характеристика на ребенка для домашнего обучения
Характеристика на ребенка для домашнего обучения
На индивидуальное обучение ребенка переводят, если ребенок не может обучаться в классе в школе из-за болезни или по некоторым другим причинам. В случае перевода на такое обучение пишется характеристика на ребенка. Ее предоставляют в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
Психолого-педагогическая характеристика составляется классным руководителем. Иногда ее пишет заведующий учебной частью или директор. Заверяется документ подписью директора и печатью школы.
Характеристика на ученика пишется примерно на половину листа А4 (800-900 символов).
Что писать в характеристике?
Есть несколько пунктов, которые обязательно прописываются в характеристике:
Так же в характеристике для перевода на индивидуальное обучение классный руководитель должен указать темперамент ребенка, коммуникативные навыки, волевые качества.
Пример 1. Шаблон характеристики ученика 4 класса
Ребенок одинаково плохо знает все предметы, любимого предмета нет. Но прогресс в освоении программы имеется. Ребенок поступил в школу подготовленным. Плохо знает таблицу умножения и сложения, часто пользуется подсказками. Теоретический материал усваивает с трудом, но умеет применять правила.
У ребенка плохо развита зрительная память: не может с первого раза написать прочитанное предложение, не умеет писать изложения.
Техника чтения средняя, умеет пересказать текст, выстраивать логические цепочки. Умеет делать план к прочитанному тексту.
Физическое развитие соответствует возрасту. Родители уделяют ребенку должное внимание, проверяют домашнее задание, консультируются с учителями.
Пример 2. Образец характеристики ученика 3 класса
Психолого-педагогическая характеристика на Чижова Алексея, ученика 3 класса МОУ Школы №5 г. Москва.
Чижов Алексей Александрович 2006 г.р., обучается в МОУ средней общеобразовательной школе №5 с 2013 года. В настоящее время переведен на индивидуальное обучение по заявлению матери (Чижовой Натальи Анатольевны) и медицинской справке. Индивидуальное обучение проводится с 2014 года. Утверждено приказом №__ от__.
Во время учебы в школе инициативу не проявлял, в жизни класса мало участвовал. Программу обучения усваивал удовлетворительно. Отсутствует интерес к учебе, хорошо даются предметы по точным наукам. Средний показатель успеваемости — 3,5. Работать и отдыхать любит в одиночестве. Не всегда укладывается в заданные сроки. При возникновении трудностей ищет компромисс.
Алексей замкнутый, необщительный. Характер спокойный, неконфликтный. Имеет мало друзей (в основном из параллельных классов). В настоящее время в учебе дисциплину не нарушает, выполняет требования учителей. При этом инициативу он не проявляет.
Со взрослыми общается вежливо и спокойно. Родители хорошо воспитывают ребенка: проверяют уроки, интересуются его занятиями, советуются с учителями и директором.
Характеристика выдана для предоставления в ___.
Характеристика на ученика обучающегося на дому
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ученика 3 «В» класса
обучается в МОУ« СОШ № …… с 1.09.2012 г. Мальчик находится на инвалидности.На основании приказа № 184 §1от 05.09.14 обучается на дому. Максимальная нагрузка обучающегося, согласно учебному плану, составляет 8 часов. Объем изучаемого материала соответствует нормативам.
За время обучения у…….. наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.
Понятия числа и числовой деятельности сформированы. Испытывает трудности в решении задач. Таблицу умножения не запоминает.Способен действовать по образцу, пошаговой инструкции.
В тетрадях пишет небрежно. Списывает текст без ошибок, но механически по буквам.Пишет под диктовку с ошибками различного характера: орфографические, дисграфические ( пропуски, замены букв), логопедические.
Много импульсивных реакций при выполнении заданий. Работоспособность снижена, повышенная отвлекаемость и утомляемость. К концу учебных занятий ….. жалуется на усталость.
3-й класс окончил со следующими результатами :
В классе пользуется уважением. С одноклассниками дружит. В контакт как со сверстниками, так и со взрослыми вступает охотно. Эмоциональная сфера незрелая. Постоянно наблюдается смена настроения, мальчик спокойный, добрый, хороший помощник в классе.
Во внеурочное время предпочитает заниматься спокойными видами деятельности: рисовать, лепить, мастерить поделки. Навыками самообслуживания владеет. Правила поведения в школе знает, соблюдает. Вредных привычек нет.
Характеристика на ребенка для домашнего обучения
Характеристика на выпускника колледжа.
Психолого-педагогическая характеристика на ученика надомного обучения.
Характеристика на ученика написана учителем индивидуального обучения на дому.
Характеристика ученицы начальной школы ( в данном случае четвероклассницы), обучающейся 2 года по общеобразовательной программе на дому. Характеристика пишется классным руководителем ежегодно для предоставления на ПМПК.
Характеристика ученика начальной школы (в данном случае второклассника), обучающегося по программе специального коррекционного образовательного учреждения 8 вида на дому.
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Образец характеристики на надомного ученика
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
на ученика … класса ФИО
… обучается в школе с 1 класса, со 2 класса был переведен на надомное обучение.
… является учеником с низкой мотивацией к учебе, слабой работоспособностью. Во время урока … часто отвлекается на посторонние предметы (точит карандаши, рисует). Часто выходит из комнаты во время занятий.
На уроках … отказывается выполнять часть необходимых для обучения заданий. На требования учителей выполнять все упражнения, начинает злиться и отказывается работать.
Если у … отсутствует желание заниматься, урок пропадает, что приводит к торможению учебного процесса.
За период обучения показал удовлетворительные знания по предметам. Владеет необходимыми знаниями и умениями по предметам, но не в полном объеме. Задания может выполнять самостоятельно, но по аналогии с ранее решенными вместе с учителем.
Математика. Решает все виды текстовых задач, изученные с 1 класса по данный период обучения, редко возникают затруднения. С помощью справочного материала может переводить, сравнивать, выполнять арифметические действия все величины. Знает все алгоритмы вычислений (сложения, вычитания, умножения и деления). Плохо владеет таблицей умножения и деления, но, если таблица лежит перед глазами, все вычисления выполняет.
Русский язык. Владеет всеми орфограммами, пройденными за данный период обучения. Но не всегда может подобрать проверочные слова. Без затруднений разбирает слова по составу. Все члены предложения были изучены, но часто путает их, если напомнить – может выделить их в предложении без затруднений. Возникают сложности с определением частей речи и их признаков. Часто путает части речи, не всегда помнит их признаки. Плохо запоминает правила, что затрудняет самостоятельное выполнение заданий. Используя справочный материал, с заданием справится может.
Литературное чтение. Скорость чтения у … ниже нормы для 4 класса. Часто отказывается читать. Не всегда может ответить на ответы по прочитанному тексту. Но, если произведение увлекает …, он читает его и может без затруднений ответить на вопросы, решить тестовое задание к нему.
Окружающий мир. Материал по окружающему миру освоен удовлетворительно.
Английский язык. По английскому языку … с программным материалом справляется удовлетворительно, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность крайне низкая; на занятиях – пассивна. На вопросы отвечает односложно, иногда отказывается от выполнения некоторых заданий. Быстро устаёт и утомляется.
Характеристика на ученика с обучением на дому
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
обучающейся 6 класса
ООШ с. Исламбахты-филиал МОБУ СОШ с. Тарказы
Ермекеевского района РБ.
Шарыпова Вера обучается в данной школе с 5 класса на надомном обучении.
При всех положительных изменений у Веры сохраняется замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по математике и русскому языку. Ей требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опоры. Самостоятельно применять изученный материал на уроке почти не может.
Объем внимания ниже возрастной нормы: повышенная утомляемость приводит к снижению концентрации внимания в конце урока. Она испытывает трудности в переключении внимания с одного вида работы на другой(например, по русскому языку: в письменных форм работы к устным заданиям; по математике: от решения примеров к решению арифметических задач и т.д.). Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания.
Память у Веры слабая, доминируется непроизвольное запоминание. Прочность запоминания словесного и цифрового материала (стихотворение, правил по русскому языку и другим предметам, таблицы умножения и соответствующих случаев деления и т.п.) средняя. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто не полное, не точное. Лучше развита зрительная память.
Словарный запас не плохой, Вера может близко к тексту пересказать литературное произведение, выучить стихотворение, у нее преобладает наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление развито не в полной мере. Простые обобщения осуществляет, однако, не всегда способна правильно назвать признак обобщения.
Наиболее трудным предметом для Веры является математика. Ученица испытывает большие трудности в решении составных задач, уравнений и задач геометрического характера. Самостоятельно с заданиями подобного рода не справляется, нуждается в помощи со стороны педагога. При работе с величинами затрудняется в установлении соотношения между единицами величин. Навык самоконтроля развит слабо. На уроках русского языка списывает тексты без ошибок. Однако, при письме под диктовку допускает значительное число ошибок, связанных, в первую очередь, с неумением применять на практике изученные правила. На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки.
Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен, школьные принадлежности в порядке. Домашний контроль осуществляется удовлетворительно.