характеристика на ученика с дцп на домашнем обучении

Характеристика на ученика обучающегося на дому

Характеристика на ребенка-инвалида обучающегося на дому

Просмотр содержимого документа
«Характеристика на ученика обучающегося на дому»

Характеристика ученика « 3» класса

МБОУ СОШ___________ города _____________

___________ Андрея ________, ________г. р.,
проживающего по адресу: ______________

Андрей обучается в данной школе с первого класса с сентября 2014 года. Живет с мамой. Атмосфера в семье дружелюбная, теплая. Мама осуществляет контроль за поведением и успеваемостью ребенка.

Физическое развитие подростка среднее, болен бронхиальной астмой с частыми приступами. С сентября месяца 2015 года обучение индивидуальное на дому, согласно медицинской справке и заявлению матери.

С учебным планом справляется. Но отмечаются низкий уровень концентрации, распределения, снижение объема оперативной памяти, внимания, мышления (ребенок может удержать в уме и оперировать довольно ограниченным объемом информации). Для мальчика характерны трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную (проблема упрочения временных связей). С поставленными задачами не всегда справляется в срок. При наличии затруднений стремится найти компромиссный вариант. До перевода на индивидуальное обучение на дому темп деятельности ниже среднего показателя класса. В учебной деятельности ребенок нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока. Требует индивидуального подхода. Имеет определенные успехи при таком методе обучения. Ребенок более успешен в математике, любит решать примеры. Во время занятий неоднократно у ребенка случались астматические приступы: ребенок внезапно начинал сильно кашлять и задыхаться. Мать незамедлительно оказывала медицинскую помощь специальным баллончиком и делала ингаляции с помощью аппарата-небулайзера. Урок в таких ситуациях переносился на другой день.

Андрей характеризуется как общительный человек. Имеет круг друзей из класса. Нарушений в дисциплине нет: требования и просьбы учителей школы выполняет. В общении с преподавателями школы вежлив и спокоен. Со всеми имеет ровные отношения.

Источник

Характеристика ученицы, обучающейся по общеобразовательной программе на дому

ученицы 4 класса МБОУ НОШ № 39 ФИО.

имя поступила в школу в 2009 году, инвалид детства (ДЦП, нарушение зрения). Первый, второй класс обучалась в общеобразовательной школе по программе «Школа 2100». Третий, четвертый класс обучается на дому по программе общеобразовательной школы (8 часов в неделю). С учетом состояния здоровья, интересов ученика и родителей, для положительной социализации ученицы обучение проводится по следующим образовательным дисциплинам: математика, русский язык, литературное чтение и окружающий мир. Программный материал усваивает.

У имя очень хорошие учебные способности, но проблемы со здоровьем мешают сделать учёбу более успешной.

Девочка утомляется после длительной нагрузки. Память – чуть ниже возрастной нормы. Мышление предметно-образное. Представления о мире конкретны. По характеру спокойная, рассудительная, доброжелательная, организованная. По типу темперамента флегматична, для осознанного обучения требует медленного темпа работы. Задания по русскому языку и математике выполняет медленно, т.к. кропотлива, аккуратна и плохо видит строчки и клетки в тетрадях. Овладела беглым чтением, читает дополнительную литературу. Но испытывает затруднения при чтении текстов, которые написаны мелким шрифтом.

В отношении к учебной деятельности имя проявляет старательность, но при возможности выбирает всегда задание, которое не требует больших усилий. Может сохранять работоспособность долго в течение определенного времени, если она поняла материал. Если не смогла уяснить материал, то работоспособность падает, и имя теряет всякий интерес к происходящему на уроке. В таких ситуациях учителю приходится поддерживать мотивацию ученицы разнообразными приёмами: посильные задания; создание ситуации успеха; похвала и т.д.

В индивидуальной работе со имя необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. Четкость постановки целей деятельности.

2. Возможность демонстрации ученицей ее достижений.

3. Одобрение и поддержка взрослого.

4. Учет интереса девочки в порученном деле.

Рост и вес девочки соответствуют возрастной норме. При общении со взрослыми девочка ведет себя спокойно и уверенно. имя всегда опрятна, аккуратна. Одежда соответствует возрасту.

В общественной жизни класса и школы на протяжении этих лет принимает живейшее участие: участвует в конкурсах и викторинах, праздниках разного рода, выставках.

Источник

Характеристика на ребенка с ОВЗ на домашнем обучении.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Характеристика обучающегося 2 «В» класса

ФИ____________ обучается в ______6 с 01 сентября 2017 года.

На протяжении второго года обучения Виктора в школе показали низкий уровень обученности, недостаточную самостоятельность мышления, низкую работоспособность. Очень долго готовится к занятиям, не может спланировать свою деятельность. Мальчик не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания. На уроках чтения и письма, математики отвлекается на любые внешние раздражители. Мальчик рассеян, работоспособность низкая. От большинства детей в классе ученик отстает, поэтому уровень общего развития можно оценивать как низкий.

При прохождении программы есть трудности в изучении основных предметов. Чтение отсутствует, т. к. Витя не все буквы знает. Уровень словарного запаса низкий. На уроках активный, но не по существу. Объём памяти ограничен, снижена прочность запоминания. Навыки письма сформированы недостаточно: постоянно наблюдается смешения и замены букв при написании слов. Допускает в словах пропуски букв и слогов. Под диктовку Виктор не пишет. Нарушено списывание. По математике самостоятельно решать примеры и задачи не умеет. Считает по линейке и на пальцах с помощью учителя. С текущими и итоговыми проверочными работами не справляется. Есть нарушения учебной дисциплины.

С 14.03.2019 г. Витя обучается на домашнем обучении. Пока Виктор не проявляет особого желания учиться, медлителен, быстро истощается и устает. Низкий уровень учебой активности, самостоятельности. С удовольствием выполняет задания в игровой форме (наглядность, конструкторы, дидактические игры). Мелкая моторика развита не в совершенстве, т.к. мальчик нуждается в помощи при письме и рисовании. А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает.

Домашние задания по предметам выполняются, но только с помощью старших членов семьи.

Источник

Характеристика на учащегося 1 класса с ОВЗ (ДЦП)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Характеристика на ________________________

ученицу класса МАОУ «СШ № 40» им.Г.К.Жукова

проживающую по адресу:

Девочка поступила в 1 класс в возрасте 8 лет. Живёт с мамой.

В 2017-2018 учебном году __________ находится на домашнем обучении, с посещением занятий в классе по желанию. Для нее был разработан образовательный маршрут на основе УМК «Школа России» по общеобразовательной программе.

Период адаптации к обучению проходил достаточно спокойно, чему способствовала привычная домашняя атмосфера и дружелюбная атмосфера в классном коллективе. И хотя у _________ преобладала положительная учебная мотивация, в течение первых месяцев обучения наблюдались повышенная усталость, проявления беспокойства, нервозности.

Двигательные нарушения, ослабленный мышечный тонус ограничивают предметно-практическую деятельность, затрудняют манипуляцию с предметами, в т.ч. и с учебными принадлежностями, темп деятельности очень низкий, большую часть учебного материала проговариваем устно, на предметах эстетического цикла работу всегда выполняет с помощью одноклассников.

Движения неловкие, неуверенные, руки напряжены. Мелкая моторика совершенствуется плохо. Долго не могла определиться с ведущим полушарием, на сегодняшний день пишет правой рукой. По сравнению с началом года карандаш держит увереннее, есть нажим, однако темп письма очень низкий.

Программный материал по предметам не усваивает в полном объёме.

Обучение письму. Из-за плохого развития моторики рук, с трудом прописывает буквы, тяжело запоминает их написание. В начале года очень много времени понадобилось, чтобы научить ее прописывать элементы букв, соединения. Но писать каллиграфическим почерком она не умеет. Написание многих букв сильно отличается от образца. Обучение письму идет очень медленно. Выделяет гласные и согласные звуки. Не выделяет твёрдые и мягкие согласные, не определяет роль двузвучных букв в слове. Под диктовку слова пишет самостоятельно, диктуя их себе по буквам. На письме строку не соблюдает. Путает буквы. Но желание научиться писать есть.

Эмоционально-личностная сфера ребёнка характеризуется преобладанием хорошего настроения, доброжелательностью, открытостью, детской непосредственностью. Эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления. Сильно и быстро утомляется. Не всегда удается выполнить запланированные задания.

Социальную дистанцию удерживает. Имеет немного завышенную самооценку. Иногда может симулировать усталость, когда задание становится для нее неинтересным. Всегда внимательно выслушивает справедливую критику, но ошибки в задании исправляет часто с неохотой.

Социально-бытовые навыки сформированы, но ввиду нарушения координации движений, нуждается в помощи взрослых при обувании, завязывании шнурков, застёгивании пуговиц; при подъёме и спуске по ступенькам лестницы. По школе передвигается с помощью мамы, одноклассников, технических средств.

Содержит свои вещи в надлежащем порядке. Всегда опрятно одета, подтянута. К урокам на переменах готовится самостоятельно.

Воспитывается в благополучной неполной семье. Мама создала благоприятные условия для развития ребенка: имеется специально оборудованная комната для учебных занятий, собрание детских книг, соответствующих возрасту, настольные развивающие игры. Для девочки организован рациональный режим дня, в котором органично сочетаются учебные занятия с лечебной гимнастикой, массажем, прогулками на свежем воздухе. Мама очень заинтересованно и требовательно относится к школьным успехам ребёнка, систематически оказывает помощь в подготовке дополнительных заданий.

И.о.директора МАОУ «СШ№40» им.Г.К.Жукова:___________/Бондарец В.С./

Классный руководитель:________________________________/Коршунова Ю.В./

Источник

Характеристика ученика 1 класса ( надомное обучение) с ОВЗ (РАС 8.4)

____________, _______ года рождения, ученика 1 класса МКОУ Куйбышевская ООШ, находящегося на надомном обучении.

__________ поступила в 1 класс МКОУ Куйбышевская ООШ в сентябре 2016 г., обучается на дому на основании решения ПМПК от 31 мая 2016 г. по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

До поступления в школу детский сад посещал 1 год, воспитывается в полной семье, является вторым ребенком. Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи. Роме уделяется очень много внимания со стороны родителей. Старший брат, _____ года рождения, обучается в МКОУ Куйбышевская ООШ по основной общеобразовательной программе. Является хорошистом.

Дома для_____ созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)

По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече. Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный. _______ не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, не соответствует возрасту, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, очень быстро и резко переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность. Мальчик очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях он резко переходит к капризному состоянию (может отказываться от работы, бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при желании учителя исправить допущенную им ошибку. Во время занятий очень часто отвлекается на любые внешние раздражители.

Пока ______ не проявляет особого желания учиться, медлителен, быстро истощается и устает. Низкий уровень учебой активности, самостоятельности. Стремление к получению знаний отсутствует. Однако с удовольствием выполняет задания в игровой форме (наглядность, конструкторы, дидактические игры). Мелкая моторика развита не в совершенстве, т.к. мальчик нуждается в помощи при письме и рисовании. А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает.

Словарный ограничен бытовой лексикой, говорит фразами или отдельными словами, грамматический строй речи и звукопроизношение нарушены.

Внимание обучающегося непроизвольное, непродолжительное: для усвоения даже небольшого материала требуется много времени. Не всегда удается выполнить тот объем материала, который запланирован, т.к. ребенок не всегда принимает предложенные задания. Операции обобщения не возможны, т.к. порой трудно привлечь его внимание, добиться желаемого ответа. Выполнение небольших заданий возможно только при постоянной организующей и сопровождающей помощи мамы. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем и мамой при постоянном одобрении и поощрении.

Самостоятельной целенаправленной деятельности нет, требует постоянного педагогического побуждения, целенаправленная деятельность основана на сиюминутном интересе.

Навык письма не сформирован: _______ обводит образцы по контуру при непосредственной помощи мамы или учителя. Различает цвета, умеет закрашивать предложенные картинки.

На уроках труда и изобразительного искусства занимается с переменным успехом. Овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок. Удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами, однако не всегда может выполнить поделку по образцу, слабо планирует основные этапы работы. В ходе тематических бесед участия в диалоге принимает неактивно, как будто игнорирует речь учителя.

Для _______ характерен сниженный тонус настроения, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит о житейских вопросах (компьютер, игры, интернет, ТВ программы, игрушки, любимые сладости), проявляет живую заинтересованность.

Отличается хорошей памятью, заучивает легко наизусть небольшие стихотворные произведения, всегда знает место своих вещей, что и куда положил.

Внимание пассивное, рассеянное, неустойчивое, легко отвлекаемое, непроизвольное. Объем внимания недостаточный, неполный.

Очень хорошо развито образное мышление и воображение, мальчик охотно, очень быстро работает с геометрическим материалом и разного вида конструкторами, имеет первоначальные навыки работы на компьютере, управляется с мышкой.

Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Познавательные способности недостаточно развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами.

Считаю целесообразным продолжить обучение __________ по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения.

Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *