойчивый познавательный интерес. Данный возраст является сензитивным периодом проявления интереса к чтению, по мнению М. Монтессори.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации процесса в ДОУ.
Программа разработана на основе методического пособия Обучение грамоте детей 5-7 лет, Маханева М.Д., Гоголева Н.А, Цыбирева Л.В.
Обучение грамоте предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребенка. В то же время проводится целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное звук- и слов- произношение. Дети учатся правильно составлять предложения, составлять рассказы по картинке, грамотно формулировать ответы на вопросы и т. п. в результате этих упражнений ребенок учится переносить сформированные речевые навыки на новый материал, умению пользоваться ими в самостоятельной речи. Навыки самостоятельных связных рассказов формируются в течение длительного времени и требуют терпения, настойчивости, внимания и такта со стороны взрослого. Очень важно следить за тем, чтобы самостоятельные высказывания ребенка были логичные, последовательные и грамматически правильные.
Программой поддерживается принцип доступности. Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. Игра в дошкольном детстве является ведущей деятельностью и обучающей средой, поэтому использование игровых технологий положительно влияет на процесс обучения грамоте.
Цель: комплексная подготовка к школе, речевое развитие детей, ознакомление детей со звуковым анализом и подготовка их к усвоению грамоты, развитие интереса и способностей к чтению
Целевые ориентиры: преемственность дошкольного и начального школьного образования; формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Задачи:
Направления работы:
Условия реализации программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю (25 мин.) Общее количество часов – 36. Форма организации образовательного процесса – групповая.
Новизна программы состоит в том, что занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач. На занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для закрепления и повторения. Во время занятия широко применяются игровые методы. Направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. Программа органически соединяет традиции отечественной педагогики и новейшие достижения в методике дошкольного обучения.
Программа имеет социально-педагогическую направленность, при ее выполнении ребенок получает определенные знания, умения, навыки, а также учится адаптироваться в социальной среде.
Ожидаемые результаты:
Тематическое планирование занятий
№ занятия
Тема
Развитие фонематического слуха
Развитие и укрепление мелкой моторики пальцев рук
Мир звуков. Звуки речи
Повторение понятий «звук», «звуки речи»
Повторение названий пальцев рук. Игра «Гребешок»
Выделение звука а в слове. Понятие: гласный (свободный) звук
Правила пользования карандашом, ручкой. Штриховка и письмо печатной буквыА, а. Игра «Домик»
Выделение звука а в слове. Понятие: гласный (свободный) звук
Правила пользования карандашом, ручкой. Штриховка и письмо печатной буквы А, а. игра «Домик»
Выделение звука о в слове. Определение звука о в слове
Упражнение в правильном пользовании карандашом. Штриховка и письмо печатной буквы О, о. Обводка по контуру
Выделение звука о в слове. Определение звука о в слове
Упражнение в правильном пользовании карандашом. Штриховка и письмо печатной буквы О, о. Обводка по контуру
Гласный звук ы, буква ы
Выделение звука ы в слове. Определение количества звуков в слове
Штриховка и письмо печатной буквы ы. Обводка рисунка по контуру. Игра «Лесенка»
Гласный звук ы, буква ы
Выделение звука ы в слове. Определение количества звуков в слове
Штриховка и письмо печатной буквы ы. Обводка рисунка по контуру. Игра «Лесенка»
Определение и обозначение гласных звуков а, о, ы, и. определение количества звуков в слове
Штриховка и письмо печатной буквы И, и. обводка рисунка сверху вниз. Игры «Шарик», «Домик»
Определение и обозначение гласных звуков а, о, ы, и. определение количества звуков в слове
Штриховка и письмо печатной буквы И, и. Обводка рисунка сверху вниз. Игры «Шарик», «Домик»
Узнавание слова по количеству звуков
Штриховка и письмо печатной буквы У, у. обводка по контуру. Игра «Петушок»
Узнавание слова по количеству звуков
Штриховка и письмо печатной буквы У, у. Обводка по контуру. Игра «Петушок»
Согласные звуки н, н, буква Н, н
Артикуляционные признаки согласных звуков. Нахождение звуков н, н в слове.
Штриховка и письмо печатной буквы Н, н. Обводка по контуру
Согласные звуки н, н, буква Н, н
Артикуляционные признаки согласных звуков. Нахождение звуков н, н в слове.
Штриховка и письмо печатной буквы Н, н. Обводка по контуру
Согласные звуки н, н, буква Н, н
Артикуляционные признаки согласных звуков. Нахождение звуков н, н в слове.
Штриховка и письмо печатной буквы Н, н. Обводка по контуру
Согласные звуки м, м, буква М, м
Определение гласных и согласных звуков по артикуляции. Определение твердости и мягкости согласных звуков м, м
Штриховка и письмо печатной буквы М, м. Обводка рисунка по контуру
Согласные звуки м, м, буква М, м
Определение гласных и согласных звуков по артикуляции. Определение твердости и мягкости согласных звуков м, м
Штриховка и письмо печатной буквы М, м. Обводка рисунка по контуру
Согласные звуки м, м, буква М, м
Определение гласных и согласных звуков по артикуляции. Определение твердости и мягкости согласных звуков м, м
Штриховка и письмо печатной буквы М, м. Обводка рисунка по контуру
Согласные звуки т, т, букваТ, т
Определение гласных и согласных звуков по артикуляции. Определение твердости и мягкости согласных по артикуляции, игра «Мешочек-коробочка»
Штриховка и письмо печатной буквыТ, т. Игра «Мешочек-коробочка»
Согласные звуки т, т, буква Т, т
Определение гласных и согласных звуков по артикуляции. Определение твердости и мягкости согласных по артикуляции, игра «Мешочек-коробочка»
Штриховка и письмо печатной буквы Т, т. Игра «Мешочек-коробочка»
Согласные звуки т, т, буква Т, т
Определение гласных и согласных звуков по артикуляции. Определение твердости и мягкости согласных по артикуляции, игра «Мешочек-коробочка»
Штриховка и письмо печатной буквы Т, т. Игра «Мешочек-коробочка»
Согласные звуки к, к, букваК, к
Выбор слов по количеству звуков. Упражнение в определении твердости-мягкости согласных звуков к. к. обозначение звуков слова условными знаками
Штриховка и письмо печатной буквы К, к. Обводка рисунка по контуру
Согласные звуки к, к, буква К, к
Выбор слов по количеству звуков. Упражнение в определении твердости-мягкости согласных звуков к. к. обозначение звуков слова условными знаками
Штриховка и письмо печатной буквы К, к. Обводка рисунка по контуру
Согласные звуки к, к, буква К, к
Выбор слов по количеству звуков. Упражнение в определении твердости-мягкости согласных звуков к. к. обозначение звуков слова условными знаками
Штриховка и письмо печатной буквы К, к. Обводка рисунка по контуру
Согласные звуки р, р, буква Р, р
Выбор слов с данным звуком, определение места звука в слове. Упражнение в определении количества слогов. Выбор слова по заданной схеме. Самостоятельное определение количества звуков и их анализ в слове
Штриховка и письмо печатной буквы Р, р. Обводка линий слева направо
Согласные звуки р, р, буква Р, р
Выбор слов с данным звуком, определение места звука в слове. Упражнение в определении количества слогов. Выбор слова по заданной схеме. Самостоятельное определение количества звуков и их анализ в слове
Штриховка и письмо печатной буквы Р, р. Обводка линий слева направо
Согласные звуки р, р, буква Р, р
Выбор слов с данным звуком, определение места звука в слове. Упражнение в определении количества слогов. Выбор слова по заданной схеме. Самостоятельное определение количества звуков и их анализ в слове
Штриховка и письмо печатной буквы Р, р. Обводка линий слева направо
Согласные звуки л,л, буква Л,л
Упражнение в определении звуков л, л в словах и слогах
Штриховка и письмо печатной буквы Л,л. Обводка линий слева направо
Согласные звуки л,л, буква Л,л
Упражнение в определении звуков л, л в словах и слогах
Штриховка и письмо печатной буквы Л,л. Обводка линий слева направо
Согласные звуки л,л, буква Л,л
Упражнение в определении звуков л, л в словах и слогах
Штриховка и письмо печатной буквы Л,л. Обводка линий слева направо
Закрепление и повторение пройденного материала
Обучение грамоте детей 5-7 лет, Методическое пособие, Маханёва М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В., 2017
По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Обучение грамоте детей 5-7 лет, Методическое пособие, Маханёва М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В., 2017.
Книга «Обучение грамоте детей 5—7 лет» является последовательным продолжением методического пособия «Подготовка к обучению грамоте детей 4—5 лет». В книге представлены тематическое планирование и сценарии занятий по обучению грамоте детей 5—7 лет.
Занятия основываются на литературном материале: загадки, стихи, сказки. В каждом занятии предлагаются задания по подготовке руки к письму. Все задания построены по принципу постепенного усложнения. Выполняя их, дети учатся читать слоги, определять количество слогов в слове, делать простейший звуковой анализ слов.
Рекомендуем данное методическое пособие использовать с рабочей тетрадью для детей 5—7 лет «Я учу звуки и буквы». Пособие и рабочая тетрадь адресованы воспитателям ДОО, родителям, гувернерам — всем, кто готовит детей к школе.
Пальчиковая гимнастика «Лесенка».
(См. приложение 1, с. 84.)
Педагог. Назовите все пальчики, постройте лесенку.
Дети называют.
Покажите, как правильно держать карандаш.
Дети показывают. Затем обводят по контуру и раскрашивают цветными карандашами изображения (задание N° 5 из рабочей тетради). Подведение итогов занятия.
Назовите гласные звуки, которые вы уже знаете.
Дети называют.
Обучение грамоте детей 5—7 лет. Методическое пособие. ФГОС ДО. Маханева М.Д., Гоголева Н.А
Авторы | Маханева М. Д., Гоголева Н. А. |
Серия | Библиотека современного детского сада |
Производитель | Сфера ТЦ издательство |
Возраст | от 5 лет до 7 лет |
Год издания | 2020 |
Число страниц | 96 |
Размер | 210х140х4 мм |
Бесплатная доставка заказов от 2000 рублей. Подробнее
Нет в наличии в интернет-магазине
Показать в розничных магазинах
Авторы | Маханева М. Д., Гоголева Н. А. |
Серия | Библиотека современного детского сада |
Производитель | Сфера ТЦ издательство |
Возраст | от 5 лет до 7 лет |
Год издания | 2020 |
Число страниц | 96 |
Размер | 210х140х4 мм |
Вес | 180 г |
ISBN | 9785994914151 |
Артикул | V064186/22586 |
Обучение грамоте детей 5—7 лет. Методическое пособие. ФГОС ДО. Маханева М.Д., Гоголева Н.А
Подготовка к обучению грамоте детей 5-7 лет» является последовательным продолжением методического пособия «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет.
В книге представлены тематическое планирование и сценарии занятий, разработанные на основе 15-летнего опыта работы учителей МОУ «Прогимназия №117» Н.А. Гоголевой и Л.В. Цыбиревой.
Тематическое планирование занятий по обучению грамоте детей 5-7 лет получило экспертное заключение.
Книга: М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева «Обучение грамоте детей 5-7 лет»
|