готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями

Методика обучения сравнению величины с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов (задача 6)

готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть картинку готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Картинка про готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть картинку готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Картинка про готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть картинку готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Картинка про готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть картинку готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Картинка про готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями

готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть картинку готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Картинка про готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями

готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть картинку готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Картинка про готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями

Предварительная работа

Первое знакомство с условной меркой может происходить при изучении свойств квадрата и прямоугольника еще в средней группе. Детям объясняется: чтобы сравнить стороны фигуры, на­рисованной на доске (можно предложить другую проблемную ситуацию, когда способ сравнения непосредственно приложени­ем и наложением не подходит), необходим предмет-помощник, полоска, равная по длине одной из сторон.

Все стороны квадрата такой же длины, как полоска, значит, они все одинаковой длины.

У прямоугольника по 2 (противоположные) стороны одинаковой длины.

Замечание: необходимо различать термины:

«Померить» — сравнить величину одного предмета с величи­ной другого предмета (непосредственно приложением или наложением — с детьми II младшей группы, или с помощью услов­ной мерки, равной одному из сравниваемых предметов, — старшей группе).

«Измерить» — дать численную характеристику величине (сравнить с величиной того же рода и результат обозначить чис­лом — в подготовительной группе).

Методика обучения

Надо поставить детей в ситуацию, когда непосредственно сравнение размеров предметов невозможно и необходим помощник — третий предмет — условная мерка.

1. Чтобы построить на полу дом такой же высоты, как образец на столе у воспитателя, необходимо померить высоту дома палочкой и пользоваться ею при строительстве, контролируя вы­соту дома меркой.

2. При постройке моста необходимо учитывать высоту ма­шин, которые будут под ним проезжать. Чтобы не проверять ма­шиной, надо померить ее высоту и пользоваться меркой при строительстве.

3. Чтобы не испачкать стол (например, при рисовании), надо постелить клеенку. Чтобы клеенка покрыла весь стол и не свисала с него, надо померить одной ленточкой ширину стола, другой — длину, и с помощью двух мерок отрезать клеенку нужного размера.

Дидактические игры

«Мастерская» (например, изготовление ножек для табурета);

«Магазин» (например, покупка обложки для книги, скатерти на стол, обуви для куклы);

Методика обучения измерению длины с помощью условной мерки (задача 7)

Предварительная работа

Готовность детей к обучению измерению протяженности оп­ределяется их умениями:

• выделять, называть и сравнивать длину, ширину, высоту предметов;

• пользоваться условной меркой, равной одному из сравни­ваемых параметров, и др.

Методика обучения

Обучение проводится в подготовительной группе (можно раньше) на различных вариантах заданий, упражнений, игр, с использованием разнообразных бытовых ситуаций. Необходимо, по возможности, предавать деятельности практическую направ­ленность (покрыть стол клеенкой, отрезать ленту нужной длины и т. п.).

1. Пояснить смысл и значение измерительной деятельности.

2. Сообщить сумму правил.

3. Упражнять для практического овладения приемами работы.

Источник

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Измерения с помощью условной мерки»

готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть картинку готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Картинка про готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями Наталья Фомина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Измерения с помощью условной мерки»

готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть картинку готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Картинка про готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями

Задачи: Способствовать развитию умения измерять величину с помощью условной мерки, находить способы решения поставленной задачи – как измерить длину предмета. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Содействовать развитию исследовательских умений, связной речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательная деятельность.

— Посмотрите, к нам в группу принесли посылку и письмо.

Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте ребята! Я решил помочь жителям Цветочного городка построить красивый дом, но не могу правильно выбрать бруски для постройки. Помогите определить нужный размер деталей!»

— Вы хотите помочь Незнайке выбрать нужный брусок по длине?

— Как узнать, какой брусок длинный, а какой короткий?

Дети: Нужно измерить.

— Я вам предлагаю измерить длину двух брусков, чтобы выяснить, какой из них длинный, а какой короткий. (На столах лежат бруски красного и желтого цвета, полоска белого цвета из картона, фишки-круги, простой карандаш.)

— Получилось у вас измерить длину брусков?

Дети. Мы приложили бруски.

— А чем можно измерить длину брусков?

— А если нет линейки, чем можно измерить длину?

— Любой предмет можно измерить. Мы сегодня будем измерять длину брусков с помощью условной мерки. Полоска у нас будет являться условной меркой. То чем измеряют, называют условной меркой.

— Как называют предмет, которым измеряют?

Дети. Меркой.

— Как вы считаете, откуда нужно начинать измерять длину бруска?

Дети. Начинать измерять нужно с самого начала предмета.

Условную мерку укладываем так, чтобы уголок мерки совпадал с началом бруска. Затем сделать отметку карандашом в том месте, на которое пришёлся конец мерки.

— Как следует перемещать мерку при измерении длины слева направо или справа налево?

Дети. Мерку перемещают слева направо.

— Количество мерок обозначим фишками. При перемещении мерки прикладывать её точно к отметке, обозначающую отмеренную часть. Перемещая мерку, надо не забывать считать количество фишек. Сколько раз откладываем мерку, столько выкладываем фишек. Итак, будем откладывать до тех пор, пока не будет измерена длина бруска.

Дети садятся за столы. Вместе с педагогом проговаривают алгоритм измерения длины с помощью условной мерки.

— Чем будете измерять? (условной меркой)

— Откуда нужно измерять длину? (от начала предмета)

— Как прикладывать условную мерку? (слева направо)

— Чем обозначим количество мерок? (фишками)

— Каждый будет измерять длину брусков условной меркой (дети измеряют).

Чем измеряли длину мерками?

Давайте посчитаем, сколько раз уложилась мерка по длине красного бруска?

Сколько раз уложилась мерка по длине желтого бруска?

Скольким условным меркам равна длина красного бруска?

Какого цвета брусок длиннее?

Какой брусок длиннее красный или желтый?

На сколько мерок красный брусок длиннее, чем желтый? (на одну мерку)

Вывод: Ребята, мы узнали, что красный брусок длиннее желтого

Сколько условных мерок получилось?

Кто измерит длину дорожки до нашей лаборатории?

Сколько условных мерок получилось у Саши?

Почему у Саши получилось 6 условных мерок, а у Артема- 8? Ведь расстояние одинаковое?

Дети. Расстояние одинаковое, а длина шагов разная.

— Ребята, в нашей лаборатории разные условные мерки (шнур, верёвка, тесьма, лента, брусок, карандаш). Выберите условную мерку и попробуйте измерить длину стола, машины, стула, модуля, дивана и т. д.

Дети измеряют в парах. Один измеряет, другой выкладывает фишки.

— Чем измерили?

— Что было условной меркой? Что было трудно? С чем не справились?

— Теперь мы можем Незнайке написать и отправить письмо, как измерить детали, чтобы он правильно смог их подобрать для своих построек.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Колобок» конспект непосредственно-образовательной деятельности 1 младшая группа. Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Деревья в инее» Тема занятия «Деревья в инее» Группа: старшая. Продолжительность занятия: 25-30 минут. Цель занятия: обучение детей использовать нетрадиционные.

готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть картинку готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Картинка про готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениямиКонспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Домашние животные» ема: «Домашние животные». Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных. Задачи Коррекционно- образовательные • закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Измерение отрезка с помощью условной мерки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Тема: «Составление рассказа на заданную тему».Задачи: Образовательные: 1. Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. 2. Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Утренний круг на тему «Осень» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г. Дюртюли муниципального.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» ГБОУ «Гимназия №1272».

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему «Измерения длины. Единица измерения длины» Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины» Программное содержание Образовательные задачи: • Познакомить с приборами измерения (сантиметр,.

Источник

Готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями

Предварительная работа

Готовность детей к обучению измерению протяженности оп­ределяется их умениями:

• выделять, называть и сравнивать длину, ширину, высоту предметов;

• пользоваться условной меркой, равной одному из сравни­ваемых параметров, и др.

Методика обучения

Обучение проводится в подготовительной группе (можно раньше) на различных вариантах заданий, упражнений, игр, с использованием разнообразных бытовых ситуаций. Необходимо, по возможности, предавать деятельности практическую направ­ленность (покрыть стол клеенкой, отрезать ленту нужной длины и т. п.).

1. Пояснить смысл и значение измерительной деятельности.

2. Сообщить сумму правил.

3. Упражнять для практического овладения приемами работы.

Правила измерения протяженности

1. Выбрать целесообразную мерку.

2. Определить точку отсчета и направление измерения.

3. Приложить мерку к началу протяженности, сделать отметку другого конца, напротив мерки поставить фишку.

4. Приложить мерку к отметке еще раз и так по всей протяженности.

5. Сосчитать количество фишек и назвать количество отложенных мерок.

6. Сказать, что и чем измерено, и каков результат.

Замечание: в начале мерка должна укладываться целое число раз. Важно обратить внимание на переход от числа фишек числу выложенных мерок и сделать правильный вывод. Можно не использовать фишки, а выкладывать вдоль всей протяженности полоски одинаковой длины.

Фрагмент:

—Вечером мы будем рисовать красками. Что надо сделать, чтобы не испачкать стол? (Покрыть его клеенкой.)

—Клеенка находится в большом рулоне. Нам нужно отрезать небольшой кусок. Что нужно сделать, чтобы он подошел к столу? (Измерить длину и ширину стола.)

—Измерять будем вот этой полоской. Длину отмечать кружками, а ширину — треугольниками.

—Какие предметы нам необходимы для работы? (Мерка, круги, треугольники, мел, ножницы.)

Воспитатель объясняет правила измерения. Затем вместе детьми измеряет длину и ширину стола, отмеряет и отрезает клеенку, обсуждая действия и результаты работы.

Что мы измерили? (Длину и ширину стола.)

Чем мы измеряли? (Полоской.)

Какой результат получили? (Длина — 5 мерок, ширина 3 мерки.)

Как проверить, правильно ли мы померили и клеенку? (Положить клеенку на стол.)

Усложнения

1. Измерение без фишек. («Взрослые сразу считают количе­ство отложенных мерок».)

2. Измерение с остатком. («Длина стола — 5 мерок с полови­ной» или «5 мерок и еще вот столько».)

3. Обсуждение: «На что показывает число?» (Длина больше ширины.)

4. Измерение разными мерками и обсуждение результатов. (Чем больше мерка, тем меньше число получится, при этом сама величина не изменяется. Для сравнения двух предметов надо из­мерять их одинаковыми мерками.)

Ошибки детей:

• Неправильно устанавливают точку отсчета (не от самого края).

• Мерка перемещается произвольно (прикладывается не к са­мой отметке, сдвигается в разных направлениях).

• При измерении без фишек забывают считать мерки.

• При измерении несколькими мерками пропускают началь­ный отрезок.

Замечание: полезно приобщать детей к нахождению и ис­правлению ошибок:

—Кто заметил ошибку?

—Как измерить правильно?

Можно предложить детям домашнее задание: «Измерьте дома длину и ширину стола, подоконника».

Источник

Алгоритмы обучения измерению линейных протяженностей, объемов жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.

готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть картинку готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Картинка про готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями Татьяна Тихончик
Алгоритмы обучения измерению линейных протяженностей, объемов жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.

Алгоритмы обучения измерению линейных протяженностей, объемов жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.

Детей старшего дошкольного возраста знакомят с деятельностью измерения.

Дети учатся измерять линейные величин, объем жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки:

Знакомиться с правилами измерения условной мерки;

Формировать умение действовать с измеряемой величиной;

Развивать умение давать словестные отчёты о выполнении задания, на этой основе углублять представления о связях и отношениях между числами;

Использовать навыки измерения целого на части, для развития глазомера.

Алгоритм измерения линейных величин

o Начинаем измерять протяженность с самого ее начала, правильно установив точку отсчета.

o У конца мерки сделать отметку (мелом, карандашом) в том месте, на которое пришёлся конец мерки.

o Прикладывать метку к точно к отметке, обозначающую последнюю отмеренную часть; (измерять длину слева направо, высоту, снизу вверх, измерение вести по прямой, не сдвигать мерку)

o Перемещая мерки надо не забывать их считать

Окончив измерение

oПересчитать фишки и сказать о результатах: что измерено и каков результат.

(Длина стола равна 3 метра. Наша мерка уложена 3 раза).

Алгоритм измерения объемных величин

Наполняем мерку до краёв (когда вещество тогда ровняем его картонкой или пластинкой с краями мерки).

Пересыпаем (переливаем) вещество в другую емкость.

Ставим рядом результата снова пересчитываем фишки, говорим что изрено и каков результат. (Объем банки равен 3 условных мерки. Наша мерка вместилась 3 раза).

«Условные мерки длины или 38 попугаев». Программа познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Программа организации познавательно –исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Условные мерки длины…или 38.

Алгоритмы использования Лего в развитии монологической речи детей дошкольного возраста Алгоритм использования в образовательной деятельности конструктора ЛЕГО, как одного из современных средств развития СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ.

Алгоритмы проектирования образовательных мероприятий по игровой, проблемной и проектной технологиям в соответствии ФГОС до ФГОС ДО предусматривает реализацию содержания программ дошкольного образования через организацию педагогами разных видов детской деятельности.

Измерение с помощью условной мерки Задачи: Учить определять объем сыпучих тел с помощью условной мерки. Измерять длину с помощью условной мерки. Материал: миска с рисом (не.

Измерение жидких и сыпучих тел условной меркой Цель: Формирование умения определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки. Задачи: Образовательные: Дать понятие «условная.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Приемы измерения жидких тел» Программное содержание: Познакомить детей с приемами измерения жидких тел, подвести детей к пониманию зависимости результата измерения от.

готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть картинку готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Картинка про готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениямиМастер-класс «Наглядное пособие «Гусеница геометрических тел» своими руками» Все занятия по ФЭМП строятся на наглядности. Наглядность способствует лучшему усвоению знаний и установлению связи их с жизнью, с практикой.

«Условные мерки длины… или 38 попугаев». Программа познавательно–исследовательской деятельности старших дошкольников Программа организации познавательно –исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Авторский коллектив: Федина Надежда.

готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть картинку готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Картинка про готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениямиСовместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Плавание тел. Изготовление кораблика» Совместная деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. Воспитатель: Гадаборшева Елена Сергеевна. Д/сад.

готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Смотреть картинку готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Картинка про готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями. Фото готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениямиКонспект занятия «Замерзание жидких веществ» Цель исследования: 1. Определить различия в замерзании различных жидких веществ. 2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Источник

Готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями

Ориентировка малышей одновременно на несколько разных размеров формирует у них способность анализировать, находить сходства и отличия. Дети сравнивают коробки, одинаковые по длине, но разные по ширине и высоте. При этом они отмечают, что красная коробка шире, чем синяя, но синяя ниже, чем красная. Вместе с тем красная коробка уже, чем зеленая, но выше ее. Зеленая и синяя коробки одинаковые по длине и ширине, но разные по высоте. Воспитатель постоянно обращает внимание своих учеников на точное использование ими терминологии.

Такие упражнения повышают интерес к этим знаниям, уточняют их, совершенствуют навыки в сравнении предметов по величине.

§ 5. Методика обучения детей измерению

Измерение — один из видов математической деятельности. С помощью измерения определяется непрерывная величина: масса, объем, протяженность. В истории развития человеческого общества счет и измерение были, конечно, самыми первыми видами математической деятельности, тесно связанными с элементарными потребностями человека, и прежде всего с определением площадей земельных участков, вместимости сосудов и др.

Основной момент в обучении измерению — ознакомление детей с мерой. Введение измерения в Программу воспитания в детском саду решает две задачи: познакомить детей с мерой и научить измерять, сравнивать предметы по величине, а также показать детям зависимость между величиной предмета, мерой и результатом измерения — количеством отмериваний. Это и подводит детей к пониманию функции — основного понятия математики. Понимание функции (зависимости) между величиной, мерой и результатом измерения способствует развитию аналитико-синтетической деятельности ребенка. Сенсорное восприятие, на которое опирается ознакомление детей с величиной предмета, тесно переплетается с развитием у них мышления.

Значение измерения детерминировано потребностью в простейших измерениях, которая возникает у малышей в практических делах (сделать одинаковые по длине и ширине грядки, встать друг за другом по росту, определить, чья постройка оказалась выше, кто прыгнул дальше и т. д.). Научившись правильно измерять на занятиях по математике, дети смогут свои умения использовать в процессе труда, на занятиях по аппликации, конструированию и т. д. Овладение элементарными способами измерения совершенствует глазомер. Решение простейших глазомерных задач дает возможность точнее оценивать величину предмета (длину, ширину, толщину и т. д.). Измерение углубляет понятие о числе как отношении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *