грузия храмы и монастыри

Категория:Грузия

грузия храмы и монастыри. Смотреть фото грузия храмы и монастыри. Смотреть картинку грузия храмы и монастыри. Картинка про грузия храмы и монастыри. Фото грузия храмы и монастыри

Гру́зия (груз. საქართველო [sɑkʰɑrtʰvɛlɔ], Сакартве́ло) — государство, расположенное в Передней Азии и на Ближнем Востоке, в западной части Закавказья на восточном побережье Чёрного моря. Грузия граничит с Арменией и Турцией на юге, Азербайджаном на юго-востоке и Россией на востоке и севере. Столица — Тбилиси. Государственный язык — грузинский.

Содержание

Крупнейшие города [ править ]

Грузинская православная церковь [ править ]

Грузи́нская правосла́вная це́рковь (официальное название: Грузинская Апостольская Автокефальная Православная Церковь, груз. საქართველოს სამოციქულო ავტოკეფალური მართლმადიდებელი ეკლესია ) — автокефальная поместная православная церковь, имеющая шестое место в диптихах славянских поместных Церквей и девятое в диптихах древних восточных патриархатов. Одна из древнейших христианских церквей в мире. Юрисдикция распространяется на территорию Грузии и на всех грузин, где бы они ни проживали, а также на территорию частично признанных Абхазии и Южной Осетии и на север Турции. По преданию, основанному на древней грузинской рукописи, Грузия является апостольским жребием Божьей Матери. В 337 году трудами святой равноапостольной Нины христианство стало государственной религией Грузии. Церковная организация находилась в пределах Антиохийской Церкви. Сложным является вопрос получения грузинской церковью автокефалии. По мнению историка грузинской церкви, священника Кирилла Цинцадзе, Грузинская Церковь пользовалась фактической самостоятельностью со времен царя Мириана, но полную автокефалию получила лишь в V веке от Собора, созванного Антиохийским Патриархом Петром III.

Статья 9 Конституции Грузии гласит: «Государство признает исключительную роль грузинской православной церкви в истории Грузии и вместе с тем провозглашает полную свободу религиозных убеждений и вероисповедания, независимость церкви от государства».

История [ править ]

Ранний период [ править ]

Согласно грузинской легендарной истории, Грузия является апостольским жребием Божьей Матери.

Вскоре после этого события, Апостол Андрей отправился проповедовать христианство. Сначала он пошёл на север от Палестины, затем повернул на восток, достиг города Трапезунда, находившегося в тот период в пределах Эгриси (современная Мингрелия), после проповедования там Евангелия перешёл в пределы Иверии, в землю Дид-Адчары.

Там апостол проповедью и творением чудес обратил множество людей в христианство и крестил их. По рассказу царевича Вахушти, сына царя Вахтанга V, на том месте, на котором Апостол Андрей поставил икону Божией Матери, открылся целебный источник. Поставив новообращенным христианам иереев и диаконов, построив храм в честь Божией Матери и установив церковный порядок, оставил их апостол.

Перед уходом святого Андрея из той земли, новообращенные просили его оставить икону Божией Матери, но апостол не согласился на таковую просьбу, а велел сделать доску, величиной, как эта икона, и принести ему. Когда доска была готова, он положил её на икону Божией Матери, и икона полностью изобразилась на доске. Апостол отдал христианам новый образ, который они поставили в своей новой церкви. Затем святой Андрей отправился в другие земли.

Перейдя через гору, называемую горой Железного Креста, и дзархийское ущелье, он вступил в пределы Самцхе и остановился в селении Заден-гора. Отсюда он отправился в город Ацкури, называвшийся в древности Сосангети. Достигнув Ацкури, апостол выбрал один дом близ главного капища города и поселился в нём. В то время там царствовала одна вдова, имевшая единственного сына, которого любила более всего в мире, который был единственным наследником её царства. К несчастью, сын вдовы скончался незадолго до прихода апостола в Ацкури.

Согласно преданиям, во время пребывания апостола Андрея в Ацкури произошло несколько чудес — главным из которых является воскрешение сына вдовы и уничтожение статуй языческих богов. Затем, поставив новообращённым епископа, иереев и диаконов, святой Андрей хотел уже отправиться в другие страны, однако царица и её подданные просили Андрея не оставлять их, или же оставить им нерукотворную икону Божьей Матери. Оставленную Святым Андреем икону поставили в новом храме, воздвигнутом в честь Богородицы.

Вскоре после описываемых событий Андрей отправился в Нигли, Кларджети и в Артан-Панкола, где он после долгой проповеди обратил в христианство жителей тех мест и крестил их. Затем он возвратился в Иерусалим на праздник Пасхи.

После Пятидесятницы святой Андрей взял с собой апостола Симона Кананита, Матфея, Фаддея и других. С ними он отправился первоначально к царю Авгарю, где, проповедав слово Божие и крестив жителей, оставил апостола Фаддея для утверждения новой Церкви. Прочие же, обходя с проповедью города и села Каппадокии и Понта, достигли наконец Картли (Карталинской стран) (Иверии). Далее, они прошли часть Мтиулетской земли до реки Чорохи.

Вера, проповедуемая св. Андреем и оставшимися после его ухода апостолами, стала укореняться в народе. Адерки, или Фарсман I, воцарившийся в Картли (Иберии) за три года до нашей эры и управлявший страной шестьдесят три года, услышал о том, что его подданные обратились от язычества к христианству, и начал гонения на христиан. Многие из них во время этого гонения приняли мученичество вместе с апостолом Симоном Кананитом. Христианство, подавленное по-видимому неистовством царя, в действительности все-таки не было побеждено: оставались христиане, скрывавшиеся в горах и лесах, имевшие места общих собраний и молитв. Вскоре могила Симона Кананита, находящаяся в горах Абхазии близ Сухуми, сделалась предметом глубокого почитания.

Со времени этого гонения почти полвека Иберия не получала более ниоткуда проповедников Христианства и не имела руководителей, которые бы утверждали новопроообращённых в их исповедании.

Уже в сотом году священномученик Климент, епископ Римский, сосланный императором Траяном в безлюдные места Тавриды, творением чудес и наставлениями помогал многим колхидцам остаться верными Христианству. По мнению Михаила Сабинина между семьюдесятью церквями, построенными святым ещё при его жизни на берегах Чёрного моря, была и Колхидская.

Между тем, окончательное утверждение христианства и то, что оно стало господствующей религией, было плодом долговременной и усердной проповеди апостола всея, святой просветительницы, блаженной матери Нины.

Христианство как государственная религия [ править ]

В период между 318 и 337 годами, скорее всего в 324—326 гг. трудами святой равноапостольной Нины христианство стало государственной религией Грузии. Церковная организация находилась в пределах Антиохийской Церкви.

В 451 году, вместе с Армянской церковью, не приняла решений Халкидонского собора и в 467 году при царе Вахтанге I стала независимой от Антиохии, приобретая статус автокефальной Церкви с центром в Мцхета (резиденция верховного Католикоса). В 607 году Церковь приняла решения Халкидона, нарушив каноническое единство с Армянской Апостольской Церковью..

При Сассанидах (VI—VII вв.) выдержала борьбу с персидскими огнепоклонниками, а в период турецких завоеваний (XVI—XVIII вв.) — с исламом. Эта изнурительная борьба привела к упадку грузинского Православия и утере церквей и монастырей на Святой земле.

В 1744 году в Грузинской Церкви прошли реформы, аналогичные реформам патриарха Никона на Руси.

Грузинский экзархат Российской Церкви [ править ]

В 1801 году Грузия вошла в состав Российской империи. По проекту, разработанному главноуправляющим генералом А. П. Тормасовым и представленному Александру I в 1811 году, в Восточной Грузии вместо 13 епархий учреждалось 2: Мцхетско-Карталинская и Алавердско-Кахетинская. 21 июня 1811 года Святейший Синод снял Католикоса-Патриарха Антония II с должности.

С 30 июня 1811 года до марта 1917 года (де-факто) Церковь в Грузии имела статус Грузинского экзархата Российской Церкви; звание Католикоса было упразднено. Первым экзархом 8 июля 1811 года стал Варлаам (Эристави) (30 августа 1814 — 14 мая 1817;

К концу 1810-х был упразднён также и Абхазский католикосат, включённый в состав Грузинского экзарха.

После Варлаама (Эристави) экзархами назначались из епископов-негрузин, что нередко приводило к трениям с местным духовенством и эксцессам, как то, убийство Экзарха Никона (Софийского) 28 мая 1908 года в здании Грузинско-Имеретинской синодальной конторы.

Восстановление автокефалии. Новейший период [ править ]

12 марта (25 марта) 1917 года на Мцхетском Соборе была провозглашена автокефалия Грузинской Церкви; блюстителем престола Католикоса был избран епископ Гурийско-Мингрельский Леонид (Окропидзе). Последний 13 марта уведомил Экзарха Грузии архиепископа Карталинского-Кахетинского Платона (Рождественского) о его смещении с кафедры, что не было признано Русской православной церковью.

27 марта 1917 года Временное правительство признало автокефалию Грузинской Церкви в принципе. 10 июля 1917 года совместное заседание Временного правительства и Синода постановило учредить Кавказский экзархат для добровольного вхождения в него русских приходов Тифлисской, Елизаветпольской, Бакинской, Эриванской, Кутаисской, Черноморской губерний и Карской, Батумской областей, Артвинского, Закатальского и Сухумского округов. Епископом в Тифлисе был назначен Феофилакт (Клементьев), вскоре удалённый грузинскими архиереями из Грузии.

Московский Патриарх Тихон своим посланием от 29 декабря 1917 года к Католикосу Кириону II (Садзаглишвили), избранному на Соборе в сентябре 1917 года, осудил самочинный характер восстановления автокефалии более древней Грузинской Церкви. Общение между Московским Патриархатом и Грузинской Церковью было прервано.

В 1927 году Грузинская церковь перешла на новоюлианский календарь, но по давлением верующих должна была «отложить» своё решение.

Официально общение было восстановлено Определением Священного Синода РПЦ от 19 ноября 1943 года.

В 1997 году Грузинская Православная Церковь вышла из Всемирного совета церквей.

Предстоятель с 23 декабря 1977 года — Его Святейшество и Блаженство Католикос-Патриарх всея Грузии, Архиепископ Мцхетский и Тбилисский и митрополит Пицунды и Цхум-Абхазети Илия II.

Церковь состоит из 35-ти епархий, объединяющих около 300 общин; Абхазская епархия после 1992 года де-факто не входит в состав Грузинской Церкви. Также существует каноническая неурегулированность в Южной Осетии, где, по утверждению Католикоса Илии II, «присутствуют представители Русской зарубежной церкви».

Отношения с Московским Патриархатом [ править ]

Официальный представитель Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин в августе 2008 года в связи с военным конфликтом в Грузии заявил: «Политические решения не определяют вопросы о церковных юрисдикциях и сферах пастырской ответственности. Эти вопросы должны решаться на каноническом поле в ходе диалога между двумя Церквами».

9 ноября 2008 года Председатель ОВЦС МП митрополит (Ныне Патриарх Московский и всея Руси) Кирилл в интервью каналу «Вести» сказал, в частности об «Аланской епархии»: «Нужно сказать, что это не просто раскольническая как бы епархия, а дело в том, что архиерейское рукоположение руководитель этой епархии получил от греческих старостильников. [— Это тоже непризнанная иерархия] Совершенно верно, от так называемого Киприяновского синода. Вся деятельность этого синода в отношении России направлена на ослабление Русской Православной Церкви. И что же получается: с одной стороны, русские солдаты пролили кровь за осетинский народ, за то, чтобы защитить Южную Осетию, а с другой стороны духовные лидеры этой страны находятся в юрисдикции раскольнической церкви, которая главной своей целью ставит разрушение единства Русской Православной Церкви. Но так же не бывает. Поэтому первое, что необходимо сделать, это, конечно, решить вопрос с этой раскольнической юрисдикцией».

12 сентября 2009 года, во время заседания дискуссионного клуба «Валдай», позиция Московского Патриархата по вопросу о территории Грузинской Церкви была подтверждена председателем Отдела внешних церковных связей МП архиепископом Волоколамским Иларионом (Алфеевым).

Источник

Монастыри Грузинской Православной Церкви

грузия храмы и монастыри. Смотреть фото грузия храмы и монастыри. Смотреть картинку грузия храмы и монастыри. Картинка про грузия храмы и монастыри. Фото грузия храмы и монастыри

грузия храмы и монастыри. Смотреть фото грузия храмы и монастыри. Смотреть картинку грузия храмы и монастыри. Картинка про грузия храмы и монастыри. Фото грузия храмы и монастыри

грузия храмы и монастыри. Смотреть фото грузия храмы и монастыри. Смотреть картинку грузия храмы и монастыри. Картинка про грузия храмы и монастыри. Фото грузия храмы и монастыри
Ахали Шуамта

Время основания: XVI век.
Местонахождение: недалеко от г. Телави.
Современное состояние: действующий женский монастырь.
История: По преданию был построен кахетинской царицей Тиной, которая увидела в детстве пророческий сон об этом, и узнала показанное во сне место уже когда была женой кахетинского князя Левана. Здесь был построен монастырь, в котором впоследствии приняла постриг и сама Тина.

Время основания: VII век.
Местонахождение: в селе Атени, в 12 км к югу от г. Гори.
Современное состояние: действующий монастырь.
История: Главный храм, посвящённый Пресвятой Богородице, построен в начале VII века, росписи датируются XI веком, также на территории монастыря сохранились древние храмы Орбелиани (VIII-IX века) и Цминда Гиорги (XI век).

Время основания: XI век.
Местонахождение: в ущелье реки Вере, в 16 км от Тбилиси, около села Самадло.
Современное состояние: действующий мужской монастырь в честь Рождества пресвятой Богородицы.
Святыни: мощи неизвестных мучеников.
История: Обитель названа в честь селения Вифания, где жили Марфа и Мария и где Господь воскресил Лазаря. Здесь, по преданию, часто отдыхала святая царица Тамара. В средние века монастырь пришёл в запустение, и был случайно обнаружен в середине XIX века художником Г. Гагариным, после чего в нём поселился иеромонах Спиридон, восстановивший Бетанию. В советское время это была единственная обитель, в которой продолжалась монашеская и богослужеюная жизнь (официально монахи были оформлены как музейные смотрители). Последний насельник, старец Георгий (Мхеидзе), скончался в 1962 году, а в 1978 году сюда прибыли новые монахи и Бетания стала первым монастырём, открывшимся в советское время.

Время основания: IV век.
Местонахождение: в двух км. от г. Сигнахи, около села Кедели
Современное состояние: действующий женский монастырь.
Святыни: Мощи св. равноапостольной Нины, которая была погребена здесь, чудотворный источник в честь св. Нины.
История: в IX веке был построен главный монастырский храм в честь св. Нины, в нём сохранились фрески того же времени. После монгольского разорения XIII века сведений о монастыре нет, вплоть до XV века, когда он снова обрел славу религионого центра. В связи с персидским нашествием в XVI веке монашеская жизнь здесь прерывается. В следующем столетии монастырь начинает действовать как мужской, известно, что при нём действовала более двух столетий школа. Последний монах скончался в 1837 году, и лишь через полвека по указу императора Александра III обитель возродилась как женский монастырь, который вскоре стал одним из самых крупных в Грузии. В советское время монастырь был закрыт и снова открылся только в 1995 году.

грузия храмы и монастыри. Смотреть фото грузия храмы и монастыри. Смотреть картинку грузия храмы и монастыри. Картинка про грузия храмы и монастыри. Фото грузия храмы и монастыри
Вардзиа

Время основания: XII век.
Местонахождение: около села Вардзия в долине р. Кура, в 70 км к югу от г. Боржоми.
Современное состояние: действующий мужской монастырь.
История: Эта пещерная обитель была построена в 1156-1205 годах при поддержке св. царицы Тамары, которая часто молилась здесь. Также здесь подвизался святой Ианн Шавтели. В 1551 г. монастырь был разрушен войсками персидского шаха Тахмаспа, а в конце XVI века его захватили турки, которые сожгли монахов прямо в храме. В XIX веке, после освобождения этого региона русскими войсками, в Вардзиа пришли греческие монахи и возродили здесь монашескую жизнь. В 1938 г. монастырь закрыли и превратили в музей, в 1990-е годы сюда вернулись монахи.

Время основания: XV-XVI века.
Местонахождение: в 8 километрах от деревни Вачнадзиан района Гурджаани.
Современное состояние: не действует.

грузия храмы и монастыри. Смотреть фото грузия храмы и монастыри. Смотреть картинку грузия храмы и монастыри. Картинка про грузия храмы и монастыри. Фото грузия храмы и монастыри
Гелатский монастырь

Время основания: XII век.
Местонахождение: в пяти км к северо-востоку от г. Кутаиси.
Современное состояние: действующий монастырь.
Святыни: мощи св. благоверного царя Давида Строителя.
История: Был основан св. царём Давидом Строителем в 1106 г., в честь присоединения к грузинскому государству Кахетии и побед над турками-сельджуками. Здесь же царь создал Гелатскую академию, крупнейший просветительский центр Грузии, в котором трудились такие выдающиеся умы как святые Иоанн Петрици, Арсений Икалтоели и др. Монастырь стал усыпальницей грузинских царей. Действовала при нём и больница. В 1510 г. турки разорили Кутаиси и опустошили Гелатский монастырь. Но очень быстро имеретинский царь Баграт III восстановил его. Со второй половины XVI в. до 1814 г. здесь находилась резиденця католикоса. В 1860-е годы монатырь был ограблен. В советское время был превращён в музей, в 1990-е годы передан Церкви.

Время основания: VIII век.
Местонахождение: в двух км от села Гурджаани, район Кахетии.
Современное состояние: действующий женский монастырь в честь Успения Божией Матери.
Святыни: святой источник.
История: Основана обитель в VIII веке. В советское время здесь располагался санаторий. В настоящее время идёт возрождение обители.

монастырский комплекс Давидо-Гареджи

Джвари (монастырь Святого Креста)

Время основания: VI век.
Местонахождение: у слияния рек Куры и Арагви, возле г. Мцхета.
Современное состояние: дейстующий мужской монастырь.
История: Первый храм был построен во второй половине VI века рядом с установленным ранее св. Ниной поклонным крестом.

Время основания: VI век.
Местонахождение: рядом с селом Икалто, в 7 км от Телави.
Святыни: мощи прп. Зенона Икалтийского.
История: Монастырь основан преподобным Зеноном Икалтийским. В XII веке св. царь Давид Строитель построил при нём Академию, которая была разрушена во время нападения войск шаха Аббаса I в 1616 г.

Время основания: ХII век.
Местонахождение: вблизи деревни Кавтисхеви, в 55 км. к западу от г. Тбилиси.
Современное состояние: не действует.
История: Основан в ХII веке, был значительно повреждён во время нашествия Тамердана в конце XIV века, полностью был восстановлен уже в середине XIX века.

грузия храмы и монастыри. Смотреть фото грузия храмы и монастыри. Смотреть картинку грузия храмы и монастыри. Картинка про грузия храмы и монастыри. Фото грузия храмы и монастыри
Кинцвиси

Время основания: XII век.
Местонахождение: ущелье реки Дзама в 7 км к юго-западу от поселка Карели.
Современное состояние: действующий мужской монастырь.
История: сохранившийся доныне главный храм монастыря построен в конце XII века.

Время основания: VII век.
Местонахождение: ущелье Дзами, недалеко от г. Гори.
Современное состояние: действующий мужской монастырь.
История: Первая церковь была построена здесь в VII веке, позднее монастырь обстраивался в XIII столетии. В разные века от вражеских нашествий пострадало много монахов. В XVII веке монастырь упоминается как недействующий. Восстановление монастыря началось в 1997 году.

Время основания: VI-VII века.
Современное состояние: действующий мужской монастырь.
История: Был основан на месте страдания древних мучеников. Монастырь на протяжении многих веков являлся религиозно-просветительским центром, здесь трудились Иоанн Гимнограф (X в.), архиепископ Иоанн (XI в.), святой Антоний (Цагарели) (XVII в.) и многие другие. Развитие и строительство монастыря было продолжено и в XIX веке. Его красотой восхищался святой Евфимий (Такаишвили) (+1953). После запустения советского времени монастырь снова открылся в 1998 г.

Время основания: X век.
Местонахождение: недалеко от г. Кутаиси
Современное состояние: не действует.
История: Главный храм посвящён в честь святых братьев-мучеников Давида и Константина Аргветских, погибших от рук арабского захватчика Мурвана Ибн Мухаммеда в VII веке. Здесь же, в монастыре, почивают их мощи.

Время основания: IV век.
Местонахождение: за рекой Алазани в Кварельском районе Кахетии.
Современное состояние: недействующий монастырь.
История: сохранилась древнейшая базилика, построенная здесь в конце IV в. В VI веке святой Авив, один из прибывших из Сирии святых, стал епископом Некресским и имел здесь резиденцию. Монастырь являлся важным культурным центром Кахетии.

Время основания: XIII век.
Местонахождение: в районе Тетрицкаро, далеко от населённых пунктов.
Современное состояние: не действует.
История: построен в 1216-1222 г. во время правления царя Лаша-Георгия. После неоднократных набегов и разрений монастырь был закрыт в 1731 г. Здания сильно пострадали от землетрясения 1988 г.

Преображенский монастырь г. Тбилиси

Время основания: VII век.
Современное состояние: не действует.
История: Строительство монастыря, начатое в VII веке, продолжилось и завершилось уже на протяжении XI-XII веков.

грузия храмы и монастыри. Смотреть фото грузия храмы и монастыри. Смотреть картинку грузия храмы и монастыри. Картинка про грузия храмы и монастыри. Фото грузия храмы и монастыри
Самтавро

Время основания: XI век.
Местонахождение: г. Мцхета.
Современное состояние: действующий женский монастырь в честь Преображения Господня.
Святыни: мощи св. царя Мириана и св. царицы Наны, мощи св. Абибоса Некресского, мощи прп. Шио Мгвимского.
История: первый храм здесь был построен святым царём Мирианом, крестителем Иверии, который и был здесь погребён. Позднее образовался монастырь. В XIX веке при обители действовало женское училище. На территории монастыря погребён старец Гавриил, один из наиболее почитаемых подвижников нового времени, на могилу которого приходит множество паломников.

Время основания: XIII век.
Местонахождение: в горах недалеко от Месхетии.
Современное состояние: действующий мужской монастырь.
История: основан святым Саввой в XIII веке.

Время основания: XIII век.
Местонахождение: неподалеку от курорта Цагвери в Боржоми.
Современное состояние: действующий мужской монастырь.
История: Главная церковь была построена в X веке, а монастырские здания в XIII веке.

Источник

Храмы Грузии

грузия храмы и монастыри. Смотреть фото грузия храмы и монастыри. Смотреть картинку грузия храмы и монастыри. Картинка про грузия храмы и монастыри. Фото грузия храмы и монастыри

Если вы были в Грузии или планируете посетить страну, вы, возможно, заметили, что большинство достопримечательностей в Грузии, кроме горных деревень и основных городов, это православные храмы. Большинство из этих церквей имеют древнюю историю.

Мы предлагаем вам отправиться в увлекательные архитектурные или религиозные туры, где вы посетите самые древние храмы, монастыри и церкви в Грузии. Чтобы сделать поездку максимально интересной, наши менеджеры предложат вам маршрут по монастырям и храмам как в городах, так и в горах этой интересной туристической страны. Мы всегда рады организовать Вам незабываемое путешествие! Остались вопросы? Звоните по телефону: +995599955541.

Тбилисский Свято-Троицкий собор

Часто называемое по-грузински Самеба – Тбилисский Свято-Троицкий собор является главным религиозным сооружением Грузинской православной церкви в Тбилиси. Строительство церкви заняло почти 10 лет, с 1995 по 2004 год и считается третьим по величине Восточным православным собором в мире. Здание представляет собой сочетание традиционных стилей грузинской церковной архитектуры разных периодов и даже имеет некоторые византийские коннотации.

грузия храмы и монастыри. Смотреть фото грузия храмы и монастыри. Смотреть картинку грузия храмы и монастыри. Картинка про грузия храмы и монастыри. Фото грузия храмы и монастыри

Собор Светицховели

Собор Светицховели, расположенный в Мцхета, в Мцхета-Мианети, является шедевром раннего средневековья и объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. После Свято-Троицкого собора в Тбилиси Светицховели является вторым по величине религиозным сооружением в стране.

Считается, что здесь захоронена мантия Христа, еще и поэтому собор Светицховели стал одним из главных грузинских храмов со времени постройки в 1029 году. С момента своего существования собор пережил множество несчастий, и многие из его ценных фресок были выбелены российскими имперскими властями. К счастью, некоторые фрески были восстановлены, включая изображение «зверя Апокалипсиса» XIII-го века и фигуры зодиака. Его стены украшают многие христианские православные иконы, большинство из которых не являются оригинальными, поскольку хранятся в национальных музеях. Есть примеры каменной кладки, которая показывает виноград на стенах, отражая древние грузинские винодельческие традиции.

грузия храмы и монастыри. Смотреть фото грузия храмы и монастыри. Смотреть картинку грузия храмы и монастыри. Картинка про грузия храмы и монастыри. Фото грузия храмы и монастыри

Храм Баграта

В Кутаиси находится знаменитый храм Баграта, один из наиболее впечатляющих и значительных примеров культурного наследия и средневековой архитектуры в Грузии. Он был построен в XI веке первым царем объединенной Грузии Багратом и с тех пор является символом объединенной Грузии. Это крестово-купольный собор, расположенный на вершине холма Укимериони. Собор отличается элегантными пропорциями, большими размерами, композицией фасадов, орнаментами и рельефными резьбой.

грузия храмы и монастыри. Смотреть фото грузия храмы и монастыри. Смотреть картинку грузия храмы и монастыри. Картинка про грузия храмы и монастыри. Фото грузия храмы и монастыри

Гергетская Троицкая церковь

Говоря о монастырях и храмах в грузинских горах, список наиболее посещаемых древних монастырей открывает Гергетский монастырь, который был построен в XIV веке.
Гергети – уникальный монастырь в Казбегском районе, Мцхета-Мианети. Он расположен высоко в горах. Для того, чтобы добраться до монастыря, требуется время и подъема по крутой горе, прежде чем вы сможете побаловать себя прекрасным панорамным видом на Кавказские горы. Это делает экскурсию в монастырь более интересной.

Церковь Святой Троицы, расположенная у подножия горы Казбеги возле села Гергети, является одним из самых живописных мест в Грузии на высоте 2170 метров (7120 футов) над уровнем моря. Церковь является единственным крестово-купольным храмом в этом районе. Это основной пункт назначения для тех, кто посещает город Степанцминда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *